0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что можно заменить если разобрать двигатель

Разборка и сборка электродвигателя

Для проведения проверки, ремонта и технического обслуживания электродвигателей необходимо производить их разборку, которую несложно будет сделать своими руками большинству людей без специальной подготовки. В этой статье Я расскажу как разобрать и собрать разные виды электродвигателей, наиболее часто встречающихся в домашнем хозяйстве и автомобилях.

Правила разборки электродвигателей

  1. Приступать к работе по разборке электродвигателя следует только после его отключения от электросети: должны быть сняты провода или вынута вилка из розетки.
  2. В схеме управления электродвигателя могут быть конденсаторы, поэтому не забудьте их выводы разрядить.
  3. Разборку необходимо производить без перекосов и ударов строго в определенной последовательности.
  4. Разбирать двигатель следует только после отсоединения от механизма. который он вращает.
  5. Будьте аккуратны при работе и не погните вал, не повредите обмотки, щетки, коллектор и т. д.
  6. Перед началом разборки электродвигателей, рекомендую пометить рисками места расположения крышек относительно корпуса, и обязательно, если нет шпонки- положение вентилятора на валу. Если установить в не том положении, в котором был вентилятор, то произойдет разбалансировка вала.

Как разобрать асинхронный электродвигатель

  1. Откручиваем винты и снимаем защитный кожух вентилятора (на рисунке под номером 1).
  2. Делаем пометки на асинхронном электродвигателе, как было рассказано выше.
  3. Снимаем вентилятор, который держится на одном или двух болтах (2).
  4. Откручиваем три, четыре или больше болтов, которые держат переднюю и заднюю крышку (3 и 5).
  5. Самым тяжелым является этап по снятию задней крышки у асинхронного мотора, в которой в подшипнике вращается вал. У небольших электродвигателей это просто сделать, подковырнув отверткой между корпусом и крышкой со всех сторон. В электродвигателях средних размеров крышка снимается ударами молотка по ней через металлический стержень, только бить надо по очереди со всех сторон, что бы крышка шла без перекосов. Для облегчения процесса можно нагреть крышку, но только не вал. Только никогда ни бейте по ушам для крепления болтами, иначе сломите их. Крышки более мощных двигателей промышленного применения спрессовываются при помощи винтового съёмника или пресса.

Если есть специальные отверстия под отжимные болты, тогда для снятия крышки необходимо равномерно вворачивать их в отжимные отверстия, не допуская перекоса подшипниковых щитов.

После того, как будет снята задняя крышка, останется достать аккуратно ротор с передней крышкой из статора.

Синхронные электродвигатели переменного или постоянного тока разбираются гораздо легче, при этом не надо ничего выбивать. Главное разобрать корпус в котором он установлен.

Как разобрать электродвигатель дрели, перфоратора и другого электроинструмента

В домашнем хозяйстве чаще всего ломаются двигатели в электроинструменте. Для того чтобы сделать своими руками понадобится скорее всего заменить графитовые щетки или почистить коллектор мотора. Что бы провести устранение этой или другой неисправности, необходимо разобрать неработающую или плохо работающую болгарку, перфоратор и т. п.

Порядок разборки:

  1. Выключаем из розетки.
  2. Выворачиваем все саморезы и снимаем одну половину пластмассового корпуса. В другой будет находится электродвигатель.
  3. Для того что, бы поменять щетки, необходимо открутить болт щеткодержателя или вынуть прижимную пружину.
  4. Если необходимо вынуть коллектор снимаем сперва щетки, а затем откручиваем болты фиксирующие подшипник.
  5. Подымаем весь электродвигатель и аккуратно выводим якорь из обмотки статора.

Разборка электродвигателей из автомобиля

В автомобиле много различных коллекторных электродвигателей. Разбираются они по-разному. В самых простых вместо обмотки статора используются обычные магниты. Поэтому напряжение подается только на коллектор. Для разборки необходимо будет разобрать просто корпус, который может быть склеен из 2 половинок, заклепан или соединяться при помощи болтиков или винтиков.

Разборка более мощных электродвигателей автомобиля, как например стартера- всегда подробно излагается в руководству по эксплуатации к вашей модели автомобиля.

Сборка электродвигателей

Собирать всегда следует в обратном порядке. Что бы не напутать с коллекторными электродвигателями рекомендую всегда после каждого этапа разборки делать фотографии.

С асинхронными все проще:

  1. Вставляем ротор с передним щитом.
  2. Прикручиваем переднюю крышку болтами к корпусу.
  3. Делаем упор вала для больших размеров электродвигателей через доску к стене и забиваем аккуратно заднюю крышку. Для забивания не используйте только металл, потому что может треснуть крышка из силумина или другого хрупкого металла. Я забиваю крышку обратной изоляционной стороной отвертки в небольших моторах или ручкой молотка, в тех которые по больше. Старайтесь забивать несильными ударами по меткам и следите при этом, что бы не было перекоса.

  • Видео 27 о электродвигателе 220 В, .
  • Замена подшипников в электродвигателе
  • Видео 29 о разборке и сборке .
  • Проверка и ремонт коллекторного .

Чем заменить двигатель вытяжки

Как делать ремонт кухонной вытяжки: замена запчастей

Любая бытовая техника, насколько бы дорогой она ни была, имеет ресурс работы. Ошибки в эксплуатации, внешние воздействия различной формы приводят к её поломке. Не исключение и кухонная вытяжка. Хотя устройство несложное, оно требует профилактического обслуживания и бережного отношения. Ремонт кухонной вытяжки можно выполнить с помощью мастера или самостоятельно.

Устройство кухонной вытяжки

Для начала, перед тем как разобрать вытяжку, нужно узнать немного о том, как она устроена. Данное оборудование продается двух видов.

  1. Рециркуляционный тип — принцип работы заключается в том, что воздух вытягивается из кухни, проходит через фильтры и возвращается снова в помещение. Иначе их называют — угольными. Строение такого прибора довольно простое, для очистки воздуха в них стоят угольные фильтры.
  2. Вытяжной (отводящий) тип — характеризуется тем, что вытягивает отработанный воздух из помещения, но он тянет и тепло. Выводящую конструкцию подключают к вентиляционной шахте, либо их выводят на улицу, куда и выходит загрязненный воздух из комнаты. Такие типы вытяжек лучше, чем фильтрующие. Вместо фильтра в них стоит жироулавливатель.

В современном мире вытяжки могут работать сразу в двух режимах

Комплектация вытяжек

Вытяжка – это фактически центробежный вентилятор, в основе функционала которого лежит обычный асинхронный мотор. Скорость вращения этого однофазного электрического двигателя плавно регулируется разными методами. Вытяжные устройства работают по такому принципу: вентилятор внутри металлического корпуса проводит через фильтрующие элементы и выводит наружу пар, копоть и запахи во время готовки.

  • центробежный вытяжной вентилятор;
  • выпускные вентиляционные решетки;
  • выключатели и переключатели;
  • фильтры и жироулавливатели;
  • воздухозаборная решетка;
  • регуляторы;
  • осветительные лампы.

Интенсивность вращения вентилятора для вытяжки может варьироваться. Отработанная воздушная масса попадает на жироулавливающий фильтр. Если аппарат работает по проточному типу, воздух выходит на улицу через вентиляционное отверстие или шахту. Если устройство только фильтрует воздух, то он попадает на угольный фильтр, поглощающий запахи, и возвращается обратно в помещение.

Центробежный вентилятор — «сердце» вытяжки

Угольные фильтры чаще устанавливаются сразу после жироулавливателя и закрепляются на скобы из металла. Они одноразовые, их меняют в зависимости от загрязнений и интенсивности работы вытяжки. Во время готовки на металлические жироулавливатели из алюминия оседают жировые примеси, поэтому их регулярно моют и очищают от жира и грязи. Помыть решетку от вытяжки можно теплой водой с содой.

Панель управления бывает кнопочной, ползунковой или сенсорной. Как механические, так и электронные панели выполняются одним блоком управления кухонной вытяжки. Вытяжные устройства оборудованы осветительными приборами (лампами накала, галогенными или светодиодными лампами).

Другие поломки

Почти все сбои, которые можно наблюдать на кухонных вытяжках, связаны с разрывами контактов. На двигателе вполне может сгореть обмотка, или отклеиваются дорожки на печатных платах. Без познаний в электрике такие поломки сложно починить самостоятельно. Провода, контакты можно соединить при помощи паяльника, но с обмоткой двигателя все сложнее. И не нужно забывать, что иногда будет проще и дешевле обратиться в мастерскую, в которой производят ремонт кухонных вытяжек.

Если не запускается двигатель: что делать?

В основном встречаются следующие поломки – не работает подсветка или двигатель. В данном случае инструкция по ремонту вытяжки говорит, что проблема в питании. Как это можно исправить, описывалось выше. На выдвижных моделях вытяжек подобная проблема может наблюдаться из-за того, что не срабатывает концевой выключатель на нижней части. Его достаточно подрегулировать и все должно заработать, если проблема была в нем.

Если подсветка говорит о том, что вытяжка работает, но на самом деле двигатель прибора стоит, то, значит, проблема в блоке управления. Особенно это вероятно, если он кнопочный. На нем нередко перегорает контакт самой кнопки. В результате отказывает система переключения скоростей, что и не дает двигателю запуститься. Чтобы избавиться от этой проблемы, необходимо припаять контакт, который перегорел, либо заменить весь блок. Найти подобный аналог управляющего контура в свободной продаже несложно.

Вибрационные волны могут стать причиной подобной проблемы. Из-за нее некоторые провода могут отвалиться. Чтобы выявить такую проблему, надо проверить все провода, подергать их. Если отлетевший провод обнаружен, его можно запаять.

Двигатель гудит и отказывается работать

В такой ситуации, когда из двигателя слышен гул, но он отказывается работать, в первую очередь необходимо проверить предохранитель в обмотке мотора. Скорее всего, причина в нем. Такой керамический предохранитель располагается в самом корпусе мотора. Поэтому для его замены придётся корпус разобрать полностью.

Затем надо прозвонить обмотку двигателя специальными приборами. Прозвон нужно делать в 2 обмотках как минимум: одна из них рабочая, другая — пусковая. Если в вытяжке предусмотрено переключение скоростей, то обмоток может быть значительно больше, в соответствии с количеством скоростей.

Если проверка показала, что с предохранителем все нормально, значит, надо проверить конденсатор, отвечающий за включение двигателя. Достаточно взглянуть на него: если он вздутый, значит, точно нуждается в замене. Если нет, то все равно не помешает проверить его мультиметром.

Если подсветка вышла из строя, как решить проблему?

Такая поломка может возникнуть из-за того, что перегорели лампы. Значит, надо просто их заменить. Также может быть, что проблема заключается в кнопке включения, особенно если стоят лампы накаливания. Если на подсветке стоят галогенные лампы и проверка показала, что они рабочие, значит, причина в трансформаторе — он просто перегорел.

В случае с лампами дневного света причину поломки надо искать в пускорегулирующем устройстве. Причина может быть банальной: просто ломается кнопка или в патроне отпадает контакт. Такие проблемы легко устраняются пайкой и заменой кнопки.

Не переключаются скорости

Если отказывается работать одна из скоростей, то обычно причина кроется в кнопке. Ее надо проверить на исправность и, если причина в ней, заменить. Также возможно, что на плате прогорела дорожка: в данном случае проще заменить весь блок. В некоторых моделях кухонных вытяжек в цепь обмотки мотора подключен конденсатор, так что причина может быть и в нем. Его надо найти и заменить.

Не удаляются запахи

Самая распространённая проблема связана с тем, что вытяжка не удаляет запахи. В основном причина кроется в несвоевременной чистке фильтров. Если в вытяжке стоит угольный фильтр, возможно, это происходит из-за его неэффективной работы. Необходимо посмотреть, можно ли его разобрать. Если это возможно, то совершить разборку устройства и заменить находящиеся в нем гранулы. С этим легко справится любой человек. Если разобрать его невозможно, то фильтр просто меняется на новый.

В случае, когда в кухонной вытяжке установлен многоразовый фильтр, всё гораздо проще. Достаточно его достать и тщательно промыть в воде, далее высушить и затем аккуратно установить на место. Всё, проблема решена. Как видите, большинство поломок можно решить самостоятельно, но лучше проконсультироваться со специалистами, иначе можно только усугубить ситуацию.

Вытяжка работает, но не устраняет запахи

Если при работающей вытяжке в кухне все равно остаются посторонние запахи, то, скорее всего дело в фильтре. Эффективность работы вытяжки снижается, если он вовремя не заменен (не очищен). Например, угольный фильтр, расположенный сразу за воздухозаборной решеткой, обязательно должен заменяться примерно раз в 3 месяца. Фильтр такого типа может быть разборным, тогда в нем меняются только угольные гранулы (фото слева).

Одноразовые жироулавливающие фильтры (бумажные и тканевые) так же подлежат замене. Они не восстанавливаются и стирать их нельзя. А вот металлические сетчатые конструкции нуждаются в регулярной очистке (их даже можно мыть в посудомоечной машине – ориентировочно раз в месяц).

Если вы удостоверились, что проблема не в фильтре, то решить проблему можно следующим образом — увеличьте время работы устройства, включая его за несколько минут до включения конфорок и выключая через четверть часа после того, как плита окажется свободной.

Разборка аппарата: пошаговая инструкция

Демонтаж внешних деталей вентиляции

Чтобы демонтировать двигатель, необходимо разобрать внешние детали кухонной вентиляции. В данном случае можно получить доступ к системе двигателя.

Для этого нужно взять необходимые инструменты и материалы.

Когда двигатель извлечён из устройства, проводят проверку сопротивления его обмоток. Для этого заранее подготавливают жгут проводов, которые выходят от платы к электродвигателю. При этом можно одновременно диагностировать неисправности в моторе и попытаться его отремонтировать, не снимая с вытяжки.
Способ менее удобен, так как предварительно потребуется провести комплекс дополнительных работ. Лучше провести демонтаж самого́ двигателя и не трогать другие детали в корпусе вентиляции.

Чистка и проверка

  1. Что бы ни послужило причиной поломки двигателя вентиляции, удаляют грязь, смазывают подшипник маслом.
  2. Демонтированный мотор кладут на горизонтальную поверхность и проверяют пусковой конденсат.
  3. При отсутствии короткого замыкания его возвращают на место.
  4. Если кондер пробит, то его заменяют аналогичным по ёмкости и рабочему напряжению.

После прочищения всех пазов хорошо высушивают мелкие детали. Чистку можно проводить мягкой тряпочкой, которая не оставляет разводов, не царапает поверхность. После очистки проверяется исправность двигателя. Проблема отказа его в работе могла быть по причине засорения деталей. После очищения конструкция может стать исправной.

Когда мотор установлен на место, проверяется его работоспособность. Если проблема также сохраняется, вентиляция работает очень плохо, значит, двигатель подлежит замене либо сломались какие-то его составляющие. Прибор снова вынимают из вентилятора и проверяют его работоспособность по деталям.

Тестирование и сборка

  • Если сломанный электродвигатель нельзя заменить, то можно попробовать накоротко соединить его провода. Такое тестирование поможет определить качество работы двигателя с более короткими проводами. Ремонт неисправности проводки проводится редко. Фирменные вытяжки устроены так, что моторы в них сгорают редко. Это приводит к тому, что работа мотора не может нарушиться из-за проблем с электричеством. Но это касается только современной техники.
  • Если же говорить о простой вытяжке с простым двигателем, то всё намного сложней. Тестировать и собирать такую деталь в вентиляции придётся несколько раз подряд. Обязательно нужно подать сетевое напряжение на рабочую и пусковую обмотку. Бывают ситуации, что мотор гудит (это означает исправность электросети), но отказывается работать.

Двигатель может набрать обороты во включённом состоянии при ручной его прокрутке. Такая ситуация указывает на неисправность пусковой обмотки. Её нужно снять с электродвигателя и заменить.

  • Мотор вытяжки проверяется прозвоном обмоток по схеме, указанной к инструкции по эксплуатации. Если хотя бы одна обмотка не прозванивается, то двигатель нужно чинить или отдавать в сервисный центр. А в наиболее сложных случаях — полностью менять на исправный, что тоже далеко не каждый может выполнить самостоятельно в домашних условиях.
  • Лампы накаливания или галогенки просто меняются. Их просто выворачивают из вытяжки, проверяют на работоспособность. При этом процедуру можно выполнять в любом подходящем патроне или цоколе.
  • Ремонт светодиодных систем потребует дополнительных действий. Потребуется удалить лампы и подключить их к низковольтному источнику с постоянным током. В систему подключают адаптер-преобразователь, который поможет получить напряжение в 3 В, необходимое для светодиода.

    Адаптер-преобразователь также проверяют тестером на соответствие необходимого для работы напряжения. При применении в системе стандартной светодиодной лампы на 220 В ремонт включает только очистку контактов в цоколе светильника.

    Кухонная вытяжка своими руками (видео)

    Если сама вентиляция плохо дует и перестала выполнять свои функции, то в этом случае лучше всего снять конструкцию, выполнить ее диагностику, проверить работу всей системы, в том числе кнопки, а также весь вентиляционный канал. Но, несмотря на схему и опыт ремонта подобных конструкций, у некоторых людей иногда электрическая вытяжка может работать неправильно, и в этом случае требуется ее полная переборка, ремонт и в некоторых случаях замена.

    Как заменить поршневые кольца не снимая двигатель?

    Срок службы поршневых колец не связан с плановым обслуживанием. Хотя в идеальных условиях работы так и должно быть. Фактически их заменяют при уменьшении компрессии.

    Если не планируется капитальный ремонт двигателя, его можно заменить без демонтажа привода. В рядной четверке с поперечным расположением поршневые кольца можно довольно «удобно» заменить без демонтажа двигателя.

    В качестве примера – ВАЗ. Замена поршневой на классике не снимая двигатель.

    Никаких специальных инструментов для этого не требуется, кроме оправки для опрессовки. Желательно припарковать машину на эстакаде или использовать гаражную яму. Поршневые кольца можно заменить, не разбирая двигатель, поставив переднюю на опоры, но это не самый удобный способ работы.

    Порядок работы следующий:

    • Слить моторное масло и охлаждающую жидкость.
    • Снимаем головку блока цилиндров.
    • Снимите поддон двигателя.
    • Откручиваем нижние фиксаторы шатуна.
    • Вытащите поршни и шатуны.

    Затем замените кольца обычным способом — вставьте поршни в ГБЦ. Установите головку блока цилиндров на место, затяните нижние фиксаторы шатуна.

    Как снять поршни на классическом ВАЗе, не разбирая двигатель, знает каждый гаражный механик. Однако с иномарками все немного сложнее.

    Замена поршневых колец без снятия двигателя – подробная технология.

    Перед началом работ подготовьте набор инструментов и расходных материалов в соответствии с руководством по обслуживанию и ремонту. После разборки двигателя не оставляйте его в таком состоянии на несколько дней на время поиска запчастей.

    Замена колец производится в следующем порядке:

    • Отсоедините аккумуляторную батарею и извлеките ее из моторного отсека. Снимите давление в топливной рампе (относится к двигателям с системой впрыска). Снимите соединительные шланги и крепления, которые могут помешать ремонту.
    • Отсоедините и выньте аккумулятор из моторного отсека.
    • Уменьшите давление в топливной рампе (относится к двигателям с системой впрыска).
    • Снимите соединительные кабели и крепления, которые могут помешать ремонту.
    • Отсоедините и выньте аккумулятор из моторного отсека.
    • Сбросьте давление в топливной рампе (относится к двигателям с системой впрыска).
    • Снимите соединительные кабели и крепеж, ремонт которых может быть затруднительным.

    При разборке двигателя рекомендуется сфотографировать процесс, это позволит избежать ошибок при повторной сборке.

    • Слить технические жидкости: антифриз, масло. Разобрать впускной и выпускной коллектор. Разобрать топливную рампу, открутить пробки (заткнуть отверстия чистой ветошью). Если на головке блока цилиндров есть датчики, их рекомендуется открутить. крышка цилиндра.
    • Слить технические жидкости: антифриз, масло.
    • Снимите впускной и выпускной коллекторы.
    • Демонтировать топливную рампу, открутить пробки (отверстия необходимо заткнуть чистой ветошью).
    • Если на головке блока цилиндров есть датчики, желательно их открутить.
    • Откручиваем болты крепления ГБЦ.
    • Слить технические жидкости: антифриз, масло.
    • Снимите впускной и выпускной коллекторы.
    • Демонтировать топливную рампу, открутить пробки (отверстия необходимо заткнуть чистой ветошью).
    • Если на головке блока цилиндров есть датчики, желательно их открутить.
    • Откручиваем болты крепления ГБЦ.

    Важнo! Откручиваются и затягиваются в строго определенной последовательности. См. Руководство по обслуживанию вашего автомобиля.

    • После легкого встряхивания снимите головку блока цилиндров. Есть еще один способ — ослабив шатуны, снять весь поршневой узел с головкой блока цилиндров. Снимите гайки нижней крышки шатуна, подтолкнув поршень вверх.
    • Слегка встряхнув, снимаем головку блока цилиндров. Есть и другой способ — после освобождения шатуновснимаем поршневой узел вместе с головкой блока цилиндров.
    • Снимаем картер, проверяем состояние коленвала.
    • Проверните коленчатый вал, поочередно опуская шатуны в нижнюю мертвую точку. Это упростит разборку поршней.
    • Снимите гайки нижней крышки шатуна и подтолкните поршень вверх.
    • Слегка встряхнув, снимаем головку блока цилиндров. Есть и другой способ — освободив шатуны, снять поршневой блок вместе с головкой блока цилиндров.
    • Снимаем картер, проверяем состояние коленвала.
    • Проверните коленчатый вал, поочередно опуская шатуны в нижнюю мертвую точку. Это упростит разборку поршней.
    • Ослабьте гайки нижней крышки шатуна, потяните поршень вверх.

    Важно: крепежные детали, крышки шатунов, сами поршни должны иметь маркировку (взаимное расположение). Соберите в соответствии с предыдущей сборкой.

    • Проверьте и отремонтируйте поршень в соответствии со стандартным графиком технического обслуживания. Желательно провести замеры диаметра и геометрии стенок цилиндра. Возможно, потребуется просверлить и отточить поверхность. В этом случае необходимо купить комплект ремонтных колец. Обжимные кольца оправкой, установить поршни в предварительно смазанные цилиндры. Осторожно (желательно с помощником) заводить шатуны в картер, и опускать до тех пор, пока он устанавливается на шатун коленчатого вала, шатуны выдерживают крутящий момент (см. руководство по ремонту) Установите головку блока цилиндров и болты в правильной последовательности.
    • Проведем осмотр и обслуживание поршня согласно стандартному графику обслуживания. Желательно измерить диаметр и геометрию стенок цилиндра. Возможно, потребуется просверлить и отточить поверхность. В этом случае необходимо приобрести комплект ремонтных колец.
    • Зажмите кольца оправкой, установите поршни в предварительно смазанные цилиндры.
    • Осторожно поместите шатуны в картер и опустите их, пока они не опустятся на штифт коленчатого вала.
    • Накрутите нижние крышки шатунов, соблюдая момент затяжки (см. Руководство по ремонту).
    • Установите головку блока цилиндров и затяните болты в правильной последовательности.
    • Осмотрите и отремонтируйте поршень в соответствии со стандартной процедурой обслуживания. Желательно измерить диаметр и геометрию стенок цилиндра. Возможно, потребуется просверлить и отточить поверхность. В этом случае необходимо приобрести комплект ремонтных колец.
    • Зажмите кольца оправкой, установите поршни в предварительно смазанные цилиндры.
    • Осторожно поместите шатуны в картер и опустите их, пока они не опустятся на штифт коленчатого вала.
    • Накрутите нижние крышки шатунов, соблюдая момент затяжки (см. Руководство по ремонту).
    • Установите головку блока цилиндров и болты в правильном порядке.

    Важно: Во время таких работ рекомендуется заменить все прокладки от ГБЦ и поддона до впускного и выпускного коллекторов.

    • Установить снятое оборудование, подключить все датчики и кабели управления и долить технические жидкости.

    Пробную обкатку двигателя проводят по той же схеме, что и после капремонта.

    Замена моторного масла в двигателе

    Правильная замена моторного масла в двигателе и ошибки которые могут навредить двигателю. Существует 14 моментов которые необходимо учитывать. И не создать сложности. Замена масла в двигателе это процесс который необходимо выполнять с периодичностью в зависимости от пробега автомобиля.

    Содержание статьи:

    Периодичность замены масла в двигателе автомобиля

    Для легкового автомобиля идеально будет если этот пробег составит 7000 км. Независимо от того какое масло вы заливаете дорогое или дешевое. Многие меняют масло и а 10000 или 15000 километрах. Но самый безопасный для двигателя интервал это 7000 км.

    Все масла с громкими названиями импортных производителей изготавливаются в России. Да фирмы следят за качеством своего бренда. Русские производители тоже не отстают и производят масла применимые в импортных моторах. Масла произведенные в Европе в наших магазинах не купишь. Эти масла позволяют проезжать от замены до замены и 30000 и 40000 км Но об этом можно только мечтать. И поэтому лучше не рисковать и менять масло хотя бы каждые 10000 км пробега

    Что включает в себя замена масла

    • замена масляного фильтра
    • замена масла в картере двигателя

    Как заменить масляный фильтр

    Замена масляного фильтра занимает больше времени и усилий. чем замена масла в двигателе. Фильтр имеет уплотнительное резиновое кольцо. Которое прилипает к блоку двигателя и корпусу масляного фильтра. Так сильно. Что открутить фильтр руками невозможно. Лучше сразу приготовить съёмник масляного фильтра. Он пригодится если не в этот раз. То возможно в следующий. Фильтра закручиваются по часовой стрелке. Значит, откручивать надо против часовой. Лучше всего использовать цепной съемник масляного фильтра. Потому что он врезается в корпус, это улучшает сцепление. Есть ещё ременные съёмники. Тоже очень удобные. Для меня удобно пользоваться цепным съёмником.

    Подготовка поверхностей для установки фильтра

    После откручивания фильтра необходимо очистить поверхность прилегания фильтра от грязи и старого масла. Новый фильтр устанавливать уже легко. Обязательно переду установкой необходимо смазать уплотнительное кольцо моторным маслом. Чтобы избежать неравномерного прилегания и повреждения. Фильтр закручивается до соприкосновения уплотнительной резинки с посадочным местом. Затем фильтр необходимо провернуть на ¾ оборота. Этой затяжки будет достаточно. Излишнее сжатие приведёт к тому . что потом фильтр будет очень тяжело открутить. Так как резинка прижмется по принципу присоски. И втянется в поверхности. Еще одна причина . по которой не нужно сильно затягивать фильтр. Это вероятность выдавливания резинки с посадочного места.

    Надо ли заливать масло в масляный фильтр при замене масла

    Есть заблуждение. Что в полость фильтра необходимо заливать моторное масло. Якобы для того чтобы насос быстрее закачал масло. Делать это категорически нельзя. Смотрите что получается. Все масляные каналы пустые. Нсос тоже пустой. А в фильтре залито масло. Масло, находящееся в фильтре создаст пробку. После того как новое масло будет залито в картер двигателя. Насос начнет его закачивать. равномерно продвигая по каналам. Масло движется под давлением и встречает на пути налитое масло в фильтре. В результате происходит гидроудар. Не всегда это приводит к плохим последствиям. Но достаточно и одного раза. Когда может произойти разрушение. Либо фильтра, либо масляного канала.

    Насос не может создать давление

    Бывает такое, что масляный насос не может закачать масло из картера. Это случается редко и как правило на автомобилях ГАЗ УАЗ. Если лампочка на заведённом двигателе не тухнет. Достаточно кратковременно повысить обороты двигателя. И насос сразу закачает мало в каналы. Не нужно бояться что заклинит коленчатый вал. На нем еще сохранилась пленка старого масла. Есть какое то количество масла сохранившееся внутри колен вала. То есть абсолютно на сухую вал вращаться не будет. Исключение моет стать. Когда давление масла в системе пропадает из за какой то поломки. Свежее масло создает большее давление в системе. Чем было при старом масле. Может выдавить прокладку или уплотнительную резинку. Которые подверглись высыханию или уже держались на пределе. Система не создает сопротивлении., И насос начинает работать в холостую, не создавая давление. В каждом случае приходиться разбираться конкретно.

    Нужно ли промывать двигатель

    Есть еще одно серьёзное заблуждение. Как правильно менять масло в двигателе автомобиля с применением промывочного масла. Перед тем как залить новое масло. Это категорически делать нельзя. Иногда встречаются даже инструкции по промывке масляной системы двигателя. Авторы серьёзно пишут о том, что двигатель должен поработать на промывочном масле 5-10 минут. Не читайте и не делайте этого никогда.

    Сразу возникает вопрос, от чего вы хотите промыть двигатель. От старого масла точно не получится. Оно в любом случае остается в двигателе в небольшом количестве. Вы только добавите в мотор еще нежелательного промывочного масла. Которое. там частично и останется. Промывочное масло обладает меньшей вязкостью. Это может пагубно отразится на образовании пленки нового масла. Промывочное масло частично удалит нагар со стенок и каналов картера. Но весь нагар не раствориться и не сольется наружу. Как не старайтесь. Часть его останется уже в новом масле во взвешенном состоянии. Будет попадать в трущееся поверхности и забивать масляные каналы.

    Идею с промывкой лучше вообще выбросить из головы. Нагар, который образовался на стенках картера. Так и останется на своем месте, при заливке нового масла. В этом нет ни чего страшного. А старое масло, которое осталось в различных механизмах большого вреда не принесёт. Просто не забывайте своевременно менять масло. Это единственное чем можно помочь двигателю.

    Какое лучше по составу заливать масло.

    Масло делиться на минеральное, полусинтетическое и синтетическое. Сложно сказать какое масло для двигателя лучше. Единственное, при заводке, двигателя на морозе, минеральное масло становится более густым. Это усложняет запуск двигателя в холодное время. С полусинтечиеским и синтетическим маслом двигатель на морозе ведет себя гораздо удобнее. Мотор проворачивается проще. Двигатель заводиться быстрее. Разговоры о зернистости масла и его плотности это больше разговоры. Ни о чем. Вовремя замененное масло обладает всеми необходимыми свойствами. Основная задача не перепутать и заливать масло которое было залито ранее.

    При необходимости можно заменить минеральное масло на полусинтетическое. И в последствии использовать полусинтетическое масло. Ни чего страшного не произойдет.

    Замена моторного масла в двигателе автомобиля минеральное на синтетическое

    Но если после того как мотор работал на минеральном масле залить синтетику. Двигатель придет в негодность. Проверено на горьком опыте владельцев автомобилей не однократно. Двигатель клинит. Не сразу. Синтетическое масло сначала перемешается с отставками минерального. А после того как машина встанет на стоянку. Масло остынет и превратится в холодец. Забьются все масляные каналы. И прочистить можно будет если разобрать двигатель.

    Чтобы перейти на синтеческое масло после минерального. Сначала двигатель необходимо перевести на полусинтетику. А уже потом на синтетическое моторное масло. В этом случае с мотором ничего не случиться.

    Присадки для мотора

    Ещё я против того чтобы добавлять присадки в моторное масло. Как бы их только не рекламировали и не расхваливали. Для увеличения срока службы двигателя. Нет гарантии т вы зальёте именно ту присадку какую рекламируют.

    Она должна соответствовать именно тому моторному маслу, которое залито у вас в двигателе. В противном случае масло свернется или превратиться в холодец.

    При своевременной замене масла. Для увеличения срока службы двигателя, ни каких присадок не требуется.

    То что присадки восстанавливают изношенные детали на молекулярном уровне. Я тоже верю с трудом. В моём понимании изношенную деталь может восстановить токарь. С применением измерительного инструмента. Использование присадок приведет лишь к загрязнению мотора. Законы физики ещё никто не отменял. И если такие технологий все таки существуют. То применяются они скорее всего в Армии. Где счет идет на жизни, а не километры. Поэтому стоить технологии должны очень дорого, несравнимых со стоимостью капитального ремонта двигателя.

    Слив масла с поддона

    Для того что бы слить масло с поддона двигателя. Необходимо открутить сливную пробку. На первый взгляд ничего сложного. Для этого лучше использовать головку с воротком. Откручивать двумя руками. Чтобы уравновесить нагрузку на грани пробки с двух сторон. Под резьбу пробки попадает масло. В процессе работы оно пригорает. Поэтому пробку отвернуть бывает очень тяжело. На сервисах чтобы этого не случалось резьбу пробки смазывают герметиком. Тем более если клиент постоянный и при следующем обслуживании не возникало подобных проблем. Бывает такое что резьба на пробке и в поддоне срывается. Назад закрутить пробку уже не получиться.

    Что делать если сорвалась резьба на сливной пробке

    В этом случае необходимо использовать ремонтную пробку. Они уже давно продаются в магазинах запасных частей и инструмента. В комплекте с пробкой идет метчик той же резьбой. Необходимо просто нарезать новую резьбу и закрутить ремонтную пробку.

    Проблема пластикового поддона

    Очень аккуратно нужно откручивать пробку, если поддон пластиковый. Она закручивается в металлическое тело которое уже вставлено в поддон. Когда применяется большое усилие при откручивании. Тело может провернуться в поддоне. Тут может быть только один совет замена поддона. Можно конечно закрепить резьбу с помощью двухкомпонентного клея. Но это на свой страх и риск. Гарантии что это будет держаться, нет.

    Масло сливать лучше на горячем двигателе.

    Когда масло горячее оно обладает лучшей текучестью. Сливается быстрее. И тем самым увлекает за собой все взвешенные частицы. Это может быть и нагар и металлическая стружка. Если масло остыло. И находится в поддоне. Мелкие частицы превращаются в осадок и прилипают к стенкам поддона. Если масло слить не прогрев двигатель. Они останутся в поддоне. Свежее масло все это опять поднимет в двигатель. Поэтому лучше сливать масло на горячем двигателе.

    Перед тем как сливать масло необходимо открыть заливную горловину. Чтобы избежать разряжения и масло полностью слилось с картера .После того как все работы закончены. Необходимо завести автомобиль. И внимательно проверить соединения с фильтром. Состояние сливной пробки.Нет ли утечек масла. Если все нормально. Заглушить двигатель. И проверить уровень масла. Как правило всегда приходится доливать.

    На вопрос как правильно происходит замена моторного масла в двигателе и ошибки которые могут навредить двигателю грузового или легкового автомобиля можно ответить. что разницы ни какой нет. Все методы проблемы одинаковы. Замена масла в двигателе требует внимания и аккуратности.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector