1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что может быть если перегревается двигатель

Что может быть если перегревается двигатель

Довольно популярная неисправность японских автомобилей

П ервое, что надо сделать, если во время движения в плотном потоке автомобилей вы обнаружили, что стрелка указателя температуры поползла к верхнему краю шкалы — это немедленно включить «печку» отопления салона автомобиля на полную мощно сть и как можно скорее прижаться к краю и остановиться. Если стрелка уже достигла верхней границы рабочего диапазона, а тем более, если она вошла в красный сектор, немедленно остановите двигатель, откройте капот и попробуйте пальцами сжать верхний шланг радиатора. Его упругость даст вам представление о величине давления в системе охлаждения. Далее можно либо с помощью тряпки открыть пробку радиатора , если давление в системе охлаждения не велико, либо при заглушенном двигателе подождать минут десять, и потом, когда двигатель чуть остынет, осторожно, не нажимая вниз, отвернуть пробку. После того, как пробка открыта, надо долить в радиатор жидкости . Если стрелка указателя температуры еще находится в рабочем диапазоне и из него не выходила, т.е. вы не допустили перегрева двигателя, то доливать жидкость можно сразу, при работающем двигателе, но очень медленно, чтобы она успевала при перемешивании с жидкостью, находящейся в двигателе, нагреться прежде, чем насос подгонит ее к головке блока цилиндров. Но если есть возможность остудить двигатель хотя бы в течение 15 минут, то будет лучше сделать это, а потом завести автомобиль и при работающем двигателе долить жидкость. Если стрелка указателя температуры поднялась выше риски, обозначающей на циферблате верхний предел рабочего диапазона температур, или, тем более, зашла в красную зону циферблата (жидкость в системе охлаждения в этом случае обычно уже кипит), то ни в коем случае не заливайте охлаждающую жидкость сразу , иначе головка блока цилиндров деформируется (ее плоский разъем станет «домиком»), из-за низкой температуры охлаждающей жидкости. В результате этого, в очень недалеком будущем, а может быть и сразу (все зависит от разницы температур двигателя и заливаемой охлаждающей жидкости), у вас «пробьет» прокладку. Когда двигатель перегрет, ему надо дать остыть не менее 30 минут, и только потом доливать воду в радиатор, если у вас не будет с собой антифриза, что чаще всего и бывает. В основном, двигатели перегреваются по трем причинам . Во-первых , из-за подклинивания термостата. Это обнаруживается следующим образом: из «печки» отопителя салона дует горячий воздух, а радиатор холодный. В этом случае обычно надо менять термостат, а какое-то время вы можете ездить без него. Во-вторых , перегрев двигателя происходит при недостатке охлаждающей жидкости. Это легко проверить: откройте пробку радиатора и посмотрите. При теплом двигателе уровень «Тосола» должен быть почти вровень с заливной горловиной. Недостаток «Тосола» может возникнуть по нескольким причинам. Во-первых, течь в системе охлажд ения. Обычно, когда существует течь где-нибудь в моторном отсеке, заведенный двигатель на холостом ходу чуть парит. Если течь в радиаторе «печки», т.е. в салоне, то по утрам сильно запотевают стекла. Во-вторых, недостаток «Тосола» может быть обусловлен тем, что его «выгоняет» . «Выгонять» «Тосол» могут или выхлопные газы, когда «пробита» головка блока цилиндров, или пар, который образуется в головке блока цилиндров из-за закипания «Тосола» вследствие слабой циркуляции охлаждающей жидкости, или воздух, который где-то подсасывает. Во всех случаях «Тосол» выгоняет в расширительный бачок. Рекомендуем взять за правило, проверяя уровень жидкости в радиаторе, проверять уровень в расширительном бачке. Как известно, все аналоги «Тосола», и японские в том числе, при нагревании расширяются, и избыток «уходит» в расширительный бачок. При остывании двигателя, когда «Тосол» «сжимается», в системе охлаждения образуется вакуум, и «Тосол» из расширительного бачка через специальный клапан в крышке радиатора засасывается обратно в систему охлаждения. Если в крышке радиатора будет дефект, то вакуума в системе охлаждения при охлаждении двигателя не возникнет, а значит, утром холодный двигатель вы будете заводить с полупустой системой охлаждения. Когда есть сильное подозрение, что «Тосол» «выгонит», мы поступаем так: снимаем крышку радиатора и трубку, идущую к расширительному бачку, и вместо всего этого надеваем целый, не дырявый полиэтиленовый пакет, затем, уплотнив место соединения пакета с горловиной, заводим двигатель и минут через 15-20, если пакет заполнился, нюхаем, чем же он заполнен, — выхлопными газами с запахом несгоремиего бензина или паром из «Тосола». В первом случае надо снимать головку блока, во втором «грешим» на помпу, которая не обеспечивает хорошую циркуляцию охлаждающей жидкости, что может происходить в результате того, что из-за коррозии разрушилась крыльчатка помпы и в двигателе возникает «местное закипание». В этом случае «печка» в салоне автомобиля будет греть очень плохо, и в радиаторе разница температур верхнего и нижнего патрубка будет большая, а должна быть около 12,5°С. Проверить действие помпы при работающем двигателе можно, если снять резиновую трубку, идущую в салон автомобиля к радиатору «печки», и «на глазок» определить давление жидкости: если на холостом ходу заткнуть пальцем трубку, то из-под нее должно брызнуть не менее, чем на полметра. Кроме того, «на глазок» можно проверить давление, развиваемое водяным насосом. Для этого надо, не снимая резинового шланга, пережать его пальцами (кран «печки», если он есть, должен быть открыт) и газануть. Затем проделайте все это на какой-нибудь другой машине. Теперь можно сравнить, у кого помпа давит сильнее. Или у кого радиатор «печки» больше забит грязью . Это уже третья причина перегрева японского двигателя. Под грязью понимаются и ржавчина, и эмульсия, и просто мусор. Промыть всю систему охлаждения несложно . Слейте «Тосол» (если он чистый, как слеза, то промывать двигатель бесполезно — нет в нем накипи) и залейте в систему охлаждения воду. Заведите машину, дайте ей поработать около пяти минут, слейте воду. И так несколько раз, пока из сливных кранов не пойдет чистая вода. Эта операция будет гораздо эффективнее, если в воду добавить антинакипин или, как советуют в отечественной литературе, каустическую соду. Антинакипин (вам его понадобится граммов 50) можно найти в любой котельной, там вам укажут и концентрацию, и время промывки. Уменьшите дозу в два раза (у них там все из чугуна и очень толстое, а в автомобиле все тонкое, да и металлы поблагородней) и промывайте свой двигатель минут 15. Потом, когда воду с антинакипином вы сольете, надо залить чистую воду, слить ее, и так шесть раз. Иначе остатки антинакипина «промоют» ваш двигатель до дырок в радиаторе. Для ускорения промывки можно также снять радиатор и промыть его на полу обратным током воды. Для промывки радиатора «печки» можно снять с нее оба шланга и подавать воду попеременно то в один шланг, то в другой. Эффективность работы помпы можно проверить и следующим образом. Слейте воду («Тосол») и снова залейте ее, после чего запустите двигатель, и, не трогая педаль газа и не доливая больше воду, дайте ему прогреться. В случае разрушения части лопастей у насоса, воздух из печки при ее включении будет идти холодный, потому что печка «завоздушена» и неисправная помпа не может ее «прокачать» на холостом ходу. При неисправной помпе не будет циркуляции охлаждающей жидкости через систему подогрева коллектора и через систему прогревных оборотов, если она водяная, т. е. водяные тонкие резиновые трубки будут холодными. У двигателей с впрыском при этом может начаться «плавание оборотов». Да, если вы газанете, все придет в норму, но удалить воздух из системы охлаждения помпа должна сама, на холостом ходу, если с ней все в порядке. «Завоздушивание» системы охлаждения может происходить из-за негерметичности в магистралях подвода жидкости к помпе. Вы скажете, что в этом случае после остановки двигателя будет видна течь. А если подсос воздуха где-нибудь вверху, например, в печке, которая выше заливной горловины, и там постоянно висит воздушный пузырь? А если кусочек какой-нибудь резинки, как обратный клапан, затыкает при остановке двигателя место подсоса? Как видите, с подсосом не все так просто. Е сли есть подозрение, что «Тосол» выгоняется выхлопными газами , можно порекомендовать следующий порядок действий. Во-первых, надев на горловину полиэтиленовый пакет (а лучше, извините, презерватив, он не распадается от горячего «Тосола»), попытаться определить по запаху. Но, когда прорыв газов небольшой, эти газы, пробулькивая через «Тосол» , очищаются, и запаха почти нет. Правда, в них нет и кислорода, что можно проверить с помощью горящей спички. Во-вторых, можно определить, есть ли прорыв выхлопных газов, по кислотности «Тосола» (по величине рН): проходя через «Тосол», выхлопные газы делают его более кислым, т.к. в них есть окись углерода. Во многих зарубежных странах для этого используют специальную индикаторную жидкость, которую можно заменить свежей лакмусовой бумагой: макнуть одну полоску в свежий «Тосол», а другую — в радиатор и сравнить. Но надежней всего ввернуть вместо свечи зажигания (или накаливания) выточенный переходник и подать в цилиндр воздух. Если вы, удерживая с помощью ключа коленвал от проворачивания в положении, когда оба клапана закрыты (чтобы определить это, надо снять клапанную крышку), откроете заливную горловину радиатора, то сразу увидите, есть утечка из цилиндра в систему охлаждения, или нет. Пусть часть воздуха прорывается через поршневые кольца в картер (если при этой проверке клапанная крышка стоит на месте, обязательно откройте маслозаливную горловину, иначе у вас выдавит сальники), но несколько килограммов в цилиндре все-таки будет, и через 1 -2 минуты вы увидите, что уровень «Тосола» в радиаторе стал подниматься. Значит, воздух прорывается в систему охлаждения и вытесняет «Тосол». Потом уже и пузырьки появятся. При больших утечках по цвету свечей можно определить, в каком цилиндре это происходит. Поэтому всегда, выкручивая свечи зажигания или накаливания, обращайте внимание на их цвет. Е сли из выхлопной трубы вашего автомобиля капает вода , то не побрезгуйте, попробуйте каплю на вкус. Если она сладкая, то это «Тосол» (можете сравнить со вкусом такового в радиаторе), а это значит, что, скорее всего, придется снимать головку. Если капля на вкус пресная, то это просто конденсат, в этом нет ничего страшного, скорее наоборот, наличие конденсата в выхлопной трубе говорит о том, что нет перегрева выхлопных газов. Если из выхлопной трубы «летит» «Тосол», значит, один цилиндр уже полностью не работает, т.е. двигатель троит, следовательно, выхлопных газов, которые «выгоняли» бы «Тосол» из системы охлаждения, в двигателе уже нет. В стречаются случаи, когда причиной перегрева двигателя стал забитый снаружи (например тополиным пухом) радиатор — его следует продуть; позднее зажигание или, у дизельных автомобилей, поздний впрыск — в этом случае двигатель плохо «тянет» и надо разобраться, почему зажигание вдруг стало «поздним»; неработающая вязкостная муфта вентилятора (на продольно расположенных двигателях). В последнем случае надо при заглушенном двигателе провернуть вентилятор рукой. Если двигатель горячий, у вас это должно получиться с великим трудом. Но обычно это не так, так как часть силиконовой смазки уже вытекла из муфты. Поэтому мы в этом случае снимаем вентилятор, разбираем вязкостную муфту, засовываем в нее толстый «блин» из нескольких слоев картона и собираем обратно. Теперь вязкостная муфта заклинена, и мы имеем на импортной машине обычный вентилятор, как на отечественных, который работает все время в полную силу. В заключение хотелось бы сказать, что иногда в ремонт приходят машины, владельцы которых жалуются на перегрев двигателя, а подойдешь к этой машине, плюнешь на колесный диск, а он шипит. То есть этот диск по какой-то причине подклинивает , а подклинивание колес в свою очередь ведет к большему расходу топлива и перегреву двигателя, т.к. вы вынуждены все время ездить на пониженных оборотах. Со всеми четырьмя колесами в нашей практике этого не происходило, поэтому, когда ставите вечером машину на стоянку, обойдите ее вокруг и потрогайте все диски рукой. У них должна быть одинаковая температура, которую терпит рука.

Перегрев двигателя

Перегрев двигателя ВАЗ 2108

При работе двигателя исправная система охлаждения поддерживает оптимальный температурный режим. Нарушения в работе системы охлаждения могут привести к перегреву двигателя. Если пропустить этот момент, могут возникнуть неприятные последствия: пробой прокладки головки блока, коробление головки и, как следствие, сложный ремонт двигателя. На приборной панели любого автомобиля находится указатель температуры охлаждающей жидкости. Если двигатель перегревается, стрелка указателя приближается к красной зоне. К сожалению, мы не всегда вовремя обращаем внимание на этот прибор и догадываемся о перегреве двигателя, только когда замечаем появившийся из-под капота пар или даже слышим его свист.

При первых признаках перегрева, если стрелка указателя температуры ушла в красную зону, но из-под капота не вырываются клубы пара, полностью откройте кран отопителя и воздушную заслонку управления притоком воздуха, включите электродвигатель отопителя на максимальную скорость.

Включите аварийную сигнализацию, выжмите педаль сцепления и, используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно — за пределами проезжей части. Дайте двигателю поработать пару минут на нормальной частоте вращения холостого хода с включенным на полную мощность отопителем.

Предупреждение

Не останавливайте двигатель сразу! Единственное условие — сохранение герметичности системы охлаждения. Если лопнул или соскочил шланг или образовалось другое место утечки кроме выбивания жидкости из-под пробки расширительного бачка, двигатель придется остановить немедленно!

После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах контакта ее с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок. Это явление называется “тепловым ударом”.

Остановите двигатель. Учтите, что перегретый двигатель не может сразу остановиться после выключения зажигания и продолжает работать за счет так называемого псевдокалильного зажигания. Такая работа вредна для двигателя, поэтому следует остановить его принудительно, либо плавно нажав до пола педаль “газа”, либо включив любую передачу при выжатом сцеплении, а затем нажав на тормоз и отпустив сцепление.

1. Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. Определите, откуда вырывается пар.

Предупреждение

Никогда не открывайте пробку расширительного бачка сразу. Жидкость в системе охлаждения находится под давлением, при открытии пробки давление резко упадет, жидкость закипит и ее брызги могут вас ошпарить. Если вы хотите открыть пробку радиатора на горячем двигателе, предварительно накиньте сверху плотную толстую тряпку и только после этого осторожно поворачивайте пробку.

2. При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов, радиатора, термостата.

3. Загляните под передние коврики в салоне автомобиля — нет ли под ними течи или следов охлаждающей жидкости, вытекающей из радиатора или крана отопителя.

Обнаружили течь?

4. Лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты. Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и при движении внимательно следить за указателем температуры, периодически восстанавливая уровень в системе охлаждения.

Предупреждения

Длительное использование воды вместо тосола приводит к образованию накипи в системе охлаждения двигателя, ухудшению его охлаждения и, как следствие, сокращению ресурса.

Никогда не доливайте холодную воду в перегретый двигатель. Двигатель должен остыть с открытым капотом в течение минимум 30 минут.

5. Пока двигатель не остыл, включите зажигание и убедитесь, что электровентилятор системы охлаждения вращается.

Вращаются лопасти вентилятора?

6. Проверьте, исправен ли датчик, включающий электродвигатель вентилятора. Для проверки снимите с клемм датчика, установленного в радиаторе, два провода и соедините их между собой. Включите зажигание.

Вращаются лопасти вентилятора?

7. Доведите уровень жидкости в системе охлаждения до нормы, изолируйте наконечники проводов, чтобы они не замкнули на “массу”. Электродвигатель вентилятора при этом будет работать постоянно. Некоторое время это допустимо, но при первой возможности замените датчик в радиаторе на исправный, а разбавленный водой тосол — на новый, так как температура замерзания такого “коктейля” гораздо выше.

8. Если вентилятор не включается при замыкании проводов, идущих к датчику, то причинами могут быть перегоревший предохранитель, неисправное реле включения или сгоревший электродвигатель. Замените предохранитель №5 (монтажный блок типа 2114–3722010–60) или №4 и 8 (монтажный блок типа 17.3722).

Номера предохранителей можно проверить по обозначениям на крышке монтажного блока.

Для проверки результата проведенной замены замкните между собой два провода, подсоединенных к датчику включения вентилятора, и включите зажигание.

Электродвигатель заработал?

9. Счастливого пути!

10. Для проверки электродвигателя возьмите два дополнительных провода и подайте питание на него непосредственно от аккумуляторной батареи. Провода должны быть надежно закреплены и изолированы.

Предупреждения

Не допускайте замыкания проводов между собой!

Обратите внимание на полярность подключения: электродвигатель должен вращаться так, чтобы вентилятор нагнетал воздух через радиатор на двигатель, а направления образуемого потока воздуха и набегающего (путевого) потока совпадали.

Электродвигатель заработал?

11 Обратитесь на автосервис для проверки электропроводки или замены реле включения вентилятора системы охлаждения.

12. Обратитесь на автосервис для проверки электропроводки или замены электродвигателя вентилятора системы охлаждения.

13. Двигатель может перегреться в случае выхода из строя термостата, который регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор или мимо него (для ускорения прогрева холодного двигателя).

14. Для проверки термостата нужно на прогретом двигателе проверить на ощупь температуру верхнего и нижнего шлангов, соединяющих двигатель с радиатором. Если нижний шланг радиатора холодный — термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет.

Большую роль в обеспечении оптимального температурного режима играет клапан пробки расширительного бачка. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,1 МПа (1,1 кгс/см 2 ). При этом температура кипения воды повышается до 120°С, а тосола до 130°С. К сожалению, при заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления [более 0,2 МПа (2 кгс/см 2 )], что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов. Поэтому раз в год пробку расширительного бачка необходимо промывать проточной водой, а клапан проверять на отсутствие залипания нажатием пальца. При наличии сомнений замените пробку.

Очевидно, что если на перегретом двигателе снять пробку расширительного бачка и по времени это действие совпадет с “тепловым ударом”, вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано.

Раз в год промывайте ячейки радиатора водяной струей высокого давления (на специальной мойке), направляя струю сначала навстречу набегающему воздушному потоку, а затем по его направлению для удаления с поверхности радиатора грязи, налипших насекомых и дорожного мусора. При этом частично восстанавливается эффективность радиатора.

Видео про «Перегрев двигателя» для ВАЗ 2108

Кипит двигатель, что нужно делать. Доработка охлаждающей системы.
Перегрев двигателя ВАЗ.
еще одна причина ,почему греется двигатель

Перегрев двигателя: причины и возможные последствия

Перегрев двигателя – одна из наиболее частых причин, приводящих к значительным поломкам автомобиля. Вследствие сильного перегрева могут возникнуть серьёзные последствия, требующие дорогостоящего ремонта мотора. Это может происходить по разным причинам, как правильно обусловленным неправильной эксплуатацией или несвоевременным обслуживанием транспортного средства. В нормальных условиях показатель температуры должен находиться в пределах 85-105°С, но иногда он значительно превышает норму.

Признаки перегрева двигателя

Своевременное предотвращение критического повышения температуры позволяет избежать негативных последствий. Прежде всего следует ориентироваться на значение температуры охлаждающей жидкости (по индикатору на приборной панели). В старых моделях машин может не быть такого индикатора, поэтому следует ориентироваться на другие признаки.

К основным признакам неправильной работы можно отнести:

  1. Из-под капота обильно выходит пар.
  2. Резкое падение мощности.
  3. Возрастание вибрации из-за кипения антифриза.
  4. Двигатель глохнет.
  5. Перестала работать печка из-за нехватки охлаждающей жидкости или закупоривания каналов паром.
  6. Детонация и звонкий стук при увеличении газа.

При появлении таких симптомов необходимо как можно быстрее прекратить движение. Если в дороге произвести ремонт невозможно, нужно в щадящем режиме эксплуатации доехать до ближайшей СТО, возможно придётся делать периодические остановки для остывания мотора.

Основные причины перегрева

К самым распространённым причинам повышенного нагрева мотора можно отнести:

  1. Недостаточный уровень антифриза. Многие автовладельцы не уделяют должного внимания обслуживанию машины, доливают антифриз только по факту поломки. Если охлаждающей жидкости критическим мало, в системе охлаждения могут появляться пробки. Из-за этого мотор охлаждается неэффективно.
  2. Низкий уровень масла или несоблюдение срока его замены. Из-за недостатка или исчерпания ресурса масла возрастает трение между деталями, что приводит к перегреванию.
  3. Низкое качество охлаждающей жидкости. Антифриз может быть просто некачественным или разбавленным. К примеру, если зимой он справлялся со своей работой нормально, а в летнюю жару начались перегревы, это говорит о плохом качестве. Также не стоит доливать в антифриз обычную воду в целях экономии.
  4. Засорение радиатора. В процессе эксплуатации на нём накапливается грязь, что приводит к ухудшению теплоотдачи и, соответственно, значительному снижению эффективности системы охлаждения. Мелкие загрязнения можно прочистить мойкой высокого давления, но в запущенных случаях потребуется демонтаж и ручная чистка детали.
  5. Выход из строя термостата. Довольно часто термостат заклинивает в положении «малый круг», вследствие чего ОЖ не поступает в главный радиатор, а двигатель перегревается.
  6. Неисправность помпы, отвечающей за циркуляцию жидкости.
  7. Течь в патрубках, проводящая к снижению уровня жидкости и её неэффективной циркуляции.
  8. Поломка датчика температуры, что особенно актуально для старых авто.
  9. Не работает вентилятор. Автомобиль будет перегреваться на небольших скоростях из-за недостаточного обдува радиатора.

К чему может привести перегрев двигателя?

Последствия зависят от того, как сильно перегревается мотор. При незначительном перегреве на протяжении 5-10 минут критических изменений не происходит. При среднем перегреве (дольше 20 минут) возможно возникновение достаточно неприятных поломок:

  • Искривление головки блока цилиндров.
  • Прогар прокладок ГБЦ.
  • Деформация сальников, вследствие чего они начинают пропускать масло.
  • Появление трещин в ГБЦ, что часто приводит к «вылетанию» клапанного гнезда.
  • Разрушение перегородок между кольцами на поршнях.

Такие поломки можно исправить, хотя ремонт может обойтись достаточно дорого. Если мотор перегревается чрезмерно сильно, страдают практически все его узлы. Крайне не рекомендуется допускать такой ситуации, ведь это может привести даже к взрыву двигателя. Но, обычно этого не происходит, поскольку разные узлы разрушаются за различное время и, следовательно, двигатель просто глохнет.

Сильный перегрев зачастую становится причиной таких негативных последствий:

  • Расплавление и прогорание поршней.
  • Нарушение системы циркуляции масла. Обычно происходит если мотор не заглох в результате разрушение поршней.
  • Разрушение всех элементов, на которые воздействует сила трения в процессе работы.
  • Вылет клапанных гнёзд.
  • Пробитие стенок блока поршнями, из-за чего двигатель полностью разрушается и становится неремонтопригодным.
  • Попадание расплавившегося алюминия на стенки цилиндров, что усложняет ход поршня и ускоряет его разрушение.
  • Потеря смазывающих качеств масла, что приводит к ещё более быстрому уничтожению деталей.
  • Налипание расплавленных вкладышей на коленвал.
  • Разлом коленвала на 2 части.

Как правило, вследствие сильного перегрева мотор страдает настолько, что его уже невозможно восстановить. Нарушается целостность каркасных элементов, двигатель практически полностью уничтожается.

Как избежать перегрева и негативных последствий?

Неисправность лучше предотвратить, чем затем устранять её последствия. Поэтому крайне важно поддерживать техническое состояние автомобиля. Следует своевременно проводить техническое обслуживание, желательно в авторизированных сервисных центрах. При выполнении ТО рекомендуется использовать только оригинальные фильтры, моторное масло и другие расходные материалы.

Периодически следует проверять уровень охлаждающей жидкости в бачке. При его снижении важно своевременно долить ОЖ. Во время движения нужно следить за показателем датчика температуры. Если температура чрезмерно возросла или наблюдаются другие признаки перегревания, движение следует немедленно прекратить.

При появлении признаков перегревания следует стараться поддерживать минимальные обороты по дороге до СТО. Чем ниже нагрузка на мотор, тем меньше тепла он выделяет. Проще всего это сделать на машинах с механической КПП, включив повышенную передачу. На автомобилях с автоматом нужно включить ручной режим управления и установить необходимую передачу.

Перегрев двигателя: основные советы начинающему водителю

Каждый автовладелец знает, что вполне может произойти в жаркую погоду в пробке: двигатель машины способен перегреться, а это означает, что срывается поездка и намеченные планы, или, что намного хуже, потребуется серьёзный и дорогостоящий ремонт. Начинающему водителю, или тому, кто с подобной проблемой никогда не сталкивался, даже определить будет сложно, что случилось.

Причины перегрева

На самом деле легкомысленно относиться к перегреву двигателя нельзя, поскольку последствия могут оказаться настолько печальными, что в следующий раз автовладелец постарается этого не допустить. Разберём самые распространённые причины перегрева двигателя.

Одна из них – утечка тосола. Это происходит чаще всего из-за отсутствия герметичности системы охлаждения: на шлангах могут появиться трещины, изношены уплотнения насоса. Также утечка тосола возникает из-за резкого перепада температуры или низкого качества самой охлаждающей жидкости.

Ещё одной, часто встречающейся причиной перегрева двигателя может быть загрязнённый радиатор. Его нужно периодически очищать от листвы, грязи или тополиного пуха, а также от накипи, образующейся от воды, используемой в работе машины. Если не делать это своевременно, то придётся тратиться на очистку радиатора в автосервисе.

Возможен перегрев двигателя и по причине неисправности термостата. Качество его работы проверяется при нагреве двигателя. Радиатор или шланг нужно осторожно потрогать руками. Термостат надо заменить, если они холодные. К перегреву двигателя может привести неисправность насоса, поскольку это чревато плохим продвижением жидкости в системе охлаждения. Двигатель может перегреться из-за поломки вентилятора, поскольку перестаёт нормально работать вся система охлаждения.

Признаки перегрева

Каковы же признаки перегрева двигателя, которые можно обнаружить даже не специалисту? Во-первых, стрелка температурного датчика сразу окажется в красной зоне. Это подтвердит и аварийная лампа. Следует сразу же останавливаться, и искать причину. Во-вторых, при нажимании на педаль газа автомобиль с перегретым двигателем будет издавать необычный звук, называемый детонаций. В-третьих, из-под капота повалит дым или пар, и тогда лишние минуты и порой секунды работы мотора приведут к самым негативным последствиям. Кроме этого, наблюдается потеря мощности (когда машина как бы не тянет), ухудшение смазочных свойств масла и резко возрастает расход топлива.

Что делать?

Что делать, если налицо хоть один из этих признаков перегрева двигателя? Для начала нужно немедленно остановить машину. Если дорожная обстановка не позволяет сделать это незамедлительно, значит, нужно включить печку в салоне автомобиля. Часть тепла она сумеет забрать на себя и немного позволит охладить двигатель. Не нужно забывать и о включении аварийной сигнализации, а также о знаке «Аварийная остановка». После этого нужно открыть капот и дождаться, пока не прекратится кипение. Можно проверить возможные протечки, и если они не обнаружатся, надо дождаться снижения давления и тогда залить в систему тосол.
При испарении антифриза в систему нужно добавлять воду, а антифриз добавляется только в случае утечки антифриза. Чтобы избежать утечки в дальнейшем затягиваются хомутики, которые соединяют шланги и патрубки системы охлаждения, или меняются уплотнительные прокладки.

После остывания нужно запустить двигатель и понаблюдать, как увеличивается температура. Если быстро – машину нужно на эвакуаторе отправлять на СТО делать диагностику, или устранять возможные неполадки, если температура поднимается медленно.

Если двигатель перегрелся, открывать пробку радиатора запрещается, поскольку кипящий тосол становится газообразным и увеличивает давление в системе. Открыв пробку, автовладелец рискует обжечься, так как тосол начинает испаряться. Лить воду на горячий мотор не рекомендуется. Могут образоваться мелкие трещины, поэтому имеет смысл полить водой радиатор. Так процесс охлаждения ускорится.

Эффективность охлаждения может зависеть от привода вентилятора. Натяжение его ремня регулируют изменяя положение генератора. На вазовских моделях прогиб ремня в 10-15 мм считается нормальным. Поскольку перегревается мотор из-за засоров в шлангах системы охлаждения, сердцевины радиатора, или ухудшения работы водяного насоса, сначала проверяют насос. Если через отверстие насоса вытекает вода, значит, нужно заменить неисправный сальник. Но заглушать контрольное отверстие нельзя, это может привести к тому, что подшипник водяного насоса выйдет из строя. При засорах сердцевины радиатора применяют сжатый воздух. Саму систему охлаждения промывают водой. Иногда двигатель перегревается из-за позднего зажигания, когда – смесь не прекращает гореть при выпуске, а мотор и выпускной трубопровод нагреваются, потому что тепло от сгорающей смеси передаётся охлаждающей жидкости. Зажигание следует отрегулировать. И ещё перегрев может быть вызван применением топлива не соответствующей марки.

А чтобы такие неприятности в виде перегрева двигателя не возникали, нужно проводить диагностику регулярно. Стоит это не очень дорого, но позволяет избежать многих проблем в дальнейшем. Потому что найти и заменить неисправную деталь лучше вовремя, чем довести машину до ремонта двигателя.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector