1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как уменьшить расход топлива ваз 2107 инжектор

Как уменьшить расход топлива ваз 2107 инжектор

Почему у машины большой расход топлива и как его уменьшить?

Две причины большого расхода.

Уменьшить расход топлива- это то маленькое чудо, которое в силах совершить каждый, кто каждый день садиться за руль. Экономия бензина сбережет и ваши денежки, и атмосферу вокруг нас. Расскажу вам о двух основных группах причин, которые особенно сильно влияют на уменьшение или увеличение расхода топлива вашего любимого авто. Потому, что это самые весомые причины, способные по-крупному влиять на расход топлива. А вот всякие там «магнитно-вихревые преобразователи- это несерьезно. Изучал я их, ничего такого, чем бы хотелось с вами поделиться, не нашел.

Во первых- чистота, уход и смазка

Машина любит ласку, чистоту, уход и смазку! Первое условие- это исправность автомобиля. Если его вовремя обслуживать, применять самые современные, качественные масла, следить за показаниями приборов и бортового компьютера, можно хорошо сэкономить. Приведу только самые важные факты. Чистый автомобиль расходует до 2% топлива меньше, чем заляпанный грязью. Уменьшить расход топлива можно поддерживая нормальное давление в шинах, а лентяй потеряет на этом до 15% бензина! Неисправность датчиков инжекторного двигателя может «отхлебнуть» до 50% лишнего топлива. Как это? Если неисправен датчик температуры, инжектор льет топливо как при +2, а настоящая температура двигателя уже +85! А датчиков много. При отказе некоторых машина продолжает ездить, но «аппетит» растет. Пугаться не надо, просто обращайте внимание на сигналы бортового компьютера и вовремя проходите обслуживание.

Во вторых- тот, кто между рулем и сиденьем

Это водитель. И тот «чертик», который сидит внутри и твердит: «Притопи, обгони, что ты плетешься!» Двадцать пять литров с каждых ста заправленных вами в бак- на его совести. Примеры? Вот они. Резкий разгон требует больших затрат энергии. Если забыли законы физики, «перечитайте классику», а уменьшить расход топлива можно плавным разгоном. Проследите за мгновенным расходом топлива, его показывает бортовой компьютер, сами все увидите! Он же покажет, что расход бензина растет с ростом скорости, а это значит, что езда по правилам выгодна вдвойне. Самой выгодной считается скорость 80 километров в час, именно такую рекомендуют своим водителям крупные компании-автоперевозчики. Экономия, в зависимости от марки и типа автомобиля, может набрать целых 15%.

Применив знания об этих двух причинах, вы уже можете сэкономить солидную сумму! Так что, применяйте, снижайте «аппетит» своего авто!

Классический ВАЗ 2107 с инжектором и формула экономии горючего

  • Как и у каждой машины, у «семерки» есть свои недостатки, но целый ряд преимуществ все же перевешивает их:
  • Коротко о технических характеристиках инжекторного двигателя
  • Недостатки инжекторной «семерки»
  • Оптимизация расхода топлива ВАЗ 2107 инжектор доступными методами
  • Первые признаки нарушения работы форсунки:

Совсем недавно последняя модель ВАЗ 2107 сошла с конвеера. Вместе с ней ушла в прошлое целая эпоха отечественного автопрома. Но большинство представителей этой «эпохи» еще ездят и продолжают радовать своих владельцев, которые ласково называют ее «семерочкой».

Как и у каждой машины, у «семерки» есть свои недостатки, но целый ряд преимуществ все же перевешивает их:

  • большой выбор аксессуаров и запчастей;
  • доступность сервисного обслуживания;
  • ремонтопригодность;
  • надежность подвески;
  • возможность тюнинга;
  • низкая цена.

Именно последний пункт списка, а также оптимальный расход топлива ВАЗ 2107 инжектор играли основную роль при выборе этой модели.

Коротко о технических характеристиках инжекторного двигателя

Начиная с 2006 года, для внутреннего рынка «седьмая» модель стала оснащаться мотором 1,6 л с принудительным впрыском, который соответствовал нормативам Евро-2. При этом мощность, по сравнению с карбюраторной подачей смеси, несколько уменьшилась – до 50 кВт. Завод гарантировал при использовании бензина АИ-95 такие показатели:

  • городской режим – 8,5 л;
  • 90 км/ч — 6,9 л;
  • 120 км/ч – 9,2 л.

Применение новой системы впрыска позволяет избавиться от постоянных регулировок, присущих карбюратору, холостые обороты всегда стабильны. Дозировка происходит с помощью электронного блока управления, который руководствуется показателями датчиков:

  • положения дроссельной заслонки;
  • положения коленвала;
  • концентрации кислорода;
  • затраты воздуха;
  • температуры охлаждающей жидкости.

Кроме изменений в электрической схеме ВАЗ 2107i были применены такие новшества:

  • гидравлический натяжитель цепи;
  • гидрокомпенсаторы клапанов.

Эти узлы сделали мотор тише и освободили автолюбителя от такой ответственной операции, как регулировка клапанов.

Недостатки инжекторной «семерки»

Система впрыска установлена на мотор старого образца, который не совсем приспособлен к такой переделке. Отсюда возникают некоторые неудобства:

  • повышенные требования к качеству горючего;
  • уменьшенный клиренс по причине низкой установки катализатора;
  • плохая доступность узлов моторного отсека;
  • ремонт повышенной сложности.

Оптимизация расхода топлива ВАЗ 2107 инжектор доступными методами

Система непосредственного впрыска топлива зарекомендовала себя как более эффективная и экономичная по сравнению с карбюратором. С ее помощью производитель добился уменьшения выбросов вредных веществ, а также меньших затрат горючего благодаря его точной дозировке.

Важнейшей деталью системы является форсунка, состояние которой влияет на работу двигателя и топливные параметры. Даже незначительные засорения этого узла способны нарушить производительность мотора на разных режимах.

Первые признаки нарушения работы форсунки:

  • потеря мощности;
  • превышение норм потребления топлива;
  • повышенное содержание в выхлопе углеводородов;
  • неустойчивая работа на ХХ;
  • провалы при нажатии на акселератор.

Не стоит слушать советы «знатоков», предлагающих использовать различные присадки или специальные прокладки в целях сокращения затрат на горючее. Если все системы работают исправно, то расход топлива на автомобиле ВАЗ 2107 инжектор от этих мероприятий вряд ли изменится. Как всегда, все просто – следует больше уделять внимания, на первый взгляд, незначительным вещам:

  1. Проверять состояние воздушного фильтра.
  2. Использовать масла на основе «синтетики».
  3. Контролировать давление в шинах.
  4. Сохранять постоянную маршрутную скорость.
  5. Избегать резких стартов.
  6. Выбирать правильную скорость для включения передачи.
  7. Рационально использовать электроэнергию.

Такие сложные операции, как диагностика и очистка форсунок могут быть выполнены и самостоятельно в домашних условиях, если, конечно, есть опыт и специальное оборудование. При отсутствии перечисленных качеств, выход один – квалифицированные мастера.

18 советов, как снизить расход топлива на ВАЗ 2107

Многолетний опыт сотен тысяч и миллионов автомобилистов показывает, что Россия – страна особенная. Если в мире случается падение цен на нефть, то снижается и цена на бензин. В мире, но не в России. У нас любое изменение цен на нефть ведет к удорожанию бензина на внутреннем рынке. Кроме того, в последние годы рядовой автовладелец вынужден мириться с «пробками», в которых бесполезно тратится топливо и изнашивается материальная часть.

Поэтому вопрос экономии топлива – далеко не праздный.

Подсчитано, что в зависимости от способа вождения у разных водителей на одном и том же автомобиле при движении по одному и тому же маршруту расход топлива может различаться до четверти объёма, то есть до 25%.

К примеру, путешествие на Горный Алтай из Новосибирска в Чуйскую степь и обратно (2000 км) при таких условиях принесет экономию порядка 1200 – 1300 рублей, что совершенно неплохо.

Интересную инфографику на эту тему представила газета «Аргументы и Факты»

А теперь рассмотрим кратко известные (и не очень) способы экономии топлива, которые может взять на вооружение водитель. Расположим их в порядке уменьшения эффективности и «проверки народным опытом».

  1. 1. Установите газобаллонное оборудование, пользуйтесь газом
  2. 2. Бережное и «вдумчивое» отношение к педали «газа»
  3. 3. Умейте пользоваться коробкой передач
  4. 4. Следите за оборотами своего двигателя
  5. 5. Старайтесь никогда не останавливать автомобиль полностью
  6. 6. Регулярно проверяйте давление в шинах
  7. 7. Утепление автомобиля
  8. 8. Совет о полном расходе воздушно – бензиновой смеси
  9. 9. Гонка за лидером, или умейте пользоваться «карманами пониженного давления»
  10. 10. Не перегружайте бортовую сеть автомобиля
  11. 11. Своевременно меняйте воздушный фильтр
  12. 12. Если уверен в дороге и погодных условиях – используй «накат» при спуске
  13. 13. Избегайте движения по мокрой дороге
  14. 14. Не злоупотребляйте опусканием стекол в окнах
  15. 15. «Режьте» некрутой поворот
  16. 16. Снижайте холостые обороты
  17. 17. Не возите зря багажник на крыше
  18. 18. Правильно выбирайте моторное масло
  19. Распространенные «мифы» об экономии топлива

1. Установите газобаллонное оборудование, пользуйтесь газом

Обоснование: радикальный совет, который позволяет снизить вдвое расходы на топливо.

2. Бережное и «вдумчивое» отношение к педали «газа»

Обоснование: пользоваться этим методом можно всем, чем маломощней машина, тем чаще. Особенность подачи топлива на больших скоростях состоит в том, что резко увеличивается сопротивление воздуха, а, значит, и расход. «Подгазовывание» и разгон с 70 до 90 кмч тратит в разы меньше топлива, чем со 120 до 140 кмч. Максимальная мощность двигателя просто пожирает топливо. Поэтому самая экономичная скоростная зона от 60 до 90 кмч.

3. Умейте пользоваться коробкой передач

Обоснование: запомните простую формулу: на 1 передаче стартуйте с места, для разгона существует 2 передача, для форсажа и обгона – 3-я, на 4 передаче двигайтесь по городу, а на 5 ступень можно переключаться на шоссе. Совет так же носит универсальный характер, но подходит только для «механики».

4. Следите за оборотами своего двигателя

Обоснование: не допускайте «пляски» тахометра при переключении передач больше 2 тыс. оборотов, и переключайте передачи пораньше, не «перегоняйте» перед переключением до 3-4 тысяч оборотов.

5. Старайтесь никогда не останавливать автомобиль полностью

Обоснование: пытайтесь «катиться» к светофору с тем расчетом, чтобы подгазовать на зеленом сигнале тогда, когда автомобиль еще не полностью остановился. Помните, что на трогание неподвижного автомобиля расходуется больше всего топлива из всего цикла.

6. Регулярно проверяйте давление в шинах

Обоснование: чем ниже давление, тем выше расход топлива. При низком давлении площадь соприкосновения с дорогой больше, и трение качения сильнее. Если ехать на колесах, накачанных на 1 атмосферу вместо 2-х, то лишних 2-3 литра на бак вы теряете. Совет хорош для импортной резины, так как она хорошо держит давление, а нашу отечественную «Каму» нужно проверять еженедельно.

В случае сильной накачки расход топлива ощутимо ниже, но становятся заметны все кочки, и ехать становится некомфортно. А в том случае, если давление достигло 3 атмосфер, то площадь соприкосновения с землей настолько мала, что тормозной путь увеличивается достаточно резко, что опасно. Тем более опасно перекачивать колеса в зимнее время, когда особенно важна большая площадь сцепления покрышки с дорожным полотном.

Приемлемый диапазон давления – 2,2 – 2,4 атм.

Кроме того, нужно регулярно следить за состоянием протекторов в шинах. Сильно изношенные покрышки увеличивают расход топлива, в том числе за счет бокового отклонения от прямой линии.

7. Утепление автомобиля

Обоснование: в зимний период эксплуатации идеальным будет теплый гараж, чтобы не тратилось топливо на прогрев двигателя. Используйте специальные предпусковые обогреватели, термоодеяла, изоляцию моторного отсека от зимнего воздуха. Старайтесь как можно реже выставлять сигнализацию на «ночной автозапуск».

8. Совет о полном расходе воздушно – бензиновой смеси

Обоснование: своевременно контролируйте свечной зазор, который должен составлять около 1 мм, а также меняйте свечи после определенного пробега автомобиля. Так, многие свечи уже после пробега в 50-60 тыс. км нуждаются в замене. Очевидным «плюсом» будет хороший внешний вид свечей, так как ощутимую экономию на одном этом правиле заметить сложно. Не все способны «выбрасывать» внешне нормально работающую свечу, тем более весь комплект. Многие ждут, пока свечи не придут в негодность. «Человеческий фактор».

9. Гонка за лидером, или умейте пользоваться «карманами пониженного давления»

Обоснование: очень хороший способ при движении за габаритными объектами: автобусами, тягачами в зоне разряженного давления – не далее 4 – 5 метров от «лидера». Способ хорош при неторопливой езде с постоянной скоростью в общем потоке, так как позволяет экономить топливо очень прилично – от 20 до 40 %.

10. Не перегружайте бортовую сеть автомобиля

Обоснование: помните, что только лишь обязательный «ближний» свет на каждую 1000 км пути «съедает» больше литра бензина. Поэтому старайтесь экономить на зимних поездках в темное время суток. Печка, обогрев заднего стекла, вентилятор охлаждения двигателя – все прибавляет расход топлива. Например, при стоянии в пробках вплотную, ближний свет можно выключать, и включать при движении.

Редкая кнопка включается зря. Гораздо важнее вовремя ее выключить. Увлекшись, забывают отключить обогрев заднего стекла.

11. Своевременно меняйте воздушный фильтр

Обоснование: совет прост и эффективен, не имеет «минусов». Просто помните, что достаточно старый и грязный воздушный фильтр может до 10% увеличить расход топлива. Чем более загружен автомобиль, тем более у него выражена потребность в получении качественной смеси. Поэтому каждые 20-25 тысяч км своевременно меняйте «воздухан».

12. Если уверен в дороге и погодных условиях – используй «накат» при спуске

Обоснование: когда при движении под горку автомобиль использует только холостые обороты, экономия топлива достаточно ощутима.

13. Избегайте движения по мокрой дороге

Обоснование: совет в комментариях не нуждается. Вода под автомобилем очень сильно сопротивляется движению, а езда по лужам существенно снижает скорость движения. То же относится к движению в сильную ветреную погоду.

14. Не злоупотребляйте опусканием стекол в окнах

Обоснование: в открытом окне создается зона воздушной турбуленции, которая может немного тормозить, повышая расход бензина на 1-2%.

Может, это и немного, но при ветре на высокой скорости могут появиться другие неприятности: обострение шейного остеохондроза (если продует) или сигарету может «задуть» на заднее сиденье с риском возникновения пожара.

15. «Режьте» некрутой поворот

Обоснование: если позволяет дорожная обстановка, заранее готовьтесь к повороту и проходите его по прямой, как автогонщики, так как прямая — кратчайшее расстояние между двумя точками. Плюс совета в том, что на каждую 1000 км длинной дороги можно сэкономить 20 км при маневре подобным способом.

16. Снижайте холостые обороты

Обоснование: при снижении холостых оборотов с 900 до 600 значительно снижается расход топлива в городском цикле движения в пробках, когда автомобиль долгое время работает «вхолостую»

17. Не возите зря багажник на крыше

Обоснование: в том случае, если у вас багажник на крыше находится постоянно, то расход топлива увеличивается на 10-15%, то же можно сказать о лишнем грузе в багажнике. Если вы возите два домкрата, два комплекта ключей, и постоянно запасную канистру с 20 литрами бензина, запасной генератор, катушку зажигания и прочее — то расход топлива возрастет на все 20%.

18. Правильно выбирайте моторное масло

Обоснование: если применять масло с пониженной вязкостью, то расход топлива уменьшается, так как снижается сопротивление. Вязкость масла зависит от температур, к тому же именно потеря вязкости приводит к тому, что двигатель может «заклинить»

Дополнительные рекомендации вы можете увидеть, рассмотрев еще одну инфографику:

Распространенные «мифы» об экономии топлива

Перечисленные выше советы просты и понятны. Некоторые относятся к стилю вождения, некоторые требуют контроля за автомобилем, некоторые – своевременную замену деталей. Но все они о том, что водителю в процессе движения нужно что – то делать и «включать голову». Но есть целая категория «волшебных» советов, которые все работают по одной схеме. Вот она:

  • Водителю ничего не нужно делать. Экономия топлива происходит «сама собой»;
  • Существует суперсекретная технология (военная, зарубежная, NASA, местных умельцев, непризнанных гениев, забытый патент – вариантов много);
  • На ее основе создано совершенно уникальное устройство, которое монтируется на автомобиль (в систему питания, отведения отработанных газов, куда угодно);
  • Устройство стоит ощутимых денег а экономия ощутимая выявляется спустя несколько недель (месяцев). Причем экономия несравнима со всеми вышеприведенными советами – они просто не нужны;
  • Большое количество печатей, сертификатов, совершенно непонятное объяснение принципа действия, но внушающее уважение из за складного использования массы научных терминов;
  • Огромное количество благодарных отзывов на сайте, причем без обратного адреса и почты.
  • Широко распространенным вариантом являются разные секретные присадки к топливу, «кондиционеры металла», и прочее.

Есть «специалисты», устанавливающие в багажнике пирамиды, которые «торсионными полями» снижают расход бензина.

Например, можно прочитать восторженные отзывы о GEET – муффлере, или центробежном глушителе, который «экономит» до 30% топлива, который устанавливается как можно ближе к выпускному коллектору. По сути, речь идет об удалении катализатора (за счет чего и получается прирост мощности), и впрыск посторонней жидкости, содержащей воду, в цилиндре.

Арсенал подобных «средств» очень велик: кавитаторы, ионизаторы топлива, создающие «раздельные ионные поля», специальные «магниты» на топливо, которые силой магнитного поля заранее «расщепляют» топливо. Есть «чудо-свечи», озонаторы воздуха для лучшего окисления и сгорания смеси, и даже «чудо – таблетки», «нанопленки»

Верхом удобства для лентяев является «чудо», которое не нужно даже монтировать – воткнул в «прикуриватель» — и ты в шоколаде, 20 – 30% топлива для вас даром. Это многочисленная группа «экономайзеров» топлива.

Помните, нет ни одного звена в процессе превращения топлива в механическую энергию, куда бы не «присосались» мошенники.

В заключение предоставим читателю самому выбирать те способы, которые смогут сберечь его финансы и не оказаться при этом в дураках. Впрочем, есть еще один способ экономить топливо, который превосходит все остальные по эффективности и является абсолютно честным.

Это способ взвешивать необходимость каждой поездки и совершать их в крайних случаях: выезд с пожилыми родителями вместе на дачу, семьей на отдых, на рынок за тяжелыми покупками. Если вы работаете на расстоянии часа ходьбы в офисе и этот час (а то и два) ежедневно туда и обратно просиживаете в автомобиле в пробках, вместо того, чтобы сесть на велосипед и преодолеть этот путь за 20 минут, задумайтесь и над этим советом.

ВАЗ 2107, инжектор — очень(!) большой расход

Страницы: 1 2 3

#1 18.10.2010 15:40:32

Очень — это 13-15 литров, и это еще не зима.

С чего начать, куда смотреть?

#2 18.10.2010 18:38:21

#3 18.10.2010 19:00:56

Отредактировал Pashka (18.10.2010 19:01:09)

#4 20.10.2010 10:27:08

#5 21.10.2010 11:12:30

Неее, ребята! Я езжу спокойно, и в основном один.

Ну ладно, если никто не знает тут все любят динамику, буду сам эксперименты ставить.
Начнем со свечей.

#6 21.10.2010 13:04:01

#7 21.10.2010 13:49:51

Отредактировал qraf (21.10.2010 13:50:33)

#8 01.11.2010 09:59:39

По результатам повторного замера расход стал еще больше — 16,5 литров. Офигеть.

А началось все с того, что (каюсь, надо было это, конечно, еще в 1 сообщении озвучить):
1. Ездил примерно месяца два без датчика скорости;
2. Подрегулировали клапана (не сам, на сервисе);
3. Поменял свечи.
Почитал интернет — все это как раз на расход и влияет.

Что теперь:
1. Датчик скорости поставил. Но, говорят, вся эта инжекторная электроника уже настроилась в процессе езды без датчика. И есть у меня такое подозрение, что она так вот и настроилась — лить бензин как попало. Ну ладно, сейчас аккум. скинул, пусть теперь по новой обучается.
2. С клапанами непонятно, может и правда нарегулировали мне на большой расход. Но рычать-то точно стала заметно тише!
3. Пока свечи были старые — и горя с ними не знал. Но посоветовали поменять, на сервисе. Купился, поменял на такие же (простые, наши) только новые. Теперь хоть обратно старые ставь, для проверки.
4. Стал ездить еще спокойнее 🙂

Через недельку посмотрим, какой расход. Пока зима не началась.

Повышенный расход топлива ваз 2107 инжектор причины

С принятием нашей страной норм Евро-2 для двигателей транспортных средств, выпуск карбюраторных двигателей был прекращен. На Волжском автозаводе освоен выпуск ВАЗ 2107 с системой питания – распределенный впрыск. В сочетание с электронным зажиганием увеличились технические характеристики машин, и снизить расход высокооктанового топлива, а также добиться стабильности в работе силового агрегата.

В процессе эксплуатации автомобилей ВАЗ 2107 в системе питания, которых установлен инжектор, были выявлены некоторые негативные тенденции. Часть автовладельцев обнаружила резкое увеличение потребление топлива особенно при движении в условиях населенных пунктов. Такое положение дел многих водителей не устраивает, они предпринимают попытки исправить ситуацию и снизить эксплуатационные затраты.

Для успешного решения проблемы необходимо установить причины, вызывающие увеличенный расход бензина. По паспорту для семерки, на которой установлен инжектор потребление высокооктанового горючего марки АИ-92 или АИ-95 6,7-8,2 литра на 100 км пробега на трассе и 9,1-11,5 в городском цикле. Многое зависит от того какой бензин заправлен и как водитель привык ездить в разных условиях.

Принцип работы системы впрыска топлива

Понимание основ функционирования питания двигателя важно для формирования культуры эксплуатации автомобиля. Это позволит снизить расход дорогостоящего топлива и вместе с ним и эксплуатационные издержки ВАЗ 2107. Система распределенного впрыска работает следующим образом:

  1. Воздух через фильтр попадает во всасывающий коллектор, его объем измеряется специальным датчиком. Данные передаются на ЭБУ, куда поступает также информация о температуре охлаждающей жидкости и уровне CO в выхлопе и тому подобное.
  2. Процесс в соответствии с заложенным в него алгоритмом выдается команду на впрыск порции бензина через инжектор, точнее, форсунки. Расход горючего определяется также поворотом дроссельной заслонки, сильное нажатие на акселератор вызывает большой промежуток открытия топливного клапана.
  3. Продукты сгорания выбрасываются в атмосферу через выхлопной коллектор, в котором установлен каталитический нейтрализатор. В нем есть датчик, который измеряет уровень активного кислорода, эти данные тоже оказывают влияние на потребление топлива двигателем ВАЗ 2107.

Зная принцип действия системы впрыска можно определить круг причин, влияющих на потребление топлива автомобилем. Устранение выявленных неисправностей поможет привести большой расход бензина к паспортным значениям и даже несколько его уменьшить.

Причины увеличенного потребления горючего

Диагностика двигателя в системе питания, которого установлен инжектор, производится при помощи специального электронного прибора – тестера. Он проводит опрос электронного блока управления силовым агрегатом и датчиков, что позволяет выявить неисправный элемент. Основные причины, определяющие высокий расход бензина:

  1. Засорение воздушного фильтра двигателя.
  2. Несоответствие калильного числа свечей зажигания показателю, рекомендованному производителем.
  3. Выход из строя датчиков системы впрыска.
  4. Образование отложений на стенках форсунок и изменение их проходного сечения.
  5. Агрессивная манера вождения.

Для того чтобы точно определить какой расход у автомобиля ВАЗ 2107 и получения ответа на вопрос насколько он большой необходимо выполнить следующие действия:

  1. Произвести заправку топлива до полного бака объем, которого составляет 39 литров.
  2. Записать или запомнить показания одометра на текущий момент.
  3. В течение некоторого времени совершать поездки на автомобиле ВАЗ 2107 до выработки примерно половины горючего в баке.
  4. После этого возвращаемся на АЗС и вновь заправляем бак до полного состояния.

Объем залитого бензина, поделенный на величину пробега по одометру, и даст реальное значение того сколько бензина потребляет инжектор автомобиля. Увеличенный расход горючего показывает наличие неисправностей в системе впрыска. Инжектор автомобиля ВАЗ 2107 невозможно точно перенастроить в гаражных условиях для этого потребуется специальное оборудование.

Протестировать систему впрыска можно на специализированных станциях технического обслуживания. Мастера подскажут, как уменьшить расход горючего у автомобиля ВАЗ 2107. Проверив инжектор необходимо устранить выявленные неполадки, часто ремонт не требует значительных затрат: достаточно замены воздушного фильтра или датчика расхода.

Большой расход бензина на автомобиле ВАЗ 2107 можно исправить, если произвести перепрошивку процессора ЭБУ. Установка более экономичной программы позволит снизить потребление горючего. Другая сторона такого решения проблемы – снижение мощности и приемистости двигателя. Инжектор будет меньше впрыскивать бензина, что скажется на показателях динамики машины.

Расход топлива ВАЗ 2107

Популярный отечественный автомобиль ВАЗ 2107 (в простонародье «семерка») до сих пор успешно эксплуатируется в России и не относится к типу машин, чрезмерно потребляющих бензин. Отсюда и искренняя любовь населения к этой марке. Однако есть некоторые опасения, заставляющие нервничать владельцев малолитражных авто. А именно — расход топлива. По-этому, в этой статье мы рассмотрим основные показатели расхода топлива инжекторных и карбюраторных моделей ВАЗ 2107. А также обсудим как уменьшить расход топлива.

Обстановка сегодня такова, что в обозримом будущем цены на автомобильное топливо понижаться не будут. Наоборот, наблюдается их постоянный рост. Фактически в стране нет фиксированной цены на тот или иной вид бензина, поэтому на выходе получается печальная картина: цена за литр автомобильного топлива может существенно меняться в сторону увеличения не только на разных автозаправках, но и сильно зависит от местоположения региона. Поэтому, текущее ценообразование на бензин является головной болью всех автолюбителей, даже хозяев «малолитражек».

Датчик топлива ВАЗ 2107

Топливный расход любой марки машины зависит от комплекса факторов, начиная от самого главного — типа двигателя и его состояния, до культуры вождения в целом. Но не всем автолюбителям известны нюансы безопасного управления автомобилем, при котором происходит реальная экономия топлива.

  1. ВАЗ 2107: расход топлива на 100 километров
  2. Расход топлива ВАЗ 2107, карбюратор
  3. Расход топлива ВАЗ 2107, инжектор
  4. Как уменьшить расход топлива?
  5. Топливный расход: сомнительные приёмы сокращения

ВАЗ 2107: расход топлива на 100 километров

Отправная точка для диагноза «прожорливости» машины — это количество топлива, которые она вырабатывает за 100 км пробега или попросту говоря расход топлива на 100 километров. Важно знать, что показатель может значительно меняться даже в пределах одной модели.

Расход топлива зависит от следующих групповых показателей:

1. Тип вождения (ведущие факторы: режим, скорость).

В пределах города таким «расходником» выступает частый разгон и торможение на светофорах (на трасе экономия существенная за счёт их малочисленности).

На «автобанах» для одного автомобиля также фиксируются разные значения. Причина их колебаний — сопротивляемость воздуху. Оно относительно малое при скоростном режиме в пределах 80-90 км/час, поэтому топливный расход минимальный. При увеличении скорости закономерно повышается и количество энергии, необходимое для погашения сопротивления встречному воздушному потоку. Аэродинамические характеристики «семёрки» низкие, следовательно, топливный расход на этом же автомобиле, но при скорости от 90 до 120 км/час и выше увеличится до 40%.

2. Автомобильные характеристики (плотность шин, состояние мотора, марка и качество топлива и т.п.).

3. Внешние факторы (особенности дорожного полотна, погодные и сезонные условия и т.п.).

Диаграма расхода топлива при нормальных условиях

Более точные показатели топливного расхода «семёрки» производитель указывает в гарантийных обязательствах, но надо помнить о том, что реальные цифры всегда несколько выше заявленных.

Например, при фактическом сезонном сравнении расхода топлива (зима/лето) получается следующая картина:

• на автобане и по бездорожью — круглогодично одинаков, около 7.5 л/100 км;
• в городе — уже от 10 до 11.5 л/100 км.

Диаграма расхода топлива ВАЗ 2107

Расход топлива ВАЗ 2107, карбюратор

Российский флагман автомобилестроения выпустил четыре типа «карбюраторных» машин с разными объемами двигателя в литрах (1.2, 1.3, 1.5 и 1.6). И расход топлива у них разница.

Первые две модели изначально экономичны, так как вырабатывают меньшее количество топлива в силу своих габаритов, но хуже приняты населением из-за низкой мощности.

1.5 мотор даёт выработку:

• за городом — 6.8 л/100 км;
• в городе — 9.6 л/100 км.

«Семёрка» с мотором в 1.6 л. потребляет:

• за городом — 6.9 л/100 км;
• в городе — 10.2 л/100 км.

Чётко видна закономерность: чем объёмнее мотор, тем он «прожорливее». Следует также отметить, что карбюратор ВАЗ 2107, имеющий коробку переключения передач (КПП) с четырьмя ступенями, расходует топливо активнее, чем автомобиль с пятиступенчатой коробкой.

Расход топлива ВАЗ 2107, инжектор

На «семёрки» с инжекторами устанавливали три варианта мотора: один полуторалитровый и два с объёмом в 1.6 литра с вариациями (евро-2 и 3). Расход топлива у них +- одинаковый. Монтаж инжекторной системы, слишком чувствительной к качеству бензина и требующей чётких настроек, повлиял на топливный расход в самой незначительной части, зато система впрыска увеличила мощностные и динамические характеристики автомобиля.

Инжекторная «семёрка» с мотором в 1.6 литра расходует:

• за городом — 7.3 л/100 км;
• в городе — 9.7 л/100 км.

Как уменьшить расход топлива?

Дя того, чтобы уменьшить расход топлива на ВАЗ, будь то карбюраторная или инжекторная модель, нужно придерживаться нескольких не хитрых действий:

• Убрать или свести до минимума внезапные разгоны и торможения (или полностью изменить манеру управления машиной).
• Постоянный контроль за состоянием системы зажигания (бензина израсходуется больше, если мотор «троит», неверно выставлен опережающий угол или в цилиндрах слабая искра).
• Всё внимание на мотор (плохая компрессия уменьшает его КПД).

• Регулярная проверка и тюнинг карбюратора с системой впрыска.

Регулировка карбюратора ВАЗ 2107

• Контроль плотности шин (полуспущенные шины на порядок увеличивают сопротивление качению).

Проверка давления в шинах ВАЗ 2107

На видео ниже вы увидите несколько нехитрых способа сэкономить топливо

Топливный расход: сомнительные приёмы сокращения

Сегодня народные «умельцы» рекомендуют широкий ассортимент антиустройств и советов, якобы гарантирующих значительную экономию бензина.

К популярным и раскрученным средствам относят:

• магнитные активаторы;
• топливные присадки;
• дешёвый вид бензина.

Прежде чем тратиться на подобные приспособления и ждать какой-то запредельной экономии на топливе, нужно вспомнить школьный курс физики и химии, а именно, что магнитные поля никак не влияют на процедуру сгорания бензина. Это совершенно разные процессы и друг с другом никак не связаны. Единственный плюс волшебных магнитных активаторов — в их безвредности.

Магнитные активаторы

Другое дело — топливные присадки. Мало того, что они не в силах увеличить КПД мотора до желаемых значений (будь то правдой, подобное устройство уже давно было бы запатентовано, а его самыми активными потребителями стали бы отрасли авиации и грузовых перевозок), они элементарно опасны для жизни водителя, так как способны вывести из строя всю топливную систему или ещё хуже — нарушить работу двигателя «на ходу».

Пальма первенства принадлежит антисовету, который может заинтересовать автовладелльца прямо сейчас — это использование дешевых видов бензина вместо дорогих или тех, что рекомендованы производителем. Погоня за экономией расхода топлива может обернуться катастрофой, потому что низкооктановый бензин не только многократно увеличит выработку топлива, но и активно ускорит износ мотора.

Расход топлива ВАЗ 2107: от чего зависит и как уменьшить

“Семерку” нельзя отнести к “прожорливым” автомобилям. Однако текущие цены на бензин заставляют задуматься о расходе топлива даже владельцев малолитражек.
Расход топлива ВАЗ 2107 зависит от множества факторов, начиная от типа и состояния двигателя, заканчивая манерой вождения. Чтобы знать как сэкономить на горючем, давайте разберемся с этими вопросами подробнее.

  1. ВАЗ 2107: расход топлива на 100 километров
  2. Расход топлива ВАЗ 2107 (карбюратор)
  3. Расход топлива ВАЗ 2107 (инжектор)
  4. Как снизить потребление топлива
  5. Сомнительные способы сократить расход топлива

ВАЗ 2107: расход топлива на 100 километров

Общепринятый параметр, характеризующий “прожорливость” автомобиля — расход топлива на 100 километров пробега — значительно отличается даже у одной модели.
Прежде в его, расход топлива зависит от режима вождения и скорости. В городском цикле, когда приходится часто разгоняться, чтобы потом тормозить на светофорах, бензин расходуется намного быстрее, чем при движении по трассе. Но и на трассе можно получить совершенно разные показатели на одной машине. При скорости 80-90 км/час сопротивление воздуха небольшое, соответственно, расход минимален. Чем больше скорость, тем больше энергии приходится тратить на преодоление сопротивления воздушному потоку. ВАЗ 2107 не отличается хорошей аэродинамикой, поэтому разница в расходе топлива при движении со скоростью 90 и 120 км/ч составляет почти 40%.
На расход влияют и другие параметры: состояние двигателя, качество топлива, давление в шинах, качество дорожного покрытия и прочее. Какой расход топлива у ВАЗ 2107 можно примерно узнать из спецификации производителя. Однако, в реальности расход всегда немного выше.

Расход топлива ВАЗ 2107 (карбюратор)

АвтоВАЗ успел выпустить 4 вариации карбюраторной “семерки” с объемами двигателя 1.2, 1.3, 1.5 и 1.6 литра. Чем больше объем двигателя, тем больше бензина он спалит.
Так, полуторалитровый двигатель сжигает 6.8 л/100 км при движении по трассе и 9,6 л/100 км во время городских поездок. У ВАЗ 2107 с двигателем 1.6 л эти показатели соответственно равны 6.9 и 10.2 л/100 км.
Машины с двигателями 1.2 и 1.3 литра более экономичны, но не так популярны из-за меньшей мощности.
Стоит отметить, что расход топлива ВАЗ 2107 (карбюратор) с четырехступенчатой КПП выше, чем у аналогичной модели с пятиступенчатой КПП.

Расход топлива ВАЗ 2107 (инжектор)

На инжекторные “семерки” ставили 3 варианта двигателя, причем один из них отличался лишь степенью соответствия экологическим нормам: 1.5 л, 1.6 (евро-2) и 1.6 (евро-3).
Установка инжектора не сильно снизила расход топлива. В большей мере система впрыска повлияла на показатели мощности и динамики. Расход топлива ВАЗ 2107 (инжектор) с двигателем 1.6 литра составляет 7.3 и 9.7 л/100 км при езде по трассе и в городе соответственно. Это немногим меньше карбюраторного аналога.
Если учесть, что инжектор более “капризный и привередливый” в плане качества топлива и требований к настройкам, то преимущество в расходе топлива вовсе нивелируется.
Как можно снизить расход топлива ВАЗ 2107? Все советы можно разделить на две группы: реальные, приносящие практическую пользу, и сомнительные, которые приносят пользу лишь продавцам “хитроумных” устройств для снижения потребления топлива. Сначала о “хорошем”, то есть, о правильных и эффективных методах экономии.

Как снизить потребление топлива

  • Измените стиль вождения, постарайтесь обходиться без резкого разгона и торможения. Старайтесь не ехать слишком быстро даже по автомагистралям. Динамичная езда требует намного больше бензина, чем спокойная.
  • Контролируйте состояние системы зажигания. Если двигатель “троит” или в цилиндрах слабая искра, если неправильно выставлен угол опережения — топлива уходит больше.
  • Следите за состоянием двигателя. Плохая компрессия снижает КПД мотора.
  • Регулярно проверяйте и настраивайте карбюратор или систему впрыска. Чем точнее настройки, тем ближе будут к заводским текущие показатели расхода топлива.
  • Контролируйте давление в шинах, так как полуспущенные колеса сильно увеличивают сопротивление качению.
Сомнительные способы сократить расход топлива

Торговцы предлагают всякие чудодейственные магнитные активаторы или присадки в топливо, якобы заметно снижающие расход топлива. Магнитные поля не влияют на процесс сгорания бензина. Присадки также не могут сильно сказаться на КПД двигателя, иначе их бы в первую очередь уже применяли в авиации и в грузоперевозках, ведь там расходы на топливо намного выше, чем при езде малолитражек.


Эксперименты с присадками, пожалуй, даже опаснее. Если от магнитов хотя бы не будет вреда, то присадки могут испортить топливную систему или повредить двигатель.
Также не стоит следовать советам использовать дешевый бензин вместо дорогого. Применение низкооктанового бензина повысит показатели расхода и приведет к ускоренному износу двигателя.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector