9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена воздушного фильтра шкода рапид

Замена воздушного фильтра Шкода Рапид

Здравствуйте. Произведем замену воздушного фильтра Шкода Рапид 1.4 TSI (CZCA).

Инструменты:

  • пассатижи
  • крестовая отвертка

Артикул:

  • рекомендую фильтр Mann — C 27 009

Пошаговая замена

1. Снимаем два подходящих патрубка к корпусу фильтра.

Сжимаем хомут с помощью пассатижей и стягиваем патрубок.

2. Беремся двумя руками за корпус фильтра и рывком вверх сдергиваем его с защелки. Сильно дергать не нужно, делаем все с чувством.

3. Укладываем корпус фильтра на правый бок. Делайте это аккуратно чтобы не повредить две подходящих трубки к корпусу фильтра.

4. Откручиваем два винта снизу корпуса фильтра.

5. После откручивания винтов, ставим корпус фильтра ровно и снимаем крышку.

6. Запоминаем как стоял и извлекаем старый фильтр.

7. Монтируем новый фильтр и собираем все в обратном порядке.

Видео урок

Воздушный фильтр Skoda Rapid

Устанавливаемый воздушный фильтр на Skoda Rapid имеет различную конструкцию и габариты в зависимости от того, каким двигателем комплектуется машина. Более подробно информация об оригинальных расходниках приведена в таблице ниже. Срок службы колеблется от 10 до 30 тыс. км и зависит от условий эксплуатации.

Таблица — Перечень оригинальных фильтров для Skoda Rapid

Объем двигателя и его модель Артикульный номер Примерная стоимость, руб.
1.6 CWVA VAG 04E129620A 200-750
1.6 CFNA VAG 036 129 620 J 300-850
1.4 CAXA VAG 1F0129620 600-900

Помимо фирменных изделий существуют хорошие альтернативные варианты от сторонних производителей. Наилучшие из них для каждого типа оригинального фильтрующего элемента приведены в таблицах ниже.

Таблица — Аналоги оригинального фильтрующего элемента VAG 04E129620A

Производитель Артикул Примерная стоимость, руб.
WIX WA9828 360
PURFLUX A1011 520
MANN-FILTER C21014 700
DENCKERMANN A141783 380
FILTRON AP1397 460
TECNECO AR21014PM 830
HENGST E1163L 590

Таблица — Хорошие альтернативные варианты оригинального воздушного фильтра VAG 036 129 620 J

Фирма производитель Артикульный номер Стоимость, руб.
KNECHT-MAHLE LX2010 630
BLUE PRINT ADV182206 380
CHAMPION CAF100748P 600
MANN-FILTER C3880 680
BOSCH F026400035 520
PROFIT 15122662 310
JC PREMIUM B2W058PR 180

Таблица — Наилучшие заменители оригинального воздушного фильтра VAG 1F0129620

Бренд Артикул Ориентировочная стоимость, руб.
MANN-FILTER C14130 500
PROFIT 15121039 360
BOSCH 1987429405 660
JC PREMIUM B2W052PR 295
AND 23129008 440
STARLINE SFVF4228 300
KNECHT-MAHLE LX1566 560

Пошаговое описание замены фильтра на Рапид с мотором 1.6 CFNA

Для того, чтобы замена воздушного фильтрующего элемента Шкода Рапид с двигателем на 1.6 литра прошла успешно, необходимо придерживаться инструкции приведенной ниже.

  • Открыть капот.
  • Открутить 5 саморезов, которые крепят крышку.

  • Снять патрубок. Это предотвратит его повреждение. Некоторые автовладельцы не снимают трубку, выгибая ее при демонтаже крышки.

  • Демонтировать крышку.
  • Вынуть фильтрующий элемент.

  • Оценить состояние старого фильтра, для определения правильности выбора интервалов ТО.

  • Установить новый фильтр в посадочное место.

  • Прикрутить крышку с помощью 5 саморезов наместо.

Процесс замены фильтрующего элемента на Rapid с двигателем 1.6 MPI (CWVA)

Для замены фильтрующего элемента автомобиля Skoda Rapid с силовой установкой 1.6 MPI следует использовать нижеприведенную инструкцию.

  • Получить доступ в подкапотное пространство.

  • Открутить крышку.
  • Сдвинуть ее в сторону. При этом требуется следить, чтобы не повредилась трубка, идущая к крышке. При ее задубении необходимо снять патрубок.

  • Вынуть фильтр.

  • Продуть посадочное место от мусора.

  • Установить новый фильтр.

Процесс замены фильтра на Rapid с силовой установкой на 1.2 и 1.4 литра

Установка нового воздушного фильтра на автомобиль Skoda Rapid с силовыми агрегатами на 1.4 и 1.2 литра производиться согласно инструкции, которая расположена ниже.

  • В правой стороне от двигателя в подкапотном пространстве находиться корпус воздушного фильтра. Необходимо открутить крепление его крышки.

Обслуживаем Skoda Rapid: чешский салат

Лифтбек Rapid набирает популярность и вот-вот выйдет на первое место по продажам среди сородичей, обогнав нынешнего лидера — Октавию. Чтобы сделать автомобиль привлекательным и внешне, и по начинке, и по цене, разработчики сделали беспроигрышный ход — позаимствовали многие решения у других автомобилей концерна Volkswagen: платформу у Поло Седана, часть узлов у Фабии, внешность у Октавии.

Мы же проверим, как у такого «гибрида» обстоят дела с обслуживанием. Напомним, что ремонтопригодность мы оцениваем в баллах, которые соответствуют суммарным нормочасам (по официальной сетке), затраченным на проведение определенных операций.

ЗАМЕНА СВЕЧЕЙ И МАСЛЯННОГО ФИЛЬТРА: ТРОЕ ИЗ ЛАРЦА

Rapid для российского рынка доступен с тремя бензиновыми двигателями — это атмосферники 1.2 и 1.6 и турбомотор 1.4. Они хорошо известны по другим моделям концерна. Все — с цепным приводом ГРМ, который не требует обслуживания.

Младший мотор — трехцилиндровый 1.2 — встречается преимущественно на Фабиях предыдущего поколения. Ремень навесного оборудования рассчитан на весь срок службы двигателя, но обычно выхаживает 100 000–150 000 км. Его автоматический ролик-натяжитель расположен рядом с генератором и имеет стопор для фиксации в ослабленном положении. Но пользоваться им для более простой замены ремня крайне неудобно, лучше вовсе про него забыть. Для ослабления натяжителя служит торкс «на 50» под черной пластиковой крышкой ролика. Ремень проще менять сверху, но не забудьте зарисовать или сфотографировать, как он стоял. Удивительно, но его запросто можно поставить неправильно.

Индивидуальные катушки зажигания спрятаны под декоративной пластиковой крышкой с четырьмя защелками. Как и на большинстве современных бензиновых моторов концерна Volkswagen, они сидят в свечных колодцах внатяг. Для снятия катушек нужен специальный съемник или его самодельный аналог, иначе велик риск их повредить. Еще одно неудобство: разъемы на них стоят вверх ногами. Для неопытного человека снять коннекторы, не видя типа фиксатора, проблематично. А вынуть катушки вместе с ними из колодцев невозможно. Для свечей нужна головка «на 16». Замена по регламенту — через каждые 60 000 км.

Корпус воздушного фильтра расположен за АКБ, слева. Верхняя крышка закреплена четырьмя саморезами. Интервал замены элемента — 30 000 км.

Средний брат — четырехцилиндровый 1,6‑литровый двигатель хорошо знаком по Поло Седану. У него ролик-натяжитель навесного ремня расположен удобнее, чем у мотора 1.2. Ослабляем его ключом «на 17» против часовой стрелки и ставим любой подходящий стопор в специальное отверстие, когда оно выйдет за прилив на блоке. Делать это, как и менять сам ремень, проще всего снизу.

Алгоритм замены свечи такой же, как на моторе 1.2. Отличие лишь в креплении декоративной крышки катушек: две защелки спереди и две направляющие сзади.

Корпус воздушного фильтра расположен за мотором. Верхняя крышка закреплена пятью саморезами. Для большего удобства при замене фильтра снимите шланг вентиляции с клапанной крышки. Он просто надет на штуцер.

Наддувный двигатель 1.4 имеет такой же привод навесного оборудования, как и мотор 1.6. А вот замена свечей оказалась сложнее. Крышка закреплена четырьмя торксами «на 30», доступ к катушке четвертого цилиндра сильно ограничен. Как минимум нужно демонтировать проходящую прямо над ней трубку вентиляции. Дальше всё зависит от ловкости рук — снять разъем с катушки мешает патрубок от турбины до дроссельного узла. Если коннектор не поддается, его придется устранить, открутив на турбине два торкса «на 30», а на дросселе отжав пару больших защелок. С патрубка нужно снять все шланги и магистрали, а также разъем датчика расхода воздуха. При обратной сборке важно смазать уплотнительное резиновое кольцо на турбине, иначе его можно порвать. Корпус воздушного фильтра расположен слева. Верхнюю крышку крепят шесть торксов «на 20».

Двигатель не влияет на компоновку подкапотного пространства. У всех моторов одинаково неудобная заливная горловина для масла. Она с внутренними порогами, поэтому смазку нужно заливать очень медленно, чтобы не переливалась через край.

Масляный фильтр у всех агрегатов расположен спереди, над генератором. При замене фильтра подложите тряпку, чтобы не испачкать маслом расположенные под ним узлы. У двигателя 1.2 — фильтр картриджного типа, со сменным внутренним элементом. Его пластиковый корпус вывертываем головкой «на 36». У других агрегатов фильтры цельные. Для них используем съемники или подручные инструменты.

Сливная пробка для антифриза не предусмотрена. Жидкость рассчитана на весь срок службы моторов. В случае вынужденного слива придется снимать нижний патрубок радиатора.

На выбор российским покупателям предлагаются три коробки передач: пятиступенчатая механика, шестиступенчатый автомат и семиступенчатый робот DSG. Замена масла регламентирована только для автомата — через каждые 60 000 км. В других агрегатах оно залито на весь срок службы. Но никто не застрахован от ремонта, который подразумевает слив масла.

Механическая коробка дружит с моторами 1.2 и 1.6. Инженеры все же позаботились о простоте замены масла: есть привычные заливная и сливная пробки. Заливное отверстие по совместительству еще и контрольное. Нормальный уровень масла — по его кромку.

Гидромеханический автомат доступен только для двигателя 1.6. Он установлен на многих моделях концерна, а наиболее распространен на Поло Седане. Сливное отверстие является и контрольным, и заливным. В него вкручена мерная трубка под шестигранник «на 5». Высота трубки соответствует нормальному уровню масла в прогретой до 35–40 градусов коробке и работающем моторе. Для слива смазки полностью вывертываем трубку, затем устанавливаем ее на место и заливаем масло.

В сервисе для этого используют специальные емкости и шланги, но можно обойтись и обычным шприцом для коробок. Нужно только сделать для шланга наконечник под отверстие с трубкой. Справедливости ради отмечу, что такая неудобная схема применяется и другими производителями.

Коробка DSG идет в паре только с турбодвигателем 1.4. Заменить в ней масло намного проще, чем в гидромеханическом автомате: есть обычная сливная пробка снизу, а заливают масло (в объеме 1,9 л) через сапун сверху.

Для замены любых техжидкостей надо снимать пластиковую защиту картера, не имеющую технологических отверстий. Она закреплена девятью торксами «на 25». Не перетягивайте их, иначе сорвете резьбу в закладных элементах.

ЗАМЕНА АКБ, ФИЛЬТРОВ И ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ: ВСЕ, ЧТО КРОМЕ

Замена АКБ не составит большого труда. Пластина с силовыми предохранителями закреплена на плюсовой клемме и корпусе батареи двумя большими защелками. Отстегиваем ее от АКБ и снимаем вместе с ослабленной клеммой. Сама батарея закреплена спереди металлической пластиной с болтом «на 13».

Механизм регулировки стояночного тормоза перешел от Фабии. Доступ к нему зависит от комплектации машины. На машинах без подлокотника достаточно вынуть прямоугольную нишу за рычагом. А при наличии подлокотника придется помучиться — у него труднодоступные крепления. Даже после снятия подлокотника придется частично демонтировать и немного приподнять центральную консоль и ухитриться подлезть к механизму регулировки. Без острой нужды соваться туда не нужно.

Фильтр салона расположен в ногах переднего пассажира, слева (как в Фабии и Поло Седане). Интервал замены — 15 000 км.

Выносной топливный фильтр стоит справа от бака. Интервал замены — каждые 60 000 км. При его снятии сервисмены не стравливают давление в топливной системе. На количестве пролитого бензина это никак не сказывается. На фильтре есть стрелка направления установки, но и без этого невозможно поставить его неправильно. На кузове он закреплен пластиковым хомутом.

Конструкция тормозной системы зависит от мотора. У машин с двигателем 1.4 все тормоза дисковые. Передний суппорт закреплен двумя направляющими под шестигранник «на 7», а колодки лишены противоскрипных пружин в направляющих скобы. Задний суппорт притянут двумя болтами «на 13», а для замены колодок нужен «утапливатель» — поршень суппорта можно вдавить только вращением.

У Рапидов с двигателем 1.6 передние тормоза такие же, а сзади барабанные. Для замены задних колодок специнструмент уже не нужен.

У машин с мотором 1.2 передние тормозные диски меньше и, соответственно, все элементы другие. Передние колодки — с противоскрипными пружинами, а суппорт закреплен двумя болтами «на 12». Задние барабаны — как у версий с мотором 1.6.

Менять тормозную жидкость просто — штуцеры расположены удобно. Обновлять ее нужно каждые два года.

Доступ к лампам в правой фаре свободный, а слева все опять же зависит от мотора. На машинах с моторами 1.2 и 1.4 аккумулятор сдвинут немного вперед, и это съедает часть свободного пространства. Благо, лампы и их патроны имеют простую фиксацию. Если вам совсем не хватает места для маневров, снимите батарею. Вынимать фару не вариант — без демонтажа бампера этого не сделать.

Галогеновые лампы в передних противотуманках меняем снаружи. Сначала снимаем окантовку, а затем и сами фары. Чтобы получить доступ к лампочкам в заднем фонаре, его придется демонтировать, что не потребует особых навыков.

Для корректной оценки Рапида мы исключили замену масла в DSG — ведь это второй вид автоматической коробки из доступных для машины. К тому же операция менее трудоемкая, чем в случае гидромеханического собрата. Таким образом, Rapid набрал 10,1 балла. Самые явные недостатки: замысловатый процесс снятия катушек зажигания на всех моторах и трудоемкая замена масла в шестиступенчатом автомате. Но даже с такими недочетами Skoda Rapid — один из лучших народных автомобилей по части обслуживания своими силами.

Редакция благодарит «АвтоСпецЦентр на Обручева» (Москва), официального дилера фирмы Skoda, за помощь в подготовке материала.

Как заменить салонный фильтр на Шкода Рапид 1 NH3

От регулярности замены салонного фильтра в Шкода Рапид 1 NH3, зависит качество воздуха в салоне. Нарушение сроков замены или эксплуатация автомобиля с засоренным фильтрующим элементом, приводит к быстрому загрязнению интерьера салона. А также провоцирует развитие бактерий на испарителе кондиционера и в элементах воздуховодов, что негативно влияет на здоровье водителя.

Этапы замены фильтрующего элемента Шкода Рапид 1 NH3

По сравнению с большинством других автомобилей, замена салонного фильтра в Шкода Рапид 1 NH3 проводится относительно просто. Какой-то особой подготовки для этой операции не требуется. Все, что вам понадобится, это непосредственно сам новый фильтрующий элемент.

Оспаривать пользу салонника, особенно если говорить об угольных, бессмысленно. Поэтому неудивительно, что самостоятельная установка фильтров на автомобили, стала распространенным явлением. Эта рутинная и довольно простая процедура периодического ТО, в ней нет ничего сложного.

Замена салонного фильтра по регламенту предусмотрена каждые 15 000 км, то есть каждое плановое ТО. Однако в зависимости от условий эксплуатации автомобиля, срок замены можно сократить до 8-10 т.км. пробега. Чем чаще менять фильтр в салоне, тем чище будет воздух и лучше работать кондиционер, либо отопитель.

Первое поколение выпускалось с 2012 по 2017 годы, а также рестайлинговые версии с 2017 по 2020 годы.

Где находится

Салонный фильтр Шкода Рапид 1 находится в ногах переднего пассажира, под бардачком. Добраться до него не сложно, если действовать по инструкции описанной ниже.

Фильтрующий элемент делает поездку комфортной, поэтому не нужно пренебрегать его заменой. В салоне будет скапливаться намного меньше пыли. Если использовать угольную фильтрацию, то качество воздуха внутри автомобиля станет еще заметно лучше.

Снятие и установка нового фильтрующего элемента

Замена салонного фильтра Шкода Рапид 1 является рутинной и довольно простой процедурой периодического ТО. В ней нет ничего сложного, поэтому произвести замену своими руками весьма просто.

Для удобства, максимально отодвигаем переднее пассажирское сидение назад. После этого начинаем выполнять саму операцию по пунктам:

    Отодвигаем сиденье переднего пассажира до упора назад, для более удобных дальнейших действий. Ведь салонный фильтр установлен под бардачком и с отодвинутым сиденьем до него будет проще добраться (Рис.1).

Рис.1 Место установки
Нагибаемся под бардачок и опускаем вниз мягкую накладку, которая частично закрывает доступ к месту замены. Она достаточно гибкая, поэтому проблем быть не должно (Рис.2).

Рис.2 Убираем мягкую накладку
После того, как мы убрали мягкую накладку, доступ к установочному месту открыт, теперь необходимо снять пластиковую крышку. Для ее съема, сдвигаем по направлению к центру два фиксатора (Рис.3).

Рис.3 Сдвигаем фиксаторы к центру
Когда наши фиксаторы-скобы оказались в центре, крышку больше ничего не держит. Вынимаем ее по направлению вниз (Рис.4).

Рис.4 Снимаем крышку
Если салонный фильтр меняется довольно часто, то после снятия пластиковой крышки он опустится вниз и его остается просто вытащить. Но если он сильно забит, то его может удерживать скопившийся мусор. В этом случае нам необходимо чем-либо поддеть, например отверткой (Рис.5).

Рис.5 Замена старого фильтра
Теперь осталось установить новый фильтрующий элемент, но предварительно можно пропылесосить посадочное место, тонкой насадкой пылесоса (Рис.6).

Рис. 6 Установка нового элемента

  • После замены осталось установить только крышку на свое место и для фиксации раздвинуть скобы по направлению от центра в стороны. Также устанавливаем мягкую накладку на свое место.
  • При установке обратите внимание на стрелочки, изображенные на одной из сторон фильтрующего элемента. Они указывают на правильное положение при установке. Как именно устанавливать, написано чуть ниже.

    Какой стороной устанавливать

    Кроме самой замены фильтрующего элемента воздуха в салоне, немаловажным является установка его правильной стороной. Для этого существуют простые обозначения:

    • Просто стрелочка (без надписи) – указывает направление воздушного потока.
    • Стрелочка и надпись UP – указывает верхний край фильтра.
    • Стрелочка и надпись AIR FLOW – указывает направление воздушного потока.
    • Если поток сверху-вниз, то крайние грани фильтра должны быть такими – ////
    • Если поток снизу-вверх, то крайние грани фильтра должны быть такими – ////
    • Воздух проходит справа-налево, крайние грани должны быть такими –

    В Шкода Рапид 1 воздушный поток проходит справа-налево. Исходя из этого, а также надписей на боковой плоскости воздушного фильтра и производим правильную установку.

    Когда менять, какой салонник устанавливать

    Для выполнения операций планового ТО существует регламент, а также рекомендации производителя. Согласно им, замена салонного фильтра системы отопления-кондиционирования Skoda Rapid I NH3 должна производиться каждые 15000 километров пробега или раз в год.

    1. часто запотевают окна;
    2. появление в салоне неприятных запахов при включении обдува;
    3. ухудшение работы печки и кондиционера;

    Они могут заставить усомниться в том, что фильтрующий элемент справляется со своими задачами, потребуется внеплановая замена. В принципе, именно на эти симптомы и следует полагаться при выборе правильного интервала замены.

    Подходящие размеры

    При выборе фильтрующего элемента, владельцы не всегда используют продукцию, рекомендованную производителем автомобиля. У каждого на это свои причины, кто-то говорит, что оригинал стоит необоснованно дорого. У кого-то в регионе продаются только аналоги, поэтому существует необходимость знать размеры, по которым в последствии можно произвести подбор:

    • Высота: 36 мм
    • Ширина: 254 мм
    • Длина: 224 мм

    Как правило, иногда аналоги для Skoda Rapid I NH3 могут быть на несколько миллиметров больше или меньше оригинала, в этом нет ничего страшного. А если отличие исчисляется сантиметрами, то тут конечно стоит подыскать другой вариант.

    Выбор оригинального салонного фильтра

    Производитель рекомендует использовать исключительно оригинальные расходники, что, в общем, не вызывает удивления. Сами по себе они неплохи по качеству и широко распространены в автомагазинах, но их цена многим автовладельцам может показаться завышенной.

    Независимо от комплектации, на все Шкода Рапид первого поколения (в том числе и рестайлинговой версии), производителем рекомендуется устанавливать фильтр очистки салонного воздуха, пылевой с артикулом 6R0820367 (VAG 6R0 820 367) или угольный с номером 6R0819653 (VAG 6R0 819 653).

    При выборе между пылевым и угольным изделием, автовладельцы советуют использовать угольный фильтрующий элемент. Такой фильтр стоит дороже, но он очищает воздух намного лучше.

    Отличить его легко – фильтрующая гармошка из бумаги пропитана угольным составом, поэтому имеет темно-серый цвет. Фильтр очищает поток воздуха от пыли, мелкой грязи, микробов, бактерий и усиливает защиту ваших легких.

    Какие аналоги выбрать

    Помимо простых салонных фильтров существуют еще и угольные, которые более эффективно отфильтровывают воздух, но стоят они дороже. Преимущество угольного СФ заключается в том, что он не позволяет проникать посторонним запахам, идущим с дороги (улицы) в салон авто.

    Но у этого фильтрующего элемента также есть недостаток – через него плохо проходит воздух. Угольные фильтры GodWill и Corteco – достаточно высокого качества, являются хорошей заменой оригиналу.

    Впрочем, в некоторых торговых точках цена оригинального салонного фильтра Шкода Рапид первого поколения может оказаться сильно завышенной. В этом случае имеет смысл приобрести неоригинальный расходный элемент. В частности, достаточно популярными считаются фильтры для салона:

    Обычные пылевые салонные фильтра

    • MANN-FILTER CU26010 – технологичные расходники от известного производителя
    • BIG Filter GB-9973 – популярный бренд, хорошая тонкая очистка
    • Filtron K1313 – неплохой производитель с демократичной ценой

    Угольные салонные фильтра

    • MANN-FILTER CUK26010 – качественное и толстое угольное напыление
    • BIG Filter GB-9973/C – из активированного угля
    • TSN 9.7.885 – нормальное качество, доступная цена

    Имеет смысл приглядеться и к продукции других компаний – они также специализируются на производстве качественных расходных материалов для легковых автомобилей:

    • Corteco
    • Filtron
    • SCT
    • Sakura
    • GoodWill
    • Fram
    • JS Asakashi
    • Champion
    • Zekkert
    • Masuma
    • Nipparts
    • Purflux
    • Knecht Mahle

    Вполне возможно, что продавцы могут порекомендовать произвести замену салонного фильтра Rapid I NH3 на не оригинальные дешевые заменители, с гораздо меньшей толщиной. Их покупать не стоит, поскольку их фильтрующие характеристики вряд ли будут на должном уровне.

    Замена воздушного фильтра Skoda Rapid

    Замена воздушного фильтра с сохранением дилерской гарантии! Приезжайте к нам, если подошёл регламент замены воздушного фильтра, а также при появлении признаков засорения фильтрующего элемента:

    • потери мощности ДВС
    • пропусках воспламенения
    • увеличении расхода топлива
    • чёрном цвете выхлопных газов
    • сигнала индикатора Check Engine

    Мы оперативно проведём замену воздушного фильтра, а по необходимости – плановое ТО и диагностику двигателя.

    ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА Skoda Rapid.

    Воздушный фильтр играет важную роль в функционировании двигателя автомобиля. Он предохраняет его от негативного влияния окружающей среды, пыли и грязи. Если не менять воздушный фильтр вовремя, можно причинить непоправимый ущерб двигателю.

    Воздух напрямую участвует в работе автомобиля, для сжигания одного литра бензина мотору необходимо примерно пятнадцать литров кислорода. При загрязнении фильтра Skoda Rapid, твердые частицы, мелкие камушки и пыль попадают в двигатель вместе с воздухом, забиваются в трущиеся элементы и начинают выступать в роли абразивного вещества. При холостых оборотах, мотор делает в среднем 800 оборотов в минуту, при такой нагрузке даже мелкие частицы способны приводить к истиранию поверхности деталей и их преждевременному изнашиванию, как следствие падению компрессии двигателя и изменению его заводских параметров.

    Нормальный баланс воздушно-топливной смеси представляет собой пропорцию – одна часть бензина и пятнадцать частей кислорода. При засорении фильтрующего элемента происходит недостаточное поступление воздуха в мотор, это делает топливную смесь «богатой» бензином, мотор начинает потреблять большое количества топлива, увеличивается его расход.

    В бензиновом двигателе воздушный фильтр Skoda Rapid также влияет и на температуру топливной смеси, регулирует ее и за счет воздушных потоков охлаждает. Фильтр напрямую влияет на работоспособность мотора и исправность всей системы автомобиля.

    ВИДЫ ВОЗДУШНЫХ ФИЛЬТРОВ

    Различают несколько видов фильтров, отличающихся по своему устройству и очищающей способности.

    • Инерционные – данный тип фильтров раньше устанавливались на всех воздушно топливных системах, и представляли собой объемный корпус в который помещалась капроновая леска и подушка, первичная очистка производилась механическим способом с помощью лески, а вторичная производилась подушкой. Эти фильтры были многоразового использования и периодически нуждались в промывке. Главным недостатком данного устройства являлась низкая фильтрующая способность, они плохо очищали воздух, из-за чего двигатель автомобиля быстро изнашивался;
    • Инерционно-масляные — по своему устройству были похожи на инерционные фильтры, отличительной особенностью было наличие на его дне масляного слоя, который мог улавливать и удерживать в себе крупные и мелкие частицы пыли, он также нуждался в промывке и периодической замене масла. Функционально этот тип фильтров также не отличался высокой очищающей способностью;
    • Бумажные – современные и наиболее распространенные автомобильные фильтры. Конструктивно представляют собой гармошку из плотного и пористого материала, задерживающего мелкие камушки и пыль попадающие в мотор. Волокна фильтрующего элемента способны удерживать частицы размером до 1 микрона. Поверхность бумаги обработана специальной смолой препятствующей размоканию бумаги и сохраняющей ее целостность. По краям фильтра располагаются резиновые уплотнители которые препятствуют попаданию в двигатель машины загрязненного воздуха, минуя фильтрующий элемент. Устройство фильтра способствует наиболее эффективной очистке воздуха. Преимуществом бумажных фильтров является высокая очищающая способность помогающая сохранять воздушно топливный баланс и защищающая мотор Skoda Rapid от пыли. Фильтры являются одноразовыми и при загрязнении меняются.
    • Фильтры с нулевым сопротивлением — фильтрующим элементом здесь выступает хлопчатобумажная ткань или поролон, которые подвергаются обработке специальным составом, повышающим очищающую способность элемента. При этом сам фильтр обладает высокой пропускной способностью и отличается минимальным сопротивлением в отличие от бумажного фильтра. С ним двигатель быстро засасывает воздух, что повышает эффективность использования воздушно-топливной смести и делает мотор более мощным и эффективным. Поэтому фильтры с нулевым сопротивлением используются в основном на гоночных автомобилях, где необходимо показать максимальную скорость в движении и требуется быстрая и эффективная очистка воздуха. Стоит отметить, что в автогонках после одного заезда, производится замена воздушного фильтра на новый. Считается, что фильтры с нулевым сопротивлением могут обслуживаться, но для их промывки необходимо пользоваться специализированным шампунем, а после очистки производить пропитку фильтрующего элемента масляной жидкостью для фильтров.

    Кроме того, считается что замена бумажного фильтра на фильтр с нулевым сопротивлением для обычного автомобиля Skoda Rapid будет не только бесполезной, в виду отсутствия необходимости развивать высокую скорость при движении, но и вредным, т.к. может привести к его преждевременному изнашиванию. Для эксплуатации гражданских автомобилей необходимо использовать фильтры рекомендованные производителем, которые позволяют работать мотору в режиме предусмотренном его техническими характеристиками. В нашем автосервисе мы используем качественные бумажные фильтры , рекомендованные большинством производителей автомобилей.

    ПРИЗНАКИ, ПОЗВОЛЯЮЩИЕ ОПРЕДЕЛИТЬ, ЧТО АВТОМОБИЛЬ НУЖДАЕТСЯ В ЗАМЕНЕ ФИЛЬТРА

    1. Увеличился расход топлива
    2. Упала мощность двигателя
    3. Выросло количество углекислого газа выделяемого машиной выросло

    При обнаружении у своего автомобиля Skoda Rapid одного или нескольких признаков из данного списка, необходимо обратиться в автосервис для выяснения причин. Возможно, машина нуждается в замене фильтрующего элемента. Лучше вовремя произвести техобслуживание, чем производить капитальный ремонт двигателя.

    ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА

    1. Менять очищающий фильтр необходимо в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля, общепринятым считается необходимость проведения замены, после каждых 10 000 км пробега. Если вы проживаете в условиях с высокой запыленностью воздуха, часто ездите по бездорожью, то производить замену воздушного фильтра необходимо по мере его загрязнения.
    2. Не стоит пренебрегать заменой фильтра, лучше вовремя произвести техобслуживание, чем производить капитальный ремонт двигателя.
    3. Производить проверку фильтра лучше всего при замене моторного масла.
    4. Не допускайте полного загрязнения фильтрующей системы автомобиля, чтобы не довести мотор транспортного средства к преждевременному изнашиванию.

    КАК НЕЛЬЗЯ ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА

    Некоторые владельцы автомобилей Skoda Rapid, желая сэкономить на техобслуживании своего транспортного средства, пытаются самостоятельно произвести замену или чистку фильтров. Ниже мы приведем несколько рекомендаций позволяющих уберечь ваш автомобиль от поломки при самостоятельной работе с воздушным фильтром:

    1. Нельзя в качестве альтернативы плановой замены старых фильтров на новые, использовать пылесос , пытаясь очистить фильтр таким способом, достигается лишь частичное удаление грязи и пыли, въевшиеся микрочастицы не могут быть удалены из фильтрующего элемента из за высокой плотности фильтрующих волокон.
    2. Нельзя производить промывку фильтров водой. Подобные действия не приведут ни к какому результату, кроме как к уменьшению пропускной способности фильтра и окаменению мельчайших частиц пыли в волокнах, используя такие методы можно привести мотор своего автомобиля Skoda Rapid к поломке.
    3. Процесс замены фильтра не представляет собой ни какой сложности но в фильтрующей системы двигателей разных автомобилей есть свои нюансы, детали и особенности – поэтому, не имея навыков лучше не производить самостоятельную замену воздушного фильтра, а доверить ее профессионалам.

    ЗАМЕНА ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА В СТО

    Доверяйте свой автомобиль Skoda Rapid только профессиональным специалистам способным произвести грамотный демонтаж и установку фильтрующей системы, подобрать фильтр подходящий именно для вашего автомобиля .

    Техническое обслуживание Skoda Rapid

    Skoda Rapid — это среднего класса седан, с небольшой стоимостью и лёгким техническим обслуживанием. Как и любой другой автомобиль требует регулярного обслуживания, в которое входит замена масла, фильтров и ременных механизмов.

    Замена масла Skoda Rapid

    По рекомендации завода-изготовителя регламент технического обслуживания, а именно замены масла и масляного фильтра на Skoda Rapid необходимо производить каждые 15000 километров пробега. В условиях тяжёлой эксплуатации дорог СНГ данные интервал рекомендуется сократить до 10.000 км. Рассмотрим поэтапный процесс замены масла и масляного фильтра:

    1. Открываем капот, находим маслозаливную горловину и откручиваем её.
    2. Переходим под низ автомобиля. Для того чтобы заменить моторное масло необходимо будет снять нижнюю металлическую защиту. Обычно крепится она четырьмя или 5-ма болтами.
    3. Когда защита снята, находим сливной болт, под которой необходимо поставить пустую ёмкость для слива отработки. Откручиваем сливную пробку.
    4. Пока стекает моторное масло можно перейти к замене фильтра.
    5. Находим масляный фильтр и при помощи съёмника откручиваем его.
    6. Берём новый фильтрующий элемент масла, добавляем немного свежего масла и закручиваем его в посадочное место руками. Не стоит забывать, что необходимо менять уплотнительную прокладку фильтра.
    7. Возвращаемся под низ автомобиля, закручиваем сливную пробку, также меняем уплотнительное кольцо.
    8. Одеваем на своё место защиту двигателя.
    9. Переходим под капот. Через маслозаливную горловину при помощи воронки заливает моторное масло. Необходимое количество масла регулируем при помощи щупа.

    Закручиваем маслозаливную горловину, греем автомобиль. Даём ему остыть 5-7 минут. Снова проверяем уровень масла. При необходимости доливаем.

    Выбор масляного фильтра

    На Skoda Rapid устанавливается масляный фильтр, который имеет артикул 04E 115 561 H . Ценник колеблется в районе 10 $.

    Заправочные ёмкости

    На каждого двигателя Skoda Rapid имеются свои заправочные ёмкости:

    • 1.2 (CGPC) — 2,8 л
    • 1.2 TSI (CBZA, CBZB) — 3.9 литра
    • 1.4 атмосферник — 3,2 л
    • 1.4 TSI турбо (CAXA) — 3,6 л
    • 1.6 (CFNA) — 4.5 литра
    • 1.8 TSi — 4.6 л
    • Для дизельных агрегатов 1.6 — 3,6 л.

    Замена топливного фильтра Skoda Rapid

    Топливный фильтр является одной из важнейших деталей системы питания. Замена его рекомендуется проводить каждые 20.000 км пробега, соответственно каждое второе техническое обслуживание. Рассмотрим поэтапный процесс замены:

    1. Чтобы поменять топливный фильтр на Skoda Rapid необходимо иметь доступ снизу. Для этого идеально подойдут яма или подъёмник, если же их нет, то можно просто поддомкратить заднюю правую сторону.
    2. Топливный фильтр располагается между топливным баком и лонжероном. Находим его.
    3. Теперь необходимо сбросить давление в топливной системе. Для этого необходимо вынуть предохранитель топливного насоса, или же отключить фишки питания на самом топливном модуле.
    4. Отсоединяем 3 трубки топливопровода от топливного фильтра.
    5. Вынимаем фильтр кронштейна с посадочного места.
    6. Устанавливаем новый фильтр, подключаем трубки топливопровода.

    Возвращаем питание в топливную систему.

    Выбор топливного фильтра

    Компания Skoda предусмотрела установку на Rapid топливного фильтра с каталожным номером 1K0201051M . Средний ценник составляет 30$.

    Замена воздушного фильтра Skoda Rapid

    Замену воздушного фильтра на Skoda Rapid рекомендуется проводить каждые 15000 км пробега. Но если автомобиль используется в запылённой местности или городе, и при разных температурных условиях, то необходимо сократить этот интервал до 10.000 км пробега. Рассмотрим самостоятельную замену:

    1. Открываем капот и находим корпус воздушного фильтра.
    2. Отсоединяем от корпуса трубку, которая идёт от воздушного фильтра к двигателю.
    3. Теперь необходимо выкрутить пять саморезов крепление крышки воздушного фильтра к корпусу.
    4. Снимаем крышку.
    5. Вынимаем фильтрующий элемент воздуха. Осматриваем его состояние.
    6. Очищаем посадочное место корпуса воздушного фильтра от пыли.
    7. Устанавливаем новый фильтр в посадочное место.
    8. Проводим обратную сборку.

    Выбор воздушного фильтра

    Оригинальный артикул воздушного фильтра Skoda Rapid — 1K0 129 620 D . Цена составляет 15$.

    Замена свечей Skoda Rapid

    Средний интервал замены свечей зажигания на Шкоде Rapid составляет 40000 км пробега. Как меняется своими руками:

    1. Обесточиваем автомобиль. Для этого необходимо сбросить минус клемму с аккумулятора.
    2. Демонтируем защитную крышку, за которой находится катушки зажигания.
    3. Отключаем фишку питания в катушке зажигания. Конечно, можно не отключать фишку проводов питания и просто вынуть катушку зажигания с посадочного места.
    4. Вынимаем катушку зажигания с посадочного места.
    5. При помощи свечного ключа на 16 откручиваем свечи.
    6. Перед установкой новых свечей необходимо проверить зазоры и осмотреть их.

    Проводим обратную сборку.

    Выбор свечей зажигания

    Свеча зажигания на Skoda Rapid имеет артикул 06H905611 . Стоимость составляет 25$.

    Замена ремня газораспределительного механизма Skoda Rapid

    Средний интервал замены ремня ГРМ Skoda Rapid составляет около 60000 км пробега. Рассмотрим, как заменить ремень и натяжитель своими руками:

    1. Для замены потребуется снять декоративную крышку ДВС.
    2. Откручиваем крепление и снимаем расширительный бачок.
    3. Отодвигаем патрубок адсорбера.
    4. Демонтируем абсорбер.
    5. Снимаем крепление топливного патрубка.
    6. Демонтируем переднее правое колесо.
    7. Также необходимо демонтировать подкрылок.
    8. Отжимаем натяжной ролик ремня привода вспомогательных агрегатов и фиксируем его при помощи специнструмента. Если такой отсутствует можно использовать штырь соответствующего диаметра.
    9. Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов.
    10. Демонтируем шкив коленвала.
    11. Снимаем верхнюю и нижнюю пластиковую защитную крышку ремня газораспределительного механизма.
    12. Выставляем метки газораспределительного механизма.
    13. Через специальные отверстия стопорим коленвал и распредвал.
    14. Поддомкрачиваем двигатель.
    15. Откручиваем и снимаем опору двигателя, она же является средний крышкой защитного механизма ГРМ.
    16. Откручиваем и снимаем натяжителя ремня.
    17. Меняем ремень и ролики.

    Проводим обратную сборку.

    Выбор ГРМ

    Комплект ГРМ для Шкода Рапид имеет код — VAG 038198119A . Стоимость составляет 170$.

    Замена ремня вспомогательных агрегатов Skoda Rapid

    При наступлении 60 000 км пробега необходимо менять ремень привода вспомогательных агрегатов Skoda Rapid. Как провести процесс замены рассмотрим в этой части статьи:

    1. Для проведения процесса нам потребуется снять переднее правое колесо и подкрылок.
    2. Находим натяжной механизм. Поворачиваем его по часовой стрелке. Стопорим его.
    3. Демонтируем ремень с автомобиля.
    4. При необходимости меняем ролик.

    Выбор ремня генератора

    Оригинальный ремень генератора Skoda Rapid имеет код 6Q0260849A . Средняя стоимость составляет 50$.

    Замена фильтра салона на Skoda Rapid (Шкода Рапид) своими руками

    Замена салонного фильтра на Шкода Рапид относится к обязательным плановым процедурам. Ее реально сделать своими силами, главное – следовать инструкции. Сам автомобиль надежный, долговечный, в эксплуатации неприхотливый, но его безопасность зависит именно от своевременного грамотного обслуживания. Сначала Шкоду Рапид разрабатывали для индийского рынка. Спрос на новинку оказался очень высоким. После проведения доработок и обновлений кузова активные продажи пошли по всему миру. Автомобиль является промежуточным вариантом между Октавией и Фабией, у него немало поклонников. В целом модель унифицированная, в эксплуатации очень удобная. Тот же салонник легко заменить своими руками, сложные инструменты для этого не нужны.

    Зачем и когда нужно менять салонный фильтр

    Замена салонного фильтра Шкода Рапид 2016 года и других модификаций обязательна, если своевременно не устанавливать новый элемент, автомобиль будет работать некорректно. Фильтрующие части пропускают большие объемы грязного воздуха, улавливают мусор, пыль, грязь, органические включения, поэтому подвержены износу. Задача автомобилиста – минимизировать риски.

    Регламент обслуживаний модели Рапид такой же, как Октавии или Фабии. Бюджетник чешского производства требует плановых регулярных ТО. Чехи советуют делать замену каждые 15 тыс. км или раз в год. В условиях запыленных трасс, очень активной езды салонник (даже высокого уровня) выдержит около 10 тыс. км, не больше.

    Салонный фильтр имеет ограниченные сроки службы, прочистка время его работы не продлит

    Замену фильтра салона Шкода Рапид 2019 года не всегда делают строго с рекомендованными интервалами. Для оценки его состояния учитывают общие признаки износа. По ним станет ясно, пора менять салонник или нет. Также по косвенным признакам можно будет определить состояние других узлов и комплектующих. Самый распространенный пример – на улице воздух чистый и свежий, а в салоне – затхлый, пыльный. Это означает, что система фильтрации работает плохо или не работает вообще. Другой вариант – включить вентиляцию на полную мощность и оценить силу обдува, если она недостаточная, вероятно, фильтры забиты.

    Как правильно подобрать фильтр

    Замена салонного фильтра Skoda Rapid предполагает правильный выбор расходника. Если старый фильтрационный элемент износился, нужно найти аналог, который не будет уступать ему по характеристикам. Детали можно устанавливать оригинальные либо экономить деньги и заказывать аналог. Официальные дилеры в ходе ТО применяют оригиналы. Стоят такие фильтры, конечно, дороже, но вложения окупаются в процессе эксплуатации.

    Оригиналы бывают двух типов, различия состоят в каталожных номерах. Доступные варианты:

    1. 6Q0819653B – угольный фильтр, подходит для использования в условиях города. Идет с сорбентом, который улавливает выхлопы, посторонние ароматы, предотвращает попадание пыли внутрь салона.
    2. 6Q0820367B – бумажный фильтрационный элемент, подойдет для езды по грунтовым и пыльным трассам, для плотного городского трафика больше подойдет предыдущий вариант. Выхлопные газы и ароматы 6Q0820367B не фильтрует.

    Цена оригинального салонника начинается от 600 рублей

    Среди бумажных аналогов востребованы изделия 1123190003 от Миель, 1987432057 Бош, CU 2545 Манн, 9.7.84 ТСН, CCF0320 Чемпион и другие. Угольные заменители – CUK2545 Манн, 1987432357 Бош, 1123200003 Миель, K1079A Филтрон, CCF0320C Чемпион.

    Если в фильтре скапливается избыточное количество мусора, решить проблему вполне возможно определенным способом. Речь о застрявших листьях деревьев и других крупных частицах. Виной всему отверстие забора воздуха, оно расположено за капотом (другое название жабо). Это оно фактически ничем не закрыто и, соответственно, не защищено. Решить вопрос можно за счет установки мелкой фильтрующей сетки. Подойдут варианты с маленькими ячейками, крепления возможны разные, самая удобная схема – на неодимовые магниты. Нужно поднять капот, снять короб из пластика (он расположен под лобовым), убрать поводки дворников. При установке дворников обратно не должно быть путаницы с размещением элементов на шлицах. Удобно делать разметку с применением маркера. Сборку проводят по аналогичной разборке схеме, но в обратном порядке.

    Где находится салонный фильтр

    Замена салонного фильтра Шкода Рапид 2018 года и др. начинается с обнаружения старого элемента. Во всех модификациях место установки одно – за бардачком либо под ним. Если возникают сложности с проведением работ, нужно изучить инструкцию.

    Иногда салонный фильтр располагается под панелью приборов. В таком случае поменять его намного сложнее. Еще более редкая ситуация – размещение салонника под капотом в кассетах.

    Замену салонного фильтра своими руками выполнять нетрудно, главное – определить его расположение

    Замена фильтра салона на Шкода Рапид

    Замену салонного фильтра Шкода Рапид по видео и обычной инструкции легко будет выполнить своими силами. Если работы проводятся впервые, стоит запастись терпением, постоянно сверяться с инструкцией и не пропускать ни одного пункта.

    Замена салонного фильтра Шкода Рапид 2015 года начинается со снятия строго элемента. Расходник можно найти под бардачком, вещевой ящик при этом снимать необязательно. Действовать следует аккуратно, чтобы не повредить крепления и другие элементы.

    На Шкода Рапид замену салонного фильтра своими руками осуществляют по такой схеме:

    1. До упора задвигают кресло переднего пассажира. Это создаст максимально комфортные условия обслуживания.
    2. Под вещевым ящиком находят накладку шумоизоляции. Она расположена возле пластиковой коробки черного цвета фильтра салона. Шумоизоляционный слой содержит характерный вырез, но для демонтажа крышки все равно нужно будет отогнуть часть накладки.
    3. Шумоизоляционный материал снимают, это предотвратит появление загибов, которые смотрятся не эстетично и не подлежат устранению.
    4. На крышке установлена пара фиксаторных скоб, их сдвигают в стороны либо по направлению к центру, в результате скобы разъединяются.
    5. Крышку корпуса снимают вручную, инструменты применять не нужно.
    6. Старый фильтр аккуратно тянуть на себя. Заранее рекомендовано постелить на пол пленку или другой материал – на него посыплются грязь и пыль.
    7. С применением пылесоса (желательно наличие компрессора либо плотной насадки) продувают гнездо под фильтр. Если этого не сделать, старые загрязнения попадут на новый расходник.
    8. Вставляют другой фильтр, обязательно учитывают расположение стрелок.

    После узел нужно будет собрать в обратном порядке. Замена салонного фильтра Шкода Рапид 2014 года на этом завершена. Новый элемент проработает в среднем еще 10 тыс. км.

    Замену салонного фильтра Шкода Рапид 1 6 можно при желании временно оттянуть, воспользовавшись одной хитростью. Если езда осуществляется по сильно запыленным дорогам, ТО придется делать чаще. Но есть маленький секрет – установленный фильтр нужно вынуть, слегка стряхнуть, после вернуть на место. Это ненамного, но увеличит сроки его службы.

    В целом система вентиляции, кондиционирования, отопления у Шкоды Рапид имеет достойный уровень. Но она неидеальна и требует внимательного отношения. Также в фильтрах постоянно скапливаются крупные загрязняющие частицы, что существенно снижает сроки их службы. Для модернизации на СТО применяют новые салонники с каталожным номером 5Z0819044. В заводских условиях их обычно устанавливают на бразильца Фольксваген Гольф, можно поискать разборки. Расходник крепят в конструкции водозаборника отопительной системы, реже устанавливают под жабо очистителей стекол.

    Если планируется монтаж дополнительного фильтра, сложностей тоже не возникнет. Чтобы вставить сетку с крупными ячейками, нужно открыть капот, закрепить элемент в устройстве забора воздуха. Ничего снимать, выкручивать, вырезать не придется. Описанную доработку легко сделать самостоятельно без обращения на СТО. Без нее обойтись тоже можно, но это по желанию. Несложные работы в разы улучшают характеристики транспортного средства, продлевают сроки его службы.

    Заключение

    Замена салонного фильтра на Шкода Рапид – простая плановая процедура, которую по инструкции легко будет выполнить своими силами. Те, кто делают такие работы впервые, обычно действуют по инструкции. Найти старый элемент можно под бардачком. Немаловажно выбрать качественный фильтр – такой, который будет долговечным, надежным, производительным. Угольные салонники показывают себя в работе лучше бумажных, но и стоят дороже. Оригинал – оптимальный во всех отношениях, кроме цены, вариант. Если нужно сэкономить, есть смысл присмотреть аналог с такими же характеристиками. Подержанные фильтры никогда не используют, старые тоже нужно своевременно заменять, продувать их просто нет смысла.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×