14 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик давления масла двигателя ямз 7511

Двигатель 7511 с раздельными головками

Двигатели ЯМЗ-7511.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7514.10 Ярославского моторного завода

8-цилиндровые двигатели ЯМЗ 7511 рабочим объёмом 14,86 л. (DхS=130х140мм.) ПАО «Автодизель» Ярославский моторный завод Экология (Правила ООН № 24-03): № 96-01 для внедорожной техники

Модель, комплектация Габаритные размеры, мм (длина/ ширина/ высота) Масса, кг Мощность, кВт(л.с.) Частота вращения, мин-1 Макс, крутящий момент, Н.м(кгс.м) Частота при макс. крут, моменте, мин-1 Мин. уд. расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч) Назначение, потребитель
ЯМЗ-7511.10-29 1425/1045/1100 1250 294 (400) 1900 1715 (175) 1100-1300 215 (158) Кормоуборочный комплекс КВК 800 «Полесье» («Гомсельмаш»)
ЯМЗ-7511.10-40 1425/1045/1100 1250 294 (400) 1900 1715 (175) 1100-1300 215 (158) Зерноуборочный комбайн РСМ-181 (КЗ «Ростсельмаш»)
ЯМЗ-7511.10-43 1425/1045/1100 1250 294 (400) 1900 1715 (175) 1100-1300 215 (158) Кормоуборочный комбайн РСМ-1401 (КЗ «Ростсельмаш»)
ЯМЗ-7511.10-46 1425/1045/1100 1250 294 (400) 1900 1715 (175) 1100-1300 215 (158) Бульдозерно-рыхлительный агрегат ДЭТ-400, ДЭТ-320 («ЧТЗ-Уралтрак»)
ЯМЗ-7511.10-51 1425/1045/1100 1250 294 (400) 1900 1715 (175) 1100-1300 215 (158) Водометный катер («КСМЗ», Кострома)
ЯМЗ-7511.10-58 1425/1045/1100 1250 294 (400) 1900 1715 (175) 1100-1300 215 (158) Трактор «Кировец»

8-цилиндровые двигатели и силовые агрегаты ЯМЗ 7511 рабочим объёмом 14,86 л. (DхS=130х140мм.) ПАО «Автодизель» Ярославский моторный завод Экология (Правила ООН № 49-02В): № 24-03 — euro-2 для дорожной техники

Модель, комплектация Сцепление Коробка передач Габаритные размеры, мм (длина/ ширина/ высота) Масса, кг Мощность, кВт(л.с.) Частота вращения, мин-1 Макс, крутящий момент, Н.м(кгс.м) Частота при макс. крут, моменте, мин-1 Мин. уд. расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч) ТНВД Генератор, модель Назначение, потребитель
ЯМЗ-7511.10-06 ЯМЗ-184 1425/1045/1100 1260 294 (400) 1900 1715 (175) 1100-1300 195 (143) 175.5-40 7762.3701-03 или 4512.3771 Шасси МЗКТ-8021, МЗКТ-80211; Седельный тягач МЗКТ-74181; Автомобили МАЗ-533608, МАЗ-630308, МАЗ-631708, МАЗ-543208; МАЗ-544008, МАЗ-642208, МАЗ-640308; МАЗ-641708, МАЗ-630308 — в запчасти
ЯМЗ-7511.10-10 MOM со сцепл. ЯМЗ-184 1685/1045/1100 1345 294 (400) 1900 1715 (175) 1100-1300 195 (143) 175.5-40 6582.3701-03 или 3112.3771 Фрезернороторный снегоочиститель КО-816-1 (ОАО Севдормаш)
ЯМЗ-7511.10-34 ЯМЗ-184 1425/1045/1150 1295 294 (400) 1900 1715 (175) 1100-1300 195 (143) 175.5-40 6582.3701-03 или 3112.3771 Шасси МЗКТ-65272
ЯМЗ-75116.10-34 ЯМЗ-184 1425/1045/1150 1295 294 (400) 1900 1715 (175) 1100-1300 195 (143) 175.5-40 6582.3701-03 или 3112.3771 МЗКТ автомобили (см. ЯМЗ-7511.10-06) Бульдозер ДЭТ-320 (“ЧТЗ-Уралтрак”)
ЯМЗ-75117.10-35 ЯМЗ-184 1425/1045/1150 1295 294 (400) 1900 1715 (175) 1100-1300 195 (143) 175.5-40 6582.3701-03 или 3112.3771 МЗКТ шасси МЗКТ-8021-02, МЗКТ-80211-02 (в тропическом исполнении)
ЯМЗ-7511.10-36 ЯМЗ-184-15 ЯМЗ-239-22 2300/1045/1150 1685 294 (400) 1900 1715 (175) 1100-1300 195 (143) 175.5-40 7762.3701-03 или 4512.3771 МАЗ автомобили — в запчасти
ЯМЗ-7511.10-36 под КП ZF 1425/1045/1150 1685 294 (400) 1900 1715 (175) 1100-1300 195 (143) 175.5-40 7762.3701-03 или 4512.3771 МАЗ-631208; МАЗ-544008, МАЗ-643008
ЯМЗ-7511.10-41 ЯМЗ-184 ЯМЗ-2393-03 1290/1045/1150 1250 294 (400) 1900 1715 (175) 1100-1300 215 (158)** 175.5-40 4007.3771-86 Колесные шасси БАЗ-69090, БАЗ-690902 («БАЗ», Брянск) — замена ЯМЗ-7511. 10-11
ЯМЗ-75117.10-56 1425/1045/1100 1250 294 (400) 1900 1570 (160) 1100-1300 195 (143) 175.5-40 4007.3771-86 МЗКТ специальные автомобили 6х6 МЗКТ-600600

8-цилиндровые двигатели ЯМЗ 7512 рабочим объёмом 14,86 л. (DхS=130х140мм.) ПАО «Автодизель» Ярославский моторный завод Экология (Правила ООН № 24-03): № 96-01 для внедорожной техники

Модель, комплектация Габаритные размеры, мм (длина/ ширина/ высота) Масса, кг Мощность, кВт(л.с.) Частота вращения, мин-1 Макс, крутящий момент, Н.м(кгс.м) Частота при макс. крут, моменте, мин-1 Мин. уд. расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч) Назначение, потребитель
ЯМЗ-7512.10-05 1425/1045/1100 1215 264 (360) 1900 1570 (160) 1100-1300 215 (158) Кормоуборочный комплекс КВК 800 «Полесье» («Гомсельмаш»)

8-цилиндровые двигатели ЯМЗ 7512 рабочим объёмом 14,86 л. (DхS=130х140мм.) ПАО «Автодизель» Ярославский моторный завод Экология (Правила ООН № 49-02В): № 24-03 — euro-2 для дорожной техники

Модель, комплектация Габаритные размеры, мм (длина/ ширина/ высота) Масса, кг Мощность, кВт(л.с.) Частота вращения, мин-1 Макс, крутящий момент, Н.м(кгс.м) Частота при макс. крут, моменте, мин-1 Мин. уд. расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч) Назначение, потребитель
ЯМЗ-7512.10-04 1425/1045/1100 1215 264 (360) 1900 1570 (160) 1100-1300 195 (143) Самосвал МоАЗ-75051; погрузчик МоАЗ-4048

8-цилиндровые двигатели и силовые агрегаты ЯМЗ 7513 рабочим объёмом 14,86 л. (DхS=130х140мм.) ПАО «Автодизель» Ярославский моторный завод Экология (Правила ООН № 49-02В): № 24-03 — euro-2 для дорожной техники

Модель, комплектация Сцепление Коробка передач Габаритные размеры, мм (длина/ ширина/ высота) Масса, кг Мощность, кВт(л.с.) Частота вращения, мин-1 Макс, крутящий момент, Н.м(кгс.м) Частота при макс. крут, моменте, мин-1 Мин. уд. расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч) Назначение, потребитель
ЯМЗ-7513.10-03 ЯМЗ-184-15 ЯМЗ-239-20 1425/1045/1100 1685 309 (420) 1900 1813 (185) 1100-1300 197 (145) МЗКТ шасси МЗКТ-65272; седельный тягач МЗКТ-74181
ЯМЗ-7513.10-04 1425/1045/1100 1215 309 (420) 1900 1813 (185) 1100-1300 197 (145) МЗКТ шасси МЗКТ-600100, МЗКТ-6922 (в герметичном исполнении)
ЯМЗ-75136.10-04 1425/1045/1100 1215 309 (420) 1900 1813 (185) 1100-1300 197 (145) МЗКТ шасси МЗКТ-600100, МЗКТ-6922 (в герметичном исполнении)

8-цилиндровые двигатели ЯМЗ 7514 рабочим объёмом 14,86 л. (DхS=130х140мм.) ПАО «Автодизель» Ярославский моторный завод Экология (Правила ГОСТ Р51249): для стационарных установок

Модель, комплектация Габаритные размеры, мм (длина/ ширина/ высота) Масса, кг Мощность, кВт(л.с.) Частота вращения, мин-1 Мин. уд. расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч) Назначение, потребитель
ЯМЗ-7514.10 1425/1045/1100 1230 301 (410) 1500 208 (153) Дизельные электроагрегаты 200 кВт
ЯМЗ-7514.10-01 1425/1045/1100 1230 301 (410) 1500 208 (153) Дизельные электроагрегаты АД-200 мощностью 200 кВт производства «Автодизель», «Барнаултрансмаш»
ЯМЗ-7514.10-02 1425/1045/1100 1230 301 (410) 1500 208 (153) Дизельные электроагрегаты 200 кВт
ЯМЗ-7514.10-03 1425/1045/1100 1230 301 (410) 1500 208 (153) Дизельные электроагрегаты 200 кВт

* — двигатели с индивидуальными головками цилиндров сняты с производства ** — удельный расход топлива при номинальной мощности

Мощный и экономичный двигатель ЯМЗ-7511.10 это обновленный в 1996 году вариант дизеля ЯМЗ-238. За прошедшие с начала выпуска годы ЯМЗ-7511 показал себя как надёжный и удобный в эксплуатации. Усовершенствованный двигатель мало чем отличается от базового для него двигателя ЯМЗ-238ДЕ2. Тот же блок цилиндров с масляными форсунками для охлаждения поршней и таким же коленчатым валом. На дизельном двигателе ЯМЗ 7511 используется непосредственный впрыск топлива с механическим ТНВД и форсунками. Фактически двигатель ЯМЗ-7511 отличается от ЯМЗ-238ДЕ2 только топливным насосом высокого давления и увеличенным давлением наддува с применением выносного интеркулера (радиатор охлаждения надувочного воздуха), что позволило довести мощность до 400 л.с. и привести к соответствию требованиям экологического стандарта ЕВРО-2. Использование установленного на двигателе водомасляного радиатора ( ВМР ) позволяет держать температуру в масляной системе в оптимальном режиме при значительных нагрузках на ДВС. Высокие технические характеристики, мощность, а также простота в обслуживании и ремонте, сделали популярным и любимым двигатель ЯМЗ, как на территории России, так и за её приделами. На заводе непрерывно ведется работа над усовершенствованием силового агрегата и расширения его применяемости. Так совсем недавно создана модификация двигателя для установки на трактор «Кировец». Двигатели ЯМЗ-7511.10 мощностью 400 л.с. используются на автомобилях МАЗ, МЗКТ, БАЗ, МоАЗ, комбайнах, тракторах и погрузчиках. Дефорсированные двигатели ЯМЗ-7512.10 мощностью 360 л.с. предназначены для автомобилей МоАЗ и кормоуборочного комплекса КВК-800 «Полесье» (ПО «Гомсельмаш»). Форсированные двигатели ЯМЗ-7513.10 мощностью 420 л.с. применяются в основном на изделиях МЗКТ. Адаптированные для работы в стационарных условиях ДВС ЯМЗ-7514.10 нашли применение на дизель-генераторных установках и электростанциях мощностью 200 кВт. Срок службы в значительной степени зависит от регулярного и тщательного ухода за ним и соблюдением требований инструкции по эксплуатации.

Главная ➡/ Двигатели ЯМЗ ПАО «Автодизель» ➡/ Двигатели ЯМЗ-7511.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7514.10

У Вас возникли вопросы? Позвоните прямо сейчас и менеджеры нашей компании подробно на них ответят. Телефон/факс; 93-61-38 Звонок по skype (скайп имя: sdsyar)
Для получения дополнительной информации, счетов на предоплату просим письменно обращаться по электронным адресам: E-mail

Обслуживание

Обслужить двигатель ЯМЗ 7511 достаточно просто, поскольку особых отличий от обслуживания старшего брата 238-го — не существует. Каждое плановое сервисное обслуживание должно проводиться с периодичностью 20 000-25 000 км пробега. Если следовать инструкции по обслуживанию и ремонту, то необходимо выполнять следующий ряд операций:

  1. Замена масла.
  2. Регулировка клапанного механизма.
  3. Замена фильтров. Так, в зависимости от модификации мотора могут быть или не быть следующие фильтрующие элементы: фильтр тонкой и грубой очистки масла, фильтрующий элемент для грубой и тонкой очистки топлива, воздушный фильтр, экофильтр для выхлопа.
  4. Очистка форсунок.
  5. Регулировки, связанные с топливным насосом высокого давления.
  6. Другие операции, направленные на техническое обслуживание силового агрегата.

Руководство по ремонту

Неполадки движка время от времени знают о себе знать. Зачастую, это связано с износом основных узлов и агрегатов или неправильной эксплуатацией. Также, весьма важным фактором можно считать и обслуживание мотора.

Наиболее частыми поломками можно считать:

  • Неисправности ТНВД, связанную с плохим качеством горючего на территории СНГ.
  • Система охлаждения. Эта поломка возникает вследствие механического износа узлов.
  • Схема электрооборудования несовершенная.
  • Износ поршневой группы.
  • Клапанный механизм.
  • Стартер и генератор.

Наиболее частый вопрос, который задают автомобилисты в интернете — момент затяжки головки блока цилиндров. Для затяжки креплений ГБЦ имеется схема, которой необходимо руководствоваться.

Затягиваться должны с силой предусмотренной заводом изготовителем, которая составляет — гайки шпилек крепления головки цилиндров 240–260 (24–26) Н·м (кгс·м).

Если крепления ГБЦ слишком сильно затянуты, то возможны неисправности мотора, в том числе пробой и выдавливание прокладки.

Технические характеристики

Устройства мотора ЯМЗ 7511 несколько отличается от своих предшественников. Конструкторы усовершенствовали ряд узлов и агрегатов, что позволило не только увеличить мощность ДВС, но и срок эксплуатации. Так, Конструктивных изменений потерпели:

  • Установлен жидкостно-маслянный теплообменник.
  • Монтирован водяной насос повышенной производительности.
  • Улучшенная группа гильза-поршень с системой масляного охлаждения.
  • Обновление топливных насосов высокого давления топлива.

Теперь рассмотрим основные технические характеристики, которые имеет двигатель ЯМЗ 7511:

Датчик давления и температуры масла ЯМЗ-534, ЯМЗ-536

Внимание! Цены на сайте могут отличаться как в большую, так и в меньшую сторону. Во избежание недоразумений, убедительно просим Вас уточнять наличие и стоимость у наших менеджеров.

Обращайтесь к нашим менеджерам

Описание

Характеристики

Применяемость: устанавливается на модификации рядных моторов ЯМЗ-534, ЯМЗ-536.

Установка датчика давления и температуры масла 5340-1130552 (650-1130552, 0 261 230 112):

1. Установить датчик (4) температуры и давления масла, совместив отверстия датчика
с установочными шпильками, навернув гайки (5) М6х1-6Н крепления датчиков
предварительно от руки.
Завернуть гайки (5) окончательно ключом S=10, обеспечив затяжку моментом
М кр =8-10 Н. м.

Чтобы приобрести Датчик давления и температуры масла ЯМЗ-534, ЯМЗ-536 и оформить заказ, Вы можете воспользоваться одним из удобных для Вас вариантом:

  • добавить его в корзину и оформить заказ;
  • оставить заявку менеджеру через форму подбора запчастей или по электронной почте info@gkm76.ru;
  • позвонить по бесплатному телефону 8 (800) 551-881-3

На Датчик давления и температуры масла ЯМЗ-534, ЯМЗ-536 предоставляется гарантия от производителя ПАО Автодизель (ЯМЗ).

Вы можете приобрести 5340-1130552 Датчик давления и температуры масла ЯМЗ-534, ЯМЗ-536 в наличии на нашем складе в Москве по выгодной цене. Данные актуальны на 19.01.2021 05:32:28.

Группа компаний «Меркурий» предлагает в Москве полный каталог запасных частей ЯМЗ, ТМЗ, ЯЗДА по выгодным ценам с доставкой по городу.

Более 60000 позиций запасных частей в наличии на складах в филиалах нашей компании в нескольких регионах России. Это позволяет нам отправлять заказы в течение одного рабочего дня транспортными компаниями во все регионы России, Казахстана, Белоруссии, а также других стран СНГ.

Применяемость

  • Датчики и жгут датчиков ЯМЗ-536
  • Жгут датчиков
  • Датчики двигателя ЯМЗ-53414 (CNG)
  • Фильтр тонкой очистки топлива ЯМЗ-6565 в сборе
  • Жгуты двигателя ЯМЗ-6565
  • Датчики для мотора ЯМЗ-53423
  • Датчики для мотора ЯМЗ-53443
  • Датчики для мотора ЯМЗ-53445

Чтобы приобрести интересующие Вас запчасти и оформить заказ, Вы можете воспользоваться одним из удобных для Вас вариантом:

  • нажать на кнопку «в корзину» рядом с ценой товара;
  • оставить заявку менеджеру через форму подбора запчастей или по электронной почте info@gkm76.ru;
  • позвонить по бесплатному телефону 8 (800) 551-881-3

Стоимость упаковки и транспортировки рассчитывается индивидуально.

Группа компаний «Меркурий» предлагает полный каталог запасных частей к отечественной технике по выгодным ценам с доставкой транспортными компаниями во все регионы России, Казахстана, Белоруссии, а также других стран СНГ.

Более 60000 позиций в наличии на складах компании в нескольких регионах России. Это позволяет нам отправлять заказы в течение одного рабочего дня.

Датчик давления и температуры масла двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536.

Датчик давления и температуры масла двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536.

Датчик давления и температуры масла DS-K-TF служит для измерения и соответствующего контроля абсолютного давления и температуры масла в главной масляной магистрали двигателя. Показания датчика температуры масла участвуют в алгоритме работы устройства облегчения пуска (например, предпусковой подогреватель воздуха на входе в двигатель). Датчик расположен в масляном канале корпуса шестерен с правой стороны, если смотреть со стороны.

Датчик давления и температуры масла (внешний вид и нумерация контактов).

ХАРАКТЕРИСТИКА ДАТЧИКА.

Рабочие характеристики датчика давления представлены в таблице.

1) справедливо лишь для измерения напряжения –1 ; pn – номинальное давление.

Характеристика датчика давления при US = 5,0 В.

Параметры датчика температуры:

  • Температурный диапазон: минус 40/плюс 125°C.
  • Номинальное напряжение: через последовательное сопротивление 1 кОм от источника питания 5 В или от источника постоянного тока ≤ 1 мА для измерительных целей.
  • Номинальное сопротивление при 20 °C: 2,5 кОм ± 6%.
  • Нижний допуск при 100°C: 0,186 кОм ± 2%.

Зависимость сопротивления датчика от температуры приведена на рисунке.

Характеристика датчика температуры.

Для проверки показаний датчика измерение сопротивления проводится измерительным током ≤1 мА и после выдержки в течение ≥10 мин при температуре минус 10, плюс 20 и 80°C. Зависимости сопротивления от температуры R(t) приведены в таблице.

КОНФИГУРАЦИЯ РАЗЪЁМА.

Конфигурация разъёма датчика давления и температуры масла приведена на рисунке.

  • Контакт 1 (провод 2.24) – ЭБУ контакт 2.24 масса датчика;
  • Контакт 2 (провод 2.28) – ЭБУ контакт 2.28 выходной сигнал температуры;
  • Контакт 3 (провод 2.32) – ЭБУ контакт 2.32 питание датчика (+5 В);
  • Контакт 4 (провод 2.27) – ЭБУ контакт 2.27 выходной сигнал давления.

ОТКАЗ ДАТЧИКА ДАВЛЕНИЯ И ТЕМПЕРАТУРЫ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ.

При отказе датчика давления и температуры масла в двигателе ЭБУ сигнализирует об ошибке посредством диагностической лампы. При отказе датчика давления ЭБУ устанавливает давление масла равное атмосферному давлению воздуха, а при отказе датчика температуры – температуру масла равную температуре ОЖ. Отказ датчика давления или температуры масла в двигателе не ведет к аварийному останову и не ограничивает мощность и частоту вращения двигателя. ЭБУ выдает команду на снижение мощности двигателя в случае перегрева двигателя по температуре масла. Порог температуры до 120°С. Чем выше температура масла тем больше ограничивается мощность двигателя.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О НИЗКОМ ДАВЛЕНИИ МАСЛА.

Значение низкого давления, при котором выдается данное предупреждение, зависит от частоты вращения коленчатого вала. В случае, если двигатель работает при значениях давления масла ниже допустимых, мощность двигателя ограничивается.

Обзор технических характеристик ЯМЗ-7511

Технические характеристики

Устройства мотора ЯМЗ 7511 несколько отличается от своих предшественников. Конструкторы усовершенствовали ряд узлов и агрегатов, что позволило не только увеличить мощность ДВС, но и срок эксплуатации. Так, Конструктивных изменений потерпели:

  • Установлен жидкостно-маслянный теплообменник.
  • Монтирован водяной насос повышенной производительности.
  • Улучшенная группа гильза-поршень с системой масляного охлаждения.
  • Обновление топливных насосов высокого давления топлива.

Теперь рассмотрим основные технические характеристики, которые имеет двигатель ЯМЗ 7511:

Наименование Характеристика
Тип Дизель, турбированный дизель
Объем 14,86 литров (14 860 см куб)
Конфигурация, параметр V-образная
Количество цилиндров 8
Количество клапанов 16
Эконорма Евро-2
Диаметр цилиндра 130 мм
Степень сжатия 16,5
Охлаждение Жидкостное
Клапанный механизм OHV
Материал исполнения блока и головки Чугун
Ресурс 800 000 — 1 000 000 км пробега
Топливо Дизельное топливо
Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8
Применяемость Бортовые автомобили, шасси МАЗ-533608-020, МАЗ-533608-021, МАЗ-533608-043, МАЗ-630308-020, МАЗ-630308-021, МАЗ-630308-040, МАЗ-631708-010, МАЗ-631708-020, МАЗ-631708-030, МАЗ-631708-041, МАЗ-631708-061; седельные тягачи МАЗ-543208-0204, МАЗ-544008-030-020, МАЗ-544008-030-021, МАЗ-642208-020, МАЗ-642208-022, МАЗ-640308-020-010, МАЗ-640308-020-020; лесовозы, сортиментовозы МАЗ-641708-220, МАЗ-630308-226

Характеристики ЯМЗ-7511

Производство «Автодизель» Ярославский моторный завод
Марка двигателя 7511
Годы выпуска 1996-н.в.
Материал блока цилиндров чугун
Тип двигателя дизельный
Конфигурация V-образный
Количество цилиндров 8
Клапанов на цилиндр 2
Ход поршня, мм 140
Диаметр цилиндра, мм 130
Степень сжатия 16.5
Объем двигателя, куб.см 14866
Мощность двигателя, л.с./об.мин 360/1900 375/1500 400/1900 420/1900
Крутящий момент, Нм/об.мин 1570/1100-1300 -/- 1715/1100-1300 1765/1100-1300
Экологические нормы Евро 2
Турбокомпрессор ТКР-100
Вес двигателя, кг 1250 (ЯМЗ-7511)
Расход топлива, л/100 км (для МАЗ-6422) 27
Расход масла, % к расходу топлива, до 0.2
Масло в двигатель: -летом -зимой (меньше +5° С) М-10 М-8
Сколько масла в двигателе, л 32
Замена масла проводится, часов 1000
Размеры, мм: — длина — ширина — высота 1388 1045 1100
Ресурс двигателя, км — по данным завода — на практике 800 000 —
Двигатель устанавливался МАЗ-5336, 5432, 5440, 5516, 6303 МАЗ-6317, 6430, 6417, 6422, 6425 Урал-6563 КрАЗ-6140, 7140, 7634 ДЭТ-320 КО-816 МЗКТ-65272, 74181, 8021 RSM 1401 Torum-740

Обслуживание

Обслужить двигатель ЯМЗ 7511 достаточно просто, поскольку особых отличий от обслуживания старшего брата 238-го — не существует. Каждое плановое сервисное обслуживание должно проводиться с периодичностью 20 000-25 000 км пробега. Если следовать инструкции по обслуживанию и ремонту, то необходимо выполнять следующий ряд операций:

  1. Замена масла.
  2. Регулировка клапанного механизма.
  3. Замена фильтров. Так, в зависимости от модификации мотора могут быть или не быть следующие фильтрующие элементы: фильтр тонкой и грубой очистки масла, фильтрующий элемент для грубой и тонкой очистки топлива, воздушный фильтр, экофильтр для выхлопа.
  4. Очистка форсунок.
  5. Регулировки, связанные с топливным насосом высокого давления.
  6. Другие операции, направленные на техническое обслуживание силового агрегата.

Предшественник «ЯМЗ-7511», характерные особенности новой серии

Между прочим, в начале двухтысячных годов специалисты Ярославского моторного утверждали, что классические V-образные дизельные двигатели не планируется дорабатывать до уровня современных Евро-стандартов, и что их оставшийся век на рынке будет весьма недолгим. В ряду главных причин подобной стратегии назывались: избыточная масса классических дизелей, по сравнению с рядными моторами, и относительно небольшая их литровая мощность, в сочетании с далеко не лучшей экономичностью, так сказать, образца ХХ века.

Однако изменения экономической конъюнктуры и само время внесли коррективы в эти планы: на конвейере ЯМЗ всё же остались и V-образная «шестёрка» «ЯМЗ-236», и V-образная «восьмёрка» «ЯМЗ-238» (которые, кстати, «отметили свой уже 55-летний юбилей!) Вместе с тем, производство их год от года медленно, но верно сокращается. А на конвейере завода взамен появились их доработанные, с учётом современных требований, варианты. В чём же основные отличия «ЯМЗ-7511» от его «предка» – «ЯМЗ-238/ДЕ»?

Во-первых, двигатели серии «ЯМЗ-7511» оснащаются абсолютно новым, намного более эффективным ТНВД – топливным насосом высокого давления. Другими отличительными особенностями дизелей «ЯМЗ-7511» являются: встроенные жидкостно-масляные теплообменники, водяные насосы повышенной производительности; совершенно новая группа «гильза-поршень» (с усовершенствованной системой масляного охлаждения). Силовые агрегаты данного семейства спроектированы для применения с установкой наддувочного воздуха, с закреплением её на раме конечного изделия.

Важное отличие нового мотора от обычной «восьмёрки» – это изменённая система смазки и улучшенный теплоотвод от юбки и днища поршня. Здесь было применено более эффективное охлаждение поршня маслом, чем обычной форсункой. В «ЯМЗ-7511» используется принудительное охлаждение поршня – его ещё называют циркуляционным, или галерейным охлаждением.

Это когда масло периодически подаётся в особую галерею в нирезистовой вставке поршня, а потом вытекает в поддон, унося вместе с собою избыточную теплоту. То есть, соответственно, здесь подразумевается масляный насос увеличенной производительности и более эффективный водомасляный теплообменник. А кроме всего – ещё и поршни более сложной конструкции.

Руководство по ремонту

Неполадки движка время от времени знают о себе знать. Зачастую, это связано с износом основных узлов и агрегатов или неправильной эксплуатацией. Также, весьма важным фактором можно считать и обслуживание мотора.

Наиболее частыми поломками можно считать:

  • Неисправности ТНВД, связанную с плохим качеством горючего на территории СНГ.
  • Система охлаждения. Эта поломка возникает вследствие механического износа узлов.
  • Схема электрооборудования несовершенная.
  • Износ поршневой группы.
  • Клапанный механизм.
  • Стартер и генератор.

Наиболее частый вопрос, который задают автомобилисты в интернете — момент затяжки головки блока цилиндров. Для затяжки креплений ГБЦ имеется схема, которой необходимо руководствоваться.

Затягиваться должны с силой предусмотренной заводом изготовителем, которая составляет — гайки шпилек крепления головки цилиндров 240–260 (24–26) Н·м (кгс·м).

Если крепления ГБЦ слишком сильно затянуты, то возможны неисправности мотора, в том числе пробой и выдавливание прокладки.

Технические особенности

В двигателях ЯМЗ-7511 насчитывается восемь штук цилиндров, располагающихся в виде английской «V». Тут же имеется воспламенение от сжатия, жидкостное охлаждение, турбонаддув, промежуточное охлаждение с помощью воздуха. Все это крепится на самом транспорте. Двигатели оснастили топливной аппаратурой, энергия впрыска которой выросла до 1200 кг/см. Аппаратура носит название «Конпакт-40».

Конструкторы улучшили показатели выпускных и впускных каналов ЯМЗ-7511. Водяной насос двигателя отличается высокой производительностью и модернизированной фильтрацией масляных веществ. В числе почитателей и постоянных клиентов завода — крупнейшие фирмы, выпускающие тяжелые тракторы промышленного применения и грузовые автомобили. Есть и производители электростанций, специальной автомобильной техники.

Технические характеристики ЯМЗ-7511:

  • параметры – 1045×2300×1100мм;
  • цилиндр в диаметре – 130мм;
  • мотор в незаправленном виде с коробкой переключения передач и сцеплением весит 1685 кг, без них – 1250 кг;
  • расстояние между положениями поршня составляет 140 мм;
  • внутренний объем двигателя – 14,86 л;
  • степень сжатия равняется 16,5;
  • мощность составляет предел 360-400 л/с;
  • коленчатый вал вращается со скоростью 1900 об/мин.;
  • максимальное значение крутящего момента – 1715.

Цилиндры


Блок цилиндров ЯМЗ-7511

Мотор имеет блок цилиндров V-образной формы. Угол развала составляет 90°. Для его изготовления используют серый низкоуглеродистый чугун. Блок является основанием, на котором монтируются остальные элементы и узлы двигателя ЯМЗ-7511. Два вида блоков с восемью и шестью цилиндрами абсолютно одинаковы по своей конструкции. Однако они не могут заменять друг друга, так как детали отличаются типом крепления.

Цилиндровые головки бывают блочного или индивидуального типа. Индивидуальные головки крепят каждую на отдельный клапан. Головки, которые выпускаются блоками, крепят по три-четыре. Мотор получил улучшенное масляное охлаждение, благодаря которой значительно возрос срок его эксплуатации.

Кривошипно-шатунный механизм мотора

Коленвал дизеля ЯМЗ-7511 представляет собой цельную деталь из стали, на которой есть азотированные поверхности на глубине от 0,35 мм. Составляющими коленвала являются 4 шатунные шейки и 5 опор. С помощью коренных опор вал устанавливают в гнезда цилиндрового блока. На каждой шатунной шейке установлено по 9 шатунов.

Коленвал двигателя ЯМЗ-7511

Шатуны представляют собой детали из стали, имеющие двутавровое сечение, на нижней и верхней головках имеются специальные разъемы и сковы. Маховики выполнены из чугуна, крепятся к валу с помощью болтов и твердой пластины.

Для изготовления гильз используют чугун с фосфатированными элементами. Их монтируют в расточки, расположенные на блоке. Для изготовления поршней применяют сплав кремния и алюминия. Устройство двигателя подразумевает охлаждение для поршневой системы.

Газораспределительный механизм

ЯМЗ-7511 имеет газораспределительную систему с такими особенностями:

  • верхнеклапанный тип;
  • нижнее положение вала распределения;
  • клапанный привод через шланг;
  • толкатель роликового типа;
  • штанги и коромысла.

Вал распределения находится наверху картера цилиндрового блока. Его приводят в действие две косозубые шестерни.

Клапаны выпуска и впуска сделаны из стали и сплавов с жаропрочными характеристиками. Во время работы ЯМЗ-7511 клапаны двигаются внутри втулок, выполненных из металлокерамики. Их прижимают к седлам цилиндрические пружины, имеющие разные навивки. Во время проектирования ЯМЗ конструкторы поработали над габаритами клапанов. В результате эффективность сгорания и отвода газовых смесей значительно повысилась, что положительно повлияло на отдачу двигателя.

Топливная, смазочная и турбонаддувная системы


Масляный фильтр ЯМЗ-7511

Смазочная и топливная системы ничем не отличаются от подобных в двигателях ЯМЗ-7511 предыдущих серий. Можно сказать, что моторы и дальше остаются неприхотливыми в работе и обслуживании, просты в конструкции. Репутация двигателей ЯМЗ-7511 безупречна.

Однако прогресс налицо – показатели очистки выхлопов стали более ужесточенными, экономичность работы тоже повысилась в сравнении с двигателями из прошлого. Изначально мотор планировался для установки на нем системы турбонаддува.

Двигатели имеют большое количество настоящих и потенциальных потребителей. Среди них — одни из самых крупных производителей автопоездов, автомобилей, тракторов и другой крупногабаритной техники.

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги

Автомобильная Справочная Служба: автоновости, запчасти в Красноярске для иномарок и отечественных автомобилей, машины в разборках, ремонт автомобилей, адреса и телефоны фирм, доска объявлений, каталоги запчастей, руководства по обслуживанию и ремонту.

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector