0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Горячий и холодный бензин для двигателя

Заправка мотоблока бензином: нужно ли добавлять масло в бензин

На дачных участках широко используется садовая бензиновая четырехтактовая или двухтактная техника, например, мотоблоки. Чтобы устройства помогали долгое время на участке, необходимо правильно ухаживать и эксплуатировать мотоблок. Производители в инструкции по эксплуатации указаны основные правила заправок и тонкости использования современного топлива.

Как понять, нужно ли разбавлять топливо

Перед тем как выполнять первую заправку своего мотоблока, нужно изучить инструкцию по эксплуатации и технические характеристики. В первую очередь, определяют тип двигателя. Садовая техника может быть укомплектована двухтактным или четырехтактным.

Если в мотоблоке установлен двухтактный двигатель, то потребуется бензин разводить маслом. При разведении бензина маслом придерживаются строгой пропорции, указанной производителем двигателей и топлива.

А вот для четырехтактного устройства добавлять масло в бензин для мотоблока не стоит. Они работают исключительно на чистом бензине.

Важно правильно определить тип двигателя, так как использование разведенного бензина для 4-тактовых устройств приведет к сложной дорогостоящей поломке.

Как правильно разбавлять топливо для мотоблока

Главное отличие двухтактного мотоблока в том, что в нем нет отдельной системы смазки. По этой причине масло смешивают с бензином. Такая масляно-бензиновая смесь при работе устройства образует особый туман, а он, в свою очередь, обрабатывает все детали мотоблока на своем пути.

Масло для бензопилы – как приготовить топливную смесь. Какое масло применять для смазки цепи Правильное соотношение…

Виды возможных для мотоблоков смазки

Масло не менее важный компонент, чем бензин. От качества зависит стабильная работа всех компонентов техники. Основная задача смазки – исключить ненужное трение. Хорошее средство должно соответствовать нескольким требованиям:

  • при выгорании должно образовываться минимум золы;
  • при попадании быстро разлагается;
  • быстро растворяется в бензине;
  • хорошая текучесть (актуально для двигателей с раздельной подачей масла и бензина);
  • антикоррозионные, температурные, противоизносные свойства.

При выборе масла также обращают внимание на сезонность. Средство для смазки бывает:

  1. Летнее. Имеет высокие показатели вязкости, обеспечивает хорошую работу культиватора в жаркую погоду.
  2. Зимний продукт. Производитель помечает продукты для зимы условной маркировкой в виде буквы «W». Вязкость продукта ниже, что обеспечивает комфортную работу в холодное время.
  3. Всесезонный тип. Очень популярный вид масла, так как его можно использовать при любой температуре.

Как смешивать бензин и масло

Пропорции, которые используются для смешивания. Классической пропорцией а является соотношение 1 часть смазки к 4 частям бензина. Конкретные значения указаны в инструкции от производителя.

Чтобы собрать мини-трактор из мотоблока своими руками без совершения ошибок, понадобится пошаговая инструкция и…

Топливную смесь разводят в отдельной емкости. Тара должна быть сухой, бензиноустойчивой и чистой. Сначала в бак стоит лить бензин, а затем добавляют масло. Только после тщательного перемешивания заливается получившийся состав в бак мотоблока.

Для мотоблоков используют бензин до 92 октанового числа. При смешивании бак полностью не заполняют, оставляют зазор в 2-3 см (при смешивании топливо расширяется).

Нужно ли заливать масло в редуктор мотокультиватора

Редуктор отвечает за передачу крутящего момента в мотоблоке от мотора на колеса. Компоненты очень сильно подвержены износу, поэтому они нуждаются в постоянной качественной смазке. Не каждое масло можно использовать в таких целях.

Идеальным вариантом для смазки редуктора выделяют трансмиссионное масло. Оно прекрасно смазывает подвижные детали.

Чтобы не навредить устройству потребуется четко определить, сколько масла нужно заливать в редуктор. Проверяют необходимость пополнения вещества в редукторе с помощью длинной проволоки. Проволоку засовывают в заливное отверстие до упора. Потом ее вытягивают и смотрят, какая ее часть мокрая:

  • если намокший участок составляет 30 см, то доливать смазку не нужно;
  • если прут вымок менее, чем на 30 см, то вещество доливают до отметки в 30 см.

Можно ли заливать 92 бензин вместо 80 в мотоблок

Бензин марки АИ-92 на порядок выше 80-го. Но не стоит экспериментировать и заправлять садовую технику более хорошим топливом, если двигатель на это не рассчитан.

Если резко сменить топливо, то простые модели мотоблоков просто не заведутся. Даже если техника заведется, то использования топлива с более высоким октановым числом вызовет поломки:

  • основные элементы быстро выйдут из строя;
  • перестанет работать редуктор;
  • если мотоблок будет заводиться, то потребуется намного чаще менять сальники и фильтра;
  • увеличивается потребность в топливе.

Прежде чем начинать использовать вместо АИ-80 бензин АИ-92, то следует технику подготовить. Возможно решение проблемы двумя способами:

  • повышение степени сжатия двигателя;
  • регулировка угла опережения системы зажигания.

Если нет знаний и умений по ремонту подобной технике, то лучше обратиться к профессионалам. Они точно и безошибочно решат проблемы.

Триммер значительно упрощает борьбу с сорняками и лишней травой на Вашем приусадебном участке. Использование…

Подходит ли для мотоблока автомобильное масло

Многие фермеры ошибочно считают, что для мотоблоков можно использовать автомобильное моторное масло, так как в них нет различий. И это большая ошибка. Так как продукт для автомобилей не обладает необходимыми для мотокультиватора характеристиками.

Результатом использования масла для автомобиля станут:

  • ускорение процесс износа поршневой группы и цилиндров;
  • сложная поломка;
  • замена всего двигателя.

Для заправки мотоблоков используют специальное моторное масло. Оно бывает двух- и четырехтактным. Тип масла выбирают в зависимости от используемого в мотоблоке двигателя.

Для нормальной работы мотоблока нужно следить не только за состоянием двигателя и редуктора. Каждая составляющая часть требуется внимание и заботы. Периодически следует разбирать и смазывать все подвижные элементы, а также содержать садовую технику в хорошем состоянии.

98-й и 100-й бензин: в какие машины его лучше не заливать

Сетевые АЗС поддерживают моду на высокооктановое топливо, завлекая автомобилистов повышением мощности, улучшением экономичности и очисткой двигателей. Многие из тех, кто попробовал топливо АИ-98 или АИ-100 вместо стандартного 95-го, утверждают, что машина действительно стала лучше ехать, а затраты на дорогой бензин якобы отбиваются заметным снижением расхода. Однако специалисты говорят, что все далеко не так однозначно.

С обывательской точки зрения, чем выше октановое число, тем топливо лучше и дороже. Если средняя цена АИ-92 в Москве сейчас составляет 42,6 руб. за литр, то стоимость литра АИ-95 составляет 46,9 руб., а 98-го — уже 54,8 рубля. На многих заправках место 98-го занял АИ-100, который часто продают еще дороже. Кроме того, на АЗС есть так называемые улучшенные сорта 95-го и 98-го, которые тоже имеют наценку в 1-2 рубля.

Октановое число топлива определяет его стойкость к детонации — процессу слишком быстрого сгорания смеси, при котором силовой агрегат испытывает повышенные нагрузки. Чем выше октановое число, тем медленнее горит смесь бензина с воздухом, что позволяет выводить двигатель на пиковые нагрузки без опасности повреждения, объясняет технический специалист одного из крупнейших европейских брендов.

«Можно провести аналогию с печкой. Представьте, что есть сухие дрова, которые загораются сразу, а есть влажные, которые делают это медленнее. Когда нам нужно закинуть в топку сразу много дров, лучше использовать влажные, чтобы печка не взорвалась», — поясняет эксперт.

Принято считать, что применение высокооктанового бензина позволяет поднять динамические характеристики, повысить мощность двигателя и экономичность силового агрегата. Директор департамента послепродажного обслуживании ГК «АвтоСпецЦентр» Игорь Серебряков даже приводит впечатляющие цифры: «Главными преимуществами такого бензина являются улучшение динамических показателей разгона примерно на 7% и экономичности силового агрегата на 6%». Однако это касается только определенных двигателей, добавляет эксперт, а в некоторых случаях, напротив, может нанести вред двигателю.

Октановое число, указываемое в названии марки бензина, никак не характеризуют его качество, а лишь отображает детонационную стойкость, утверждает технический директор агрегатора техпомощи и эвакуации МЭТР Денис Голосюк. «Топливо с меньшим октановым числом вовсе не хуже высокооктанового. Необходимое для конкретного мотора число определяется конструктивными особенностями двигателя, в первую очередь — степенью сжатия, а также способностью программы управления двигателем компенсировать отклонение фактического октанового числа от заданного», — объясняет эксперт.

Кроме того, октановое число не является мерой энергии, добавляет эксперт европейского бренда: «Любой двигатель превращает химическую энергию топлива в механическую. Октановое число лишь косвенно связано с химической энергией, а для движения важна именно она. Чем больше тепла выделяет единица топлива, тем эффективнее и экономичнее работает двигатель».

При этом высокооктановое топливо изготавливается из низкооктанового путем добавления присадок и модификаторов и само по себе не является более эффективным. Более того, присадки и сами могут оказаться небезвредными, настаивает Денис Голосюк: «Отдельные виды присадок могут образовывать отложения в двигателе или отрицательно влиять на системы нейтрализации отработавших газов. В частности, именно поэтому запрещена продажа этилированного бензина — тетраэтилсвинец отравляет катализаторы и выводит их из строя. Присадки на основе железа и марганца быстро убивают свечи зажигания».

При использовании высокооктанового топлива двигатель действительно может работать по-другому, особенно на холостых оборотах, но к детонации это не имеет никакого отношения, разбирает вопрос эксперт европейского бренда: «Словом «детонация» люди пытаются описать неравномерность работы двигателя — пропуски зажигания, повышенный шум. Это действительно может происходить, если вы используете АИ-98, потому что на холостых высокооктановое топливо горит спокойнее, то есть, условно говоря, хуже, а иногда даже игнорирует искру».

Кроме того, на холостых оборотах при низком давлении в цилиндрах смесь не успевает нормально перемешиваться, и это еще одна причина ухудшения процесса сгорания. Все эти особенности уходят на более высоких оборотах, когда смесь становится более однородной, начинает гореть равномерно, а двигатель развивает полную мощность.

Наконец, присадки и модификаторы, которыми изготовили топлива поднимают октановое число, тоже не всегда безобидны и при сгорании могут оседать на свечах. «Хорошего высокооктанового бензина в России мало. Большая часть такого топлива получена именно применением присадок, качество которых может оказаться очень сомнительным», — говорит эксперт европейского бренда.

Современные двигатели являются высокофорсированными, поэтому большинство автомобилей сейчас рассчитаны на 95-й или 98-й бензин, а на низкооктановом не смогут работать в полную силу. А вот в случае с более старыми моторами и дорогим топливом могут возникнуть проблемы, намекает Игорь Серебряков.

Если конструкторы автомобиля не предполагали использование высокооктанового топлива, то оно может навредить, соглашается эксперт европейского бренда. Например, такой бензин не успевает сгорать во время такта рабочего хода и продолжает гореть при открытых выпускных клапанах. «Тогда не только падает экономичность, но и разрушается двигатель. Он работает при более высокой температуре, возникает риск прогорания клапанов и выпускных седел, как это бывает при переводе машины на газ», — объясняет специалист.

В качестве примера он приводит мотор ЗМЗ-402, который ставился на старые «Волги» и в разное время был рассчитан на 66-й, 72-й и 80-й бензины: «Если в него залить АИ-100, то долго не проездим, экономичности не будет, потому что большая часть топлива будет просто вылетать в выхлопную трубу».

Повышение экономичности при переходе на 98-й или 100-й бензин Денис Голосюк считает эффектом плацебо. «Незначительное повышение экономичности возможно лишь в тех редких случаях, когда мотор способен реализовать эту разницу в антидетонационных свойствах топлива. К большинству моторов массовых легковых автомобилей это не относится. И даже там, где удастся уменьшить на пару-тройку процентов расход горючего, экономия будет нивелирована более высокой стоимостью. При этом некоторый риск нарваться на последствия от добавленных антидетонационных присадок окажется ненулевым».

Эксперт европейского бренда также утверждает, что экономия возникнет, только если двигатель действительно рассчитан на высокооктановое топливо и на нем работает эффективнее. В качестве примера таких моторов он приводит форсированные версии турбодвигателей Volkswagen, мощность которых можно поднять чип-тюнингом: «Например, стандартный 150-сильный двигатель 1,4 TSI на заводских испытаниях может выдавать до 270 л. с., а в спорте с него снимают более 300 сил. Но реализовать их действительно позволяет только качественное высокооктановое топливо.

А вот обычным моторам применение высокооктановых бензинов никаких преимуществ не дает, причем спорными являются даже моющие свойства улучшенных сортов топлива. «Производители топлива зачастую декларируют лучшую моющую способность высокооктановых бензинов. Но на самом деле очищающая способность определяется главным образом содержанием в составе бензина моющих присадок, и они вполне могут быть в составе топлива с невысоким октановым числом. Сказки про большую экономичность — это тоже маркетинговые уловки», — продолжает Денис Голосюк.

Все то же самое относится и турбомоторам, которые еще требовательнее к соблюдению рекомендаций производителя. «В турбированные двигатели строго рекомендуется заливать топливо, указанное производителем. Если степень сжатия составляет от 10 до 10,5, подойдет 95-й бензин, если выше — 98-й», — утверждает Игорь Серебряков.

При этом ориентироваться нужно не на физическую степень сжатия, а на эффективную, которую считают с учетом избыточного давления, создаваемого турбиной или компрессором. «И для атмосферных моторов, и для двигателей, оснащенных турбонаддувом или механическим компрессором, определяется минимально допустимое октановое число бензина. И там, и там нельзя использовать бензин с меньшим октановым числом, но можно с большим», — напоминает Денис Голосюк.

Эксперты сходятся во мнении, что если вместо 95-го бензина в современный массовый автомобиль заливать 98-й или «сотый», то вреда это не нанесет, но и никаких преимуществ, скорее всего, не даст. Поэтому лучше лить топливо, рекомендованное производителем, особенно с учетом того, что в 95-м меньше модификаторов и присадок.

Рекомендованное топливо написано на лючке бензобака машины. Если там указано два вида топлива, то это значит, что марку, написанную мелким шрифтом, производитель также допускает, предупреждая о возможном снижении эксплуатационных параметров. «Не гонитесь за мифическими выгодами от высокооктанового бензина. Если уж очень хочется побаловать машину качественным горючим, заправляйте фирменные сорта, которые предлагаются на большинстве сетевых АЗС. В них хотя бы заявлено больше моющих присадок», — заключает Денис Голосюк.

Сами автопроизводители не требуют, чтобы в их автомобили заливали улучшенный бензин, но иногда в спецификациях пишут, что допускается использовать топливо с октановым числом, например, от 95 до 98. А вот если в инструкции написано что-то вроде «до АИ-95 включительно», переходить на более дорогой вид точно не нужно.

Почему холодному двигателю для запуска нужна богатая смесь?

Для того чтобы машина хорошо себя чувствовала, требуется хорошее питание двигателю. Чтобы в цилиндрах происходил взрыв нужной мощности, требуется качественная воздушно-топливная горючая смесь. Но иногда смесь может быть слишком богатой или очень бедной. Что это значит? Каковы причины появления богатой и бедной смеси? На эти вопросы вы сможете найти ответ после ознакомления со статьей ниже.

Что означает богатая ТВС

При обогащенной топливной смеси ЭБУ выдает системную ошибку р0172 от датчика ОЖ (охлаждающей жидкости). Появление ошибки р0172 не означает, что «накрылся» какой-либо из датчиков, управляющих работой двигателя. Эта ошибка, как и ошибка р0171 (обедненная смесь), говорит о том, что параметры топливно-воздушной смеси не отвечают заданным заводом-изготовителем. Признаками богатой ТВС может быть повышенный расход топлива, непостоянные обороты на работающем двигателе, захлебывание на холостом ходу, дым из двигателя.

Обратите внимание! Нормальной горючей.

С наступлением морозной погоды, у многих автовладельцев возникает проблема запускахолодного двигателя. В данной статье я хочу поделиться опытом запуска двигателей, которые еще вчера нормально заводились, а сегодня не подают надежд. Речь пойдет об автомобилях у которых нет явных признаков неисправностей зажигания и системы впрыска топлива.

Если вы столкнулись с проблемами запуска двигателя в морозную погоду, прежде всего
следует определить основной фактор — состав топливной смеси. Для этого достаточно снять с
двигателя одну из свечей зажигания и провести ее визуальный осмотр. При наличии на свече
отложений черного (или очень темного) цвета, топливная смесь достаточно богата, это значит
что на автомобиле не все в полном порядке с системой зажигания. Чаще всего в таких случаях
достаточно заменить свечи и запуск двигателя нормализуется.
Если темный нагар на снятой свече отсутствует, речь идет о бедной топливной смеси. В
этом случае.

Самый волнующий для автовладельца в морозную пору вопрос — запуск холодного двигателя. И это нелегкое испытание для машины и проверка двигателя и его систем на жизнеспособность.

Банальный топливный фильтр, засорившийся грязью, которая загадочно образуется в горючке, может стать причиной капризов автомобиля

Как известно, для нормальной работы бензинового двигателя нужны три основных фактора — топливо, воздух и искра — и на запуск они влияют тоже. Причем с падением температуры требования ко всему, что влияет на запуск, ужесточаются. Поэтому мелкая неухоженность автомобиля, летом не вызывавшая сложностей, зимой может вылезти боком.

Итак, если машина не хочет заводиться, нужно проверить, все ли в порядке с подачей бензина. Банальный топливный фильтр, засорившийся грязью, которая загадочно образуется в горючке, может стать причиной капризов автомобиля. Слабый бензонасос тоже может повлиять на желание мотора запуститься, поскольку его работоспособность.

Видели, как горит лужа бензина? Яркое пламя первой вспышки тотчас сменяется густым, темным дымом. А замечали — никогда лужа не горит красивым голубым пламенем, как бензиновая горелка, хороший примус или паяльная лампа, потому что после вспышки продукты сгорания мешают притоку свежего воздуха, она настолько богата топливом, что последнее горит медленно, сгорает плохо, не полностью. Не случайно в ветреную погоду любой пожар намного опасней, а при загорании в быстро движущемся поезде или автомобиле, летящем самолете некоторые элементы конструкции успевают сгореть в считанные минуты, приводя к катастрофе!

В отличие от лужи с ее «неорганизованным» пламенем, состав смеси, сгорающей в примусе, паяльной лампе, отопителе «Запорожца», во всех двигателях внутреннего сгорания, а также газотурбинных, ракетных и так далее, регулируемый: бензин, керосин, дизельное или ракетное топливо смешивается с окислителем (кислородом воздуха, жидким кислородом, азотной кислотой и др.) в строго.

Обменяй
старое авто
на новое

Автор Сообщение Andrey222

На форуме 10 лет

Добавлено: 01 Декабря 2005 22:31 После ночной стоянки машины происходит следующее. Включаю зажигание, легонько несколько раз нажимаю на педаль газа, вытаскиваю на всю подсос и завожу. Машина заводится легко, но после 5-10 сек работы глохнет и вообще отказывается заводится. Выкрутил свечи, оказались мокрые, получается что их заливает. Даже если не глохнет (приходится подгазовывать-если успею) то работает двигатель не ровно. Стоит машину прогреть хотя бы до 50 градусов и отбить наполовину подсос двигатель начинает работать ровно и без проблем. на горячую двигатель заводится с пол оборота. Помогите, в чем проблема?

Машина: ВАЗ-21083 1997 карб.

Вернуться к началу CAH9I

На форуме 11 лет

Добавлено: 01 Декабря 2005 22:40 Прошлой зимой.

Если бортовой компьютер вашего автомобиля выдает ошибку Р0172, значит из-за неполадок в инжекторе в двигатель поступает так называемая богатая топливно-воздушная смесь.

Что такое бедная смесь и каковы ее основные причины возникновения, мы уже рассмотрели на нашем автопортале Vodi.su. Данный же материал будет посвящен богатой ТВС.

Богатая ТВС: понятие, основные симптомы

В камеры сгорания поршней из форсунок инжектора впрыскивается мелкодисперсная смесь бензина, смешанного с воздухом. Бензин обеспечивает детонации и толкает поршни вниз, чтобы они двигались в соответствии с четырехтактной схемой. Воздух обеспечивает нужный уровень температур для максимально полного выгорания топлива.

Идеальная пропорция для большинства двигателей — 14,7 частей воздуха на 1 часть бензина.

Иногда сам электронный блок подает команды на исполнительные устройства, чтобы данные параметры изменялись в большую или меньшую.

Нестабильная работа двигателя допускает эксплуатацию скутера, однако вернуть стабильность в данном случае важно в минимальные сроки, так как любое отклонение от норм заметно снижает ресурс отдельных элементов и двигателя в целом.

Под нестабильной работой двигателя скутера понимают проблемы с пуском, проблемы с холостым ходом, временные падения мощности и прочие неполадки. Рассмотрим основные из них и обозначим методы по устранению поломок для стабильной работы двигателя.

Износ деталей двигателя, а также износ ЦПГ в целом определяют самые существенные причины нестабильной работы двигателя скутера. Очевидно, что падение компрессии вследствие износа ЦПГ влечет за собой падение мощности, проблемы с пуском и холостым ходом. Решить проблему очень просто – замер компрессии покажет, нужно ли вскрывать ЦПГ, а вскрытие покажет, что именно подлежит замене. Тогда же не помешает проверить и коленвал с подшипниками. Падение компрессии примерно можно ощутить также ослаблением.

Автор Тема: Богатая смесь при запуске (Прочитано 5086 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Всем привет.
У меня при запуске в морозы очень богатая смесь, дымит, как паровоз, дым черный-черный. Даже побаиваюсь за нейтрализатор. Ну и расход на холодную соответственно большой. У кого-то также или мне надо чего-то делать? P.S. на горячую расход нормальный. Правда обороты холостго хода бывают разные от 600 до 1100

Дело, скорее всего, в датчике температуры двигателя. Можно поставить сопротивление через тумблер для запуска на холодную и прогрева. Тогда комп будет думать что температура на улице выше и будет лить меньше бензина. Таблица соответствия температуры-сопротивления есть в книжке. Так же недавно на форуме на toyota-clab обсуждали это.

Рассмотрим причины по которым холодный (не прогретый) карбюраторный двигатель автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107 не запускается. Основными виновниками выступят карбюраторы 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон. Следует отметить, что так же существуют причины по которым двигатель автомобиля не запускается в мороз, но для их описания на нашем сайте есть отдельная статья. Также следует обратить внимание на систему зажигания (2108, 2109, 21099, 2105, 2107), систему питания, исправность самого двигателя и пр.

— При прокручивании коленчатого вала стартером двигатель не запускается. Он не подает признаков жизни. Вспышек в цилиндрах нет.

— Двигатель «схватывает», происходит несколько вспышек и он глохнет.

Чаще всего это происходит по причине каких-либо нарушений в системе зажигания или из-за перебоев в подаче топлива. В этой статье, как уже говорилось выше, будут рассмотрены причины этой неисправности, связанные с.

Холодный запуск двигателя (инжекторного)

Автор: Владимир Михайлович

При низких температурах топливо хуже испаряется и соответственно хуже воспламеняется. Для запуска и работы холодного двигателя при низких темп. необходимо приготовить более богатую топливную смесь. Чем ниже темп. тем больше топлива должно поступать на 1 кг. воздуха.

Рассмотрим последовательность действий при холодном пуске двигателя:

1) Проверяете уровни всех рабочих жидкостей и заряд аккумуляторной батареи (если на ней имеется индикатор).

2) После нескольких дней стоянки для карбюраторных двигателей необходимо вручную подкачать из бака топливо с помощью бензонасоса. Для инжекторных двигателей, в период сильных морозов, перед первым пуском также полезно «прокачать систему» несколько раз. Для этого проворачиваете ключ в замке зажигания на два положения. Одновременно с другими системами автомобиля, на несколько секунд включается насос создающий давление в.

Затрудненный пуск двигателя на холодную может проявляться в различных условиях. В первом случае машина с трудом заводится после длительного простоя, например, после ночной стоянки. Во втором случае запуск сильно осложнен после того, как двигатель был прогрет до рабочих температур, затем мотор остыл и плохо заводится при повторной попытке его пуска.

Дополнительно стоит отметить, что «на горячую» с запуском двигателя любые проблемы могут полностью отсутствовать. Также стоит учитывать и наружную температуру воздуха, особенно если машина не заводится зимой.

Основные причины плохого пуска

Список причин, по которым холодный двигатель плохо заводится, достаточно широк. Перед началом диагностики необходимо точнее локализовать неисправность. Убедитесь, что аккумуляторная батарея заряжена, стартер ровно (с одинаковой скоростью) крутит двигатель. Дополнительно стоит исключить возможность заправки низкосортным бензином.

avtoexperts.ru

Многие автолюбители задаются вопросом, какова должна быть оптимальная, то есть рабочая температура двигателя. Вопрос далеко не однозначный и здесь многое зависит от его конструктивных особенностей. Так для любого человека нормальная температура составляет 36.6 градуса, обеспечивая его владельцу здоровое существование, когда все жизненные процессы протекают без каких-либо отклонений. Так и для автомобильных моторов есть расчетная температура, при которой они способны работать стабильно, с полной отдачей мощности, в экономичном режиме продолжительное время.

Почему рабочий диапазон нагрева считается оптимальным?

Процесс сгорания топливовоздушной смеси в цилиндрах сопровождается выделением большого количества теплоты, так как температура в камере сгорания составляет порядка 2000 градусов и выше. В задачу системы охлаждения входит поддержание оптимального теплового режима в диапазоне 80-90 градусов. Для некоторых типов силовых установок нормальной может быть температура до 110 градусов, чаще на моторах с воздушным охлаждением.

При оптимальном температурном режиме происходит лучшее наполнение цилиндров, стабильный запуск и надежная эксплуатация автомобиля.

Высокая температура

Конструктивно в двигателе предусмотрены тепловые зазоры при нагреве его деталей, когда они подвержены расширению. При нагреве сверх допустимого значения происходит нарушение зазоров, что вызывает интенсивный износ, задиры и различного рода поломки. Помимо этого, наблюдается снижение мощности из-за ухудшения наполнения цилиндров, а также появление детонации и самовоспламенение топлива.

Основные причины повышения температуры силовой установки:

• Заклинивание клапана термостата в закрытом положении;

• Не срабатывает электровентилятор охлаждения радиатора (неисправен электромоторчик вентилятора, перегорел предохранитель, неисправна цепь питания вентилятора, отказ датчика температуры или гидромуфты);

• Забит радиатор охлаждения;

• Неисправны клапана в крышке расширительного бачка;

• Пробой прокладки блока;

• Ослаблена натяжка или обрыв ремня привода дополнительных механизмов;

• Разгерметизация системы охлаждения.

Не набирается рабочая температура

Неполный прогрев также нежелателен. Поверхность цилиндров не разогрета и топливо соприкасаясь с холодными стенками конденсируется и попадает в картер, разжижая находящееся там масло, что ведет к интенсивному износу как ЦПГ, так и всех пар трения. Основное, это шейки коленчатого вала и вкладыши, а также постель распредвала и сам вал, а также промежуточный (поросенок) и балансирный валы и пр.

Плюс при работе на непрогретом моторе, особенно это актуально в зимний период (большое количество конденсата на внутренних поверхностях ЦПГ) при поездках на короткие расстояния, присадки в масле практически не вступают в работу, не выполняя роль защиты.

Помимо этого, неразогретое масло более загущено и уже не в полной мере подается к парам трения, на стенки цилиндров вызывая их износ, плюс растет расход топлива и соответственно падает мощность силовой установки.

Причины низкой температуры:

• Зависания клапана термостата в отрытом положении;

• Частые поездки на короткие расстояния;

• Термостат или датчик температуры более «холодные», чем предписаны производителем.

Рабочий тепловой режим

Когда же тепловой режим находится в заданном рабочем диапазоне, то все процессы протекают без каких-либо отклонений, мотору ничего не угрожает и происходит только его естественный износ.

Типы двигателей и температурный режим

Есть низко и высокофорсированные, а также «холодные» и «горячие» типы силовых агрегатов, где рабочие процессы горения топлива протекают по разным законам.

Температура срабатывание клапана термостата, когда охлаждающая жидкость получает возможность циркулировать по большому кругу (для охлаждения после снятия температуры с водяной рубашки), собственно и будет оптимальной температурой.

При этом параметры нагрева будут различны, что напрямую зависит от тарировки заводского термостата и датчика температуры для срабатывания электровентилятора, то есть того, что установил производитель на конвейере.

Так для бензиновых двигателей даже одной марки автомобиля, например, модели ВАЗ, где рабочий нагрев охлаждающей жидкости различен для карбюраторных и инжекторных моделей. Здесь опять же все зависит от тарировки термостата, предусмотренной разработчиками и от типа системы охлаждения.

Особенности систем охлаждения и их влияние на температурный режим

Жидкостные системы охлаждения делятся на два типа:

• Открытая;
• Закрытая (герметичная).

Система отрытого типа непосредственно сообщается с наружным воздухом, то есть в систему постоянно может поступать воздух и выходить из нее в виде пара. Температура кипения охлаждающей жидкости составляет 100 градусов.

Закрытая система имеет связь с атмосферой через специальные клапана, вмонтированные в пробку радиатора или крышку расширительного бачка. Выпуска горячего воздуха и пара происходит лишь при сильном увеличении давления в системе.

В системе закрытого типа значительно выше давление и температура закипания антифриза, которая составляет порядка 110-120 градусов Цельсия.

Минусом закрытой системы является резкое повышение нагрева мотора в случае разгерметизации системы и отказе клапанов в крышке расширительного бачка. Это вызвано тем, что система находится под большим давлением и в случае разгерметизации большая часть жидкости сразу выбросится наружу.

При неисправности клапанов в крышке бачка жидкость начинает кипеть, что также ведет к критичному перегреву мотора с последующим сложным и дорогостоящим ремонтом.

Экология и ресурс двигателя

Когда в угоду нормам экологии стали поднимать тепловой режим двигателя, для полного сгорания топлива, то оказалось, что нужны и другие масла, так как имевшее место быть масло, просто не может обеспечивать полноценную его защиту при высоких температурах. Это отрицательно сказалось на ресурсе силовых установок, не рассчитанных работать в подобных температурных режимах.

Благоприятный тепловой режим

Оптимальный тепловой режим в пределах 85-90 градусов обеспечивает экономию топлива и минимальный износ деталей в различных условиях и режимах работы.
Для поддержания системы охлаждения всегда в рабочем состоянии рекомендуем периодически проходить ее диагностику для беспроблемной эксплуатации вашего автомобиля.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector