3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель 2аз свечи в масле причина

Определение неисправностей двигателя по состоянию свечей зажигания

Полезную для водителя информацию о работе бензинового двигателя и его отдельных агрегатов несут свечи зажигания. По их внешнему виду можно своевременно определить нарушения в работе двигателя, что позволит устранить неисправность на раннем этапе, повысить топливную экономичность и мощностные показатели двигателя.

Немаловажный момент: осмотр свечей зажигания необходимо проводить после продолжительной работы двигателя, лучше всего после длительной поездки по автомагистрали. Очень часто некоторые автолюбители выкручивают свечи для определения причины неустойчивой работы двигателя непосредственно после холодного пуска при отрицательной температуре окружающего воздуха, и, обнаружив черный нагар, делают неправильный вывод, Хотя на самом деле причиной возникновения такого нагара является принудительное обогащение смеси во время работы двигателя в режиме холодного старта, а причина нестабильной работы — плохое состояние высоковольтных проводов.

Поэтому, как уже было сказано выше, при обнаружении отклонений от нормы в работе двигателя необходимо проехать на изначально чистых свечах как минимум 250-300 км, и только после этого производить диагностику.

На фото №1 изображена свеча зажигания, вывернутая из нормально работающего двигателя. Юбка центрального электрода имеет светлокоричневый цвет, нагар и отложения минимальны, полное отсутствие следов масла. Такой двигатель обеспечивает оптимальные показатели расхода топлива и моторного масла.

Свеча, изображенная на фото №2, вывернута из двигателя с повышенным расходом топлива. Центральный электрод такой свечи покрыт бархатисто-черным нагаром. Причинами этого могут быть богатая воздушно-топливная смесь (неправильная регулировка карбюратора или неисправность системы электронного впрыска), засорение воздушного фильтра,

На фото №3 изображена свеча из двигателя, топливовоздушная смесь которого в отличие от предыдущего случая слишком обеднена. Цвет электрода такой свечи зажигания от светлосерого до белого. При работе на бедной смеси эффективная мощность двигателя падает. При использовании такой смеси она долго не воспламеняется, а процесс сгорания происходит с нарушениями, сопровождаемыми неравномерной работой двигателя.

Юбка электрода свечи, показанного на фото №4, имеет характерный оттенок цвета красного кирпича. Такая окраска вызвана работой двигателя на топливе с избыточным количеством присадок, имеющих в своем составе соли металлов. Длительное использование такого топлива приводит к образованию на поверхности изолятора токопроводящего налета. Образование искры будет происходить не между электродами свечи, а в месте наименьшего зазора между наружным электродом и изолятором. Это приведет к пропускам зажигания и нестабильной работе двигателя.

Свеча, показанная на фото №5, имеет ярко выраженные следы масла, особенно на резьбовой части. Двигатель с такими свечами зажигания после длительной стоянки склонен некоторое время «троить», в это время из выхлопной трубы выходит характерный бело-синий дым, Затем, по мере прогрева, работа двигателя стабилизируется. Причиной неисправности является неудовлетворительное состояние маслоотражательных колпачков, что приводит к перерасходу масла. Процесс замены маслоотражательных колпачков описан в главе «Механическая часть двигателя».

Свеча зажигания, показанная на фото №6, вывернута из неработающего цилиндра. Центральный электрод такой свечи, а также его юбка покрыты плотным слоем масла смешанного с каплями несгоревшего топлива и мелкими частицами от разрушений, произошедших в этом цилиндре. Причина такой неисправности — разрушение одного из клапанов или поломка перегородок между поршневыми кольцами с попаданием металлических частиц между клапаном и его седлом. Симптомы такой неисправности: двигатель «троит» не переставая, заметна значительная потеря мощности, многократно возрастает расход топлива. При появлении таких симптомов затягивать с поиском неисправности нельзя. Необходимо осмотреть свечи зажигания как можно скорее. Для устранения неполадок в описанном случае необходим капитальный ремонт двигателя.

На фото №7 свеча зажигания с полностью разрушенным центральным электродом и его керамической юбкой. Причиной такой неисправности могли стать длительная работа двигателя с детонацией, применение топлива с низким октановым числом, очень раннее зажигание или просто бракованная свеча. Симптомы работы двигателя при этом сходны с предыдущим случаем. Владельцу автомобиля повезет, если частицы центрального электрода сумеют проскочить в выхлопную систему, не застряв под выпускным клапаном, в противном случае не избежать ремонта головки блока цилиндров.

Свеча зажигания, изображенная на фото №8, имеет электрод, покрытый зольными отложениями. При этом цвет отложений не играет решающей роли. Причина такого нароста — сгорание масла вследствие износа или залипания маслосъемных поршневых колец. На двигателе наблюдается повышенный расход масла, из выхлопной трубы валит синий дым. Процедура замены поршневых колец описывается в главе «Механическая часть двигателя».

Состояние свечей зажигания рекомендуется также проверять при проведении планового технического обслуживания автомобиля. При этом необходимо измерять величину зазора между электродами свечи и удалять нагар металлической щеткой. Удаление нагара пескоструйной машиной может привести к возникновению микротрещин, которые в дальнейшем перерастут в более серьезные дефекты, что, в конечном итоге, приведет к случаю, описанному на фото №7. Кроме того, рекомендуется менять местами свечи зажигания, поскольку температурные режимы работы различных цилиндров двигателя могут быть не одинаковы (на пример, средние цилиндры двигателей с центральным впрыском топлива работают при более высоких температурах, чем крайние).

Club Italia

Форум для крепких духом и больных на голову Alfa è una macchina per la gente forte di spirito e debole di testa

  • Список форумовСобственно про машинкиAlfa 33 Alfasud
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • FAQ
  • Регистрация
  • Вход
Читать еще:  Выключение автоматического запуска двигателя

Свеча в масле((

Модератор: Лютег

Свеча в масле((

massimo » Пт дек 31, 2010 2:15 am

Re: Свеча в масле((

tnt » Пт дек 31, 2010 2:39 am

Re: Свеча в масле((

massimo » Пт дек 31, 2010 2:49 am

Re: Свеча в масле((

tnt » Пт дек 31, 2010 3:00 am

повышен уровень масла в картере
может быть сломано,изношено непритёрто маслосъёмное кольцо,при этом компрессионные кольца могут быть идеальными(поэтому и компрессия 11) Если двигатель недавно ремонтировали,то новые кольца могут притераться до 25000 км. у меня после ремонта двигателя троил и дымил американский седан GMC , причина была- непритёртые кольца,они пропускали масло, поменяв свечи и масло проблема исчезла,но симптомы были умирающего мотора,к счастью через 1000 км дым прекратился и движок заработал нормально,перестав почти жрать масло ( но это редкий случай)

Re: Свеча в масле((

massimo » Пн янв 03, 2011 12:56 pm

Re: Свеча в масле((

zeth » Пн янв 03, 2011 1:50 pm

Весьма вероятно, но в любом случае компрессия 12 из-за того, что в цилиндре масло — оно и повышает компрессию.
Каков расход масла? Дымит ли машина? И как дымит?

Re: Свеча в масле((

Серега666 » Пн янв 03, 2011 2:00 pm

Re: Свеча в масле((

massimo » Вт янв 04, 2011 12:40 am

Re: Свеча в масле((

tnt » Вт янв 04, 2011 2:24 am

начни с замены колпачков

Re: Свеча в масле((

Серега666 » Вт янв 04, 2011 2:30 am

Re: Свеча в масле((

massimo » Вт янв 04, 2011 3:14 am

Re: Свеча в масле((

zeth » Вт янв 04, 2011 10:20 am

Re: Свеча в масле((

massimo » Ср янв 05, 2011 1:47 am

Re: Свеча в масле((

zeth » Ср янв 05, 2011 11:06 am

Re: Свеча в масле((

junior_33 » Чт окт 27, 2011 11:03 pm

и меня это задело.
из симптомов только закиданная свеча 3 цилиндра.
дым, вроде, как есть, при больших оборотах (больше 3.5 тыс), но я его ни когда не видел, говорил дядя мастер на сто. Выхлом паснет синтетикой, т.е. не горелым маслом.
Масло если и кушает то, совсем каплю (за 500 км не ушло ни грамма).
копрессия — 12. остальных 10.5-11.5

может и не обращал бы внимание, пока, но свечу закидывает и машина начинает немного колбасить, теряет тягу и динамику.

кольца или сальники?
насколько это хлопотно и дорого делается? я так понимаю, если и делать то уже во всех горшках?

нагар на свече и жор масла

#1 Leкс

Опелевод со стажем

  • Питер
  • Cообщений: 1 040
    • Город: Питер
    • Автомобиль: Opel Omega A 2,4i был, Ford Focus 1 2004 г. 1,8 16v есть
    • @Упоминание

    Вобщем стал мой двиг масло есть, чуть ли не 0,5 литра на 100 км. решил свечи посмотреть, в итоге в трех цилиндрах нормально ,а в 1 свечя вся в г..не(от сгоревшего масла), подумав решил или колпачки или кольца, на прошлой недели поменял на этом цилиндре колпачки маслосъемые и естественно свечу, отездил 200 км. масло съело где-то грам 150-200(я то понимаю что это не нормально,но все таки меньше чем ело до замены), но свеча не в масле и вроде нормальная.

    Уважаемые форумчане как думаете если масло все таки уходит через этот цилиндр(если так значит кольцам хана) то через сколько времени на свечах должен появиться соответствующий белый нагар, 200 км я уже отъездил не учто этого мало. это мне надо узнать чтобы точно уставновить виноваты ли кольца

    Сообщение отредактировал Leкс: 27 Февраль 2009 — 14:41

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #2 sparrow

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 38
    • Город: Рязань
    • Автомобиль: ООА 89г. 2.4i
    • @Упоминание

    у меня тоже 4 цил свечу засирает нагар беловатый в принципе рокер долбит на 4 горшке видимо клапан неполностью закрывается. все енто дело происходит за 4-5 дней проезжаю 500-600км примерно..спидометр цифири не мотает

    а вспомнил колпачки год назад меняли и все равно засирало но намного меньше(раза в 3)ну со слов предыд.хозяина.

    мож клапан уже у меня прогорел давно но вскрывать пока боюсь но такого жора масла нет.

    Сообщение отредактировал sparrow: 27 Февраль 2009 — 18:35

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #3 Leкс

    Опелевод со стажем

  • Питер
  • Cообщений: 1 040
    • Город: Питер
    • Автомобиль: Opel Omega A 2,4i был, Ford Focus 1 2004 г. 1,8 16v есть
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #4 лёхи

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 580
    • Город: Москва,Перово
    • Интересы: Дача,рыбалка,музыка
    • Автомобиль: Опель-Омега С,2.2,погибла,Вектра В2.0,Газ-21,Франтера 3.2.
    • @Упоминание

    Сообщение отредактировал лёхи: 27 Февраль 2009 — 22:08

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #5 Lenin1

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 176
    • Город: Санкт-Петербург
    • Автомобиль: Subaru Legacy Outback 98 г. (сейчас), ООА 88 г. С20NE (был)
    • @Упоминание
    Читать еще:  Воздух как топливо для двигателей
    Прикрепленные изображения

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #6 Hurricane303

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 1 520
    • Город: Москва
    • Интересы: Женщины, автомобили, компьютеры.
    • Автомобиль: OOA`91 Caravan C30SEJ, МКПП; Mazda CX-9 3.7 6AT; Ford Mondeo 2.0MT
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #7 Lenin1

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 176
    • Город: Санкт-Петербург
    • Автомобиль: Subaru Legacy Outback 98 г. (сейчас), ООА 88 г. С20NE (был)
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #8 Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
    • Город: Екатеринбург
    • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #9 лёхи

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 580
    • Город: Москва,Перово
    • Интересы: Дача,рыбалка,музыка
    • Автомобиль: Опель-Омега С,2.2,погибла,Вектра В2.0,Газ-21,Франтера 3.2.
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #10 sparrow

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 38
    • Город: Рязань
    • Автомобиль: ООА 89г. 2.4i
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #11 Leкс

    Опелевод со стажем

  • Питер
  • Cообщений: 1 040
    • Город: Питер
    • Автомобиль: Opel Omega A 2,4i был, Ford Focus 1 2004 г. 1,8 16v есть
    • @Упоминание

    у меня не еа четвертом жор масла а на первом, кстати проскочила тут идея: у меня масло через сапун кидает в дросельную заслонку, можь это масло втягивает в первый цилиндр и оно там сгорает.

    З.Ы. кстати напомните почему масло кидает в заслонку.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #12 sparrow

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 38
    • Город: Рязань
    • Автомобиль: ООА 89г. 2.4i
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #13 Siniak

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 748
    • Город: Москва, СВАО
    • Автомобиль: Omega A c20ne 93г
    • @Упоминание

    А я думал, что белый налет на свечал свидетельствует о поподании ОЖ в цилиндры или бедной смеси — это не так?

    У меня тоже расход масла большой — литр на 1000 км. Но дело в том, что компрессия в норме и двигатель не дымит. Раньше у меня одну свечу маслом закидывало, даже цилиндр однажды в пробке вообще работать перестал. Но я сделал раскоксовку Лавром и закидывать перестало.

    Может такой расход быть из-за МСК и подтекающих прокладок и сальников?

    Свечи красноватого цвета с бледным налетом.

    Хочу до потепления дотянуть и буду голову снимать.

    Сообщение отредактировал Siniak: 28 Февраль 2009 — 17:32

    Залив свечей маслом: причины и диагностика

    При эксплуатации автолюбители и профессионалы сталкиваются с появлением масла на свечах. В результате наблюдаются нарушения в работе силовой установки. Сначала водитель сталкивается с проблемами при запуске, в дальнейшем возможно снижение мощности на коленчатом валу. Динамика автомобиля ухудшается, сопровождается подобное увеличением расхода топлива. Попутно видны и иные внешние признаки: мотор «троит» (один или два цилиндра не работают); двигатель не держит «холостой» ход.

    Чаще всего проблемы связаны с нестабильной работой системы зажигания. Поэтому нужно разобраться с причинами и способами устранения неполадок. В результате автолюбитель сумеет избавиться от проблем с замасливанием свечей.

    Особенности устройства свечи

    Свеча зажигания (СЗ) состоит из:

    • стального корпуса, имеющего резьбу для ввинчивания внутрь головки блока;
    • боковой электрод является продолжением резьбовой части и при вворачивании в посадочное место оказывается внутри камеры сгорания;
    • шестигранник позволяет использовать торцевой ключ для установки и снятия свечи;
    • уплотнительное кольцо – обязательное дополнение на любой свече, с его помощью предотвращаются проникновения газов из цилиндра наружу;
    • изолятор, изготовленный из керамики, не позволяет возникать разряду между корпусом и электродом вне цилиндра;
    • через все тело проходит центральный электрод, он проводит положительный заряд от катушки зажигания. Для предотвращения радиопомех используется промежуточный резистор;
    • контактная головка улучшает соединение в цепи.

    Между боковым и центральным электродами создается определенный зазор. В условиях сжатия горючей смеси в цилиндре возникает пробой, зажигается рабочая смесь. В современных двигателях организуют многоискровое зажигание. Оно имеет высокую продолжительность, что улучшает условия воспламенения.

    На свечах имеются числовые характеристики, они указывают на калильное число, которое, в свою очередь, определяет рабочую температуру на тепловом конусе. Если возникает самовоспламенение, то выбор свечей по калильным характеристикам произведен неправильно. Чем выше цифровое значение, тем более высокий перегрев может выдержать СЗ.

    Многое зависит от типа вождения. При резких стартах и торможениях двигатель чаще работает с богатыми смесями. Нагруженность возрастает. Подобные режимы эксплуатации могут вызвать детонационное воспламенение в цилиндре. В подобном случае ставят свечи с большим калильным значением.

    Любители спокойного старта и равномерной езды могут пользоваться СЗ с невысокими числовыми значениями. У них перегрев головки блока цилиндров практически не возникает.

    Почему возникают проблемы с образованием искры на свечах

    1. Часто дефект зависит от самой свечи. Пробой изолятора достаточно частая причина. Поэтому рекомендуют периодически выполнять замену СЗ. Обычно через каждые 30-40 тыс. км пробега желательно заменить источник искрообразования.
    2. Засорение, возникающее между электродами, не позволяет образовываться искре. При длительных попытках завести мотор топливо или масло попадают на поверхность свечи. Зазор исчезает. Некоторые водители производят прожигание свечей. Их выкручивают и на пламени газовой горелки прокаливают в течение 4…6 минут. Потом металлической щеткой очищают остатки сгоревшего топлива и масла.
      После установки на место запуск облегчается. Внимание! Постоянно повторять подобные обжиги не следует. Металлический зажим ослабляется, иногда возможны разрушения, в результате которых керамический изолятор вылетает из корпуса. Свечу можно выбросить, восстановить ее невозможно.
    3. При образовании богатой смеси между электродами образуется коксовый слой. Подобное явление возникает при неправильной работе карбюратора или инжектора. Создание богатой смеси и неполное сгорание – это основная причина возникновения углеродных отложений между электродами.
      Быстрое исправление – это очистка электродов. Нужно проконтролировать зазор. Для очистки используют растворители, например, уайт-спирит. Очищают металлической щеткой. В крайнем случае, проводят обжиг металлической части.
    4. При перегреве возможно расплавление электродов. Подобные явления могут возникнуть при работе двигателя на обедненной смеси и высокой нагрузке на коленчатом валу. Тогда наблюдается длительный процесс горения рабочей смеси. Отвод тепла в головке блока не обеспечивает необходимый тепловой режим.
      Нужно проверить, работу карбюратора или инжектора. При плохом распыле капельки топлива не успевают испариться во внутреннем пространстве.
    5. Газораспределительный механизм тоже может стать причиной образования масла на электродах. Если изнашивается стержень клапана, то часть масла, использованного для смазки, перетекает внутрь цилиндра. Замена маслосъемных колпачков поможет сократить попадание смазки внутрь камеры сгорания.
    6. Иногда возникают перебои в работе распределителя зажигания. Ток не доходит до свечи. Внешнее проявление подобного – двигатель троит. Один из цилиндров выключается из работы.
      Повреждение проводов высокого напряжения – это частая причина потери тока. Искра возникает снаружи.
      У некоторых двигателей конструкция крышки головки блока имеет большие выступы. Без специального изолятора возможен пробой между проводами и массой. У двигателей «Москвичей» автолюбители могли наблюдать образование искр между изолятором и поверхностью крышки. При внимательном осмотре находили трещины, создающие утечку тока.
    7. Распространенная причина – это неплотное закручивание свечи в резьбе. В результате нет компрессии в цилиндре. Рабочая смесь не сжимается, горение не происходит, на электродах образуется масло. Недолгая работа в подобном режиме приведет к тому, что образуется обильный нагар.
    8. Износ двигателя наступает после определенной наработки. Зазоры между поршневыми кольцами и стенками цилиндра увеличиваются, масло из картера подсасывается в цилиндр. В результате свечи мокнут от попадающих капелек смазки.
      Капитальный ремонт, при котором выполняется расточка цилиндров под новый ремонтный размер, а также использование поршней и колец большего диаметра позволит устранить эту неприятность.
      Попутно при подобном ремонте анализируется состояние коренных и шатунных шеек. Их обычно протачивают под новый ремонтный размер. Используют новые вкладыши.
      После подобного ремонта моторесурс восстанавливается почти полностью. Двигатель обеспечит пробег автомобиля на несколько десятков тысяч километров.
    Читать еще:  Что лить в двигатель ваз 21214

    Довольно интересную информацию можно увидеть в видеоролике об образовании масла на СЗ.

    Диагностика двигателя по виду свечей

    Если внимательно приглядеться к СЗ, отработавшим в течение 10…15 тыс. км пробега, то можно оценить особенности работы двигателя.

    1. Изолятор сохранил белый цвет. Боковой электрод имеет красноватый окрас. Резьбовая часть не имеет темных отложений. Все перечисленные признаки характерны для нормальной эксплуатации. Нужно стремиться, чтобы все свечи имели подобный вид.
    2. Прогорание центрального электрода, частичное перегорание бокового электрода. Подобные явления возникают при калильном зажигании. Причины могут быть связаны с использованием топлива, имеющего низкое октановое число.
      Иногда бывает и так, что для производства бензина использовали нефть с высоким содержанием предельных углеводородов. Из нее получить качественный бензин нельзя. Поэтому некачественный бензин реализуется на заправках, где указана довольно привлекательная цена. Результат использования подобного топлива будет определен по итогам работы с ярко выраженной детонацией.
    3. Разрыв перемычки может образовываться при позднем зажигании. Вероятно, при настройке произошел сбой. Искра образуется позже положенного времени, горючая смесь догорает уже на выхлопе.
      Белый металл бокового электрода должен насторожить владельца. Он указывает, что калильное число не соответствует данному двигателю. Возможной причиной является способ вождения автомобиля. Нужно самому присмотреться к своим стартам и торможениям.
      Перегрев приводит не только к повреждению свечей. Быстрее прогорят клапана, там образуется зазор, который придется устранять длительным ремонтом. Возможны проблемы и с поршнями, на них иногда образуется наплывы.
    4. Разрушение изолятора может оказаться результатом неправильного инструмента использованного для очистки. В раковинах на изоляторе около центрального электрода может начать скапливаться масляный нагар. Такую свечу лучше заменить.
    5. Мокрая, покрытая маслом свеча – это классический показатель заброса масла из картера. Двигатель заметно изношен. Стоит задуматься о капитальном ремонте.
      Другая причина – это эксплуатация в режиме использования богатых рабочих смесей. В этом случае достаточно правильно отрегулировать карбюратор или потребуется очистить форсунки инжектора.
    6. Обгоревший центральный электрод, тонкий боковой электрод – это признаки работы на обедненных смесях. Попутно наблюдается позднее зажигание. Смесь не может воспламениться и повысить давление при нахождении поршня в верхней мертвой точке.
    7. Белый налет на электродах часто свидетельствует о неплотной затяжке свечи в гнезде. На металлических поверхностях остаются присадки, которые добавляют в топливо.
    8. Некачественная работа клапанов, они не закрываются полностью, приводит к образованию нагара с одной стороны.
    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector