1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как подключить подсветку ног в машине

Подсветка в ноги в авто своими руками: подробное описание, фото

Многие автолюбители часто интересуются установкой подсветки в ноги в авто. Ведь такой тюнинг способен не только улучшить обстановку, а целиком преобразить даже самую обычную машину. Грамотно подобранный оттенок подсветки, правильно подключенное освещение придадут вашему автомобилю совершенно новый вид, будут радовать не только вас, а и притягивать взгляды пассажиров.

Как работает устройство подсветки?

На самом деле, многое зависит от предпочтений хозяина авто. Например, подсветка в ноги в авто может загораться при включении от заводской системы освещения при открывании дверей. Также ее можно контролировать электронным блоком (ЭБУ). Помимо этого, вы можете совместить сразу два вышеперечисленных варианта. Для подсветки нижней части салона авто чаще всего используют именно неоновые ленты, которые подключаются к датчику открытия дверей. Другую часть салона можно подсветить светодиодами, которые подсоединяют через блок-коммутатор.

Светодиодная подсветка

Перед тем как использовать светодиодную подсветку ног в авто, важно изучить все ее особенности и преимущества:

  1. Первое, что стоит отметить, — это быстрота и легкость монтажных работ.
  2. Для крепления излучателей не требуется покупать какие-то особые приспособления. В большинстве случаев поверхность ленты покрыта липким раствором, который позволяет с легкостью крепить ее к любой поверхности.
  3. Так как отдельные светодиоды обладают малыми размерами, их можно прикрепить даже в гнезда под стандартные штатные лампочки.
  4. Этот вариант подсветки часто используют для создания светомузыки или оригинальных световых эффектов за счет мгновенного разжигания.
  5. Герметичная светодиодная лента устойчива к механическим повреждениям. За счет длительного срока службы диоды почти не перегорают, если только не перепутать при монтажных работах их полярность.

Неоновая подсветка

Рассмотрим преимущества и особенности функционирования неоновой подсветки в ноги в авто:

  1. Этот вариант ламп обладает насыщенным и ярким светом.
  2. Конструкция подсветки сложна в установке.
  3. Лампы требовательны в эксплуатации.
  4. Неон «боится» частого отключения и включения, поэтому организовать светомузыку из них будет очень сложно.
  5. Такой вариант подсветки не выдерживает значительных механических воздействий.

Монтаж светодиодной ленты

Светодиодную подсветку в ноги в авто можно прикрепить по схеме, которая одинакова для всех марок машин. Для монтажа потребуется:

  • термоусадочная пластиковая трубка;
  • провода, сечение которых 4 х 0,5 мм;
  • одиночные диоды и светодиодная лента (разрешается использовать готовую ленту заводской сборки SMD 5050, но ее стоимость в разы выше, поэтому лучше всего купите RGB-ленту, которая продается на метраж).

Монтировать подсветку разрешается на панели приборов, в местах, где расположены салонные лампы, и в тех зонах, где установлены заводские элементы освещения. Штатные лампы обладают таким же цоколем, как и одиночные светодиоды. Поэтому при надобности их можно без проблем заменить.

После этого определите место монтажа подсветки. Изначально следует отмерить нужную длину ленты. Резать ее можно только в определенных местах, где располагаются контакты для пайки. Провод следует отмерить так, чтобы его длины хватило до замка зажигания (лучше всего предусмотреть небольшой запас). Последовательность действий:

  • Отрежьте провод и зачистите его концы.
  • Припаяйте обработанные концы к ленте.
  • Натяните термоусадочную трубку.
  • Зажигалкой или бытовым феном прогрейте ее, пока она не затянется.

По такому же принципу работают с другими отрезками ленты. Далее надо удалить транспортировочную пленку с задней части светодиодной ленты и приклеить ее в заранее обозначенном месте. Под накладками стоек прячутся все провода и, при необходимости, сводятся под торпеду со стороны водителя.

Установка неоновой подсветки для ног в авто

Сначала вам следует монтировать специальные излучатели, для чего будут необходимы следующие материалы:

  • нейлоновые стяжки;
  • болты-саморезы;
  • металлический уголок (чаще алюминиевый) ;
  • неоновые диоды.

По размерам излучателя отпилите уголок и прикрутите под торпедой саморезами. Обратите внимание, что свет должен падать вниз прямо под ноги. После этого закрепите излучатель хомутами к металлическому уголку. Такие же действия следует выполнить с подсветкой пассажирских мест в машине. Многие механики советуют прикрутить уголок ребром вверх на задних сиденьях, защитив излучатель от всевозможных механических повреждений в ходе эксплуатации авто.

Аккуратно уложите провода и вытяните их к торпеде со стороны водителя. Обязательно заизолируйте их в местах соединения. При подключении провода присоединяют к датчику открытия дверей и включателю/выключателю освещения салона. Это позволит при открытии двери авто и включении освещения «зажигать» дополнительную подсветку под ноги.

Подключение подсветки к освещению салона

В большинстве случаев подсветку для ног в авто своими руками присоединяют в машине к штатному освещению салона. Она будет функционировать, только когда двери авто открываются, или же при включенном свете. Чтобы подключить подсветку к освещению салона, нужно демонтировать плафон (чаще всего он крепится на простых фиксаторах, хотя понадобится отвертка для его снятия).

Далее нужно подсоединить провода. К белому проводу подключаете плюс, к красному — минус. После этого спрячьте провода под обшивкой. Лучше всего их протянуть по боковой стойке. После этого соедините проводку светодиодов у ног пассажира и водителя и пассажира, а только после подключите всю конструкцию к питанию. Перед изоляцией контактов и мест соединения, обязательно проверьте работу освещения. Можно дополнительно поставить контроллер, тогда свет будет плавно затухать, а не внезапно гаснуть.

Подсветка от прикуривателя

Если подключаете освещение от прикуривателя, тогда освещение будет загораться только со стороны открытой двери машины. Многие специалисты отмечают, что это очень удобно, так как подсветка нужна только при высадке-посадке пассажира. Плюс диода нужно подсоединить к прикуривателю, а минус — к концевику дверки. Проводку на двери машины можно вывести через тот же проход, через который пролегает вся проводка к двери. Однако чаще всего, чтобы это выполнить, придется полностью снять панель.

Подсветка от габаритных огней

Подсветка под ноги в авто будет гореть всегда, даже в темное время суток, если подключить ее к внешнему освещению. Если хотите, чтобы в любой момент его можно было отключать, тогда следует заранее установить выключатель. Для подключения плюсовой провод «запитайте» от любой лампочки на панели приборов, а минус кидаете на кузов машины.

Подсветка для ног в авто «Фольксваген Поло» и других марок авто — это оригинальный вариант украсить свою машину без значительных финансовых затрат. Крепление подсветки простое, ведь для этого будет необходимо совсем немного: расходные материалы, светодиодная или неоновая лента, инструменты и чуть-чуть фантазии.

Подсветка пространства для ног

В этой записи будет только инструкция по размещению и подключению подсветки ног от igzelled в автомобилях Киа Рио 3 (2011-2016 годы). Из-за ограничения драйва на 20 фотографий придется какими-то фотографиями пожертвовать…но все-равно я стараюсь сделать так, чтоб процесс был максимально понятен.
Так-же хочу уточнить что подключение делали на не совсем стоковом автомобиле и на фотографиях присутствует много «лишних» проводов, но не переживайте: дополнительное оборудование тестового автомобиля никак не влияет на установку подсветки ног. На любом автомобиле подключение и разводка будут осуществляться точно так-же, как и на этом.

Начинаем с подсветки ног заднего пассажира справа. Это будет самая «дальняя точка». Для этого снимаем накладку порога впереди справа.

Если смотрите через мобильное устройство, советуем развернуть до полной версии сайта

Снимаем накладку порога. Коврики удалили из машины для удобства монтажа.

Там мы видим выштамповку пола под крепление сидения и, соответственно, выштамповку ковролина, чтоб обойти это ребро. Вот в отверстие между металлом пола и ковролином мы продеваем провод.

Вот самое удачное место для прокладки провода.

Сзади «ловим» провод в отверстие в выштамповке.

Вот из этого отверстия для заводского жгута проводов для сидения вы и вынимаем наш провод.

Соединяем его с первым светильником. Красный — плюс, его соединяем с квадратным проводом. Черный — минус. Его с круглым.

На заводском чехле на сидении, в самом низу, проходит спица. Чуть выше этой спицы нам надо любой отверткой сделать 2 не больших отверстия.

Вот так это будет выглядеть. Отверстия для крепления хомутами из комплекта.

После того как отверстия сделаны — закрепляем хомутами из комплекта первый светильник. Затягиваем хомуты так, чтоб светильник крепился к спице в чехле.

Вот так это будет выглядеть после закрепления.

Тут важный момент… После того как закрепили «светильник» и обрезали «хвосты» от хомутов надо провернуть хомуты таким образом, чтоб их головки смотрели вверх.

Вот так это должно выглядеть. Головки хомутов завернуты и смотрят вверх.

Это очень важный момент, т.к. если этого не сделать, то туфли пассажира, который будет сидеть справа сзади могут пострадать случайно. Были случаи. По-этому отдельное внимание на это надо обратить.

После закрепления «светильника» откатываем сидение в крайнее положение (чтоб понять сколько свободного провода надо оставить), отмеряем ещё 1-2 см провода «на всякий случай» и фиксируем провод на выходе в передний правый порог.

Зафиксировали к заводским проводам. Под сидением достаточный запас провода, чтоб движение сидения не привело к не желательным последствиям.

Далее протягиваем провод к ниже ног впереди справа. Там очень много мест, за которые удобно заводить провод, чтоб он не болтался.

Должно получиться что-то вроде этого.

На фото выше, кстати, хорошо видно соединение центрального провода со «светильником». Соединяем их под 90 градусов, стараясь не разорвать центральный провод. Хотя если вы его порвете — ничего страшного не случится, просто пострадает эстетика… а ведь именно ради неё, ради красоты, мы все это и затеяли ))) В общем если порвали провод — просто соедините его и двигайтесь дальше.

Закрепить светильник можно удобно на заводском жгуте проводов, который проходит перед печкой под бардачком. Если туда заглянуть — то сразу станет понятно о чем я говорю. Напоминаю: красный — плюс, его соединяем с квадратным проводом. Черный — минус. Его с круглым.

После этого нам надо перевести провод на левую сторону. Это очень удобно сделать над центральным тоннелем впереди под тросами КПП.

Вот так провод должен подходить к тоннелю.

И сразу запускаем провод между тоннелем и тросами КПП.

Вон он, провод… торчит под тросами.

Далее лучше не полениться и продеть провод через кронштейн крепления. Чтоб провод не имел возможности выпасть на ноги на педалях.

Крепим светильник к рулевой рейке таким образом. Напоминаю: красный — плюс, его соединяем с квадратным проводом. Черный — минус. Его с круглым.

Далее уводим провод наверх к передней левой стойке. Там будем подключить подсветку к бортовой сети автомобиля.

Выводим провод в стойку, отмеряем нужную длину и фиксируем.

После этого можно отрезать часть центрального провода, ибо одна часть провода пойдет на подсветку ниши ног заднего левого пассажира, вторая часть провода пойдет на подключения к бортовой сети автомобиля.

Если с подсветкой ниши ног заднего левого пассажира все уже понятно (делаем ровно точно так-же, как и для правой стороны и не забываем завернуть наверх головки хомутов… Из-за ограничения по количеству фотографий не могу выложить, но там все точно так-же, как и справа), то про подключение к бортовой сети надо сказать отдельно.
В комплекте с подсветкой идет маленькая схемка, которая отвечает за плавный розжиг подсветки и за плавное её выключение. Вот через эту схемку мы и будем подключать нашу подсветку к бортовой сети автомобиля.
На косе подключения платы есть провода: красный, черный, белый, зеленый, синий. Зеленый провод мы подключаем к нашему квадратному кабелю, это «плюс» нашей подсветки. Синий провод к круглому — это «минус» подсветки. Красный провод мы соединяем с красным проводом бортовой сети автомобиля (по стойке проводят провода питания плафона), черный провод косы платы с черным проводом в косе цепи автомобиля. Это, соответственно, плюс и минус для питания нашей подсветки. Остается белый провод — его надо подключать на «концевик двери»… Т.е. на тот провод, на котором при открытии двери появляется «сигнал». И снова этот провод есть на стойке. У меня он розовый. У вас на Киа Рио 3, скорее всего, он тоже будет розовым, но лучше проверить перед подключением…на всякий случай.

Вот так выглядит подключение.

Логика работы такова: открывается дверь — загорается плафон подсветки салона и вместе с ним подсветка ног. Если выключить плафоны — гореть будет только подсветка. После того как мы закрываем дверь — сначала гаснут плафоны, потом, плавно, гаснет подсветка.

Если всё сделали правильно — у вас должно остаться около 50 см центрального провода )))

Комплект поставки подсветки ног включает в себя:
1. 4 «светильника» выбранного Вами цвета.
2. Центральный провод для подключения достаточной длины.
3. Набор хомутов в количестве достаточным для крепления «светильников» (8 штук).
4. Контроллер работы подсветки, отвечающий за плавный розжиг и плавное затухание.

Для монтажа и подключения вам понадобятся:
1. Отвертка.
2. Изолента.
3. Нож для зачистки проводов…ну или кто чем будет это делать.

Ну и напоследок чуть-чуть о результатах:
Мне понравилось.

Лучше 1 раз увидеть, чем 100 раз услышать ))) Ну и как всегда — в жизни это выглядит гораздо круче, чем на фото.

Цена вопроса: 990₽

Выводы проводов из контроллера:

Красный: ( + ) постоянный
Чёрный: Масса ( — )
Белый: Управление ( — ) к концевику дверей, или подключить к тому проводу который управляет центральный плафон освещения по минусу.
Оранжевый: Выход ( — )
Желтый: Выход ( + )

Оранжевый и Желтый провода подсоединяются к самим светильникам.

Провода на самих светильниках:
Красный: ( + )
Чёрный: ( — )

Делаем подсветку ног в машине своими руками

Многие автовладельцы интересуются возможностью тюнинга салона автомобиля, а именно установкой подсветки ног. Ведь такая подсветка способна не только украсить, а полностью преобразить даже самое обычное авто. Правильно подобранный цвет, грамотно установленное освещение придаст вашей машине совершенно новый облик, будет радовать не только вас, а и притягивать взгляды окружающих. Множество тюнинг-салонов и автомастерских сегодня предлагают свои услуги по установке подсветки. Однако платить лишние деньги не всегда хочется. Ведь сам процесс монтажа достаточно простой, его может сделать самостоятельно практически каждый.

Рассмотрим, как сделать подсветку ног своими руками.

Что необходимо для монтажа?

Для того чтобы смастерить подсветку ног в машине, вам потребуется минимальное количество материалов и инструментов.

Из материалов вам необходимо приобрести светодиодную или неоновую ленту. Какую именно брать, решать вам. Неоновое освещение, конечно, выглядит гораздо красивее, свет более приятный. Однако оно дороже и требует подключения через блок зажигания, а для этого вам придётся вмешиваться в электросистему автомобиля. Именно потому для подсветки всё же лучше брать светодиоды. Они проще монтируются, недорогие и отличаются простотой монтажа. Длину рассчитайте сами. Все зависит от того, где вы будете устанавливать ленту, и что именно вы будете освещать: только передние сидения или же решитесь на подсветку ног пассажирских задних сидений. Также важно определиться с цветом самой ленты. Ведь освещение должно гармонировать с дизайном салона.

Ещё вам понадобится провод (до 5 метров), термоусадочная трубка и клей. Если есть желание повозиться, то можно дополнительно приобрести контроллер для регулирования яркости освещения, пульт управления и выключатель.

Также вам нужны будут некоторые инструменты, а именно пассатижи, паяльник на 220 v, нож и отвёртки.

Монтаж светодиодной ленты

Перед тем как устанавливать подсветку ног в автомобиле своими руками, следует определиться, где вы будете крепить саму ленту.

Чтобы подсветить область ног, её можно установить снизу сидений, по периметру нижней части передних сидений, под панелью приборов и под бардачком. Здесь всё зависит от вашей фантазии. Помните, выбирая место для монтажа, следует учитывать, что установленное освещение должно быть направлено в пол.

После того как выбрано место, отмеряем и отрезаем кусок ленты необходимого размера. Не забывайте о том, что она может разрезаться не во всех местах. Резать следует только в местах, где находятся контакты для пайки. Потому, отмерив, какой отрезок вам необходим, лучше взять немного меньше, чем наоборот, чтобы потом во время крепления не было провисаний.

После разрезания к краям ленты следует припаять провод и попытаться подключить её к источнику питания. Если она работает, изолируете места пайки. Для этого на место соединения надеваете термоусадочную трубку, подогреваете её паяльником или даже с помощью зажигалки. После изоляции крепите ленту в выбранное место при помощи липкого слоя, клея или даже обычных силиконовых стяжек.

Таким же образом изготавливаете и устанавливаете осветительную ленту и в других местах салона.

Подключение

В зависимости от того, как и когда будет загораться и работать подсветка, выбираете способ её подключения.

К освещению салона

Чаще всего, подсветка ног в машине подключается к освещению салона. Она будет работать, только когда открыты двери или же при включённом свете.

Для того чтобы подсоединить подсветку к освещению салона, необходимо снять плафон (чаще всего он на фиксаторах, хотя может понадобиться и отвёртка для его снятия). Далее необходимо подключить провода. К белому подсоединяете плюс, к красному — минус. Повода прячете под обшивкой. Проще всего их протянуть по боковой стойке. После этого соединяете проводки светодиодных лент у ног водителя и пассажира и подключаете все к питанию. Потом ещё раз проверяете работу освещения, и только после этого производите изоляцию всех контактов, устанавливаете плафон обратно. Если есть желание, можно дополнительно установить контроллер, тогда свет будет плавно затухать, а не резко гаснуть.

От прикуривателя

В случае подключения освещения от прикуривателя освещение ног будет загораться исключительно со стороны открытой дверки. Это очень удобно, ведь зачастую подсветка нужна только при высадке-посадке в авто пассажира. Плюс диода необходимо присоединить к прикуривателю, а минус — к концевику дверки. На двери проводку можно вывести через тот же проход, через который идёт вся проводка к двери. Однако в большинстве случаев, чтобы это сделать, придётся демонтировать панель.

От габаритов

При подключении к внешнему освещению свет в салоне будет гореть всегда, когда будут включены габариты, то есть во время поездок в тёмное время суток. Для того чтобы иметь возможность его отключать, следует сразу предусмотреть такую возможность, к подсветке дополнительно сделать выключатель.

Для того чтобы подключить, плюсовой провод запитываете от любой лампочки на панели приборов, а минус кидаете на кузов машины.

Выводы

Подсветка ног в машине — это оригинальный способ украсить свой автомобиль. Всё можно сделать своими руками и очень быстро. Монтаж подсветки достаточно простой, для этого понадобится совсем немного: материалы, инструменты и чуть-чуть фантазии, чтобы продумать, как и где все установить и подключить.

Как установить и подключить подсветку ног в машине

Дополнительная подсветка является довольно популярным вариантом тюнинга. Причём сделать это можно самостоятельно, используя стандартный набор инструментов и доступные расходные материалы.

Подсветка в основном делается сугубо из эстетических соображений. Но тут есть и доля практичности. Вопрос лишь в том, как именно будет реализована система.

Чтобы реализовать идею своими руками, потребуются базовые навыки в работе с электрикой. Если следовать инструкциям и рекомендациям, совсем скоро машина засверкает новыми красками. Причём в прямом смысле этого слова.

Варианты подсветки

Автомобилисты несколько по-разному воспринимают понятие подсветки для ног в автомобиле.

В основном речь идёт о таких вариантах:

  • Включение автомобильной подсветки при открывании двери. То есть монтируется система в нижней части двери, и свет направляется на землю. Практичность такого решения минимальная. Хотя некоторые автопроизводители ещё с завода ставят такую подсветку, отображая логотип марки авто.
  • Подсветка в ногах. Тут уже дверь открывать или закрывать не нужно. Свет направлен в зону педального узла. Выглядит эффектно. Так можно видеть происходящее под ногами. Новичку это помогает в тёмное время суток лучше ориентироваться в педалях.

Объективно именно второй вариант является более практичным и предпочтительным, нежели подсветка при открывании автомобильной двери. Но никто при этом не мешает сделать так, чтобы при непосредственном открытии дверей в автомобиле включалась именно подсветка асфальта, отображая там логотип автокомпании либо какое-то иное изображение. А вот подсветка ног не только визуально эффектна, но и практична в определённых ситуациях.

Реализуется система свечения разными способами. Можно выбрать различный цвет, обеспечить даже эффект цветомузыки. Но в движении это наверняка будет отвлекать. Потому правильнее сделать необходимую подсветку так, чтобы она помогала во время поездок и упрощала изменение положения ног на педалях.

Что требуется для работы

Чтобы у себя в машине самостоятельно сделать подсветку в ногах, потребуется предварительно подготовить определённый набор инструментов и некоторых расходных материалов.

Для реализации наиболее простого, но при этом оригинального проекта, достаточно собрать набор, состоящий из:

  • источника света;
  • провода около 5 метров длиной;
  • термоусадочной трубки;
  • клея;
  • пассатижей;
  • паяльника;
  • отвёртки;
  • острого ножа и пр.

То есть нужен стандартный набор инструментов.

Можно несколько усложнить себе задачу, но сделать свечение более универсальным. Для этого дополнительно используется контроллер регулировки яркости, пульт управления, а также выключатель. Это позволит регулировать параметры, включать подсветку по мере необходимости и на той яркости, которая вам подходит.

Что же касается источника света, то подсветка для ног, установленная в салоне автомобиля, может быть выполнена из 2 видов лент:

  1. Неоновые ленты. Выглядят очень эффектно, красиво и дорого. Свет объективно более приятный. Но для большинства автомобилистов это не принципиальная разница. Неоновые ленты значительно дороже. Для их установки потребуется использовать блок зажигания. А это предусматривает вмешательство в электросистему транспортного средства.
  2. Светодиодные ленты. Наиболее практичный и универсальный вариант. Нет никаких сложностей с установкой. Сами ленты доступные, предлагаются в широком диапазоне цвета.

Выбрав источник освещения, следует заранее определиться с тем, где именно будет располагаться подсветка. Некоторые устанавливают её только в ногах водителя. Другие предпочитают для баланса обеспечить подсветку со стороны водителя и переднего пассажира. А есть и вовсе любители подсветить весь салон, затронув также и пространство в ногах у пассажиров заднего ряда.

От этого зависит, сколько именно ленты потребуется приобрести.

Процедура монтажа

Прежде чем заняться установкой диодной подсветки для ног в автомобиле своими собственными руками, необходимо выбрать место для удобного и правильного размещения осветительной ленты.

Для этого потенциально можно воспользоваться следующими зонами:

  • периметром в нижней части переднего кресла;
  • под приборной панелью авто;
  • под вещевым ящиком (бардачком) и пр.

Тут следует отталкиваться от собственной фантазии и конструктивных особенностей конкретного автомобиля.

Подсветка по правилам и из соображений комфорта должна быть направлена строго в пол.

Некоторые автолюбители не учитывают этот момент и монтируют ленту сбоку, на само напольное покрытие. Но в этом случае подсветка может мешать, слепить глаза и пр. Помните, это подсветка именно для ног, а потому она должна располагаться в салоне так, чтобы подсвечивать конкретно эту зону, а не направлять потоки света в глаза.

Самостоятельная установка светодиодной подсветки для ног в своём автомобиле вовсе не сложная. Здесь необходимо выполнить такие процедуры:

  • чётко определить места, где будет располагаться лента;
  • нарезать светодиодную ленту на необходимые отрезки;
  • к краям ленты припаивается провод;
  • далее лента тестируется путём соединения с источником питания;
  • если свет загорается, можно продолжать работу;
  • место пайки изолируется, используя для этих целей термоусадочную трубку;
  • чтобы трубка хорошо встала на своё место, её следует прогреть паяльником, либо просто зажигалкой;
  • закончив с изоляцией, подготовленная лента монтируется в выбранные точки в салоне;
  • для фиксации подойдёт двухсторонний скотч, клей или силиконовые стяжки;
  • по аналогии лента устанавливается во всех частях салона, где это необходимо сделать.

Светодиодную ленту можно разрезать только в определённых местах, где предусмотрены соответствующие метки.

Объективно больше всего вопросов возникает относительно того, как правильно выполнить подключение.

Подключение

Есть несколько подходящих вариантов, как самому сделать подсветку в своей машине, чтобы обеспечить оригинальное свечение в ногах.

Каждый автомобилист решит сам, каким образом ему будет удобнее и проще подключить светодиодную подсветку для ног в машине. Но выделяют 3 основных варианта:

  • к освещению самого салона;
  • через прикуриватель;
  • от габаритов.

Выбор зависит именно от того, в каком формате водитель хочет видеть подсветку. Ведь каждая схема предусматривает свой вариант того, когда и как будет активироваться свечение.

Через освещение салона

Некоторые автомобилисты предпочитают установить подсветку для ног у себя в авто, подключившись к системе основного освещения салона автотранспортного средства.

Такой метод подключения предусматривает, что подсветка будет всегда включаться именно при открытии дверей либо при включении освещения автомобильного салона.

Если вы подсоединяете светодиодную подсветку для зоны ног в машине через освещение салона, тогда источник света потребуется подключить по такому алгоритму:

  • снимите плафон освещения салон;
  • соедините провода, соблюдая полярность;
  • к белому проводку обычно идёт плюс;
  • к красному проводку подключается минус;
  • провода скрываются под обшивкой салона;
  • удобнее всего их протянуть непосредственно по боковой стойке;
  • далее соедините провода установленных светодиодных лент между собой;
  • подключите их к источнику питания;
  • проверьте систему на работоспособность;
  • если всё функционирует, выполните качественную изоляцию;
  • верните плафон на место.

Если установить дополнительно контроллер, свет будет постепенно тухнуть, а не резко отключаться.

Если не уверены в полярности проводки, воспользуйтесь тестером или мультиметром. Это даст понять, где плюс, а где минус. Всё же провода могут отличаться по цвету, в зависимости от авто.

Таким вот образом можно подключиться к функционирующему освещению салона, но это не единственный вариант.

Через прикуриватель

Также можно активировать светодиодную ленту от прикуривателя, что делается довольно часто.

Подключая ленту к прикуривателю, свет будет включаться при открытии дверей.

Не самый плохой вариант, поскольку большинству водителей подсветка во время движения не нужна. Они используют её для комфортной посадки и высадки из автомобиля.

Само подключение выполняется по такому алгоритму:

  • плюс светодиодной ленты соединяется с прикуривателем;
  • минус нужно подключить к концевику на двери;
  • проводка ленты выводится вместе с остальными проводами, соединяясь в единый жгут;
  • все контакты изолируются, фиксируются стяжкой при необходимости.

Как именно вывести и спрятать провода, зависит от конкретного автомобиля и идей автомобилиста.

Через габариты

Если подключиться от габаритов, тогда подсветка будет функционировать постоянно, параллельно с работой габаритов. То есть это наиболее актуальный для многих вариант, поскольку включаться система будет ночью во время поездок.

Подключить плюс можно от любой лампочки подсветки. К примеру, бардачка или приборной панели. Минус кидается на кузов.

Если подключить минус к концевику двери, тогда подсветка будет включаться при условии, что дверь открыта, а габариты горят.

Тут уже каждый автомобилист сам решает, как и в каких ситуациях ему требуется работа светодиодной ленты в ногах. Потому можно выбрать различные варианты подключения.

Установив ленту в ноги, можно добиться оригинального внешнего вида салона, а также получить долю практичности от такого решения. Выбрав подходящий вариант работы, остаётся только реализовать схему. Причём сделать это можно самостоятельно, не имея за плечами богатого опыта и специального профильного образования.

Подсветка ног в автомобиле своими руками

Как можно использовать старые тормозные колодки

Приспособление для автомобильного домкрата

Лайфхак из пластиковой бутылки для хранения саморезов и болтов

Приспособление для сварки труб, и прочих металлоконструкций

Как сделать печь для казана из старых авто дисков

Многих неопытных любителей тюнинга интересует, как сделать подсветку ног в автомобиле своими руками. Это отличный способ делать из салона любого автомобиля произведение искусства. Правильно подобранный цвет не только придаст вашему автомобилю новый облик, но и сможет поднять вам настроение. Дам привлекает возможность без особых проблем найти упавшую на пол мелочевку.
Днем сделать это можно легко, а вот ночью затруднительно. Вот тут на выручку и приходит подсветка. Сделать ее можно без особых затрат. Также для изготовления самых простых вариантов не требуется никаких особых навыков.

Виды подсветки

Для начала необходимо разобраться какая она бывает. Обычно в автомобилях используют 2 типа осветительных приборов:

  • Неоновые лампы. Они обладают очень приятным светом, но при этом стоят они немало;
  • Светодиодные ленты. Это наиболее простой вариант для создания подсветки.

Неоновые лампы, конечно, довольно хороший вариант. Но, они требуют подключения через блок розжига, что требует серьезного вмешательства в электросистему вашего автомобиля. Поэтому, наиболее оптимальным будет сделать подсветку из светодиодной ленты.
Также существует разделение по времени работы подсветки. Чаще всего делают подсветку, включающейся при открывании дверей. Имеются варианты, когда подсветка горит при включении зажигания или габаритов. Тут все зависит от вашей фантазии и навыков.

Для создания красивой подсветки вам потребуется минимальное количество материалов:

  • Светодиодная лента – 1 метр;
  • Термоусадочная трубка;
  • Провод 3-5 метров (в зависимости от способа подключения);
  • Контроллер, для регулировки яркости (не обязательно).

Также при желании можно использовать пульт для дистанционного управления, адаптер для прикуривателя.
Для работы вам понадобятся следующие инструменты:

  • Набор отверток;
  • Паяльник;
  • Нож;
  • Пассатижи.

В зависимости от способа изоляции может пригодиться специальный пистолет для силиконового герметика. Помимо всего перечисленного вам понадобится пара прямых рук, чтобы правильно воспользоваться инструментом.

Размещение ленты
Для начала подбираем место для помещения ленты. В идеальном варианте ее не должно быть видно. Но, она должна хорошо светить на коврик. Определившись с местом установки, можете переходить к подготовке ленты:

  • Для начала нужно отмерить нужный кусочек ленты. Учтите, что она может отрезаться только в определенных местах. В связи с эти лучше сделать ее немного короче, чем допустить провисания;
  • Дальше нужно аккуратно припаять небольшие кусочки четырехжильного провода к ленте;
  • Тестируем, для этого нужно подключить получившуюся конструкцию к источнику питания;
  • Если все в порядке, то изолируем соединения. Проще всего воспользоваться силиконовым герметиком, но можно обойтись обычной изолентой;
  • Крепим получившийся осветительный прибор на место. Для этого можно воспользоваться пластиковыми стяжками или силиконовым клеем.

Эти работы придется проводить при любом способе подключения. После этого нужно решить, куда подключить подсветку. Тут многое зависит от ваших целей и пожеланий.

Подключение к освещению салона

  • В таком случае включаться подсветка будет при включении освещения, а также при открывании дверей. Плюс этого способа в том, что вы всегда сможете включить освещение в нужный вам момент. Производится подключение следующим способом:
    • Снимается плафон освещения. Для этого на большей части моделей придется воспользоваться отверткой. Иногда он просто крепится на защелках;
    • К белому проводу подключается плюс, к красному минус. На всякий случай перед работой сверьтесь со схемой вашего автомобиля. Если перепутаете, ничего страшного не случится, всего лишь лента не включится. Никаких замыканий не произойдет;
    • Провод протягивается под обшивкой. Проще всего сделать это по центральной стойке;
    • Соединяют проводом ленту у ног пассажира и водителя;
    • Подключают подсветку к питанию. Обязательно проверьте ее работу. Если все работает, то можно заизолировать соединения, и поставить плафон освещения салона на место.

    При желании в эту схему можно включить контроллер. В таком случае будет наблюдаться эффект плавного затухания светодиодов.

    Независимая подсветка

    При таком подключении включаться освещение коврика будет только со стороны открытой двери. Это удобно при посадке пассажира, когда нужно осветить конкретную сторону. Для такого подключения вам понадобится минимальное количество провода. Достаточно с каждой стороны подключить ленту плюсом к прикуривателю, а минусом на концевик двери.
    Подключить минусовой провод можно через отверстие в кузове, через которое пропущены все провода, подходящие к двери. На некоторых моделях для этого придется разобрать панель. Так делают с двух сторон. Это позволяет максимально экономично сделать подсветку.
    От габаритов. В таком случае свет под ногами будет гореть, пока у вас включены внешние осветительные приборы. Чтобы, это не мешало движению, то лучше всего сделать освещение не сильно ярким. Подключается тут все также достаточно просто. Минус кидается на корпус автомобиля. Плюсовой провод подключается к наиболее удобной лампочке приборной панели.
    В итоге, у вас будет подсветка включаться одновременно с включением наружного освещения. Для большего удобства желательно предусмотреть способ быстрого отключения ленты. Это может быть разъем папа-мама или небольшой тумблер, расположенный в удобном для вас месте.
    Заключение. Многие водители производят различный тюнинг салона. Многие модернизируют «родную» систему освещения. Поэтому вопрос, как сделать подсветку ног в автомобиле своими руками, не редок. В принципе, эта работа довольно простая, достаточно приложить этому процессу руки и голову. Самое сложное это подключить подсветку к питанию, для этого придется частично разбирать обшивку, чтобы протянуть провода.

    Подсветка ног в салоне автомобиля

    Авторизация на сайте

    Как самостоятельно сделать и установить подсветку в салон автомобиля.

    Всем доброго времени суток!

    Сегодня хочу показать и рассказать, как можно сделать красивую подсветку салона автомобиля!

    Все началось с того что у меня была светодиодная лента RGB, которую я давно хотел куда-то задействовать, поразмыслив, решил, что в автомобиле ей самое место, захотел сделать подсветку для ног, так чтобы в темное время суток все красиво подсвечивалось.

    Процесс изготовления постарался подробно описать и показать.

    Изготовление подсветки

    За основу была взята вот такая самая дешевая китайская RGB лента, с контроллером и пультом, который переключает цветовые режимы.

    Подсветку хотел сделать спереди и сзади салона, для этого нам потребуется 4 отрезка ленты, отрезаем по 20 см каждый.

    Клеить ленту просто так не хотел, так как она не влагозащищенная, решил сделать защитный корпус.

    Взял пластиковый короб для проводки, и распилил его на равные 4 части по 22 см каждая.

    Далее зафиксировал ленту внутри короба, так как она у меня плохо клеилась, решил посадить ее на супер клей, можно на двухсторонний скотч, отступая 1 см от края.

    Затем на второй части короба сделал разметку для светодиодов.

    Делал отверстия, с начала тонким сверлом, затем рассверливаем более крупным.

    Должно получиться следующее.

    Далее переходим изготовлению провода, в RGB ленте используется 4-х жильный кабель которого у меня, к сожалению, не было, был только на две жилы, выкрутился тем, что решил его немного переделать, а именно склеить их, то есть 2 жилы + 2 жилы = получаем 4, провод резал согласно своим замерам, которые были взяты с салона автомобиля, сделал 2 отрезка, один 60 см, второй 40, они пойдут на переднюю часть салона.

    Далее разбираем контроллер.

    Решил выпаять родные провода, и впаять другие, которые у меня были.

    Берем 2 провода и скручиваем с проводом который идет от контроллера.

    Проходим паяльником, садим на термоусадку.

    Теперь берем второй подготовленный кабель, и подпаиваем его с другой стороны.

    Вот таким вот образом, получается развертка в обе стороны.

    В корпусе делаем вырез под провод.

    Припаиваем готовые две части к светодиодной ленте.

    Контакты покрываем термоклеем.

    Передняя часть готова, осталось спаять еще две разводки, они будут идти на задние сиденья.

    Я взял 2 отрезка по 40 см.

    Соединил три провода в один.

    Далее подсоединил две оставшиеся части ленты.

    Проверяем на работоспособность.

    Далее подсоединил провод к штекеру, он подключается к контроллеру, второй конец к сети автомобиля.

    Далее собрал все в кучу, и пошел монтировать все в автомобиль.

    Установка в автомобиль

    Установка производится в автомобиль Daewoo Sens, клеится все будет на двух сторонний скотч.

    Первую часть подсветки установил под рулем, для этого нужно снять защиту.

    Вторая часть под бардачок.

    Далее пришлось снимать защиту с рычага коробки передач, вдоль нее будем весть провод к сиденьям.

    Один провод уходит влево второй вправо под сиденья.

    Питание решил подключить к прикуривателю, ключ поворачивается, лента зажигается, так было проще, но можно подключить к габаритам.

    Провода спрятал, контроллер зафиксировал под передней защитой, осталось только испытать!

    Вот в принципе и все, подсветка готова, я доволен, ребенок в восторге, что еще нужно!!

    Сообщества › Сделай Сам › Блог › Подсветка ног с плавным розжигом и затуханием

    Всем привет!
    Осуществил одну из давних хотелок)
    Досталась мне халявные 5 метров RGB ленты с контроллером и пультом дистанционного управления, вот и решил, что подсветке быть! И самое главное, чтоб все по феншую было — с плавным розжигом и плавным затуханием. Идея есть — смотрим варианты реализации в интернете, нашел много схем подключения, но нам подойдет только с управляющим минусом.

    В Layout сделал компактную печатку и заЛУТил все это дело)

    Далее нарезал ленту: на перед по 3 секции, для задних пассажиров по 2 секции.

    В качестве проводки использовал провод от хорошего USB удлинителя.
    Ленту сделал модульной с USB соединением ленты спереди и ленты сзади, на случай перегорания секции светодиодов или простого отключения подсветки ног задних пассажиров.
    Соединение последовательное : контролер розжига > контролер ленты > лента 3 секции > лента 3 секции > соединение передней и задней ленты по USB > лента 2 секции > лента 2 секции.

    Для каркаса крепления взял обычный кабель канал шириной 1 см и приклеил ленты, зафиксировав соединения кабеля и ленты стяжками.

    Для подбора времени розжига и затухания ленты можно поэкспериментировать с сопротивлениями и емкостью конденсатора.

    Ну а дальше начинается самое геморойное — установка. Снимаем защитный щиток справа в ногах переднего пассажира. В косе ищем толстый черный провод — общий минус, черный с голубым — управляющий минус и оранжевый с голубым — постоянный плюс.

    Проверяем ленту на работоспособность и начинаем прокладывать ленту. Переднюю крепим к распорке под бордачком и под рулевой колонкой…

    … и выкидываем конец в центральный тоннель в район подстаканников.
    Подсветку для задних пассажиров многие крепят прям на воздуховод, но я прикинул что там ее все будут пинать и прикрепил ее к низу передних сиденьев, пустив проводку в отверстия под ковролином где проходит проводка для подушек безопасности.

    Долго думал как сделать доступным ИК приемник, чтобы оставить возможность менять цвет подсветки и придумал) Сам контролер ленты прячем под правым воздуховодом.

    А ИК приемник крепим к какой-то проводке обычным хомутом как показано на фото.

    Ну а дальше ставим бордачек на место и … ВУАЛЯ!

    Многие просили видео в авто… вот и оно)

    UPD: Не думал, что придется еще раз объяснять! — или только картинки с видео смотрят, не вчитываясь, или невнимательно читают, но еще раз повторюсь: для времени розжига и гашения нужно подбирать резисторы R3 — отвечает за плавность затухания и R2 — за плавность розжига. На видео показана та конфигурация, которая устраивает именно меня! Да, долгое включение порядка 3-х секунд это красиво, но не практично! За это время я уже сидел в авто пристегнутым — подсветка даже не успевала разжечься! Поэтому, если хотите большей плавности, то подбирайте свои параметры, а еще проще поставьте подстроечные резисторы и подбирайте на лету сопротивления!

    Всем спасибо за внимание! До новых записей…
    К оглавлению

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×