1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Хороший двигатель вихрь или нет

Хороший двигатель вихрь или нет

«ПЛМ вихрь, размышления»

Ню ню, уаза мало, секаса захотелось? Так это знаете ли вода, попутки может не быть. долго:)

Ню ню, уаза мало, секаса захотелось? Так это знаете ли вода, попутки может не быть. долго:)

секс уазом подошел к концу- ну разве что габажник на крышу осталось приделать. И все. Болезнью бесконечного и порой бестолкового апгрейда я переболел давно.
Вихрь нивкоем случае не расматривается в качетсве двигуна для дальних походов. так, вокруг лагеря покрутится на большой воде, с большой нагрузкой . ну и ватружку мож прицепить.

Вихрь нивкоем случае не расматривается в качетсве двигуна для дальних походов. так, вокруг лагеря покрутится на большой воде, с большой нагрузкой . ну и ватружку мож прицепить.

Сам владею Вихрем. Еще из первых выпусков. 20 л.с. по импортному — 18. Ватрушку может не потянуть. Мотор хороший, но кое что надо доделывать. Вес и расход — почти такие же как на импорте.
Но те что по 30 л.с. сильно отличаются по надежности.

Сам владею Вихрем. Еще из первых выпусков. 20 л.с. по импортному — 18. Ватрушку может не потянуть. Мотор хороший, но кое что надо доделывать. Вес и расход — почти такие же как на импорте.
Но те что по 30 л.с. сильно отличаются по надежности.

А можно по-подробнее, почему отличаются?. Как обстоят дело с ЗЧ, реальный ли апгрейд для улучшения качеств? Карб там поменять, зажигание?
ps не хотел бы на мотолодке спрашивать- там фанатов дофига, типа наших уазоводов, у 9 из 10 уаз 150 прет и не чихнет:D

По моему, для ватружки маловат. Не настаиваю, имхо. Не связывайся, прошлый век. Лучше пропусти сезончик, да средства с акамуллируй. Да и гемор все же есть с двумя моторами.

Обидно почти новый сузу продавать за пол цены, а два ино накладно.

А можно по-подробнее, почему отличаются?. Как обстоят дело с ЗЧ, реальный ли апгрейд для улучшения качеств? Карб там поменять, зажигание?
ps не хотел бы на мотолодке спрашивать- там фанатов дофига, типа наших уазоводов, у 9 из 10 уаз 150 прет и не чихнет:D

Отличаются, на мой взгляд, тем что 30-дка это чуть переделанная 20-дка. Получив прирост мощности забыли столько же добавить в прочности. Косвенным подтверждением тому служит тот факт что вес моторов, размеры редуктора и вертикального вала практически одинаковы.
С запчастями как не знаю. У своего заменил только крыльчатку помпы на пластиковую. Мне он достался от знакомого водномоторника после переборки. Ходил я сам на нем довольно мало. Так что и износа почти нет.
Карб заменить можно, я пробовал но какой прирост мощности это дает так и не понял. Разве что пуск будет полегче. Хотя при правильной регулировке он и так не сложен.
Зажигание не трогал. Там обычное магнето и контакты. Слышал что ставят мотоциклетные катушки, но, опять же для облегчения пуска.

Ходил под Вихрём много и с удовольствием. Всё бы ничего, но жрёт он неимоверно много, втрое против импортной 15-ки. Такой запас топлива доставить с собой в тайгу было подчас просто проблематично. Надёжность — средняя, ресурс — невысокий, до капремонта может ходить долго, но достаёт по мелочам, в том числе необходимостью «танцев с бубном» с питанием и зажиганием. Вес — в одно лицо ставить, мягко говоря, неприятно.Все верно,но одноутверждение поправлю. Удобство ставить этот движок зависитотвесатого,кто ставит. В классе 7-8 во мне было веса вдвое меньше, чем сейчас и таскать его было тяжеловато. Сейчас он мне (при моих 110 кило) тяжелым не кажется.

А кто знает почему там нет воздушного фильтра? Он работает по определению на водном просторе, где пыли особо нет. меньше сомротивление на входе — больше наполнение цилиндра — выше литровая мощность.

Он работает по определению на водном просторе, где пыли особо нет. меньше сомротивление на входе — больше наполнение цилиндра — выше литровая мощность.

Почему тогда на других есть?

Правильный ответ лежит в плоскости истории создания этого мотора.

Почему тогда на других есть?

Правильный ответ лежит в плоскости истории создания этого мотора. попдробнее можно?

Вихревой насос: выбор устройства на основании лучших моделей

Насосное оборудование весьма востребовано в самых различных областях человеческой деятельности. В частных хозяйствах насосы различной конструкции и производительности используются для подачи воды из скважин и колодцев либо наоборот, для выкачки выгребных ям и септиков.

В промышленности небольшие насосы применяются в качестве вспомогательных, дублирующих, нагнетающих. Также насосы повсеместно трудятся во время различных чрезвычайных ситуаций, например, при осушении затопленных объектов. Одним из популярных решений для создания напора жидкости является вихревой насос.

Что это такое — принцип работы

Любой вихревой насос состоит из двух частей:

  • электродвигателя;
  • корпуса насоса, внутри которого размещён главный рабочий элемент — колесо с лопастями.

Корпус устройства представляет собой цилиндр, внутренний диаметр которого лишь на доли миллиметра больше диаметра рабочего колеса с крыльчаткой. Это нужно для того, чтобы жидкость (прежде всего, вода) должным образом испытывала эффект повышения давления, благодаря которому насос выполняет свою прямую функцию.

Во время вращения колеса его лопатки захватывают воду и отбрасывают прочь от центра благодаря центробежной силе. Этот эффект сменяется противоположным, когда вода, зашедшая в специальные пазы на крыльчатке, снова возвращается к центру на оси. Чередование процессов довольно сложно, но само устройство содержит минимум деталей. Благодаря особой конструкции вихревые насосы обладает эффектом всасывания, что облегчает начало перекачивания воды после первого пуска.

Преимущества и недостатки

Вихревые насосы широко распространены и довольно часто используются в частных хозяйствах в системах водоснабжения и водоотведения. Это обусловлено рядом преимуществ по сравнению с другими типами насосов, в частности, центробежными, которые чаще всего выступают прямыми конкурентами «вихревиков».

Достоинства вихревых насосов:

  • Возможность создания большого давления. Напор, создаваемый механизмом вихревого насоса, превышает таковой у центробежной разновидности в 7 раз. Это позволяет извлекать воду со значительной глубины, а также успешно транспортировать её по протяжённым трубопроводам.
  • Малый вес и размер. Большую часть устройства занимает электродвигатель, на рабочую полость приходится примерно одна пятая массы и объёма устройства. Компактность приборов даёт возможность использовать их в самых разнообразных условиях.
  • Сравнительно тихая работа. Ни один достаточно мощный электрический насос не работает полностью бесшумно. Однако у вихревых моделей уровень создаваемого шума всё же меньше, чем у центробежных или винтовых.
  • При завоздушивании подающего канала в работе насоса не происходит никаких сбоев — система предусматривает перекачку газожидкостных сред без потери мощности.
  • Благодаря простой конструкции прибор реже ломается, а в случае ремонта требует меньшей суммы на починку и замену запасных частей.

Правда, при всех достоинствах вихревых насосов, у них есть и особенности, которые требуют учёта во время эксплуатации:

  • КПД вихревых устройств сравнительно низкий — всего 35 — 45%. Это значит, что для перекачки воды будет использоваться меньше половины потребляемой энергии, а значит расход электричества будет немалым. Впрочем, для небольших частных домов плюсы от использования вихревого насоса перевешивает этот минус.
  • Насосы данного типа крайне чувствительны к чистоте и текучести прокачиваемого вещества. Вода с примесями, которые повышают её густоту, не может так быстро прокачиваться, как чистая — именно поэтому вихревые насосы никогда не используются в качестве фекальных. Самое опасное для внутренних механизмов — абразивные частицы, то есть песчинки и другие твёрдые включения, которые приводят к ускоренному износу всех частей аппарата.

Лучшие поверхностные модели

Поверхностный насос — универсальное устройство. Он используется как для забора воды из скважин, так и для откачки жидкости из водоёмов. Сам прибор всегда устанавливается на поверхности, а в воду опускается лишь заборный шланг. Такое размещение предохраняет аппарат от воздействия воды, а значит, продляет срок службы и делает его проще, так как необходимости в его герметизации нет.

Mr.Pump ВИХРЕВИК 28/25Ч

  • поверхностный обычный;
  • макс. производительность 1.7 м³/ч, макс. напор 25 м;
  • глубина всасывания 8 м;
  • только для чистой воды;
  • горизонтальная установка;
  • вес 4.6 кг.

Один из самых дешёвых вихревых насосов в поверхностном исполнении. Стандартный двигатель, стальные шайбы, резиновые уплотнители. Никаких инноваций, всё очень просто и даже примитивно. Комплектация скудная — о таких бонусах, как переходники или комплект крепёжных гаек можно забыть. Однако при всём этом насос очень неплох, ведь он по карману даже небогатым дачникам, да и работает без сбоев, если его не перегружать.

Плюсы Минусы
Низкая цена Скудная комплектация
Приличная глубина всасывания
крепкий корпус

PATRIOT QB60

  • поверхностный обычный;
  • макс. производительность 2.1 м³/ч, макс. напор 25 м;
  • глубина всасывания 7 м;
  • только для чистой воды;
  • горизонтальная установка;
  • вес 5.7 кг.

Российская фирма Патриот поставляет на российский рынок устройства, собранные в Китае. Насос довольно тяжёл и шумен, однако работает без сбоев и перегрева довольно длительное время. Характеристики стандартные для данной ценовой категории. Устройство подойдёт для загородного дома с колодцем или скважиной, однако глубину рекомендуется ограничить 5-ю метрами.

Плюсы Минусы
Дёшево стоит Глубина эффективного всасывания меньше указанной
Тяжёлый и устойчивый
Нормальная работа в штатном режиме

BELAMOS XP 05

  • поверхностный обычный;
  • макс. производительность 1.98 м³/ч, макс. напор 40 м;
  • Глубина всасывания 8 м;
  • только для чистой воды;
  • горизонтальная установка;
  • защита: от перегрева;
  • вес 17.5 кг.

Это устройство уже мощнее предыдущих. Правда, и вес его даёт себя знать. Он как бы намекает: прибор нужно установить стационарно и больше его не трогать. Напор в 40 м является достаточным для снабжения водой системы небольшого одноэтажного жилого дома с условием, что водоразбор не будет происходить одновременно их всех точек. К сожалению, данная модель очень чувствительна к посторонним включениям в воде.

Плюсы Минусы
Большая мощность Очень шумная работа двигателя
Хорошая производительность
Реальная глубина всасывания

ВИХРЬ ПН-650

  • поверхностный обычный;
  • макс. производительность 3.6 м³/ч, макс. напор 45 м;
  • Глубина всасывания 9 м;
  • только для чистой воды;
  • горизонтальная установка.

Глубина всасывания заявлена как внушительные 9 м — следует отметить, что такие показатели насос будет показывать лишь при нормальной температуре и кристальной чистоте воды. Правда, средняя мощность в 650 Вт всё же лучше, чем более мощное устройство — для бытовой водопроводной сети хватает, а для большего стоит покупать дорогой экземпляр.

Плюсы Минусы
Средняя мощность Необслуживаемые подшипники на валу ротора лучше заменить через год.
Нормальная глубина всасывания
Тихая работа

Лучшие погружные аппараты

В отличие от поверхностных, погружные насосы опускаются непосредственно в резервуар с водой, будь то обычный колодец или скважина. Козырем погружных насосов является их бесшумность, а минусом — трудность обслуживания и более высокая цена за водонепроницаемость.

BELAMOS TM10-60

  • погружной скважинный;
  • макс. производительность 2.4 м³/ч, макс. напор 60 м;
  • Глубина погружения30 м;
  • только для чистой воды;
  • вертикальная установка;
  • вес 15 кг.

Погружные насосы обычно дешевле своих поверхностный собратьев, и эта модель не стала исключением. С другой стороны, его мощность, как и глубина, с которой он бесперебойно подаёт воду, больше. Сборка достаточно качественная, все детали из нержавеющей стали, огорчить моет лишь то, что производитель заливает слишком мало масла для охлаждения и смазки мотора.

Плюсы Минусы
Умеренная цена Недостаточная смазка
Большая мощность
Тихая работа

ВИХРЬ СН-100В

  • погружной скважинный;
  • макс. производительность 2.4 м³/ч, макс. напор 100 м;
  • Глубина погружения 35 м;
  • только для чистой воды;
  • вертикальная установка;
  • вес 10.8 кг.

Насос обладает мощностью в киловатт с небольшим, что позволяет опускать его на глубину 35 метров. Производительность хорошая, насос успешно может снабжать водой дом, а также периодически позволяет выполнять различные работы — полив, набор воды в бассейн и другое.

Плюсы Минусы
Мощный Склонен к ржавчине
Малый вес
Хорошая производительность

Marina SVM 100

  • погружной скважинный;
  • макс. производительность 3.3 м³/ч, макс. напор 55 м;
  • только для чистой воды;
  • вертикальная установка;
  • защита: от перегрева;
  • вес 12.5 кг.

Устройство отличается довольно высокой ценой, однако и результат выдаёт соответствующий. Прибор способен работать на больших для бытового насоса глубинах, исправно качая воду. Правда, требовательность к отсутствию механических частиц довольно высокая — вода должна быть чистой либо пропускаться через фильтр. Особое внимание стоит обратить на затяжку болтов: характерной «болезнью данной модели является ослабленные крепления, в результате чего могут быть проблемы с выходом на заявленное давление в 3,5 атмосферы.

Плюсы Минусы
Большая глубина Высокая цена
Качественное исполнение
Хорошая производительность

Вывод

Вихревой насос одинаково хорош в разном исполнении, и в формате погружного, и в виде поверхностного. У каждого вида есть свои плюсы и минусы, однако сама по себе вихревая схема является одной из лучших для применения в частном хозяйстве.

Читайте также другие полезные статьи:

Видео-обзор погружного вихревого насоса ВИХРЬ СН-100B

Соотношение мощностей отечественных и зарубежных лодочных моторов

Этот вопрос одновременно и прост и сложен. Рассмотрим основные заблуждения

Этот вопрос одновременно и прост и сложен. Распространены следующие ложные утверждения относительно соотношения мощностей:

«Японские» 30 л.с. соответствуют 45 — 50 «русских».
Мощность зарубежных моторов указана в киловаттах, поэтому нужно умножить её на 1.36, чтобы перевести в «русские» лошадиные силы.
Зарубежные «лошади» мощнее в 1.4 раза из-за разных методик измерения.

КАК ЖЕ РЕАЛЬНО ОБСТОИТ ДЕЛО?

Во-первых, до недавнего времени стандарты измерения мощности в разных странах были разные. До середины 90-х годов (более точной информацией о дате не располагаю) в Японии мощность измерялась на гребном валу, а в остальном мире (в том числе и у нас в стране) на коленвалу. С середины 90-х все на «Японскую систему» перешли США, Италия, Англия. Но большая цифра на капоте любого подвесного мотора обозначает его мощность в лошадиных силах. Лошадиная сила со времён Джеймса Уатта повсюду равна 75 кгм в секунду. Мощность на гребном валу меньше, чем на коленвалу на величину потерь в редукторе и помпе водяного охлаждения. Величину КПД редуктора с коническими шестернями можно узнать в любом машиностроительном справочнике, среднем это 96% (0.96). Можно легко вычислить и потери на водяное охлаждение, т.к. все конструкции насосов давным-давно изучены и описаны в литературе. Но проще отталкиваться от опубликованных в «Катерах и Яхтах» данных по КПД редуктора мотора «Привет-22». Для «Привета» КПД с учётом потерь в помпе равен 0.935. Однако, «Привет» (как и «Салют») имеет бесконтактный насос, потери в котором меньше, чем в насосах с резиновой крыльчаткой. Для моторов с резиновой крыльчаткой («Нептуны», «Вихри», «Ветерки») можно принять h = 0.92. Для перевода мощности на гребном валу в мощность на коленвалу нужно умножить первую величину на 1.07-1.09. Производители «Нептуна-23» оставили на капоте надпись «Нептун-23», а в инструкции по эксплуатации указывают мощность на гребном валу — 22 л.с. Производители «Вихрей-30» в результате модернизации двигателя подняли мощность до 32 л.с. (по старой системе) и назвали получившийся мотор «Вихрь-32». При дальнейшей модернизации мотора они перешли на японскую систему и назвали самую последнюю модификацию «Вихрь-30МА».
Во-вторых, тяговые качества мотора зависят не только от мощности двигателя, но и от передаточного отношения редуктора и характеристик применяемого винта. Практически у всей зарубежных редукция больше, чем у отечественных. В зависимости от этого выигрыш в тяге при скоростях выхода на глиссирование может составлять 5

10%, что позволяет вывести на глиссирование на 5

10% более тяжелое судно. Однако на больших скоростях картина теоретически может поменяться на обратную. Но из-за несколько лучшей обтекаемости редукторов зарубежных моторов они не уступают российским и на повышенных скоростях. Технические характеристики зарубежных моторов (для расчёта) можно узнать на сайтах их производителей или дилеров.
В-третих, российские моторы поставляются как правило с более «тяжелым» штатным винтом, чем зарубежные. Поэтому, если ставить мотор на лодку, не подобрав подходящий винт, зарубежный мотор может иметь преимущество в тяге еще 5

10% по сравнению с нашими.
В-четвёртых, немалую роль играет вес мотора. Зарубежные моторы, как правило, тяжелее. А каждые 20 кг веса «съедают» одну лошадиную силу! Так что при сравнении следует учитывать и это.

Сколько — нибудь существенно лучшей удельной экономичностью зарубежные моторы не обладают (проверено). Другое дело, если вместо двух «Вихрей» поставить один мотор большей мощности. Я имею опыт испытаний самодельной каютной мотолодки с размерениями 5.2х1.84х0.8 как с установкой «Вихрь-30» + «Вихрь-М», так и с новым (не Б/У) мотором «Ямаха-55В». Скорости были получены равные, 45 км/ч в обоих случаях, нагрузка три человека. Расход горючего — 27 л/ч (А76) и 24 л/ч (АИ93) соответственно. Правда, винт на «Ямахе» был тяжеловат — рассчитан на скорость 52 км/ч.

Преимущества отечественных моторов:

Гораздо меньшая цена
Дешевое топливо А-76, можно (но нежелательно) применять неспециальные масла
Меньший вес

Лучшая надежность, особенно в морской воде
Несколько лучшие тяговые качества при большой нагрузке
Меньшая трудоемкость обслуживания, можно не быть хорошим механиком

Мощность отечественных и иностранных лодочных моторов

Как и вечный спор между Востоком и Западом, так и в нашей водномоторной тематике постоянно возникает вопрос какой мотор мощнее, наш отечественный или иностранный. Однозначно на него ответить нельзя. Но мы попробуем в нем разобраться.

Соотношение мощностей лодочных моторов

Давайте попробуем разобраться с мощностью по порядку и разложить все по полочкам.

  1. До 90-х годов мощность лодочных моторов в разных странах измерялась по разному. К примеру в Японии 30 л.с. означало то, что эта “тридцатка” это мощность на гребном валу. Остальной же мир, включая Россию (СССР) измерял мощность на коленчатом валу. Примерно с середины 90-х годов США, Италия и Англия также стали мерить лошадиные силы на гребном валу как и Япония. Т.о. уже просматривается некоторое несоответствие. Что едино у всех так это “лошадиная сила”, во всем мире она равна 75 кгм/сек. Мощность на гребном валу всегда будет меньше чем на коленвалу из-за потерь в редукторе и помпе охлаждения. КПД редуктора по любому машиностроительному справочнику равно 96%. Величину потерь на водяном охлаждении также можно найти в специализированной литературе. В среднем это примерно еще 4%. Итого на выходе мы имеем 91-92% от первоначальной мощности. Для примера: Отечественный лодочный мотор Привет-22 имеет итоговое КПД 0,935. Примерно такое же КПД будет и у моторов “Салют”, т.к. у них обоих бесконтактный насос. Насосы же с резиновой крыльчаткой, которые устанавливаются на моторы “Нептун”, “Вихрь”, “Ветерок” “забирают” еще чуток больше мощности. На выходе у них в итоге будет примерно 0,92.
    Что мы имеем в итоге исходя из вышеизложенного. Отечественные 30 л.с. не равны иностранным 30 л.с. Их 30 дадут больше КПД нежели наши 30 примерно на 7-8%. Правда “Вихри” не так давно тоже перешли на “японскую” систему измерения мощности и их некогда популярный мотор Вихрь-32 превратился в Вихрь 30МА.
  2. Но не только от мощности зависит тяга мотора. Важно учитывать также передаточное отношение редуктора и характеристики гребного винта. Редукция большинства иностранных лодочных моторов больше в сравнении с отечественными, что в итоге выливается в 5-10% выигрыш в тяге. Т.е. иностранный мотор вытащит на глисс лодку на 5-10% тяжелее. Хотя тут не все так однозначно. На больших скоростях ситуация может поменяться кардинально. Правда благодаря хорошей обтекаемости редуктора зарубежных моторов, на больших скоростях они не всегда будут проигрывать отечественным моторам.
  3. Отечественные моторы зачастую в комплекте имеют не совсем эффективный гребной винт, более тяжелый. И если не позаботиться о замене винта на более легкий, то иностранные моторы выиграют еще 7-8%.
  4. Вес мотора также важен в оценке выходной мощности и КПД. Иностранные моторы как правило тяжелее наших. Принято считать что каждые 20 кг. веса “отъедают” 1 л.с.

Однозначно ни в коем случае нельзя говорить, что наши моторы неэкономичные и медленные. Значительных преимуществ в удельной эффективности иностранные моторы не имеют. Проверялось это не раз на практике. Правда ситуация несколько меняется если вместо двух моторов отечественного производства поставить один более мощные иностранный. К примеру два “Вихрь-30” на каркасной лодке длиной 5,2 метра выдали такую же скорость 46 км/ч что и новый Yamaha 55BEDS. “Вихри расходовали 27 л/ч А76, а Ямаха 24 л/ч АИ93.

Как итог, преимущества отечественных лодочных моторов:

  • дешевле
  • дешевый бензин А76
  • легче

Преимущества иностранных моторов:

  • высокая надежность, особенно в соленой морской воде
  • выше тяга при больших нагрузках
  • легче в обслуживании (Опыт эксплуатации иностранных лодочных моторов)

По материалам журнала “Катера и Яхты” и сайта Mnevka.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector