8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рено меган 2 замена лампы ближнего света

Самостоятельная замена ламп ближнего света и габаритов на Renault Megane II

Продолжаем цикл статей по замене ламп в фарах на популярных в России авто. На этот раз замена ламп ближнего света, а также габаритных огней, будет производиться на Рено Меган второго поколения.

Углубившись в суть вопроса, начинаешь понимать почему мастера на СТО не любят «французов». Нет, сами машины очень даже, но вот их обслуживание и ремонт вообще не продуманны. Давно знаю, что для замены некоторых датчиков, которые на «немцах» меняются за пару минут, на «французах» меняются по несколько часов и предполагают снятие множества разного оборудования.

Не обошлось и без проблем с заменой лампочек в фарах. Существует три варианта замены ламп на Renault Megane II:

  1. Со снятием АКБ;
  2. Со снятием бампера;
  3. Без снятия всего вышеперечисленного, но с большими муками и риском испортить новую лампочку.

В данной статье вы узнаете о втором, пусть и не самом быстром и не самом простом варианте, однако наиболее удобном на мой взгляд. На все ушло около часа времени, в принципе, не так уж много если разобраться.

Замена ламп в фарах Renault Megane II

  1. Первым делом снимаем бампер. Для этого в верхней части поддеваем клипсы (грибки), после чего аккуратно извлекаем их из посадочного гнезда.

  1. Откручиваем два самореза в нижней части бампера см. фото.

  1. Аккуратно поддеваем бампер таким образом, чтобы он выскочил из защелок.

  1. Далее снимаем фару, ее удерживают три болта, два из которых располагаются в нижней части.

  1. Когда фара демонтирована, замена лампочки — сущие пустяки.

  1. Отгибаем усики крепления и производим замену перегоревшей лампы. Обращаю ваше внимание на тот факт, что при замене лучше не прикасаться к стеклянной части лампы руками, используйте сухую салфетку или перчатки. Если же это случилось, удалите отпечаток безворсовой тряпкой, смоченной в спирт.

После замены ламп приступаем к сборке, она производится в обратной последовательности. Перед тем как закрепить бампер, рекомендую проверить работу новой лапмочки, для этого устанавливаем фару на место и подключаем питание. Если все ок, крепим весь снятый пластик на место.

Рено Меган 2 лампа ближнего света

Благодаря конструкторам Рено второе поколение Меган получило блок-фары, которые одновременно вместили ближний и дальний свет, а также повороты и габариты. В некоторых комплектациях предусмотрено размещение противотуманных фар снизу переднего бампера. Задняя световая оптика включает лампы стоп-сигналов, поворотной и габаритной сигнализаций, заднего хода, а в некоторых вариантах и противотуманки. В данной статье мы попробуем разобраться, как поменять самостоятельно лампы.

Какие лампы бывают

Владельцем Рено Меган 2 необходимо знать какая световая оптика может устанавливаться на эту машину и не забывать про предохранитель:

  • Мощность лампочки для дальнего света составляет 55 Вт, у которой маркировка Н1, что говорит о необходимости использования только галогенки.
  • Лампа ближнего света, для нее предусмотрена аналогичная мощность на 55 Вт с кодировкой Н7. Данный световой элемент предполагается устанавливать на последнее поколение световых приборов. Н7 характеризуется небольшим нагревом цоколя и не ослепляющим световым лучом, как на Н1, но зато яркость на 20% больше.
  • Поворотные показатели спереди автомобиля и сзади имеют штифтовые части PY21W на 21 Вт, окрашенные внешне в оранжевый цвет.
  • Противотуманки комплектуются галогенными Н11 мощностью в 55 Вт. Данный тип представляет абсолютно новую генерацию, рассчитанную на 2000 часов, которые устанавливаются на осветительные приборы небольшого размера.
  • Габаритные огни спереди, указатели поворота на крыльях, подсветка номера и приборы дневного света в салоне оснащены элементами W5W на 5 Вт с пластиковым патроном, который позволяет повысить срок эксплуатации.
  • На стоп-сигналы и габариты сзади следует устанавливать двухнитиевую лампу P21W/5W паспортной мощностью в 21/5 Вт
  • Задняя противотуманка и оптика, подсвечивающая задний ход, на Renault Megane 2 имеет осветительные элементы штифтового типа P21W мощностью 21 Вт
  • За подсветку в багажном отсеке отвечает лампа C5W на 5 Вт.

Как быстро заменит лампы ближнего света

Каждая запчасть имеет лимит по сроку службы. Поэтому замена неизбежна. Для замены старых ламп на Рено Меган 2 поколения, вышедших из строя из-за продолжительности и частоты использования, следует выполнить некоторые операции.

Согласно рекомендациям, добраться до блок-фары можно через подкрыльник переднего колеса. Однако возникают неприятные моменты, когда уже почти рукой дотрагиваетесь люка. В ограниченном пространстве тяжело выполнять какие-либо манипуляции, поэтому опытные водители советуют снять колесо на Рено Меган 2 полностью или вывернуть его наружу до упора, чтобы освободить место. Сотрудники автосервиса рекомендуют в подобных случаях проводить выемку из штатной ниши АКБ. Однако торопиться с этим не стоит. Сначала будет не совсем «с руки» выполнять замену, но получив сноровку, в дальнейшем можно сэкономить и деньги, и время.

Поборов первый мандраж, следует вручную произвести выкрутку люка, расположенного в подкрылке и открыть крышку, которая закрывает доступ к ближней фаре. Затем отключается контакт с проводами. После будет еще «веселее». Плавным движением производиться отщёлкивание крючка и демонтируется лампа ближнего света из паза. Инструмент для этого, в виде пассатижи, проволоки и отварки, не нужен. Необходимо обратить внимание на крепления, которые фиксируют осветительный прибор. Спешить проворачивать не следует, чтобы не вырвать цоколь.

Замена светового прибора на Рено Меган 2 достаточно проста, но не надо забывать о том, что галогенки очень чувствительны к излишнему прикосновению к стеклю. Частое касание пальцами негативно сказывается на их сроке службы. Чтобы избежать подобной ситуации следует применять рукавицы без напыления и материю из хлопка. Иначе лампа ближнего света будет требовать более частой замены.

После замены, вы теперь знаете как поменять лампы, старого осветительного прибора необходимо закрыть крышку и люк в указанной последовательности. Специалисты рекомендуют проводить замену парных комплектующих одновременно, чтобы повысить эффективность работы световой оптики машины.

Проводя обслуживание автомобиля Renault Megane 2, необходимо иметь неплохую теоретическую базу и располагать временем. Для того чтобы избежать неприятных моментов в виде обрыва проводки, повреждений деталей и получения травм, следует для начала использовать данное руководство как поменять лампы. Процесс выполниться без трудностей, и Вы еще сэкономите.

ЗАМЕНА ЛАМП

Renault Megane 2. ЗАМЕНА ЛАМП

Вам потребуется отвертка с плоским лезвием.

Перед заменой ламп в приборах наружного освещения и внутреннего автомобиля всегда отсоединяйте провод от клеммы «минус» ак­кумуляторной батареи.

Для доступа к блок-фаре в подкрылке перед него колеса предусмотрен люк.

Для замены ламп ближнего света или габаритного огня выполните следующие операции.

Замена ламп для наглядности показана на левой блок-фаре, снятой с автомобиля. Лампы в правой блок-фаре расположены симметрично, заменяют их аналогично.

1. Снимите крышку лампы ближнего света.

2. Отсоедините колодку проводов от цо­коля лампы.

3. Отожмите пружинный фиксатор.

4. . и выньте его из паза цоколя лампы.

5. Извлеките лампу Б ближнего света или лампу А габаритного огня.

6. Установите новую лампу в отража­тель и зафиксируйте пружинным фикса­тором.

Не касайтесь пальцами колбы лампы, так как лампа сильно нагревается и жирные пятна от пальцев вызовут потемнение колбы. Берите лампу за колбу только в чистых перчатках или чистой тряпкой. Если на лампе все-таки остались пятна, удалите их салфеткой, смо­ченной спиртом.

Для замены лампы дальнего света вы­полните следующие операции.

1. Поверните крышку лампы дальнего света против часовой стрелки на четверть оборота и снимите крышку с блока.

2. Отсоедините колодку проводов от цо­коля лампы дальнего света.

3. Подденьте держатели цоколя лампы.

4. . и извлеките лампу.

5. Установите новую лампу в отражатель и зафиксируйте ее держателем.

Для замены лампы переднего указателя поворота выполните следующие операции.

1. Поверните против часовой стрелки на четверть оборота патрон лампы указателя поворота.

2. . и извлеките патрон с лампой из блок-фары.

3. Нажав на лампу, поверните ее против часовой стрелки.

4. . и извлеките из патрона.

5. Установите новую лампу в патрон, а па­трон в блок-фару.

Для замены лампы бокового указателя

поворота выполните следующие операции.

1. Сдвиньте боковой указатель по напра­влению движения автомобиля и извлеките его из проема в крыле автомобиля.

2. Снимите патрон с повторителя.

3. Извлеките бесцокольную лампу из па­трона.

4. Вставьте новую лампу в порядке, об­ратном снятию.

Для замены ламп заднего фонаря вы­полните следующие операции.

Замена ламп заднего фонаря показана на заднем фонаре автомобиля с кузовом седан. Операции по замене ламп на автомобиле с кузовом универсал и хэтчбек аналогичны, за исключением места расположения некото­рых ламп.

Замена ламп для наглядности показана на левом заднем фонаре, снятом с автомоби­ля. Лампы в правом заднем фонаре распо­ложены симметрично, заменяют их анало­гично.

1. Снимите крышку блока ламп заднего фо­наря (см. «Замена заднего фонаря», с. 208).

2. Отожмите фиксатор крепления блока ламп заднего фонаря.

3. . и снимите блок ламп. Расположе­ние ламп в заднем фонаре показано на рис. 10.8.

4. Установите блок ламп в порядке, об­ратном снятию.

Рис. 10.8. Блок ламп заднего фонаря (левого): 1 —

лампа заднего указателя поворота; 2 — лампа заднего противотуманного света; 3 — лампа заднего габаритного огня и стоп-сигнала; 4 — лампа света заднего хода

Для замены лампы габаритного огня и стоп-сигнала выполните следующее.

1. Нажав на лампу габаритного огня и стоп- сигнала, поверните ее против часовой стрел­ки и извлеките из отверстия блока ламп.

2. Установите новую лампу габаритного огня и стоп-сигнала и все детали в порядке, обратном снятию.

Для замены лампы заднего указателя поворота выполните следующее.

1. Нажав на лампу заднего указателя по­ворота, поверните ее против часовой стрел­ки и извлеките из отверстия блока ламп.

2. Установите новую лампу заднего ука­зателя поворота и все детали в порядке, обратном снятию.

Для замены лампы света заднего хода выполните следующие операции.

1. Нажав на лампу света заднего хода, поверните ее против часовой стрелки и из­влеките из отверстия блока ламп.

2. Установите новую лампу света задне­го хода и все детали в порядке, обратном снятию.

Для замены лампы заднего противоту­манного света выполните следующие опе­рации.

1. Нажав на лампу заднего противоту­манного света, поверните ее против часо­вой стрелки и извлеките из отверстия бло­ка ламп.

2. Установите новую лампу противоту­манного света и все детали в порядке, об­ратном снятию.

Для замены ламп фонаря дополни­тельного стоп-сигнала автомобиля с ку­зовом седан выполните следующие опе­рации.

1. Снимите патрон лампы фонаря допол­нительного стоп-сигнала (см. «Замена фона­ря дополнительного стоп-сигнала», с. 209).

2. Извлеките и замените бесцокольную лам­пу фонаря дополнительного стоп-сигнала.

3. Установите детали в порядке, обрат­ном снятию.

Для замены ламп фонаря дополни­тельного стоп-сигнала автомобиля с ку­зовом хэтчбек и универсал выполните следующие операции.

1. Снимите фонарь дополнительного стоп-сигнала (см. «Замена фонаря допол­нительного стоп-сигнала», с. 209).

2. Подденьте фиксатор крепления и сни­мите блок ламп.

3. Замените лампы и установите блок ламп и все детали в порядке, обратном снятию.

Для замены лампы в противотуманной фаре выполните следующие операции.

1. Снимите переднюю часть переднего подкрылка (см. «Снятие и установка под­крылков колес», с. 220).

2. Отожмите фиксатор крепления колод­ки жгута проводов.

3. . и отсоедините колодку от лампы про­тивотуманной фары.

4. Поверните лампу против часовой стрелки на треть оборота.

5. . и извлеките лампу из отверстия в противотуманной фаре.

6. Установите новую лампу и все детали в порядке, обратном снятию.

Для замены ламп комбинированного плафона и лампы плафона общего ос­вещения салона выполните следующие операции.

1. Подденьте рассеиватель комбиниро­ванного плафона.

2. . и снимите рассеиватель.

3. Преодолевая сопротивление пружинных контактов, извлеките лампу и замените ее.

4. Установите рассеиватель на место.

5. Аналогично замените лампу плафона общего освещения салона.

Для замены лампы плафона освеще­ния вещевого ящика выполните следую­щие операции.

1. Снимите плафон освещения вещевого ящика (см. «Замена плафона освещения вещевого ящика», с. 210).

2. Сожмите пружинный контакт лампы плафона освещения вещевого ящика.

3. . и извлеките лампу.

4. Вставьте новую лампу и установите плафон на место.

Видео по теме «Renault Megane 2. ЗАМЕНА ЛАМП»

рено меган 2 замена ламп . мой опыт..
замена ламп на рено меган2
Замена лампочки ближнего света рено меган

Замена лампы ближнего света на Рено Меган 2

На пятнадцатой тысяче пробега этого чуда французского автопрома перегорела лампа ближнего света левой фары.Призвав на помощь всемогущий ИНТЕРНЕТ по крупицам собрал опыт Русской части человечества в вопросах замены лампы ближнего света. Но как потом впоследствии оказалось мало пригодившийся опыт.

Итак лампа. Прочитал несколько советов какую лампу покупать (информацию о том, какие родные не нашел), понял главное — тип Н7.Выбрал Philips H7 12972 PR C1 — 12V 55W PX26d. Когда снял родную, понял попадание 99%, отличия в паре букв в обозначении. Обе имеют типа ультрафиолетового фильтра, отчего свет фар кажется белым.
Сам процесс. Снимать бампер не стал, как рекомендуют в автосервисе, а воспользовался лючком в подкрылке левого (естественно переднего) колеса. Колеса повернул до упора влево. Лючек против часовой стрелке отвернулся легко. Засунув руку в образовавшееся отверстие и пошарив с минуту, нашел и отвинтил еще одну крышку, закрывающую доступ к лампе ближнего света. Помня наставления коллег пользователей Рено Меган 2, снял с лампы колодку с контактами (иначе потом это сделать проблематично). Далее самое прикольное. Благодаря тем же коллегам, чьи наставления я подчерпнул из сети, я знал: есть пружинка (стопорная проволочка), которую надо отвести вправо и назад, после чего пружинка опустится вниз и будет висеть на петлях, а мы спокойно вынимаем перегоревшую лампу … короче в дамках. Не тут то было. Прошарив минут 15 все пространство вокруг цоколя лампы я так и не нашел пружины. Достал телефон, поместил его в отверстие лючка и постарался нацелиться на лампу. Сделал снимок.

На снимке нет пружины, а есть усики которые лампу и держат. Но вот как их отогнуть и вытащить лампу — осталось загадкой. На помощь пришел друг, который в этот момент поддерживал меня морально в этой нелегкой схватке. Сходили к нему домой, взяли настоящий фотоаппарат и сделали тот же снимок но с большим разрешением. Вернулись домой и на мониторе компьютера при большом увеличении рассмотрели снимок. Ничего нового не обнаружили, и было решено, что единственный путь извлечь лампу — разжать каким то методом эти усики. Все попытки сделать это одной рукой потерпели поражение. Как к последней инстанции, обратились к инструкции по эксплуатации автомобиля. Прочтя почти дословно это: “Нажмите на колодку и вытащите вместе с лампой, после чего отсоедините колодку с проводами от лампы”. Но сколько я ни нажимал на колодку, ничего не происходило, лампа не шла назад. В конце концов я от злости просто сильно сжал контакты на цоколе лампы и рванул ее из фары. И о чудо, она немного посопротивлявшись вышла из усиков. Собрать обратно конструкцию не составило труда. Посмотрев еще раз на фото по-внимательнее, мы обнаружили что усики имеют форму позволяющую просто силой выдернуть лампу. А в инструкции следовало написать бы не НАЖМИТЕ на разъем а СОЖМИТЕ. А пружинки в патроне лампы ближнего света видимо применялись в Рено Меган 2 первой фазы. А с 2006 года в производство пошел Рено Меган 2 Фаза 2, т.е. рестайлинговый, и видимо отсутствие пружинки, одно из компонентов рестайлинга.

  • Блог пользователя — Aha

После долгих поисков информации в Интернете, случайно наткнулся на вышеприведенную инструкцию. Повезло. До нее планировал снимать аккумулятор.

Воспользовавшись инструкцией, я довольно быстро добрался до лампочки. Пружинного фиксатора действительно не обнаружилось (машина сентября 2006 года), хотя в руководстве его предлагалось категорически снять. Воспользовавшись фотоаппаратом, я удостоверился в полной идентичности моей фары с вышеописанной.

Взявшись за контакты, начал пытаться вытащить лампу силой. Лампа не поддалась. Попытки вытащить лампу в раскачку также ничего не давали. Она шаталась, делала вид, что чуть-чуть подалась, но на поверку оказывалось, что не двигалась ни на миллиметр.

Вышеописанный способ и фотографии автора пару раз подводили меня к мысли выдернуть лампу вместе с квадратной рамкой. Во-первых, на картинке кажется, что лампа находится под ней, во-вторых, сбивают слова «нажмите на колодку и вытащите вместе с лампой». Может быть, так и надо было сделать, но мне показалось, что эта квадратная колодка держится вообще намертво и качается вместе с фарой.

Может мои пальцы не достаточно накачаны, может зимой металл сжался от холода и держит сильнее, но подвижек не наблюдалось. Протанцевав у машины не менее получаса, то подныривая под нее с целью дернуть еще сильнее, то предаваясь раздумьям о сути бытия и способах достижения нирваны, я решил прибегнуть к подручным инструментам.

Рука с плоскогубцами в отверстие не пролазила. Появилась идея выдернуть лампочку при помощи проволоки, привязав ее к отверстиям в контактах. Сначала была взята алюминиевая проволока, которая просто оборвалась в момент рывка. Для второй попытки была разогнута канцелярская скрепка, и на основе новой лампы ей была придана нужная форма.

Несмотря на боль в пальце, последний сильный рывок дал эффект, настроение резко улучшилось, и лампа оказалась у меня в руке. Точнее это был цоколь, потому что стеклянная ее часть отсутствовала. Сунув палец в освободившееся отверстие, я обнаружил недостающую часть внутри отражателя фары. То ли рывок был не достаточно прямой, то ли она отвалилась еще при попытках раскачивать лампу. Настроение снова ухудшилось.

К счастью приступ смекалки почти сразу подкинул мне идею налепить стекляшку на что-нибудь и таким образом ее вытащить. Намотав обратной стороной на кончик пальца скотч и воспользовавшись тем, что пальцы у меня не очень толстые, я почти сразу приклеил стекляшку за один из ее концов (а не поперек) и извлек из фары.
Обратная сборка по инструкции была просто отдыхом.

мда. как только народ не развлекается

Константин, ну прямо порадовал. Во-первых, хоть кому то пригодился мой опыт. Во-вторых, хоть кто то тоже не плохо по-колупался . Я когда силой вытаскивал лампу, тоже чуть пальцы себе не оторвал. Зато вторую лампу поменял как по маслу (не помню отписал сюда или нет). Единственно, там проблема была вытащить лампу из колодки с разъемами.

Чтоб заменить лампы ближнего света (Renault Megan II 2007г.в.) достаточно, сделать то, что написано в руководстве по эксплуатации к автомобилю, т.е., не отсоединяя провода от лампы нажать на разъем (разъем- это колодка с проводами, подходящая к лампе). Нажимать необходимо по направлению сверху вниз, после легкого щелчка лампа с разъемом отсоединяется от блок-фары, затем отсоединяете проводку от лампы и меняете лампу. При замене лампы ближнего света в правой фаре удобнее открыть капот, там достаточно места, чтоб помочь себе второй рукой, т.к. не всегда просто разъем отсоединяется от лампы.

Постигла и меня недавно эта участь, перегорела левая фара ближнего света. (у меня тоже Меган2, фаза 2) Всё вышеперечисленное начал делать и я, пока не задолбался. Задолбавшись, решил снять колесо, после чего доступ к лампе стал намного легче и весь процесс намного удобней, чего и вам желаю!

За 27000км., пробега у меня третий комплект ламп ближнего (один заодской, два Philips Extrim Power). Поэтому, на то чтоб заменить лампы ближнего света у меня уходит минут 15 на обе. Тренировка.

Да нет ничего сложного в замене ламп! — ни колесо не нужно снимать, ни аккумулятор, как иногда советуют. Я вот тут опытом делился: с первой лампой, конечно, повозился, а вторую менял уже быстро и без нервов.

Тоже отвалилась, но как не мучались с электриком, достать не смогли, в итоге лампочка загнана внутри фары куда-то в угол и ждет своего часа:)

Каждый раз,когда меняю лампы в фарах (у меня М2 1 фазы),меня посещает одна и та-же мысль-зачем конструкторы на заводе «РЕНО» замутили такой «геморрой» с лампами,почему нельзя было сделать все как «у людей»? Только для того,чтобы сократить размер передней части (морды)? Как думаете?


У меня меган второй фазы. Развил идею с проволокой. Взял пружинку (проволочное кольцо) из старой дверной ручки. Проявив ловкость рук и потратив минуты 2 =) надел его на отверстия в контактах лампочки как ключи на брелок и потянул как чеку =)) получилось изумительно =)) Лампочка не смогла сопротивляться и вышла как миленькая =)) Правда чуть сломал её, ну да она мне и не нужна более =)) Дальше всё как описывали выше =))

СПАСИБО ОГРОМНОЕ ЗА ИНФОРМАЦИЮ ПО ЗАМЕНЕ ЛАМП БЛИЖНЕГО СВЕТА ( ДА ЕЩЁ И С ФОТОГРАФИЕЙ ). ОЧЕНЬ ПОМОГЛО. ДО ЭТОГО МУЧИЛСЯ ВЫТАЩИТЬ ЛАМПУ ОКОЛО ЧАСА, ХОДИЛ ВОКРУГ ДА ОКОЛО. БЫЛА МЫСЛЬ ВЫРВАТЬ СИЛОЙ ЕЁ, НО ПОБОЯЛСЯ. ПРИЕХАЛ НА СТО, ЗАМЕНИЛИ ЗА 10 МИНУТ, ВЗЯЛИ 140 РУБЛЕЙ, И ТАК ТРИ РАЗА ПОДРЯД. НА ВОПРОС, ЧТОБЫ ПОДСКАЗАЛИ КАК МЕНЯТЬ ЛАМПОЧКУ БЛИЖНЕГО СВЕТА НА МЕГАНЕ НА СТО СКАЗАЛИ «СЕКРЕТ ФИРМЫ, ЕСЛИ ПЕРЕГОРИТ ПРИЕЗЖАЙ ПОМЕНЯЕМ». ТЕПЕРЬ ЗАМЕНИЛ САМ, ПРОСУНУЛ В ЛЮЧОК ПАСАТИЖИ, ЗАЖАЛ ОДИН КОНТАКТ ЦОКОЛЯ И ЛЕГКО ВЫНУЛ ЛАМПУ. ЕЩЁ РАЗ СПАСИБО!

Я вчера заехл на СТО Reault. Попросил поменять. сказали, что нужно записаться . вежливо поблагодарил и уехал

Почитал как лампы меняют, сам заменил на левой фаре за 5-10мин. по руководству хреново понятно было. так что БОЛШОЕ СПАСИБО БРАТЬЯ за описание.

а если немного поддомкратить колесо,то лампу менять ещё легче

прикольно! не знал что все так просто!

Прикол! А я не знал, что так сложно! Лампа вынулась вместе с площадкой. Как поставить площадку обратно, ума не приложу. 4 часа геморроя не увенчались успехом.

приветствую всех. огромное спасибо за рассказ и показ. едиственное что хочу добавить — снимайте колеса при замене ламп, без них все будет гораздо легче, можно даже просунуть голову и посмотреть как все крепиться и ставится.
P.S. когда заменил у меня спросили знающие люди: менял лампу в перчатках или нет, признался что без. говорят надо в перчатках. по данному поводу утверждать не буду. проверю все на деле. ВСЕМ УДАЧИ НА ДОРОГАХ.

Всем привет! К вышесказанному хочу добавить вот что. Если меняете лампу ближнего света первый раз не ленитесь снять колесо (естественно с соблюдением мер безопасности при работе с домкратом!) У меня Меган-2 2008г. Крепление лампы такое-же как на снимке. Первая перегорела как у большинства в левой фаре на 15-16 тысяче. Ознакомившись с советами ,,бывалых,, пошёл менять сам. Колесо снимать поленился, вывернул его вправо, решил на ощупь. Обе крышки открутились без проблем, правда со второй надо осторожно чтобы не уронить вниз! Добрался до колодки с проводами, хотя отверстие для руки маловато(мой рост за 190). Потянул за колодку и ура. она вместе с лампой выскочила из гнезда. Оказалось сложнее вытащить лампу из колодки так как контакты сидят очень плотно(потом расшатываются при замене) а провода коротковаты чтобы вытащить всё это наружу. Попытался просунуть тонкую отвёртку между колодкой и цоколем но характерный щелчок треснувшей колодки заставил отказаться от этой затеи. Пришлось вытаскивать лампу из колодки осторожно пошатывая контакты. И вот главная ошибка при первой замене. Умудрился поставить лампу наоборот в колодку перевернув её на 180 градусов и как мне показалось она нормально зашла в гнездо. Но нет. Проездил с ней 7 тысяч обратив внимание что световое пятно от левой фары опустилось вниз. Как оказалось стояла она не правильно. Вот сгорела и она, точнее то светит то нет. Я думал проблема в контакте. Нет. Оказалось в лампе! Сам удивляюсь. Пришлось менять и её. Итак правильная замена. Одеваем рабочую одежду. Смываем грязь с крыла и подкрылка. При первой замене снимаем колесо, можно для безопасности подсунуть его под рычаг подвески. Стелем что-нибудь на землю чтобы встать на колени. Откручиваем лючок в подкрылке поворотом против часовой стрелки на 30-40 градусов. Заглядываем в это окошко с фонариком. Видим крышку с рёбрами по краям. С ней осторожно, чтобы не уронить проделываем то-же самое. Светим. Видим колодку с проводами надетую на контакты лампы. Просовываем руку берём пальцами за колодку. Дёргаем. Если лампа выскакивает вместе с колодкой вытаскиваем её насколько позволяют провода и слегка пошатывая выдёргиваем из колодки(первый раз идёт туго!). Если колодка сдёрнулась а лампа осталась не расстраиваемся и продолжаем. Светим фонариком и видим то что изображено на фотографии выше. Запоминаем расположение цоколя лампы. Железный ,,зуб,, на нём располагается примерно на 4-5 часов если сравнить посадочное место с циферблатом. А ,,усики,, крепления на 1-2 и 7-8 часов. Советами применить пассатижи и проволоку не пользуемся. В лучшем случае отломим контакты (сам убедился!). Берём отвёртку с длинным жалом, прицеливаемся и несильно давим на верхний ,,усик,, крепления чуть-чуть утапливая его. Но не надо переусердствовать. А то новая лампа будет болтаться. Дёргаем за контакты. Лампа выходит без особых усилий! Новую лампу не трогая за стекло вставляем в колодку и затем аккуратно в посадочное место ,,зубом,, в правильном направлении(4-5часов). Можно конечно сначала вставить лампу а затем колодку. но есть шанс лампу уронить. Если усик утоплен слишком глубоко придётся видимо воспользоваться малюсенькой отвёрткой или шилом. Мне не пришлось. Вот и всё! Сборка в обратном направлении. Не забываем протянуть болты на колесе! Второй раз всё это можно будет сделать на ощупь не снимая колеса. Лампы Н-7 продаются практически в любом магазине запчастей. Всем удачи! Если кому-то помогли мои советы буду рад услышать отзыв. Другие лампы пока не менял. Кому довелось-пишите.

Особенности и инструкция по замене ламп ближнего света на Рено Меган 2

Замены ламп в фарах ближнего света на моделях марки Рено Меган 2 может проходить в двух вариациях – через специальные полости в зоне подкрылок и агрегатный отдел. Однако прежде чем приступить к этой процедуре, необходимо правильно подобрать расходные материалы – прежде всего саму лампочку, а также узнать, каковы главные ее особенности и порядок в том и другом случае.

Какие лампы подходят для оптики ближнего света Рено Меган 2

Прежде чем поменять перегоревшую лампочку для ближнего света в Рено Меган 2 на новую, необходимо удостовериться, что подбираемые экземпляры подойдут. Штатно в автомобиле устанавливается лампа типа h7 мощностью на 55 Вт. Наибольшей надежностью из предлагаемых на рынке являются изделиям производителей Osram, Philips и некоторых других:

  • PHILIPS H7-12-55 +30% Vision P-12972PR Vision,
  • OSRAM H7-12-55 O-64210,
  • PHILIPS H7-12-55 LONGLIFE ECO VISION P-12972LLECOC1 (отличаются максимальной долговечностью),
  • NARVA H7-12-55 N-48328,
  • BOSCH H7-12-55 Pure Light 1987302071,
  • KOITO H7-12- 55 Вт Other Brand 0701.

По типу светоисточника лампы для ближнего света на Renault Megane 2 разделяются на – светодиодные, галогенные и ксеноновые. Каждая из модификаций имеет свои эксплуатационные характеристики:

Параметры Лед Ксенон Галоген
Яркость, люмен 2000 3350 1500
Мощность, ватт 40 35 55-130
Температура цвета, К 4000-7000 4000-8500 3300
Срок службы, часы 50 тыс. Не более 3 тыс. Около 1,5 тыс.
Стоимость, $ От 10 40-50 30-180

Исходя из представленных характеристик видно, что светодиодные лампы при замене предпочтительнее, ввиду большой долговечности, а ксенон отличается максимальной яркостью и средней стоимостью. Однако галогенки создают более проникающее свечение, что всегда актуально во время дождя, тумана и снегопада. Кроме того, последние легче установить на Рено Мега-2 – не требуется ни перепрошивки блока электроники, ни монтажа модуля розжига (как для газоразрядных аналогов) и специальной системы отражателей (что необходимо для лед-кристаллов).

Обратите внимание! Некоторые производители выпускают галогеновые лампы с характерных для ксенона бело-голубым цветовым спектром.

Особенности замены

На машинах марки Рено Меган 2 устанавливаются лампы в оптику ближнего света следующих технических параметров:

  1. Цокольное основание – Н7.
  2. Мощность – 55 ватт.
  3. Рабочее напряжение – 12 вольт.
  4. Маркировка патрона – PX26d.
  5. Артикул – 64210-01B.

Именно такими, максимально похожими параметрами должен обладать светоисточник, предназначенный на замену перегоревшего экземпляра.

На моделях Рено Меган всех версий устанавливаются одни и те же лампочки. Однако крепления для них различаются. В первой используется специальный пружинистый зажим, во второй – патрон не имеет никаких дополнительных фиксаторов.

Существует два способа замены лампы:

  1. Через подкрылки.
  2. Из моторного отделения.

Первый случай предполагает опыт и умение выполнять ремонт авто в сложных местах, второй – более легкий, но требует съема оборудования. Рассмотрим каждый из них более подробно.

Совет! При выборе способа замены лампы ближнего света нужно учесть, что для первой версии Рено Меган 2-го поколения прижимная скобка легко сваливается с патрона и ее можно просто потерять. Поэтому лучше переустанавливать сразу через агрегатный отсек.

Порядок замены через полости в подкрыльной области

Метод предполагает, что мастер должен иметь опыт проведения авторемонтных работ в неудобных местах машины, так как большая часть процедуры проходит наощупь и состоит из следующих последовательных шагов:

  1. Повернуть руль до упора для разворота колеса в соответствующую сторону (для левого влево, для правого – вправо).
  2. Демонтировать крышку-заглушку со специального отверстия (для этого ее нужно повернуть против часовой стрелки примерно на тридцать градусов).
  3. Засунув руку в отверстие, найти еще одну заглушку. Проделать с ней аналогичную процедуру.
  4. Вынуть лампу, вытянув ее за основание, одновременно передвигая пружинное зажимное устройство к блоку мотора.
  5. Вынуть лампочку и поставить ее замену.
  6. Выполнить сборку компонентов в обратном порядке.

При замене галогенной лампы на фарах ближнего света в Рено Меган 2 нельзя касаться ее колбы руками. Загрязненное стекло снизит срок и качество ее службы.

Замена элемента ближнего света через моторный отсек

Этот метод самый трудозатратный и предполагает демонтаж некоторого оборудования в агрегатном отсеке и включает следующие последовательные шаги:

  1. Открыть капот.
  2. Чтобы сделать замену лампы слева, потребуется убрать аккумулятор. Клеммы откручивают ключом на 10, фиксаторы – головкой на 13. С правой стороны необходимо демонтировать горловину охладительного устройства, отведя ее вместе с патрубком в сторону.
  3. Далее нужно снять пластиковую крышку на тыльной стороне фары ближнего света, прокрутив ее против часовой стрелки.
  4. Разъединить колодку от контактов.
  5. Вытащить перегоревшую лампочку и поменять ее на новую.
  6. Повести монтаж элементов и оборудования в обратном порядке.

Важно! Если обнаружилось, что по замене ламп фары ближнего света по-прежнему не светят, нужно проверить предохранители. В моделях Рено Меган 2 они располагаются в специальном модуле – с правой стороны от АКБ. За фару справа отвечает номер 4, слева – №5.

Основные выводы

Чтобы поменять перегоревшие лампы в фарах ближнего света на авто Рено Меган 2, необходимо подобрать им замену. Она должна соответствовать штатному аналогу по следующим параметрам:

  1. Вид цоколя – Н7.
  2. Мощность – 55 ватт.
  3. Рабочее напряжение – 12 вольт.
  4. Маркировка патрона – PX26d.
  5. Артикул – 64210-01B.

Наиболее популярными производителями лампочек являются компании Osram и Philips. При этом по типу светоисточника они могут быть галогенными, ксеноновыми и светодиодными. Первые являются наиболее предпочтительными, так как не требуют при переустановке никаких дополнительных доработок.

Замену ламп в оптике ближнего света на Рено Меган 2 можно выполнить как через полости в подкрылках, так и непосредственно из агрегатного отделения. Первый достаточно неудобен, но при соответствующей сноровке у мастера менее трудозатратен, второй – требует демонтажа некоторого оборудования под капотом.

Если вы знаете, как облегчить замену лампы или хотите предложить свои мысли по этому поводу, обязательно напишите в комментариях ниже.

Замена лампы ближнего света на Renault Megane 2

  • Файлы
  • Двигатель

Цоколь лампы ближнего света — H7 55Вт

Для справки: комплект заглушек подкрылка Меган 2 — 7701474633 (2 штуки левая и правая, они разные)

Не оригинальный комплект заглушек — R.MGN-5018 TAKSIM

На Меган 2 до 2006 года (1 фаза) — лампа держится с помощью П-образной скобы

На Меган 2 после 2006 года (2 фаза) — лампа просто фиксируется в патроне, без дополнительных «пружин»

Процесс замены ламп на Renault Megane 2 через технологические отверстия в подкрылках

Выкручиваем рулевое колесо для удобного доступа к заглушке. Слева — откручиваем против часовой стрелки.

Далее потребуется определённая сноровка, у многих владельцев Меган 2 не получается заменить лампу через подкрылок, тогда придётся снять аккумулятор и менять через моторный отсек, а с правой стороны потребуется отсоединить горловину бачка охлаждающей жидкости.

Если решили менять через подкрылок, то просовываете руку и нащупываете крышку на фаре, откручиваете её против часовой.

После этого аккуратно вытаскивайте ламу H7 из фары.

Напомним, на первой фазе (Меган до 2006 года) лампу держат дополнительные скобы-фиксаторы, которые ещё и можно уронить, а потом не найти. Поэтому рекомендуем на первой фазе менять лампы через моторный отсек, со снятием аккумулятора. После снятия аккумулятора штатная магнитола запросит код если его нет, то узнаём его здесь.

На второй фазе (Меган после 2006 года) лампу нужно просто выдернуть — смотрите фото ниже.

На правой стороне лампа меняется аналогично.

На фото патрон лампы ближнего света на Меган 2 второй фазы (после 2006 года выпуска)

Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

Понравилась статья? Поддержите Renault-Drive: поделитесь с друзьями, кнопки ниже.

Как заменить лампы ближнего света в Меган 2

Лампы ближнего света априори являются расходным материалом, поэтому для каждого автовладельца Рено Меган будет полезным знать, как произвести их замену.

Характеристика расходников

Для ближнего света Меган лучше всего подходят и, соответственно, чаще всего применяются лампы h7 55 Вт. На рынке представлено множество именитых брендов, и для автолюбителя не составит большого труда определиться с выбором.

Самыми лучшими производителями ламп считаются Osram и Philips, так как установка дешевых элементов, скорее всего, приведет к быстрому их выходу из строя или некачественному пучку света.

Так как качественные осветительные элементы стоят ненамного больше аналоговых, в данном случае выбор очевиден. Зачастую дешевым моделям не подходит само устройство крепления, они выходят из строя после нескольких часов работы и просто некачественно светят.

Способы замены

Для того, чтобы произвести замену, существует два стандартных способа. Первый происходит с помощью снятия технологической заглушки в подкрылках Меган, второй, «классический», как и на большинстве автомобилей, с помощью снятия аккумулятора и монтажа светового элемента напрямую.

Первый способ замены ламп осуществляется в несколько этапов:

  1. Колесо (в зависимости от того, какую лампу ближнего света необходимо поменять) выкручивается до упора во внешнюю сторону. Это делается для освобождения свободного пространства, так как замена лампы будет производиться именно через подкрылки. Для более свободного доступа колесо можно снять, однако в этом случае весь процесс выйдет более трудоемким и принесет лишь массу хлопот.
  2. Затем следует снять технологические заглушки с помощью защелки, тем самым открыв доступ к фаре. Этот способ для многих автовладельцев неудобен тем, что нужно иметь определенный уровень сноровки и изловчиться, чтобы дотянуться до фары Рено Меган и произвести замену лампы ближнего света.
  3. После того как владелец нащупает крышку фары, имеющую форму круга, внутри которой находится сама лампа ближнего света, необходимо будет ее повернуть по часовой стрелке, что сделать затруднительно, но возможно.
  4. Следующим шагом является извлечение лампы h7 Меган из самой фары. Основание лампы крепится к колодке, которую необходимо снять после крышки фары.
  5. В самой фаре лампа держится на двух пружинах-усах, их необходимо аккуратно отогнуть, и, вращая по часовой стрелке, вытащить сам элемент.

По сравнению с предыдущим поколением, на второй генерации конструкция крепления лампы немного упростилась, поэтому аккуратно извлечь лампы h7 ближнего света можно за основание.

После этого в освободившееся штатное место устанавливается новая лампа и процесс сборки происходит в обратном порядке. Необходимо учитывать, что в данном случае замена происходит практически вслепую, и нужно соблюдать меры предосторожности для сохранения лампы ближнего света в целости. Данный способ больше подходит для замены элемента с правой стороны (пассажирской).

Для замены элемента Рено Меган без снятия технологической заглушки потребуется перенести горловину омывающей жидкости. Необходимо соблюдать осторожность, чтобы не повредить ее. После этого процедура повторяется: откручивание крышки, отгибание усиков–держателей, демонтаж старого осветительного элемента, установка новой детали. Сборка аналогична предыдущему способу.

Следующий способ предполагает снятие аккумулятора Рено Меган для монтажа новой лампы и осуществляется чаще всего при замене с левой (водительской стороны). Для начала необходимо обеспечить доступ к самому корпусу фары. Для этого необходимо снять аккумулятор. Для демонтажа необходимо удалить клеммы устройства и снять металлическую планку, удерживающую аккумулятор во время движения.

Затем необходимо просунуть руку к корпусу самой фары и проделать процедуру демонтажа старого элемента с последующей заменой на новый в аналогичной последовательности. Также для удобства при замене с левой стороны можно дополнительно демонтировать гофру воздушного фильтра, тем самым намного упростив доступ к корпусу фары.

Установка новой детали

При установке нового элемента необходимо соблюдать ряд важных условий:

  1. При закреплении элемента необходимо надежно фиксировать его с помощью креплений. Это обеспечит прямой свет без искажений, убережет деталь от преждевременного износа и позволит впоследствии легко ее демонтировать. Зачастую при неправильной установке деталь в результате выхода из строя рассыпается на несколько составных частей, из нее выходят пары газа, и вся фара становится мутной. В таком случае водителю поможет только полная разборка и распайка фары и последующая прочистка корпуса и внутреннего пространства. Поэтому пренебрегать правильной установкой, хоть и с потерей личного времени, не стоит.
  2. Перед окончательной сборкой, в случае с правой фарой, у владельца есть возможность проверить работоспособность нового элемента. Для этого необходимо запустить двигатель и включить ближний свет, чтобы увидеть эффективность новой лампы. Также на месте можно произвести корректировку пучка освещения с помощью зажимов-усиков и произвести окончательную сборку. С левой же стороны, ввиду снятия аккумулятора, проверка на работоспособность возможна лишь после сборки всей конструкции, и последующая корректировка лампы или ее замена потребует повторения всех процедур.

Резюме

В итоге, замена осветительного элемента на модели Меган при определенных навыках не представляет особого труда и не требует специфического инструментария, главное знать последовательность действий, соблюдать элементарные правила предосторожности (для того чтобы не повредить детали) и выбрать качественный световой элемент, подходящий именно для данной модели автомобиля.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×