0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое crdi на двигателе d4bh

Что такое CRDI двигатель

Подача топлива в цилиндр в системе протекает под высоким давлением. Поэтому автомобили с Common Rail приобрели экономию расхода топлива порядка 15% и увеличение мощности двигателя на 40%. Система CRDI получила широкое распространение, среди авто с дизельными двигателями, которые эксплуатируется именно с этой системой.

Описание системы

Термин Common Rail с английского на русский дословно переводится «общая магистраль». Исходя из перевода данного термина именно это определение заложено в принципе работы данной системы. При ее создании был спроектирован новый дизельный двигатель CRDI с непосредственным впрыском топлива в цилиндр.

Мотор CRDI получил улучшенные характеристики по динамике и мощности, которые пошли в сравнение с аналогами характеристик бензиновых двигателей. Для программного управления режимами двигателя был разработан специальный электронный блок. Последним шагом в разработке этой системы стала подача топлива под высоким давлением в общую магистраль.

Для любого дизельного двигателя характерны различные режимы работы и переменные нагрузки. При работе двигателя возникает различная нагрузка, независящая от оборотов коленчатого вала. Возникает вопрос, как стабилизируется высокое давление в системе?

Для этой цели был установлен блок управления, который сохраняет высокое давление в системе за счет изменения объема работы топливного насоса. Причем самое максимальное давление создается, когда обороты коленчатого вала достигают минимального значения.

От условий работы мотора, ЭБУ за счет подачи различных импульсов приводит в действие простые форсунки, которые снабжены электромагнитными или пъезоэлектрическими клапанами.

Преимущество Common Rail заключается в оптимальной работе двигателя. Максимальная отдача выгорания топлива в цилиндрах CRDI тесно связана с большой точностью электронного блока и высокого давления впрыска. Причем оптимальные результаты достигаются на всех режимах работы двигателя. Исходя из этого, происходит понижение расхода топлива и снижается показатель токсичности выхлопных газов.

За счет создания CRDI, обладающей значительным потенциалом, отрасль дизельных двигателей получило широкое развитие. Всем известно, что необходимо развивать технологии по снижению выбросов выхлопных газов в атмосферу. Поскольку нормы экологии по токсичности регулярно увеличиваются. За счет всех этих условий Common Rail в дальнейшем будет усиленно развиваться.

Преимущества и недостатки системы CRDI

Не значительное присутствие токсичных элементов в отработанных газах, создается за счет полного сгорания топливно-воздушной смеси, причем происходит значительное увеличение мощности двигателя.

Основным отличием системы движка CRDI, является сохранение давления топлива на одном уровне и независимость от оборотов коленчатого вала, объема топлива и других различных факторов, которые смогли бы повлиять на впрыск при разных режимах работы двигателя.

За счет электронного блока управления при подаче топлива происходит открытие форсунок для впрыска. Конструктивной особенностью форсунок системы являются встроенные в них специальные электромагнитные соленоиды. Благодаря, которым все это было реализовано.

Также это является особенностью этой системы по сравнению с кулачковым ТНВД. В Common Rail в инжекторной форсунке игла поднимается за счет управления соленоидом, а не за счет давления горючего.

Также в системе происходит программное управление давлением впрыска, количеством топлива и углом опережения впрыска. То есть программа, прошита в ЭБУ и используется при разных условиях и режимах работы двигателя.

Нагнетание топлива и впрыск оказываются совершенно отдельными процессами. Что привело еще к одному преимуществу CRDI, а именно многофазный впрыск, самый минимум двухфазный. Исходя из скоростного режима, количества оборотов и нагрузки на двигатель можно динамично менять давление впрыска.

В Common Rail фазированный впрыск происходит за 1 рабочий такт, хотя раньше при разработке системы предполагался двойной впрыск. Большее внимание уделялось избавление от детонации. Сегодня разработанные системы предоставляют девять фаз топливного впрыска. Фазированный впрыск значительно снизил уровень шума работающего дизельного двигателя CRDI, что является еще одним преимуществом.

Точная дозировка топлива в рамках времени впрыска обеспечивается за счет высокого постоянного давления в рейке. В предшествующих разработках с обычным насосом высокого давления такой возможности не было. Все попытки изменить давление приводили к возникновению волнообразной пульсации в трубопроводах, от насоса к форсункам.

В результате чего при воздействии этих волн быстро выходили из строя трубопроводы. Поэтому в ТНВД давление за счет, которого происходит нагнетание топлива в форсунки строго ограничено. Стало ясно, что простые ТНВД не могут нагнетать давление 300 кг/см2. А система Common Rail изрядно превышает эту цифру. Система CRDI без разрушения системы и колебаний давления предполагает отметку до 2000 бар.

Наряду с достоинствами, мотор насчитывает ряд существенных недостатков. Одним из недостатков является чувствительность к качеству дизельного топлива. Многие элементы системы, а именно форсунки или насос мгновенно выходят из строя при попадании потусторонних малейших частиц или фракций.

Еще одним недостатком является высокая стоимость двигателей оснащенных системой CRDI, что в итоге увеличивает общую стоимость транспортного средства. Для четкой работы двигателя требуются множество электронных датчиков, которые заложены в конструкцию, поэтому такая система является сложной.

Поэтому исключается возможность ремонта в гаражных условиях, только в специализированных сервисах. Потому что для ремонта системы требуются специальные инструменты, диагностические стенды и различного вида оборудование.

При ремонте CRDI надлежит модульная замена запасных частей. А это приводит к дополнительным дорогостоящим затратам. Соответственно из перечисленных выше причин стоимость выполненных работ будет достаточно высока.

На основе выше изложенной информации становится ясно, почему на территории России многие владельцы автомобилей до сих пор расценивают систему питания дизельного двигателя Common Rail невыгодным решением. Все дело в качестве отечественного топлива и уровня обслуживания автомобилей с такими двигателями.

Все компоненты мотора CRDI изготовлены с повышенной точностью, то есть проникание в систему сторонних элементов не допускается. В условиях высокого давления детали после потребления некачественного дизтоплива мгновенно придут в негодность. А их замена подразумевает определенные сложности и повышенные расходы.

forum.injectorservice.com.ua

Диагностика автомобилей с помощью USB Autoscope

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск

Hyundai H-1 (Starex) 2.5 CRDI D4CB — высокая дымность

Hyundai H-1 (Starex) 2.5 CRDI D4CB — высокая дымность

Сообщение Marfa Vasilivna » 14 янв 2018, 10:16

Re: HYUNDAY_H1_Starex_2.5_D4CB Высокая дымность

Сообщение Ник » 14 янв 2018, 12:42

Re: HYUNDAY_H1_Starex_2.5_D4CB Высокая дымность

Сообщение Marfa Vasilivna » 14 янв 2018, 13:27

Re: HYUNDAY_H1_Starex_2.5_D4CB Высокая дымность

Сообщение Serg57i » 14 янв 2018, 17:57

Re: HYUNDAY_H1_Starex_2.5_D4CB Высокая дымность

Сообщение Виджар » 14 янв 2018, 18:19

Re: HYUNDAY_H1_Starex_2.5_D4CB Высокая дымность

Сообщение driver_x » 14 янв 2018, 21:21

Re: HYUNDAY_H1_Starex_2.5_D4CB Высокая дымность

Сообщение Marfa Vasilivna » 15 янв 2018, 08:56

Re: HYUNDAY_H1_Starex_2.5_D4CB Высокая дымность

Сообщение Alhimic » 16 янв 2018, 09:56

Re: HYUNDAY_H1_Starex_2.5_D4CB Высокая дымность

Сообщение PAwell » 16 янв 2018, 10:29

Может это будет полезным:

Re: HYUNDAY_H1_Starex_2.5_D4CB Высокая дымность

Сообщение Marfa Vasilivna » 17 янв 2018, 09:23

Re: HYUNDAY_H1_Starex_2.5_D4CB Высокая дымность

Сообщение Владимир10 » 17 янв 2018, 09:33

Re: HYUNDAY_H1_Starex_2.5_D4CB Высокая дымность

Сообщение motormaster » 17 янв 2018, 11:07

Re: HYUNDAY_H1_Starex_2.5_D4CB Высокая дымность

Сообщение cur » 17 янв 2018, 12:11

Re: HYUNDAY_H1_Starex_2.5_D4CB Высокая дымность

Сообщение Serg57i » 17 янв 2018, 12:14

Дизельный двигатель D4EA (2,0 л) (дизель 2,0 л)

Рядный, с верхним расположением двух распределительных валов

Диаметр цилиндра, мм

Рабочий объем, см 😐

Порядок работы цилиндров

Отклонение плоскостности привалочной поверхности коллекторов, мм

Высота кулачков распределительного вала, мм

34.697 (min 34.197)

34,570 (min 34.070)

Диаметр шеек распределительного вала, мм

Масляный зазор в подшипнике скольжения распределительного вала, мм

Осевой люфт распределительного вала, мм

Длина клапана, мм

Диаметр стержня клапана, мм

Угол рабочей фаски,’

Толщина цилиндрической кромки тарелки клапана, мм

Зазор между стержнем и направляющей клапана, мм

Направляющие втулки клапанов

Ширина контактной поверхности седла клапана, мм

Угол рабочей фаски седла клапана

Длина пружины клапана без нагрузки, мм

Длина под нагрузкой 21,25 кг, мм

Диаметр цилиндра, мм

Отклонение от плоскостности привалочной поверхности головки цилиндров, мм

Диаметр поршня, мм

Ширина канавок для поршневых колец, мм

— компрессионного кольца №2

Увеличенные размеры на. мм

Боковой зазор поршневых колец, мм

— Компрессионного кольца №1

— компрессионного кольца N 2

Зазор в замках поршневых колец, мм

— Компрессионного кольца №1

— компрессионного кольца №2

Внутренний диаметр отверстия в верхней головке шатуна, мм

Зазор вкладыша шатунного подшипника, мм

Диаметр коренной шейки коленчатого вала, мм

Диаметр шатунной шейки коленчатого вала

Овальность шеек, мм

Конусность шеек. мм

0,45/ на диаметре 200 мм

Объем без масляного фильтра, д

Объем при замене масла, л

Боковой зазор, мм

Радиальный зазор, мм

Зазор между внешним ротором и корп у- сом насоса, мм

Длина пружины предохранительного клапана в свободном состоянии, мм

Давление открытия предохранительного клапана, кРа

Диаметр шейки переднего

Диаметр шейки заднего подшипника, мм

Зазор в подшипниках, мм:

Объем охлаждающей жидкости, л

с восковым наполнителем

— температура начала открытия. *С

— температура полного открытия, «С

— давление открытия главного клапана. кРа

-давление открытия вакуумного клапана,кРа

Датчик температуры охлаждающей жидкости

— при температуре 20 «С

— при температуре 80″С

Качество моторного масла:

СЗ (автомобили с

ВЗ или API СН-4 (автомобили без CPF)

Вязкость моторного масла

— для температур выше -15*С

— для температур от -20″Сдо -40″С

— для температур от -25’С до -40’С

— для температур для температур

» 1. Применение ограничено климатическими условиями. ‘2. Не рекомендуется при устойчивом движении автомобиля на высокой скорости.

Моменты затяжки резьбовых соединений, Н• м

Опорный кронштейн двигателя

Болты крепл. кожухов зубчатого ремня

Болты крепления шкива коленчатого вала/ гасителя колебаний

Болты крепления крышек подшипников распределительного вала

Болт крепления шкива распредвала

Болты крепления головки цилиндров:

доверните на угол 120*

доверните на угол 120″

Моменты затяжки резьбовых соединений, Н«м (i

Болты кропления крышки головки цилиндров:

Боты крепления держателей форсунок

Болты крепления опорной плиты вклады шей коренных подшипников коленчатого вала:

Доверните на угол 120

Болты креплениий крышек шатунов:

Доверните на угол90*

Болты крепления масляного насоса

Болты крепления водяного насоса:

Болты крепления механизма автомагического натяжения зубчатого ремня

шарнирного болта В

Болт крепления впускной трубки системы охлаждении

Болты крепления возвратной трубки масляного радиатора:

— задние болты (С и D)

Болт крепления направляющей трубки для указателя уровня моторного масла

Резьбовая втулка масляного фильтра

Болты кропления заднего кожуха зубчатого ремня

Болт крепления механизма автоматического натяжения зубчатого ремня

Гайки крепления впускного коллектора

Болты крепления кронштейна турбоком прессора

avtoexperts.ru

Ответы (3)

CRDI — так обозначается дизельные двигатели автомобилей Kia и Hyundai и еще некоторых)

Автомобильная система с обозначением CRDI, именуемая также Common Rail, имеет определённые плюсы и некоторые минусы. На сегодняшний день её устанавливают на достаточно широком спектре автомобильных двигателей, она характеризуется определёнными характерным отличиями в своих модификациях.

Система, обозначающаяся как CRDI, разрабатывалась как основная система для питания двигателя, но даже сейчас многие автовладельцы до сих пор считают её чем-то слишком экзотическим, и исходя из этого, не надёжным. На самом же деле, ситуация обстоит несколько иначе, и CRDI применяется на большом количестве различных моделей авто.

У автомобилей концерна Daimler такая система характерна обозначением CDI, CRD, на машинах концерна Fiat эта аббревиатура будет JTD, TTiD, DDiS, Ecotec CDTi, на Ford это TDCi, Kia и Hyundai – CRDi или же Common Rail Direct Injection, на Volkswagen Group – TDI.

Помимо автомобилестроения, силовые агрегаты, в которых используется данное решение, очень активно применяются в процессах судостроения и на железнодорожных локомотивах.

При переводе с английского «common rail» можно перевести, как «общая рейка», либо «общая магистраль».

В соответствии с названием, принцип работы такой системы основывается на процессе подачи топлива до форсунок, при использовании общего аккумулятора, в котором создаётся достаточно плотное давление топлива, перед его впрыском. То есть специально для нагнетания высокого давления топлива, разработана общая рампа (она же – общая рейка). Создание высокого давления при подаче топлива и его поддержка по всей топливной системе происходит вне зависимости от скорости вращения коленвала в агрегате или от фактического количества рабочего топлива, которое впрыскивается.

В этом и заключается основное отличие от стандартной системы дизельного типа с ТНВД, а также приводом кулачкового типа, для которой характерно низкое давление во время подачи топлива. Процесс впрыска осуществляется форсунками под управлением контроллерного блока EDC, с помощью специальных магнитных соленоидов, которые встроены прямо в форсунки. Их активация происходит от управляющего блока.

То есть, с самых начальных оборотов коленвала в двигателе, топливо нагнетается в систему общей рампы, где находится под довольно высоким давлением. С этого момента оно всегда готово для впрыска. Особенности последующей работы системы форсунок и всего механизма в целом, зависят также и от действий водителя, что просчитывается и реализуется с помощью электронного блока управления.

Процессы нагнетания и поддержки давления, а также самого впрыска разделены полностью, впрыск может производиться как двухфазный, так и многофазный (до 9 фаз), в зависимости от характера режима эксплуатации автомобиля в данный момент, нагрузочного или скоростного.

Преимуществами применения систем Common Rail на всех современных автомобилях можно назвать, прежде всего, возможность уложиться в рамки строгих требований по показателям экономичности и экологической чистоты двигателя, которые неуклонно повышаются с каждым годом.

Помимо уменьшения количества выбросов, система также помогает достичь значительной экономии, посредством более тонкого распыла топлива. Это позволяет одновременно снизить количество вредных выбросов и уровень шума, а также повысить экономию и мощность двигателя, за счёт более эффективного практически полного сгорания топлива. При помощи высокого и постоянного давления, в процессе впрыска, получается также достичь точного дозирования, без каких-либо волн давления.

Система CRDi, благодаря своей стабильности в плане поддержки постоянного высокого давления в магистрали для подачи топлива, исключает «волновые» скачки давления, которые ранее приводили к разрушениям топливопроводов. Благодаря этому давление можно увеличивать теперь в разы (до 2 000 бар), и при этом вся работа, происходящая внутри форсунки, не будет оказывать разрушительного воздействия.

Среди определённых минусов системы CRDi можно отметить несколько повышенные требования к чистоте и качеству дизельного топлива. Из-за высокой точности элементов системы, а также постоянного высокого давления, даже самые мелкие инородные частицы смогут вывести компоненты системы из строя.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector