3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2106 замена замка зажигания

Замена замка зажигания ВАЗ 2106

Специалисты выделяют несколько причин, по которым придется произвести замену группы контактов или замка зажигания. Первая причина довольная тривиальная — это потеря ключей. Вторая и самая популярная причина — это износ личинки. Личинка замка изнашивается и ключ перестает поворачиваться в замке. Третья причина тоже довольно распространенная — это подгорание контактной группы. С подгоревшими контактами при установке ключа в положение зажигание или запуск двигателя ничего не происходит.

В первых двух случаях без замены выключателя зажигания не обойтись, а вот выгоревшую группу контактов можно сменить новой. Она стоит значительно дешевле нового замка в сборе.

В этой статье рассмотрим замену замка и контактной группы ВАЗ 2106, перечислим требуемые инструменты для работы, а также расскажем подробнее о неисправностях замка и выборе нового.

Неисправности замка

  • Проблема с ключом. Он туго прокручивается или не прокручивается совсем. Временным решением проблемы может быть использование проникающей смазки, к примеру, ВД-40. Но не стоит забывать, что это временное решение и в ближайшем будущем вам нужно заменить замок. Если не обращать внимание на подклинивающую личинку, то чаще всего это заканчивается поломкой ключа;
  • Проблема с работой щитка приборов. При установке ключа во второе положение не загораются контрольные лампы. Эту неисправность можно решить заменой группы контактов;
  • Проблема со стартером. При повороте ключа на запуск силового агрегата стартер не срабатывает. Обычно это проблема связана с контактной группой. Для того чтобы точно определить что группа контактов пришла в негодность, нужно замерить напряжение на контакте 50 в момент поворота ключа.

Выбор замка

Строение замка зажигания одинаково на всех классических ВАЗ. Рекомендуем отдать предпочтение производителям ДМЗ, ДААЗ, ПРОМС.

  • Оригинальный номер замка в сборе (с шести контактной площадкой) — 2101-03704000-11.
  • Оригинальный номер контактной группы (с шести контактной площадкой) — 2101-3704100.

Инструменты для работы:

  • Рожковый ключ на десять;
  • Крестовая отвертка;
  • Небольшая шлицевая отвертка.

Порядок действий по замене замка

  1. Ослабьте болт крепления и скиньте минусовую клемму. Болт крепящий клемму под ключ на десять.
  2. Снизу открутите четыре винта крепежа кожухов рулевой колонки.

  • После откручивания винтов демонтируйте верхний и нижний кожух.
  • Снимите уплотнительную резинку, которая одевается на корпус замка.

    Отключите провода от группы контактов.

    Отверните два винта крепления замка под крестовую отвертку.

    Маленькой плоской отверткой или шилом отожмите стопор замка и вместе с тем вытягивайте его на себя из посадочного места.

    Монтаж замка зажигания ВАЗ 2106 выполняется в обратном порядке:

    1. Вставьте новый выключатель зажигания в посадочное место и задвиньте его до щелчка.
    2. Закрутите два крепящих винта под крестовую отвертку.
    3. Подсоедините провода к группе контактов. Если не помните, куда какой провод, воспользуйтесь схемой которая представлена в начале статьи.
    4. Подсоедините клемму и проверьте работоспособность замка.
    5. Установите уплотнительную резинку и под рулевые кожухи.

    Замена группы контактов

    Для замены контактной группы ВАЗ 2106 выполняем следующие шаги:

    1. Отключите минусовую клемму АКБ.
    2. Вставьте ключ в замок в позицию «ноль”.
    3. Отверните крепящие винты верхнего и нижнего под рулевого кожуха и снимите их.
    4. Отсоедините провода от группы контактов. Предварительно сделайте несколько фото, чтобы при подключении не ошибиться. Если нет возможности этого сделать, воспользуйтесь схемой ниже.

    Вставьте в паз небольшую шлицевую отвертку и подденьте торсионное кольцо, которое держит группу контактов.

  • Снимите кольцо и извлеките контактную группу из корпуса.
  • Установите группу контактов и закрепите в посадочном месте торсионным кольцом.
  • Подключите провода согласно схеме, оденьте клемму и проверьте работу замка.
  • Смонтируйте под рулевые кожухи.
  • Кнопка для запуска двигателя

    Многие владельцы «классики” для более удобного пуска двигателя устанавливают кнопку. Кнопку подключают в цепь питания стартера, в разрыв красного провода который подключен к контакту 50 на замке. Запуск двигателя производится по следующему алгоритму:

    1. Устанавливается ключ в замке в положение один.
    2. Включают стартер нажатием на кнопку.
    3. Только двигатель запустился, кнопку отпускают и начинают движение.
    4. Для того чтобы остановить двигатель, нужно провернуть ключ в положение ноль.

    Резюмируем

    Операция по замене выключателя зажигания или группы контактов займет не более часа. Работа достаточно простая и под силу любому водителю. Самое главное правильно подключить провода.

    Смотрите порядок работ по замене выключателя зажигания в этом видео :

    Автомобиль ВАЗ 2106 и его замок зажигания

    Узел для системы зажигания авто

    Иногда при эксплуатации отечественного автомобиля ВАЗ возникает такая ситуация: садишься в машину, вставляешь ключ в замок зажигания, проворачиваешь ключ до позиции I, а лампочки индикаторов на приборном табло не загораются. Если не замечаешь этого и пытаешься завести мотор, стартер не крутит и даже не щелкает. Опытные водители в таких случаях сразу проверяют исправность замка.

    Замок зажигания ВАЗ классики состоит из двух частей: механической (секретки), в которую вставляется ключ, и контактной группы, к которой подключаются провода. Механическая часть неразделима с корпусом, и в случае выхода ее из строя необходимо менять замок. Контактная группа съемная, она вставляется в заднюю часть устройства и крепится при помощи пружинного кольца. Благодаря простоте конструкции замок зажигания автомобиля ВАЗ 2106 ломается крайне редко, почти так же редко, как двигатель или коробка переключения передач.

    Существует всего лишь одна неисправность, из-за которой может потребоваться замена замка зажигания ВАЗ классики в сборе — поломка в механизме секретной части. Выполнить операцию по замене устройства можно своими руками даже в чистом поле за 10 минут.

    Снятие неисправного устройства

    Для снятия замка зажигания ВАЗ 2106 необходимы следующие инструменты:

    • плюсовая отвертка;
    • шлицевая отвертка;
    • шило.

    Замена узла зажигания

    При отсутствии шила для демонтажа устройства можно использовать длинный тонкий гвоздь сечением 1,5-2 мм с широкой шляпкой либо отвертку для откручивания маленьких шурупов из корпуса мобильных телефонов.

    Перед осуществлением основной процедуры необходимо снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Несмотря на то, что ток напряжением в 12 вольт практически безвреден для здоровья взрослого человека, при снятии устройства можно нечаянно замкнуть провода, что, в свою очередь, может привести к выходу из строя важного электрического оборудования автомобиля.

    1. Для начала вставить ключ в выключатель зажигания и повернуть его на 90 градусов, в положение «0». Это нужно для того, чтобы штифт, удерживающий рулевой вал от проворачивания, немного вошел в секретную часть и не мешал демонтажу.
    2. Далее необходимо снять пластиковый кожух рулевой колонки. Для этого последовательно открутить 5 винтов, соединяющих между собой нижнюю и верхнюю части кожуха.
    3. Затем аккуратно приподнять верхнюю часть кожуха рулевой колонки и вытянуть ее вверх. После этого убрать обе части кожуха в сторону.
    4. Далее найти и открутить винты, крепящие само устройство. Их два, они расположены снизу выключателя, справа и слева.
    5. Затем отцепить провода от контактов выключателя зажигания.
    6. Далее найти плоскую щель на кронштейне слева от устройства, воткнуть туда шило и с силой вдавить им фиксатор.
    7. После этого можно вынимать устройство из кронштейна, поддев его шлицевой отверткой.

    Если, несмотря на все приложенные усилия, выключатель «отказывается» вылезать из кронштейна, значит, фиксатор не дожат до конца. Нужно нажать на фиксатор шилом, а затем немного поводить ключом влево и вправо, не проворачивая его. Фиксатор сожмется до конца, и останется только вытащить выключатель.

    Замена контактной группы и установка замка зажигания

    Часто причина неисправности замка зажигания заключается в подгорании контактной группы. Замена контактной группы осуществляется очень легко. Достаточно снять при помощи шлицевой отвертки пружинное кольцо, и контактная группа вывалится сама. После этого нужно вставить новую деталь в корпус устройства таким образом, чтобы паз контактной группы точно наделся на шток секретной части, и закрепить ее в корпусе устройства пружинным кольцом. После этого можно устанавливать выключатель зажигания на место.

    1. Сначала нужно вставить ключ в замок и провернуть его в положение «0».
    2. Нажать на фиксатор и вставить выключатель в кронштейн.
    3. Затем следует правильно подключить провода.
    4. Установить кожух на рулевую колонку, скрепить верхнюю и нижнюю части кожуха винтами.

    Где необходимо крепить провода

    Самое сложное в установке выключателя — это подключение замка зажигания к проводке. Везет тем владельцам ВАЗ 2106, у которых провода к выключателю подключаются через специальную колодку. Такую колодку можно подсоединить и с закрытыми глазами.

    Если в вашей машине нет специальной колодки, правильно подсоединить провода к выключателю поможет цветная схема подключения электропроводки.

    Цвету стрелок, изображенных на схеме, соответствует цвет проводов. Следует учитывать, что в проводке старых машин вместо розового провода может быть оранжевый. Удачи в ремонте!

    Как заменить замок зажигания на ВАЗ 2106.

    Здравствуйте! Рано или поздно у машины начинают появляться проблемы с замком зажигания такие как выгорание контактной группы, заклинивание блокиратора руля или просто напросто можно потерять ключ или обломить его в личинке. В связи с этим возникает вопрос как заменить замок зажигания на ВАЗ 2106.

    Читать еще:  Как снять фары на Audi A6 C5

    Как снять замок зажигания на ваз 2106.

    Перед тем как снять замок зажигания ваз 2106 необходимо демонтировать декоративный пластиковый кожух, который крепится на четырёх болтах. Отсоединяем сзади все провода от замка. Выкручиваем два болта крепящие замок с боку. Ставим ключ в замке в положение 0. Засовываем плоскую отвертку в отверстие, показанное на фото, и нажимаем до упора, вытаскиваем замок зажигания на себя. Снятие замка зажигания ваз 2106 завершено

    Разборка замка зажигания ваз 2106.

    Разбора замка зажигания ваз 2106 может быть необходима для замены контактной группы, замены личинки замка или же просто для смазки механизма блокировки руля.

    Замена контактной группы замка зажигания ваз 2106.

    Контактную группу фиксирует стопорное кольцо. Поддеваем его плоской отверткой, придерживая пальцем, чтобы не вылетело, и вытаскиваем.

    Теперь вынимаем контактную группу. Проверяем, что ключ повернут в нулевое положение. Ставим новую контактную группу тоже в нулевое положение. Для этого на контактной группе расположенной вниз контактами, поворачиваем верхнюю часть до упора против часовой стрелки. Вставляем её в замок направив толстый усик контактной группы в самое широкое отверстие корпуса замка. Если контактная группа не заходит до конца, тогда попробуйте немного покрутить ключ, когда вставляйте её или чуть-чуть поменять положение крутящейся шайбы.

    Последний шаг — установка стопорного кольца на место. Следите за тем, чтобы концы стопорного кольца не попали в пазы на корпусе замка, предназначенные для усиков контактной группы.

    Замена личинки замка зажигания ваз 2106.

    Для замены личинки, снимаем сначала верхнюю крышку замка.

    Следующий шаг — это высверливание шпонки, которая держит личинку. Сверло нужно держать максимально перпендикулярно замку.

    Вытягиваем личинку и ставим новую. В качестве стопора можно засунуть аллюминевую провоку или новую заклёпку.

    Как заменить замок зажигания на ваз 2106.

    В замене замка зажигания на ВАЗ 2106 на новый нет ничего сложного. Главное — это правильное подключение замка зажигания ваз 2106. Что бы не перепутать провода нужно знать распиновку замка зажигания ваз 2106, для этого приведена схема ниже.

    Замена Личинки Замка Зажигания Ваз 2106

    Блокировка зажигания в автомобиле ВАЗ: предназначение, устройство, функции, ремонт и замена

    Механические-электрические такой как замок зажигания ВАЗ 2106 представлен кузовом с замком, противоугонным механизмом и группа электрических контактов. Видеоинструкция по замене выключателя зажигания на ВАЗ 2101; изменение замка; как это заменить. Круговая диаграмма Выключатель зажигания ВАЗ шестого поколения показан на рисунке ниже, и обозначения имеют следующую нумерацию:

    1. Блокировка консоли.
    2. Часть тела.
    3. Вал.
    4. Контактный диск.
    5. Контакты кустов.
    6. Bloc.
    7. и. широкое выражение контактной группы.

    Подключить Замок зажигание, нужно знать его местонахождение в салоне. Смотрите видео по замене блока цилиндров ваз 2109! Советы о том, как не купить новый замок зажигания ВАЗ 2106 в весовом замке зажигания. Замена личинки дверного замка ваз 2110-2. Этот системный элемент расположен под приборной панелью на кронштейне вала рулевой колонки.

    Замена замка зажигания

    Незапланированная замена замка зажигания ВАЗ 2106 выполняется в случае обнаружения смертельных случаев, таких как дисфункция противоугонного комплекса или дефекты в механической части изделия. Замена Audi 100 (Audi 100 c4) блокировки зажигания. Самый удобный вариант замены Выключатель зажигания является неотъемлемой частью переустановки этого системного элемента. ВАЗ 2101 Схема замка зажигания, устройство и. Однако контактную группу необходимо заменить, сняв колпачок пружины и установив обновленную деталь. замена цилиндров замка на вазах; замена дверных и дверных замков на ваз 2110. Замена замка зажигания или контактной группы на. Также независимо от других технологических операций замена цилиндра зажигания, который демонтируется на удаленном продукте.

    Взлетать такой как замок зажигания ВАЗ 2106, необходимо подготовить набор слесарных инструментов, инструмент с тонким круглым жало (шило) и тестер или мультиметр. Процедура разборки и установки Выключатель зажигания:

    Ремонт Выключатель зажигания ВАЗ

    Заработайте на YouTube, присоединившись к партнерской программе группы каналов.

    замена контактная группа и личинки (ядра) Выключатель зажигания ВАЗ 2101, ремонт замка зажигания

    Видеоурок для замена замка зажигания на ВАЗ 2101-2107 Сделай сам.

    1. Снимите жгут проводов под рулевым колесом, сначала сняв монтажный кронштейн.
    2. Взлетать такой как замок зажигания и отключите функцию защиты от кражи, установив ключ на «0».
    3. Вставьте удерживающий элемент тонкой отверткой в ​​отверстие для крепления креплений.
    4. Демонтажные Замок зажигание с горы.
    5. Пометьте маркером или, если автолюбитель полагается на вашу память, запомните последовательность проводов, подключенных к выходам и контактам запирающего устройства.
    6. Отсоединить проводку от предмета.
    7. Убедитесь, что ключ зажигания правильно подключен в различных положениях ключа зажигания в соответствии с отверстием Выключатель зажигания, расположен внизу.
    8. Общая схема Выключатель зажигания Предполагается, что разность потенциалов от аккумулятора и блока генератора подается на разъемы «30» и «30/1». Замена контактной группы блокировки зажигания Audi 100. Выход «INT» предназначен для интеграции аудиосистемы или других гаджетов.
    9. При проверке работоспособности противоугонного механизма консоль блокировки необходимо сдвинуть, чтобы она выдвинулась, если ключ зажигания заблокирован в положении «III» (припаркован) и удален из устройства блокировки.
    10. При изменении положения ключа в положение «0» блокировочная консоль «прячется» в проеме корпуса. Замена замка зажигания в вазе Замена замка зажигания на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107. Как подключить замок зажигания на ВАЗ 2106 к ВАЗ 2101, как заменить замок. Ключ зажигания следует вынимать только в положении «III».
    11. При замене контактов Выключатель зажигания должны быть подняты шило или тому подобное кольцо через технологическое открытие и удаление контактной группы. Во время сборки контактной группы, он должен быть установлен таким образом, что выходы «15» и «30» находятся в положении от стопорной консоли. Это соединит проекцию в группе контактов с канавкой корпуса такой как замок зажигания, что обеспечит их бесшовное взаимодействие.
    12. Контактную группу можно снять, не снимая выключатель зажигания, сняв рулевую колонку с защитного кожуха. Однако установка этого элемента сопряжена с большими трудностями.
    13. Установка Выключатель зажигания проводится в обратном порядке.

    Есть неисправности Выключатель зажигания ВАЗ 2106, встречающийся в электрической части изделия. Обычно это горение контактной группы продукта, связанной с нестабильным проводным соединением. Замена замка зажигания ВАЗ 2107 и 2106, 2101, 2103. Замена личинки замка двери на ВАЗ 2110-2112, жигулей. Если оно замято Замок воспламенение, это связано с механической деформацией ключевого элемента.

    Порез Выключатель зажигания шестидесятые годы

    Вот квитанция Выключатель зажигания ВАЗ 2106, который поможет правильно использовать функциональность этого элемента автомобильной силовой системы.

    Замок зажигания ваз 2106-2103

    Замок зажигания состоит из трех частей:

    1. Замок.
    2. Противоугонное устройство.
    3. Контактная часть.

    При выходе из строя замка или противоугонной части, выключатель необходимо заменять полностью в сборе. Если вышла из строя только контактная часть, то ее можно поменять отедельно без замены всего выключателя.

    Для выполнения ремонтных работ по замене замка зажигания ваз 2106 нам потребуются: отвертка, тестер и тонкое шило. При наличие всего необходимого можно приступать к ремонту.

    • На автомобиле замок зажигания расположен со стороны водителя, закреплен с левой стороны руля на кронштейне рулевого механизма, под панелью приборов.
    • Прежде всего необходимо избавиться от декоративного кожуха вала рулевого управления, выверните винты крепления и снимите его. Подобные действия мы выполняли при замене вала рулевого управления.

    • После снятия декоративного кожуха, отверните два винта крепления замка зажигания к корпусу, затем вставьте в замок ключ и включите положение «0» при котором выключается противоугонное устройство. Через отверстие в кронштейне, нажмите тонким шилом на фиксатор замка и выньте замок зажигания из посадочного гнезда.

    На моделях ваз 2108 и выше, к замку подключен пакетник с проводами, то есть ничего не надо маркировать и полностью исключается возможность перепутать провода при установке нового выключателя. Ну а на моделях ваз 2107 и ниже, такого нет, каждый провод подключен отдельно, поэтому снимая каждый провод, его необходимо маркеровать, чтобы при дальнейшей установке не перепутать.

    Читать еще:  Как снять правильно наружное зеркало заднего вида на Нива Шевроле

    Для замены контактной групы замка зажигания, необходимо тонкой отверткой или шилом поддеть с краю стопорное кольцо и снять контактную часть. При установе новой контактной части, ориентируйте ее таким образом, чтобы клеммы «15» и «30» находились со стороны запорного стержня.

    На этом ремонтные работы завершены, установите новый замок зажигания в порядке обратном снятию, подсоедините провода, перенеся маркировку со старого выключателя на новый.

    Назначение, неисправности и ремонт замка зажигания ВАЗ 2106

    При посадке в авто любой водитель для запуска двигателя поворачивает ключ в замке зажигания. Такое простое действие способствует тому, что на стартер поступает напряжение от источника питания, в результате чего начинает проворачиваться коленвал мотора и происходит запуск последнего. При возникновении поломок с замком зажигания дальнейшая эксплуатация автомобиля становится невозможной. Однако многие проблемы можно устранить своими руками.

    Замок зажигания ВАЗ 2106

    Сперва может показаться, что замок зажигания ВАЗ 2106 — деталь малозначимая. Однако если разобраться, то механизм является неотъемлемой частью в любом автомобиле, поскольку он выполняет пуск двигателя и запитывает электрическую сеть. Кроме подачи напряжения на стартер, электроэнергия от замка поступает на систему зажигания, приборы, позволяющие контролировать те или иные параметры автомобиля и т. п. Во время стоянки транспортного средства устройство обесточивает системы и приборы.

    Назначение и конструкция

    Если описать назначение замка зажигания простыми словами, то этот механизм предотвращает разряд аккумуляторной батареи через бортовую сеть и обеспечивает подачу напряжения, только когда это необходимо, т. е. во время эксплуатации машины.

    Выключатель зажигания на ВАЗовской «шестёрке» состоит из следующих элементов:

    • запорный стержень;
    • корпус;
    • валик;
    • контактный диск;
    • контактная втулка;
    • колодка.

    К механизму замка подходит множество проводов. Они подводятся от АКБ и соединяют в единую электрическую цепь все электроприборы, которые установлены в автомобиле. Когда поворачивается ключ, замыкается цепь от «-» клеммы источника питания к катушке зажигания. Ток через провода проходит к выключателю зажигания, а затем подаётся на катушку и возвращается обратно на плюсовую клемму АКБ. Когда ток протекает через катушку, в ней формируется напряжение, которое необходимо для образования искры на свечах зажигания. В результате при замыкании ключом контактов цепи зажигания, происходит запуск мотора.

    Схема подключения

    Устройство включения зажигания к электрической цепи подключается при помощи проводов, на конце которых есть разъёмы. Если провода к механизму подводятся при помощи фишки (большой круглый разъем), то проблем с подключением возникнуть не должно.

    Если провода подводятся отдельно, нужно придерживаться следующей последовательности подключения:

    • вывод 15 — синий с чёрной полосой (зажигание, обогрев салона и другие приборы);
    • вывод 30 — розовый провод;
    • вывод 30/1 — коричневый;
    • вывод 50 — красный (стартер);
    • INT — чёрный (габариты и фары).

    Ниже представлена электрическая схема подключения замка:

    Описание

    Замок зажигания ВАЗ 2106 выполнен в форме цилиндра и состоит из электрической (контакты) и механической (сердцевина) части. Механизм также имеет выступ для фиксации руля. С одной стороны устройства расположено углубление для ключа, с другой — контакты для подключения электрических проводов. Две части замка соединяются между собой посредством поводка.

    Выключатель зажигания обеспечивает не только поворот механизма вращения контактной группы, но и блокировку руля, когда ключ вынимается из замка. Блокировка возможна за счёт специального штока, который при повороте ключа вправо частично входит в корпус устройства. Когда ключ вращается против часовой стрелки — элемент выдвигается, а при его изъятии — деталь входит в специальное отверстие в рулевой колонке. Работа механизма блокировки в момент извлечения ключа сопровождается громким щелчком.

    «Личинка» замка

    Поскольку каждый ключ имеет свою форму зубьев, это является дополнительной мерой защиты от угона. Поэтому при попытке запустить двигатель другим ключом, сделать это не удастся.

    Контактная группа

    Контакты замка зажигания ВАЗ 2106 имеют вид шайбы с выводами для подведения электрической проводки. На внутренней стороне шайбы установлены токопроводящие контакты этих выводов, а также подвижный элемент, который проворачивается под воздействием механизма замка. При изменении положения этого элемента происходит замыкание тех или иных контактов, тем самым обеспечивается подача питания на выводы рассматриваемого изделия, соединённые с замкнутыми пятаками.

    Как работает

    Замок зажигания «шестёрки» расположен в салоне автомобиля слева от рулевой колонки и скрыт декоративными элементами. С водительской стороны механизм имеет отверстие под ключ. На лицевой поверхности замка есть несколько меток — 0, I, II и III. Каждой из них присуще своё назначение.

    Метка «0» — положение, обеспечивающее отключение всех приборов, питание на которые поступает от выключателя зажигания, также в этом положении можно извлечь ключ.

    Такие электрические приборы, как стоп-сигнал, устройство прикуривания, освещение салона, работают независимо от положения ключа в замке, поскольку питание от батареи на них подаётся постоянно.

    Метка I — в этом положении питание поступает на бортовую сеть. Напряжение подаётся на фары, приборную панель, систему зажигания. Ключ в этом случае фиксируется, и удерживать его нет необходимости.

    Метка II — при этом положении замка напряжение от АКБ начинает поступать на стартер для запуска силового агрегата. Фиксации в этом случае нет, поэтому водитель удерживает ключ до момента пуска мотора. Как только двигатель начинает работать, ключ отпускают и он занимает позицию I.

    Метка III — стоянка. При таком положении все электрические приборы, подключённые к бортовой сети, обесточены, а в отверстие колонки рулевого колеса входит фиксатор, который предотвращает угон транспортного средства.

    Неполадки замка зажигания

    Проблемы возможны как с механической, так и с электрической частью устройства.

    Ключ не поворачивается

    Одной из неисправностей замка является проблема с ключом, когда он туго проворачивается либо не проворачивается вовсе. Довольно часто ситуация заканчивается поломкой ключа, в результате чего его часть остаётся внутри механизма. Решением проблемы подклинивающего замка может быть применение проникающей смазки, например, WD-40. Но не стоит забывать, что это всего лишь временное решение и в ближайшее время выключатель всё-таки придётся заменить.

    Видео: замена замка при поломке ключа

    Не функционируют приборы

    Если наблюдается такая проблема, когда ключ поворачивают в замке, но при этом приборы на щитке не подают «признаков жизни», это может свидетельствовать о повреждении контактов механизма, в результате чего они прилегают друг к другу недостаточно плотно. Неисправность решается путём замены контактной группы либо попросту зачисткой контактов мелкой наждачкой. Желательно проверить, насколько плотно садятся разъёмы на контакты — возможно, их потребуется поджать плоскогубцами.

    Не включается стартер

    При неполадках замка также могут возникать проблемы с запуском стартера. Причиной является повреждение контактов выключателя либо выход из строя контактной группы. Как правило, неисправность характерна для контактов, подающих питание на стартер. Проблема проявляется следующим образом: стартер не запускается либо для его включения требуется совершить несколько попыток. Чтобы определить, действительно ли неисправность в контактах, можно проверить напряжение на выводах при помощи контрольной лампы либо мультиметра.

    Если было выявлено, что контакты пришли в негодность, необязательно менять полностью замок — можно заменить лишь шайбу с контактами.

    Ремонт замка зажигания

    Для проведения ремонтных работ либо замены замка, его нужно снять с автомобиля. Из инструментов понадобятся:

    • крестообразная отвёртка;
    • шило.

    Как снять замок

    После подготовки инструментов можно приступать к демонтажу, который выполняют в следующем порядке:

      Снимают минусовую клемму с аккумулятора.

    Видео: как снять замок на ВАЗ 2106

    Как разобрать замок

    В процессе ремонта, как правило, меняют «личинку» или контактную группу. Для снятия шайбы с контактами потребуется минимум инструментов: отвёртка, молоток и наставка. Разборка состоит из следующих действий:

      Поворачивают замок тыльной стороной к себе и извлекают стопорное кольцо, поддевая его плоской отвёрткой.

    Добраться до сердцевины замка несколько сложнее:

      Поддевают отвёрткой крышку замка и снимают её.

    Видео: ремонт замка зажигания на «классике»

    Какой замок можно поставить

    На классических «Жигулях» устанавливались замки зажигания одинаковой конструкции, но при этом следует учитывать, что машины, выпущенные до 1986 года, оснащались замками на 7 контактов, а затем на 6. Если требуется замена замка либо шайбы с контактами на 7 выводов, а найти их не удалось, можно попросту купить второй вариант и соединить вместе два провода (15/1+15/2), после чего подключить их на клемму 15.

    Установка кнопки «Старт»

    Некоторые владельцы ВАЗ 2106 для удобства пуска двигателя устанавливают кнопку. Она подключается по цепи питания стартера в разрыв красного провода, который идёт к выводу 50 выключателя зажигания. В этом случае запуск мотора происходит следующим образом:

    1. В замок вставляют ключ.
    2. Поворачивают его в положение I.
    3. Запускают стартер посредством нажатия на кнопку.
    4. Когда двигатель запускается, кнопку отпускают.
    Читать еще:  Замена ременя ГРМ на Toyota Avensis 2

    Чтобы остановить силовой агрегат, необходимо повернуть ключ против часовой стрелки. Возможен и несколько иной вариант подключения кнопки, чтобы с её помощью можно было не только завести двигатель, но и заглушить его. Для этих целей потребуются следующие детали:

    • реле фар РС 711;
    • реле стартера 113.3747–10 или 90.3747–10.

    Согласно схеме, питание в момент нажатия на кнопку поступает на реле фар, а после замыкания контактов — на стартер. При запуске силового агрегата кнопка отпускается, тем самым происходит размыкание контактов реле стартера и разрыв его цепи питания. Если нажать кнопку повторно, происходит размыкание контактов коммутирующего устройства, цепь зажигания разрывается и работа мотора прекращается. Второй вариант использования кнопки называется «Старт-Стоп».

    Заменить или отремонтировать замок зажигания на ВАЗ 2106 под силу даже автовладельцу, который впервые сталкивается с такой проблемой. Для проведения работы потребуется минимум инструментов и соблюдение пошаговых инструкций. Главное, подключить проводку к замку в соответствии со схемой.

    Замок зажигания ВАЗ-2106: проверка, снятие и установка

    С замком зажигания на «шестёрке» может возникать масса проблем. Это и окисление проводов, заклинивание личинок и многое другое. Чтобы с этим бороться, нужно знать, как снимается и подключается замок зажигания ВАЗ-2106. В принципе, тут нет ничего сложного, сейчас вы сами в этом убедитесь.

    Подготовительные работы

    Прежде чем приступать непосредственно к снятию замка зажигания, необходимо выполнить ряд действий. В первую очередь нужно отсоединить «минус» АКБ. Таким образом все электрические системы будут обесточены, и вы спокойно можете приступать к выполнению работ. После этого желательно снять кожухи на рулевой колонке. Сделать это несложно — необходимо лишь иметь при себе отвёртку и приложить немного усилий.

    После того как кожух был демонтирован, желательно очистить поверхность замка от различного рода загрязнений. Если посмотреть внимательно, то можно обнаружить колодку жгута проводов. Её нужно отсоединить от контактов замка зажигания ВАЗ. Все работы нужно выполнять аккуратно, чтобы не повредить проводку. Что касается инструмента, то нам нужны лишь плоская и крестовая отвёртки, а также мультиметр для проверки работоспособности устройства. А сейчас можно приступать непосредственно к снятию устройства.

    Замок зажигания ВАЗ-2106: демонтаж

    После всех подготовительных работ можно приступать к самой ответственной части. Для этого мы должны вставить ключ в замок зажигания и перевести его в положение «0». Далее нам нужно разблокировать руль: противоугонное устройство включено, следовательно, нужно повернуть руль вправо-влево вместе с ключом, после чего оно отключится.

    Берём крестовую отвёртку и откручиваем крепление к кронштейну. Там имеется два винта: один с одной стороны замка, второй — с другой. После того как снимем винты, увидим фиксатор замка в кронштейне. Чтобы достать устройство необходимо утопить фиксатор и вытащить замок зажигания ВАЗ-2106 рукой. На этом работы можно считать завершёнными. Дальше нам нужно разобраться с электрической схемой, обнаружить и устранить неисправности в проводке, так как именно там они чаще всего и возникают. Для этого мы будем использовать заранее подготовленный мультиметр.

    Схема и проверка замка

    Прежде всего необходимо разобраться с проводкой. В принципе, особо сложного ничего тут нет. Когда ключ находится в положении один, включается контакт под названием 30-INT. Он отвечает за освещение, стеклоочистители, омыватели. Также в этом положении активизируется и контакт 30/1-15. Из цепей включается отопитель, обогрев заднего стекла, повороты, возбуждается обмотка генератора и т. п. Также в работу готовы вступить клапан карбюратора и система зажигания.

    Что касается маркировки, то её можно посмотреть на проводке. Также она схематически изображена на замке. Чтобы проверить контактную группу, необходимо использовать омметр. Щупы устройства подключается к выводам контактов зажигания. Таким образом проверяется коммутация. Если всё в порядке, то при положениях ключа 1, 2, 3 сопротивление на омметре должно быть не выше нуля. Если что-то не так, оно растёт. Также стоит отметить, что при наличии неполадок требуется заменить контактную группу. Вот такая схема замка зажигания ВАЗ-2106, и как было замечено выше, ничего сложного тут нет.

    Замена замка зажигания ВАЗ-2106

    Если неисправность таится в контактной группе, то её нужно заменить.

    Сделать это можно следующим образом. В корпусе замка зажигания имеется специальная проточка. При помощи отвёртки мы её поддеваем и достаем стопорное кольцо. После этого без всяких усилий можем извлекать контактную группу. Если на ней имеются видимые дефекты, то её сразу выбрасываем. Если же есть загрязнения, то их можно почистить, а затем проверить работоспособность еще раз. Также можно зачистить и контакты, которые окисляются в процессе эксплуатации.

    Давайте разберемся в том, как установить новую контактную группу. Для этого нам нужно совместить паз на корпусе замка зажигания с выступом на контактной группе. В это же время нужно совмещать пазы и выступы на торцах деталей. После этого выключатель устанавливается в кронштейн, затем подсоединяются провода. Провод голубого цвета с чёрными полосами подключается к контакту «15», к «30/1» — коричневый, «30» — розовый, INT — чёрный, а к «50» — соответственно — красный провод.

    Заключение

    Мы разобрались с тем, как выполняется подключение замка зажигания ВАЗ-2106. Что хотелось бы сказать автолюбителям, так это то, что при заклинивании необязательно сразу же снимать устройство. Например, если это произошло в зимнее время, то вполне вероятно, что причиной послужила влага, попавшая на личинки. Устраняется данная проблема при помощи жидкости ВД-40 или подогревом замка при помощи бытового фена и т. п. приборов.

    В дополнительном обслуживании замок зажигания ВАЗ-2106 не нуждается, но периодически всё же нужно проверять состояние контактов, а также устранять загрязнение. Это поспособствует тому, что он прослужит вам долго и хорошо. Но если уж беда и приключилась, то вы знаете, как сделать проверку и поменять замок.

    Снятие старого и установка нового замка зажигания ваз 2106-2103

    Необходимо сказать, что замок зажигания включает несколько частей в виде замка, противоугонного механизмы и контактной части. Если выйдет замок из строя либо его противоугонная часть, то выключатель заменяется полностью. Когда из строя вышла контактная часть, то она может быть заменена отдельно без замены выключателя. Для решения данной задачи могут потребоваться специальные инструменты в виде отвертки, тестера и тонкого шила. Если это все получено, то можно приступать к выполнению ремонтных работ.

    • На транспортном средстве замок зажигания находится со стороны водителя, крепится с левой стороны руля на кронштейне рулевого механизма под панелью приборов.
    • Для этого стоит убрать декорированный кожух вала рулевого управления, вывернуть винты крепления и снять их. Такие действия выполнялись при замене вала рулевого управления.
    • Лишь после удаления декоративного кожуха, стоит отвернуть несколько винтов крепления замка зажигания к корпусу. После вставить в замок ключ и включить положение «0» при котором выключается противоугонное устройство. Сквозь отверстие в кронштейне стоит нажать тонким шилом на фиксатор замки и вынуть замок зажигания из посадочного гнезда.

    После этого все ремонтные работы можно считать завершенными. Иными словами, правильный порядок сборки и разборки позволит обеспечить нормальную функциональность системы на долгие периоды, а также даст возможность продлить срок службы основных частей и механизмов системы.

    Если говорить про транспортные средства ВАЗ 2108 и более, то к замку подключается пакетник с проводами, при этом ничего не понадобиться маркировать, поэтому полностью минимизируется возможность перепутывать провода при монтаже нового выключателя. А в моделях менее ВАЗ 2108 каждый провод подключается отдельно, поэтому при снятии проводов их необходимо промаркировать. Дабы при дальнейшем монтаже не перепутать. Для того, чтобы заменить контактную группу замка зажигания, стоит с помощью тонкой отвертки или шила поддеть с краю стопорное кольцо и снять контактную часть. При монтаже новой контактной части, ориентировать ее, чтобы клеммы «15» и «30» были расположены со стороны запорного стержня. После этого все ремонтные работы можно считать завершенными. Затем можно поставить новый механизм зажигания, что будет диаметрально снятию, подсоединить провода с одновременным перенесением маркировки со старого выключателя на новый.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector
    ×
    ×