0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что за причина не заводиться двигатель

Почему не заводится машина — причины.

Почему не заводится машина и причины отказа запуска карбюраторного, инжекторного или дизельного двигателя будут подробно рассмотрены в этой статье. Такой вопрос может возникнуть где угодно у начинающих автолюбителей, которые пока не слишком хорошо разбираются в устройстве и неисправностях современных двигателей. Любой двигатель может не запуститься по какой то причине, как в горячем, так и в холодном состоянии, как летом, так и зимой, после долгой стоянки, или наоборот после поездки и остановки. Все эти и другие вопросы мы подробно разберём ниже.

Почему не заводится машина с карбюраторным двигателем.

Для начала разберём почему не заводится самый простой карбюраторный двигатель и начнём с самых азов.

1. Ключ зажигания включен, но на панели приборов ничего не горит. Здесь могут быть несколько причин, которые кстати могут быть не только на карбюраторном двигателе, но и на дизельном и инжекторном (с системой впрыска):

  • либо аккумуляторная батарея разряжена полностью (что бывает крайне редко, например если вы оставили не выключенными фары).
  • либо сгорел основной предохранитель.
  • ну или нет контакта клемм на полюсных штырях батареи (окислились или не обжаты).
  • Нет контакта минусового провода батареи и кузова — провод окислился в месте подсоединения к кузову, либо клема не затянута гайкой (подробнее тут).

2. Ключ зажигания включен, панель приборов светится (все приборы работают, лампочки горят) но стартер не крутит коленвал двигателя:

  • либо аккумулятор наполовину разряжен (что подтверждается угасанием свечения лампочек, при попытке включить стартер и реле щёлкает, а стартер не способен провернуть коленвал).
  • или опять же плохой контакт между клеммами и полюсными штырями батареи (зачистить и обжать).
  • или плохой контакт минусового провода на кузове, или двигателе, в результате возникает переходное сопротивление и тока не хватает для прокрутки стартером коленвала (зачистить или обжать).
  • или неисправности стартера, например открутился или окислился провод на контактах стартера, подгорели контактные пятаки втягивающего реле, износ щёток стартера, сгорел предохранитель стартера, или неисправно реле стартера и т.д..(подробно о неисправностях стартера читаем вот здесь).

3. При включении ключа зажигания, всё горит и работает, стартер бодро прокручивает коленчатый вал двигателя, а он не подаёт признаков жизни. В таком случае следует вспомнить знаменитую фразу: или нечему гореть в камерах сгорания двигателя, или нечем поджечь. Проще говоря — или не поступает топливо, или нет искры, которая его поджигает. Порядок поиска причины таков:

  • проверяем наличие топлива в баке.
  • проверяем наличие искры и работоспособность свечей зажигания (подробно о проверке свечей вот тут).
  • если нет искры, то кроме свечей следует проверить систему зажигания: катушку зажигания, комутатор, датчик Холла, а как это сделать можно почитать в статье про ремонт системы зажигания (статья находится вот тут).
  • проверяем работу бензонасоса — при отсоединении топливного шланга подачи в карбюратор и прокручивании двигателя стартером, из бензонасоса должно пульсировать топливо (подробно о бензонасосах и их проверке читаем вот в этой статье).
  • возможно засорение топливного фильтра и если он давно не менялся, его следует снять и заменить (или пробовать заводить машину пока без фильтра). Вообще непоступление топлива подтверждается абсолютно сухими свечами (если их выкрутить и осмотреть).
  • горячий двигатель может не заводиться, если слишком богатая смесь (забит воздушный фильтр), или система обогащения при запуске горячего мотора не отключена.
  • холодный двигатель может наоборот не запуститься (особенно при минусовой температуре), если в момент пуска горючая смесь бедная, то есть система обогащения (чок) при пуске не работает. Подробнее о регулировке и доводке карбюратора можно просветиться в отдельной подробной статье (статья находится вот тут).
  • двигатель не запускается от того, что попадает воздух, если негерметична прокладка между карбюратором и впускным коллектором, или между впускным коллектором и плоскостью головки двигателя.

Карбюраторный двигатель может не запускаться и по другим причинам, и подробно о них, а так же как облегчить запуск изрядно проработавшего двигателя, можно почитать вот в этой статье. Ну а как завести машину в мороз советую почитать вот тут.

Почему не заводится машина с инжекторным двигателем .

При неисправностях и неудачных запусках двигателя с системой впрыска топлива, новичкам сложнее определить причину, так как такие двигателя напичканы электроникой (всевозможными датчиками ) и здесь конечно нужно знать больше, а для успешной диагностики могут потребоваться специальные приборы, например такие, как описаны вот здесь и вот тут. Но всё же некоторые причины неуспешного запуска можно определить и без них, имея некоторые знания.

На инжекторном моторе конечно могут быть и самые простейшие причины, например от проблем с батареей или с проводами, но они были описаны выше, в разделе про карбюраторный двигатель и не будем повторяться. Стоит только запомнить, что они могут быть и на впрысковых машинах.

Бензонасос . Для начала следует убедиться, что при повороте ключа зажигания начинает работать бензонасос, то есть слышен его звук работы (характерное жужжание). Подробнее о проверке бензонасоса инжекторного двигателя я написал в отдельной статье «Как проверить бензонасос» и ссылка на статью есть выше в тексте, а здесь я скажу только основное.

Если бензонасос не работает (что можно опять же подтвердить сухими свечами, если их выкрутить и осмотреть, кстати заодно и проверить наличие искры) то следует искать прежде всего неисправность в проводах, которые приходят к нему.

А чтобы убедиться, что неисправность именно в проводах бензонасоса, то следует кинуть к бензонасосу отдельные провода напрямую от аккумулятора, и если бензонасос заработает, то причина в штатных проводах и следует проверить целостность этих штатных проводов, приходящих к бензонасосу. Бензонасос может не работать и если сгорел предохранитель, отвечающий за его цепь, или если неисправно реле бензонасоса.

Если все предохранители и реле целы, провода тоже (или подсоединены отдельные провода), а бензонасос не работает, то скорей всего он вышел из строя. Убедиться в этом можно опять же, или подключением питания к бензонасосу напрямую, или заменой его заведомо исправным.

Давление в рампе . Ещё одна причина не запуска (или трудного запуска) инжекторного двигателя — это нет нужного давления в топливной рампе, которое должно быть не менее 2,8 кг/см². За давление топлива отвечает регулятор давления топлива и подробно о нём и о давлении топлива можно почитать в отдельной статье (статья находится вот тут).

Так же не помешает заменить топливный фильтр, если вы его давно не меняли (из-за грязного фильтра тоже может быть недостаточное давление). А следовать рекомендациям завода изготовителя иномарок, нет смысла, так как топливо у них чистое, и их инженерам и в голову не приходит, что в топливе может быть вода или грязь (которые в нашем топливе обычное явление). Поэтому советую менять топливный фильтр (да и воздушный тоже) в два раза чаще. То же касается владельцев карбюраторных и дизельных машин.

ЭБУ и датчики .Что касается электроники, то следует сказать, что электронный блок управления выходит из строя очень редко (при этом вообще нет искры), а неисправность каких то датчиков может лишь ухудшить работу впрыскового мотора (как проверить все датчики с помощью обычного мультиметра, советую почитать вот здесь). Единственный датчик, при выходе из строя которого впрысковый мотор не заводится — это датчик положения коленчатого вала и подробно о нём и как его заменить читаем эту статью.

Форсунки . Что касается форсунок, то как правило они не выходят из строя все сразу, и выход из строя какой то форсунки допускает запуск двигателя (хотя и трудный), хотя мотор и плохо работает (троит). Выявление неисправной форсунки обычно возможно, если прикоснуться к выпускным трубам выпускного коллектора (когда мотор только завёлся).

Та труба, которая холоднее остальных и выявит неработающий цилиндр (на любом моторе, не только инжекторном). Но помним, что какой то цилиндр может не работать не только от неисправности форсунки, но и от неисправности свечи зажигания. Как почистить форсунки желающие могут почитать вот тут.

Система зажигания . Неисправность компонентов системы зажигания выявляется так же как и на карбюраторном двигателе, поэтому не буду повторяться, чтобы не превращать эту статью в необъятное полотно. Все ссылки на проверку свечей и остальных компонентов системы зажигания находятся выше, и желающие могут кликнуть и изучить проверку всех компонентов системы зажигания подробно. Ну и разумеется выявить причину почему не заводится машина.

Если же с двигателем что то делали и зажигание было сбито, то про регулировку зажигания можно почитать вот тут. Кстати, неправильный угол опережения зажигания тоже может являться причиной почему не заводится машина (или причиной трудного запуска), но надеюсь, прежде чем разбирать что-то, вы поставили соответствующие метки, чтобы собрать всё как было до разборки (если нет, то придётся ознакомиться со статьёй о регулировке зажигания).

Система газораспределения . Что касается этой системы, то проблемы с клапанами (сбился зазор на каком то клапане или он пригорел) могут лишь ухудшить запуск двигателя и ухудшить его работу. Но как правило мотор запускается с такой проблемой, хотя и трудно. Но всё же не помешает проверить и отрегулировать зазоры в клапанах, так как проблемы с клапанами, плюс ещё какая то мелкая неисправность (например свеча в другом цилиндре не работает) и мотор может вообще не завестись.

Так же мотор не заведётся, если вы например меняли ремень и ошиблись всего на один зуб, после установки нового. Поэтому следует проверить все шкивы, установлены ли они точно по меткам, относительно меток на картере (кожухе). Точность расположения меток ГРМ (где они находятся) советую уточнить в мануале вашего двигателя. Кстати, на многих двигателях неправильная замена ремня ГРМ (не по меткам) может привести к серьёзным неприятностям (встреча клапанов и поршней), поэтому советую относиться к этому делу серьёзно.

И последнее по инжекторам . Если всё же вам удалось завести мотор с системой впрыска, но он всё же работает плохо, то советую почитать эту статью, которая называется «Как выявить неисправность системы впрыска по поведению машины». Так же тем людям, кто живёт далеко от автосервиса, или кто любит делать всё самостоятельно, не помешает ознакомиться с статьёй «Ремонт системы впрыска своими силами» (статья находится вот здесь).

Почему не заводится дизельный двигатель.

Ну и осталось написать почему не заводится машина с дизельным двигателем. Владельцам машин с дизельным двигателем следует запомнить, что главной причиной не запуска дизеля является плохая компрессия дизельного двигателя. Особенно актуальным становится вопрос нормальной компрессии при похолодании.

Часто бывает так, что изрядно «пробежавший» дизельный двигатель вполне неплохо запускался летом, но с приходом осени, зимы и первых морозов, дизельный мотор начинает плохо заводиться, или совсем не запускается.

  • Первым признаком является недостаточная компрессия дизельного двигателя.
  • Вторым признаком является неисправность свечей накаливания или реле свечей накаливания (особенно в холодную погоду).
  • Третьим признаком не запуска является недостаточные обороты электростартера (недостаточная пусковая частота).

Все причины не запуска дизеля при похолодании (и устранение их) я подробно описал в этой статье. Конечно же есть и другие причины. Например вышел из строя запорный клапан на ТНВД или его провод где-то потерял контакт. Эта неисправность может произойти внезапно, даже на горячем моторе.

Проверить клапан не сложно, если подключить отдельный провод от батареи к клемме клапана. При этом рабочий клапан должен издать щелчок, если же этого не произошло, то значит селеноид клапана вышел из строя. Подробнее о проверке клапана и о других неисправностях дизельного двигателя советую почитать статью, которая называется «Что делать если в поездке дизель внезапно заглох и не запускается» — статья находится вот тут.

Что касается электроники, то электронные компоненты современных дизелей выходят из строя довольно редко, а если же и выходят, то мотор плохо запускается. То же касается и выхода из строя какой то дизельной форсунки (о ремонте форсунок читаем тут, а о их промывке вот здесь), так как они не выходят из строя все сразу. Только лишь выход из строя блока управления (что бывает очень редко) или датчика положения коленвала может привести к тому, что современный дизель, напичканный электроникой вообще не заведётся.

Хотя следует отметить, что топливная аппаратура современных дизелей напичкана электроникой и требует адекватных обученных специалистов. Ведь даже приводы управления имеют сервомоторы (шаговые двигатели) и настроить такие не так то просто, без соответствующего дорогого оборудования и знаний. Хотя большинство неисправностей всё же позволяют запустить современный дизель, только он работает не корректно и требуется вмешательство грамотного специалиста.

Если же у вас машина по проще (старее по году выпуска) и вам всё же удалось запустить дизельный двигатель, но он работает плохо, то о плохой работе дизельных моторов (и как всё наладить) я написал две подробные статьи, одна из которых находится вот тут, а вторая вот здесь.

Вот вроде бы и всё. Надеюсь прочитав эту статью, многие новички теперь смогут ответить на вопрос, почему не заводится машина, точнее её двигатель, и смогут в большинстве случаев самостоятельно устранить причину, успехов всем.

НЕ ЗАВОДИТСЯ МАШИНА? ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ.

Согласитесь, не особенно приятно и комфортно, если заводя утром свой автомобиль, вы потерпели неудачу. Почему не заводится машина? Как поступить в таком случае? Не отчаивайтесь, не все причины требуют обращения в сервисный центр к специалистам. Вы и сами сможете определить проблему и устранить ее.

Если вы конечно уверены в своих силах и способностях, главное в этом деле — не навреди. Если не завелась машина зимой, следует позвонить в службу отогрева автомобилей и специалисты выяснят причину отсутствия запуска.

Для успешного пуска движка обязательно присутствие нескольких основных параметров: нормальное поступление кислорода (для горения), хорошая искра (для воспламенения) и топливо (для работы двигателя).

ПОЧЕМУ НЕ ЗАВОДИТСЯ МАШИНА?

ОДНА ИЗ ПРОБЛЕМ — ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР

Если не заводится машина, осмотрите воздушный фильтр. Ведь для положительного пуска двигателя обязательно наличие достаточного количество кислорода. Если воздушный фильтр износился или забит пылью и грязью, движок не может полноценно «дышать«, это влечет отсутствие запуска мотора. Имеет смысл проверить воздухозаборники и воздуховоды, и они могут быть забиты пылью.

Если дело не в фильтре, воздухозаборниках или воздуховодах, следует осмотреть вакуумные патрубки впускной системы двигателя на утечку. Из—за их деформации излишек кислорода будет попадать в систему впуска, в связи с чем и не заводится машина.

не заводится машина

Для этого необходимо выкрутить свечу зажигания из движка и подключить к высоковольтному проводу. Затем нужно поместить свечу на металлическую поверхность мотора и включить зажигание, если все в порядке вы увидите искру между свечей и поверхностью. Будьте внимательны, не допускайте попадания на поверхность и свечу легковоспламеняющихся жидкостей. При включении зажигания не соприкасайтесь с проводами и свечей.

При исправности свечей и достаточном поступлении воздуха так и не заводится машина, вероятной причиной отсутствия запуска двигателя может быть сбой в работе топливной системы. Можно проверить правильную работу топливной системы и обычным медицинским шприцем, заполненным топливом. Затем нужно впрыснуть бензин в дроссельную заслонку, повернуть ключ зажигания, запустить стартер. Не стоит использовать данный метод, если вы не имеете соответствующего опыта.

И соответственно, в случае значительных отклонений от нормы топливный насос вышел из строя, обращайтесь к специалистам.

НЕ ЗАВЕЛАСЬ МАШИНА — СТАРТЕР НЕ КРУТИТСЯ, В ЧЕМ ПРИЧИНА?

Причин для этого совсем немного, можно сказать и одна — неисправный или севший аккумулятор. Сделайте замер напряжения, проверьте высоковольтные провода и клеммы на загрязнения.

Учитывая скорость современной жизни и необходимость мобильности в передвижении, не тратьте время, вызывайте специалистов и отправляйтесь по своим делам. Ведь каждый должен заниматься своим делом.

Удачного запуска и безопасности на дорогах.

Дубликаты не найдены

У дорогих иномарок два миллиона причин в сервисе найдут.

Никто не любит дебилов ПИШУЩИХ КАПСОМ.

Все заводящиеся машины похожи друг на друга, каждая незаводящаяся машина глючт по-своему.

— Л.Толстой об автомобилистах

Всегда Волгу в -40 заводил, свечи не разу не подводили, но можно иметь и запасной комплект (240р.), Зарядка для аккумулятора (1500р.), если не уверен,занеси в тепло (или если не дома), и бутылка теплой воды на коллектор, если совсем туго заводится (бесплатно).

А в Сервисе овердохуя насчитают, скажут у Вас коленвал заледенел вплоть до кристаллической решетки металла, и теперь поможет только разборка-сборка двигателя с инфракрасным подогревом. С вас 25000р.

Желания

Машина? Да пошла ты, машина.

Шёл с работы, увидел. Чел наверное вышел, посмотрел, подумал — «да пошло оно всё».

Морозография.

Вышел греть машину и увидел вот такой рисунок по всей поверхности.

Теперь хочу такой же, но навсегда)

Как мы машины отогревали

Ударили у нас морозы под -45, цены на такси стали космос, работаю, довольный как слон и тут звонит мой друг Сережа.
— бросай ты это такси, есть тема интереснее
— что за тема?
— отогрев авто
— у меня ни оборудования, ни денег на него нет
— ерунда, я займу и все расскажу, я один не справляюсь, возьми еще 2-3 друзей, работы много, я помогу всем с оборудованием и деньгами
— принято
К слову в машинах мы разбирались, по пару лет автослесарями отработали, потому вопрос что да как греть, не возник. Занял мне Сергей 50000, на них я купил дизельную пушку Cerona 20000, преобразователь напряжения с 12 вольт на 220 вольт, аккумулятор force на 192 A/h, гофру (синий слоненок), брезента и войлока в магазине тканей, сшил юбку для авто, насадку на газовые балоны свечи прокаливать, набор свечных ключей самых разных, шприц и капельницу из колодцев дрянь откачивать, сделал провода прикуривания сам, на медный толстый кабель припаял сварочные «клешни», унты, охотничий костюм, тросс на 10 тонн, 2 канистры под бензин и солярку. Но все это я купил ни сразу, а постеменно, в полях выявляя слабое звено.
Не успел я закупиться, Сергей звонит и говорит бегом в аэропорт, я уже тут, очень много рейсов. А в аэропорту есть платная долгосрочная стоянка, где люди улетая в теплые страны оставляют свои автомобили. Приезжают с области, на улице зима, что бы с шубами по тайланду не бегать, бросают их в машину и в аэропорт, отец семейства на платную стоянку, и вот тут несколько вариантов: те что поумнее, снимают аккумулятор и стоянщику на хранение за 500 рублей в теплое помещение, некоторые просто раздеваются, глушат машину и марш бросок 300 метров до аэропорта, но есть отдельная категория граждан, свидетели «автопрогрева», те заправляют полный бак, ставят автозапуск каждые 4-8-12 часов и улетают. Что происходит, догадаться не сложно и с такими машинами самый геморой был. На каждый литр сожженого бензина, выделяется 1.7 литра конденсата, первые 2 дня автомобиль заводится, на третий булькает конденсат и. как только ударит мороз он замерзает, машина делает попытки запуска и залив свечи, бросает это безнадежное дело, плюс аккумулятор в -45 даже новый чувствует себя совсем не уютно и зачастую, после 2 недель на морозе, ему не хватает сил даже открыть замки.
Приезжаю я в аэропорт, Сергей мне сразу курс молодого бойца проводит как и что делать, отогрев машины стоит 2500, из них с каждой машины 500 рублей платим стоянщику за то, что мы тут работаем, к слову стоянщики уходили со смены по 20-25 тысяч колыма имея и были безумно счастливы. Старались во всем нам помочь, переноски 100 метровые (что бы аккум зря не садить), пускачи, ключи подавали, свечи прокаливали, в общем старались быть полезными. Когда розетки не дотягивались, или не на стоянке, в теплой машине стоит 192 аккум, к нему подключен инвертор, к нему длинная переноска через окно, а уж к ней пушка. Аккумулятора хватало дня на 3 интенсивной работы, у нас их 3 было, 1 на зарядке и по 1 у каждого в машине. И вот приземляются несколько самолетов, нас три экипажа отогревальщиков, а людей человек 15 прибежало и из 15 ни один не завелся. Из +30 в -45, это конечно дикий контраст. У стоянщика огромная будка и там все в обнимку с батареями в очередь выстроились. К слову люди были безумно рады что появилась такая услуга и цена их совсем не пугала. У них раздетая семья в аэропорту, на улице ночь и мороз, им ехать в другой город и машина не заводится. А тут такая услуга, многие кстати даже сверху давали от счастья что машина завелась.
У нас было правило, деньги берем только по факту запуска, но учитывая наш опыт работы на сто, из примерно 1000 машин всего 1 не завелась, но об этом я отдельно напишу.
Самое главное правило у нас было, как у врачей — не навреди! На выходе из гофры температура была около 70 градусов, но даже такая температура могла поплавить пластик, поэтомы очень тщательно выбирали место куда подвести гофру, запускали пушку, подключали аккумулятор на зарядку, укутывали капот и минут 10-15 грели подкапотное пространство. Некоторые кстати даже не пытались заводить, а сразу обращались за помощью, что бы на таком морозе сальники не давануло. Через 15 минут как правило автомобили запускались как летом с полоборота, но были и сложные случаи, когда свечи, залиты, конденсат замерз, обычно молоточком простукивали трубу и находили место где именно он замерз, как правило в самой низкой точке выхлопной. Тогда всю машину укутывали и 2 пушками отогревали выхлопную трубу. Отдельно стоит упомянуть про свечи, такие моторы как 4e-fe, 7a, 5a — никаких проблем, все легко и доступно, а вот фордовские моторы уже проблемнее было, у них колодцы под углом в сторону дворников расположены и подлазить туда сложнее, напомню все это происходит при температуре -45 и очень часто без рукавиц, метал просто обжигал руки первые пару минут, потом чувствительность притупляется, работать надо же все равно. Так же V образные моторы радости не прибавляли, если к 3 цилиндрам легко подлезть, то к оставшимся 3 проблемно. Отдельный ужас вызывали субару с их оппозитными ej моторами, там к свечам не подобраться просто так. В таких случаях нажимали педаль газа и просто ждали что бы колодцы хоть чуть чуть просохли.
Прошли первые сутки и у меня в кармане было 50 000, что после заработков в такси казалось немыслимыми деньжищами )))) Но, на вторые сутки я заработал уже 80 000, в нашем регионе это было больше 2 месячных зарплат!
Были и курьезные случаи, один модный бизнесмен когда узнал что это стоит 2500, сказал, да за такие деньги я воробья в поле загоняю и пошел сам свой мерседес заводить. Мерседес был на механике, договорился он с мужиком, что тот лексусом его с буксира заведет за 500 рублей и давай они круги по стоянке нарезать, мы же с интересом наблюдали из будки за этим действием попивая горячий кофе с пряниками. После кругов 10, они сдались. Тут супруга этого бизнесмена со слезами, мальчики, я сама вам заплачу, только заведите нам машину. Выходим мы на улицу, бизнесмен говорит ну посмотрю как у вас это получится. Аккум в багажнике, подогнали 2 машины, одна греет подкапотное пространство вторая аккум заряжает, грели не долго, минут 10 и. машина заводится с полоборота. Бизнесмен в шоке, ну волшебники, а к вам можно устроиться?
Был еще один интересный случай, один из прилетевших решил заказать отогрев из города, мы это заметили когда машина заехала на стоянку, думаем хрен с ним, работы у нас самих хватало, те что-то там мудрили, кое как завели ее и тут же смылись. Машина поработав 10 минут заглохла. А у нас работы непочатый край, очередь в будке стоит. Подбегает этот водитель, прикури за 500 рублей. Объясняю, что ему это не поможет, раз машина заглохла будучи уже заведенной и практически разогретой, то дело в машине и ему нужен эвакуатор и сто. Он же нудел над ухом, ну 2 минуты,
-ну прикури
— Ладно, хрен с тобой, 5 минут не заводится, я не виноват, ок?
— По рукам.
Как я и говорил не завелась она через 5 минут, он 1000 сует немного подогреть, объясняю что ему это не поможет, что это пустая трата денег, но он настаивает. Ок, погрели мы ему, подцепили сразу 2 аккума, крутит так что самолет можно запустить, но машина не заводится, говорю нужна диагностика и мучать твой авто я больше не буду. Вызывай эвакуатор и на сто. Он меня не послушал и вызвал третьих отогревальщиков. Тут сделаю небольшое отступление, когда я приезжал на заказ и видел на снегу следы от гофры, т.е. машину грели и не завели, я за такие заказы не брался, пустая трата времени в 90% случаев, многие зная что деньги берут по факту запуска хотели схитрить, у них и летом то машина не заводилась, а тут механник на выезд, и он ничем не рискует, а когда полчаса на машину потратишь уже дело принципа становится завести ее, зря мерз что ли?
Ну так вот, приезжают третьи отогревальщики и мы заняли свои места в зрительном зале, в будке охранника на втором этаже, попивая кофе и с интересом наблюдая за процессом. Уж как они ее мучали и тут. хлопок и пламя из под капота. Я постоянно смотрю олимпийские игры, бегунов, но тот водитель точно стал бы олимпийским чемпионом, он 100 метровку секунд за 8 пробежал, я в это время схватил огнетушитель и с балкона 2 этажа кинул ему в руки, отогревальщики судорожно кидали снег. Потушили очень быстро, максимум секунд 30 на все ушло, и предотвратили серьезные последствия. Возвращается водитель чуть не в слезах
— и что теперь делать?
— я же сразу тебе говорил, вези на сто! Ты же слушать меня не хотел.
— думал еще чуть-чуть и заведется
— ладно, не раскисай, у отогревальщиков деньги есть, предложи 2 варианта, либо они тебе авто делают, либо полиция
Естественно те выбрали сделать авто, приехал эвакуатор, отвез на сто и через 4 часа машина была как новенькая, на все ушло 20 000, которые заплатили отогревальщики. Я им тоже сказал,
-а вы чем думали? Видите 2 следа от гофры, значит не заводится машина, на хер полезли?
— Ну думали заведем, денег заработаем
— Завели? Заработали?
Был еще один запоминающийся случай, заказ на край города, фуру завести. Приехал дальнобой, только на погрузку вставать и у него разлетается вдребезги крыльчатка. Купить ее можно на другом конце города. В 8 утра машина заглохла и только к 21 часу он вернулся, масло минералка, 40 литров! Вольво американец. Я сразу понял, будет очень сложно! На улице -40, температуру масла показывает -35, флягу масла разогреть! Еще и аккумы дохлые, благо на америке 12 вольтовые стоят. Укутал я машину и давай греть, часа 4 грели ее, по очереди подзаряжая аккумуляторы. Короткая попытка запуска, не успешно. Совещаемся с дальнобоем, эфира нет, попробывать газ вместо эфира? А на фурах есть отверстие, где воздух захватывает, хз для чего оно, в общем отрезаем мы насадку газового балона, что бы только трубка осталась, он вставляет трубку в отверстие забора воздуха, я запускать дизель и с половины оборота он завелся, время второй час ночи, радости дальнобойщика не было предела.
За 10 дней мы отогрели все вместе около 1000 машин, заработав по полмиллиона, что для нашего региона приличные деньги считаются. Деньги мы пустили на приобретение автомобилей, которые стали сдавать в аренду. А вот тема отогревов умерла. Во-первых, все стоянщики внимательно следившие как и что мы делаем сами закупили пушки и нас уже не вызывали, а во-вторых появилось много контор диспетчерских, дикая конкуренция и отогревали уже по 600 рублей, что конечно для такого тяжелого труда очень мало.

Почему не заводится машина и что делать в данной ситуации

Ситуация, когда автомобиль не заводится или глохнет на дороге – обычная история для автолюбителей. Очень часто под рукой нет ни диагностических приборов, ни нужного инструмента, чтобы быстро устранить неполадки. А главное — не всегда понятно, почему авто не хочет заводиться, и насколько серьезны последствия поломки? Только опыт и грамотная инструкция, как поступать в таких случаях позволят вам восстановить машину и доехать до пункта назначения.

Основные причины отказа авто заводиться

Опаснее всего такая поломка автомобиля в зимний период, хотя часто машина не заводится и летом по тем же причинам. Рассмотрим для начала самые простые ситуации:

  • Кончилось топливо . Ошибка многих молодых автомобилистов. Просто включите зажигание и проверьте индикатор топливного бака.
  • Плохое качество топлива . Чаще случается зимой, если в бензине много воды. Если это так, то двигатель будет чихать и чадить черным дымом, а топливная система может замерзнуть. Исправляется промывкой системы и заливкой качественного горючего.
  • Плохое качество/ малый уровень технического масла или плохая подача масла . На холоде масло меняет консистенцию и загустевает, усложняя запуск двигателя. Если оно загрязнено или давно не менялось, также будут проблемы. Необходимо заменить масло на качественное всесезонное.
  • Ремень генератора растянулся или износился . Ремень не передает крутящий момент на вал, и авто не заводится. Если не хотите «потерять» блок цилиндров, меняйте ремень своевременно.

Если перечисленные симптомы устранены, но двигатель авто не заводится, необходимо переходить к более сложным причинам поломки.

Система зажигания и электропитания машины

Неисправности зажигания авто связаны с неисправностями всей системы электрики и обычно определяются просто: при запуске двигателя вал проворачивается, происходит хлопок, после чего двигатель глохнет. К наиболее распространенным поломкам электропитания относятся:

  • плохой контакт или механические повреждения электропроводки;
  • загрязнение и окисление контактов грязью или маслом (зачищаются от окалины и протираются);
  • загрязнение, протекание или выгорание свечей зажигания (контакты зачищаются, свечи высушиваются или заменяются, проверяется качество контактов);
  • перегорели предохранители в системе электропитания инжекторных движков.
Аккумулятор

Автомобиль может не заводиться, если аккумуляторная батарея замерзла (зимнее время), разрядилась, имеет брак или полностью отработала свой срок и не подает электричество на стартер. Еще одна причина – окисление клемм АКБ.

Чтобы избежать замерзания жидкости в батарее, лучше установить на машине АКБ с уровнем стартового тока от 65А/ч. Почистить клеммы можно в «полевых условиях», предварительно сняв их с мест крепления. А вот поврежденный и отработанный аккумулятор обычно не чинится – придется покупать новую батарею.

Важно! Чтобы аккумулятор работал корректно, его зарядка должна производиться в течение 6-7 часов. При этом важно, чтобы электросистема авто была исправной и нигде не было утечки тока на работу отдельных электроприборов.

Стартер

Стартер – основное пусковое устройство в системе электропитания и зажигания автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. Он может не срабатывать из-за отсутствия пускового тока от аккумулятора, поломки узлов системы электропитания, а также по причине выхода из строя.

Поломаться стартер может, если:

  • вы регулярно передерживаете ключ в замке зажигания, если двигатель запускается с опозданием (устройство перегревается, а редуктор сгорает);
  • в устройство попала вода (замыкание и перегорание катушек);
  • неправильно выполнена дозарядка аккумулятора («прикуривание») от АКБ другого автомобиля.

Обычно сломанный стартер не крутит вал, и исправить проблему можно только одним способом – заменить узел. Если же стартер запускается, но авто не заводится, следует искать проблему дальше.

Двигатель и топливная система

Если электросистема автомобиля исправна, следует присмотреться к работе топливной системы и двигателя. Отказ машины заводиться может быть вызван:

  • Перегревом движка. Это происходит из-за недостатка или утечки охлаждающей жидкости, использования некачественных присадок к топливу, отложений в системе охлаждения и подачи горючего, неэффективной работы или поломки радиатора или термостата, неправильной регулировки системы впрыска топлива, сильные и продолжительные перегрузки.
  • Нарушениями в работе топливного насоса.
  • Засорением топливного фильтра.
  • Заполнением поплавковой камеры карбюратора (слышен резкий запах бензина под капотом).
  • Неисправностью регулятора оборотов (нужно приоткрыть заслонку дросселя и подтянуть тросик привода);
  • Обрывом ремня привода газораспределителя.

Определить большую часть этих проблем вы сможете, просто подняв капот, а вот устранить их в походных условиях сложно. Вам срочно необходима профессиональная СТО, где промоют систем у , заменят изношенны е узл ы и настроят к орректны е рабочи е режим ы .

В завершении следует отметить, что причины, по которым двигатель автомобиля не хочет заводиться, многочисленны и разнообразны. Часть из них – незначительна и может быть устранена в ходе обычного осмотра и коррекции, другая часть связана с серьезными внутренними повреждениями в узлах машины, износом, браком деталей, и может быть устранена только профессионалами на СТО.

Однако все эти причины связаны, в первую очередь, с небрежным отношением автовладельцев к прохождению планового технического обслуживания, в ходе которого производится проверка уровней и качества топлива и технических жидкостей, замена расходников, регулировка и настройка основных систем жизнеобеспечения авто, мелкий ремонт и замена изношенных запчастей. Если проходить ТО своевременно и правильно, то проблем с запуском авто в любое время года у вас не будет.

Почему не заводится двигатель? Почему стартер крутит а двигатель не крутит

Самой распространённой проблемой, с которой рано или поздно может столкнуться каждый автолюбитель – это неисправность в работе двигателя. И тогда у водителя возникает масса вопросов, что делать, если автомобиль не заводится? Причиной этому могут быть самые разные проблемы. Разделяют их на три группы:

1) Двигатель заводится с рывком или вовсе молчит;

2) Двигатель при пуске не вращается;

3) Стартер крутится, но не крутит двигатель.

Чтобы понять истинную причину, почему не работает двигатель на холостом ходу либо по какой-то другой причине, следует рассмотреть каждую проблему отдельно.

  • Почему не заводится двигатель:
  • Почему стартер крутит а машина не заводится:
  • Основные неисправности инжекторного двигателя:
  • Основные неисправности карбюраторных двигателей:
  • Подведем итоги того, почему не заводится двигатель?
  • Не хватает топлива в карбюраторе

Почем у не за водитс я двигат ель :

Для начала проверьте следующее:

1) Аккумулятор может быть разряжен. Дабы восстановилась работоспособность вашего автомобиля, демонтируйте АКБ и зарядите аккумулятор соответствующим для него зарядным устройством. Можно также попытаться установить новую батарею для аккумулятора;

2) Контакты на АКБ могут быть окислены или неплотно посажены. В таком случае, в бортовой сети во время включения стартера напряжение начинает резко падать. При этом на клеммах батарее при запуске напряжение остаётся прежним. Оно не меняется. Ситуацию можете исправить следующим образом: сделайте зачистку провода и потуже затяните клеммы на аккумуляторе.

3) Следует проверить коленвал и навесные агрегаты. Коленвал должен легко вращаться вместе со шкивами помпы охлаждающей системы и генератором. При заклинивании одного из этих элементов, нужно произвести его ремонт;

4) Сделать визуальный осмотр зубьев венца маховика или шестерной муфты стартера. Подобную процедуру провести не так просто. Поэтому стоит автомобиль отбуксировать в мастерскую, где опытные мастера помогут обнаружить поломку;

5) Бывает, что не срабатывает втягивающее реле стартера. С этой деталью могут возникнуть следующие трудности:

  • Оборваться цепь;
  • Ослабевают наконечники;
  • Окисляются провода;
  • Заедают якоря и многое другое.

В любом случае следует сделать диагностику стартера. При неисправности именно этого элемента, идеальным вариантом будет произвести полную его замену.

Почему старте р крутит а м аш ин а не з аво дит ся :

Поломка двигателя может находиться в системе зажигания. Стоит проверить здесь саму катушку. Бывает, что при попытке завести машину, запустить мотор не получается и причина в следующем :

1) Аккумулятор может быть разряжен или же плохие контакты на его клеммах;

2) Неисправная система зажигания. Могут быть повреждены высоковольтные провода, свечи, катушка или модуль зажигания. Вам нужно осмотреть эти детали, нет ли в них пробоев, трещин и иных повреждений. Это позволит правильно определить причину неисправности и устранить её.

3) Высоковольтные провода могут быть неверно подсоединены. Их стоит подсоединять в строгой последовательности;

4) должны быть в хорошем состоянии. Во время замены моторного масла, топливного или воздушного фильтров, тормозных колодок нужно обязательно проверить свечи. Именно они и могут быть причиной затруднённого запуска работы двигателя;

5) Сбитые также влияют на работу двигателя. Нужно проверить метки на распредвале и коленвале. При несоответствии установить их в нужном расположении;

6) Неисправность может быть в блоке управления мотором: обрыв цепей или датчиков. Проверьте датчика температуры охлаждающей жидкости, который отвечает за информацию ЭБУ о положении коленчатого вала, ДТОЖ. Из-за проблем с ДТОЖ машина будет заводиться, пока двигатель ещё горячий. Стоит ему остыть и его запуск окажется затруднительным. Такое явление зачастую наблюдается в холодное время года, что холодный двигатель заводится и глохнет. Так что теперь вы знаете, почему машина на холодную плохо заводится.

7) Самой простой проблемой, почему не получается завести двигатель – отсутствие топлива в баке автомобиля. Следите за показателями уровня топлива;

8 ) Засорение тоже влияет на работу двигателя. После длительного пробега топливный фильтр желательно менять. Иначе это отразиться на запуске двигателя.

Ос но вн ые не ис пр ав н ос ти ин ж ек торно го дв иг ат ел я :

1) Неработающий регулятор холостого хода. А как проверить работоспособность датчика холостого хода? – проверяют его, нажав на педаль акселератора, чтобы слегка приоткрыть заслонку дросселя. Если причина именно в РХХ, то двигатель будет заводиться и тут же глохнуть.

2) Иммобилайзер блокирует запуск двигателя. Если загорается красный светодиод, значит, режим охраны активирован. Это свидетельствует, что пришло время заменить ЭБУ;

3) при отсутствии питания бензонасоса необходимо сделать проверку контактов, реле и предохранителей, которые отвечают за функционирование бензонасоса;

4) Маленькое давление в топливной рампе. Если давление в топливной системе недостаточное, то проверьте бензонасос на его работоспособность и прочистите его фильтр от загрязнений;

5) Проверьте неисправность форсунок. Для этого осмотрите целостность электрической цепи, произведите чистку форсунок. В крайнем случае, замените их на новые.

Ос но вн ые не ис пр ав но ст и к ар б ю ра т о рн ых дви га т е л е й :

1) Если выходит из строя датчик холла, то нужно воспользоваться вольтметром. Он нужен, чтобы диагностировать датчик или произвести его замену;

2) При повреждении цепи от коммутатора до датчика Холла тщательно проверьте её целостность омметром;

3) Коммутатор может выйти из строя;

4) Момент может быть неправильно установлен;

5) Проведите осмотр штуцеров и шлангов, их посадку и затяжку хомутов, если поломка обнаружена в подсосе воздуха извне во впускном трубопроводе.

Подведем итоги того, почему не заводится двигатель?

Причины не работы двигателя могут быть в следующем:

  • Засорённые топливные фильтры;
  • Негерметичные форсунки;
  • Пережатие шлангов;
  • Бензонасос не создаёт нужного давления.

Не хватает топлива в карбюраторе

Самой распространённой причиной , по которой невозможно завести автомобиль, является недостаток топлива в карбюраторе. Это может быть вызвано тем, что машина длительное время стояла без движения. Завести авто с холодным двигателем очень сложно. Правда, есть возможность привести свою машину в чувство.

В последнее время автомобили оснащают моторами инжекторного типа. Карбюраторы также ещё можно встретить, но уже более на старых моделях. Поэтому владельцам, у которых современные машины, стоит обратить внимание на причины поломок, которые могут возникать именно в силовых агрегатов инжекторного типа.

Дабы точно понять причину, почему двигатель не хочет работать, стоит провести диагностику многих систем на их работоспособность. Такую процедуру можете сделать и самостоятельно, но, если у вас не достаточно знаний в данной области, лучше обратитесь к опытным мастерам. Профессиональная диагностика не только поможет найти истинную причину неполадок, но и сэкономит ваше время и силы.

Если статья понравилась, делимся в соцсетях и оставляем комментарии!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector