0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое адсорбер в инжекторном двигателе

Удаление клапана адсорбера

Найдите специалиста по чип-тюнингу

Сделайте чип-тюнинг у проверенного специалиста с выдачей сертификата и возможностью манибэка.

АДАКТ против удаления корректно работающего катализатора.
Узнайте про возможные последствия для автомобиля.

Современные нормы токсичности вынуждают автопроизводителей устанавливать в машину разнообразные системы, снижающие уровень вредных выбросов. Адсорбер — основной элемент системы EVAP, задача которой улавливать легкие углеводороды.


Адсорбер на Chevrolet Niva со слегка модифицированным штуцером

Адсорбер представляет собой резервуар, заполненный активированным углем. Благодаря его наличию в атмосферу попадает меньше паров бензина и незначительно экономится топливо, которое уходило на дожиг паров в ДВС. В целом это идет на пользу КПД автомобиля, но со временем, когда уголь «засоряется», эффективность фильтрации снижается. Также распространены случаи, когда из строя выходит клапан адсорбера — он забивается и начинает щелкать или стучать.

Признаки неисправности адсорбера

  • Неравномерное ускорение авто;
  • Сбои индикации топливного бака;
  • Характерный свист при открытии крышки бака;
  • Увеличение расхода топлива;
  • Постукивание мотора на холодную;

При возникновении подобных симптомов рекомендуем обратиться к ближайшему диагносту для установления точной причины неисправности и последующего ремонта.

Цокающий клапан адсорбера

Если клапан адсорбера работает с цокающими, щелкающими звуками или попросту стучит, первым делом необходимо убедится, что шум исходит именно от него, а не от других элементов (роликов, ГРМ и др.). Распространенный метод проверки — резко выжать педаль газа, и если звук не поменяется, то скорей всего дело в нем. Зачастую данный звук проявляется при минусовой погоде. В таком случае необходимо обратится к специалистам для диагностики системы EVAP.


Клапан адсорбера на Лада Веста: иногда устранить цоканье можно путем регулировки винта

Стоит ли удалять адсорбер?

Необходимо понимать, что адсорбер практически никак не влияет на работу автомобиля. Да, он полезен для экологии и немного снижает расход за счет того, что задерживает пары бензина, на дожигание которых расходовалось бы топливо, но в целом это необязательный элемент перед впускным коллектором.

Последствия удаления адсорбера:

  • слегка усилится запах бензина в салоне (это произойдет уже по мере засорения),
  • негативное влияние на экологию,
  • незначительное увеличение расхода.

Из плюсов удаления — экономия средств на ремонте или замене.

Как отключить адсорбер правильно

  1. Отсоединить все разъемы — заглушить всю магистраль. Также допустим вариант с установкой компрессора вместо адсорбера, но тогда нужно уделить большее внимание коррекции смеси.
  2. На шланг к бензобаку поставить фильтр от «классики» либо полностью заглушить и поставить крышку со сбросным клапаном.
  3. Прошить ЭБУ двигателя, чтобы отключить работу всей системы и убрать ошибки.

В процессе возможны небольшие отличия в зависимости от модели автомобиля и конструкции системы EVAP. Но физическая заглушка всегда должна сопровождаться программным отключением адсорбера в прошивке ЭБУ с помощью чип-тюнинга.

Подробнее проконсультироваться на счет удаления можете у наших партнеров в своем городе — выберите ближайшего на карте ниже.

Что такое адсорбер в автомобиле, сколько служит, признаки неисправности, как заменить

Вопрос экологии давно стоит ребром перед крупнейшими производителями автомобилей при этом результат достигается многими нововведениями. Среди них — установка адсорбера в автомобиле.

Какие функции несет это устройство? Где оно находится? В чем преимущества и недостатки? Эти и ряд других вопросов требуют рассмотрения в более детальном разрезе.

Что такое адсорбер в машине, для чего он необходим и где расположен?

Сегодня действует европейский стандарт экологии «Евро-3», согласно которого запрещен выброс в атмосферу углеводородных паров, возникающих при сгорании топлива. Для реализации такой задача как раз и было разработано специальное устройство — адсорбер.

Название прибора произошло от слова адсорбент (впитывающего состава). Узел монтируется в топливной системе транспортного средства с целью поглощения вредных паров, возникающих в процессе испарения топлива.

Абсорбент — активированный уголь, которым наполнен резервуар. Именно он впитывает вредные вещества в момент, когда мотор не работает. В противном случае пары засасываются в трубу впуска и сжигаются в двигателе вместе с горючей смесью.

Такая особенность способствует росту КПД автомобиля. Получается двойной эффект — в атмосферу попадает меньше вредных паров и экономится горючая смесь.

Адсорбер — фильтрующий элемент, который со временем загрязняется, его эффективность снижается.

Главный признак неисправности — «шипение» в момент выкручивания крышки топливного бака. Это происходит из-за того, что топливным парам некуда деваться, и они всеми силами «рвутся» наружу.

Месторасположения адсорбера различается в зависимости от марки и модели автомобиля. Так, в автомобилях ВАЗ устройство принимает форму черной банки, имеющей цилиндрическую форму. Находится устройство часто с правой стороны по ходу движения, в ближнем углу (возле ).

Но для каждой модели производитель определяет место расположения устройства индивидуально.

К примеру, в ВАЗ 21099 инжектор абсорбент расположен так.

Начиная с каких Евро-стандартов он устанавливается?

Согласно международных требований установка адсорбера обязательна на автомобилях с норами Euro-2 и выше. Что касается известной в России нормы (Россия-83), то здесь установки адсорбера нет.

Так, в автомобилях ВАЗ-2108 адсорбер не предусмотрен. Здесь сепаратор и топливный бак связаны между собой с помощью дренажной трубки.

В процессе работы возникает конденсат, который возвращается в топливный бак.

Кроме этого, сепаратор взаимодействует с атмосферой при помощи 2-ходового клапана, не позволяющего давлению в баке, расти или снижаться.

Соединение бака и горловины происходит с помощью стойкой к бензину трубки, фиксируемой с помощью хомутов. Получается, что при снижении (росте) давления в баке пары топлива выходят в атмосферу.

По-иному система организована в автомобилях ВАЗ Приора. Здесь топливные пары, которые попали в сепаратор из емкости с топливом, конденсируются. Далее конденсат накапливается и возвращается снова в бак.

Читать еще:  Чем клеит блок двигателя

В верхней части сепаратора смонтирован гравитационный клапан, который не дает топливной смеси вытечь из бака в случае опрокидывания машины.

Если мотор заведен, пары топливной смеси смешиваются с воздушными массами и выводятся через узел дросселя в трубопровод впуска — к цилиндрам силового агрегата.

Получается, что топливные пары в стационарном положении машины накапливаются в адсорбере, а если машина движется, то они продуваются клапаном и направляются к ресиверу и в двигатель для дожигания.

По требованиям Euro-2 вентиляция топливного бака не должна контактировать с окружающим воздухом, а пары должны собираться и направляться к мотору (или адсорбироваться рассматриваемым устройством).

Что касается норм Россия-83, то в них контакт атмосферы и вентиляции топливного банка не запрещен.

Устройство адсорбера, совместно с какими устройствами он работает

Устройство для поглощения вредных паров топливной смеси состоит из следующих компонентов:

  • адсорбирующего состава (активированного угля);
  • гравитационного (электромагнитного) клапана;
  • сепаратора;
  • продувочного клапана;
  • трубки для слива топлива;
  • шланга для отвода пара.

Основой конструкции является адсорбер, в задачу которого входит сбор вредных паров, которые отходят от топливного бака, и исключение их попадания в атмосферу.

При этом адсорбер объединятся с:

  1. Топливным баком;
  2. Коллектором впуска;
  3. Атмосферой (через отдельный клапан, установленный на воздушном фильтре или на входе в устройство).

Клапан системы представляет собой исполнительные механизм, объединяющий адсорбер и коллектор впуска.

Принцип работы

Принцип действия адсорбера:

  1. Когда машина находится в неподвижном положении и мотор заглушен, в топливном баке формируется чрезмерное давление топливных паров, которые поднимаются по трубопроводу и направляются в адсорбер.
  2. Двигатель работает. ЭБУ (электронный блок управления) машины с учетом текущей программы и режима работы силового агрегата дает команду электромагнитному клапану открыться.
  3. Пары топлива, накопившиеся в адсорбере, выдуваются посредством разряжения, имеющего место в коллекторе впуска.
  4. Далее пары направляются в сам коллектор впуска и в камеру сгорания. Итог очевиден — пары сгорают. Что касается объема паров, которые поступают в коллектор, то он зависит от времени открытия ЭМ клапана. Чем дольше путь открыт, тем больший объем паров поступит для сжигания.

В моторах, которые оснащены турбиной, предусмотрен компрессор. Задача последнего — создать разряжение в коллекторе впуска.

Вот почему в специальных системах, предусматривающих улавливание паров на турбированных моторах, установлен 2-ходовой клапан, срабатывающий и направляющий пары топлива на впуск компрессора или в коллектор впуска (при наличии или отсутствии давления соответственно).

Плюсы и минусы устройства

Как и у любого другого узла, у адсорбера имеются свои положительные и отрицательные качества, о которых должен знать автолюбитель:

  • В атмосферу не попадают вредные пары топлива.
  • Экономится топливо, ведь пары не уходят в атмосферу, а возвращаются обратно для сгорания к двигателю.
  • Уходит неприятный запах бензина из салона (такой эффект имеет место не всегда).
  • Адсорбер имеет солидные размеры, поэтому занимает определенное пространство под капотом.
  • Мотор работает неустойчиво, возникает «плавание» на холостом ходу (один из главных признаков вышедшего из строя адсорбера).
  • Высокая цена. Установка адсорбера приводит к удорожанию автомобиля.
  • Риск «выстреливания» крышки бака. Такое возможно в случае поломки адсорбера и длительном накоплении топливных газов в ограниченном пространстве.
  • Опасность деформирования бензонасоса. К этой проблеме также приводит игнорирование выхода из строя устройства.
  • Риск накопления горючей смеси в коллекторе впуска из-за неспособности адсорбера выполнять свои функции. В итоге стабильность работы мотора нарушается.

Для чего его убирают некоторые автомобилисты?

Многие автолюбители принимают решение убрать работоспособный адсорбер, считая его ненужным элементов в автомобиле. При этом обосновать действия могут не все автолюбители.

Одни водители уверены, что наличие адсорбера приводит к снижению динамики машины, другие — к росту «прожорливости» транспортного средства, а третьим такое устройство и вовсе кажется лишним.

Есть и такая категория автолюбителей, которые убирают устройство в случае его поломки и уже не возвращают новый элемент на место. Причина — дороговизна адсорбера, о которой упоминалось выше.

Работа по отбрасыванию адсорбера (при знании некоторых аспектов) занимает не более 5 минут. Все, что требуется — надеть фильтр тонкой очистки на трубку от сепаратора.

В этом случае топливные пары направляются в атмосферу. При этом трубка от клапана перекрывается, а программа ЭБУ корректируется. Если не выполнить последнее действие, то появляется ошибка.

Сколько служит адсорбер и каковы первые признаки его неисправности?

Как и любое другое устройство, адсорбер не «бессмертен» и рано или поздно ломается. Его ресурс зависит от многих факторов — частоты эксплуатации автомобиля, качества топлива и так далее.

Определить неисправность изделия визуально нереально. Но существует ряд признаков, которые сигнализируют о проблеме почти сразу после ее появления.

Среди таких признаков стоит выделить:

  1. Повышенное давление в баке, которое проявляет себя «шипением» при откручивании крышки емкости с топливом. Причина явления — накопление паров, которым некуда уходить.
  2. Плавание оборотов автомобиля на «холостых». Сложность в том, что причин здесь много, да и проявляет себя неисправность реже. Игнорировать проблему все равно не стоит. Вопрос с «плаванием» оборотов на «холостых» стоит рассмотреть отдельно. Для проверки подозрений необходимо отбросить трубку, которая ведет от коллектора к клапану, и установить заглушку (альтернатива — перегнуть или перетянуть трубку). Если неисправность не пропадает, то высока вероятность загрязнения адсорбера.
  3. Снижение динамики во время набора скорости. Эта проблема объясняется падением производительности топливной помпы по причине недостатка разряжения в емкости с топливом.
  4. «Молчание» клапана. Опытные автолюбители знают, что в процессе разгона работа клапана легко диагностируется — он начинает постукивать или клацать. Если этого нет, то неисправность скоро себя проявит.
Читать еще:  Давление масла в вазовском двигателе

В упомянутых ситуациях единственно правильно решение — поменять неисправный узел и поставить новый адсорбер. При этом выполнение работ занимает не больше 15 минут (последовательность действий при замене рассмотрена ниже).

Меняем устройство своими руками

Чтобы поменять адсорбер, достаточно выполнить ряд легких манипуляций. При этом существует два решения — сделать работу своими руками или отправиться на СТО, доверив проблемы специалистам.

Плюсы первого варианта — экономия средств и высокая скорость работ. Последовательность действий следующая:

    Демонтировать старую деталь, освободив ее от фиксирующих элементов и отбросив трубку, через которые к дросселю поступают топливные пары.

Отбросить колодку и провода.

  • Объединить трубку выхода топлива из сепаратора и продувной клапан.
  • Снять кронштейн посредством скручивания трех болтов.
  • Время выполнения работы — 15-20 минут.

    Как только неисправный узел демонтирован, приступайте к монтажу нового устройства.

    Здесь последовательность следующая:

    • Длинный кусок трубки из резины подключайте к шлангу, через которую топливные пары идут в продувной канал.
    • Короткую часть трубки подключайте к трубке забора от сепаратора.
    • Ставьте адсорбер на место.
    • Трубку подачи паров подключайте к каналу продувки, который устанавливается на крышке мотора.
    • Подключайте колодку с проводами.
    • Устанавливайте трубку между продувным каналом и адсорбером. Проследите, чтобы материал, из которого изготовлена труба, был устойчив к действую масла и бензина.

    Как поменять только клапан?

    Бывают ситуации, когда в замене нуждается только клапан адсорбера. В этом случае достаточно потратить 5-10 минут личного времени, чтобы выполнить весь комплекс работ.

    Клапан продается в любом магазине, а его цена (для автомобилей ВАЗ) всего 600-1000 рублей.

    Одновременно с клапаном стоит поменять и датчик адсорбера, ведь в его функции входит управление клапаном. Замена обязательна при наличии шумов, которые напоминают потрескивание.

    Начинать работы необходимо с диагностики исправности клапана. Делается это следующим образом:

    • Подготовьте пару проводов и мультиметр.
    • Освобождайте фиксатор и снимайте колодку жгута от продувочного клапана.
    • Подключайте «минусовой» проводник мультиметра к «массе» авто.
    • Поверните ключ в замке зажигания и замеряйте напряжение на выходе «А». Нормальное напряжение — 12 Вольт. Если его нет, то варианта два — вышел из строя ЭБУ или разряжен АКБ.
    • Послабляйте хомут, фиксирующий трубку к клапану, и демонтируйте шланг с патрубка. С помощью отвертки демонтируйте клапан с адсорбера, а после подавайте напряжение 12 Вольт от АКБ. «Плюсовой» провод подается на вывод «А», а «минусовой» — на «B».
    • Как только напряжение поступает на разъемы, клапан открывается (издается характерный щелчок). Если этого не произошло, то клапан меняется.

    Замена клапана производится по следующему алгоритму (на примере ВАЗ-2114):

    • Отбрасывайте «минус» от АКБ;
    • Отбрасывайте штекер от КПА;
    • Освобождайте хомут патрубка входа, чтобы получить доступ к клапану;
    • Демонтируйте устройство с датчика ДМРВ и отводите его в сторону;
    • Отгибайте фиксаторы клапана и производите демонтаж устройства;
    • Отводите крепление в сторону на один сантиметр;
    • Тяните клапан по пазам;

    Отбрасывайте подводящие штуцера. Здесь возможны проблемы со вторым штуцером, в котором предусмотрена специальная защелка. Чтобы ее демонтировать, стоит поджать специальные усики из пластмассы. Сделать это легко — достаточно утопить фиксатор в случае, когда штуцер слегка приподнят вверх.

  • Монтаж нового устройства производится по обратному алгоритму.
  • Адсорбер — из тех устройств, которые никак не влияют на динамику автомобиля и предназначены в первую очередь для снижения уровня вреда для атмосферы.

    Что касается , то она слишком незначительна, чтобы концентрировать на этом внимание.

    При этом выбрасывать изделие из системы также не стоит — достаточно следить за его исправностью и вовремя менять.

    Что такое адсорбер в инжекторном двигателе

    я чот не вьеду походу нет там у меня клапанов просто три шланга на адсорб и все и перед ним и за ним

    Снимаешь и ртом всасываешь через него воздух.
    В одну сторону — как лёгкий поцелуй.
    В другую — как поцелуй в засос.

    Затем снимаешь крышку бензобака и качаешь в бензобак насосом воздух через шланг, с которого снял этот клапан.
    Если воздух прокачивается (т.е. манометр на нуле), то с трубкой до бака у тебя всё нормально.

    Затем дуешь в другую шлангу, которая идёт на адсорбер.
    Если ведёрко адсорбера продувается, то с давлением в баке у тебя всё нормально.

    В процессе создания вакуума или давления в бензобаке электроклапан адсорбера ну никак не участвует.
    Электроклапан нужен исключительно для того, чтобы регенерировать уголь в адсорбере (отсосать из него бензин).

    serg_42 Есть сомнения. Я чуть двухходовой клапан не перевернул, потом понял шланги у меня заводские и клапан тоже если повернуть то по диаметрам ну не как не влезет, пришлось бы шланги менять, тут и закрались сомнения вот что нарыл.
    П.С. про поцелуй поржал. Сергу как всегда спасибо.

    При эксплуатации автомобиля в его топливном баке скапливаются пары бензина. Для предотвращения попадания паров в атмосферу применяется система улавливания паров бензина. Основным элементом этой системы является адсорбирующий фильтр (адсорбер). Кроме того в систему входят сепаратор, аварийный блокировочный (гравитационный) клапан, предохранительный клапан и двухходовой клапан бензобака. Сепаратор служит для отделения паров от бензина и предотвращает попадание топлива в адсорбер при полностью заправленном баке и возможном расширении топлива.

    Для предотвращения вытекания топлива через систему улавливания паров при опрокидывании автомобиля служит аварийный блокировочный клапан. При отклонении этого клапана от вертикали на величину больше 90 гр., происходит его закрытие. При длительной работе двигателя на холостых оборотах и как следствие появления в баке и системе улавливания паров большого разряжения, может привести к деформации бака и элементов системы. Для предотвращения этого служит предохранительный клапан, который в этом случае сообщает систему с атмосферой, для выравнивания давлений. Двухходовой клапан служит для соединения и отсоединения топливного бака от адсорбера при различных режимах работы системы.

    Читать еще:  Датчик температуры воздуха инжекторного двигателя

    Когда двигатель автомобиля заглушен, в топливном баке создаётся давление за счёт испарения топлива. Пары топлива попадают в сепаратор. Туда же может попасть топливо под воздействием давления при полностью заправленном баке. Если бензин из за излишнего давления попадёт в трубопровод двухходового клапана, то сработает блокировочный и предохранительный клапаны. В этом случае происходит аварийный сброс давления наружу. В сепараторе происходит отделение паров от бензина. Под воздействием давления открывается двухходовой клапан и пары по трубопроводу попадают в адсорбер, где происходит их поглощение активированным углём.
    После пуска и работы двигателя на холостом ходу, за счёт расхода топлива и снижения его объёма происходит снижение давления в бензобаке и перекрытие двухходового клапана. Это приводит к разобщению адсорбера и бензобака. В дальнейшем при продолжительной работе двигателя на холостом ходу в баке создаётся ещё большее разряжение и под воздействием давления паров из адсорбера двухходовой клапан открывается и производится частичная продувка адсорбера, то есть часть паров возвращаются в бак.
    Когда скорость автомобиля будет выше 20 км/ч, температура двигателя не ниже 80 гр. С, расчёт подачи топлива в цилиндры будет осуществляться по замкнутому циклу, то есть с участием показаний датчика кислорода и двигатель будет работать не на холостых оборотах (дроссельная заслонка открыта более чем на 2 начнётся процесс продувки адсорбера. При этом контроллер кратковременно начнёт подавать питание на клапан продувки адсорбера. Частота импульсов зависит от режима работы двигателя и находится в пределах 16 Гц. При срабатывании клапана продувки происходит сообщение фильтрующего элемента адсорбера с атмосферой, откуда поступает наружный воздух, и впускным коллектором, куда попадают пары бензина выветриваемые из фильтрующего элемента. При снижении скорости автомобиля ниже 2 км/ч или открытие дроссельной заслонки больше чем на 98%, контроллер прекращает подачу питания на клапан продувки адсорбера.

    Адсорбер

    Опции темы
    • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Адсорбер

    Не стал поднимать старые темы, т.к. решил разобрать абсорбер и попробовать его восстановить. Кто нибудь вообще его менял?

    Напомню, что эта проблема уже неоднократно поднималась, но было не критично и крайне редко.
    Троит двигатель

    . Суть в том что угольный абсорбер накапливает пары топлива до тех пор, пока не заработает система его продувки, включаемая соленоидом по команде ЭБУ. При срабатывании электромагнитного клапана (про который я говорю) продувки пары топлива из абсорбера подаются во впускной коллектор, где смешиваются с рабочей смесью и затем обычным образом сгорают в цилиндрах.
    Если вы говорите что Трояк возникает только на парковке, то может там идет выброс этих паров без контроля ЭБУ? а так как дросель закрыт и нет доп воздуха, а не просчитанные мозгом пары (проходят как раз за дроселем) попадают в камеру и получается не корректная смесь. Но это лишь домыслы, и по сути этот клапан нужно проверять по мануалу на сопротивление и напряжение во всех режимах работы, но вопрос где взять эти цифры нормы?
    Замена конечно решит эту проблему, но в нем ли причина, а бездумно сливать даже 1500рублей жалко 🙁

    И немного на затравку:
    Согласно данных различных инструкций, адсорбер должен заменяться на новый после пробега от 40 до 80 тыс. км., и его замена должна носить такой же обязательно-регулярный характер, как замена масел, свечей, фильтров и прочих расходников. Однако, на практике большинство автолюбителей пренебрегает этим требованием полагая, что угольная канистра должна служить весь срок эксплуатации автомобиля, как минимум 20 лет.

    Внутри адсорбера находятся гранулированный уголь, впитывающий пары топлива. Со временем гранулы слипаются и спрессовываются, нормальная работа системы вентиляции бака нарушается либо прекращается совсем. Давление насыщенных паров бензина в баке увеличивается, что приводит к образованию паровых пробок в топливных магистралях, особенно в теплое время года. В результате нарушается нормальная работа двигателя, что может проявляться в следующем:

    двигатель не заводится;
    затрудненный запуск двигателя;
    плавают обороты;
    двигатель глохнет после запуска;
    двигатель глохнет в начале или во время движения;
    двигатель «тупит» во время ускорения;
    автомобиль дергается при ускорении или сбрасывании скорости;
    провал при нажатии на педаль «газа»;
    резкие непродолжительные потери мощности двигателя;
    двигатель «тупит» под нагрузкой;
    хлопает в баке;
    пахнет бензином в салоне

    Сегодня нужно было прокатиться по трассе 100 км и по возвращении проблема пропусков в зажигании вернулась «во всей красе». На светофорах чувствуется сильная вибрация (кузов дергается), явные пропуски зажигания. При оборотах больше 1000 — симптомы пропадают. Приехал на обед, поставил в тень. Через час завел с трудом. (10 сек. работы стартера). Повторный пуск — мгновенный подхват. Симптомы пропали.

    Холостые обороты 650-680, при работе кондиционера до 700/мин. При «троении» падают до 520-600
    Температура воздуха +30С
    Скорость 100 — 150 км/ч
    Топливный фильтр новый
    Пробег свечек 60 т.км
    Пробег жижи акпп 40 т.км (жижа чистая, горелым не пахнет, уровень на 1 мм выше риски «HOT», t жидкости от 70 до 75С. «Расколбас» на P,R,N,D,2,L
    t двигателя 95С стабильно.
    Бензин Аи-95, половина бака. При открытии пробки сильное шипение.
    В ЭБУ ошибок нет.
    Пробег клапана vvt-i 180 т.км.

    Вопрос: с чего начать?
    1. Клапан абсорбера
    2. Сам абсорбер
    3. Другое.

    Последний раз редактировалось Lerych; 08.07.2015 в 14:04 .

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector