0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик давления масла двигатель назначение

Давление масла в двигателе. Горит индикатор давления масла

Принцип работы

В первую очередь, все датчики давления делятся на два типа по назначению:

  • Датчик сигнализатора (датчик оповещения аварийного падения давления масла, «датчик на лампу»);
  • Датчик измерения абсолютного давления масла («датчик на прибор»).

Приборы первого типа используются в системе сигнализации критического падения давления масла, они срабатывают только при снижении давления ниже определенного уровня. Такие датчики связаны со звуковыми или световыми приборами индикации (зуммером, лампой на приборной панели), которые предупреждают водителя о низком давлении/уровне масла в двигателе. Поэтому данный тип устройств часто называют «датчиками на лампу».

Датчики второго типа используются в системе измерения давления масла, они работают во всем интервале давлений в системе смазки двигателя. Эти устройства являются чувствительными элементами соответствующих измерительных приборов (аналоговых или цифровых), индикаторы которых выведены на приборную панель и указывают текущее давление масла в двигателе, поэтому их часто называют «датчиками на прибор».

  • Герметичная полость, закрытая гибкой металлической мембраной (диафрагмой);
  • Передающий механизм;
  • Преобразователь механического сигнала в электрический.

Полость с мембраной соединена с главной масляной магистралью двигателя, поэтому в ней всегда поддерживается то же давление масла, что и в магистрали, а любые колебания давления приводят к отклонению мембраны от своего среднего положения. Отклонения мембраны воспринимаются передающим механизмом и поступают на преобразователь, который формирует электрический сигнал — данный сигнал поступает на измерительный прибор или электронный блок управления.

Сегодня в датчиках давления масла используются различные по конструкции и принципу действия передающие механизмы и преобразователи, всего можно выделить четыре типа приборов:

  • Датчик контактного типа — это только датчики сигнализатора («на лампу»);
  • Реостатный датчик;
  • Импульсный датчик;
  • Пьезокристаллический датчик.

Каждое из устройств имеет свои конструктивные особенности и принцип работы.

Датчик контактного типа. В устройстве предусмотрена контактная группа — подвижный контакт, расположенный на мембране, и соединенный с корпусом устройства неподвижный контакт. Положение контактов подобрано таким образом, что при нормальном давлении масла в системе контакты разомкнуты, а при низком давлении — замкнуты.

Реостатный датчик. В приборе располагается неподвижный проволочный реостат и связанный с мембраной ползунок. При отклонении мембраны от среднего положения ползунок посредством качалки проворачивается вокруг оси и скользит вдоль реостата — это приводит к изменению сопротивления реостата, которое отслеживается измерительным прибором или электронным блоком. Таким образом, изменение давления масла отражается на изменении сопротивления датчика, что и используется для проведения измерений.

Импульсный датчик. В устройстве располагается термобиметаллический вибратор (преобразователь), имеющий жесткую связь с мембраной. Вибратор представляет собой два контакта, один из которых (верхний) изготовлен из биметаллической пластины с намотанной на ней нагревательной спиралью. В холодном состоянии биметаллическая пластина распрямлена и замкнута с нижним контактом — по замкнутой цепи протекает ток, в том числе и по нагревательной спирали.

Со временем спираль нагревает биметаллическую пластину, она изгибается и отходит от нижнего контакта — цепь размыкается. Вследствие разрыва цепи спираль прекращает нагрев, биметаллическая пластина остывает и распрямляется — цепь снова замыкается и процесс начинается сначала. В результате биметаллическая пластина постоянно вибрирует и на выходе датчика формируется переменный ток той или иной частоты.

Нижний контакт датчика соединен с мембраной, которая в зависимости от давления масла отклоняется от среднего положения вверх или вниз. В случае подъема мембраны (при повышении давления масла) нижний контакт поднимается и сильнее прижимается к биметаллической пластине, поэтому частота вибраций снижается, контакты дольше времени находятся в замкнутом положении.

При опускании мембраны нижний контакт отходит от биметаллической пластины, поэтому частота вибраций повышается, контакты меньше времени находятся в замкнутом положении. Изменение продолжительности пребывания контактов в замкнутом состоянии (то есть — изменение частоты переменного тока на выходе датчика) и используется аналоговым прибором или электронным блоком для измерения давления масла в двигателе.

Пьезокристаллический датчик. В данном датчике предусмотрен пьезокристаллический преобразователь, связанный с мембраной. Основу преобразователя составляет пьезокристаллический резистор — кристалл с пьезоэлектрическими свойствами, к двум плоскостям которого подводится постоянный ток, а перпендикулярные плоскости соединены с мембраной и неподвижной опорной пластиной.

При изменении давления масла мембрана отклоняется от своего среднего положения, что приводит и к изменению давления на пьезокристаллический резистор — вследствие этого изменяются проводящие свойства резистора и, соответственно, его сопротивление. Изменение тока на выходе датчика используется блоком управления или индикатором для измерения давления масла в двигателе.

Все датчики, независимо от типа, имеют металлический корпус цилиндрической формы, на нижней части корпуса предусмотрен резьбовой штуцер для соединения с масляной магистралью (для герметизации используются уплотнительные шайбы), а сверху или сбоку расположен контакт для соединения с электросистемой. Вторым контактом является корпус, через блок двигателя соединяемый с массой электросистемы. Также на корпусе выполнен шестигранник для монтажа и демонтажа датчика с помощью обычного гаечного ключа.

Аварийный автоприбор, как у машин Форд Фокус и Транзит, Нексия или Опель Корса, работает при помощи мембранного механизма. Внутри датчика есть специальная мембрана, которая реагирует на самые незначительные изменения в уровне масла. Когда двигатель только включается, в системе нет давления масла, и контактные клеммы извещателя находятся в замкнутом состоянии.

Фото – принцип работы датчика давления масла

Но как только давление масла начинает падать ниже необходимого уровня, мембрана снова становится в ровное положение, и контакты замыкаются, обеспечивая включение лампы. Если во время работы авто, сигнализатор на панели приборов горит, это говорит о том, что давление очень мало.

Контрольный датчик устроен немного по-другому. Он оснащен ползунком, который соединен с пластиной при помощи специальной нити. К ползунку подведен провод, который подключен к мембране контроля давления масла. Как только уровень масла падает или поднимается, мембрана изменяет свое положение и при помощи механизма двигается стрелка на стрелочном мониторе. Этот прибор используется для контроля падения уровня в настоящий момент, часто он не оснащен сигнальной лампой.

В автомобильной индустрии нашли применение два вида датчиков давления масла: Электронный, который часто называют аварийным. Он способен работать в двух режимах: да/нет. То есть, точных показателей от такого датчика добиться нельзя, и его задача сигнализировать водителю, что полностью пропало давление масла в двигателе. Механический.

В отличие от электронного, он позволяет точно определить давление масла, о чем водитель информируется стрелочной шкалой на панели приборов. В некоторых автомобилях используются одновременно два типа датчиков, что позволяет водителям контролировать точное давление масла и мгновенно реагировать на ситуацию, если оно упало до нуля.

НЕИСПРАВНОСТИ

  • Остаточная деформация биметаллических пластин, что впоследствии приводит к неверным показаниям.
  • Выход из строя нагревательного элемента биметаллической пластины.
  • Появление паразитного сопротивления (окислы, надрывы проводов), влияющего на точность показаний резистивных устройств.
  • Засорение канала подвода масла.
  • Повреждение мембраны.
  • Износ резистивного слоя.
  • Неисправность реле датчика аварийного давления масла. Реле устанавливается на некоторых автомобилях и предназначено для включения зуммера при недостаточном давлении масла на определенных оборотах двигателя (к примеру, зуммер может срабатывать, только когда обороты поднимутся выше 1600).

При желании можно установить дополнительное устройство, использовав для крепления переходник с отверстиями под два датчика. Так вы сможете проверить, при каком давлении загорается сигнальная лампочка либо срабатывает зуммер.

Добиться точности показаний измерителей резистивного типа от отечественных производителей часто неоправданно сложно. Но обязательно нужно следить за исправностью датчика критического давления, зажигающего лампу на приборной панели, так как в экстренной ситуации это может спасти ваш двигатель от гибели.

Где находится?

Плохой масляный насос

Если уровень масла находится в норме, а двигатель работает шумно, проблема может быть в масляном насосе. НЕ запускайте двигатель, пока проблема не будет устранена. Давление масла можно проверить, подключив манометр. Хороший специалист и без манометра может определить на простом двигателе, есть давление масла или нет.

Но лучше проверить манометром. Давление масла должно быть около 2 бар (0,2 Мпа) на холостых и до 4,5-6,5 бар на высоких оборотах. Могут быть отличия в зависимости от двигателя, бензин – дизель, сколько цилиндров, мощность двигателя. Но отличия не большие. Если давление масла находится в пределах допустимого, масляный насос в порядке.

Если уровень масла в норме, и двигатель работает в нормальном режиме (без шума), а индикатор давления масла горит, то проблема может быть в датчике давления масла, проводке от датчика. Наверное, можно запустить двигатель и попробовать поехать домой или в сервис на ремонт. Но лучше не рисковать, вызвать эвакуатор и везти в автосервис. Так будет надежнее, а может и дешевле выйдет. Во всяком случае, двигатель не заклинит, валы будут целы.

Вопросы выбора и замены датчиков давления масла

Датчики давления масла (сигнализации и измерения давления) важны для контроля работы двигателя, поэтому при выходе из строя их необходимо менять — как правило, ремонту они не подлежат. О необходимости замены датчика могут говорить некорректные показания прибора или постоянная работа индикатора на приборной панели. Если уровень масла в системе нормальный, а проблем с двигателем нет, то нужно выполнить замену датчика.

Для замены необходимо выбирать датчики только тех типов и моделей, которые рекомендованы производителем двигателя. Применение датчика другой модели может привести к нарушению показаний измерительного прибора или индикатора на приборной панели. Особенно это относится к датчикам сигнализации — они, как правило, не регулируемые и еще на заводе-изготовителе настроены на определенное пороговое давление.

Замена датчика давления масла выполняется довольно просто. Работу нужно проводить только на остановленном и холодном двигателе, так как в этом случае масла в главной масляной магистрали нет (или его очень мало), и при демонтаже датчика не произойдет утечки. Датчик необходимо просто вывернуть с помощью ключа, а на его место ввернуть новый прибор. На штуцер датчика обязательно нужно надевать уплотнительную шайбу, в противном случае система может потерять герметичность.

При правильном выборе и замене датчика система сигнализации критического падения давления масла и система измерения давления масла двигателя будут надежно работать, обеспечивая необходимый контроль состояния силового агрегата.

Еще в этом разделе

Индикатор давления масла горит, подключенный манометр показывает нормальное давление

Если показания манометра давления масла в норме и индикатор давление масла продолжает гореть, замените датчик давления масла, проверьте проводку

Если масляный насос плохой (не дает достаточного давления), масляный насос надо будет заменить. Если давление масла падает из-за изношенных подшипников скольжения двигателя, вкладыши коленчатого вала должны быть заменены. Это, как правило, требует капитального ремонта или замены двигателя.

Датчик давления масла ВАЗ 2108, 2109, 21099

На примере датчика давления моторного масла ММ120Д автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 разберем зачем он нужен, как работает, какие у него бывают неисправности, а так же определим его применяемость.

Датчик давления масла в системе смазки карбюраторных двигателей (2108, 21081, 21083) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Для чего нужен датчик давления моторного масла

Датчик давления масла работающий в паре с контрольной лампой аварийного давления масла необходим для контроля за давлением масла в системе смазки двигателя. В случае снижения давления масла датчик замыкает электрическую цепь контрольной лампы и та загорается, сигнализируя водителю, что в двигателе автомобиля имеются неисправности.

— Где установлен датчик давления масла на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

Датчик давления масла на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций установлен в головке блока с правой стороны, возле впускного коллектора. Он завернут по резьбе в специальное отверстие. На его вывод крепится наконечник провода к лампе аварийного давления масла (в щитке приборов).

Место установки датчика давления масла на двигателях ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2111

— Как работает датчик давления масла

После поворота ключа в замке зажигания контрольная лампа аварийного давления масла в щитке приборов загорается так как в соединенном с ней датчике давления масла замкнуты контакты и через него электрическая цепь лампочки соединена с «массой».

После пуска двигателя автомобиля давление в его системе смазки возрастает. При достижении значения 0,2-0,6 кгс/см² диафрагма внутри датчика начинает изгибаться поднимая вверх толкатель и подвижные контакты датчика, сжимая пружину. Подвижные и неподвижные контакты датчика давления размыкаются, разрывая электрическую цепь, контрольная лампа гаснет.

Аналогично датчик срабатывает при аварийном снижении давления в системе смазки двигателя при возникновении каких-либо неисправностей.

Схема «порядок работы датчика давления масла ВАЗ 2108, 2109, 21099»

— Неисправности датчика давления масла

Подробно о давлении масла в двигателе и неисправностях датчика давления масла: «Низкое давление масла в двигателе, признаки, причины».

— Схема подключения датчика давления масла на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Применяемость датчика давления масла на автомобилях ВАЗ

На двигателях 2108, 21081, 21083, 2111 автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 применяется датчик ММ120Д (ММ120, ММ120ДМ), либо его аналоги разных производителей. Каталожные номера 2106-3829010, 2106-3829010-01, 2106-3829010-02, 2101-3810600.

Примечания и дополнения

Гайка датчика давления масла под ключ на «22», резьба М14/1,5. Момент затяжки 3-4 Н.м.

Датчик давления масла на тракторе МТЗ-82, 80

  • ДДМ – устройство и принцип действия
  • Основные факторы аварийного сигнализирования
  • Проверяем ДДМ – простые советы
  • Заключение

Как устроен регулятор давления масла? Советы по эксплуатации.

Современный трактор состоит из огромного множества самых разных узлов, деталей и механизмов, качественная и сбалансированная работа которых обеспечивает нормальное функционирование транспортного средства и выполнение всех предписанных ему задач. Среди них датчик, отвечающий за показатели давления в масляной системе, несмотря на всю свою миниатюрность и кажущуюся «необязательность» занимает достаточно важное место. Что он собой представляет, какой принцип действия имеет и как его проверить при необходимости? Давайте рассмотрим этот вопрос более подробно.

ДДМ – устройство и принцип действия

Рассматривая регулятор давления, стоит заметить, что он отличается довольно-таки простой конструкцией, включающей в себя такие компоненты:

  • Корпус устройства;
  • Измерительная мембрана;
  • Передающий элемент.

Используемые в тракторах МТЗ датчики по регулировке масляной системы условно могут быть классифицированы следующим образом:

  • Информационный – датчик механического типа, отображающий на циферблате точные параметры по давлению масла в системе;
  • Экстренный – используется для аварийного сигнализирования о проблемах в масляной системе или чрезмерно низком давлении в ней.

Впрочем, независимо от вида все они имеют практически идентичный принцип действия. Исходя из имеющегося в системе давления, мембрана, установленная на датчике, изгибается, размыкая электроконтакты или же наоборот их замыкая. При старте зажигания все эти контакты пребывают в замкнутой позиции – именно поэтому лампочка и горит. Как только мотор начинает свою работу, масляная система нагнетает давление, деформирующее мембрану и отключающее датчик.

Мембрана же, в свою очередь, при изменении своего состояния взаимодействует с толкателем, который и размыкает контакты. Как результат – лампочка индикатора гаснет. В случае если в масляной системе трактора отсутствует давление, толкатель вместе с мембраной возвращается на исходную позицию. Контакт вновь замыкается, а на приборной панели загорается аварийная лампочка, сигнализирующая водителю о неисправности.

Если же говорить о втором, информационном датчике, то суть его действия в полной мере схожа с основами функционирования аварийного регулятора – под воздействием давления происходит определённое деформирование мембраны, а толкатель воздействует на электроконтакты. Разница лишь в итоговом результате – здесь не загорается аварийный индикатор, а на циферблате, в зависимости от внутрисистемного давления меняется положение указательной стрелки.

Основные факторы аварийного сигнализирования

Как показывает практика, наиболее часто сигнал аварийного датчика срабатывает при наличии таких проблем:

  • Уровень масла в поддоне не соответствует норме;
  • В системе используется неоригинальное и не совсем качественное масло, что в дальнейшем может стать причиной выхода из строя всей силовой установки;
  • Проблемы с проводкой самого датчика;
  • Неисправен редукционный клапан;
  • Забита фильтрующая сетка на масляном насосе;
  • Масляный насос вышел из строя.

Проверяем ДДМ – простые советы

Проверка датчика не отличается особой сложностью и вполне может быть проведена самостоятельно в домашних условиях. Для этого потребуется выполнить лишь несколько простых действий:

  • Мультиметр выставляем в положение «прозвон цепи»;
  • Электроды его подключаем к датчику – при этом прибор должен показать нулевое сопротивление;
  • В этой же позиции слегка прокачиваем насос – если всё в порядке, цепь в этот момент разомкнётся и прибор покажет «бесконечность».
  • Если же манометра под рукой нет, можно воспользоваться ещё одним, довольно простым способом проверки. Итак, выкручиваем датчик и при заглушенном двигателе слегка проворачиваем стартер. Если из отверстия начинает литься или брызгать масло, значит, пришло самое время задуматься о замене устройства.

Заключение

Подводя итоги, стоит признать, что, несмотря на свои маленькие габариты и внешнюю неказистость, ДДМ являет собой один из наиболее важных и значимых элементов смазочной системы современного трактора. Обладая весьма продолжительным сроком службы, он, тем не менее, требует к себе постоянного контроля и внимания. Периодический осмотр не только позволит вовремя предотвратить проблему, но и избавит от весьма дорогостоящего ремонта.

Датчик давления масла Ланос — где находится, назначение, замена и почему загорается масленка

В конструкции двигателей внутреннего сгорания важную роль играет масляная система. Ее предназначение в том, чтобы снизить износ вращающихся деталей ДВС, и обеспечить отвод тепла. За наличием масла в двигателе следит специальное устройство. В основе автомобилей Ланос применяется электронный датчик давления масла, о котором подробно описано в материале.

Для чего нужен датчик давления масла

Масло в моторе обеспечивает смазку вращающихся механизмов двигателя, а также их охлаждение. При эксплуатации автомобиля немаловажно контролировать наличие масла в системе. Для этого в конструкции ДВС имеется специальный щуп. При снижении уровня смазочного вещества в системе ниже минимального значения, его требуется долить, как делают многие водители. Однако это не правильно, так как при снижении уровня смазочного вещества в двигателе, необходимо прибегнуть к поиску причины утечки масла. После устранения причины, следует заменить смазывающее вещество, залив его до максимального уровня.

ДДМ на Ланосе служит, чтобы сигнализировать водителю понижении давления масла. По-научному он называется датчиком сигнальной лампы аварийного падения давления. Причинами снижения давления являются следующие факторы:

  • Неисправность детали
  • Снижение количества масла в системе ниже минимального значения или полное отсутствие смазочного вещества
  • Повреждение провода питания датчика

Наличие масла в двигателе водитель во время движения определяет посредством соответствующего индикатора в виде масленки на панели приборов. Если красная масленка загорается во время работы мотора, то необходимо немедленно заглушить двигатель, и прибегнуть к проверке наличия смазочного вещества в системе при помощи щупа. Отсутствие масла приводит к быстрому выходу из строя ДВС, поэтому подтвержденный факт отсутствия смазочного вещества категорически исключает возможность дальнейшего передвижения на автомобиле с запущенным двигателем.

Какие виды датчиков давления масла бывают и чем отличаются

На автомобилях применяется два типа датчиков давления масла. Отличаются они не только по конструкции, но и принципу действия.

  • Электронный — он еще известен как аварийный, присутствующий на всех автомобилях. Он показывает наличие или отсутствие смазочного вещества в системе. Если давление отсутствует, значит загорается индикатор на приборке
  • Механический — отличается от электронного тем, что он показывает величину давления. Достигается за счет специального циферблата со стрелочной шкалой. Сегодня эти датчики практически не применяются, а устанавливались они ранее на автомобилях марки ВАЗ

Причем на ВАЗах использовались сразу два устройства, что позволяло водителю точно определить в чем проблема. Если загорался индикатор, но стрелка при этом показывала нормальную величину давления, то с высокой долей вероятности можно судить о выходе из строя устройства. На авто марки Ланос не применяются механические датчики, так как это нерационально. Однако устанавливаются электронные ДДМ, которые сигнализируют о понижении давления масла в двигателе. Чтобы понимать, почему загорается индикатор на панели приборов, рассмотрим принцип работы электронного устройства.

Как работает электронный датчик масла на Ланосе

Принцип работы электронного ДДМ на Ланосе основывается на изменении давления масла. В конструкции этого устройства имеются контакты, которые при увеличении давления размыкаются, а при снижении замыкаются, и тем самым загорается индикатор на приборной панели. Чтобы понять, как происходит работа устройства, рассмотрим его основные конструктивные элементы:

  1. Корпус
  2. Мембрана
  3. Толкатель
  4. Подвижные и неподвижные контакт

К датчику подведен провод, состоящий из одной жилы. Этот провод питания, в цепь которого включена сигнальная лампа на приборке. Теперь рассмотрим принцип работы рассматриваемого элемента.

  1. Когда двигатель заглушен, и выключено зажигание, в системе не создается давление. При этом толкатель не воздействует на подвижную пластину, поэтому в нерабочем положении контакты замкнуты
  2. Как только проворачивается ключ в замке зажигания, подается питание на датчик. На приборке загорается индикатор за счет замкнутых контактов внутри устройства. Контакты не размыкаются при включении зажигания, так как давление в моторе не увеличивается
  3. После пуска мотора происходит следующее — увеличивается давление в масляной системе. Масло воздействует на подвижную мембрану, воздействующую толкатель. За счет толкателя смещается пластина, и размыкаются контакты. Именно поэтому после запуска двигателя гаснет индикатор давления масла на приборке Ланос

Если после запуска двигателя продолжает гореть индикатор, то это может свидетельствовать о неисправности датчика, повреждении питающего провода или отсутствии масла в системе. В любом случае необходимо заглушить мотор и прибегнуть к проверочным манипуляциям. Рассматривать принцип работы механического датчика давления не будем, так как на Ланосах, а также Сенсах и Шансах, такие устройства не применяются.

Проверяем исправность электронного датчика давления масла на Lanos

Как проверить ДДМ на Ланосе, и убедиться в его исправности? Для этого понадобятся такие приборы, как мультиметр или тестер и насос. Чтобы осуществить проверку, деталь необходимо снять с автомобиля. Как снимается датчик давления масла на Ланосе, подробно описано ниже. После снятия ДДМ, следует к его контактам подсоединить щупы мультиметра, установленного в режим прозвонки. Если деталь исправна, то прибор будет «пищать».

Со стороны резьбы необходимо подать давление сжатого воздуха при помощи насоса. При этом важно учитывать, чтобы не подать лишнее давление, от которого ДДМ может выйти из строя. От насоса подается минимальное давление воздуха, при котором на мультиметре исчезнет звуковая сигнализация. Это свидетельствует о том, что ДДМ исправен, и причина свечения индикатора заключается в другом.

Где находится ДДМ на Ланосе

Если на Ланосе горит индикатор давления масла, значит нужно немедленно заглушить мотор, и приступать к поиску неисправности. Причин здесь может быть три — отсутствует смазочное вещество в двигателе, вышел из строя датчик или поврежден питающий провод. Первым делом нужно проверить наличие масла в двигателе. Причем уровень должен быть не меньше минимальной метки.

Если в двигателе есть масло, то прибегаем к проверке самого элемента. Высока вероятность того, что он вышел из строя. На Ланосе датчик давления масла находится в районе правого переднего колеса с тыльной стороны мотора возле ДПКВ под генератором. На фото ниже показано, где расположен ДДМ на Ланосе.

Если деталь в масле, то с большой долей вероятности можно предположить, что она вышла из строя. Наличие следов на датчике говорит о том, что он потек. Случается это зачастую по причине применения деталей низкого качества. При наличии признаков течи масла, следует без лишних проверок осуществлять замену устройства. Если же признаки смазочного вещества отсутствуют на ДДМ, то рекомендуется его демонтировать и проверить на пригодность. Если диагностика покажет, что деталь исправна, следует проверить цепь питания (провод). Возможно повреждена изоляция, что привело к замыканию контакта в обход датчика.

Если проверка показала, что ДДМ на Ланосе неисправен, то его смело нужно менять. Перед тем, как заменить датчик давления масла, его нужно купить. Ниже описаны рекомендации по выбору ДДМ на Ланос.

Какой ДДМ поставить на Lanos — артикул

На Ланос рекомендуется покупать оригинальные запчасти, которые служат дольше. При покупке нужно учитывать каталожный номер или артикул датчика давления масла на Шевроле, Дэу и ЗАЗ Ланос — 95961350 и 90336039. Рекомендуемые производители рассматриваемых устройств — GM, Delphi, SWAG, Febi, FSO.

При покупке нужно обратить внимание на наличие металлического уплотнительного кольца из алюминия или меди. Если в комплекте не прилагается кольцо, то ДДМ устанавливать нельзя, что приведет к течи масла. После покупки ДДМ на Ланос, можно прибегнуть к его замене.

Как снять и заменить датчик давления масла на автомобиле Ланос

Когда выявлена причина неисправности, следует прибегнуть к замене датчика давления масла на Ланосе. Для этого понадобится первоначально подготовить необходимые инструменты и материалы:

  • Новый ДДМ в комплекте с уплотнительной шайбой
  • Ключ трещотка или вороток с удлиненной головкой на «24». Обычная головка не подойдет, так как рабочая часть шестигранника не достанет до граней гайки
  • Набор инструментов для снятия защиты двигателя

Работы по демонтажу датчика необходимо выполнять снизу автомобиля. Для этого авто загоняем на смотровую яму или эстакаду, и зафиксировав колеса башмаками, приступаем:

  1. Снимается защита двигателя при ее наличии
  2. Первоначально необходимо отсоединить фишку питания от датчика
  3. После этого приступаем к его вывинчиванию. Если есть удлиненная головка, то накидываем ее на деталь, и осуществляем вывинчивание
  4. Если головки нет, то покупать ее вовсе не обязательно. Для этого можно воспользоваться обычной головкой на «24» или накидным ключом аналогичного размера
  5. Если для вывинчивания используется накидной ключ, то набрасываем его на гайку ДДМ, и медленными движениями осуществляем вывинчивание
  6. Если используется обычная головка, тогда при помощи молотка необходимо отбить пластиковую часть датчика. После этого надевается головка на оставшуюся металлическую часть, и вывинчивается
  7. Новый датчик завинчивается только при помощи удлиненной головки или накидного ключа
  8. После установки устройства, необходимо подключить фишку питания, и приступить к проверке. Подробности замены показаны на видео

Чтобы убедиться, что датчик давления масла на Ланосе работает исправно, нужно включить зажигание. Если индикатор горит, значит устройство работает. Далее запускам мотор. Исчезновение индикации говорит об исправности работы нового ДДМ. Проверяем деталь на отсутствие потеков масла. Если потеки масла наблюдаются, значит нужно сильнее затянуть деталь.

Это интересно! При затягивании датчика важно не переусердствовать, чтобы не сорвать резьбу в посадочном отверстии блока двигателя. Если такое случится, то ниже представлено видео, как можно вкрутить ДДМ с сорванной резьбой посадочного отверстия.

Подводя итог, надо отметить, что рассматриваемый элемент на Ланосах очень часто выходит из строя. Оригинальные датчики отхаживают до 80-90 тысяч км пробега, а китайские подделки могут выйти из строя через месяц после их установки. Если не хотите часто менять ДДМ и иметь проблемы с этой деталью, нужно следить за ее исправностью, и своевременно осуществлять замену. ДДМ играет очень важную роль в конструкции автомобилей, так как он сигнализирует о присутствии масла в системе.

Выявление и устранение неисправности датчика давления масла

Водителей интересуют многие вопросы, касающиеся датчика давления масла – например, что делать, если он неисправен и предоставляет некорректные данные. Далее вы узнаете, как правильно выявить и устранить неисправности датчика давления масла.

Что такое датчик давления масла

Это небольшое устройство, контролирующее давление масла в двигателе. Датчик системы является одним из самых важных датчиков, которыми оснащен автомобиль. Он подает сигнал о низком давлении масла, тем самым сообщая, что двигатель работает практически «всухую». Эксплуатация двигателя при низком давлении масла чревата его серьезным повреждением и даже полным выходом из строя, а в таком случае речь идет об огромной сумме, которую потребуется заплатить за капитальный ремонт.

Итак, как понять, что датчик давления масла неисправен и предоставляет некорректные данные? Обратите внимание на наличие соответствующих признаков.

Включение и выключение индикатора давления масла

Если индикатор давления масла продолжает гореть даже после доливания моторного масла до максимального уровня, это явный признак нарушения работы датчика. Включение и выключение индикатора во время движения автомобиля также говорит о высокой вероятности неисправности датчика. Но в любом случае стоит проверять уровень моторного масла после каждого включения индикатора. Если уровень масла соответствует рекомендованному значению, значит, пришло время менять датчик, что обойдется дешевле, чем ремонт двигателя.

Нередко проблема датчика давления масла отображается значком check engine на приборной панели. Определить проблему можно с помощью диагностического сканера. Обычно код ошибки, показывающий на проблему с датчиком — P0520.

Включение индикатора давления масла при работе двигателя на холостых оборотах

Во время работы двигателя в режиме холостого хода давление масла находится на низком уровне, поэтому датчик предоставляет низкие показатели. Индикатор при таких условиях не должен загораться, в противном случае это свидетельствует о проблеме с датчиком давления масла.

Но лучше проверить уровень масла. При первой же возможности припаркуйте автомобиль в безопасном месте на обочине дороги и проверьте уровень масла. Убедитесь, что он находится между отметками максимального и минимального уровня на щупе. Выход уровня за пределы установленного диапазона в любую сторону негативно влияет на двигатель.

Включение индикатора давления масла, сопровождающееся тикающим звуком

Если включение индикатора давления масла сопровождается подачей непривычного тикающего звука, исходящего от двигателя, немедленно остановите автомобиль. Это говорит о работе двигателя при низком уровне масла. Даже если вы залили моторное масло перед самой поездкой, наличие утечки в системе может привести к быстрому снижению его уровня.

В первую очередь загляните под днище автомобиля и проверьте участок дороги, по которому вы проехали. Существует вероятность обнаружения масляных следов под днищем припаркованного автомобиля. После этого откройте крышку капота и проверьте, не произошло ли значительное снижение уровня масла в бачке с момента его наполнения.

При наличии любого из указанных признаков можно сделать вывод, что датчик давления масла работает нормально, а проблема заключается в протекающей системе, требующей ремонта.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector