0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что входит в спортивный двигатель

Конструкция картинга

Карт принадлежит к роду «Машины гоночные, одноместные» и по своему устройству практически ничем не отличается от любого гоночного автомобиля. Сразу же следует отметить два основных видовых отличия: напрочь отсутствующие дифференциал и элементы подвески. Именно это определяет некоторую специфику управления картом, и в дальнейшем нам придется достаточно часто об этом упоминать.

Начиная с самого первого карта, построенного Артом Инглесом в 1956 г., идеологически ничего не изменилось — трубчатая рама и сегодня остается классикой жанра. Применяются бесшовные трубы диаметром от 28 до 34 мм, изготовленные из высокопрочных легированных сталей (в основном хром-ванадий, хром-молибден и т.д.). Материал рамы должен быть магнитным, то есть, дюралюминий, титан и карбон запрещены. Конструкции рамы могут существенно различаться — все зависит от назначения машины (спортивная или прокатная), возрастной категории водителей, установленного двигателя и количества опорных подшипников задней оси.

На раме расположены сиденье, рулевое управление и двигатель. В спортивных картах двигатель обычно располагается справа от водителя (таким образом, для езды на таком карте требуется теплоизоляционная накладка на рукаве комбинезона); в прокатных картах — сзади, так что можно ездить даже без защитной одежды, не рискуя обжечься.

Вес полностью снаряжённого спортивного карта 70—80 кг.

Естественно, что рама спортивного карта легче и более гибкая, зачастую с элементами настройки жесткости, что в определенной степени компенсирует отсутствие подвески. Рамы прокатных картов, принимая во внимание «боевые» условия эксплуатации, строятся более жесткими и тяжелыми. Масса добирается в основном за счет элементов пассивной безопасности. На хобби-картах в большинстве случаев по периметру рамы устанавливается «обвязка» (safety guard) — своего рода развитый до абсолюта бампер. На машинах MS Kart ставят мощные боковые короба, защищающие двигатель, колёса и пилота от боковых ударов, и значительно больший, чем на спортивных картах, носовой короб «губа», поглощающий фронтальный удар. И в том, и в другом случае все эти навороты монтируются к раме через дополнительные усиливающие элементы и эластичные прокладки. Так что лишние килограммы совсем не лишние — это плата за Вашу безопасность. Обязательно наличие переднего и заднего отбойника и полика между педалями и сиденьем. Задняя ось цельная, неразрезная, изготавливается из полой трубы диаметром от 30 до 50 мм обычно из того же металла, что и рама. К раме крепится на двух или трех опорных подшипниках через шпонку.

На оси устанавливается тормозной диск , чаще всего вентилируемый, а в районе одной из опор подшипника крепится тормозной суппорт . Естественно, при такой конструкции, тормоз действует на оба задних колеса. На спортивных картах, в зависимости от класса, могут устанавливаться и передние тормоза, а на картах с коробкой передач передние тормоза обязательны. Привод тормозов чаще всего гидравлический, хотя на хобби-картах встречается и механический. Тяга от педали тормоза к главному тормозному цилиндру дублированная, «ручника» нет по определению. Задние колёса крепятся при помощи ступиц, фиксирующихся на оси тангенциальным зажимом, а от проворота – блокирующей шпонкой. Такая конструкция позволяет относительно легко менять колею задних колес. Изготавливаются ступицы из легких алюминиевых сплавов.

Силовой установкой карта является карбюраторный бензиновый двигатель воздушного или водяного охлаждения; двухтактный на спортивных картах и четырёхтактный на прокатных. Двигатель можно перемещать вперёд-назад (чтобы обеспечить нужное натяжение цепи).

Удельная мощность спортивного карта может быть выше, чем у автомобиля. Карты начального уровня характеризуются мощностью 6—9 л.с. Спортивные карты обладают мощностью в 20—40л.с., что при массе карта с водителем менее 200 кг даёт мощность в пределах 5—10 кг/л.с. У Audi TT — 6,5 кг/л.с., у КАМАЗа — 100кг/л.с. При этом количество оборотов в минуту может достигать 15 000 -17 000 (у двухтактных двигателей). За счет своей малой массы наиболее мощные классы могут разгоняться до 100 км/ч за 3-4 секунды. При этом перегрузки, испытываемые пилотом, очень велики, по-этому для удачного участия в соревнованиях требуется хорошая физическая подготовка. Для всех картов действует ограничение на уровень шума

На спортивных картах, как правило, устанавливают двухтактные двигатели. В последние годы CIK FIA достаточно активно продвигает четырехтактные моторы и, тем не менее, они в основном остаются уделом хобби-картов. Ситуация, в общем, понятна: слишком чувствительна разница в литровой мощности. Зато четырехтактники значительно дешевле в обслуживании, да и ресурс двигателя — немаловажный фактор для прокатных картов. Практически на всех хобби-картах стоят двигатели Honda, реже встречаются Yamaha. Самые распространенные: Honda GX160 — 5.5 л.с., GX200 — 6.5 л.с. (15), GX270 — 9 л.с. На машины Pro-Kart устанавливают два GX200, соответственно получая отдачу в 13 л.с. Как правило, двигатель устанавливается справа и чуть сзади от сиденья водителя. На раму крепится через специальную опорную станину, имеющую винты для регулировки натяжения цепи. Коробки передач на хобби-картах нет, сцепление «автоматическое», центробежное. Крутящий момент с двигателя передается на ведущую звездочку через понижающий редуктор. Главная передача цепная, цепь обязательно защищается кожухом.

На картах встречаются три варианта трансмиссии:на спортивных картах низших классов (в основном детских): роль трансмиссии играет цепная передача. Такой карт не может стоять на месте с работающим мотором; двигатель заводится «с толкача», а старт даётся с ходу.на прокатных и некоторых спортивных картах: автоматическое центробежное сцепление и цепная передача. Если не нажимать одновременно на газ и на тормоз, нет риска заглушить двигатель.на большинстве спортивных картов: коробка передач со сцеплением. Вращение на заднюю ось также передаётся через цепную передачу. В зависимости от класса, разрешается от двух до шести передач. Сцепление управляется рычагом, расположенным слева под рулём; рычаг переключения передач расположен справа от сиденья. Дифференциал запрещён. Привод только на задние колёса.

Упругой подвески на карте нет; роль амортизаторов играют шины и рама. Передние колёса, как правило, меньше задних по диаметру. Есть несколько типов резины: слики, промежуточные, дождевые и зимние. Слики небольшие, посадочный диаметр 5 дюймов. В соответствие с классификацией шин по твердости протектора слики подразделяются на: жесткие (hard), средние (medium) и мягкие (soft). При дожде соответственно устанавливается дождевая резина с протектором.

Дифференциала в карте нет, поэтому упругость рамы рассчитывается так, что в повороте внутреннее заднее колесо оказывается в воздухе.

Из-за отсутствия подвески картинг требует очень ровного асфальта; практически незаметные бугры на трассе приводят к сильной тряске.

Рулевое управление на карте простейшего типа: рулевая колонка соединена тягами с управляемыми колёсами. Поэтому руль карта чрезвычайно жёсткий, с поворотом около 45° в каждую сторону. Другие типы рулевого управления в картинге запрещены.

В зависимости от класса, на картах бывают:механические тормоза на заднюю ось (встречается в дешёвых прокатных картах; также разрешено в некоторых детских классах)гидравлические тормоза на заднюю ось (в картах без коробки передач);гидравлические тормоза на все колёса (в картах с коробкой передач). Карбоновые тормозные диски запрещены.

Боковые короба, передний и задний бампера защищают гонщика и механизмы карта при столкновении. Цепная передача закрыта кожухом, который не позволяет цепи отлететь в сторону. Тормозная тяга дублируется тросиком. В картах с тормозами на все четыре колеса передний и задний контуры действуют независимо, и при отказе одного можно затормозить вторым. Снизу рамы расположен полик — пластина, на которую опираются ноги.

Эти меры делают картинг достаточно безопасным видом спорта (всё равно картинг — экстремальный спорт и обезопасить себя на 100 % никогда не получится).

Для достижения максимальной скорости спортивный карт можно настраивать.

Возможны такие настройки:

давление в шинах;

установка/снятие стабилизатора поперечной устойчивости (в некоторых моделях);

передаточное число цепной передачи;

развесовка карта (регулируется перемещением сиденья);

схождение рулевых колёс;

тормозной баланс (в картах с тормозами на все колёса);

колея на обеих осях;

настройка сцепления (особенно центробежного);

настройка расстояния от двигателя до резонатора (задаёт оптимальный режим сжатия топливной смеси);

Спортивный распредвал для тюнинга двигателя

Для чего нужен

Распределительный вал — механический «мозг» двигателя, который формирует характер работы мотора. Причина замены стандартного вала авто на спортивный та же, что других деталей. Штатная деталь слишком усредненная, разработана в соответствии с запросами большинства водителей.

Основной характеристикой двигателя считают мощность. На деле влияние на характер автомобиля оказывают максимальная мощность и крутящий момент. Ведь наибольшую мощность можно реализовать только при определенных оборотах, близких к максимальным. «Горячему» водителю нужен приемистый двигатель, который при трогании с места и разгоне, не напрягаясь «идет» за педалью газа. Это обеспечивает крутящий момент, если он достаточно большой и постоянный на низких и средних оборотах.

Влияние распредвала на мощность двигателя

Подъем клапана

Измеряется в миллиметрах и представляет максимальное расстояние, на которое он отходит от седла. Продолжительность открывания клапанов — отрезок времени, измеряемый в градусах поворота коленвала. Измеряется, как клапан поднялся от седла на малую величину, часто составляющую 0,5 или 1,2 мм.

Каждый из критериев спортивного распредвала связан с другими и модификация одного повлияет, как другие улучшат или ухудшат работу двигателя. Но увеличение подъема и времени открывания увеличивают мощность мотора в зоне максимальных оборотов. Если максимально их увеличить, то двигатель будет неспособен работать на оборотах ниже 2 000.

Гоночные распредвалы имеют низко-оборотный предел «холостого хода» (2 000 об/мин). Распредвалы для тюнинга можно сделать «цивилизованными» путем изменения моментов открывания и закрывания клапанов, но компромиссом будет максимальная мощность.

Продолжительность открывания

Известна конструкторам форсированных моторов из-за влияния на мощность двигателя автомобиля. Чем дольше удерживаются открытыми клапаны, тем большая максимальная мощность будет получена. Если время открывания клапана слишком большое, то дополнительная максимальная мощность приведет к нестабильной работе мотора на низких оборотах.

Для гонок максимальная мощность является единственной целью, а для «обычных» автомобилей с форсированными двигателями важными являются приемистость и крутящий момент снизу.

Увеличение подъема клапана

Полезна в увеличение мощности авто, т. к. может её добавить без существенного влияния на характеристики двигателя на низких оборотах. Теоретически это будет работать. Но механизмы привода клапанов не такие простые. Высокие скорости движения клапанов, обуславливаемые этими профилями, существенно уменьшают надежность мотора.

Что такое валы верховые и низовые

Существуют различные спортивные распредвалы, предназначенные для разных целей:

  • низовой моментный вал для городской езды;
  • универсальный вал «город — трасса»;
  • верховой вал «трасса».

Выбирая для двигателя машины распредвал с меньшим подъемом клапанов, то в наибольшей степени реализуем положительный эффект на низких оборотах вращения коленвала. Распредвал с большим подъемом кулачков позволяет повысить мощность на высоких частотах.

При подборе вала стараются изменить кривую крутящего момента или мощности в диапазоне рабочих режимов двигателя в зависимости от стиля вождения и пожеланий владельца. Максимальные значения смещают в область низких оборотов — тогда вал называют «низовым», если в область высоких оборотов — «верховым».

Какой ставить распредвал для тюнинга

Если хотим увеличить эффективность в заданных оборотах, придется жертвовать другими параметрами. Так, «низовые» валы проигрывают в зоне высоких оборотов, а «верховые» — на холостом ходу и при низких оборотах. Отвечает за изменения профиль кулачка. Для увеличения тяги на «низах» его делают более широким и плавным, если требуется мощность на «верхах» — более узким и острым.

Соответственно, если готовите машину к драг-рейсингу, стоит установить вал «низы—середина». Если не устраивает «тупизна» автомобиля на трассе — «верховой».

После установки спортивного распредвала надо отрегулировать клапаны с помощью разрезной шестерни. Если выставить распредвал на «опережение», то впускной клапан будет подниматься больше, чем выпускной, — это даст прирост мощности на высоких оборотах. Установка на «запаздывание» обеспечит больший подъем выпускного клапана, чем впускного, и увеличение тяги в области низких оборотов.

Для лучшего эффекта придётся делать чип-тюнинг «мозгов» двигателя авто и заново обучать работу мотора под новый распредвал.

Принцип работы и устройство двигателя

Двигатель внутреннего сгорания называется так потому что топливо воспламеняется непосредственно внутри его рабочей камеры, а не в дополнительных внешних носителях. Принцип работы ДВС основан на физическом эффекте теплового расширения газов, образующихся в процессе сгорания топливно-воздушной смеси под давлением внутри цилиндров двигателя. Выделяемая в этом процессе энергия преобразуется в механическую работу.


В процессе эволюции ДВС выделились несколько типов двигателей, их классификация и общее устройство:

  • Поршневые двигатели внутреннего сгорания. В них рабочая камера находится внутри цилиндров, а тепловая энергия преобразуется в механическую работу посредством кривошипно-шатунного механизма, передающего энергию движения на коленчатый вал. Поршневые моторы делятся, в свою очередь, на:
    • карбюраторные, в которых воздушно-топливная смесь формируется в карбюраторе, впрыскивается в цилиндр и воспламеняется там искрой от свечи зажигания;
    • инжекторные, в которых смесь подаётся напрямую во впускной коллектор, через специальные форсунки, под контролем электронного блока управления, и также воспламеняется посредством свечи;
    • дизельные, в которых воспламенение воздушно-топливной смеси происходит без свечи, посредством сжатия воздуха, который от давления нагревается до температуры, превышающей температуру горения, а топливо впрыскивается в цилиндры через форсунки.
  • Роторно-поршневые двигатели внутреннего сгорания. Здесь тепловая энергия преобразуется в механическую работу посредством вращения рабочими газами ротора специальной формы и профиля. Ротор движется по «планетарной траектории» внутри рабочей камеры, имеющей форму «восьмёрки», и выполняет функции как поршня, так и ГРМ (газораспределительного механизма), и коленчатого вала.
  • Газотурбинные двигатели внутреннего сгорания. Особенности их устройства заключаются в преображении тепловой энергии в механическую работу с помощью вращения ротора со специальными клиновидными лопатками, который приводит в движение вал турбины.

Далее рассматриваются только поршневые двигатели, так как только они получили широкое распространение в автомобильной промышленности. Основные причины тому: надежность, стоимость производства и обслуживания, высокая производительность.

Устройство двигателя внутреннего сгорания

Первые поршневые ДВС имели лишь один цилиндр небольшого диаметра. В дальнейшем, для увеличения мощности сначала увеличивали диаметр цилиндра, а потом и их количество. Постепенно двигатели внутреннего сгорания приняли привычный нам вид. “Сердце” современного автомобиля может иметь до 12 цилиндров.

Наиболее простым является двигатель с рядным расположением цилиндров. Однако, с увеличением количества цилиндров растет и линейный размер двигателя. Поэтому появился более компактный вариант расположения — V-образный. При таком варианте цилиндры расположены под углом друг к другу (в пределах 180-ти градусов). Обычно используется для 6-цилиндровых двигателей и более.

Одна из основных частей двигателя — цилиндр (6), в котором находится поршень (7), соединенный через шатун (9) с коленчатым валом (12). Прямолинейное движение поршня в цилиндре вверх и вниз шатун и кривошип преобразуют во вращательное движение коленчатого вала.

На конце вала закреплен маховик (10), назначение которого придавать равномерность вращению вала при работе двигателя. Сверху цилиндр плотно закрыт головкой блока цилиндров (ГБЦ), в которой находятся впускной (5) и выпускной (4) клапаны, закрывающие соответствующие каналы.

Клапаны открываются под действием кулачков распределительного вала (14) через передаточные механизмы (15). Распределительный вал приводится во вращение шестернями (13) от коленчатого вала.
Для уменьшения потерь на преодоление трения, отвод теплоты, предотвращения задиров и быстрого износа трущиеся детали смазывают маслом. В целях создания нормального теплового режима в цилиндрах двигатель должен охлаждаться.

Но главная задача – заставить работать поршень, ведь именно он является главной движущей силой. Для этого в цилиндры должны подаваться горючая смесь в определенной пропорции (у бензиновых) или отмеренные порции топлива в строго определенный момент под высоким давлением (у дизелей). Топливо воспламеняется в камере сгорания, отбрасывает поршень с большой силой вниз, тем самым приводя его в движение.

Принцип работы двигателя

Из-за низкой производительности и высокого расхода топлива 2-тактных двигателей практически все современные двигатели производят с 4-тактными циклами работы:

  1. Впуск топлива;
  2. Сжатие топлива;
  3. Сгорание;
  4. Вывод отработанных газов за пределы камеры сгорания.

Точка отсчета — положение поршня вверху (ВМТ — верхняя мертвая точка). В данный момент впускное отверстие открывается клапаном, поршень начинает движение вниз и засасывает топливную смесь в цилиндр. Это первый такт цикла.

Во время второго такта поршень достигает самой нижней точки (НМТ — нижняя мертвая точка), при этом впускное отверстие закрывается, поршень начинает движение вверх, из-за чего топливная смесь сжимается. При достижении поршнем максимальной верхней точки топливная смесь сжата до максимума.

Третий этап – это поджигание сжатой топливной смеси с помощью свечи, которая испускает искру. В результате горючий состав взрывается и толкает поршень с большой силой вниз.

На заключительном этапе поршень достигает нижней границы и по инерции возвращается к верхней точке. В это время открывается выпускной клапан, отработанная смесь в виде газа выходит из камеры сгорания и через выхлопную систему попадает на улицу. После этого цикл, начиная с первого этапа, повторяется снова и продолжается в течение всего времени работы двигателя.

Описанный выше способ является универсальным. По такому принципу построена работа практически всех бензиновых моторов. Дизельные двигатели отличаются тем, что там нет свеч зажигания – элемента, который поджигает топливо. Детонация дизельного топлива осуществляется благодаря сильному сжатию топливной смеси. При такте «впуск» в цилиндры дизеля поступает чистый воздух. Во время такта «сжатие» воздух нагревается до 600О С. В конце этого такта в цилиндр впрыскивается определенная порция топлива, которое самовоспламеняется.

Системы двигателя

Вышеописанное представляет собой БЦ (блок цилиндров) и КШМ (кривошипно-шатунный механизм). Помимо этого современный ДВС состоит и из других вспомогательных систем, которые для удобства восприятия группируют следующим образом:

  1. ГРМ (механизм регулировки фаз газораспределения);
  2. Система смазки;
  3. Система охлаждения;
  4. Система подачи топлива;
  5. Выхлопная система.

ГРМ — газораспределительный механизм

Чтобы в цилиндр поступало нужное количество топлива и воздуха, а продукты сгорания вовремя удалялись из рабочей камеры, в ДВС предусмотрен механизм, называемый газораспределительным. Он отвечает за открытие и закрытие впускных и выпускных клапанов, через которые в цилиндры поступает топливо-воздушная горючая смесь и удаляются выхлопные газы. К деталям ГРМ относятся:

  • Распределительный вал;
  • Впускные и выпускные клапаны с пружинами и направляющими втулками;
  • Детали привода клапанов;
  • Элементы привода ГРМ.

ГРМ приводится в действие от коленчатого вала двигателя автомобиля. С помощью цепи или ремня вращение передается на распределительный вал, который посредством кулачков или коромысел через толкатели нажимает на впускной или выпускной клапан и по очереди открывает и закрывает их.

Система смазки

В любом моторе есть множество трущихся деталей, которые необходимо постоянно смазывать, чтобы уменьшить потери мощности на трение и избежать повышенного износа и заклинивания. Для этого существует система смазки. Попутно с ее помощью решается еще несколько задач: защита деталей двигателя внутреннего сгорания от коррозии, дополнительное охлаждение деталей мотора, а также удаление продуктов износа из мест соприкосновения трущихся частей. Систему смазки двигателя автомобиля образуют:

  • Масляный картер (поддон);
  • Насос подачи масла;
  • Масляный фильтр с редукционным клапаном;
  • Маслопроводы;
  • Масляный щуп (индикатор уровня масла);
  • Указатель давления в системе;
  • Маслоналивная горловина.

Система охлаждения

Во время работы мотора его детали соприкасаются с раскаленными газами, которые образуются при сгорании топливо-воздушной смеси. Чтобы детали двигателя внутреннего сгорания не разрушались из-за чрезмерного расширения при нагреве, их необходимо охлаждать. Охладить мотор автомобиля можно с помощью воздуха или жидкости. Современные моторы имеют, как правило, жидкостную схему охлаждения, которую образуют следующие части:

  • Рубашка охлаждения двигателя;
  • Насос (помпа);
  • Термостат;
  • Радиатор;
  • Вентилятор;
  • Расширительный бачок.

Система подачи топлива

Система питания для двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от искры и от сжатия отличаются друг от друга, хотя и имеют ряд общих элементов. Общими являются:

  • Топливный бак;
  • Датчик уровня топлива;
  • Фильтры очистки топлива — грубой и тонкой;
  • Топливные трубопроводы;
  • Впускной коллектор;
  • Воздушные патрубки;
  • Воздушный фильтр.

В обеих системах имеются топливные насосы, топливные рампы, форсунки подачи топлива, сам принцип подачи одинаков: топливо из бака с помощью насоса через фильтры подается в топливную рампу, из которой попадает в форсунки. Но если в большинстве бензиновых двигателей внутреннего сгорания форсунки подают его во впускной коллектор мотора автомобиля, то в дизельных оно подается непосредственно в цилиндр, и уже там смешивается с воздухом.

Выхлопная система

Система выхлопа предназначена для отвода отработанных газов из цилиндров двигателя автомобиля. Основные детали, ее составляющие:

  • Выпускной коллектор;
  • Приемная труба глушителя;
  • Резонатор;
  • Глушитель;
  • Выхлопная труба.

В современных двигателях внутреннего сгорания выхлопная конструкция дополнена устройствами нейтрализации вредных выбросов. Она состоит из каталитического нейтрализатора и датчиков, сообщающихся с блоком управления двигателем. Выхлопные газы из выпускного коллектора через приемную трубу попадают в каталитический нейтрализатор, затем через резонатор в глушитель. Далее через выхлопную трубу они выбрасываются в атмосферу.

Какая модель лучше, с ДВС или с электродвигателем.

На этот вопрос нет однозначного ответа. Каждый двигатель имеет свои плюсы и свои минусы.

Однако, еще несколько лет назад бесспорное превосходство было на стороне радиоуправляемых моделей с Двигателями Внутреннего Сгорания (ДВС). Связано это, безусловно, было в основном с тем, что технологии того периода просто не могли добиться от электромоторов необходимой тяги, а аккумуляторы были не способны отдавать большие токи и не обладали необходимым запасом емкости. Однако, модели, работающие на электродвигателе все-таки были представлены на рынке в некотором количестве. Правда их средняя цена не позволяла рядовым моделистам приобрести себе такие модели. Таким образом, модели с электродвигателями считались скорее игрушками для развлечениями и не могли составить конкуренцию моделям с ДВС.

На сегодняшний день ситуация быстро меняется, благодаря темпу развития технологий. Двигатели становятся все более совершенными, аккумуляторы имеют больший ток отдачи. Вес и габариты таких электродвигателей становится много меньше, делая радиоуправляемые модели легче и составляют теперь серьезный противовес ДВС.

Однако, выбор мотора- все-таки дело рук моделистов. Им в конце- концов решать, кто победит в этой интересной схватке. Мы же собрали для вас все плюсы и минусы обоих двигателей, что бы упростить вам выбор и сэкономить время на раздумья.

  • Плюс: Модели с ДВС изначально меньше требуют вложения средств, из-за сравнительно недорогих двигателей (если не брать в расчет спортивные двигатели), но впоследствии, стоимость эксплуатации будет выше за счет дорогого топлива.
  • Плюс: Постоянная тяга ДВС в начале и в конце полета (заезда, если речь идет об автомодели), приятный копийный звук (особенно у 4-х тактных двигателей).
  • Плюс: Большее время полета/заезда из-за умеренного расхода топлива и достаточного объема топливного бака.
  • Минус: Настройка двигателя требует определенных навыков, и без правильной настойки двигатель не будет работать или будет работать неправильно.
  • Минус: Модель с ДВС со временем покрывается толстым слоем масла и налипшей на него грязи, из-за наличия в выхлопных газах большого количества несгоревшего масла. Требуют тщательного мытья не только фюзеляжа/шасси, но обслуживания и консервации двигателя, и особых условий для хранения.
  • Минус: модели с ДВС (в основном авиа) довольно громоздкие, так как маленькие модели под ДВС не производят (исключение автомодели, бывают масштаба 1:18).
  • Плюс: Нет необходимости настраивать двигатель
  • Плюс: Быстрый старт (подключить разъемы АКБ и модель готова к эксплуатации)
  • Плюс: Модель, как правило, остается чистой, так как отсутствует выхлоп (за исключением автомоделей, которые катались по грязи).
  • Плюс: Невысокая стоимость эксплуатации (при правильной эксплуатации АКБ, так как такие аккумуляторы очень капризны и требуют правильного ухода и обслуживания, отклонение от норм эксплуатации таких аккумуляторов ведет к их немедленному выходу из строя).
  • Плюс: Размеры моделей могут быть размером от 25 см до 2 метров в размахе крыла, если авто, то мини10 см до моделей 8-го масштаба. То есть становится возможным использование небольших электролетов и автомоделей в помещении.
  • Минус: Модели с электродвигателями изначально существенно дороже из-за дорогих электродвигателей, регуляторов хода (которых нет в ДВС моделях) и LiPo аккумуляторов.
  • Минус: Необходимость иметь большой запас АКБ для продолжительных полетов/заездов.
  • Минус: Необходимость использования специального (чаще недешевого) зарядного устройства для LiPo аккумуляторов.
  • Минус: Небольшой запас (по сравнению с ДВС) летного времени
  • Минус: Нелинейная тяга при расходовании емкости аккумулятора (в конце мощность заметно падает). Так же влияние температуры окружающей среды, на холоде емкость теряется.

Хотим отметить, что наше сравнение все-таки является сильно обобщенным. В каждом случае можно найти и достаточно много исключений. Этот список, конечно не полон и может быть добавлен еще многими характеристиками. Однако, на наш взгляд, он отражает основные различия между электродвигателями и ДВС. Однозначно можно сказать одно: нет плохих моделей и плохих двигателей. Выбор это всегда вопрос личных предпочтений и желаний.

Спортивный автомобиль — устройство, конструкция, требования и характеристики

Спортивные автомобили образуют довольно многочисленное семейство. Особой популярностью данный вид транспорта пользуется у молодежи, потому что он больше отвечают их темпераменту. В спортивном автомобиле человек может полностью проявить свои водительские способности, насладиться быстрым прохождением поворотов и быстрым разгоном четырехколесного друга. Спрос на такие машины постоянно растет; особенно на авто со спортивными очертаниями кузова.

Максимальная скорость спортивных автомобилей может превышать 300 км/ч, которую на общественных автодорогах редко удается развить. Быстроходные спорткары в руках неопытных водителей представляют серьезную опасность для окружающих, и во многих странах законодательно предписано иметь специальные водительские права для управления автомобилями со скоростью, превышающей 160 км/ч. Во многих странах максимальная скорость на автострадах сильно ограничена и владелец спортивного автомобиля может полностью проявить его возможности только на извилистой вспомогательной дороге. Тем не менее, этот вид транспортных средств существует, и этот факт нельзя игнорировать.

Образцом для разработки спортивных автомобилей являются гоночные машины, и очень часто производители гоночных болидов являются одновременно поставщиками спортивных автомобилей. Конструкция этих автомобилей рассчитана на обеспечение высоких максимальных скоростей и самых оптимальных ездовых качеств. Малую площадь лобового сопротивления получают, прежде всего, снижением высоты автомобили, которая редко превышает 1 м, да и то незначительно. Поэтому водитель располагается в таком автомобиле почти в горизонтальном положении, т. е. полулежа. Угол наклона лобового стекла у спортивных автомобилей еще больше, чем у обычных; оно плавно переходит из сильно наклонного передка автомобиля, как показано на рис. 1.

Рис. 1. Типичный спортивный автомобиль Ferrari с двигателем Dino

Для прохождения поворотов на большой скорости момент инерции автомашины относительно вертикальной оси должен быть минимальным, для чего основные массы должны быть сосредоточены ближе к центру тяжести автомобиля. С этой целью двигатель часто располагают перед задним мостом. Поскольку спортивные автомобили, как правило, имеют два, максимум — четыре места (2+2) (два взрослых плюс два детских неполных места — примеч. ред.), риск внедрения двигателя в пространство между передним и задним мостом во время дорожно-транспортного происшествия практически отсутствует. Для лучших тяговых характеристик автомобиля применяют заднеприводную схему.

На некоторых спортивных автомобилях с успехом применяют узлы и агрегаты серийных легковых переднеприводных автомобилей, но с двигателем, расположенным сзади. Очень часто на спортивные автомобили устанавливают форсированные двигатели серийного производства. Это выгоднее по стоимости, особенно для малых предприятий. Заводам же, специализирующимся на производстве спортивных автомобилей, это дает ощутимую прибыль. Кроме того, такой практики придерживается сервисная служба автомобилей в мире.

В качестве примера на рис. 2 показан автомобиль Фиат X 1/9, на котором установлен хорошо зарекомендовавший себя силовой агрегат автомобиля Фиат 128; расположение этого двигателя на спортивной машине заднее.

Рис. 2. Узлы трансмиссии автомобиля Фиат 128 на спортивном автомобиле Фиат X 1/9

Все колеса установлены с помощью подвески Мак Ферсон; высота автомобиля очень мала, всего 1170 мм. Рабочий объем двигателя равен 1290 см³, мощность 55 кВт (75 л. с.) при частоте вращения коленчатого вала 6000 об/мин; автомобиль с этим двигателем может развивать скорость более 170 км/ч.

В последнее время для спортивных и гоночных автомобилей очень часто применяют двигатели фирмы Форд. Лучшей рекомендацией для этих силовых агрегатов являются многочисленные победы автомобилей, на которых они установлены, в самых различных спортивных состязаниях. Двигатели, предназначенные для спортивных автомобилей, подвергаются довольно значительным переделкам. В качестве примера можно привести двигатель с двумя кулачковыми валами и четырьмя клапанами в каждом цилиндре конструктора Кейта Дакворта (рис. 2).

Рис. 2. Двигатель Форд Эскорт


Силовой агрегат разработан конструктором Кейтом Даквортом,
с четырехклапанной системой газораспределения и с двумя
распределительными валами в головке блока цилиндров;
рабочий объем 1,6 л, частота вращения 6000 об/мин, мощность 122 л. с.

За основу был взят блок цилиндров автомобиля Кортина, на котором установили новую головку, что позволило упростить привод обоих кулачковых валов в головке с помощью зубчатого ремня. Рабочий объем двигателя 1,61 л; развивает мощность 90 кВт (122 л. с.) (SAE) при 6000 об/мин (в настоящее время существуют модификации этого двигателя с рабочим объемом до 2 л и мощностью 220-240 л. с. — примеч. ред.).

Результатом сотрудничества фирмы Порше с автомобильными заводами Фольксваген стал совместно разработанный спорткар. Он обладает всеми признаками спортивного автомобиля.

Главная
Новые материалы на сайте.

Автосамоделки
Самодельные автомобили, прицепы, дачи, вездеходы, тюнинг авто.

Мотосамоделки
Самодельные мотоциклы, мопеды, скутеры, снегоходы.

Автосервис
Ремонт и обслуживание автомототехники. Советы по ремонту автомобиля.

Гараж
Гаражное оборудование, обустройство гаража.

Разное, советы автомобилистам
Советы бывалых и опытных автолюбителей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector