0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Холодный пуск двигателя газ

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

Проблемы с пуском карбюраторного двигателя автомобилей ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 можно условно разделить на две основные группы в зависимости от степени нагрева двигателя. Если двигатель холодный или горячий (теплый).

Приемы пуска карбюраторного и инжекторного двигателя ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705, продувка цилиндров карбюраторного и инжекторного двигателя.

Если карбюраторный двигатель ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 холодный, с момента его выключения прошло не менее 6 часов при температуре наружного воздуха плюс 20 градусов и не менее 3 часов при минус 20 градусов, то температура масла в картере двигателя совпадает с температурой окружающей среды. Поэтому для пуска двигателя необходимо воспользоваться воздушной заслонкой карбюратора.

Но сначала откройте капот и измерьте уровень масла. Он должен быть между метками «MAX» и «MIN». Проверьте уровень охлаждающей жидкости. Уровень жидкости в расширительном бачке старой и новой конструкций должен быть выше метки «MIN» на стенке бачка.

Внимательно осмотрите двигатель и подкапотное пространство. Обратите внимание на подтеки бензина, масла, тормозной и охлаждающей жидкости. Убедитесь в целостности электропроводки. Проверьте посадку высоковольтных проводов на катушках зажигания и свечах зажигания.

Если автомобиль простоял несколько дней, рычагом ручной подкачки бензонасоса накачайте бензин в карбюратор. Не закрывая капот (в случае дождя или снегопада прикройте крышку капота), садитесь за руль.

Вытяните до конца рукоятку привода воздушной заслонки карбюратора, поверните ключ зажигания и пустите двигатель. Если двигатель завелся, капот лучше сразу же закрыть. Перед этим желательно еще раз осмотреть двигатель, убедиться в отсутствии течей топлива, масла, охлаждающей жидкости и посторонних звуков в его работе. Если двигатель не завелся, существуют три основные причины. Не работает система пуска, система зажигания или система питания.

Продувка цилиндров карбюраторного двигателя ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705.

Если по какой-либо причине во время неудачной попытки пуска карбюраторного двигателя ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 будут «залиты» свечи зажигания, воспользуйтесь способом «продувки» цилиндров. Для этого при полностью открытой воздушной заслонке карбюратора нажмите на педаль акселератора до упора и включите стартер.

В этом режиме подача топлива карбюратором из-за малого разрежения в его диффузорах отсутствует и из цилиндров потоком свежего воздуха удаляется лишний бензин. При этом свечи зажигания сушатся. После продувки повторите попытку пуска в обычном порядке.

Если карбюраторный двигатель ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 теплый или горячий.

В этом случае температура масла в картере карбюраторного двигателя выше температуры окружающей среды и для пуска двигателя нет необходимости пользоваться воздушной заслонкой карбюратора. Не трогая рукоятку привода воздушной заслонки, поверните ключ зажигания и включите стартер.

Одновременно с включением стартера начинайте плавно нажимать педаль акселератора до момента пуска двигателя. Если двигатель не завелся, существуют три основные причины: не работает система пуска, система зажигания или система питания.

Приемы пуска инжекторного двигателя ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705.

Приемы пуска инжекторного двигателя ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 одинаковы при любой температуре наружного воздуха. Откройте капот и измерьте уровень масла. Он должен быть между метками «MAX» и «MIN». Проверьте уровень охлаждающей жидкости. Внимательно осмотрите двигатель и подкапотное пространство. Обратите внимание на потеки бензина, масла, тормозной и охлаждающей жидкостей.

Убедитесь в целостности электропроводки. Проверьте посадку высоковольтных проводов в гнездах катушек зажигания, на свечах. У двигателя ЗМЗ-40524 проверьте посадку катушек зажигания на свечах и надежность присоединения к катушкам колодок жгутов проводов.

Не закрывая капот (в случае дождя или снегопада прикройте крышку капота), садитесь за руль. Включите зажигание, повернув ключ в выключателе зажигания в положение «I». При этом включится электробензонасос. Пустите двигатель, повернув ключ в выключателе (замке) зажигания в положение «II».

Капот лучше закрыть после того, как двигатель начнет работать. Перед этим желательно еще раз осмотреть двигатель. Убедиться в отсутствии течей топлива, масла, охлаждающей жидкости, посторонних звуков в его работе.

Продувка цилиндров инжекторного двигателя ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705.

Если по какой-либо причине во время неудачной попытки пуска будут «залиты» свечи зажигания, воспользуйтесь режимом «продувки» цилиндров. Для этого нажмите на педаль акселератора до упора и включите стартер. В этом режиме подача топлива отсутствует и из цилиндров потоком свежего воздуха удаляется лишний бензин. При этом свечи зажигания сушатся.

После продувки цилиндров инжекторного двигателя ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 повторите попытку пуска в обычном порядке. Если двигатель не завелся, существуют три основные причины: не работает система пуска, система зажигания или система питания топливом.

Пуск холодного двигателя при низких температурах и его остановка

Пуск холодного двигателя при низ­кой температуре. Пуск осуществляют с помощью подогревателя. В качестве охлаждающей жидкости применяют тосол. Порядок пуска двигателя сле­дующий:

закрывают жалюзи радиатора и пристегивают клапаны утеплитель­ного чехла облицовки радиатора; открывают капот автомобиля; снимают крьшку с воздухопроводящего патрубка подогревателя, по­сле чего соединяют электровентилятор и подогреватель воздухоподводящим гибким шлангом;

проверяют наличие бензина в бач­ке, при необходимости доливают. Сле­дят, чтобы бачок не переполнился и не пролился бензин;

открывают краник бензинового бачка;

прочищают дренажную трубку по­догревателя;

продувают подогреватель, для чего ручку 1 переключателя (рис. 1) ставят в положение. Продувка длится 30 — 60 с, после чего ручку переключателя возвращают в положение 0 (все вы­ключено). Проверить работу свечи на­каливания (кратковременным вклю­чением);

пускают подогреватель. Для этого включают свечу и через 30 — 35с, ког­да контрольная спираль станет ярко- красной, перемещают ручку пере­ключателя в положение I. При этом включается электродвигатель венти­лятора и открывается электромагнит­ный клапан. Через несколько секунд послышится слабое гудение, перехо­дящее в сильное. Выключают свечу. Если подогреватель не пустился, по­вторяют розжиг, проверив подачу бензина и при необходимости увели­чив ее регулировочной иглой кла­пана;

Читать еще:  Ваз 21102 троит двигатель что делать

через 10 — 20 мин работы подогре­вателя в зависимости от температуры окружающего воздуха провертывают несколько раз коленчатый вал двига­теля пусковой рукояткой. Вал готово­го к пуску двигателя легко проворачивается с ощущением компрессии;

пускают двигатель, но с выключен­ным сцеплением; включают сцепле­ние;

выключают подогреватель, переве­дя ручку переключателя в положение I (продувка подогревателя), и закры­вают краник на бензиновом бачке. По­сле прекращения гудения пламени в подогревателе (примерно через 50— 60с) переводят переключатель в поло­жение «0″ (все выключено):

через 5 — 6 мин работы двигателя, необходимой для равномерного его разогрева, двигатель готов к приня­тию нагрузки. При этом температура но указателю на щитке приборов дол­жна быть не ниже 60 °С;

снимают воздухоподводящий шланг и кладут его под сиденье, на патрубок подогревателя надевают крышку;

опускают капот автомобиля. В качестве охлаждающей жидко­сти применяют воду.

При пуске двигателя соблюдают следующий порядок: готовят 22 — 25 л воды для заполнения системы охлаж­дения; закрывают жалюзи радиатора и пристегивают клапаны утеплитель­ного чехла облицовки радиатора; от­крывают капот автомобиля; снимают крышку с воздухоподводящего пат­рубка подогревателя, после чего сое­диняют электровентилятор и подогре­ватель воздухоподводящим гибким шлангом. Закрывают краники на ра­диаторе, пусковом подогревателе и на правой стороне блока, а также краник отопителя на впускной трубе; откры­вают пробку радиатора; отворачива­ют пробку заливной горловины подо­гревателя.

Примечание. Перечисленные опера­ции выполнять непосредственно перед пуском затруднительно, так как шланг после стоянки автомобиля на морозе теряет эластичность, и краники подмерзают и не проворачиваются, по­этому выполняют их перед установкой автомо­билей на стоянку (после слива воды из системы охлаждения).

Проверяют наличие бензина в бач­ке, при необходимости доливают. Сле­дят, чтобы бачок не переполнился и не пролился бензин. Открывают краник бензинового бачка. Прочитают дре­нажную трубку подогревателя. Про­дувают подогреватель, для чего ручку 1 переключателя ставят в положение I. Продувка длится 30 — 60 с, после чего ручку переключателя возвраща­ют в положение «0″ (все выключено).

Проверяют работу свечи накаливания (кратковременным включением). Заливают 1,4 — 1,6 л воды в подогре­ватель через заливную горловину. Пу­скают подогреватель. Для этого включают свечу и через 30 — 35 с, ког­да контрольная спираль станет ярко- красной, перемещают ручку переклю­чателя в положение II. При этом включается электродвигатель венти­лятора и открывается электромагнит­ный клапан. Через несколько секунд послышится слабое гудение, перехо­дящее в сильное. Выключают свечу. Если подогреватель не пустился, по­вторяют розжиг, проверив подачу бензина и при необходимости увели­чив ее регулировочной иглой клапана; немедленно заливают в работающий подогреватель 6 — 7 л воды через за­ливную горловину. Завертывают проб­ку заливной горловины. При этом во­дой будут заполнены подогреватель и система охлаждения до уровня водя­ного насоса, а в радиатор вода не по­падет. Воду заливают, не проливая ее на приборы.

Через 10 — 20мин работы подогре­вателя в зависимости от температуры окружающего воздуха вода в двигате­ле нагреется. Провертывают несколь­ко раз коленчатый вал двигателя пус­ковой рукояткой. Вал готового к пуску двигателя легко проворачивается с ощущением компрессии. Пускают двигатель, но с выключенным сцеп­лением. Включают сцепление. Про­гревают двигатель на средней частоте вращения коленчатого вала в течение 1 — 2 мин, не более. Заглушают дви­гатель. Выключают подогреватель, переведя ручку I переключателя в по­ложение I (продувка подогревателя), и закрывают краник на бензиновом бачке. После прекращения гудения пламени в подогревателе (примерно через 50 — 60 с) переводят переклю­чатель в положение «0″ (все выключе­но).

Из-за несоблюдения указанного порядка выключения подогревателя может произойти выброс пламени в воздухоподводящий патрубок.

Отвертывают пробку заливной горловины подогревателя и заливают че­рез нее дополнительно воду в двига­тель до его заполнения. Завертывают пробку горловины. Пускают двига­тель. Заливают воду в радиатор до за­полнения системы охлаждения двига­теля и закрывают пробку радиатора. Через 5 — 6 мин работы двигателя, необходимой для равномерного разо­грева его стенок, масла и воды, он го­тов к принятию нагрузки. При этом температура воды по указателю на щитке приборов не должна быть ниже 60 °С. Снимают воздухоподводящий шланг и кладут его под сиденье, на патрубок подогревателя надевают крышку. Опускают капот автомобиля.

Прежде чем начинать движение, открывают запорный краник отопителя на впускной трубе двигателя.

В случае замерзания воды, в подо­гревателе его оттаивание производят периодическим включением на 1 —2 мин с интервалами 2—4 мин и продувкой после каждого включения.

Остановка двигателя. Для посте­пенного и равномерного охлаждения двигателя перед тем, как остановить двигатель, дают ему поработать 1 — 2 мин на малой частоте вращения ко­ленчатого вала, после чего выключают зажигание. Это исключает явление самовоспламенения смеси (двигатель продолжает работать с выключенным зажиганием).

Аварийный запуск автомобиля на газу (ГБО 4 поколения)

В настоящее время самым популярным для автомобилей считается ГБО четвертого поколения. Этот вариант подходит для различных инжекторных автомобилей. Газовая смесь подается отдельно на каждый цилиндр ДВС, управление осуществляется каждой форсункой. Такое оборудование позволяет создать универсальное (комбинированное) питание. То есть двигатель может работать на газе или на бензине. Сегодня мы рассмотрим вопрос о том, как произвести запуск двигателя на газе. Речь пойдет о системах ГБО 4 поколения.

Читать еще:  Хороший двигатель вихрь или нет

Переключение режимов питания осуществляется автоматически при достижении определенных условий. Например при температуре 40°С авто переключается с бензина на газ. Но можно переключить топливо и вручную, прямо из салона машины. Миниатюрная панель, установленная около рулевой колонки, снабжена светодиодным указателем, показывающим уровень газа, а также кнопкой перевода топлива.

Опытные автомобилисты хорошо знают, что если кончился бензин или отказал топливный насос, не стоит паниковать. Система ГБО 4 поколения позволяет воспользоваться аварийным запуском мотора, включив сразу подачу газа. Но для этого, необходимо предварительно ознакомиться с правилами, как завести машину на газу. Существует несколько способов такого старта.

Зачем инженеры снабдили ГБО такой функцией

Чтобы топливовоздушная смесь была готова к работе, ее необходимо предварительно приготовить. Требуется повысить температуру жидкого пропан-бутана. Это возможно только после нагревания стенок редуктора. Смесь перейдет в парообразное состояние, после чего она направится к форсункам.

В четвертом поколении ГБО технологами и инженерами создан автоматический переход с одного топлива на другое. Это происходит после нагревания охлаждающей жидкости до определенной температуры. Значение температуры, при которой происходит переход, задается в настройках ЭБУ.

Произвести запуск двигателя на газе принудительно можно в форс-мажорных обстоятельствах, когда неожиданно вышла из строя система бензиновой подачи топлива. Или попросту закончился бензин, что случается не редко.

Помните! Запуск авто на газу — это аварийная функция системы ГБО 4 поколения. Такая функция не предназначена для ежедневного использования, даже в целях экономии бензина.

Чтобы произвести запуск двигателя на газе, производителями ГБО 4 поколения заложена технология использования нескольких попыток. По истечению этих попыток система заблокирует возможность пуска на газу. Безусловно, у каждого водителя имеется возможность самостоятельно деактивировать эту функцию, или самому установить определенное количество пусков. Для этого понадобится специальная компьютерная программа, особый диагностический шнур.

Важно! Постоянное использование аварийного старта влияет на работу мембраны редуктора. Она быстро потеряет свои свойства и перестанет правильно функционировать. В дальнейшем ее придется менять, а это потребует дополнительных финансовых расходов.

В статье о ГБО 2 поколения мы также упоминали про необходимость замены мембраны в случае запуска авто на газу. Но большинство автовладельцев использует ГБО 2 поколения именно из-за возможности вообще не использовать бензин. При таком варианте ремонт редуктора раз в пол года обойдется дешевле, нежели потраченный на прогрев бензин. Такой подход полностью оправдан экономически. И не несет в себе никаких рисков. Разумеется, при своевременном ремонте редуктора. Но в ГБО 4 поколения мы бы не рекомендовали использовать данный метод на постоянной основе.

Как работает аварийный режим

Методика экстренного запуска в различных системах ГБО приблизительно одинакова. Отличие состоит только в последовательности операций. Завести двигатель на газе без бензина можно, независимо от модели оборудования. Принцип работы практически везде одинаков.

Stag 300

Эта система устанавливалась на автомобили 10-15 лет назад. Чтобы завести автомобиль без бензина, нужно:

  1. Не включая зажигание, нажать на кнопку.
  2. Держать ее пока не начнет стабильно гореть зеленый светодиод.
  3. Затем можно смело запускать двигатель.
  4. Автомобиль сразу начнет работу на газу.

Помните! В зависимости от температуры на улице двигатель может заглохнуть или требовать дополнительной «прогазовки», пока охлаждающая жидкость не прогреется.

Диджитроник Maxi 2, Стаг 200 GoFast

Сначала включается зажигание, нажимается переключатель, кнопка удерживается несколько секунд. Когда моргание зеленого светодиода прекратится, установится его постоянный режим, можно запускать мотор.

Справка! После запуска силового агрегата, перевод на бензин станет невозможен. Эта операция может произойти только после выключения двигателя и его повторного старта.

Звук зуммера будет постоянно напоминать, что топливная система нуждается в ремонте. Постоянное пищание кнопки это нормально при старте в аварийном режиме.

В случае старта в аварийном режиме не из-за выхода из строя бензонасоса, перед стартом мотора, нужно удалить предохранитель насоса. Игнорирование этого правила, приведет к его быстро сгоранию.

Стаг Q

Все действия повторяются, только переключатель требуется держать, до появления 3-х коротких сигналов.

Оборудование BRC

Чтобы завести на газу без бензина, необходимо включить зажигание, не отпуская переключатель ГБО. Как только красный мигающий индикатор сменится постоянным зеленым, отпускается кнопка, заводится мотор.

Двигатель может не запуститься на газу по нескольким причинам:

  • закончен лимит попыток;
  • в программе не включен аварийный режим;
  • возможные дополнительные неисправности.

Как запустить двигатель на газе в зимние месяцы

Можно ли заводить на газу зимой? Эта проблема волнует каждого автомобилиста. Вышеописанные примеры касаются запуска двигателя, когда окружающая температура имеет положительные значения. Если существует необходимость завести мотор на газу в большие морозы, (например, кончился бензин), редуктор нужно сначала разогреть.

В крайнем случае, налить на него горячую воду (достаточно два литра нагретой воды до 60-90 градусов). Заливая редуктор, постарайтесь, чтобы вода не попала на электропроводку. После запуска двигателя, возможно, понадобится еще несколько минут поливать редуктор горячей водой, пока тосол не нагреется.

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Пуск — холодный двигатель

При пуске холодного двигателя водитель с помощью троса, выведенного в кабину, поворачивает воздушную заслонку 6 в закрытое положение. Вследствие этого обеспечивается высокое разрежение в малых диффузорах при вращении коленчатого вала и смесь сильно обогащается. После пуска двигателя излишнее обогащение смеси предотвращается срабатыванием предохранительных клапанов на воздушной заслонке или открытием ее. [31]

Читать еще:  Чем очистить коллектор дизельного двигателя

При пуске холодного двигателя воздушную заслонку 5 закрывают. В момент вращения коленчатого вала разрежение начинает действовать на главное дозирующее устройство первичной камеры и смесь сильно обогащается. [32]

При пуске холодного двигателя воздушную заслонку 17 закрывают, при этом дроссельная заслонка 36 первичной камеры несколько приоткрывается вследствие наличия механической связи е воздушной заслонкой. Возникающее при вращении коленчатого вала разрежение передается в главное дозирующее устройство и вызывает обильное истечение топлива и образование обогащенной горючей смеси. Как только двигатель начнет работать самостоятельно ( стартер отключается), разрежение действует по каналу 19 на диафрагму 18 приводного механизма. Диафрагма перемещается вправо, сжимая пружину, и через систему тяг и рычагов поворачивает воздушную заслонку на некоторый угол в сторону открытия. Этим предотвращается излишнее обогащение горючей смеси. По мере прогрева двигателя воздушную заслонку приоткрывают и постепенно переводят в полностью открытое положение. [33]

При пуске холодного двигателя при умеренной температуре после длительных стоянок нужно повернуть вал заводной рукояткой на 3 — 5 оборотов, проверив при этом, вращается ли вентилятор. Это делается для того, чтобы восстановить слой смазки на деталях. [34]

При пуске холодного двигателя , когда условия смесеобразования вследствие малой частоты вращения коленчатого вала двигателя плохие, простейший карбюратор не может приготовить смесь богатого состава. При малой частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу, когда дроссель прикрыт, разрежение в диффузоре будет недостаточным и не может вызвать истечения топлива из распылителя. [35]

При пуске холодного двигателя ( рис. 44) условия смесеобразования плохие. Надежный пуск холодного двигателя может быть обеспечен только при богатой горючей смеси. Приготовление такой смеси обеспечивается прикрытием воздушной заслонки; дроссельные заслонки в это время будут приоткрыты. [37]

При пуске холодного двигателя закрывают воздушную заслонку 27 ( см. рис. 33); одновременно посредством рычагов и тяг, соединяющих заслонку с дросселем, немного открывается дроссель 17, что облегчает пуск двигателя. В смесительной камере создается большое разрежение, в результате чего в нее будет вытекать большое количество топлива из распылителей 3 главного и дополнительного жиклеров и эмульсии из отверстий / 9 системы холостого хода. Воздух, входящий в смесительную камеру через клапан 26 воздушной заслонки, смешиваясь с топливом, образует очень богатую смесь. В случае несвоевременного открытия воздушной заслонки клапан 26 предотвратит чрезмерное переобогащение смеси и прекращение работы двигателя. [38]

При пуске холодного двигателя закрывают воздушную заслонку 27 ( см. рис. 33); одновременно посредством рычагов и тяг, соединяющих заслонку с дросселем, немного открывается дроссель 17, что облегчает пуск двигателя. В смесительной камере создается большое разрежение, в результате чего в нее будет вытекать большое количество топлива из распылителей 3 главного и дополнительного жиклеров и эмульсии из отверстий 19 системы холостого хода. Воздух, входящий в смесительную камеру через клапан 26 воздушной заслонки, смешиваясь с топливом, образует очень богатую смесь. В случае несвоевременного открытия воздушной заслонки клапан 26 предотвратит чрезмерное переобогащение смеси и прекращение работы двигателя. [39]

При пуске холодного двигателя соотношение бензина и воздуха должно быть 1: 4 5 — 1: 6 ( а 0 3 — 0 4), чтобы компенсировать плохое испарение и конденсацию на холодных поверхностях. [40]

При пуске холодного двигателя частота вращения коленчатого вала невелика, поэтому разрежение в смесительной камере недостаточно и топливо из распылителя в нужном количестве вытекать не будет. Для пуска двигателя рекомендуется воздушную заслонку полностью закрывать, а дроссельную — держать в приоткрытом положении. [41]

При пуске холодного двигателя воздушная заслонка должна быть закрыта, а дроссель немного приоткрыт, благодаря чему в смесительной камере1 карбюратора создается сильное разрежение, и в нее поступает топливо через главную дозирующую систему и систему холостого хода. Топливо из поплавковой камеры проходит через главный жиклер 34 в канал 33, откуда основная часть его поступает через жиклер 3 полной мощности к распылителю 6 и распыливается в горловине внутреннего диффузора. Остальное топливо подается в смесительную камеру через жиклер 2, канал 29 и распыливающие отверстия системы холостого хода. На этом режиме в карбюраторе обеспечивается приготовление богатой горючей смеси. [42]

При пуске холодного двигателя после длительной стоянки рекомендуется полностью вытянуть ручку управления воздушной заслонкой, при ее наличии, включить стартер и запустить двигатель. Если это не удается после нескольких попыток, то можно нажать на педаль акселератора, чтобы немного приоткрыть дроссельную заслонку. Но при этом ни в коем случае нельзя многократно нажимать на педаль акселератора подкачивающими движениями, так как в этом случае произойдет перелив топливной смеси в цилиндры двигателя и запуск будет невозможен, пока избыток топлива не испарится из цилиндров. [43]

При пуске холодного двигателя в цилиндр должно поступать большое количество горючей смеси, образующейся из легкоиспаряющихся фракций топлива. Это достигается очень сильным обогащением смеси подачей в смесительную камеру карбюратора большого количества топлива. Однако, используя простейший карбюратор, возможно выполнить это требование, так как на малой частоте вращения коленчатого вала при пуске в диффузоре будет недостаточное разрежение. [44]

При пуске холодного двигателя и полном закрытии воздушной заслонки в диффузоре карбюратора создается большое разрежение. Оно способствует интенсивному вытеканию топлива из распылителя главного дозирующего устройства, и смесь сильно обогащается. Чтобы в данный момент предотвратить излишнее обогащение смеси, нужно подобрать степень закрытия заслонки. Обычно она зависит от температуры двигателя, сорта топлива и состояния двигателя. [45]

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector