Что такое детонация двигателя в акценте
Детонация двигателя. Что это такое, какие основные причины ее возникновения
После моего материала – крутить или не крутить двигатель, многие запомнили мои слова про детонацию. Что при «уменьшении» камеры сгорания (скажем от нагара), этот разрушительный процесс начинает прогрессировать. Но вот многие не знают, что это вообще такое и какие основные причины ее возникновения. Сегодня будем разбираться (просто и на пальцах), как обычно будет статья + подробная видео версия …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
- Нормальная работа бензинового ДВС
- Что происходит при детонационных процессах?
- Причины возникновения детонации
- Чем опасна детонация?
- Как распознать и не допустить?
- ВИДЕО ВЕРСИЯ
Для начала, как обычно, рассказываю, что это такое:
Детонация – это процесс, взрывного воспламенения воздушно-топливной смеси в цилиндрах ДВС. Нормальная волна воспламенения двигается со скоростью в 30-45 м/с, а при детонации фронт пламени может двигаться до 2000 м/с. Возникшая ударная волна негативно сказывается на все части с которыми она соприкасается, в основном страдает КШМ (кривошипно-шатунный механизм), стенки блока цилиндров, головка блока и клапана.
Нормальная работа бензинового ДВС
В основном такой процесс как детонация свойственен именно бензиновым вариантам, все же дизеля работают по другой системе.
Если рассмотреть нормальные условия работы бензинового ДВС, то получается что на такте сжатия воздушно-топливной смеси, в верхней мертвой точке (ВМТ) происходит искра, которая и воспламеняет наше топливо.
Если быть точным, то угол опережения 2 – 3 градуса до ВМТ, то есть поршень еще не успел подойти к верху, а искра подалась, и топливо начинает поджигаться. НО основной фронт пламени, происходит после того, как поршень уже идет вниз (этот фронт как бы подталкивает поршень), благодаря чему происходит работа ДВС.
Это нормальная работа! Еще раз – сжатие – воспламенения от свечи – далее этот «фронт пламени» толкает поршень вниз
Что происходит при детонационных процессах?
Теперь рассмотрим другой вариант. Когда поршень идет верх, но не дойдя до ВМТ, воздушно-топливная смесь воспламеняется, да еще так что фронт этого горения очень сильный.
Таким образом, поршень идущий вверх (до ВМТ), испытывает очень большие нагрузки!
Это совсем не нормальная работа мотора, потому как топливо воспламеняется от давления, а не от искры свечи. Силовой агрегат при этом может выйти из строя, но про это чуть ниже
Причины возникновения детонации
Давайте пробежимся по основным причинам, точных причин не много, но они реально могут погубить мотор и очень быстро. ИТАК:
- Любой современный мотор имеет определенную степень сжатия, и он рассчитан под определенное топливо (в нашем случае бензин). Если вы зальете бензин, не тот который рекомендует производитель. Тогда возможно, возникнет детонация. В дело в том что, число которое красуется на заправках, «80 – 92 – 95 – 98» и т.д. Это как раз стойкость бензина к детонационным процессам. Простыми словами если в мотор, степенью сжатия в 11 единиц, залить 76 – 80 бензин, он просто воспламенится от сжатия, а не от свечи зажигания. Так что если у вас написано 92 или 95 бензин, стоит лить именно такой. Производитель вам дает понять, что именно такое топливо в этом ДВС не воспламенится от сжатия!
- Поддельный бензин. Этот пункт вытекает как бы из «первого». Если вам обещают 95 или 98 бензин, а в итоге вас обманывают и подсовывают 92 или чего хуже 80. Тогда опять е мотор будет детонировать
- Уменьшение камеры сгорания. Со временем, при не правильной эксплуатации, или от некачественного топлива, камера сгорания может зарастать отложениями (как собственно и поршни). Она уменьшается в объемах, а соответственно степень сжатия начинает расти. То есть если раньше мотор ездил и не детонировал, то сейчас с заросшей камерой сгорания все чаще и чаще начинает проявляться это явление (четкий металлический звук)
- Система зажигания. Если она не правильно настроена (такое очень часто было характерно для карбюраторных моторов), например зажигания раннее, этот процесс не заставлял себя ждать
- Исправность системы охлаждения. Силовой агрегат, всегда должен хорошо охлаждаться, если температура слишком высокая (забита, неисправна система охлаждения), то давление в камере сгорания может расти! Опять же проявляются детонационные процессы
Конечно, стоит смотреть еще и на саму конструкцию ДВС, формы поршней, камеры сгорания, наличие наддува и т.д. Но основные причины я перечислил сверху
Чем опасна детонация?
Как я уже писал выше, что при детонационных процессах, происходит взрывообразное воспламенение топлива (до 2000 м/с, а должно быть около 30 – 45 м/с). Кстати температура при таком процессе может достигнуть +3500, +3700 градусов Цельсия
Таким образом, давление на поршень, стенки блока цилиндров, клапана, головку блока, прокладку головки блока и т.д. намного возрастает. Банально они не рассчитаны на такое:
- Если детонация продолжается длительное время, то прогорают поршни, клапана, может оплавиться даже головка блока
- НО самое первое что выходит из строя, это прокладка головки блока. Ее попросту (как говорят мотористы) – «выдувает». Она сгорает от высокой температуры и давления.
Так что не зря утверждают, что это самый разрушительный процесс для мотора.
Как распознать и не допустить?
Распознать достаточно легко, ДВС работает нестабильно (многие путают с «троением»), проявляется четкий металлический стук (как будто кто-то стучит по поршню молотком, цепь стучит намного тише), мощность падает (давите на газ, а машина не тянет).
Не допустить очень просто:
- Заправляйтесь всегда тем бензином, что вам указал производитель
- Используйте проверенные заправки, желательно сети. Все же у них контроль, за топливом лучше
- Иногда давайте повышенные обороты мотору (как говорят многие мотористы «дать просраться»). «Вылетает» большая часть налета в камере сгорания
- Периодически меняйте ТОСОЛ или антифриз, следите за чистотой радиаторов, не допускайте перегрева
Тогда ваш силовой агрегат будет ходить долго и только радовать вас.
Сейчас видео версия смотрим
НА этом заканчиваю, думаю вы поняли что это такое и почему нужно избавляться от детонации. ИСКРЕННЕ ВАШ АВТОБЛОГГЕР
(7 голосов, средний: 4,43 из 5)
Похожие новости
Основные причины большого расхода масла в двигателе. Почему он ж.
Ресурс ремня ГРМ. Разберем иномарки, а также ПРИОРУ, КАЛИНУ и ГР.
Как влияют гидрокомпенсаторы на мощность двигателя. Подробно + .
Добавить комментарий Отменить ответ
ТОП статей за месяц
Скоро праздники, а это значит — большая часть нашей страны будет употреблять алкоголь. Легкий: —…
Напряжение аккумулятора транспортного средства, как и его емкость – самые важные показатели этого автомобильного узла,…
Меня часто спрашивают о выхлопе автомобиля. Зачастую новичкам, да и водителем со стажем не нравится,…
Детонация двигателя: причины, способы устранения
Признаки
Датчик может работать неисправно по нескольким причинам:
- Устройство может быть повреждено по мере старения автомобиля.
- С течением времени датчик может изнашиваться.
- Он также подвержен коррозии.
- В других случаях он может выйти из строя в результате физического повреждения или попадания в прямой контакт с водой.
- Иногда причиной проблемы являются только электрические провода, которые могут быть повреждены или оборваны.
Поэтому желательно знать общие признаки неисправности датчика детонации ВАЗ 2114.
Датчик — чувствительная деталь оборудования, которая отводит много тепла от двигателя. Датчики обычно устанавливаются вдали от экстремальных температур, но этот тип устройства нельзя разместить в другом месте. Таким образом, со временем этот механизм может изнашиваться из-за постоянного использования.
Причины, которые часто путают с детонацией
Двигатели внутреннего сгорания с искровым зажиганием способны работать некоторое время после отключения зажигания. Причиной воспламенения смеси являются нагретые элементы в камере сгорания или повышенная степень сжатия. Равномерно снизить температуру головки и поршней поможет работа двигателя на холостом ходу на протяжении 1-2 минут после прекращения поездки.
Калильное зажигание
Калильное воспламенение наблюдается при выключении зажигания карбюраторных двигателей. Раскаленные частицы нагара поджигают рабочую смесь, и мотор может работать 5-10 секунд после попытки глушения. Проблема не встречается на технике с двигателями, оснащенными системой распределенного впрыска, поскольку при повороте ключа в замке отключаются форсунки и помпа, подающая горючее из бака.
Дизелинг
Карбюраторные двигатели с искровым зажиганием и высокой степенью сжатия могут продолжить работать за счет самовоспламенения смеси. Проблема встречается при использовании топлива с недостаточным октановым числом. Топливовоздушная масса воспламеняется в результате сжатия, вызванного инерционным движением поршней после прекращения подачи напряжения к свечам. Агрегат нестабильно работает 2-3 секунды на холостых оборотах, а затем останавливается из-за падения температуры стенок цилиндров.
Как проверить датчик детонации ваз 2114
Рассмотрим признаки неисправности датчика детонации.
Загорается контрольный индикатор двигателя
Это один из первых симптомов плохой детонации. Индикатор виден на приборной панели. Существует множество причин, по которым этот свет может быть включен, и одной из них может быть обрыв. Если устройство обнаруживает поломку, также загорается индикатор «Проверка двигателя».
При возникновении проблем с двигателем блок управления двигателем посылает код ошибки, показывающий в чем проблема. То же самое происходит при повреждении устройства. На приборной панели загорается индикатор «Проверка двигателя».
Потеря производительности двигателя
Модуль управления трансмиссией использует данные, передаваемые устройством для изменения времени зажигания, что может непосредственно влиять на ускорение. Иногда водитель чувствует, что автомобиль не отвечает на акселератор, поскольку датчик посылает неверную информацию в модуль. Количество топлива, которое потребляется в автомобиле, будет увеличиваться, что приведет к ухудшению экономии топлива.
Всякий раз, когда бензобак начинает нуждаться в частой заправке, настает время посетить механика, чтобы проверить эти симптомы.
Свечи зажигания повреждены
Когда в цилиндре больше топлива, чем обычно и когда время зажигания постоянно изменяется, свечи зажигания в цилиндре перегружаются. Если требуется замена свеч зажигания, это может указывать на то, что датчик сломался или вот-вот выйдет из строя.
Что представляет собой детонация силового оборудования
Если двигатель исправный, при его работе скорость циркуляции пламени составляет около 20 м в секунду. Если же происходит детонация, скорость распространения приумножается в несколько десятков раз: она может достигать до 2 тысяч м в секунду. В результате автомобилист слышит непривычный шум, напоминающий стук пальцев. Все потому, что детонация являет собой миниатюрные взрывы, от которых исходят волны, бьющиеся о поверхность цилиндров.
Нередко проявляется детонация двигателя при выключении зажигания. В данной ситуации даже заглушенный мотор продолжает функционировать. Зачастую в таком режиме двигатель работает несколько секунд, изредка подобная работа может длиться до 20 секунд.
Снятие
Где в автомобиле находится датчик детонации ВАЗ 2114? Устройство находится внутри двигателя на 8 клапанов, рядом с цилиндрами или впускным коллектором, что означает, что его будет не так-то просто найти. Возможно, придется снять верхнюю часть двигателя, также называемую головкой и приступить к поиску.
После того как механизм будет найден и демонтирован, его необходимо очистить. Очистку разъема можно выполнять двумя способами: с помощью спирта в качестве чистящего средства или с помощью специального очистителя. Устройство можно поместить в пластиковый пакет и протереть спиртом или почистить чистящим средством. В обоих случаях результат будет практически одинаковым.
После очистки нужно дать механизму высохнуть в течение получаса, прежде чем устанавливать его обратно в двигатель. Также следует проверить, нет ли повреждений в проводке.
Полезные советы и рекомендации опытных автомобилистов
Формируемая при взрывном сгорании ударная волна изменяет тональность работы двигателя. Водителю необходимо научиться улавливать появление посторонних звуков, указывающих на некорректную работу силового агрегата. Следует учитывать, что в процессе движения не допускается изменение звучания мотора. Любой посторонний шум косвенно указывает на неисправность агрегата.
Если детонация появилась после заправки автомобиля, то необходимо долить в бак бензин с повышенным октановым числом. В случае, когда двигатель рассчитан на топливо типа А-98 или выше, доливка не поможет. Необходимо слить горючее с промывкой рампы и форсунок. При длительной эксплуатации машины в условиях городских пробок на деталях поршневой группы оседает нагар. Для устранения отложений необходимо совершить поездку протяженностью 50-70 км по загородному шоссе с максимально допустимой скоростью.
Проверка
Механизм может быть проверен на наличие неисправностей мультиметром.
Нужно сначала определить местонахождение устройства и выполнить следующие действия:
- Выключить двигатель автомобиля. Подождать, пока он остынет, чтобы не работать с горячими поверхностями.
- Снять верхнюю крышку двигателя.
- Снять впускной коллектор и корпус дроссельной заслонки.
- Определить местонахождение механизма в автомобиле с помощью руководства по обслуживанию.
- Убедиться, что устройство не было перепутано с датчиком температуры.
- Убедиться, что возможен свободный доступ.
- Снять электрический разъем.
- Извлечь болты и винты, крепящие механизм к блоку.
- Проследить за тем, чтобы не сломать механизм при вывертывании винтов.
- Взять мультиметр и подключить его к механизму.
- Проверить неразрывность связи между клеммой и корпусом.
- Измерить сопротивление между клеммами.
Если сопротивление выходит за пределы диапазона, требуется замена датчика детонации ВАЗ 2114.
Некачественное топливо
Если показатель октанового числа залитого топлива меньше, чем необходимо для данного двигателя, то процесс детонации неизбежен.
При несоответствии октанового числа топлива (как правило, оно меньше чем нужно), происходит процесс его активного сгорания, этот процесс настолько быстрый, что сгорание напоминает небольшой взрыв внутри камер.
К примеру, по инструкции положено заливать в бак бензин АИ-98, а водитель заливает АИ-95.
Происходит выделение большого объема тепловой энергии, и под давлением выброс энергии приводит к детонации, т.е. внутреннему микровзрыву, который ощущается водителем в виде детонационных толчков.
Кроме несоответствия октанового числа топлива, детонацию может вызвать просто некачественное топливо, которое произведено с нарушением всех требований и норм.
Некоторые водителя, чтобы не использовать более дорогое высокооктановое топливо, но при этом не допустить детонации двигателя, устанавливают более позднее зажигание.
По отзывам экспериментаторов, данное действие спасает ситуацию, так как топливная смесь начинает воспламеняться вовремя, полностью сгорает без выделения лишнего тепла и создания большего давления в цилиндрах.
Но каждый водитель делает это на свой страх и риск.
Как заменить
Можно отремонтировать или поменять устройство самостоятельно, следуя пошаговым инструкциям, приведенным ниже. Настоятельно рекомендуется иметь под рукой руководство по обслуживанию автомобиля.
Затягивать нужно определенным моментом. Правильность момента затяжки влияет на чувствительность к вибрациям. Как правило, когда есть повреждения, лучшим способом ремонта является замена.
Рассмотрим последовательность действий:
- Выключить двигатель автомобиля. Подождать, пока он остынет, чтобы не работать с горячими поверхностями.
- Снять верхнюю крышку двигателя.
- Снять впускной коллектор и корпус дроссельной заслонки.
- Определить местонахождение механизма в автомобиле с помощью руководства по обслуживанию.
- Убедиться, что устройство не было перепутано с датчиком температуры.
- Убедиться, что возможен свободный доступ.
- Снять электрический разъем.
- Извлечь болты и винты, крепящие механизм к блоку.
- Проследить за тем, чтобы не сломать устройство при вывертывании винтов.
- Демонтировать старый механизм.
- Сравнить старый и новый датчик. Они должны быть идентичны.
- Установить новый механизм в правильном месте.
- Для монтажа выполнить вышеуказанные действия, но в обратном порядке.
В конечном счете, датчик имеет жизненно важное значение для надлежащего функционирования автомобиля. Хотя датчик и является небольшим компонентом, он защищает двигатель от повреждений. Хорошо известные производители автомобилей, такие как BMW и Chevrolet, предлагают простую замену этой модели.
Однако автомобильный двигатель стоит значительно дороже, чем датчик. Поэтому рекомендуется серьезно относиться к любому из вышеперечисленных признаков поломки. Наконец, если нет возможности заменить его самостоятельно, следует обратиться к своему доверенному техническому специалисту, чтобы сделать это правильно.
Звук детонации двигателя – стоит ли обращать внимание на дефект?
К чему приводит сильная детонация двигателя, признаки которой изложены выше?
- Во-первых, существенно падает мощность мотора и происходит интенсивный износ деталей кривошипно-шатунного механизма.
- Во-вторых, в результате этих негативных процессов двигатель сильно перегревается, что приводит к разрушению поршней и поверхности цилиндров.
- В-третьих, если не устранить причину детонации, может прогореть прокладка под головкой цилиндров.
Иногда для увеличения крутящего момента повышают угол опережения зажигания, что является одной из самых распространенных причин возникновения детонации. Существенно увеличивается риск ее появления, если осуществлялось самостоятельное и неоправданное изменение заводских регулировок для соотношения в горючей смеси топлива и воздуха (обедненная смесь).
Двигатель детонирует во время разгона: как распознать детонацию и что делать в этом случае
Детонация двигателя может привести к значительному износу таких деталей двигателя, как прокладка ГБЦ, элементов цилиндропоршневой группы, поршней, цилиндров и прочих деталей. Все это значительно уменьшает ресурс силового агрегата вплоть до полного выхода его из строя. При возникновении этого вредного явления необходимо как можно быстрее диагностировать причину, по которой возникла детонация и избавиться от нее. Как это сделать и на что обратить внимание — читайте далее.
Причины детонации дизельного двигателя
При нормальной работе ДВС смесь возгорается, когда поршня находится в верхней точке ВМТ, при опережении угла зажигания в 2 – 3 °. Догорание смеси продолжается и после ВМТ при движении поршня в обратную сторону. Расчетная скорость перемещения языка пламени равна 30 м/сек. Во время взрыва данный параметр резко возрастает, достигая значения 2 тысячи метров за одну секунду.
Детонация двигателя возникает при:
- постоянном движении машины;
- возрастании нагрузок;
- при работе на различных передачах;
- в т. ч. на холостом ходу.
Она вызвана нарушениями параметров при сгорании топлива. Плавный процесс мгновенно сменяется сильным взрывом, что приводит к негативным последствиям:
- разрушения поршней, цилиндров;
- деталей кривошипно-шатунного механизма;
- резкое возрастание температурного режима;
- уменьшение мощностных характеристик;
- возрастание потребления горючего.
Наиболее частые причины детонации двигателя:
- Нарушение регулировок.
- Некачественное смешение горючего с кислородом.
- Недостаточная эффективность охлаждающей системы.
- Нарушение эксплуатационных требований.
- Применение бензина низкого октанового числа.
- Конструктивные недоработки двигателя.
Некачественное топливо
Если показатель октанового числа залитого топлива меньше, чем необходимо для данного двигателя, то процесс детонации неизбежен.
При несоответствии октанового числа топлива (как правило, оно меньше чем нужно), происходит процесс его активного сгорания, этот процесс настолько быстрый, что сгорание напоминает небольшой взрыв внутри камер.
К примеру, по инструкции положено заливать в бак бензин АИ-98, а водитель заливает АИ-95.
Происходит выделение большого объема тепловой энергии, и под давлением выброс энергии приводит к детонации, т.е. внутреннему микровзрыву, который ощущается водителем в виде детонационных толчков.
Кроме несоответствия октанового числа топлива, детонацию может вызвать просто некачественное топливо, которое произведено с нарушением всех требований и норм.
Некоторые водителя, чтобы не использовать более дорогое высокооктановое топливо, но при этом не допустить детонации двигателя, устанавливают более позднее зажигание.
По отзывам экспериментаторов, данное действие спасает ситуацию, так как топливная смесь начинает воспламеняться вовремя, полностью сгорает без выделения лишнего тепла и создания большего давления в цилиндрах.
Но каждый водитель делает это на свой страх и риск.
Последствия детонации двигателя
Для осуществления разгона транспортного средства, водитель резко вдавливает педаль газа. При попадании топлива в условия с повышенным давлением, сверхвысокими температурами, происходит воспламенение. Внутри камеры генерируется дополнительное давление, создается взрывная волна с возрастающей амплитудой, возникает цепная реакция, не поддающаяся контролю, коленвал вращается с огромной скоростью.
Детонация приносит огромные разрушения элементам двигателя:
- Срываются и обламываются кромки поршней.
- Нарушается целостность цилиндров, разрушаются стенки.
- Прокладка головки ГБЦ полностью разрывается.
- Датчики дроссельные выходят из строя.
Признаки
Детонацию различают по таким признакам:
- появление металлического стука;
- резкое увеличение расхода топлива;
- повышение температуры силового агрегата;
- падение мощности двигателя;
- чёрный дым из выхлопной.
Влияние особенностей эксплуатации на силу детонации
Даже в исправном механизме велика вероятность, что произойдет детонация двигателя при разгоне или при эксплуатации машины с повышенными нагрузками. Топливо начинает детонировать при длительных подъемах, особенно если скорость превышает установленную передачу. Выражаясь иначе, водитель не должен давить на газ при преодолении подъема, пока не осуществит переход на понижение скорости.
В это время коленчатый вал имеет низкие обороты, не хватает мощности на подъем автомобиля в гору. В общее звучание работающего двигателя добавляются отчетливые детонационные стуки, вызванные высокочастотной взрывной волной.
Топливовоздушные смеси вызывают детонацию при недостаточном охлаждении и неисправностях в системе:
- преждевременное раннее зажигание;
- перегревание мотора;
- наличие большого количества нагара в камерах;
- закоксованность стенок цилиндров, приводящая к увеличению степени сжатия.
Интересно: Известны случаи, когда мастера тюнинга искусственно устраивают раннее преждевременное зажигание. Этим способом пытаются улучшить реакцию движка на нажатие педали газа при работе на уменьшенных оборотах. Смесь воспламеняется раньше, чем поршень достигает ВМТ, т. е. препятствует его движению. Здесь главное – не допустить перегрева.
Если накопилось много нагара, объем камеры резко уменьшается, а значит степень сжатия возрастает. Вредные отложения способствуют значительному повышению температурного режима . Случается, что нагар тлеет, в результате чего смесь самовоспламеняется в самый неподходящий момент (эффект калильного зажигания). Это неконтролируемое явление – детонация двигателя при выключении зажигания. При несанкционированном возгорании топлива двигатель несет серьезный ущерб, его моторесурс значительно сокращается.
Вопрос-ответ
Возможно, прочитав сотни форумов и перелопатив гору специальной литературы, читатель так и не найдёт ответ на свой вопрос. Но прежде чем везти авто на диагностику, можно ознакомиться с наиболее распространёнными вопросами, касающимися работы двигателей. Ответы здесь приводятся тоже:
- В: Может ли детонация быть связана с появлением нагара?
- О: В моторах с водяным охлаждением нагар образуется в любом случае. Толщина слоя всё время меняется, но контроллер нужен затем, чтобы подстраиваться под любые изменяющиеся условия. Что верно и для карбюраторных двигателей, если ими управляет блок ЭБУ.
- В: Как влияет калильное число свечей на появление калильного зажигания?
- О: Если установите «слишком холодную» свечу – получите нагар на электроде и на корпусе. Установка «горячих» свечей – случай более сложный. Если калильное число будет меньше рекомендованного, то не обязательно перегрев корпуса свечи приведёт к калильному зажиганию. Однако розжиг смеси раскалённой керамикой – процесс вероятный. На практике следует обращать внимание и на правильность выполнения монтажа (см. рис.).
- В: Раньше возникала детонация на горячем двигателе. После смены заправки всё прошло. Наверное, неисправен контроллер?
- О: Скорее неисправен датчик детонации, его проводка и т.д. Повысьте обороты до 3500 об/мин – лампа Check должна включиться сразу.
Иллюстрация ко второму вопросу приводится ниже:
Ошибки при монтаже свечей зажигания
Может быть, читатели дополнят список, оставляя грамотные комментарии и отзывы.
Детонация при запуске двигателя
Холодный инжектор при запуске может детонировать при поступлении обедненного топлива в цилиндры. Как правило, это обусловлено засорением отверстий распыляющих форсунок. При их засоре топливо подается в ненадлежащем объеме. После прогрева детонация исчезает. Чтобы избавиться от негативного эффекта, рекомендуется регулярно проверять и очищать топливные фильтры. Засорение форсунок считается серьезным дефектом, избавиться от которого трудно без демонтажа.
Детонация дизельного двигателя
В отличие от инжекторов, в дизелях топливо не поджигается, оно самовоспламеняется при впрыске в цилиндр с раскаленным сжатым воздухом. Если объем горючего превышает установленную величину, в камере сгорания развивается ударная волна. Детонация двигателя на холостых оборотах сопровождается громким звуком, считается, что данный эффект не представляет опасности и постепенно исчезает с увеличением нагрузки.
Причины детонации дизельного двигателя на холостых оборотах – задержка возгорания топлива. Этот временной промежуток сокращается по мере возрастания температуры в системе.
Как снизить вероятность возникновения детонации:
- Уменьшить количество, впрыскиваемого горючего.
- Разделить камеры сгорания (предварительный отсек, рабочий).
- Впрыскивать топливо по методу MAN.
- Добавлять специальные присадки в дизтопливо, за счет которых происходит ускорение возгорания.
Детонация дизельного двигателя после выключения зажигания возникает по следующим причинам:
- засорение отверстий форсунок;
- отказ насоса ТНВД;
- отложения нагара.
Ранее зажигание
Другая причина, по которой может происходить детонация может являться ранее зажигание.
Настройки зажигания таковы, что происходит слишком раннее возгорание воздушно-топливной смеси, что ведет к перегреву и провоцирует внутренний перегрев двигателя и деталей, приводя тем самым к процессу детонации.
Для устранения такой детонации, нужно отрегулировать зажигание, проверить его угол. Причина детонации может быть в свечах зажигания.
Читайте по теме: Регулировка зажигания ВАЗ 2105.
Если они не соответствуют по своим техническим характеристикам, рекомендованным производителем двигателя, либо просто являются некачественными.
Для этого необходима их проверка и при необходимости замена.
Рекомендации опытных автомобилистов
При изготовлении автомобильных двигателей все детали имеют определенные параметры, рассчитанные на эксплуатацию в номинальных температурных режимах. При детонации двигателя транспортное средство подвергается ударным нагрузкам, превышающим допустимые значения. Неравномерное распределение горючего и кислородных масс приводит к неожиданным сильным взрывам.
Чтобы выявить и предотвратить случаи детонации, рекомендуется прислушиваться к равномерности звуков работающего двигателя. При выявлении нестандартных постукиваний, шумов, необходимо остановиться и выключить мотор. Далее нужно определить источник неизвестных звуков и попытаться ее устранить.
Во избежание разрушительных последствий, детонация должна быть под постоянным контролем. Главное помнить: при нормальной работе не должны возникать даже небольшие изменения в звучании мотора.
Замена датчика детонации Хендай Акцент
В процессе эксплуатации автомобиля может наступить такой момент, что вышел со строя датчик детонации на Hyundai Accent. Заменить его достаточно просто, но всё же потребуется некоторые инструменты
Видео
Видеоматериал подробно нам расскажет, как заменить датчик детонации на Hyundai Accent, а также поведает о тонкостях и нюансах проводимого процесса
Процесс замены
Перед тем как приступить непосредственно к самому процессу замены необходимо понимать, что потребуется начинали головка на 10 удлинитель, и полчаса времени. Когда всё собрано, также рекомендуется автомобиль загнать на яму, поскольку проводить замену снизу легче, чем сверху.
Итак, рассмотрим инструкцию пошаговую как поменять датчик детонации на Hyundai Accent:
- Как и во всех остальных случаях замены датчика, необходимость снять минусовую клемму АКБ, это необходимо чтобы обесточить автомобиль и предотвратить короткое замыкание.
- Далее необходимо залезь внизу и найти расположение датчика.
- При помощи головки на 8 и удлинителя откручиваем болт крепления датчика.
- На некоторых автомобилях крепления датчика может быть не под 8 ключ, а под 10.
- Отщелкивает от кронштейна проводку датчика.
- Отключаем колодку проводов питания датчика.
- Далее необходимо вывести весь датчик из автомобиля.
- Проводим проводку датчика по старым крепежным позициям, подключаем колодку проводов, и закручиваем крепление датчика к блоку.
Вот так легко и просто проводится замена датчика детонации на Hyundai Accent.
Выбор детали
К выбору детали стоит относиться более чем серьезно поскольку от этого зависит работоспособность двигателя. Стоит понимать, что рекомендуется установить датчик оригинального производства Hyundai. Для Hyundai Accent производством датчиков занимается компания Mobis. Каталожный номер датчика детонации для Акцента 3925026900 или 3925022600 .
Вывод
Как видно провести замену датчика детонации на Hyundai Accent достаточно легко и просто, зная расположение датчиков, а также имея полчаса времени. Не стоит забывать, что в случае если замена датчика не помогла, то необходимо обратиться в автосервис, для проведения диагностики, а также повторный замены датчика.
Причины появления детонации в двигателях
Современное обнаружение детонации
Современные автомобили оснащены специальным датчиком для определения детонации, контролирующим возникновение неполадки. Это приспособление может воспринимать механическую энергию движений цилиндров и перестраивать ее в электрический импульс.
Устройство на протяжении всего времени работы двигателя посылает сигнал в блок его управления, который в свою очередь отслеживает изменения в работе мотора. При помощи такого датчика имеется возможность сделать экономичной работу максимально мощного двигателя.
Определение начала детонации
Когда в двигателе начинается детонация, то это хорошо слышно, потому как возникает сильный шум. Потому как последствия этого явления весьма нерадостны, то нужно как можно быстрее определить причину его возникновения. Для устранения неполадок следует изменить работу мотора, иначе детонация разрушит двигатель очень быстро.
Давление волны, которая происходит от вибрирования стенок цилиндра, создает характерный звук, благодаря которому можно определить начало детонации. Высота звуковой волны зависит от многих факторов и конфигурации двигателя автомобиля.
На холостом ходу это явление может случиться, если детали двигателя попали в условия повышенного нагрева. В этом случае даже при выключении зажигания, в двигателе коленчатый вал продолжает двигаться под воздействием энергии, топливо попадает в цилиндр и там нагревается до самовоспламенения.
Что такое детонация и как ее определить
Определение и суть
Детонация – это процесс горения топливно-воздушной смеси с критически высокой скоростью, приводящий к резкому повышению давления и температуры. Возникает явление на этапе резкого повышения давления в цилиндре и догорания смеси в пристеночных слоях во время такта сжатия.
Мгновенное сгорание подготовленных продуктов вызывает распространение в камере сгорания ударных волн со скоростью до 1 200 м/с. При кондиционном горении также возникают волны ударного характера, однако интенсивность их распространения не превышает 50 м/с.
При столкновении ударной волны с преградами в виде стенок цилиндров и поршней издается характерный детонационный стук. Мнение о том, что это стучат поршневые пальцы, не имеет под собой никакого основания.
Последствия
Чем опасна детонация – логически предположить можно исходя из определения явления. Вполне ясно, что действие ударных волн далеко не лучшим образом сказывается на работоспособности мотора:
- Повышение отдачи тепловой энергии в днище поршня и стенки камеры сгорания и попутный их перегрев.
- Разрушение межцилиндровых перегородок и поршней.
- Ликвидация масляного слоя на стенках цилиндра.
Признаки неисправности
Прежде чем разобраться, из-за чего происходит детонация, необходимо ее выявить. Проявляется нежелательное явление исключительно на работающем моторе. Отсюда следствие – при глушении или после выключения зажигания двигатель детонировать не может. Да и на холостых оборотах встретить ее довольно трудно, разве что при запуске на газу.
А вот под нагрузкой услышать металлические стуки можно. Особенно при разгоне в гору на повышенной передаче и малых оборотах. Ударная волна также противодействует ходу поршня вверх, что выражается в потере мощности и повышенном расходе топлива.
Зеленоватый или черный дым из выхлопной указывает на то, что дело худо. Неприятное явление имело место быть и уже закончилось. Несвоевременная фиксация факта привела к тому, что отколовшиеся части алюминиевых деталей вылетают через выпуск.
Основные причины и как их устранить
Стоит проанализировать и недавние изменения, повлекшие за собой возникновение сильных или легких стуков:
- Посещалась заправка и был залит некачественный или низкооктановый бензин. Руководствуйтесь рейтингом АЗС при выборе автозаправочной сети. В крайнем случае поможет присадка для повышения октанового числа.
- Система зажигания карбюраторного двигателя подвергалась регулировке. Детонация любит ранее зажигание, поэтому необходимо соблюдать баланс в регулировке угла опережения.
- «Инжектор» перепрошивался с целью повышения экономичности. Бедная смесь создает благоприятные условия для нестабильной работы.
Детонационный стук может проявляться на холодную или на горячую только при низкой частоте вращения коленчатого вала. На высоких же оборотах он возникает при резком изменении нагрузки или при движении на максимальной скорости.
К сведению. Нагруженные турбодвигатели более подвержены возникновению неустойчивых режимов, нежели атмосферные.
Причины появления детонации
Описываемое явление в моторе автомобиля является самым разрушительным для любого транспортного средства. Поэтому необходимо постараться незамедлительно устранить эту неисправность. Причины появления детонации могут быть следующие:
- некачественное топливо;
- неисправность в топливном фильтрующем элементе;
- поломка форсунок;
- некачественный кислородный датчик;
- неисправности охлаждения мотора;
- неисправности в блоке управления мотором;
- неисправность в насосе, подающем топливо;
- инжекторы топлива с ограничениями;
- неверно выбранные свечи для зажигания.
Следует заметить, что любая из вышеизложенных причин появления неисправности относительна. Иными словами не существует опережение зажигания или безусловного времени, которые дают гарантию появления описываемого явления.
Также нет ни от чего не зависящих параметров, гарантирующих, что это явление не случится. Оснований для появления неполадки множество, но следует остановиться на основных из них.
Некачественное топливо — один из поводов появления детонации мотора, которое влечет за собой увеличение температуры внутри двигателя и повышение давления внутри цилиндров. Показателем качественности топлива является октановое число. Оно указывает на степень сжатия топлива, которую оно сможет перенести.
Чем больше октановое число, тем больше бензин устойчив к воспламенению. Этот показатель топлива еще называют антидетонационным индексом. Поэтому современные и сложные двигатели работают на более дорогом бензине. Изготовители автомобилей обычно советуют вид топлива, чтобы двигатель транспортного средства работал с наибольшей производительностью.
Некачественный бензин может повлечь предварительное зажигание, а это значит, что топливо в моторе будет сгорать ранее, чем это нужно для нормальной работы двигателя. Топливо воспламеняется при нарушении степени его сжатия либо посредством свечей зажигания.
При низкой степени сжатия топлива, оно не будет сгорать полностью и налипнет на внутренние составляющие камеры. Такое налипание ведет к тому, что цилиндры начинают работать неправильно и появляется взрывное горение.
Любой вид топлива подвергается очистке до определенного уровня, но это не останавливает появление нагара. При появлении нагара и прочих отложений, объем цилиндра становится меньше и это усиливает сжатие топлива, которое влечет за собой появление детонации в моторе. Бороться с этой проблемой надо начиная с приобретения моющих присадок, а потом следует сменить топливо.
Использование неверно выбранных свечей зажигания также является причиной возникновения детонации мотора. Владельцы автомобилей зачастую, экономя средства, покупают более дешевые запчасти для своего транспортного средства, игнорируя рекомендации изготовителя.
Потому как свечи зажигания непосредственно влияют на внутреннюю работу мотора и их работа очень точная, то подобранные неверно свечи могут создать условия при которых бензин будет сжигаться неправильно. Такая работа свечей зажигания может наращивать сгорание в камере и повышать температуру рабочих частей, что непременно приведет к появлению детонации.
Описанные выше причины самые распространенные, но их устранение является наименее дорогим. Если при исправлении этих причин двигатель продолжает детонировать, то следует обратиться к профессионалам в автосервис.
Детонация двигателя — особенности, причины, последствия.
Детонация автомобильного двигателя одна из самых неприятных проблем, которая может возникнуть в автомобиле. Для того чтобы разобраться откуда она появляется, давайте рассмотрим цикл сгорания топлива в моторе, чтобы представлять себе основные причины детонации двигателя. Сами по себе горючие вещества не могут гореть без кислорода. Поэтому в цилиндры двигателя через впускные клапаны впрыскивается смесь, состоящая из определенного количества воздуха и топлива. Но для того чтобы ее воспламенить нужно приложить к ней определенную энергию. Для дизельных двигателей создается большое давление, которое к концу такта сжатия нагревает топливо до высокой температуры, в пределах 500 градусов, за счет этого и происходит воспламенение. В бензиновых моторах горючую смесь необходимо поджечь, для этого используют автомобильные свечи. Искра от свечи поджигает топливно-воздушную смесь, образовавшееся пламя распространяется от электрода свечи по всему цилиндру камеры сгорания и называется фронтом пламени. Скорость распространения фронта зависит от типа двигателя и колеблется в районе 20-30 м/с. Пока фронт не дошел до краев цилиндра камеры сгорания, может произойти самовозгорания горючей смеси. После этого образуется ударная волна, скорость которой достигает 1000 метров за секунду. Под ее действием топливно-воздушная смесь еще больше сжимается и воспламеняется. Сама ударная волна и называется детонацией. Детонация нарушает правильное сжигание топлива, из-за чего двигатель может вести себя ни как положено и выдавать непонятные стуки, а со временем совсем выйти из строя. В основном проявление детонации можно слышать на средних и высоких оборотах работы двигателя внутреннего сгорания. Это обусловлено тем, что при маленькой нагрузке она не сильно влияет на детали камеры сгорания. Последствия сильной детонации могут быть плачевны, вплоть до разрыва поршня или цилиндра мотора. Все из-за того, что больше чем в пятьдесят раз возрастает скорость распространения фронта пламени. Некоторые ошибочно заблуждаются, что с увеличением скорости, возрастет и мощность. Но это не совсем так, мощность действительно возрастет, но всего на тысячные доли секунды. На такое же время ударная волна будет давить на поршень, соответственно особенно на него не повлияв. От чего же появляется детонация? Давайте рассмотрим основные факторы, которые способствуют этому. Первый фактор – состав топливной смеси. От плохого качества бензина, имеющего много различных примесей, а также неправильного соотношения воздух/топливо, могут образовываться различные окислительные вещества, такие как альдегиды, спирты. Эти окислительные реагенты оседают на стенках цилиндра и способствуют раннему воспламенению топливной смеси. Второй фактор – угол опережения зажигания. Изменение этого угла в сторону возрастания приведет к повышению давления в цилиндре до момента воспламенения от свечи. Что в свою очередь будет приводить к детонации. Третий фактор – низкое октановое число в бензине. Наиболее вероятный фактор, из-за которого может возникать детонация двигателя внутреннего сгорания. Само по себя октановое число показывает возможность топлива быть устойчивым к самовоспламенению. Естественно чем выше оно, тем лучше для автомобиля. Из-за этого возможность появления детонации пропорционально зависит от показателя октанового числа в топливно-воздушной смеси. Стуки в двигателе, которые зачастую называют «стук пальцев» происходят как раз при использовании низкооктанового бензина А-80, например вместо А-95. Вообще, если для транспортного средства рекомендуется использовать бензин А-95 или А-98, то нужно заливать именно его, не ниже. В противном случае можно попросту повредить мотор. Четвертый фактор – степень сжатия. При увеличении степени сжатия, в цилиндрах двигателя возрастет температура и давление, а, следовательно, появится вероятность возникновения детонации. Пятый фактор – плохое отведение тепла. Из-за не совсем удачной конструкции поршня и других элементов, тепло от него может плохо отводиться, при этом будут возникать детонационные очаги. Так же причиной появления детонации может служить слишком большой диаметр цилиндра или слишком сложная конструкция камеры сгорания. Для устранения возникновения детонации двигателя необходимо правильно настроить угол опережения зажигания, использовать качественный высокооктановый бензин. Можно установить датчик детонации двигателя, чтобы всегда контролировать уровень опасности. Устанавливается датчик детонации на блок цилиндров автомобиля. И всегда помните, не стоит закрывать на нее глаза, потому как последствия детонации могут привести к выходу из строя поршней и цилиндров, а соответственно и двигателя внутреннего сгорания. Детонация может возникать и при выключенном двигателе, например, когда он заглушается. Ее отчетливо слышно, зажигания нет, а двигатель все равно работает, при этом издавая хлопки, то увеличивая, то уменьшая обороты.
R93 — Автопортал Краснодарского края: Автообзоры