1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как вредит двигателю плохой бензин

Что делать если залил плохой бензин?

На такой фактор, как низкокачественное топливо, мы реагируем уже совсем спокойно, так как сегодня в нашей стране очень трудно найти по-настоящему хороший бензин. Как бы там ни было, но наши мотоциклы уже успели приспособиться к подобным условиям. Но имеется множество автозаправок, реализующих бензин крайне плохого качества, после которого вы отправляете на ремонт мотоцикла. Мы расскажем как удалить подобное топливо, когда оно по какой-нибудь причине окажется в бензобаке вашего мотоцикла.

Признаки плохого бензина

Все минусы некачественного бензина вы почувствуете сразу же после заправки, когда горючее станет поступать в цилиндры мотора. Признаки низкокачественного бензина являются одинаковыми для всех мотоциклов. Выделим основные симптомы: снижение мощности, нестабильная работа мотора, отказ запуска мотора.

Что делать, когда залил плохой бензин?

Если вы увидели определенные проблемы в работе мотора мотоцикла (резко снизилась мощность, или стали падать обороты), нужно остановиться, иначе дальнейшая работа движка может спровоцировать еще большие неприятности. Низкокачественное горючее даст о себе знать сразу же после запуска силового агрегата. И вы просто не сможете далеко уехать от заправки.

Если вы намерены защищать свои права, необходимо вернуться на автозаправку и добиться проведения независимого анализа состава бензина. Если экспертиза подтвердит плохое качество горючего, тогда АЗС полностью возместит ущерб, который был причинен вашему мотоциклу. Но такая процедура может затянуться на долгое время.

Если вы не можете доехать до мотосервиса и желаете сами заняться восстановлением работоспособности мотоцикла, то вначале нужно избавиться от плохого бензина. В этом деле можно воспользоваться несколькими простыми способами:

— слить бензин из бензобака, промыть бак и всю топливную систему, потом налить новое горючее (уже нормального качества). Это позволит восстановить работу системы;

— многие эксперты рекомендуют развести некачественный бензин более хорошим горючим. Однако подобный способ не даст требуемого результата;

— в низкокачественный бензин можно налить активатор горючего. Однако такой метод не всегда помогает. Когда бензин просто содержит малое октановое число, то в этом случае активатор поможет, а когда в топливе находятся грубые примеси (мазут, грязь и т.д.), тогда не стоит рассчитывать на положительное действие этой присадки.

Если вы желаете избавиться от проблемы раз и навсегда, тогда следует полностью слить весь некачественный бензин. Рекомендуем вам незамедлительно обратиться в мотосервис, чтобы механик мог убедиться в том, что за непродолжительное время работы мотора (на плохом топливе) с вашим мотоциклом не произошло ничего плохого. Выполнить требуемые профилактические действия.

На мотосервисе вам обязаны поменять топливные фильтры (грубой и тонкой очистки горючего, если такие имеются), прочистить трубопровод/шланги, промыть форсунки и проверить функционирование бензонасоса. После ремонта мотоцикла вы вновь получите своего боевого коня в стандартном режиме.

Мы рекомендуем вам заправляться лишь на проверенных автомобильных заправках. Не стоит вестись на малую стоимость топлива, которую предлагают отдельные АЗС.

Плохой бензин: симптомы и последствия его использования

Какой бензин называют плохим

Определить некачественный бензин можно только путем экспертизы в лабораторных условиях. Единственный инструмент водителя – его глаза. На вид горючее должно быть чистым и прозрачным. Плохим еще считают бензин со дна грязной емкости. Эта проблема характерна даже автозаправкам некоторых солидных крупных сетей. Гораздо хуже, когда производитель повышает октановое число бензина за счет пакета присадок. Качество нормального топлива уже давно регулируется стандартами. Эти стандарты допускают содержание определенного количества присадок, бензола, металлов. Если бензин не отвечает какому-либо критерию, его называют плохим.

Под стандарты попадают следующие показатели:

  1. Октановое число: отображает степень устойчивости топлива перед детонацией.
  2. Сера: чем в меньшем количестве она присутствует в бензине, тем он качественнее. При сгорании выделяет оксиды серы, образующие с водяным паром серную кислоту, которая разрушает фактически все, с чем прикасается.
  3. Вода: самая распространенная жидкость, на основе которой разводят «бодягу».
  4. Бензол: присутствие бензола в высокооктановом топливе постепенно снижают из-за высокой токсичности продуктов сгорания.
  5. Эфиры, спирты: процент входящих в состав качественного бензина спиртов контролируется. При допустимом уровне (примерно 3-5%) не вредят мотору. Но уже более высокий процент содержания способствует повышенному расходу, образованию пробок топливной системы под воздействием высокой температуры окружающей среды.
  6. Арены: еще их называют ароматические углероды. Повышают октановое число. Пагубно воздействуют на трубки топливной системы.

Признаки плохого бензина водитель сможет распознать только по поведению машины. Современные автомобили с различными типами ДВС соответственно по-разному реагируют на топливо с завышенным октановым числом. Иногда пакет присадок достаточно качественно подобран и умело введен. Большая часть автомобилей хотя бы раз «съедала» и успешно «переваривала» залитый в бензобак плохой бензин. Но может произойти так, что мотор конкретно вашего автомобиля не выдержит горючее с завышенным содержанием нафталина, этила, ацетона. Вот почему важно знать признаки некачественного бензина.

Почему в главных бедах моторов не виноват плохой бензин?

В участившихся случаях «масляной чумы» все чаще признают виновными владельцев машин, а не производителей – обычно в формулировке присутствует мнение «экспертов» про «некондиционный бензин». В общем, информационный фон для бензина сложился самым неудачным образом, а масла в огонь подливает еще тот факт, что каждый из нас сталкивался с ситуациями, когда топливо оказалось «не очень» и машина встала. А иногда просто «загорается чек», в чем мы все тоже склонны винить именно бензин. Так ли он плох и чем же вредит моторам? Сколько в нем серы, метанола, ацетона, ферроценов, и какое воздействие оказывают эти компоненты?

Масляная чума

Начнем с самого неприятного: «масляной чумы» и странных «экспертов». Проблема сворачивания масла при сравнительно высокой температуре успела попортить нервы владельцам машин многих марок. Причем большинство из них заливали «рекомендованное» или просто фирменное масло и обслуживали машины у дилеров. И вдруг масло сворачивается при небольшом морозе, мотор выходит из строя, а суд отказывает в иске. Мол, масло вообще отличное, мотор великолепный, значит, что-то вы накосячили, наверное, бензин у вас неправильный.

Если дословно, то вот цитата из одного из таких дел – в данном случае речь идет о моторе обычного Renault Logan:

Использование топлива, не соответствующего ТР «О требованиях к бензину» по содержанию метанола, не соответствующего требованиям ГОСТ Р 51105/97 по содержанию смол и индукционному периоду привело к «окислению и полимеризации масла с образованием гелеобразного шлама»

Если вы думаете, что дальше написано, каким образом грамм-другой бензина на прогретом моторе с обычным впрыском мог вызвать сворачивание четырех литров масла, то вы ошибаетесь. Фактически эксперт лишь утверждает, что: а) бензин не соответствует ГОСТ и ТУ по содержанию метанола и смол, б) это внезапно привело к сворачиванию масла.

Какими будут симптомы при некачественном горючем

Не нужно быть специалистом или водителем с многолетним стажем, чтобы распознать главные симптомы плохого бензина. Они следующие:

  1. Автомобиль плохо заводится.
  2. Двигатель машины стал глохнуть.
  3. Нестабильные обороты на ХХ.
  4. Ощутимо упала динамика авто.
  5. Заторможенный отклик педали газа на нажатие.
  6. Во время разгона машина дергается.
  7. Стали отчетливо слышны стуки со стороны двигателя (вероятно детонации).
  8. Возрос расход топлива на 15-20%.
  9. Изменился цвет выхлопных газов.

Все эти симптомы указывают, что в бензобак был залит плохой бензин. Нередко активируется индикатор «Check Engine» на приборной панели. Можно выкрутить свечи зажигания и осмотреть их состояние: красный или черный нагар укажет на необходимость смены привычной заправочной станции.

Плохой бензин: симптомы и последствия его использования

Заправка автомобиля бензином – занятие для водителей обыденное. В крупных городах шанс приобрести горючее ненадлежащего качества ничтожно мал: все они наполнены сетями надежных комплексов автозаправок. Сегодня крайне редко на АЗС разбавляют топливо водой или различными непонятными присадками. Заниматься подобным могут разве что мелкие автозаправочные станции. Следует приобретать «питание» к двигателю автомобиля исключительно на проверенных заправках крупной сети. Ведь затраты на устранение всех неприятностей, вызванных попаданием в бензобак «бодяги», могут серьёзно ударить по карману. Что же такое плохой бензин и каковы симптомы того, что именно такое топливо было куплено на АЗС?

Что делать в этом случае

В первую очередь остановить автомобиль и заглушить мотор. Водителю следует избавиться от некачественного топлива: вылить все из бака без остатка, затем промыть бак, топливную систему, почистить форсунки, заменить свечи зажигания. Будет еще лучше поручить эту работу профессиональным автомеханикам. Не продолжайте движение, вызовите эвакуатор и доставьте машину в СТО. Предварительно найдите чек с АЗС – это единственное доказательство на случай дальнейших разбирательств. В идеале действовать нужно так, если залил плохой бензин:

  • глушим мотор и вызываем эвакуатор;
  • возвращаемся на заправку, объясняем претензии и предъявляем чек;
  • вызываем эксперта мобильной лаборатории для анализа топлива.

Ситуации бывают разные: иногда трудно прекратить движение и вызвать эвакуатор. Обычно этому препятствуют погода (сильный мороз), удаленность от ближайшего населенного пункта. Но помните, что продолжая эксплуатацию, вы действуете на свой страх и риск. Если автомобиль новый, дилер имеет право снять его с гарантии: разрушенный в результате эксплуатации авто на топливе низкого качества катализатор – ответственность водителя. Даже одна неудачная заправка способна наложить серьезный отпечаток.

Последствия плохого бензина:

  • нарушается работа всей топливной системы: страдают датчики, фильтры, изнашиваются форсунки;
  • портятся свечи зажигания: как раз таки элементы искрообразования первыми принимают серьёзный удар;
  • изнашиваются клапаны: особенно уязвимы выпускные клапаны из-за неполного сгорания горючей смеси;
  • дальше разрушается катализатор: выходящая в систему выхлопа еще «горящая» смесь оплавит или разрушит катализатор, что потенциально приведет к попаданию керамической пыли в цилиндры двигателя через клапан EGR;
  • страдают детали цилиндро-поршневой группы: из-за неконтролируемого воспламенения (детонации) перегревается двигатель, что влечет износ поршней, колец, образуются задиры в цилиндрах, падает компрессия и мощность.

Эти поломки не образуются в один момент. Только систематическая эксплуатация автомобиля на плохом бензине постепенно сокращает ресурс двигателя.

Как вернуть деньги за плохой бензин

После вышеперечисленных симптомов неисправности автомобиля, вы прекратили движение.

  1. Вызывайте эвакуатор
  2. Доставьте авто на официальное, сертифицированное СТО (обязательное наличие лицензии и нужных специалистов) Проще здесь обладателям новых авто на гарантии (звонок и запись на прием и диагностику)
  3. После доставки машины в сервис, убедитесь, что специалисты сервиса опломбировали двигательный отсек и бензобак, с составлением необходимых актов, это обязательная процедура

Как избежать проблем с топливом

Старайтесь придерживаться простых правил:

  1. Приобретайте бензин только на тех АЗС, которым доверяете. В профилактических целях периодически выкручивайте свечи зажигания. Нагар и отложения – верный индикатор использования некачественного топлива.
  2. Перед заездом на новую для себя автозаправочную станцию обратите на благоустройство территории: чистота, ухоженность – показатели дорожащей репутацией компании;
  3. Откажитесь от покупки «евротоплива» на небольшой и неизвестной АЗС.
  4. Скептически относитесь к заниженным ценам.
  5. Не забывайте забирать чек и храните его как можно дольше.

Это советы помогут избежать многих проблем во время приобретения горючего. Не экономьте на бензине. Лучше всего переплатить «рубль», чем после устранять серьёзные поломки двигателя, топливной системы, катализатора.

Что делать, чтобы не нарваться

Крупным сетям известных брендов наибольшее доверие — они пекутся о репутации. Очевидно и другое: чем новее заправка, тем чище ее резервуары. В небольших селениях часто обитают безальтернативные АЗС — одна на весь населенный пункт. Случись ей продать тонну плохого бензина, местные жители быстро выявят причину массовой хандры моторов. Такие колонки тоже вне особых подозрений, даже если они выглядят не очень.

Зона наивысшего риска — АЗС с незнакомыми названиями на проезжих трактах, в отдалении от городов и в сочетании с ценой, заниженной на 3–4 рубля относительно привычной.

Одна из мер предосторожности: заправляться, не дожидаясь мигания ­лампочки. И всегда лучше держать в баке 10–15 л уже проверенного мотором топлива. Также — на всякий случай — не выбрасывайте чек предыдущей заправки. АЗС обязаны заменять топливо, если выяснится, что залито не то, что прописано в чеке. Чек поможет доказать, что плохое топливо вы залили именно здесь.

Фото:
Сергей Фадеичев/ТАСС, depositphotos.com
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

Что делать, если залил некачественное топливо

Вообще по — хорошему, нужен полный останов вашего транспортного средства и вызов эвакуатора. Если тем более автомобиль дорогостоящий, то в ремонте реально попасть на офигенную сумму.

Сделать вы на месте ничего не сможете, нужно будет звонить в сервис, если машина на гарантии или знакомым мастерам, чтобы они снабдили вас рекомендациями по дальнейшим действиям, во избежание еще большего вреда движку и форсункам.

На отечественном или возрастном автомобиле можно попробовать продолжить движение, но осторожно без перегрузок, чтобы сжечь некачественное топливо.

Если знаете проверенную АЗС, надо там заправиться до полного бака, чтобы сделать залитый суррогат менее вредоносным и выработать его полностью. Но это в том случае, если машина едет более — менее нормально. Просто показывает большой расход.

Система впуска-выпуска, выхлоп и экология

Ненужные искусственные присадки, заниженное октановое число приводят к перегреву в камере сгорания, который может стать причиной сгоревших клапанов. Слабое звено среди них – выпускные клапана. Если они начинают выходить из строя, то смесь внутри двигателя может продолжать гореть даже когда выпускные клапана открыты. То есть процесс горения идет уже в глушителе.

Датчик детонации до выработки своего рабочего ресурса будет стабилизировать зажигание, пока не выйдет из строя. Когда это произойдет, горящая смесь в глушителе может привести к тому, что оплавиться катализатор. Следствием этого будет падение мощности. Отработанные газы не смогут нормально отходить. А если катализатор разрушиться, то такая «пыль» сможет попасть обратно в цилиндры.

Как убедиться в том, что топливо качественное и хорошее?

Во-первых, не стоит забывать, что машины любят стабильное качество бензина. В ином случае придется все равно устранять последствия низкого качества топлива. То есть, вам нужно подыскать заправку, на которой вы будете заправляться на протяжении длительного периода времени. Для этого можно сделать ряд замечаний для каждого потенциально хорошего места для заправки. Итак, хорошее топливо будет отличаться такими характеристиками:

  • не слишком низкая стоимость, так как низкая цена является фактором популярности, все популярные заправки в России оказываются не очень хорошим местом для покупки бензина;
  • сетевая заправка зачастую продает более качественное топливо, чем какая-то одиночная АЗС посреди маленькой трассы, но сетевые станции тоже нужно выбирать осторожно;
  • можно спросить совет у бывалых водителей, которые порекомендуют вам ту или иную заправку для покупки топлива, это будет достоверная информация о качестве продукта;
  • есть возможность использования форумов и специализированных сайтов, где водители делятся своим опытом заправки на определенных АЗС, это поможет найти лучший вариант;
  • также можно провести собственную небольшую экспертизу, проверив качество бензина в домашних условиях, это не займет много времени, но будет стоить определенных денег.

Для самостоятельной проверки бензина вам придется купит на каждой заправке минимально возможное количество топлива — на многих станциях это 5 литров, иногда 2 литра. Образец необходимо подписать, подготовить к испытаниям в различных условиях. Для дизельного топлива и бензина есть разные соображения по качеству. Солярку обычно кладут в холодильник и морозилку, испытывают на вязкость и состав различных примесей. А вот бензин можно проверить так, как это делают в следующем видео:

Что делать, если залил плохой бензин?

Если залил плохой бензин — что делать? Симптомы и последствия.

С проблемой «плохого бензина» сталкивался практически каждый орский водитель – и это не преувеличение. В данной статье мы поговорим на тему «Если залил плохой бензин — что делать?». Как бороться с последствиями заправки плохого бензина и что делать, если машина не заводится или дергается после этого?

Причина появления «плохого топлива» ясна, для поставщиков это большой соблазн дополнительно заработать. Хотя иногда бывает и элементарное небрежность сотрудников АЗС – когда ёмкости на вроде бы приличной заправке долго не чистятся и именно вам не повезло заправиться из самого дна, в котором разведена накопившаяся за долгое время грязь.

К сожалению, многие автозаправки, а бывает, что даже и производители топлива, частенько грешат более простым и дешевым, но достаточно сомнительным способом повышения октанового числа топлива с помощью применения различных присадок. Итак, признаками «плохого топлива» является повышенное содержание в нем нафталина, ацетона, этила или присадок на основе металла, или обычной грязи и воды. Часто и октановое число оказывается ниже заявленного. К сожалению, выявить это безобразие самостоятельно практически невозможно, показать это может только специализированная экспертиза.

Что может случится, если залил плохой бензин?

  • Ухудшение работы свечей зажигания (принимают удар первыми и сигнализируют о нём налётом, обычно красного цвета);
  • Нарушение работы всей топливной системы, датчика кислорода (забивается фильтр-сеточка и фильтр тонкой очистки, повышается нагрузка на бензонасос, забиваются форсунки);
  • Проблемы для катализатора;
  • Повышенный износ всего двигателя. Почувствовать, что Вы залили некачественное топливо, можно практически через несколько минут после этого, хотя тут многое зависит от заполненности бака до заправки. Но после того как новая смесь попадает в топливопровод, Вы можете ощутить:
  • Снижение мощности двигателя, потерю динамики и реакции на педаль газа;
  • Перебои в работе, постоянные изменения оборотов на холостом ходу;
  • Стуки и детонация (обычно из-за низкого октанового числа);
  • Увеличение расхода топлива;
  • Двигатель глохнет и плохо заводится (обычно, если топливо содержит воду или грязь).

Что делать в этом случае?

Наиболее безопасный вариант сразу же припарковаться и заглушить двигатель, для того чтобы его не повредить. Обычно вы ещё не успеваете отъехать сильно далеко от заправки, поэтому стоит вернуться на неё и после предъявления чека и озвучивания своих подозрений и претензий руководству АЗС, потребовать отбора проб и проведения независимой экспертизы специально вызванным сотрудником независимой лаборатории. В случае если экспертиза подтвердит вашу правоту, АЗС добровольно либо через суд возместит вам убытки.

Но если ваши подозрения оказались необоснованными, вам придётся, как минимум, оплатить проведение экспертизы.

Что необходимо сделать после заправки плохим бензином?

  • Снять и внимательно осмотреть фильтр-сетку и бензонасос. Если видны загрязнения и фильтр забит, то его нужно заменить, равно как и фильтр тонкой очистки;
  • Слить весь бензин, промыть бак;
  • Прочистить топливопровод;
  • Снять и проверить форсунки инжектора.

Желательно эти работы делать на знакомом вам СТО, который может добавить к этому перечню дополнительные процедуры, связанные с состоянием и конструкцией вашего конкретного автомобиля. Помните, если экспертиза на АЗС подтвердит низкое качество топлива, стоимость всех этих работ вам должна будет оплатить АЗС.

Хотя некоторые автолюбители предлагают всего лишь добавить в бак высококачественный бензин А-95 или А-98, такой способ пусть и наиболее недорог, но сработает только при низком октановом числе бензина и никак не защитит от примесей в нём. Но тут уж принимать решение самому, поскольку вам и нести ответственность деньгами за него.

Плохой бензин: симптомы и последствия его использования

Какой бензин называют плохим

Определить некачественный бензин можно только путем экспертизы в лабораторных условиях. Единственный инструмент водителя – его глаза. На вид горючее должно быть чистым и прозрачным. Плохим еще считают бензин со дна грязной емкости. Эта проблема характерна даже автозаправкам некоторых солидных крупных сетей. Гораздо хуже, когда производитель повышает октановое число бензина за счет пакета присадок. Качество нормального топлива уже давно регулируется стандартами. Эти стандарты допускают содержание определенного количества присадок, бензола, металлов. Если бензин не отвечает какому-либо критерию, его называют плохим.

Под стандарты попадают следующие показатели:

  1. Октановое число: отображает степень устойчивости топлива перед детонацией.
  2. Сера: чем в меньшем количестве она присутствует в бензине, тем он качественнее. При сгорании выделяет оксиды серы, образующие с водяным паром серную кислоту, которая разрушает фактически все, с чем прикасается.
  3. Вода: самая распространенная жидкость, на основе которой разводят «бодягу».
  4. Бензол: присутствие бензола в высокооктановом топливе постепенно снижают из-за высокой токсичности продуктов сгорания.
  5. Эфиры, спирты: процент входящих в состав качественного бензина спиртов контролируется. При допустимом уровне (примерно 3-5%) не вредят мотору. Но уже более высокий процент содержания способствует повышенному расходу, образованию пробок топливной системы под воздействием высокой температуры окружающей среды.
  6. Арены: еще их называют ароматические углероды. Повышают октановое число. Пагубно воздействуют на трубки топливной системы.

Признаки плохого бензина водитель сможет распознать только по поведению машины. Современные автомобили с различными типами ДВС соответственно по-разному реагируют на топливо с завышенным октановым числом. Иногда пакет присадок достаточно качественно подобран и умело введен. Большая часть автомобилей хотя бы раз «съедала» и успешно «переваривала» залитый в бензобак плохой бензин. Но может произойти так, что мотор конкретно вашего автомобиля не выдержит горючее с завышенным содержанием нафталина, этила, ацетона. Вот почему важно знать признаки некачественного бензина.

Признаки плохого бензина

Плохое топливо, никогда не пройдет через машину бесследно. В процессе эксплуатации обязательно всплывут различные признаки некачественного бензина. И вот они:

  • пропуски зажигания;
  • check engine;
  • ошибки по кислородному датчику;
  • снижение мощности;
  • увеличение расхода топлива;
  • неприятный запах выхлопа.

Вообще, самый основной показатель такого топлива – оно плохо горит. И тут напрашивается один из первых признаков: пропуски зажигания. Пропусками зажигания называют явления, при которых топливо в камере сгорания не воспламенилось. Такое происходит, если свеча неисправна или не сгорело само топливо. В данной ситуации это именно второе.

Панель приборов тоже не останется безучастной. Во время пропусков зажигания может моргать Check Engine или гореть постоянно. Если такое произошло единожды и без последствий, рекомендуется прочитать ошибки. Как правило, в ошибках будут пропуски зажигания по всем цилиндрам и с вероятностью в 90% будет ошибка по кислородному датчику. Кислородный датчик сразу заподозрит неладное, если топливо было плохим. Ведь и выхлоп будет соответствующего качества.

Естественно, на фоне всего этого будет наблюдаться серьезное понижение мощности. Иногда автомобиль очень вяло реагирует на педаль газа, а то и вовсе может заглохнуть. Ко всему прочему можно добавить и повышенный расход топлива.

Еще один интересный признак плохого топлива – это резкий запах выхлопных газов. Попробуйте погазовать, если трубы выходит дым светлого цвета, которого раньше не было, то нужно подойди к трубе и принюхаться.

Уже возле трубы будет стоять неприятный и очень резкий запах. Как правило, плохое топливо пахнет так, как будто это что-то протухшее. Лучше всего этот запах проявляет себя в условиях помещений – например, при запуске двигателя в гараже.

Какими будут симптомы при некачественном горючем

Не нужно быть специалистом или водителем с многолетним стажем, чтобы распознать главные симптомы плохого бензина. Они следующие:

  1. Автомобиль плохо заводится.
  2. Двигатель машины стал глохнуть.
  3. Нестабильные обороты на ХХ.
  4. Ощутимо упала динамика авто.
  5. Заторможенный отклик педали газа на нажатие.
  6. Во время разгона машина дергается.
  7. Стали отчетливо слышны стуки со стороны двигателя (вероятно детонации).
  8. Возрос расход топлива на 15-20%.
  9. Изменился цвет выхлопных газов.

Все эти симптомы указывают, что в бензобак был залит плохой бензин. Нередко активируется индикатор «Check Engine» на приборной панели. Можно выкрутить свечи зажигания и осмотреть их состояние: красный или черный нагар укажет на необходимость смены привычной заправочной станции.

Что делать в этом случае

В первую очередь остановить автомобиль и заглушить мотор. Водителю следует избавиться от некачественного топлива: вылить все из бака без остатка, затем промыть бак, топливную систему, почистить форсунки, заменить свечи зажигания. Будет еще лучше поручить эту работу профессиональным автомеханикам. Не продолжайте движение, вызовите эвакуатор и доставьте машину в СТО. Предварительно найдите чек с АЗС – это единственное доказательство на случай дальнейших разбирательств. В идеале действовать нужно так, если залил плохой бензин:

  • глушим мотор и вызываем эвакуатор;
  • возвращаемся на заправку, объясняем претензии и предъявляем чек;
  • вызываем эксперта мобильной лаборатории для анализа топлива.

Ситуации бывают разные: иногда трудно прекратить движение и вызвать эвакуатор. Обычно этому препятствуют погода (сильный мороз), удаленность от ближайшего населенного пункта. Но помните, что продолжая эксплуатацию, вы действуете на свой страх и риск. Если автомобиль новый, дилер имеет право снять его с гарантии: разрушенный в результате эксплуатации авто на топливе низкого качества катализатор – ответственность водителя. Даже одна неудачная заправка способна наложить серьезный отпечаток.

Последствия плохого бензина:

  • нарушается работа всей топливной системы: страдают датчики, фильтры, изнашиваются форсунки;
  • портятся свечи зажигания: как раз таки элементы искрообразования первыми принимают серьёзный удар;
  • изнашиваются клапаны: особенно уязвимы выпускные клапаны из-за неполного сгорания горючей смеси;
  • дальше разрушается катализатор: выходящая в систему выхлопа еще «горящая» смесь оплавит или разрушит катализатор, что потенциально приведет к попаданию керамической пыли в цилиндры двигателя через клапан EGR;
  • страдают детали цилиндро-поршневой группы: из-за неконтролируемого воспламенения (детонации) перегревается двигатель, что влечет износ поршней, колец, образуются задиры в цилиндрах, падает компрессия и мощность.

Эти поломки не образуются в один момент. Только систематическая эксплуатация автомобиля на плохом бензине постепенно сокращает ресурс двигателя.

Что будет если залить некачественное топливо?

Теперь давайте подумаем, что собственно будет автомобилю, если залить такой коктейль на какой-нибудь левой заправке:

  • Страдает топливная система. Если будут добавлены агрессивные присадки, может разрушиться фильтр и топливный насос в баке, да и сама система. Если просто вода или какие-то не понятные субстанции, то сетка фильтра забьется. И чем сложнее система, тем больше вреда может произойти, например система MPI не так сильно пострадает, ее будет достаточно прочистить (насос, фильтр, форсунки), все потому что у нее нет высокого давления при работе. А вот если это GDI, то здесь возможно пострадает и насос высокого давления, так и сами форсунки потому что они другие работают с другим давлением и находятся непосредственно в камере сгорания.
  • Система зажигания. Первыми удар принимают свечи, они могут просто забиться или даже выйти из строя. Происходит это от сильного перегрева (например, добавлены некачественные присадки). Далее за ними страдают катушки зажигания, ведь они реально связаны со свечами.

  • Система впуска-выпуска, выхлоп и экология. Решил объединить в одно потому что здесь также все взаимосвязано. Если добавлены не те присадки, которые нужно, октановое число другое, скажем намного ниже, тогда в камере сгорания возможен перегрев, смесь не прогорает полностью и поэтому может сжечь клапана, особенно сильно страдают выпускные. Конечно, датчик детонации будет стараться выровнять зажигание, но он также не всесилен. Если смесь которая по сути еще «горит», будет выходить в глушитель тот она встретиться с катализатором, и он в свою очередь может оплавиться, мощность автомобиля упадет, загорится CHECK ENGINE, все потому что отработанные газы не смогут нормально отходить. Возможно и осыпание катализатора, тогда эта «пыль» через клапан EGR возможно будет попадать обратно в цилиндры.

  • Поршни, кольца и стенки цилиндров. В цилиндрах у нас идет повышенная детонация, то есть не контролируемое воспламенение, идет перегрев мотора. Страдают поршни, кольца (они, кстати могут оплавляться), так еще и пыль от катализатора, все это очень негативно влияет на стенки блока цилиндров. Формируются задиры, падает мощность и компрессия.

  • Датчики детонации и кислорода. Датчик детонации (как становится понятно) борется с детонацией двигателя, по сути он очень простой и надежный, принцип его работы чем-то схож с пьеза элементом. Когда залито некачественное топливо, он слишком перегружен и может выйти из строя. Кислородный же элемент (также известен как «лямбда-зонт»), находится рядом с катализатором (в некоторых авто их два), основная задача определение кислорода в выхлопе, они также могут оплавиться от несгоревшего топлива, и выйти из строя.

Как видите, может повредиться много различных элементов, и это только от заправки некачественным бензином. Конечно, поломки не будут мгновенными, но если не принять мер то они не заставят себя ждать.

Как избежать проблем с топливом

Старайтесь придерживаться простых правил:

  1. Приобретайте бензин только на тех АЗС, которым доверяете. В профилактических целях периодически выкручивайте свечи зажигания. Нагар и отложения – верный индикатор использования некачественного топлива.
  2. Перед заездом на новую для себя автозаправочную станцию обратите на благоустройство территории: чистота, ухоженность – показатели дорожащей репутацией компании;
  3. Откажитесь от покупки «евротоплива» на небольшой и неизвестной АЗС.
  4. Скептически относитесь к заниженным ценам.
  5. Не забывайте забирать чек и храните его как можно дольше.

Это советы помогут избежать многих проблем во время приобретения горючего. Не экономьте на бензине. Лучше всего переплатить «рубль», чем после устранять серьёзные поломки двигателя, топливной системы, катализатора.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector