1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что за двигатель у daewoo matiz

«Дэу-Матиз»: отзывы покупателей. Daewoo Matiz: цена, фото и технические характеристики

Уже не редкость на городских дорогах небольшой вертлявый автомобильчик, спокойно занимающий парковочное место, на котором, кажется, даже велосипед не поместился бы. Но все чаще в наше время автолюбителю приходится выбирать между шиком любимой дорогой марки или малым расходом и недорогими запчастями компактной малолитражки.

История создания «Матиза»

Отправной точкой принято считать 1998 год, когда мир впервые услышал такое название, как «Дэу Матиз». Отзывы первых покупателей вселяли надежду, что вот наконец-то появился экономичный недорогой автомобиль.

Но еще раньше корейская компания «Дэу» производила такую машину, как «Тико», на основе которой и был разработан, казалось бы, новый «Матиз».

Модель пережила несколько изменений и рестайлингов. Через два года после презентации машины в Женеве была показана доработанная модель уже в Париже. Еще через четыре года, в 2004-м, произошли новые изменения, и та же машина стала называться для нас «Шевроле», хотя изменения самой модели были минимальными и касались в основном силового агрегата и трансмиссии. Если первые «Матизы» выпускались только с пятиступенчатой механической коробкой, то позже появился и «Дэу Матиз» автомат, отзывы о котором превзошли все ожидания производителя. Ведь на городских дорогах, для которых и создавался этот автомобиль, пробка – нередкое явление, и владельцам автомата в них гораздо проще.

Двигатель

Первые автомобили под этой маркой выпускались с одним типом двигателя – трехцилиндровым бензиновым агрегатом. Его мощность, равная 51-56 л. с., позволяет разгонять автомобиль до 100 км/ч за 17 секунд. О «Дэу Матиз» (автомат) отзывы владельцев свидетельствуют, что это число больше, но для автоматической коробки некоторый «затуп» на низших передачах не новость. Зато на механике умелый водитель, обладающий определенными навыками и опытом вождения, при желании разогнать этот агрегат сможет даже быстрее. Хотя машина, конечно, создавалась не для драг-рейсинга.

Это двигатель, который «Дэу Матиз» получил по наследству от знаменитого «Тико», выпускался с 1998 года и продолжает выходить в наши дни. Он обладает рядной тройкой, которая обеспечивает спокойную, ровную езду как по городским дорогам, так и по загородным магистралям. Расход топлива очень экономичен, по городу с учетом всех пробок и светофоров он составит около восьми литров на сто километров. По загородной дороге это будет вообще пять литров на сотню. Так что недорогой автомобиль, созданный для тех, кто желает сэкономить и на покупке, и на топливе, вполне оправдывает свое предназначение.

В 2004 году при обновлении модели «Дэу Матиз» получил и новый силовой агрегат с объемом 1 литр. Это уже рядная четверка. Максимальная скорость, которую можно достичь на автомобиле с таким двигателем, всего на один километр в час отличается от предыдущего двигателя – 145 км/ч и 144 км/ч соответственно. Но мощность в 63 лошадиные силы позволяет разгоняться быстрее, поэтому о «Дэу Матиз» отзывы в большинстве хорошие за счет любителей более резвой техники.

Экстерьер

По внешнему виду можно решить, что этот автомобиль разрабатывался исключительно для женщин. Но дизайнерами было учтено, что автомобиль создается преимущественно для езды по городу, а искать место для парковки свойственно как женщинам, так и мужчинам.

Небольшой, компактный, маленький – все эти эпитеты подходят «Дэу Матиз». Отзывы подтверждают, что с такими габаритами стало гораздо проще не только парковаться, но и разворачиваться в местах, мягко говоря, для этого не рассчитанных – во дворах, на узких дорогах, заставленных по обочине машинами.

Внешний вид разрабатывался не только с учетом удобства владельца, но и с позиций аэродинамики. Плавная линия капота переходит в лобовое стекло с таким же углом наклона, крылья и двери не выделяются из общего силуэта. Именно плавность всех линий придает автомобилю черты женственности, но делалось это для уменьшения сопротивления и, соответственно, расхода топлива.

Интерьер

Несмотря на весьма компактный внешний вид, внутри салона места не так уж мало. Отзывы владельцев «Дэу Матиз» подтверждают, что в салоне с комфортом могут разместиться четверо взрослых людей. При этом ни у кого коленки не будут упираться в уши, а голова — в потолок.

Водительское сиденье разработано с учетом всех эргономических требований, и даже длительная поездка не будет водителю в тягость.

Ткань обивки салона и кресел используется простая и недорогая, но это оправдано стоимостью автомобиля. Пластик также не отличается очень высоким качеством, но все детали в салоне отлично подогнаны друг к другу, нигде нет зазоров, ничего не скрипит, не люфтит, не трется.

Салон исполнен в строгой цветовой гамме. Это немаркие цвета: серый и черный.

Багажное отделение

Объем багажника сравнительно небольшой – всего 155 литров. Но сама машина не располагает к длительным поездкам с большим багажом. Хотя при крайней необходимости можно сложить задний диван и существенно увеличить объем багажного отделения.

Модификации

В зависимости от модификации будут разными у «Дэу Матиз» характеристики. Отзывы о разных подвидах бывают различными, но чаще всего те, кто уже стал владельцем этого автомобиля, отзываются о нем положительно.

С 1998 года по 2000 год выпускался только один вид «Дэу Матиз» – 0,8 i, который обладал объемом 796 куб. см, мощностью в 51 л. с. и механической коробкой передач.

С 2000 года выпускаются следующие виды «Дэу Матиз»:

  1. 0,8 i MT – объем 796 куб. см, 51 лошадиная сила. Есть варианты трансмиссии механика и автомат.
  2. 1,0 i MT – объем равен 995 куб. см, обладает 63 л. с. и механической коробкой передач.

С 2009 года также пошло в производство три вида «Матизов»:

  • 0,8 i MT – объем 796 куб. см, 51 лошадиная сила под капотом, механическая коробка передач.
  • 1,0 i MT – объем 995 куб. см, 64 лошадиные силы, механическая трансмиссия.
  • 1,0 i AT – объем также 995 куб. см, мощность 64 лошадиные силы, но коробка передач автомат.

Стоимость автомобиля будет напрямую зависеть от выбранной комплектации. Минимальная цена машины составит примерно 6500 у. е., далее при выборе более мощного мотора либо дополнительных функций сумма будет расти. При этом учитывается все, вплоть до окраски бампера. Максимальная стоимость составит 9500 у. е., что все равно совсем немного за новый автомобиль.

Какой бы женской и изнеженной машиной ни казался «Дэу Матиз», отзывы владельцев мужского пола восхваляют его на каждом форуме. Это говорит о том, что для мужчин также важна простота и компактность, как и для женщин. Да и колесить по городу в удобном и маневренном автомобиле, будь это поездка на работу или «покатушки» для отдыха, несравнимо удобнее, чем на неповоротливом и тяжелом авто.

Порядок работы цилиндров дэу матиз

Схемы подключения высоковольтных бронепроводов на Нексия, Матиз, Ланос, Спарк, Шанс, Chance и прочие авто концерна GM.

Подключение к 3-цилиндровому двигателю с трамблером Матиз

Порядок подключения свечных проводов к Дэу Матиз с модулем зажигания не представляет особой трудности — там все понятно.

Порядок подключения бронепроводов к 8-клапанным моторам 1.5 литра с трамблером

На фото: Первый провод самый верхний на трамблере. Третий провод спереди трамблера. Второй провод сзади трамблера. Четвертый провод снизу и его не видно на фото. Центральный контакт как всегда с катушки зажигания.

Подключение высоковольтных проводов на 8-клапанных моторах 1.6 Дэу Нексия, Шевроле Ланос, ЗАЗ Сенс и подобные с модулем зажигания.

Модуль зажигания расположен справа от мотора вертикально. Порядок проводов хорошо виден на фото. В целях оптимизации трассы проводов допустимо менять местами между собой провода в пределах своей пары 1-4 или 2-3.

Пример: 1 провод можно поменять местами с 4, но нельзя менять местами со 2 или 3.

Верхняя пара контактов на модуле зажигания — 1 и 4. Нижняя пара контактов — 2-3. Менять местами пары контактов нельзя!

Порядок подключения свечных высоковольтных проводов на 16 клапанных моторах Нексия, Ланос

Принцип тот же, что и в 8-клапанных моторах. Можно менять между собой 1-4 и 2-3 провода, но нельзя менять на модуле пары 1-4 и 2-3. Пара 2-3 всегда в передней половине модуля зажигания, пара 1-4 всегда в задней половине.

Daewoo Matiz – небольшой малокубатурный автомобиль с малым весом. Силовой агрегат для него подбирался соответственно массе авто: двигатель Дэу Матиз имеет, в зависимости от модели, объем от 0.8 до 1.2 л., что вполне достаточно для придания машине хорошей динамики.

Типы двигателей на Матиз

Дэу Матиз – компактный городской автомобиль, неприхотливый, маневренный и экономичный. Автолюбители оценили его, в том числе, и за финансовую доступность, при этом за относительно небольшую стоимость предлагается адекватный уровень комфорта водителя и пассажиров.

В России встречаются автомобили Daewoo Matiz со следующими двигателями:

  1. F8CV, объемом 0.8 л.;
  2. B10S1, объемом 1 л.

Первый выдает 51 лошадиную силу, второй – 63. Оба двигателя атмосферные, без наддува. Хотя Матиз объем двигателя имеет и небольшой, он достаточен для уверенного разгона и движения. Определить, какое «сердце» находится под капотом, можно по документации на автомобиль или по внешнему виду (см. картинки ниже).

С 1998 г. на Матизы ставились трехцилиндровые агрегаты 0.8 л, компоновавшиеся с механической коробкой. В 2003 началось производство машин с 4-цилиндровым литровым двигателем.

Читать еще:  Чиптюнинг двигателя что это такое

Оба двигателя оснащены распределенным впрыском, что позволяет иметь им хорошую, для своего класса, мощность, и неплохую экономичность. В конструкции использована также система рециркуляции отработанных газов.

Рассмотрим подробнее эти моторы.

Как уже говорилось, это силовой агрегат объемом 0.8 л, им оснащаются Матизы с 1998 года. Двигатель имеет 3 цилиндра рядного исполнения, корпус сделан из чугуна, а ГБЦ – алюминиевая. Питается двигатель Матиза бензином не ниже АИ-92.

ПараметрЗначение
Объем0.8 л. (796 куб.см.)
Мощность52 л.с.
Цилиндров3
Клапанов6 (по 2 на цилиндр)
Степень сжатия9.2
Тип топлива92 бензин
Подача топливаИнжектор
Система охлаждения двигателяЖидкостная
Сколько весит80 кг.

Вид под капотом:

Особенности

Владельцы автомобилей с этим двигателем отмечают интересный звук работы – трехцилиндровый агрегат работает на слух подобно мотоциклетному. Хотя развиваемая мощность кажется небольшой, ее вполне достаточно, чтобы придать легкой (менее тонны) машине достойную динамику.

БЦ в F8CV сделан из чугуна методом литья, а ГБЦ, как уже упоминалось, алюминиевая. На каждый из трех цилиндров приходится по два клапана. Распределительный вал имеет верхнее размещение и располагается в постели ГБЦ.

Газораспределительный механизм приводится в действие ремнем.

Важно: регламент замены ремня – через 40 тыс. км. пробега. Если его не поменять, вероятен обрыв, что приведет к загибанию клапанов, выходу из строя цилиндро-поршневой группы и дорогому капитальному ремонту.

Коленвал стоит на четырех опорах в блоке цилиндров. Он имеет тенденцию к износу, для возвращения характеристик допускается его шлифовка с установкой ремкомплектов вкладышей соответствующего размера.

Гильзы блока цилиндров также изнашиваются, допускается их расточка. При невозможности таковой делается перегильзовка или замена блока цилиндров. Изношенные поршни (или новые, под расточенные гильзы) меняются на новые, соответствующих размеров, ремкомплекты имеются в широкой продаже.

Неисправности

Ресурс двигателя Дэу Матиз F8CV хорош для своего класса – при должном обслуживании он способен «проходить» до 200 тыс. км. Но имеется и ряд характерных для него проблем.

На первые образцы Матизов ставилась трамблерная система зажигания, отличавшаяся капризностью. Мотор мог перестать заводиться из-за отказа распределительной системы, а трамблер необходимо было менять полностью из-за неремонтопригодности такового. С 2008 года двигатели стали оснащаться электронным зажиганием, контролируемым блоком управления, и данная проблема сошла на нет.

Если у Дэу Матиз троит двигатель, причины могут быть в грязных форсунках, неисправной системе зажигания (свечи, катушки), засоренном топливном фильтре, некачественном топливе в баке.

Среди других неисправностей:

  • стук коленвала;
  • поломка перегородки поршней;
  • поломка ГБЦ.

Основной массив этих неполадок вызван действиями автовладельцев. В среде «матизоводов» бытует мнение, что мотор слабый и несерьезный, и его можно обслуживать кое-как, и это приводит к различного рода неприятностям. Так, коленвал начинает стучать, если автомобилист постоянно «крутит» мотор в экстремальных режимах, или заливает некачественное масло, выходят из строя и перегородки под кольца поршней – чаще всего из-за перегрева. Последний приводит также к растрескиванию камер сгорания ГБЦ.

Поломки F8CV чаще связаны с навесным оборудованием. Так, врожденным пороком обладает генератор, где нередко отказывает диодный мост. Особенно актуально это при эксплуатации в условиях высокой влажности, иногда ремонт генератора нужен уже через 50 тыс. пробега.

Второе «больное место» – стартер. Он имеет тенденцию к выходу из строя спустя 80-100 тыс. пробега. Стартер можно отремонтировать, но обычно его просто меняют, поскольку стоимость запчасти невысока.

Достаточно часто встречается такая неисправность, как плавающие обороты и сбои в работе агрегата. Обычно они связаны с вышедшим из строя датчиком положения дроссельной заслонки, нуждающимся в замене.

Обслуживание и ремонт

В обязательном порядке следует производить периодическую замену масла. Для укомплектованного этим агрегатом Дэу Матиз объем масла в двигателе составляет 2.7 л. Используется синтетическое масло с вязкостью 5W-30. Регламентный интервал замены – 10 тыс. км. пробега.

Как уже упоминалось, через 40 тыс. км. пробега меняется ремень ГРМ, во избежание обрыва. Эта процедура в сервисе может стоить достаточно дорого, между тем, ее вполне возможно провести своими руками.

Ключевой момент правильной замены – выставление меток на коленчатом и распределительном валах. Если совершить ошибку, будут повреждены клапана.

Так выглядит ремень ГРМ:

Эти операции, как и текущий ремонт, могут быть проведены самостоятельно в силу простого устройства ДВС. К текущему относятся:

  • регулировка клапанов. Согласно мануалу, ее следует производить каждые 50 тыс. км. пробега. Процедура регулировки описана в документации к двигателю;
  • обслуживание прокладки ГБЦ;
  • замена поршневых колец;
  • устранение протечек моторного масла;
  • замена/ремонт масляного насоса.

Капитальный ремонт с переборкой агрегата проводят при серьезной поломке или после выработки двигателем положенного ресурса.

B10S1

Это более мощный 4-цилиндровый агрегат, выдающий 63 силы.

Интересно: мотор является искусственно ослабленным двигателем от Chevrolet Aveo. Дефорсирование произведено путем уменьшения хода поршня – поставили другие поршни, шатуны и коленвал.

ПараметрЗначение
Мощность63 л.с.
Объем1 л. (995 куб. см.)
Число цилиндров4
РасположениеРядное
Подача топливаИнжектор
Тип топливаБензин АИ-92
Клапанов в двигателе8
Система охлажденияЖидкостная

Как и у менее кубатурного собрата, двигатель отлит из чугуна, а ГБЦ выполнена из алюминия. Объем двигателя Дэу Матиз B10S1 выше, у него иное число цилиндров и клапанов, другая цилиндро-поршневая группа и ГРМ, что позволило снимать с него увеличенную до 63-64 сил мощность. Установка этого двигателя сделала Матиз более быстрым и динамичным.

Набор типичных неисправностей и регламентных операций в целом аналогичен агрегату на 0.8 л. Для замены масла потребуется 3.2 л. синтетической жидкости с вязкостью 5W-30.

Замена масла

Для замены масла в двигателе Дэу Матиз понадобятся:

  • масло с нужной вязкостью;
  • новый масляный фильтр, его артикул ADG02110;
  • ключ на 17;
  • съемник фильтра;
  • ветошь;
  • емкость для отработки;
  • перчатки, чтобы предохранить кожу от ожогов и попадания горячего масла.

Важно: все операции должны проводиться на прогретом, заглушенном двигателе.

  • открывается заливная горловина;

  • откручивается сливная пробка, в емкость сливается старое масло;

  • далее фильтр скручивается съемником. Если такового под рукой нет, можно просто пробить его отверткой и использовать ее в качестве рычага;
  • в новый фильтр заливается масло, им же смазывается прокладка;

  • когда старая жидкость полностью вытекла, новый фильтр устанавливается на место;
  • далее заливается новое масло до нужного объема, уровень контролируется щупом;
  • горловина закрывается, двигатель заводится на несколько минут, после чего осуществляется контрольный замер.

Порядок актуален для Матизов со всеми типами ДВС.

Тюнинг двигателя Матиз

Тюнингу хорошо поддается мотор на 1.0 л. Важно понимать, из чего состоит двигатель Дэу Матиз B10S1: он представляет собой, по сути, дефорсированный агрегат от Chevrolet Aveo, в исходной комплектации таковой имеет объем 1.2 л. При желании мотор можно форсировать обратно, просто установив поршневую группу от Aveo, вернув, тем самым, характеристики двигателю.

Другие варианты доработок:

  • тюнинговый распределительный вал;
  • перепрошивка ЭБУ;
  • установка разрезной шестерни;
  • модификации впускного и выпускного трактов с удалением каталитического нейтрализатора.

Все это позволяет «выжать» внушительную для Дэу Матиз мощность двигателя до 85 л.с. При этом потребуется установка нового усиленного сцепления, т.к. оригинальное перестает справляться с крутящим моментом.

Опубликовано 30 Августа 2016

а ты сам решил снять это видео или моя просьба подтолкнула?

Стандарт. Четырёхцилиндровый двигатель работает 1-3-4-2. здесь 3 цилиндра. 4ый выкидываем. По движению бегунка у нас получается – 1-3-2

клапана громко работают. зазоры большеватые. Или прокладка на выхлопе где-то прострелена. думаю на клапана.

Daewoo Matiz

Daewoo Matiz — фото 1

Daewoo Matiz — фото 2

Daewoo Matiz — фото 3

Daewoo Matiz — фото 4

Daewoo Matiz — фото 5

Другие поколения Daewoo Matiz

Daewoo Matiz Creative
Daewoo Matiz Creative
Daewoo Matiz Creative
Daewoo Matiz Creative

Технические характеристики Daewoo Matiz

Модельный год2011
Тип кузоваХэтчбек
Длина, мм3495
Ширина, мм1495
Высота, мм1485
Количество дверей5
Количество мест5
Объем багажника, л155-480
Гарантия3 года или 100 000 км
Страна сборкиУзбекистан

Модификации Daewoo Matiz

Daewoo Matiz 0.8 MT

Максимальная скорость, км/ч144
Время разгона до 100 км/ч, сек17
ДвигательБензиновый
Рабочий объем, см 3796
Мощность, л.с. / оборотах51/5900
Момент, Н·м / оборотах69/4600
Расход комби, л на 100 км
Тип коробки передачМеханическая, 5 передач
ПриводПередний
Показать все характеристики

Daewoo Matiz 1.0 MT

Максимальная скорость, км/ч145
Время разгона до 100 км/ч, сек
ДвигательБензиновый
Рабочий объем, см 3995
Мощность, л.с. / оборотах64/5400
Момент, Н·м / оборотах87/4200
Расход комби, л на 100 км
Тип коробки передачМеханическая, 5 передач
ПриводПередний
Показать все характеристики

Одноклассники Daewoo Matiz по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников.

Отзывы владельцев Daewoo Matiz

Daewoo Matiz, 2014 г

Езжу на Daewoo Matiz всего лишь месяц, и с каждым днём убеждаюсь в правильности своего выбора. Но по порядку. Моими авто до этого малыша были: Нексия, Форд Фокус 2 (машина мужа), небольшой опыт вождения ВАЗ 2108. Перед покупкой Daewoo Matiz было очень много сомнений, друзья и муж отговаривали. Да и честно говоря, сомнения были и у меня. Даже в автосалоне, когда его вывезли. Мысль промелькнула: «что я делаю, это же маленькая машина». Но посидев за рулём, привыкнув и поняв, что внутри Daewoo Matiz не так ужасен, а скорее комфортен (я имею в виду его размеры) я проехала свои первые метры на нём. Меня очень порадовала эта малышка Daewoo Matiz и с каждым днём я убеждаюсь в этом всё больше и больше. По городу на ней ездить просто прелесть: маленькая, юркая, оборотистая (к моему удивлению). На дороге ущербной себя не ощущаю, скорее именно в этой машине я себя чувствую именно комфортно на дороге, т.е. мне не страшно за габариты. Бензина потребляет по городу не много, по сравнению с Нексией и Фордом. Это меня приятно порадовало. Но вот при поездке на дачу, бензина ушло много. К сожалению, не могу сказать сколько, не замеряла, но по сравнению с городом и с предыдущими машинами намного больше. Как сказала моя подруга (у неё Субару — автомат) у неё та же проблема, за городом расход больше у автомата, нежели у механики. Багажник действительно маловат, но тележку (сумки) из Ашана или Метро уложить можно. Так что мне с ребёнком этой машинки вполне достаточно. И больше не надо. Во дворе постоянная проблема с парковкой, на Daewoo Matiz встаю там, куда ни Форд, ни Нексия не встали бы. При недавней поездке на дачу, везла в Матизе: мужа, ребёнка, собаку, четыре колеса и продукты. Ехали по трассе с кондиционером на скорости 100 км, конечно Daewoo Matiz немного тормозил, особенно терял скорость на небольших горках, но ехал. Чему мой супруг был удивлён. Кстати и он поменял своё мнение к этой машине.

Читать еще:  Чем вытравить номер двигателя

Достоинства : компактная. Оборотистая. Маневренная.

Недостатки : маленький багажник.

Daewoo Matiz, 2013 г

Главный критерий выбора — удобство управления. После недолгих осмотров отечественных шедевров мы перешли к Daewoo Matiz. Одной посадки в салон автомобиля было достаточно для принятия решения о покупке. Вот и пролетели 2 года. Пробег Daewoo Matiz 50 тыс. км. Поломки: 2 лампочки, кнопка включения обогревателя заднего стекла. Обслуживание Daewoo Matiz: Плановые ТО в фирменном сервисе. Замена (40 тыс.) передних колодок. И все. Все остальное время он нас возил, возил и еще раз возил. Характеристики: управляемость отличная, острый руль, отличная обзорность, высокая динамика до 60 км. В городе как рыба в воде, в пробках и при парковке преимуществ в несколько раз больше чем у тех, кто стоит перед тобой, за тобой, слева или справа. Салон: очень аккуратный и удобный, все под рукой, кто-то скажет тесный или маленький, да, наверное, но для поездок по городу достаточно. Экономичность: 4,5- 5,5 по городу. Немного лирики: на Daewoo Matiz катались каждый день – рабочая лошадь (живу в Подмосковье). На работу и с работы, в магазин и просто на природу. Автомобиль стоял только ночью. Кстати на дороге к Daewoo Matiz относятся с уважением. Минусы: в машине действительно бывает прохладно, когда за окошком (- 25). Долго прогревается. Устаешь, если поездка по трассе продолжается более 3 часов, устаешь не из-за того, что сидеть неудобно, а просто из-за того, что едешь долго (крейсерская скорость 80). Низкий клиренс, при поездке на дачу иногда чиркали брюхом. Попадали в аварии, так по мелочи все ремонты через страховую, с запчастями проблем никогда не было.

Достоинства : практичность. Не дорогая в обслуживании.

Недостатки : низкий клиренс. Не для дальних дорог.

Daewoo Matiz, 2013 г

Купил автомобиль Daewoo Matiz с целью попробовать новую иномарку, по стоимости входил только в этот автомобиль. До него владел Тойотой Кариной и ВАЗ-21093. Обе на МТ, поэтому к Матизовской коробке привыкал месяц. Ощущение непередаваемо. Сразу забывается первоначальный стыд за малые размеры Daewoo Matiz и мечту о размерных эквивалентах мужских достоинств. Чувствуешь себя в «броневичке» (иногда порыкивает на ускорении) при выполнении особо важного задания. Ничуть не тесно. Возил всю семью (я был на подходе к 90 кг, мои родители, жена с сынишкой). Входило с опущенными задними сиденьями 8 рулонов с материалом для работы (это каждый по 1,6 м длиной и 8-10 кг весом). Езда по трассе Пермь-Соликамск. Проснулись в 6.30 утра, в 11.00 свадьба у сестры в Соликамске. Собрались, вылетели (благо разогрев дистанционный), через 40 мин на трассе, погнали. Точнее полетели. Daewoo Matiz — машинка лёгкая, разогнаться до 110 без проблем, реагирует на все ямки и изменения ветра — короче чувство планирования преследовало аж до Березников (это примерно 180 км полётной дальности). В общем, рекорд — 1 ч 55 мин. Некоторые говорят — слабая машинка, в гору не тянет, кондиционер не включить. Кондиционер действительно «крадёт» достаточно, зато после жаркого дня с ним езда в удовольствие, тем более возил он в основном меня, либо жену — много мощности не надо. В гору летом на «кикдауне» (отлично работает) «делал» джипы. В пробке в Камской долине с моими размерами и манёвренностью Матиз — предмет зависти.

Достоинства : просторный салон. Надежный и резвый двигатель. Легкость в управлении.

Недостатки : шумоизоляция.

Daewoo Matiz, 2011 г

Сейчас продаю свой Daewoo Matiz, поэтому могу быть немного субъективен. Купил летом 2014 года в салоне в подарок жене. Сразу отвел его на СТО. Сказали поменять передние колодки, а так всё в норме. Жена поездила несколько месяцев. Появился непонятный шум — удар в правой нижней передней части, где то у колеса. Долго его искали, на СТО, сами. Думал, двигатель с подушки сорвало — нет. На СТО обнаружили, что шрус не затянут (вроде так объяснили — хотя и могу ошибаться). Удары прекратились. Зато новая напасть — машина стала глохнуть. Просто так. Едешь — она «бах» и заглохла. СТО — разводит руками, всё поджали, свечи проверили, ошибки считали — не понятно. Опытным путём обнаружили, что наш Daewoo Matiz не любит некоторые сорта бензина, скорее всего в них дело. Загадка. За время эксплуатации автомобиль больше понравился, чем принес проблем. Если заливать хороший дорогой бензин — то вообще без проблем. Вот только аккумулятор — зимой скидываю клемму, но тут ничего не поделать — маленький моторный отсек. Разгонялся до 140, ездил на 1500 км максимально, но всё же это городской авто. Всё-таки неуютно на скоростной трассе. Невысокая проходимость компенсируется небольшой массой — можно одному вытолкать, а вдвоём ехать — хоть куда. Насчет ржавчины — первая хозяйка сделала «антикор» — поэтому «жучков» нет (6 лет). Правда, глушитель, похоже, сгнил. Скажем так — для города и на небольшие расстояние хорошее авто, есть минусы, но смотри на цену и расход бензина.

Достоинства : невысокая цена. Небольшой расход бензина. Неплохая надежность. Не угоняют. Парковка — сплошное удовольствие.

Недостатки : слабый аккумулятор. Шумно в салоне. Маловат для меня.

Daewoo Matiz, 2003 г

Покупал убитую и ремонтировал сам, ремонтопригодность передней подвески средняя, в остальном все просто и недорого. При покупке Daewoo Matiz советую потратить тысячу-другую на диагностику в СТО с подъемником, на ремонте подвески я бы потерял тысяч 10, если бы не делал большую часть сам. Переключение передач очень понятное, четкое. Руль легкий, с ГУРом парковка — удовольствие. Габариты позволяли парковать Daewoo Matiz в такие дырки, куда никто не рискнул/не смог залезть. Клиренс — не велик, но позволял залезать на низкие бордюры. Процесс посадки в авто на передние сиденья прост и незатруднителен. Двигатель 0,8 для машинки весом в 850 кг еще ничего, но с двумя и более человеками машинка становится совсем «овощем». Не говоря уж про коробку автомат и кондиционер, которые усугубляют еще более. Ест многовато (не меньше 9-10 л по городу). Резина на Daewoo Matiz недорога и есть в наличии в ассортименте. Запчасти — недорогие для корейца, есть масса заменителей. Все что нужно, находил без проблем, но на заказ. Довольно надежная машинка. Есть свои болячки, я столкнулся со следующими: сломался диодный мост в генераторе. Покупайте генератор mando, в нем этой болячки нет. Закисли болты крепления передних рычагов во втулках сайлент-блоков. Мешает поменять эти самые рычаги. На езду не влияет. Это единственное, что пришлось решать с помощью сервиса. Гниют пороги, низ дверей. На езду почти не влияет. Никак не лечил, так и продал с доп. вентиляционными отверстиями. Остальные ремонты — следствие естественного старения и износа. После почти года владения остались в основном положительные впечатления. Машинка веселая, удобная, немного женственная, неприхотливая и дешевая.

Достоинства : компактная. Маневренная. Хорошо заводится зимой. Недорогая в ремонте.

Недостатки : слабый и прожорливый двигатель.

Daewoo Matiz, 2008 г

Решила написать отзыв о своем Daewoo Matiz. Ее купили в феврале 2012 года, выпуск машины 2008, с салона по ПТС выехала в марте 2009, цвет спелая вишня, комплектация максимальная. Вообще начну с того, что хронически не перевариваю Daewoo Matiz, и по сути брала машину, чтобы накатать опыт, т.к. получила права и чтоб не жалко. Машинка изумительная, первое, что поразило, так это сцепление, нога при стояниях в пробках вообще не устает, ГУР четко рулит машину, с парковкой даже с нулевым опытом проблем не вызывало, ремонт не скажу что копеечный, но не «Бентли». На Daewoo Matiz ездили очень много и очень далеко и поход с четырьмя взрослыми и тремя детьми со всем снаряжением и продуктами (т.к. дети), палатки, надувные матрасы, спальники, одеяла, вода. Забурились в поле, где трава выше машины. Машина, безропотно испытывая невзгоды, выполняла капризы своей хозяйки. Приехав на место, где должны разбить палатки, ловили ошарашенные взгляды хозяев джипов, Daewoo Matiz проехала, даже не напрягаясь, не застряла нигде, даже на склоне в 70 градусов спокойно выехала, отправляясь домой. Все время служила мне верой и правдой, за рулем, пройдя все испытания никогда не считала, что я на Daewoo Matiz. И, пожалуй, единственное, что мне напоминало об этом — это начало разгона. В положении, когда надо резко сорваться с места, ей с 0,8-литровым мотором это сложновато, но, в целом, когда машинку разогнал (трасса) 120 — легко.

Читать еще:  Чем смазывать втулки двигателя вентилятора

Достоинства : маневренная. Проходимость хорошая. Вместительность. Цена.

Недостатки : двигатель бы помощнее.

Daewoo Matiz, 2011 г

Машину брал с пробегом 34 тысячи. Машина 2011 года выпуска, на учете с 2013 года, я взял в 2015 у знакомого. На задних арках уже было немного коррозии, ну это меня не смутило. В общем, деньги отдал, сел и поехал. Датчик топливного бака врет, показывает либо полный, либо конец. Ну, это в интернете говорят, у многих так. За два года намотал немного немало 100 тысяч. За это время не завелся Daewoo Matiz только один раз, и то, оказалось на парах бензина доехал домой. Пришлось с канистрой на заправку ехать. Менял сцепление, колодки, гранату внутреннюю, пыльник гранаты, колодки само собой, масло лил 5w40. Амортизаторы еще поменял передние. На рыбалку ездил, по грязи, комок глины залетел на лопасть вентилятора, и она сломалась, пришлось заменить полностью с моторчиком, потому что просто лопасти не нашёл. Ржавчину время от времени наждачной бумагой чистил и маркером с краской замазывал. Автомобиль универсал. Задние сиденья разложил, 500 кг отсева в мешках загрузил и поехал. Да, это так. Машину особо не жалел, так как рабочая лошадка, но и денег не жалел, запчасти только оригинал, масла и фильтра самые дорогие. Зимой машина на шипах чувствует себя отлично. Я 1.8 м. И чувствовал себя нормально, никуда ничем не упирался. Машина очень хорошая. Это моя третья машина.

Достоинства : для города – самое-то. Маневренная. Вместительная.

Daewoo Matiz — описание модели

Daewoo Matiz — миниатюрный пятидверный хэтчбек, разработанный и выпускавшийся подразделением General Motors (Daewoo), а также другими автозаводами по лицензии. Первые Матизы сошли с конвейера в 1997 году. Автомобиль пришел на замену устаревшей модели Daewoo Tico, выпускавшейся с 1991 по 1997 год на базе Suzuki Alto 1988 модельного года. Внешность машины, разработанная итальянским дизайнером Джорджетто Джуджаро, оказалась настолько удачной, что Дэу Матиз стал самой продаваемой моделью из линейки Daewoo в Европе. Всего было выпущено три поколения Матизов.

История создания

Внешность и интерьер Матиза разработаны в известной итальянской дизайнерской компании ItalDesign-Giugiaro S.p.A. Впоследствии она же провела два обновление микролитражки. Предвестником Daewoo Matiz стал концепт-кар Fiat Lucciola, показанный компанией ItalDesign на автосалоне в Женеве.

Двухдверный автомобиль с открытым верхом изначально был предложен компании Fiat для возрождения модели Fiat 500, но дизайн машины был отклонен итальянцами. Похожая ситуация довольно часто случалась с машинами Джорджетто Джуджаро, и он впоследствии продавал свои проекты корейским и китайским компаниям. В случае с концепт-каром Fiat Lucciola покупателем оказалась фирма Daewoo, в серию машина пошла как корейский компакт Daewoo Matiz.

Сборка Матиза началась в конце 1997 года на заводе в Корее. Польский завод Daewoo-FSO включился в работу в 1998 году. Также с 1998 года Matiz начали собирать в Индии и Румынии. Модернизированную версию Matiz (модификация M150) с 2000 года стали производить по лицензии и из корейских комплектующих в Узбекистане на заводе УзДэу.

В 2003 году появилась более динамичная версия Дэу Матиз с новым мотором 1.0, а помимо «механики» на микролитражку стали ставить «автомат» и бесступенчатый вариатор. В Россию автомобиль с двигателем литрового объёма и с автоматической коробкой стал поставляться в 2005 году. Его максимальная скорость — 143 км/ч. Для соответствия нормам Евро-3 в конце 2008 года была проведена модификация инжектора.

Технические особенности

Изначально под эффектным кузовом Daewoo Matiz скрывались узлы и детали предшественника — Daewoo Tico. Двигатель, трансмиссию и элементы подвески Matiz модификации М100 (выпускался до 2001 года) унаследовал от Tico. Под небольшим капотом установили трехцилиндровый мотор объемом 0,8 литра и механическую коробку передач. Двигатель прошел доработку в английской компании Tickford. Англичане заменили карбюраторную систему питания на инжекторную, повысив тем самым мощность агрегата с 42 до 51 л.с. и «вписав» мотор в рамки экологического стандарта Euro-2.

Начиная с 2008 года, в Россию перестали поставлять Daewoo Matiz с литровым двигателем и автоматической коробкой передач, дабы не создавать лишней конкуренции с моделью нового поколения, получившей название Chevrolet Spark.

Подвеска у Матиза независимая пружинная (McPherson) спереди и зависимая пружинная сзади. По отзывам владельцев, она весьма комфортна, но преимущественно на хороших дорогах. Если пропустить небольшую яму или ехать по разбитому покрытию, то подвеска сработает до отбойника.

Малый клиренс в 155 мм накладывает ограничения на поездки зимой и по плохим дорогам.

Интересные факты

Имея длину менее 3.5 метров и двигатель объемом 1,0 литра, Daewoo Matiz был включен в программу правительства Москвы по поддержке малолитражек в столице. Владельцам таких машин при первичной постановке их на учет бесплатно выдавалась топливная карта на 26 000 рублей.

На российском рынке присутствует китайский клон Daewoo Matiz с электроприводом. Электрокар, получивший название E-Car GD04B, успешно прошел все необходимые для выхода в продажу испытания и получил сертификацию. Это самый дешевый электромобиль на рынке. Аккумуляторы у него расположены под задним сиденьем, под капотом и в багажнике, а электромотор находится на задней оси, соответственно, привод на заднюю ось. Запас хода на полностью заряженных АКБ составляет 150 км, максимальная скорость – 60 км/ч.

Безопасность

Простота конструкции и малая цена сказались на безопасности Матиза. По результатам краш-тестов ассоциации EuroNCAP 2000 года Daewoo Matiz набрал всего три «звезды» из пяти возможных. К слабым местам безопасности этой модели можно отнести отсутствие задних подголовников, а также ограниченные возможности крепления детских кресел. Серьезная прореха в безопасности есть у Матизов, продаваемых в России (производятся в Узбекистане): они не оснащаются подушками безопасности.

Плюсы и минусы в сравнении с одноклассниками

Номинально конкуренты Daewoo Matiz — это все микролитражки из самого «младшего» класса А. В этом классе выбор большой – Fiat 500, Suzuki Splash, Kia Picanto, Peugeot 107 (он же Citroen C1), но все они намного дороже Матиза. По цене прямая борьба идет с такими моделями как Chery QQ и Geely LC, Ваз-1111 Ока и родственная модель Chevrolet Spark.

Главный недостаток Daewoo Matiz в сравнении с конкурентами – достаточно бедные комплектации и отсутствие дополнительных опций. Покупатели получают машину с минимальным набором: кондиционер, усилитель руля, магнитола и электрические стеклоподъемники. Никаких дополнительных «примочек» в виде подогрева сидений, регулировки рулевой колонки, обогрева зеркал у Матиза нет даже за отдельную плату.

Daewoo Matiz — исключительно городской автомобиль. Узкие шины, малая ширина и большая высота делают машину не очень устойчивой на трассе. Вертикальная посадка удобна в городе при небольших пробегах, а на больших перегонах водитель и пассажир быстро устают – затекает спина и ноги. Правда, это недостаток скорее не конкретного автомобиля, а всего малого класса в целом. Плюс небольшая энерговооруженность Матиза не позволит быстро ускориться для обгона на трассе.

Среди слабых мест электрики Матиза можно отменить генератор, имеющий склонность часто выходить из строя. Проблема этого узла — в особенности его конструкции. Практически в 90% случаев поломка генератора Матиза связана с перегоранием диодного моста по причине его плохого контакта.

Цифры и награды

В 2000 году Daewoo Matiz получил почетное звание «Лучший компактный автомобиль на вторичном рынке» по версии автомобильного издательства Auto Express.

По версии журнала Top Gear, Daewoo Matiz — самый лучший автомобиль по соотношению цена / качество, а автомобильное шоу BBC2 Top Gear назвало Матиз самым лучшим компактным автомобилем.

Угонщики не испытывают большого интереса к Матизам. Например, в 2012 году в Москве 31 владелец лишился своих микролитражек Daewoo. Cтолько же в прошлом году угнали Лексусов GS300 или Audi A6.

Благодаря конкурентно низкой цене, Матиз из года в год лидирует по продажам в классе микролитражек в России. До кризисного 2008 года они держались на уровне выше 40 тысяч машин в год: в 2007-м продали 42 258 машин, в 2008-м — 44 696. В посткризисный 2009 год наблюдался провал — 23 181 машины. В 2011 и 2012 годах продажи поднялись, но не дотянули до докризисного уровня: 38 211 и 33 198 Матиза соответственно.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector