20 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лада гранта сколько масла в двигателе

Масло в двигателе Лада Гранта, 1 поколение, 2011 — 2015, кузов 2190, 2191

1.6 л, 106 л.с., бензин, передний привод, МКПП/робот, 2011 — наст. вр.

  • Комплектации: 1.6 MT Comfort + пакет Optima Multimedia, 1.6 MT Luxe, 1.6 MT Luxe + пакет Prestige, 1.6 MT Comfort + пакет Optima, 1.6 MT Люкс, 1.6 MT Норма, 1.6 AMT Classic + пакет Start, 1.6 AMT Comfort + пакет Optima, 1.6 AMT Luxe, 1.6 AMT Luxe + пакет Prestige, 1.6 AMT Люкс, 1.6 AMT Норма
  • Двигатель: ВАЗ-21127
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
3.5 л * 5W-30, 5W-40 15000 км / 12 месяцев **

1.6 л, 82 л.с., бензин, МКПП, передний привод, 2011 — 2015

  • Комплектации: 1.6 MT Стандарт
  • Двигатель: ВАЗ-11183
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
3.5 л * ВАЗ-11183 15000 км / 12 месяцев **

1.6 л, 87 л.с., бензин, передний привод, МКПП/АКПП, 2011 — 2015

  • Комплектации: 1.6 MT Comfort + пакет City, 1.6 MT Comfort + пакет Multimedia, 1.6 MT Classic, 1.6 MT Classic + пакет Start, 1.6 MT Luxe, 1.6 MT Standard, 1.6 MT Standard + пакет Plus, 1.6 MT Comfort, 1.6 MT Норма, 1.6 MT Стандарт, 1.6 AT Норма
  • Двигатель: ВАЗ-21116, ВАЗ-11186
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
3.6 (4.4 с АКПП) л * 5W-30, 5W-40 15000 км / 12 месяцев **

1.6 л, 98 л.с., бензин, передний привод, МКПП/АКПП, 2011 — 2015

  • Комплектации: 1.6 MT Люкс 51-010, 1.6 MT Люкс 42-023, 1.6 MT Люкс 42-022, 1.6 MT Люкс 42-012, 1.6 MT Люкс 42-014, 1.6 AT Comfort, 1.6 AT Норма 51-010, 1.6 AT Люкс 42-024, 1.6 AT Норма 41-024, 1.6 AT Люкс 42-021, 1.6 AT Люкс 42-014, 1.6 AT Люкс 42-011, 1.6 AT Норма 41-011, 1.6 AT Норма 41-014, 1.6 AT Норма, 1.6 AT Люкс
  • Двигатель: ВАЗ-21126
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
3.2 (4.4 с АКПП) л * 5W-30, 5W-40 15000 км / 12 месяцев **

* — указан сервисный объем масла.

** — при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях (повышенная нагрузка, суровые окружающие условия, низкое качество топлива, городские пробки и поездки на короткие расстояния) рекомендуется сократить интревал замены моторного масла в 2 раза.

Обнаружили ошибку в данных? Пожалуйста, сообщите нам о ней.

Как заменить масло в двигателе Лада Гранта – какое масло выбрать и объем

Регулярная замена масла, согласно рекомендациям завода изготовителя, обеспечит двигателю автомобиля стабильную работу без дополнительного износа и, как следствие, сокращения его ресурса. Произвести замену масла можно как самостоятельно, так и обратившись в специализированный сервис.

Если автомобиль на гарантии, лучше произвести замену у дилера. Не стоит экономить на масле, от него напрямую зависит износ двигателя.

  1. Когда менять моторное масло на Гранте
  2. Какое масло заливать в двигатель Лада Гранта
  3. Отличия замены масла в 8 и 16 клапанном моторе на Гранте
  4. Сколько масла необходимо залить в двигатель Гранты
  5. Инструкция по замене масла на Гранте с 8 и 16 кл мотором
  6. Как проверить уровень масла в Гранте

Когда менять моторное масло на Гранте

Замена моторного масла на Гранте производится каждые 10-15 тыс км пробега. Именно в течении этого времени масло обладает всеми необходимыми свойствами для смазки узлов двигателя. Далее масло начинает чернеть и становится более жидким, то есть теряет вязкость.

Если у вас новая Лада Гранта, замену масла следует произвести после 3 тыс км пробега. Далее замена производится каждые 10-15 тыс км пробега.

Сроки замены масла зависят от эксплуатации вами автомобиля, некоторые за год проезжают по 30-50 тыс км и соответственно меняют его по 4-5 раз в год. Другие лишь 10-20 тыс, соответственно производят замену моторного масла на Гранте всего 1-2 раза в год.

Какое масло заливать в двигатель Лада Гранта

Завод изготовитель рекомендует следующие масла: Mobil 1, ShellHelix, Лукойл, Роснефть, Татнефть и другие соответствующие характеристикам вязкости масла. Решение, какое именно масло приобрести и заливать решаете вы, завод АвтоВАЗ дает лишь рекомендации, с которыми можно ознакомится на рисунках ниже.

Отличия замены масла в 8 и 16 клапанном моторе на Гранте

Замена масла на 8 и 16 клапанных моторах практически одинакова. Отличия лишь в том, что на 16 клапанном моторе невозможно сверху снять масляный фильтр. Для его замены потребуется открутить среднюю защиту(поддона). В остальном же никаких отличий нет.

Имейте в виду! При замене масла – замена масляного фильтра обязательна!

Сколько масла необходимо залить в двигатель Гранты

Если у вас Лада Гранта с 8кл или 16 клапанным мотором и механической кпп, вам необходимо залить объем – 3,2 литра масла. Если у вас автоматическая кпп, необходимый объем – 4,4 литра масла.

Инструкция по замене масла на Гранте с 8 и 16 кл мотором

Итак, откручиваем крышку масляной горловины. Далее ослабляем затяжку сливной пробки на поддоне.

Подставляем под нее тару для слива старого масла. Сливаем его до тех пор, пока масло не начнет капать мелкими каплями.

Далее подставляем тару под масляный фильтр и с помощью съемников откручиваем его. Для удобства замены советуем отсоединить колодку датчика коленвала, чтобы случайно не повредить ее съемником.

Если под рукой нет съемника, можно аккуратно пробить масляный фильтр отверткой и открутить его, используя отвертку как рычаг.

После того как мы полностью слили старое масло и открутили фильтр, берем новый фильтр и наливаем в него примерно до половины новое масло, а так же смазываем уплотнительное резиновое кольцо маслом. Заворачиваем фильтр.

Если вы меняете тип масла или заливаете масло другой фирмы, необходимо выполнить промывку двигателя специальным промывочным маслом.

Заливаем новое масло через горловину. С механической кпп 3,2 литра с автоматом 4,4 литра.

Подождем несколько секунд и запускам мотор. На панели загорится лампа индикации уровня масла. Через минуту лампа погаснет. На этой процесс замены завершен. Необходимо лишь проверить уровень и при необходимости выполнить доливку.

Как проверить уровень масла в Гранте

После того, как мы поменяли масло в двигателе, запустили двигатель и он немного поработал, подождем пока масло сольется в поддон и проверим его уровень.

Достаем масляный щуп и смотрим уровень. Он должен находится на отметке между min и max. При необходимости доливаем масло и радуемся проделанной работе.

15 лет я ремонтирую разного рода автомобилей, включая такие марки как Ваз, Уаз, Chevrolet, Mazda, Kia и многие другие. Все что связано с коробкой, двигателем или ходовой. Вы можете написать мне свой вопрос ниже в комментариях и я постараюсь развернуто на него ответить.

Это для новых двигателей, если масло меняется на гранте, то заливать надо 2.9 литра. Я залил как тут сказано и у меня около максимума отметка, пришлось сливать.
🙁

Моторное масло для двигателя Лада Гранта

Lada Granta – автомобиль начального уровня, выпускаемый с 2011 года. Является преемником устаревшего семейства Samara-2, ранее известного как «Спутник». Кроме того, с появлением Гранты АвтоВАЗ наконец-то прекратил производство «классики», в основе которой был долгожитель ВАЗ-2107, ранее известный как ВАЗ-2101. Модель Гранта входит в рейтинг самых продаваемых автомобилей в России. Так, машина занимала первое место по продажам с 2013 по 2015 год, а также в 2019 году. Типы кузова – седан и лифтбек. Машина имеет передний привод. В 2014 году на базе Lada Granta был создан японский автомобиль Datsun on-DO.

Период замены масла в двигателе Лада Гранта

Масло в двигателе нового автомобиля Лада Гранта необходимо менять раз сразу после обкатки, а дальше — каждые 10 тыс. км. Таким образом, можно избежать появления технических неполадок с двигателем из-за испорченного масла. Определить низкую эффективность его моющих присадок можно по состоянию и количеству масла: на это указывает недостаточный уровень смазки, наличие в ней продуктов износа и отложений, а также запах гари.

Срок годности смазочного материала зависит от климатических и дорожных условий, в том числе соблюдения ПДД и стиля вождения, которого придерживается автомобилист. Например, при частых поездках в городских светофорных пробках масло лучше менять каждые 6-7 тыс. км.

Сколько масла заливать в двигатель Лада Гранта

Первое поколение 2190 (седан), с 2011

Лада Гранта в техническом плане во многом повторяет Ладу Калину образца 2005 года. При этом машина имеет оригинальный дизайн передней и задней части кузова, а также новый интерьер. В результате рестайлинга 2018 года Гранта получила Х-образные элементы экстерьера от Лады Веста – в частности, это прослеживается в оформлении передних фар, решетки радиатора и бампера. Кроме того, после рестайлинга было завершено производство хэтчбека «Калина», который сменил название на Granta и, таким образом, стал очередным представителем этого семейства. В него также входят лифтбек и универсал. Двигатели – бензиновые 1.6 (87, 98 и 106 л. с.). Коробки передач – механическая 5-ступенчатая и 4-ступенчатый «автомат».

Бензиновые с 2011
  • 1.6 106 л. с. (21127), объем масла – 3,5 литра, допуск и вязкость: допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 5W-30, 10W-40, 10W-30
  • 1.6 82 л. с. (11183), объем масла – 3,5 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 5W-30, 10W-40, 10W-30
  • 1.6 87 л. с. (21116, 11186), объем масла – 3,6 литра (4,4 литра – с автоматом), допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 5W-30, 10W-40, 10W-30
  • 1.6 98 л. с. (21126), объем масла – 3,2 (с автоматом – 4,4 литра), допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 5W-30, 10W-40, 10W-30

Какое масло использовать для двигателя Лада Гранта

Оригинальное

Производитель автомобиля Лада Гранта рекомендует синтетическое моторное масло разной степени вязкости. Можно заливать и полусинтетику, которая предпочтительна для моделей первых лет выпуска. Вязкость подбирают исходя из температурных и климатических условий. Например, при эксплуатации круглый год подойдет вязкость 10W-40, 10W-30 или 5W-40. Летом можно остановить выбор на 20W-40 или 25W-50, а преимущественно в холодное время подойдет зимнее масло 0W-30, 0W-40 или 5W-30.

Неоригинальное

Владельцы автомобилей Лада Гранта предпочитают недорогие моторные масла отечественных брендов Лукойл, Роснефть, G-Energy и Газпромнефть. Также можно остановить выбор на более дорогих импортных смазочных материалах. При выборе подходящего масла необходимо учитывать допуск API, который подбирается в зависимости от года выпуска автомобиля, а также типа ДВС. Например, для бензиновой Гранты 2011 г. в. подойдет всесезонное полусинтетическое масло с вязкостью 5W-40 и допуском API-SM. Для более свежих машин, выпущенных после 2018 года, можно использовать синтетику, но с допуском API-SN. Ниже представлены лучшие варианты моторных масел-аналогов для Lada Granta:

  • Castrol Edge 5W-30
  • Shell Helix Ultra ECT 5W-30
  • Mobil Super 3000 X1 5W-40
  • Castrol Magnatec 10W-40 R
  • Total Quartz 7000 10W-40
  • Lukoil Genesis Advanced 10W-40

Замена масла

Артикулы расходников и заправочные объемы Lada Granta, Kalina

АвтоВАЗ рекомендует проходить техническое обслуживание (ТО) Lada Granta или Lada Kalina 2 каждые 12 месяцев или 15 000 км пробега, в зависимости от того, что наступит раньше. Если некоторые запчасти и расходные материалы (масло, фильтры и т.д.) вы заказываете самостоятельно, то вам пригодятся артикулы артикулы на оригинальные расходники и аналоги для каждого конкретного ТО.

Внимание! Артикулы оригинальных расходников для планового ТО автомобилей LADA представлены тут. Далее более расширенный список деталей и запчастей.

Класс по API SL, SM или SN.

Оригинальное моторное масло LADA:

  • 88888L05400100 — ULTRA 5W-40, 1л (синтетические технологии)
  • 88888L05400400 — ULTRA 5W-40, 4л (синтетические технологии)
  • 88888L15400100 — PROFESSIONAL 5W-40, 1л (полусинтетическое)
  • 88888L15400400 — PROFESSIONAL 5W-40, 4л (полусинтетическое)

Рекомендации завода: РОСНЕФТЬ Premium или РОСНЕФТЬ Maximum 5W-40 или 10W-40. Либо Лукойл Генезис RN 5W-40

Система смазки двигателя:

LADA 21080-1012005-00, 21080-1012005-08 или 21080-1012005-09

  • Lada Ultra GL-4/5 75W90 синт. — 88888L75900100 и 88888L75900400
  • Лукоил ТМ-4 75W90 GL-4 п/синт. — 19531 и 19532
  • ZIC GFT 75W90 синт. — 132629 и 162629
  • Роснефть Kinetic 75W90 GL-4/G п/синт. — 5106 и 5107
  • Genuine EJ-1 ATF для АКПП
  • LADA G-11 — 88888400001082 и 88888400005082
  • LADA G-12 — 88888200001082 и 88888100005082 (красный)
  • Антифриз G-48;
  • Cool Steam Standart;
  • Cool Steam Premium;
  • ТС-Felix;
  • Felix Carbox;
  • SINTEC (например, «Антифриз
  • SINTEC» ТУ 2422-047-
  • 51140047-2007);
  • Лонг Лайф;
  • G-Energy Antefreexe.

LADA 21900-1117010-00

LADA DOT-4 — 88888100000582 и 88888100001082

  • 11180-8122010-00, 11180-8122010-01 и 11180-8122010-03 — старые артикулы салонных фильтров.
  • 11180812201008 — Фильтр салонный («Мотор-Супер» АО г. Тольятти)
  • 11180812201082 — Фильтр салонный в упаковке LADA STANDART («БИГ Фильтр» ООО г.Санкт-Петербург, прямой артикул BIG FILTER GB9831).
  • 11180812201083 — Фильтр салонный угольный в упаковке LADA STANDART («БИГ Фильтр» ООО г.Санкт-Петербург, прямой артикул BIG FILTER GB9831C)
  • 11180812201090 — Фильтр салонный («ТД ОАТ» АО г. Тольятти)

8-клапанный двигатель:

  • А17ДВРМ ОАО «Роберт Бош Саратов»
  • LR15YC-1 BRISK
  • WR7DCX Bosch

16-клапанный двигатель:

  • АУ17ДВРМ ОАО «Роберт Бош Саратов»
  • DR15YC-1 BRISK
  • FR7DCU Bosch

LADA 11180-1041020-07

Комплекты 8кл ДВС 11183:

  • 21080100604086 (GATES K015521)

Ремень 8кл ДВС 11183:

  • 21080100604010 («БалаковоРезиноТехника» ПАО г. Балаково)

Ролик натяжной 8кл ДВС 11183:

  • 21080100612000 Ролик натяжной в сборе («ВПК» ЗАО г. Вологда)
  • 21080100612001 Ролик натяжной в сборе («ТД ЕПК» ООО г. Москва)

Комплекты 8кл ДВС 11186, 11189:

  • 21116100604086 ( GATES K015670XS)

Ремень 8кл ДВС 11186, 11189:

  • 21116100604000 Ремень зубчатый в сборе («Гейтс СНГ» ООО г. Москва)
  • 21116100604082 Ремень зубчатый в сборе («Гейтс СНГ» ООО г. Москва)

Ролик натяжной 8кл ДВС 11186, 11189:

  • 21116100623800Ролик натяжной («Гейтс СНГ» ООО г. Москва)
  • 21116100623882Ролик натяжной («Гейтс СНГ» ООО г. Москва)

Комплекты 16кл ДВС:

  • 21126100604086 (Gates K015631XS)
  • Contitech — CT1137K1
  • DAYCO — KTB700
  • INA — 530053610

Ремень 16кл ДВС:

  • 21126100604000 Ремень зубчатый усиленный («Гейтс СНГ» ООО г. Москва)
  • 21126100604082 Ремень зубчатый усиленный («Гейтс СНГ» ООО г. Москва)
  • 21126100604001 Ремень зубчатый (ContiTech Antriebssysteme GmbH)

Ролик натяжителя ремня 16кл ДВС:

  • 21126100623800 Натяжитель автоматический зубчатого ремня («Lada Holding» GMBH г. Вена)
  • Coram — C835
  • Torque — KR-5015
  • INA — 531084110
  • Pilenga PT-P 1550

Ролик опорный (обводной) 16кл ДВС:

  • 21126100613500 Ролик опорный («Lada Holding» GMBH г. Вена)
  • 21126100613501 Ролик опорный в сборе — (Schaeffler Technologies GmbH & Co. KG)
  • Torque — KR-5016
  • INA — 532060410
  • SNR — GE37200
  • Pilenga — PT-P 1571 (с эксцентриком)

Диск сцепления ведомый:

  • 21703160113000 «ЭВР» ООО г. Тольятти для двигателей ВАЗ 11186
  • 21703160113010 для двигателей ВАЗ 21116 и ВАЗ 21126
  • 21703160113030 (8450001037), «Lada Holding» GMBH г. Вена (до 02.2018)
  • 21703160113031 (8450100737), Valeo (с 02.2018 по 09.2019)
  • 21703160113032 Valeo
  • 21703160113033 (8450079153) Valeo
  • 21703160113090 «ТД ОАТ» АО г. Тольятти

Диск сцепления нажимной:

  • 21703160108500 «ЭВР» ООО г. Тольятти (с нажимной пружиной в сборе) для двигателей ВАЗ 11186
  • 21703160108510 для двигателей ВАЗ 21116 и ВАЗ 21126
  • 21703160108530 (8450001036), «Lada Holding» GMBH г. Вена
  • 21703160108590 «ТД ОАТ» АО г. Тольятти (с нажимной пружиной в сборе)

Муфта выключения сцепления:

  • 21810160118001 (8450003303), «Lada Holding» GMBH г. Вена
  • 21810160118081 «ВПК» ЗАО г. Вологда

Комплект сцепления:

  • Valeo 8450108936 и 21703160100001 (с муфтой ВПЗ)
  • «ЭВР» 21810160100000 и 21703160100000
  • Luk 620331900
  • Sachs (старый 3000951033, новый 3000950097)

LADA 21100-3501080, 21100-3501089

Тормозные диски:

  • 21100-3501070-01 (8450055308) — Диск переднего тормоза R13
  • 21100-3501070-02 (8450055309) — Диск переднего тормоза R13 («Авто-Реал» ООО г. Миасс)
  • 21120-3501070-00 (8450102989) — Диск переднего тормоза R14
  • 21120-3501070-01 (8450056449) — Диск переднего тормоза R14
  • 21120-3501070-02 (8450056450) — Диск переднего тормоза R14 («Авто-Реал» ООО г. Миасс)
  • 11186-3501070-00 — Диск переднего тормоза R15 Kalina Sport, Granta Sport
  • 21905350107077 — Диск переднего тормоза R15 окрашенный «Лада-Спорт» ООО, г. Тольятти
  • 21100350107088 — Комплект тормозных дисков R13 в упаковке LADA SPORT («Авто-Реал» ООО г. Миасс)
  • 21120350107088 — Комплект тормозных дисков R14 в упаковке LADA SPORT («Авто-Реал» ООО г. Миасс)

Барабанные: LADA 21080-3502090-01

Дисковые: LADA 11196350208900

11196-3502070-00 — Диск заднего тормоза R14 Kalina Sport, Granta Sport

p.s. таблица будет дополняться по мере появления новых данных. Есть что добавить/изменить? Пишите в комментариях!

Вся справочная информация по Lada Granta представлена тут, по Lada Kalina представлена тут.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Сколько масла в двигателе Лады Гранты

Для выбора моторного масла не требуется сложных теоретических познаний. Достаточно знать минимальный набор параметров, указанных в руководстве пользователя автомобиля. Также надо знать, сколько заливать масла, а также лучшие виды и производителей расходных материалов. В выборе подходящего масла вряд ли ошибется даже неопытный автолюбитель, если внимательно изучит инструкцию. В этой статье на примере популярного автомобиля Lada Granta рассмотрим, на что в первую очередь надо обратить внимание в процессе выбора моторного масла.

  • 1 Периодичность замены
  • 2 Признаки, указывающие на срочную замену масла
  • 3 Сколько заливать
  • 4 Лучшие моторные масла для Lada Granta
    • 4.1 1Лукойл Плюс
    • 4.2 2.Новойл Супер
    • 4.3 3.Роснефть Максимум
    • 4.4 4.Роснефть Премиум
    • 4.5 5.ТНК Магнум Супер
    • 4.6 6.Татнефть Синтетик
    • 4.7 7.Татнефть Ультра Оптима
    • 4.8 8.Экстра
    • 4.9 9.G-Energy S SYNTH
    • 4.10 10.SIBIMOTOR Super (Lux)
    • 4.11 11.Esso Ultra
    • 4.12 12.GT Turbo SM
    • 4.13 13.Mobil 1 ESP Formula
    • 4.14 14.Mobil 1 New Life
    • 4.15 15.Mobil 1 Peak Life
    • 4.16 16.Mobil Super 2000 X1
    • 4.17 17.Super 3000 X1
    • 4.18 18.Шелл Хеликс Плюс
    • 4.19 19.Шелл Хеликс Плюс Экстра
    • 4.20 20.Шелл Хеликс Ультра
    • 4.21 21.Шелл Хеликс H7
    • 4.22 22.Шелл Хеликс HX8
  • 5 Виды масел

Лучшее моторное масло. существует ли оно?

Периодичность замены

Производитель рекомендует производитель замену каждые 10 тысяч километров. Это вполне оптимальный регламент замены, с учетом сложных условий эксплуатации в нашей стране. В крайних случаях периодичность замены можно сократить и вовсе до 5 тысяч километров, если в этом есть необходимость – например, если машина часто подвергается высоким нагрузкам, и эксплуатируется в непростых погодных и дорожных условиях. К тому же, масло может быстро прийти в негодность из-за агрессивного стиля вождения, резкого маневрирования или даже нарушений ПДД. Любой негативный внешний фактор может сократить срок действия полезных свойств масла, даже если используется самый качественный продукт. Если автолюбитель будет своевременно менять масло, тогда компоненты двигателя прослужат как можно дольше.

Признаки, указывающие на срочную замену масла

Выделим восемь основных факторов, при обнаружении которых можно с уверенностью сказать, что масло пришло в негодность:

  1. Масло изменило цвет – с прозрачного на темно-коричневый
  2. Масло содержит грязевые отложения, в том числе металлическую стружку
  3. Масло издает специфический запах
  4. Возникают проблемы с пуском, двигатель работает не на полную мощность
  5. Мотор не способен развивать максимальные обороты
  6. Высокий уровень шумов и вибраций
  7. Коробка передач работает с задержками, при переключении на следующую скорость возможны запаздывания
  8. Перегрев двигателя

Сколько заливать

Lada Granta оснащается тремя силовыми установками на выбор. Все они имеют одинаковый 1,6-литровый объем. Это означает, что для всех моторов требуется одинаковое количество масла – 3,5 литра.

Скорее всего, полный объем 3,5 литра влить не получиться, если выполняется частичная замена масла. Дело в том, что данная процедура не предполагает комплексной промывки блока от остатков старого масла и грязевых отложений. В связи с этим может потребоваться полная замена, которая проводится в дилерском центре. Такую дорогостоящую процедуру может позволить не каждый владелец бюджетного автомобиля. Опытные автолюбители разработали проверенный способ, позволяющий даже при частичной замене полностью очистить мотор от старого масла. Для этого частичная замена проводится в несколько этапов. Так, в ходе промывки старая жидкость постепенно выйдет из двигателя, и на четвертый этап замены уже можно будет влить новое масло в полном объеме (3,5 литра).

Лучшие моторные масла для Lada Granta

Для Lada Granta подходят следующие моторные масла:

Лада Гранта МАГМА › Бортжурнал › Замена масла в двигателе на Гранте с АКПП

Ну вот, сегодня наконец выбрал время поменять масло в двигателе.
Выбирал масло долго и придирчиво. После перелопачивания огромного количества форумов, отзывов, тестов и прочей инфы, остановился на масле Liqui Moly Synthoil High Tech 5W-40. Это 100% синтетика. Фирма проверенная, пользуюсь ей давно. Описание с офф. сайта тут. Фильтр хотел взять «MAN»овский (номер W914/2). В магазине мне чуть не всучили откровенный контрафакт. Благо я вовремя на кассе обратил на фильтр пристальное внимание, и предъявил продавцу. На что он загадочно улыбнулся, спрятал глаза в пол и изрёк: «Ну-у-у-у, э-э-э-то, нам по акции поставщик привёз». Ну да ладно, пришлось взять «KNECHT MAHLE» (номер OC384). Тоже очень хороший фильтр. И после детального изучения я убедился что это оригинал.

Вообще многие не обращают особого внимания даже на производителя масляного фильтра. А очень зря! Ведь если даже масло будет шикарное, из-за фильтра серьёзно может пострадать Ваш двигатель. В дешёвом или контрафактном фильтре может быть неисправен или заедать редукционный или байпасный клапан, а отсюда возможно масляное голодание двигателя на весь период работы от замены до замены масла. Я всегда очень придирчиво выбираю фильтра, и беру только проверенные фирмы и у проверенных поставщиков. Хотя как я уже рассказывал чуть выше, чуть не нарвался на подделку именитого бренда, хотя всегда брал запчасти в этом магазине. Вообщем всегда будьте внимательны при покупке, и никогда не наткнётесь на плохой товар!
Кстати вот этот фильтр, кому интересно, был установлен с завода.

На момент замены масла, моя Гранточка прошла 2620 км. Многие спросят, зачем менять масло, когда производитель предписал менять его первый раз аж в 15000 км? А я отвечу:
Во первых, я совершенно не знаю что за жижа залита с завода. Даже офф. дилер затруднился ответить на этот вопрос. Ответил что-то типа «Помойму Shell 10W-40, а может и Роснефть полусинтетика». На форумах тоже кто что слышал, то и пишет. Да и не суть важно. Я думаю ничего там хорошего с завода не залито.
Во вторых, мотор находится на обкатке. С покон веков все прекрасно знают, что на обкатке масло надо менять с 2000 км. до 3000. км., т. к. двигатель работает в режиме повышенного трения и в масло выделяется большое количество мелкой стружки. Да и раньше сам АвтоВАЗ предписывал этот интервал замены. В сервисной книжке это было нулевое ТО (ТО-0). Я до сих пор не могу понять, чем руководствуется АвтоВАЗ, рекомендуя первый раз менять масло АЖ НА 15000 км. пробега?! В период то обкатки.
В третьих, я всегда во всех предыдущих машинах менял масло через 6-7 т.км. пробега. А взамен получал «долгоиграющий» безотказный мотор. И абсолютно чистый внутри двигатель без лакоотложений и тем более мазута чёрного. Ещё помню на семёрке с пробегом в 145 т. км., когда я вскрывал крышку клапанов, а дядька мой рядом стоял и поражался, мол «Ты что, головку новую поставил?». Когда я ему говорил что мотор родной, не деланный ни разу и с таким пробегом, у него очки запотевали.))) «А почему люминька постели распредвала белая как с нуля?» — спрашивал он… Да потому, что если за мотором следить, он тебе прослужит много лет, будет чистенький внутри и снаружи.
В четвёртых, я в конце статьи вам покажу «ужастик» про жижу, залитую с завода и всего навсего 2600 км. пробега.

Ну давайте вернёмся к нашим «баранам».
Собственно хочу описать процесс замены масла и нюансы связанные с Грантой именно с АКПП. Казалось бы всё просто. Слил, выкинул фильтр, залил поехал дальше. Так многие и делают. Но всё же есть моменты, на которые всё-таки нужно обращать внимание.
Перед заменой масла подготовьте инструменты. Нам понадобится:
1. Качественный шестигранник на 8 мм., для откручивания сливной пробки.
Если пробовать открутить шестигранником из плохого металла, результат будет плачевным. А именно в результате «шея» свернётся не только у вашего ключа, но и у пробки. Внутренние края шестигранника на пробке залижутся. А если это произойдёт, то пробку будет открутить очень проблематично. Тогда зубило и молоток в помощь. Я использовал шестигранник из своего набора «Force»

2. Съёмник масляного фильтра. В большинстве случаев он не нужен, и можно открутить фильтр рукой. Но бывают случаи, как у меня например при данной замене, когда открутить фильтр ни как не получается. И это как раз не зависит от количество приложенной «дури». Иногда фильтр закручивают на «сухую», и резиновая прокладка наглухо прикепает к металлу. В этих случаях без съёмника не обойтись. Я использую вот такой:

3. Лейка для заливки масла в двигатель. Я использую обычную разрезанную пластиковую бутылку из под нарзана.

4. Ёмкость для отработки. Я использовал обычный тазик.

А теперь давайте как всегда по пунктам:
1. Замену желательно выполнять на яме или подъёмнике. Как Вы уже поняли, у меня нет ни того не другого. Мы как говорится не ищем лёгких путей.)) Для того, что бы подлезть к сливной пробке, нужно вывернуть колёса максимум влево. И приподнять домкратом правую сторону автомобиля. Этого расстояния вполне достаточно для того, что-бы подлезть к картеру двигателя. Но для бОльшего удобства, можно снять правое колесо. Что я и сделал.
Обязательно перед всеми работами, поставьте автомобиль на ручник и зафиксируйте упорами задние колёса!

2. Подлезаем к сливной пробке и ослабляем её затяжку заранее подготовленным шестигранником на 8 мм. Подставляем ёмкость под картер. Откручиваем рукой пробку до последнего витка слегка надавливая на неё. Далее резко убираем руку, не отпуская пробку, что бы не упустить её в наполняющуюся отработкой ёмкость. А то потом придётся вылавливать её из тазика с маслом. После вылезаем из под машины и откручиваем крышку заливной горловины, для доступа воздуха в двигатель.

Если в пробке во внутреннем шестиграннике присутствует грязь, обязательно её прочистите шилом. Если грязь не вычистить, шестигранник не зайдёт в пробку до конца и при значительном усилии свернёт ей грани.

Обратите внимание, что здесь используется совершенно другая пробка, в отличии от обычных конусных, которые всю жизнь применялись на АвтоВАЗе. Уплотняется она алюминиевой шайбочкой, которая приминается при затяжке.

Перед сливом масла необходимо его максимально разогреть. Сливайте масло на горячую. Оно в таком состояние очень жидкое, и вытечет максимальное количество отработки.

3. После полного слива масла необходимо открутить масляный фильтр. Подлезть к нему удобно из подкапотного пространства. Сначала пробуем рукой. Если никак не получается это сделать, берём съёмник и им откручиваем.

4. После того как масло перестанет течь из под резьбы где был фильтр, нужно тряпочкой протереть все подтёки. Далее нужно подготовить новый фильтр. Открываем новое масло. Смачиваем этим маслом резиновое уплотнение масляного фильтра.

Закручиваем новый фильтр на место, и протягиваем его от руки.
Многие скажут, что нужно залить масло в фильтр…НЕ НУЖНО ТУДА НИЧЕГО ЗАЛИВАТЬ! Это Вам не грузовой мотор, в котором объём фильтра около 1,5-3 л. При запуске двигателя фильтр заполнится за доли секунд…

5. Закручиваем сливную пробку, предварительно одев на неё алюминиевое кольцо.
Затягиваем сливную пробку не сильно, в отличии от конусной пробки старого образца. Там её надо было тянуть очень сильно. Здесь же имеем алюминиевый картер. И при сильной затяжке можно в лёгкую свернуть резьбу. Так что тянем не сильно, кольцо примнётся и будет отлично держать.

6. Далее опускаем автомобиль. Берём свеженькое масло и через лейку заливаем его в двигатель.
Теперь насчёт объёма, вливаемого в данный двигатель. У нашего двигателя (с алюминиевым картером) объём заливаемого масла больше, чем в обычных переднеприводных двигателях с МКПП. Там объём равен 3 л. Здесь в руководстве по эксплуатации написано 4,1 л.
7. Перед тем как проверять уровень масла по щупу, необходимо запустить двигатель. Это нужно для того, чтобы заполнить масляную систему и масляный фильтр. А это всё занимает около 300 г. масла. Так вот, заводим двигатель и ждём пока погаснет аварийная лампочка давления масла. Как только она погасла можно глушить двигатель. Далее даём немного стечь маслу, подождав пять минут. Производим контроль масла по щупу. При необходимости доливаем масло. Далее перепроверяем уровень. Когда доведём уровень до нормы — закручиваем заливную крышку.
Напоминаю, что уровень не должен быть на отметке MAX на холодную. Норма на холодную — это 2 мм. не доходя до уровня MAX на щупе. Переливать масло вредно. Не исключено, что перелив выше уровня станет причиной «запотевания сальников и уплотнителей»

Я изначально не досмотрел в руководстве объём масла, и купил четырёхлитровую канистру. После заливки масла у меня получилось чуть выше чем пол уровня. Вот уровень масла после 20 мин. стикания. (подчеркнул уровень, потому как масло светлое, и особо на фотках не видно)

Пришлось докупать литрушку и доливать до уровня.
Советую всем владельцам Гранты с АКПП сразу покупать пятилитровую канистру.

А теперь обещанный ужастик: Фотография залитого заводом масла после пробега 2600 км.

На фотках опять же плохо видно. Масло имеет тёмно рыже-коричневый цвет. Больше напоминает ржавый. При близком рассмотрении в масле присутствует ярко выраженная стружка. На фильтре тоже виднеется осевшая стружка мелкой фракции.

Короче говоря — делайте выводы! Стоит ли менять масло на 2 — 3 тыс. пробега или стоит подождать 15 тыс. км., и выковыривать его от туда шпателем)))

Да и ещё хочу немного поделиться ощущениями в работе двигателя после замены масла на синтетику. Первый плюс — это очень заметное снижение шума при холодном пуске. На старом масле двигатель работал первые 8-10 мин. очень грубо, и слышалось много посторонних шумов. Сейчас при запуске на холодную шума нет ВООБЩЕ. Двигатель работает мягко и тихо. На горячую работает по звуку также как на старом масле, но мотор стал более эластичный и тяговитый. Это реально ощутимо сразу.
Ещё один плюс — Почти полностью пропала вибрация на режиме D и R, когда стоишь на месте не двигаясь. Особенно ярко вибрация выражалась в пробках. Сейчас вибрация пропала полностью. Всё вышесказанное без каких — либо преувеличений.

Вот собственно и всё!
Любите свои автомобили, и они будут любить Вас!
Удачи на дорогах и Всего Хорошего!

PS: Что бы не было споров по поводу объёма, заливаемого в двигатель, выкладываю фото своего руководства по эксплуатации (сразу извиняюсь за качество фотографии):

Для автомобилей с МКПП: 2,9 л.
Для автомобилей с АКПП: 4,1 л.

Меняем масло и масляный фильтр двигателя Lada Granta

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду. Замену масла выполняем на неработающем прогретом двигателе, лучше сразу после поездки, пока масло не остыло.

На 16-клапанном двигателе доступ к масляному фильтру сверху отсутствует, поэтому для замены фильтра снизу необходимо снять средний грязезащитный щиток моторного отсека. Посмотреть, как выполнить эту работу, можно в статье «Заменяем охлаждающую жидкость Lada Granta».

2015-12-21_111120

Снизу автомобиля очищаем от грязи поддон картера вокруг пробки сливного отверстия.

Подставляем под отверстие широкую емкость для отработанного масла.

Внимание! Будьте осторожны — масло горячее и агрессивно для кожи.

Сливаем масло до тех пор, пока оно не начнет капать из сливного отверстия. Протерев пробку и удалив с ее резьбы оставшуюся грязь, заворачиваем пробку на место. Удаляем подтеки масла с поддона картера двигателя. Подставляем емкость для отработанного масла в зону расположения масляного фильтра и отворачиваем его, вращая против часовой стрелки. Если это не удалось сделать вручную, используем съемник. Чтобы при этом не повредить жгут проводов датчика и сам датчик положения коленчатого вала.

На 8-клапанном двигателе для слива масла грязезещитный щиток не снимаем. Заодно покажем и еще один вариант пробки, которой может быть закрыто сливное отверстие в поддоне картера.

45556

455568

Масляный фильтр доступен сверху. Не забываем отсоединить наконечник проводов от датчика сигнализатора недостаточного давления масла. Отворачиваем (против часовой стрелки) масляный фильтр. Если это не удается сделать вручную.

4555685

55685

При отсутствии съемника пробиваем корпус фильтра отверткой (ближе к донышку, чтобы не повредить штуцер двигателя) и отворачиваем фильтр, используя отвертку в качестве рычага. Очищаем посадочное место фильтра на блоке цилиндров от загрязнений и потеков масла. Заливаем в фильтр новое моторное масло примерно на половину объема фильтра и наносим тонкий слой масла на уплотнительное кольцо фильтра. Масляный фильтр заворачиваем от руки до соприкосновения уплотнительного кольца с блоком цилиндров. Доворачиваем фильтр еще на 3/4 оборота для герметизации соединения. Через маслозаливную горловину заливаем в двигатель 3,2 л масла и заворачиваем крышку горловины.

Внимание! Если ваш автомобиль укомплектован автоматической коробкой передач, то емкость системы смазки двигателя составляет 4,4 л.

Пускаем двигатель на 1–2 мин. Убеждаемся, что в комбинации приборов погас сигнализатор недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе и отсутствуют потеки из-под пробки сливного отверстия и из-под фильтра. Останавливаем двигатель и через несколько минут (чтобы масло успело стечь в поддон картера) проверяем уровень масла в поддоне картера. При необходимости доводим уровень масла до нормы, подтягиваем масляный фильтр и резьбовую пробку сливного отверстия.

Как заменить моторное масло в двигателе Лады Гранты

Специалисты сервисных центров рекомендуют регулярно проводить замену смазочной жидкости в двигателях автомобилей. Замена масла в двигателе Лады Гранты должна проводиться с определённой периодичностью, причём обращать внимание стоит не только на выбор жидкости, но и на набранный автомобилем пробег со времени прошлой замены вещества. Важно следить за состоянием мотора, чтобы предупредить преждевременный износ составляющих. Если пришло время менять смазку в силовом агрегате, не стоит «наматывать» дополнительные километры, благоразумнее приобрести новую жидкость, ведь прежняя, вероятнее всего, уже успела утратить свои изначальные свойства.

Периодичность замены смазочной жидкости

Замена масла в Ладе Гранте должна быть подвластна определённому графику, причём интервал замены будет зависеть от пары показателей. Автомобилист должен отталкиваться от пробега транспортного средства и времени, которое прошло после прежней замены смазки.

Если автомобилиста интересует, когда менять масло в двигателе Лады Гранты, которая относительно недавно куплена в салоне, он должен учесть, что, согласно рекомендациям производителя, новую смазку нужно залить спустя 3000 км. пробега. Конечно, эта цифра считается установленным регламентом, после которого пройдёт период первой обкатки. В это время автомобилист не должен перегружать силовой аппарат, мотор нельзя подвергать максимальным скоростям, а также весовым перегрузам. При обкатке автомобиля благоразумно передвигаться по ровному асфальту со скоростью, которая не превышает 90 км., при этом обороты движка должны быть в районе 2 – 4 тыс., не больше.

Если в новом автомобиле первая замена масла должна состояться через 3000 км, то типовую процедуру в подержанной машине следует произвести после того, как будет произведён капремонт силового агрегата. Специалисты рекомендуют менять смазку в движке не только согласно пробегу, но и в зависимости от того, в каких условиях эксплуатировали авто.

При рекомендованном пробеге в 10 – 15 тыс. км. качественная смазка должна сохранять свои свойства и функции, не терять заданных возможностей, при этом создавая надёжную плёнку на поверхности всех узлов и деталей силового агрегата. Если просрочить время замены моторной жидкости, вещество примет чёрный оттенок, станет более жидким, потеряет вязкость.

Срок замены масла в двигателе Лады Гранты зависит от качества выбранного вещества, а также от календарных сроков. Даже если автомобиль за год не набрал определённого пробега, владельцу транспортного средства необходимо заменить смазочное вещество, чтобы не нарушать работу силового агрегата.

Какое моторное масло лучше заливать?

Если автомобилист хочет всё сделать грамотно, он должен знать не только правила выбора смазки, но и то, сколько масла в двигателе Лады Гранты должно быть согласно рекомендациям производителя транспортного средства. Как правило, на российском рынке представлено огромное количество жидкостей, которые идеально подойдут мотору отечественного авто, но выбирать стоит ту смазку, которая отвечает общим условиям эксплуатации машины. В любом случае, смазочная жидкость должна принадлежать группам SJ или SL, при этом иметь классификацию API.

При самостоятельном выборе моторного масла для Лады Гранты автолюбитель должен учитывать несколько важных характеристик, в частности, вязкость жидкости, классификационную группу, марку, производителя. Кроме того, в расчёт необходимо взять рекомендации производителя и температурный диапазон вещества.

Автомобиль отечественного производства комплектуется силовыми агрегатами, имеющими 8 или 16 клапанов. Однако модификация движка не влияет на выбор фильтров. По советам грамотных специалистов, выбор стоит останавливать на тех устройствах, которые имеют пару клапанов: противодренажный и перепускной. Купив данный элемент, вы обеспечите эффективность фильтра.

Какой объём масла необходимо залить в двигатель?

Если автомобилист стоит перед выбором номинала канистры со смазочной жидкостью для силового агрегата, он должен знать, какой объём масла должен быть в двигателе Лады Гранты.

На практике силовой агрегат любой конфигурации, который установлен в Гранте, при механике-трансмиссии потребует всего 3,2 л. вещества. Автомобили, которые имеют автоматическую КПП, нуждаются в 4,4 л. смазочного средства.

Однако следует учесть, что не только побывавший в ремонте, но и новый мотор может потребовать большего количества смазочной жидкости. Этот аспект обусловлен не притёршимися поршневыми кольцами. Кроме того, увеличить расход моторного вещества может эксплуатация машины на высоких скоростях.

Инструменты для работы

Смена масла в Гранте, оснащённой как 8, так и 16 клапанами, практически идентична, по крайней мере, основные этапы процедуры полностью совпадают. Отличия замены масла в 8 и 16-клапанном моторе на Гранте заключаются только в том, что первый силовой агрегат позволит автомобилисту гораздо быстрее добраться до масляного фильтра, впоследствии демонтировав его. Что касается мотора на 16 клапанов, то его обладателю, прежде чем поменять смазочную жидкость, придётся произвести демонтаж защиты картера.

Как показывает практика, заменить моторное масло на Ладе Гранте сможет каждый желающий, очень важно предварительно подготовить транспортное средство. Силовой агрегат должен быть прогретым, смазка может достигать 80° С.

Инструкция по замене

Замена масла в двигателе в Ладе Гранта требует подготовки, в частности, автомобиль должен располагаться на яме или эстакаде, важно установить её так, чтобы можно было получить доступ к картеру. При этом крайне важно зафиксировать машину посредством ручного тормоза.

Изначально автомобилисту необходимо подобраться к сливному отверстию. В случае наличия 16-клапанного мотора, вероятнее всего, придётся снять защиту картера. Следующий шаг заключается в необходимости убрать крышку горловины мотора, ослабить затяжку сливной пробки, которая располагается в поддоне.

Прежде чем окончательно освободить сливное отверстие от крышки, автомобилисту пригодится ёмкость для слива, предпочтительно выбирать пустую канистру номиналом 5 л., что позволит полностью слить отработку. Не стоит убирать ёмкость с заменяемой жидкостью сразу же, нужно подождать около 20 минут, что позволит обеспечить полное удаление смазки из силового агрегата.

После слива смазки ёмкость смещают к масляному фильтру. Как показывает практика, не всегда удаётся убрать фильтрующий элемент голыми руками, зачастую для этого приходится прибегать к помощи специального ключа.

В результате процедуры важно закрыть сливное отверстие, избавиться от подтёков, отнести в сторону ёмкость с отработкой. В том случае, если автомобилист принял решение сменить тип жидкости, нужно дополнительно очистить силовой агрегат посредством специальных веществ.

Чтобы замена масла в Гранте своими руками завершилась успехом, нужно установить новое фильтрующее устройство, предварительно смазав корпус новым моторным веществом. Стоит отметить необходимость обработки уплотнительного кольца, после чего новый фильтр можно будет расположить на его законном месте, при этом не следует пережимать деталь.

Далее нужно снять пробку на заливной горловине Лады Гранты, обеспечить силовому агрегату достаточное количество смазочного вещества, поставляя новую жидкость крайне аккуратно и осторожно, что позволит уберечься от подтёков и перелива.

После того как всё содержимое канистры окажется в движке, нужно проверить уровень масла. Для этого придётся воспользоваться щупом. Если всё сделано правильно, вещество должно превысить отметку «мин», но не достичь черты «макс».

Когда вы убедитесь, что уровень масла находится в норме, нужно установить обратно крышку заливной горловины и активировать силовой агрегат. Мотор должен поработать несколько минут, что позволит установить в правильном положении датчик масляного индикатора.

В результате движок выключается, а уровень смазки вновь проверяется. В случае необходимости мотор получает новую порцию недостающего вещества.

Заключение

Если автолюбитель обладает минимальными навыками механика, он без труда поменяет смазку в силовом агрегате своего авто. Важно помнить о том, что прежнюю смазку нужно стараться не разливать на грунт, её впоследствии можно будет использовать для других технических нужд или утилизировать так, чтобы она не принесла вреда.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
1 комплект