0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Хонда двигатель vtec какое масло

Honda Civic 1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 1.7, 1.8, 2.0, 2.2 масло в двигатель сколько и какого требуется?

Десять сменившихся поколений Honda Civic сделало имя модели легендарным. На протяжении 48 лет этот автомобиль не уступал конкурентам место на рынке, по праву считался долгожителем и лицом автоконцерна Honda.

Компактный переднеприводный Civic на протяжении всей истории выпуска отличался экономичным двигателем, надежностью и неприхотливостью, вместе с тем, дизайнерские решения чутко отзывались на актуальные веяния моды и потребности авто рынка. На сегодняшний день модель по-прежнему остается современной, конкурентоспособной, не перестающей удивлять своих почитателей.

Объем масла в двигателе Honda Civic

Двигатель л.с. Год выпуска (начало-конец) Объем масла в двигателе, л
1.3i-DSI gB LDA2 95 2007 2010 3.60 (3.20)
1.4i-VTEC B L13Z1 99 2008 2011 4.20 (3.60)
1.4i DSi B L13A7 83 2005 2008 4.50 (3.70)
1.8i-VTEC B R18A2 140 2005 2011 4.50 (3.70)
2.2i-CDTi D N22A2 140 2006 2010 6.80 (5.90)

Популярные двигатели в РФ: 1.8 л.

Замена масла Хонда Цивик 9. Фото, инструкция как поменять масло и фильтр на Цивик 9

Замена масла и масляного фильтра на Honda Civic 9 2013 года с двигателем 1.8 (R18Z1) не содержит в себе никаких сложных элементов. Поменять масло своими руками на 9-м Цивике достаточно просто.

Когда менять, сколько и какое масло заливать Цивик 9

Периодичность замены масла двигателя — каждые 15,000 км пробега или раз в год (что наступит раньше). Вместе с маслом меняется и масляный фильтр.Понадобится 4-х литровая канистра — заправочный объем масла для двигателя 1.8 — 3,7 литра нового масла. Рекомендуется заливать Honda HFE-20 (0W-20).Номер оригинального масляного фильтра — Honda 15400RTA003. Аналоги (следует уточнить применимость перед покупкой): Mann W6103, Mahle C115, Bosh 986452041, KN PS1010, Purflux LS350 и многие другие.

Как поменять масло Цивик 9

Перед заменой следует прогреть двигатель — разогретое масло лучше сливается. Быстрее масло сольется, если открутить крышку заливной горловины и вытащить щуп.Авто надо установить на ровную поверхность, поставить на ручник и приподнять переднюю часть на домкрате, обезопасив себя упорами. Или загнать машину на пандусы, яму, эстакаду и т.д.Доступ к маслянному поддону и фильтру может закрывать защита. Ее следует снять, открутив 4-е винта крестовой отверткой.

Под сливное отверстие на масляном поддоне нужно подставить пустую тару для сбора масла. Затем открутить сливной болт ключом (головкой) на 17 и слить масло в емкость.

Прогретое масло может обжечь руки, следует соблюдать осторожность, откручивая болт.Пока масло сливается, следует проверить уплотнительную шайбу на болте и заменить, если она была раздавлена. Номер шайбы — 9410914000. Когда прекратит капать с отверстия — закрутить болт с новой шайбой обратно, затянув около 39 Нм.Далее — замена масляного фильтра. Следует подвинуть емкость под фильтр и открутить его против часовой. Если он не желает отворачиваться от руки — следует прибегнуть к одному из видов съемником.

Резинка нового фильтра смазывается свежим маслом перед обратной установкой. Сильно затягивать фильтр не стоит, чтобы не повредить резинку.

Достаточно подтянуть на 1/3 или 1/4 оборота, после того как фильтр плотно сядет от руки.Стоит проверить, надежно ли закручены сливной болт и масляный фильтр, прежде чем заливать новое масло.В заливную горловину надо вставить воронку и влить 3-3,5 литра нового масла. Затем закрутить крышку и запустить двигатель. Спустя несколько минут работы — заглушить двигать и выждать минут 10, чтобы масло стекло в поддон. Далее надо проверить уровень масла щупом и долить столько, чтобы он доходил до верхней части заштрихованной поверхности.

Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)

Масло для Honda Civic 7 поколение 2000-2005 г.в.

Замена масла Хонда Цивик. Фото, инструкция как поменять моторное масло на Цивике года

Лучшие цены и условия на покупку новых авто.

Замена масла в двигателе R18A1 Honda Civic 4D 1.8 i-vtec, 2007 года

Лучшие цены и условия на покупку новых авто. Существует несколько параметров, по которым следует ориентироваться при выборе продукта:Пустая емкость, объемом около 10 литров. Делать это следует медленно и аккуратно, стараясь не пролить, а образовавшиеся подтёки тщательно вытрите сухой ветошью.Пустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут на холостом ходу сигнальная лампа аварийного падения давления масла должна погаснуть через 2—3 с после пуска двигателя.Вязкость следует подбирать, исходя из температурных условий эксплуатации.На зиму льют более текучие автомасла. Смеси с минеральным составом не способны работать в условиях высоких или низких температур, оно подходит только для умеренного климата, тогда как синтетика и полусинтетика отлично справляются в широком диапазоне температурных показателей.

Использование оригинального высококачественного продукта для ухода за вашим авто позволит продлить срок службы деталей и сократить расход топлива.

Проверка уровня масла Важно с регулярной периодичностью раз в неделю — две проверять уровень масла в двигателе.

Когда надо заменить масло в двигателе?

Чтобы правильно осуществить процедуру , автомобиль должен находиться на ровной горизонтальной площадке. Перед проверкой рекомендуется прогреть двигатель, затем заглушить и по истечении 3 — 5 минут начинать манипуляции: Уровень ниже критического значения, сухой щуп грозит сильным износом деталей и даже выходом мотора из строя.Точный объём, который необходимо заливать, будет указан в мануале к конкретно вашему авто. Ориентироваться можно также по масляному щупу. Залить около трёх литров масла и с помощью приспособления проконтролировать уровень, при необходимости долив некоторое количество.

При этом важно не переусердствовать с жидкостью, поэтому лить нужно медленно и следить, чтобы уровень не превысил максимальной отметки на щупе. Кроме того, нужно учитывать, что при замене сливается не весь объём масла.

Замена масла в двигателе и масляного фильтра Согласно рекомендации завода-изготовителя масло в двигателе и масляный фильтр следует заменять через 15 тыс. Объем масла, заливаемого в двигатель, составляет 3,5 л.

Замена масла Honda Civic 4D/5D 1.8 (R18A1)

Полезный совет В тяжелых условиях эксплуатации в крупном городе или сильно запыленной местности заменяйте масло и фильтр через каждые 10 тыс. Полезные советы Сливайте масло после поездки, пока двигатель еще не остыл.

Видео инструкция

Если двигатель холодный, пустите и прогрейте его до рабочей температуры. Заливайте масло той же марки, что и у масла, которое было в двигателе. Если вы все же решили заменить марку масла, промойте систему смазки промывочным маслом или маслом той марки, которая будет использоваться.Для этого после слива старого масла залейте новое масло до нижней метки на указателе уровня масла щупе.

Пустите двигатель и дайте ему поработать 10 мин на холостом ходу. Слейте масло и только после этого замените масляный фильтр.

Вместе с заменой моторного масла так же замене подлежит и масляный фильтр. Как часто необходимо заменять моторное масло?

Honda Civic 2008, 140 л. с. — плановое ТО

В зависимости от эксплуатационных условий автомобиля, от пробега, года выпуска и от характеристик заливаемого моторного масла будут зависеть и интервалы его замены. В среднем периодичность замены составляет км пробега или каждые полгода, при тяжелых эксплуатационных условиях эти интервалы сокращаются вдвое.К тяжелым условиям, требующим сокращения интервала замены масла моторного можно отнести: Преобладание поездок на короткие расстояния длиной не более 6 км.Преобладание поездок на не большие расстояния длиной до 16 км в зимний период, при минусовых температурах. Преобладание поездок с движением на малой скорости в городском режиме, с присутствием частых остановок, а так же при долгой работе мотора на холостых оборотах.

Транспортное средство эксплуатируется в довольно запыленных условиях. Как проверить уровень масла? Приготовьте чистую ветошь, вытащите масляный щуп для показания уровня моторного масла, протрите его, затем опустите его обратно до упора и снова вытащите.

Теперь осмотрите уровень, на котором располагается след от масла, приемлемый диапазон находится между минимальной и максимальной отметками.По внешнему виду можно так же определить степень загрязненности моторного масла и оценить его состояние на наличие примесей.Если максимальная отметка на масляном щупе будет превышена, то масло будет угорать, что будет способствовать его увеличенному расходу, кроме того свечи зажигания окажутся замасленными и увеличится образование нагара. Если уровень масла окажется ниже минимальной отметки, то такой недосмотр приведет к сильному износу всех деталей двигателя и может грозить его заклиниванием.

Во время доливки недостающего уровня моторного масла используйте только то масло, которое ранее заливалось в двигатель, во время последней замены. Прежде чем приниматься за проверку масляного уровня в двигателе вашего автомобиля его необходимо разместить на ровной горизонтальной площадке.

Рекомендуемые сервисы для подбора автомобильных масел

Если у Вас уже есть предпочтения в бренде, то все еще проще. Достаточно зайти на любой сервис подбора автомобильных масел нужного бренда и производитель сам подберет масло, которое будет совместимо с вашим мотором. В таблице есть самые популярные бренды и сервисы подбора от этих брендов. Заходим на любой из сайтов в таблице и выбираем марку, модель авто, двигатель и год выпуска.

Моторные и трансмиссионные масла для автомобилей Honda

Подбирая масло для Хонды СР-В нужно уточнить стандарты предъявляемые к смазочным составам и особенности силового агрегата авто. Honda CR-V – это популярный кроссовер (или паркетник), который выпускается с 1995 г и является главным конкурентом Toyota RAV4, Mitsubishi Outlander и других известных моделей. Выпущено уже 5 поколений CR-V, в первом из которых устанавливались движки B20 на 2.0 л, позже появились хорошо известные K20 (2.0 л) и K24 (2.4 л). Кроссовер выпускается и сейчас.

Чтобы определить, какое масло в Хонду СР-В, нужно обращать внимание на год выпуска мотора и качество самого состава. В связи с этим на масле нас интересуют два параметра: API и ACEA. Они чаще всего отличаются в зависимости от поколения авто:

  • I (1995-2001 г) – смазочный материал должен соответствовать API SH/SJ и ACEA A2/B2;
  • II (2001-2006 г) – показатель API не ниже SJ/SL, а ACEA A3/B3 или A5/B5;
  • III (2006-2011 г) – для моторов K20A4 (2.0 л) API SJ/SL; ACEA A3/B3, A5/B5, а для остальных API SL/SM, ACEA A5/B5;
  • IV (2012-2016 г) – качество масла не ниже API SM/SN, а по ACEA A5/B5;
  • V (2016-н.в.) – рекомендуется покупать составы API SM/SN и ACEA A5/B5.

Также на упаковке масла для Хонда CR-V указывается индекс вязкости (SAE). Согласно производителю, для машин с двигателями до 2003 г выпуска рекомендуется применять составы 10W-40 и 5W-40. Для более новых моторов оптимальным считается 0W-20, так как более жидкие масла лучше защищают двигатель. Но нужно учитывать, что они подходят только для температурного режима -30 до +15 градусов.

Выберите Вашу модель Honda CR-V:

Honda CR-V RD1 Honda CR-V 2 Honda CR-V 3 Honda CR-V 4

Оригинальные масла Хонда СР-В

Согласно документам на машины Honda, замену масла в Хонда СР-В рекомендуется выполнять с использованием оригинальных составов. Их в линейке производителя не так много, поэтому обычно хондоводы выбирают следующие.

Оригинальное масло

Стоимость: 3450 руб.

Обладает хорошими низкотемпературными характеристиками и антиокислительными свойствами

Стоимость: 4630 руб.

Адаптировано специально для моторов японского производства. Обладает отличными защитными свойствами

Двигатель Honda CR-V 2.0 литра

Рядный, четырехцилиндровый, 16-клапанный бензиновый двигатель Хонда СРВ с верхним расположением распределительных валов и жидкостным охлаждением. Нумерация цилиндров ведется от шкива коленчатого вала. Блок цилиндров CR-V 2.0 алюминиевый. Для увеличения жёсткости блока цилиндров нижняя крышка коренных подшипников выполнена цельной и крепится к блоку 24 болтами. Упорные полукольца устанавливаются в 4 опору. В некоторых модификациях данного двигателя применяются балансировочные валы для уравновешивания силы инерции коленчатого вала второго порядка. Такие версии движка устанавливались на заряженные модификации некоторых моделей Хонда.

Для охлаждения в блоке цилиндров сделаны каналы, по которым циркулирует охлаждающая жидкость. Для смазки коленчатого вала, шатунов, поршней и подачи масла к масляным форсункам имеются горизонтальные каналы, а в передней части блока один вертикальный канал для подачи масла в головку блока цилиндров. На большинстве моделей движка на впуском валу стоит фазовращатель. Впускной коллектор имеет переменную геометрию. В алюминиевой головке блока цилиндров нет гидрокомпенсаторов, поэтому регулировать клапанный зазор необходимо вручную.

Аналоги масел для Хонда СР-В

Также в продаже есть высококачественные масла для Honda CR-V и от других крупных производителей.

Одобренные аналоги по допуску

Стоимость: 2400 руб.

Малозольный состав, созданный для сохранения эффективности системы

Стоимость: 730 руб.

Оптимальное масло для японских авто. Обладает Хорошими энергосберегающими характеристиками

4 литра Артикул: 1538770

Стоимость: 2450 руб.

Синтетическое масло последнего поколения

Стоимость: 3000 руб.

Защита от перегрева и экстремально высоких температур

Моторные и трансмиссионные масла для автомобилей Honda

Автомобили Honda, одного из крупнейших мировых автопроизводителей, традиционно попадают на верхние строчки рейтингов надежности. Компания считается прогрессивной с точки зрения инженерных разработок, широкую известность получили моторы с системой изменяемых фаз газораспределения VTEC, сочетающие внушительные динамические характеристики с топливной экономичностью. Кроме того, Honda в числе первых начала развивать гибридные технологии и первая среди всех автопроизводителей запустила в серийное производство автомобиль на водородном топливе FCX Clarity.

При определении допусков моторных масел для Honda автопроизводитель использует международные стандарты ACEA, API и ILSAC. Какое масло заливать в Honda зависит от модели и типа двигателя автомобиля.

А какое масло подойдет вашей Honda?

TOTAL QUARTZ 9000 ENERGY 0W30 и TOTAL QUARTZ 9000 5W40

Для большинства автомобилей марки рекомендуются моторные масла согласно допускам ACEA. Масло для Honda TOTAL QUARTZ 9000 ENERGY 0W30 соответствует стандарту ACEA A3/B4 и защищает двигатель от износа при любых условия эксплуатации. Высокая стойкость этого моторного масла к окислению допускает длительные интервалы между заменами. Класс вязкости SAE 0W30, с одной стороны, за счет высокой текучести снижает расход топлива, а с другой, обеспечивает легкий холодный пуск при температуре до -30 градусов.

Для замены масла в Honda некоторых моделей, в частности, Civic 2.0D, Pilot и Integra Type R (DC2), рекомендуется использовать масло большей вязкости, для них подойдет TOTAL QUARTZ 9000 5W40.

TOTAL QUARTZ 9000 ENERGY 0W30

TOTAL QUARTZ 9000 5W40

TOTAL QUARTZ 9000 FUTURE GF-5 0W20

Для моделей Honda, изначально разработанных под американский или японский рынки, чаще всего рекомендуются масла с допусками системы ILSAC. Моторное масло для Honda TOTAL QUARTZ 9000 FUTURE GF-5 0W20 создано специально под последний стандарт ILSAC GF-5 и прекрасно подходит для японских автомобилей. В ходе испытаний на соответствие спецификации GF-5 это масло показало выдающиеся результаты по ряду параметров. В частности, износ деталей двигателя оказался ниже нормативов стандарта на 70%, а расход топлива на 3,1%.

Помимо этого, по требованиям GF-5 было снижено содержание фосфора в составе, что позволило продлить срок службы систем очистки выхлопа и уменьшить уровень выбросов CO, NOx и углеводородов. TOTAL QUARTZ 9000 FUTURE GF-5 0W20 рекомендовано как масло в автомобили Honda следующих моделей:

  • Accord 2.0/2.4 для российского рынка с 2003 г.в.
  • Civic 2001-2005 г.в.
  • Fit для российского рынка c 2008 г.в., Fit 1.5 с 2003 г.в.
  • Crosstour
  • Бензиновые CR-V 2002-2007 г.в., FR-V 2004-2007 г.в.
  • Stream, Airwave, Vamos, Vamos Turbo

TOTAL QUARTZ 9000 FUTURE GF-5 0W-20

TOTAL QUARTZ INEO FIRST 0W30 и TOTAL QUARTZ INEO ECS 5W-30

Современные дизельные автомобили с сажевым фильтром (DPF) требуют использования моторных масел категории Low SAPS с пониженным значением сульфатной зольности, и низким содержанием фосфора и серы. Масла TOTAL QUARTZ INEO FIRST 0W30 и TOTAL QUARTZ INEO ECS 5W-30 попадают в эту категорию и отвечают стандартам ACEA C2 и C3. Эти масла обладают высокими защитными свойствами и экономичностью и подходят для дизельных автомобилей Honda c сажевым фильтром моделей Civic, Accord, CR-V и FR-V. Кроме того, рекомендуется использовать TOTAL QUARTZ INEO ECS 5W-30 как масло для Honda Civic 9 поколения с бензиновым двигателем, где требуется соответствие стандарту API SM.

TOTAL QUARTZ INEO FIRST 0W30

TOTAL QUARTZ INEO ESC 5W-30

Трансмиссионное масло для автомобилей Honda

Масло в АКПП Honda, произведенных с середины 1990-х годов, должно отвечать стандарту производителя Z-1. Жидкость TOTAL FLUIDE XLD FE соответствует данным требованиям и подходит для большинства моделей марки. Данное трансмиссионное масло для Honda защищает коробку передач от износа и отложений, обеспечивая ее длительную службу, гарантирует максимальную передачу тяги на колеса и плавность переключений за счет улучшенных фрикционных свойств.

TOTAL FLUIDE XLD FE

Узнайте подробнее о моторных и трансмиссионных маслах TOTAL.

Смотрите также:

  • Моторные и трансмиссионные масла для Honda Accord
  • Моторные и трансмиссионные масла для Honda Civic
  • Моторные и трансмиссионные масла для Honda CR-V

Какое масло заливать в Хонду СРВ 2.4

Более мощные движки Хонда СРВ заполучила со второго поколения:

  • K24A1 — API SJ/SL;
  • K24Z1 / K24Z4 — API SL/SM;
  • K24A / K24W / K24Z — API SM/SN.

В новые ТС стоит заливать более жидкие составы. Например, высоким качеством славятся составы Idemitsu. Их же рекомендует сам производитель.

Idemitsu Zepro Eco Medalist 0W-20

4 литра Артикул: 3583-004

Стоимость: 2700 руб.

Масло для Honda Hr V 1 поколение

всесезон от +25 до -25 °C зима от -35 до +5 °C лето от -5 до +45 °C

Для покупки подходящего масла потребуется назвать — индекс вязкости SAE
и допустимый —
API качества масла
для дизельного или бензинового двигателя. (Выбор производителя на свое усмотрение).

С годами двигатель Hr V стареет (устает), поэтому параметры таблицы актуальны для замены масла в 2020 году и со временем могут изменяться с учетом возраста автомобиля.

Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием холодного сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонок зима или всесезон.

для бензинового двигателя Honda Hr V (1 поколение) 1998 г.в. при эксплуатации в 2020 году, подойдет всесезонное полусинтетическое масло 10W-30 с качеством SH, а для моделей 2001 г.в. на холодный период года хорошо подойдет — полусинтетика 5W-30 SJ.

Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием теплого сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки всесезон.

Если автомобиль эксплуатируется редко в течении года и преимущественно в теплое время года, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки лето.

По возможности, сверьте выбранное масло на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания.

Состояние масла по капле

Одну каплю с масляного щупа двигателя, необходимо капнуть на лист бумаги и подождать 15 минут, пока она пропитается и сформирует четкое пятно. Теперь сравниваем полученный образец с таблицей. Полная инструкция.

Лучшее масло для всей линейки Honda

Некоторые автовладельцы при выборе смазочных материалов для своего железного друга ориентируются на рекомендации друзей, коллег и отзывы в интернете. Но на самом деле в первую очередь требуется учитывать технические показатели машины.

Двигатели Honda выпускаются двух типов:

Для первого подходящими будут масла со следующей маркировкой:

А для цепного двигателя «Хонда» лучше приобрести расходники с другими цифрами на упаковке:

В перечисленных комбинациях каждая цифра имеет свое значение:

  • первая отвечает за вязкость масла при минусовых температурных режимах – чем ниже цифра, тем устойчивей смазочный материал к холодам;
  • вторая, наоборот, отображает, как ведет себя масло в жару – более высокая цифра в маркировке «говорит» о сохранении первоначальной степени вязкости при отметках гораздо выше нуля.

При выборе масла для двигателей «Хонда» важен и износ. В новое авто лучше лить только то, что рекомендовано компанией Honda Japan.

В дальнейшем, когда степень износа увеличится и в двигателе «Хонда» появятся зазоры и заусенцы, целесообразным будет приобретать материалы с более высокими показателями. Такой подход продлит эксплуатационный срок мотора и избавит водителя от неприятных сюрпризов.

Но кроме перечисленных параметров и нюансов, автовладельцу стоит ориентироваться на перечень продукции, рекомендованной заводом-изготовителем.

Рекомендуемое производителем

Honda Japan уже в течение 12 лет рекомендует автовладельцам моторные масла серии Mobil 1. Их производят как для японского рынка, так и для российского. Но стоит учесть, что моторные масла для внутреннего пользования в Японии несколько дороже за счет более высокого качества исходных материалов. Хотя в этом можно найти и существенный плюс – большинство российских автовладельцев могут позволить себе даже самое дорогое Mobil 1.

Производитель предупреждает о том, что российские смазочные материалы при замене масла использовать категорически запрещено! Они дают большой процент отложений и кокса, что вовсе не свидетельствует об их низком качестве. Причина в ином – Honda Japan утверждают, что российские масла даже на 10% не совместимы с оригинальными двигателями их марки.

Расход масла

Стандартным показателем считается до 1000 мл на 1 тыс. км при нормальной эксплуатации и 1500 мл на такое же расстояние при более жесткой езде. Также этот показатель можно определить в зависимости от расхода топлива. Обычно он составляет 0,1-0,3% от потребления бензина. Но все это относится только к авто в хорошем, почти идеальном состоянии. Соответственно, если в машину заливается бензин сомнительного качества, а состояние силового агрегата оставляет желать лучшего, то расход может быть и повышенным. Критичным значением считается 3 л на 1 тыс. км.

Допустимые масла для машин «Хонда»

Чтобы точно не ошибиться с выбором смазочных материалов, можно воспользоваться табличными данными.

Проводимые несколько лет назад тесты показали, что такие популярные марки как Castrol, Shell, Chevron, Eneos дают высокий процент угара и оставляют лаковые отложения. А ZIC и Dragon в недостаточной степени защищают двигатель от старения. При использовании перечисленных марок замену приходится проводить уже на 5000 километрах, в противном случае возрастает риск возникновения серьезных поломок.

Среди автолюбителей бытует мнение, что Honda очень капризна в эксплуатации. Но на самом деле достаточно следить за своим железным другом и точно знать, какое масло лить в двигатель «Хонда», чтобы долго и с удоволь.

Устройство и принцип работы системы VTEC

Увеличение времени и высоты открытия клапанов – это простой способ повысить мощность атмосферного силового агрегата. Благодаря незначительному внесению изменений в конструкцию газораспределительного механизма – установке распредвала с измененной геометрией кулачков, обеспечивается улучшенное наполнение цилиндров топливовоздушной смесью, а соответственно – и выход мощности.

Но на деле не все просто – максимальная мощность нужна на высоких оборотах, при средней же и малой нагрузке на двигатель увеличенное время открытия клапанов приводит к снижению тяги и перерасходу топлива. Поэтому автопроизводители при разработке двигателей подбирают геометрию кулачков распределительного вала так, чтобы работа ГРМ обеспечивала функционирование двигателя на всех режимах.

Решение сложившейся ситуации с ГРМ предложили конструкторы Honda и внедрили его на силовые агрегаты, которыми комплектуют автомобили. Японцы разработали систему электронного изменения хода и времени открытия клапанов, которую обозначили аббревиатурой VTEC. Она позволяет регулировать газораспределение в зависимости от режима функционирования мотора, что обеспечивает максимальный выход мощности на высоких оборотах и при этом не влиять на расход топлива и тяговое усилие при средней и малой нагрузке.

VTEC – проста по конструкции, но эффективна и доказательством тому тот факт, что атмосферные двигатели автомобилей Honda по мощностным показателям не уступают турбированным.

VTEC – разработка не новая, ее конструкторы Honda разработали и внедрили более 25 лет назад и используют сейчас. При этом по мере усовершенствования моторов модернизировалась и VTEC – она применима на моторах с системой газораспределения DOHC и SOHC. Honda применяет VTEC на авто и на мотоциклах.

Общая концепция

Чтобы разобраться, что такое VTEC, рассмотрим, чем отличаются обычный и спортивный распредвалы. Конструктивно оба валы одинаковы, но у последнего высота кулачков больше, чем у обычного, а геометрия их – более плавная. За счет такой формы кулачков спортивные распредвалы обеспечивают лучшее наполнение цилиндров из-за увеличенных времени и высоты открытия клапанов.

VTEС совмещает в себе конструктивные особенности простого и спортивного распредвалов, что позволяет автоматически регулировать фазы газораспределения в зависимости от условий работы мотора. На малых оборотах система задействует кулачки с обычной геометрией, поэтому экономно расходуется топливо, а на высоких – с увеличенной высотой, обеспечивая максимальный выход мощности.

Конструктивные особенности

Рассмотрим, что такое ВТЕК на Хонде на примере двигателя с системой ГРМ DOHC, поскольку на этом моторе она впервые начала использоваться и является конструктивно самой простой. Особенность этого газораспределительного механизма — применение 4 клапанов на каждый цилиндр (по паре впускных и выпускных, работающих синхронно) и двух распредвалов, каждый из которых отвечает за открытие своих клапанов.

Принцип действия включения рокера VTEC

Выключение рокера VTEC

VTEC на этом двигателе имеет два режима работы и подразумевает использование трех кулачков на пару клапанов (как впускных, так и выпускных), вместо двух. Третий кулачок – с увеличенной высотой и плавной геометрией (повторяет форму кулачка спортивного распредвала) и размещен он между двумя обычными.

Крайние кулачки (с обычной формой) воздействуют на клапаны не напрямую, а через рокеры, коромысла, толкатели (в зависимости от конструкции ГРМ). У центрального кулачка тоже есть рокер (коромысло), но они никакого воздействия на клапаны не имеют. Зато в них проделан масляный канал и установлены выдвигающиеся штифты, которые заходя в специальные углубления крайних рокеров (кромысел), соединяют между собой рокеры и обеспечивают их синхронное движение.

Масляный канал, проделанный в осях рокеров и центральном рокере, оснащен клапаном-соленоидом, управляемым ЭБУ мотора, что позволяет контролировать подачу масла, которое подаётся в VTEC.

Принцип работы

Как работает VTEC

При работе двигателя на малых и средних оборотах ЭБУ «держит» закрытым клапан-соленоид, давление масла в каналах рокеров отсутствует, и открытие клапанов осуществляется от кулачков с обычной геометрией. Центральный же кулачок воздействует на рокер (коромысло), но поскольку они не связаны с крайними рокерами, то он работает «вхолостую».

При достижении определенных оборотов коленчатого вала, ЭБУ открывает соленоид и масло под давлением подается в каналы, затем поступает в полость центрального рокера (коромысла) и выталкивает из посадочных мест штифты. Эти штифты выдвигаясь, попадают в проточки крайних рокеров. Благодаря этому, рокеры получаются соединенными и двигаются синхронно, как единая конструкция. При этом, поскольку высота центрального кулачка больше, чем боковых, он начинает «задавать» движение рокерам, что и обеспечивает большее время и высоту открытия клапанов.

Одновременно с переходом на использование центрального кулачка распредвала ЭБУ корректирует работу впуска, подавая в цилиндры больше топлива, и как итог повышая мощность.

После снижения оборотов до средних ЭБУ закрывает соленоид, рокеры разъединяются и открытие клапанов снова происходит от боковых кулачков с обычной геометрией.

VTEC конструкторами Хонда постоянно совершенствуется, поэтому помимо DOHC VTEC она включает в себя несколько видов с разными конструктивными особенностями.

SOHC VTEC

Конструкция VTEC на двигателях с газораспределительным механизмом SOHC отличается от DOHC. В этом ГРМ используется только один распредвал, который приводит в действие впускные пары клапанов цилиндра и выпускные. Из-за этого установка по три кулачка на каждую пару привела бы к увеличению длины вала, а соответственно и головки блока. Дополнительно невозможность использования VTEC на выпускных клапанах обусловлена тем, что между ними проходит свечной колодец. Поэтому конструкторы Хонда на двигателях SOHC применили VTEC только на впускных.

Что касается функционирования, то у SOHC VTEC принцип работы не отличается от DOHC VTEC.

VTEC-E

Следующим этапом развития стала VTEC-E на тех же моторах SOHC. Конструкторы сделали ставку на максимальную экономичность двигателя. И сделано это было путем уменьшения высоты профиля одного из боковых кулачков. В результате, при малых нагрузках впускные клапаны открывались на разную высоту (один оставался почти закрытым), что позволило использовать на этом режиме функционирования мотора обедненную смесь. После же задействования соленоида оба открывались на одинаковую высоту.

Вас также заинтересует:

SOHC VTEC 3-stage

SOHC VTEC 3-stage отличается наличием трех режимов работы, что позволило подстраивать функционирование ГРМ под рабочие условия мотора. Конструкторы в этом виде совместили SOHC VTEC и VTEC-E, что и позволило получить три режима работы:

  1. Малые обороты коленвала. При таком режиме система копирует работу VTEC-E – из двух впускных открывается только один, который обеспечивает высокую экономичность мотора;
  2. Средняя нагрузка. При достижении таких рабочих условий включается в действие второй впускной.
  3. Высокие обороты. На этом режиме открытием клапанов начинает «заведовать» центральный кулачок с высоким профилем.

Трехрежимная работа VTEC реализована путем установки дополнительного клапана-соленоида. В результате открытием первого осуществляется подключение второго впускного клапана, а задействованием второго – переход на работу клапанов с высокопрофильным кулачком.

Современные разработки

Последующие модификации – i-VTEC серий «K», «R» и «J», AVTEC и VTEC Turbo реализованы на основе SOHC VTEC 3-stage, но они дополнительно функционируют с другими системами – изменяемых фаз газораспределения, отключения части цилиндров, турбонаддувом, непосредственного впрыска. Такая комбинация позволила конструкторам Хонда добиться еще лучших рабочих показателей силовых установок.

Видео: Как работает система HONDA V-TEC

9 лучших моторных масел для Honda Civic

Характеристика в рейтинге

Если владелец не уделяет должного внимания тому, какое масло заливается в его двигатель, всецело доверяясь советам продавцов и рекомендациям друзей и коллег, рано или поздно это может стать причиной того, что рабочий ресурс ДВС катастрофически уменьшится, снизятся рабочие характеристики или же вообще произойдет его поломка.

У каждого мотора, а за все время истории Хонда Цивик (начиная с 1972 года и по сей день!) их было немало, имеется своя спецификация, в которой регламентированы характеристики расходных материалов и периоды их замены. Строгое следование этим простым правилам продлит срок службы агрегата и избавит владельца от неприятностей в виде больших расходов на непредвиденный ремонт. В нашем обзоре собраны лучшие моторные масла, соответствующие критериям двигателей этого авто. Для удобства, рейтинг разбит на две популярные категории смазочных материалов.

Лучшее синтетическое масло для Honda Civic

На сегодня синтетика является лучшим смазочным материалом для современных двигателей. Она обладает идеальной чистотой, хорошей текучестью, мало воспринимает высокие рабочие температуры новых моторов, сохраняет заявленные свойства без изменений весь интервал эксплуатации.

5 ЛУКОЙЛ GENESIS POLARTECH 0W-40

Отечественный производитель выпускает отличное масло, которое может обеспечить стабильную работу двигателя в самых суровых климатических условиях. Высокое качество основы удалось достичь благодаря современной технологии синтеза из газа путем разложения легких углеводородов. Не менее качественной является и вторая составляющая смазки – присадки. Часть из них получена по технологии TermoStars и обеспечивает превосходные моющие свойства, растворяя шламовые частицы и сохраняя их во взвешенном состоянии до конца срока эксплуатации.

Моторное масло подходит для использования в современных двигателях Хонда Цивик, сохраняет стабильность характеристик при высокой рабочей температуре. Масляная пленка, образующаяся в местах соприкосновения пар трения плотная, и имеет высокое поверхностное натяжение, обеспечивая качественную смазку деталей. В отзывах потребители указывают на полное соответствие рабочих параметров и характеристик Genesis Polartech 0W-40 с более раскрученными иностранными брендами, которые стоят на порядок дороже.

4 MOBIL 1 FUEL ECONOMY 0W-30

Масло пользуется заслуженной популярностью во многих странах мира, в том числе и в России. Чтобы получить продукт, соответствующий заявленным производителем свойствам, необходимо перед покупкой убедиться в оригинальности товара. В противном случае, есть доля вероятности приобрести подделку и залить в двигатель своей Хонды Цивик жидкость, способную ему навредить. Совершенная структура смазки позволяет использовать ее без каких-либо ограничений – это масло надежно обеспечит работу двигателя в разных режимах.

Отмечается отсутствие нагара и образования отложений, увеличенный эксплуатационный ресурс масла, наблюдается хорошая экономичность двигателя. Также в отзывах указывается на замечательные эксплуатационные характеристики в зимние месяцы – двигатель легко запускается, не вызывая каких-либо трудностей при условии, что температура окружающего воздуха будет не ниже -30 °С.

3 IDEMITSU ZEPRO ECO MEDALIST 0W-20

По своим техническим характеристикам масло Eco Medalist идеально подходит для большинства моторов Хонда Цивик. Являясь вторым крупнейшим производителем масел в Японии, завод Idemitsu также выпускает и оригинальное масло Хонда, имеющее во многом схожие характеристики. При любой манере езды, даже самой агрессивной (спортивной), расход масла минимален, доливать его не приходится. Что касается эксплуатационных сроков, то здесь все индивидуально (в пределах заводских рекомендаций). Кто-то проводит замену через 5 тысяч, есть владельцы Honda Civic, выкатывающие на этой смазке по 7 тыс.км.

При зимней эксплуатации низкий порог замерзания масла, судя по отзывам, без проблем позволяет заводиться в самые лютые морозы. Также есть информация о постоянном использовании именно Zepro Eco Medalist 0W-20 в двигателе Honda Civic. Смазывающая жидкость заливалась на протяжении более 300 тысяч пробега, с интервалами замен каждые 7 – 8 тыс. километров. Двигатель все также работает как часы и совершенно не «ест» моторное масло.

2 SHELL HELIX ULTRA 0W-40

Изначально эту смазку стали заливать в автомобили, участвующие в легендарных гонках «Формула – 1», где она продемонстрировала отличные результаты своей работы в самых экстремальных условиях. Это лучшее моторное масло было одобрено такими известными концернами как Ferrari, Porsche, Mercedes. Присадки, содержащиеся в масле, значительно снижают трение, делая мотор более динамичным и экономным.

В отзывах владельцев Honda Civic, использующих Helix Ultra 0W-40 на постоянной основе, положительно оцениваются высокие моющие характеристики и свойства, предотвращающие образование окислительных процессов в масляной системе двигателя. При эксплуатации практически отсутствует необходимость в доливке – настолько мал и незаметен расход. Также можно встретить в сети настойчивые рекомендации проверять продукт на подлинность – высокая популярность, обусловленная непревзойденным качеством, привлекает не только владельцев автомобилей, но и разного рода мошенников, желающих заработать на невнимательных покупателях.

1 Honda Ultra LEO 0W20 SN

Это моторное масло создано по заказу производителя и его можно заливать в двигатели Хонда Цивик не старше 2000 года выпуска. Смазка полностью синтетическая, получена по технологии гидрокрекинга, и очень чистая. В самые сильные морозы (до 37 °С) стартер будет крутиться так же легко, как и летом. Щелочной показатель довольно высокий — 9,2. Это обеспечивает хорошие моющие свойства и уверенно останавливает все коррозионные процессы в двигателе. Ему противопоставлен слабый окислительный фактор, вызванный наличием эстеров и беззольных дисперсантов.

Лучшие химические свойства этого моторного масла были получены благодаря уникальному набору присадок. Среди компонентов имеется органический молибден, выступающий в роли модификатора трения и одного из нескольких факторов экономии топлива. Владельцы Honda Civic, использующие это масло, полностью довольны его характеристиками, которые позволяют экономно расходовать ресурс двигателя. В своих отзывах они указывают лишь на один недостаток – высокую стоимость.

Лучшее полусинтетическое масло для Honda Civic

Как правило, эту категорию масел применяют в автомобилях с пробегом, в летние месяцы, а также при значительном износе мотора. Современные технологии производства, а также уникальные присадки позволяют использовать их и в современных высокоэнергетических двигателях. Во второй части нашего обзора представлен рейтинг полусинтетических масел, лучше всего подходящих для заливки в Honda Civic.

4 MANNOL MOLIBDEN BENZIN 10W-40

Комплекс отличных присадок и чистая базовая основа – вот рецепт лучшего моторного масла, даже если оно полусинтетическое. Molibden benzin соответствует допускам моторов Хонда Цивик разных годов выпуска и отлично зарекомендовал себя при круглогодичной эксплуатации в регионах с мягкими зимами. Недостатком является присутствие на рынке большого числа подделок, поэтому важно удостовериться в оригинальности продукта (на мембране под крышкой имеется тиснение двух слов «original», расположенное по длине окружности).

Несмотря на самую демократичную цену среди масел, подходящих для Honda Civic, Mannol molibden отлично справляется с поставленной задачей. Благодаря антифрикционным свойствам молибдена, входящего в состав комплекса присадок, происходит значительное снижение сил трения, что обеспечивает более динамичную работу двигателя и экономию топлива. В отзывах владельцев, использующих это моторное масло, отмечается его низкий расход, стабильность при высоких рабочих температурах, а также антикоррозионные свойства.

3 GENERAL MOTORS SEMI SYNTHETIC 10W-40

Базовое масло представляет собой двухкомпонентную смесь, из которой не менее 30 % — чистая синтетическая составляющая. Она обеспечивает лучший доступ смазывающей жидкости к парам трения, образуя масляную пленку с высоким поверхностным натяжением, не позволяющим ей полностью стекать в поддон во время стоянки. Это гарантирует надежность работы агрегата в условиях зимы, снижая нагрузки при пуске двигателя.

Владельцы Хонда Цивик, выбравшие для своего авто это масло, хорошо отзываются о его работе. Благодаря современному набору присадок, смазка отлично зарекомендовала себя при высоких нагрузках, которые получает двигатель в городских условиях. В отзывах также отмечается полное отсутствие нагара и более стабильная работа мотора. При соблюдении эксплуатационного периода масло не теряет своих свойств до момента очередной замены.

2 LIQUI MOLY TOP TEC 4200 5W-30

Это одно из лучших полусинтетических масел, полностью адаптированных к требованиям современных двигателей. Его компонентная составляющая на 80% состоит из синтетического вещества, полученного в результате гидрокрекинга природного газа. Кристально чистая основа продукта усилена и дополнена высокоэффективными присадочными компонентами, обеспечивающими стабильную работу масла при любых нагрузках, в том числе и высокотемпературных.

Несмотря на довольно высокую стоимость, этот смазочный продукт пользуется спросом у автолюбителей, не желающих экономить на своем автомобиле. Из отзывов становятся понятны мотивы владельцев, которые стали заливать это масло в Honda Civic.На высоком уровне поддерживается чистота системы смазки двигателя, процессы окисления и коррозии полностью блокируются. Масло не реагирует на температурные нагрузки, благодаря чему не образуется отложений, а сажевые фильтры сохраняют свою чистоту гораздо дольше рекомендованных интервалов для регенерации.

1 HONDA ULTRA LTD 5W30 SN

В этой категории рейтинга безусловным лидером снова становится оригинальное масло, выпускаемое по заказу концерна Хонда для одноименных автомобилей. Несмотря на то, что смазка считается полусинтетикой, получено оно путем гидрокрекинга и по своим характеристикам не уступает полностью синтетическим. Обладает хорошими антикоррозионными свойствами, не стареет, создает прочную масляную пленку на поверхностях деталей, защищая их от трения. Также при низких температурах моторное масло отлично справляется со своей задачей.

Полное соответствие двигателям Honda Civic, цена почти на треть ниже синтетики этой же марки – вот только некоторые из свойств, говорящих в пользу этого масла. В своих отзывах владельцы им полностью довольны — двигатель работает стабильно, расхода масла не наблюдается, зимой при запуске мотора никаких нареканий на вязкость смазки ни у кого не возникало. Это лучший вариант для авто, позволяющий немного сэкономить на расходных материалах без какого-либо ущерба мотору.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector