0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Холодный ход двигателя это

холодный запуск

Холодный запуск двигателя

Немного теории. При низких температурах топливо хуже испаряется и соответственно хуже воспламеняется. Для запуска и работы холодного двигателя при низких темп. необходимо приготовить более богатую топливную смесь. Чем ниже темп. тем больше топлива должно приходиться на 1 кг. воздуха и больше выбросы вредных веществ в атмосферу при запуске и прогреве. Приходиться выбирать между лёгким и быстрым запуском и уменьшением выбросов вредных веществ. Все мы живём на одной планете и чистый воздух нам дороже всего (покрайней мере явно дороже тех 10-15 секунд времени пока Вы заводите свой автомобиль).
Перейдём к практике. Я не сильно ошибусь если скажу, что 85% из Вас никогда не читало «Руководство по эксплуатации автомобиля» на котором Вы ездиете и не знает содержание раздела «Запуск двигателя» и это не Ваша вина, а Ваша беда. Постараюсь компенсировать пробел в знаниях на примере авто. Honda HR-V (Всё что будет говорится далее относится ТОЛЬКО к инжекторным двигателям)

Запуск двигателя

1. Включите стояночный тормоз.
2. При низкой темп. окр. воздуха выключите все потребители электроэнергии.
3. При механической трансмиссии нажмите на педаль сцепления до упора , рычаг переключения поставьте в нейтральное положение. При автоматической трансмиссии селектор в положении «Park», педаль тормоза нажата.
4. Не нажимая на педаль акселератора поверните ключ в замке зажигания и включите стартер. Если двигатель не запустился сразу продолжайте прокручивать коленвал стартером, но продолжительность непрерывного включения стартера не должна превышать 15 секунд (По мере увеличения времени работы стартера топливная смесь обогашается вплоть до начала её волпламенения — доп. автора).
Перед тем как предпринять повторную попытку запуска двигателя сделайте паузу не менее 10 секунд, необходимую для охлаждения стартера.
5. Если двигаталь не удаётся запустить в течении 15 сек. или двиг. начинает работать и сразу же останавливается, постарайтесь пустить двиг. нажав на педаль акселератора до половины её полного хода. После успешного запуска отпустите педаль акселератара.
6. Если двиг. по-прежнему не удаётся пустить, полностью нажмите на педаль акселератора и удерживайте её в нажатом положении во время работы стартера. Это поможет удалить лишнее топливо попавшее во впускной коллектор и цилиндры двигателя. Длительность работы стартера не должна превышать 15 сек. Если двиг. не пускается после продувки цилиндров, ещё раз попытайтесь запустить его при частичном нажатии на педаль акселератора (см. пункт 5)

После успешного пуска полностью отпустите педаль акселератара во избежание резкого повышения частоты вращения вала двиг. на холостом ходу.
Это рекомендации Хонды, к ним я хочу добавить ряд своих мыслей:
— при включении зажигания начинается запуск программы в компьютере на это уходит какое то время, по этому не спешите включать стартер.
— при включении зажигания на 3-5 сек. включается бензонасос этого времени вполне хватает для создания рабочего давления в топливной магистрали. Многократное включение зажигание перед холодным запуском на современных авто. не имеет смысла. На старых машинах во время переходных процессов при включении зажигания могли кратковременно открываться форсунки несколько обогащая смесь что и породило такую рекомендацию .

Всё что было сказано о холодном запуске относится к абсолютно исправным автомобилям. Ни кто Вам не обешает такого же быстрого запуска как летом. Никто Вам не обещает запуска с первой попытки. Но если Ваш автомобиль исправен и Вы чётко следуете рекомендациям по запуску автомобиля Вашей комплектации уж покрайней мере в Москве двигатель запустится в любую погоду ( при условии что аккумулятор исправен и заряжен а вязкость моторного масла при данной температуре допускает запуск двигателя).

Системы облегчения пуска холодного двигателя

Электрофакельное устройство(ЭФУ, рис. 29) служит для облегчения пуска холодного двигателя при температуре воздуха до минус 20 °С. Устройство подключено к топливной системе двигателя и работает на том же топливе, что и двигатель. Действие его основано на испарении топлива через распылительное устройство факельных свечей, смешивании этих паров с воздухом и воспламенении. Возникший при этом факел подогревает поступивший в цилиндры воздух.

В электрическую схему ЭФУ входят: кнопка, сигнализатор включения ЭФУ, две факельные свечи, электромагнитный клапан, добавочный резисторс электротермическим реле, релевыключения факельных свечей. Кнопка и сигнализатор включения ЭФУ расположены на щитке приборов.

При включении ЭФУ ток проходит через добавочный резистор к факельным свечам и нагревает их. Через 1. 2 мин замыкаются контакты электротермического реле резистора, загорается сигнализатор и включается электромагнитный клапан, который открывает доступ топлива к распылительному устройству факельных свечей.

При включении стартера контакты электротермического реле добавочного резистора закорачиваются и на факельные свечи подается полное напряжение аккумуляторных батарей.

Стартер, проворачивая коленчатый вал двигателя, обеспечивает подачу топлива от топливного насоса через открытый электромагнитный клапан на раскаленные свечи 2 (см. рис. 29). Образовавшийся во впускных коллекторах факел подогревает поступающий в коллекторы воздух, что способствует быстрому пуску двигателя.

Рис.29. Электрофакельное устройство:

1 – коллектор впускной; 2 – свеча факельная; 3 – патрубок соединительный; 4 – трубка топливная; 5 – клапан электромагнитный; 6 – трубка топливная от ТНВД

После пуска двигателя и отключения стартера водитель имеет возможность некоторое время поддерживать горение факела во впускных коллекторах, держа включенной кнопку на щитке приборов.

Возможные неисправности электрофакельного устройства, их причины и способы устранения изложены в таблице 5.

Возможные неисправности электрофакельного устройства

Признаки, причины неисправностей Способы устранения
Контрольная лампа не горит или загорается через большой промежуток времени
Разряжены аккумуляторные ба­тареи. Перегорание контрольной лампы или нагревательного элемента свечи. Отсутствие контакта или неис­правность в электрических це­пях пускового устройства ЭФУ. Зарядить аккумуляторные батареи. Заменить лампу или свечу. Проверить крепление проводов к клеммам, устранить неисправность.
Стрелка амперметра не отклоняется
Перегорание спирали термореле. Перегорание нагревательных элементов свечей или отсутст­вие контакта в цепи. Заменить термореле. Признаком перегорания спирали термореле является отсутствие на­пряжения на его выводе со стороны штекерного соединения при наличии напряжения на вводе при включенном ЭФУ. Заменить свечи или восстановить контакт. Признаком перегорания нагревательного эле­мента свечи является отсутствие напряжения на ее выводе при наличия напряжения на вводе при включенном ЭФУ.
Стрелка амперметра показывает вдвое меньший ток разряда между отметками «О» и «50», одна из свечей холодная
Перегорание нагревательного элемента одной из свечей. Заменить свечу. Перегорание нагреватель­ного элемента свечи определяется на ощупь по ее нагреву после включения ЭФУ на 10. 15 с. Замене подлежит холодная свеча.
Стрелка амперметра зашкаливается
Замыкание свечи на «массу». Замыкание спирали термореле. Заменить неисправную свечу. Признаком за­мыкания одной из свечей на «массу» явля­ется отсутствие зашкаливания стрелки амперметр при отсоединенном от левой или правой свечи проводе со стороны ее ввода при включенном ЭФУ. После устранения замыкания проверяется состояние изоляции электропроводки, работоспособность термо­реле, реле включения и блокировки выклю­чателя «массы» и реле включения свечей на максимальное нагревание. Заменить термореле. Признаком замыкания спирали термореле является отсутствие за­шкаливания стрелки амперметра при отсое­диненном от термореле проводе со стороны кнопки включения ЭФУ при повторном включении последнего.
Затруднен пуск двигателя
Разряжены аккумуляторные ба­тареи. Нет факела в одной или обеих впускных трубах: из-за отсут­ствия подачи топлива; прежде­временного включения контроль­ной лампы (свечи не успевают накаливаться). Отсутствует накал одной из свечей. Зарядить аккумуляторные батареи. Проверить систему подачи топлива на гер­метичность, прочистить фильтры и жиклеры свечей. Перед включением стартера кнопку включения ЭФП держать не менее 1 мин. Если факел не загорается, проверить ра­боту термореле. Заменить свечи в комплекте.

Предпусковой подогреватель(рисунок 30, 31, 32) предназначен для разогрева двигателя автомобиля при отрицательных температурах окружающего воздуха.

В систему подогрева двигателя входят:

— котел 20 (рис. 30), расположенный на первой поперечине рамы автомобиля;

— насосный агрегат 8 (электродвигатель, вентилятор, жидкостный и топливный насосы), расположенный на правом лонжероне рамы автомобиля;

— топливный бачок 13 с краном 12;

— источник высокого напряжения и свеча 16;

— пульт управления подогревателем, состоящий из выключателей: электроподогрева топлива 1 (рис. 31), свечи 4, насосного агрегата 3 и электромагнитного клапана 2. Пульт расположен на левой боковине радиатора системы охлаждения;

— патрубок подогрева масла.

Съемная горелка крепится к котлу болтами. На горелке установлены свеча 16 (см. рис. 30), электромагнитный клапан 17 в сборе с форсункой и электронагреватель 18 топлива.

Электромагнитный клапан включает или выключает подачу топлива к горелке. Форсунка, установленная в корпусе электромагнитного клапана, обеспечивает необходимое для сгорания распыление топлива. Электронагреватель нагревает порцию топлива перед пуском подогревателя. Система электроискрового розжига обеспечивает воспламенение смеси топлива с воздухом в период пуска.

Топливный бачок содержит необходимый для работы подогревателя запас топлива. Он соединен топливопроводами с системой питания двигателя и при работе двигателя всегда заполнен топливом. При необходимости может быть заполнен с помощью ручного топливоподкачивающего насоса двигателя.

Подогреватель работает следующим образом.

Топливный насос забирает топливо из бачка подогревателя и под давлением при открытом электромагнитном клапане впрыскивает его через форсунку в горелку, где распыленное топливо смешивается с воздухом, воспламеняется и сгорает, нагревая в котле жидкость. Под действием насоса жидкость циркулирует по трубопроводам, по блоку цилиндров и нижнему бачку радиатора в направлении, показанном стрелками на рис. 30.

Продукты сгорания топлива через газонаправляющий патрубок котла направляются под масляный картер двигателя и подогревают в нем масло.

Топливо фильтруется, проходя через фильтры в электромагнитном клапане и форсунке.

Рис.30. Система предпускового подогрева двигателя:

1, 2, 4, 9 – краны сливные; 3 – шланг воздухопровода электровентилятора; 5 – бачок нижний радиатора; 6 – трубка топливная от насосного агрегата к котлу; 7 – трубка топливная от бачка подогревателя к насосному агрегату; 8 – агрегат насосный; 10 – пробка заливной горловины; 11 – горловина заливная; 12 – кран проходной; 13 – бачок подогревателя; 14 – тягаподдона масляного картера; 15 – поддон масляного картера; 16 – свеча искровая; 17 – клапан электромагнитный; 18 – электронагреватель топлива; 19–патрубок газонаправляющий; 20 – котел подогревателя

Рис.31. Пульт управления предпусковым подогревателем: выключатели: 1 – электроподогрева топлива; 2 – электромагнитного клапана; 3 – насосного агрегата; 4 – свечи
Рис.32. Клапан топливного насоса редукционный: 1 – болт топливопровода; 2 – угольник поворотный; 3, 8, 9, 13 – кольца уплотнительные; 4 – штуцер; 5, 7 – гайки; 6 – винт регулировочный; 10 – пружина; 11 – шарик; 12 – корпус топлив­ного насоса; 14 – проставка; 15 – крышка топливного насоса

В таблице 6 приведены возможные неисправности предпускового подогревателя, их причины возникновения и способы устранения.

Холодный ход двигателя это

В наступивших зимних условиях актуальной является проблема пуска двигателя при низких температурах. Критической является температура ниже -24 градусов. Вроде и масло с низкой вязкостью, и аккумулятор заряжен, а он всё равно заводится тяжело.

Исходя из своего опыта и оценивая ситуации с которыми приезжают клиенты, можем объяснить определенную логику этой проблемы.

Изначально, для пуска двигателя необходимо чтобы три составляющих были в хорошем состоянии. То есть, обозначим:
первое — состояние цилиндро-поршневой группы (компрессия, отсутствие постороннего масла в камере сгорания)
второе — система зажигания (состояние свечей зажигания, высоковольтных проводов, свечных наконечников, зарядка аккумулятора)
третье — топливная система (хороший распыл форсунки, давление в топливной рампе, бензин «зимний»)

Если все три составляющих немного не добирают до хорошего состояния, то в сумме они дают проблемы при заводке двигателя при низких температурах, да впрочем и при не низких то же.

Ещё немаловажным является подход к запуску двигателя, точнее алгоритм действий. Очень часто случается довольно распространенная ошибка, которую так же не избегают и работники автосервисов, которые знают о ней. Но к сожалению такова натура человека, ведь так хочется, чтобы двигатель завелся. А грань эта очень тонкая, чуть-чуть переборщил и можно спокойно идти на общественный транспорт. А ошибка эта заключается в том, что свечи банально заливают топливом.

Надо понять, что в камере сгорания воспламеняется не бензин (жидкость), а пары бензина. А на это влияют как сам бензин, который бывает зимним, характеризуется давлением насыщеных паров, так и распыл форсунок. Немного перелил и бензин, попавший через цилиндро-поршневую группу в поддон двигателя, уже не даст нормально завестись. Так как через вентиляцию картерных газов будет попадать во впускной коллектор, переобогащая воздушно-топливную смесь.

Исходя из этого наш вам совет. Первоначально прокрутите стартером несколько раз 4–5 «вжиков». После этого походите вокруг машины, сметите снег, сделайте зарядку в течении 1 — 2 минуты. После этого снова заводите. Если двигатель начал схватывать, но не заводится, не переусердствуйте, здесь как раз эта грань и лежит. При длительном прокручивании двигателем всё новое топливо попадает в камеру сгорания в виде жидкости. Выжмите педаль газа до упора, тем самым вы приостановите подачу топлива, до 400 оборотов в минуту, блок управления двигателем на это запрограммирован. И будете заводиться на той порции топлива, которое вы уже туда влили. А дальше уже будут оказывать влияние состояние этих трех составляющих.

Подводя итог мы рекомендуем заниматься техническим обслуживанием вашего автомобиля в соответствии с регламентом завода изготовителя, они вам плохого не посоветуют. Всё состояние высоковольтной части, топливной системы, будет поддерживаться в рабочем состоянии.

Не экономить на масле, вязкое масло создает дополнительное сопротивление прокручиванию двигателя.

Периодически, раз в 30–40 тыс. км. чистить фосунки специальным сольвентом, который отъедает отложения в топливной системе, а основное, в распылителе форсунок. Эта процедура стоит примерно 2.000 руб.

И основное, эксплуатировать автомобиль, а не использовать его как самоходную тележку, при хождении в булошную. Когда Ваш авто активно ездит, он становится как спортсмен, натренированный, сильный. И ему никакой мороз нипочем. Наоборот, тот который ведет малоподвижный образ жизни, чахнет, часто болеет.

Поэтому заботьтесь о нем, а он позаботится о Вас.

Здоровья Вам и Вашему авто.
Приезжайте в гости.

Что-то стало холодать: порядок действий при пуске двигателя в холод

С каждым днем холодает, дни становятся короче. Это означает, что зима уже не за горами. Если у владельцев автомобилей нет теплого гаража, то им крайне важно усвоить некоторые правила, облегчающие запуск холодного двигателя при отрицательных температурах окружающей среды. Правильно сформированные полезные привычки технического характера повышают водительскую компетентность.

Подготовка и алгоритм действий

Если возникает насущная необходимость выехать из гаража или запустить двигатель стоящей на улице машины при низких температурах или повышенной влажности, то нужно действовать по определенному плану.

Нужно придерживаться следующего алгоритма:

  1. Вначале важно проверить уровень масла, всех автомобильных жидкостей, а также заряд аккумуляторной батареи. Эти операции являются универсальными для любых авто.
  2. Для карбюраторных силовых агрегатов рекомендуется подкачать топливо с помощью бензонасоса. Здесь достаточно 7-8 раз нажать с усилием на рычаг.

На моторах с принудительным впрыском топлива также можно прокачать систему несколько раз, предварительно повернув ключ в замке зажигания во второе положение. При этом наряду с другими системами на короткое время включается бензонасос. После того как он перестает работать, выключить зажигание. Через 20-30 секунд повторить такую операцию.

В случае дизельных моторов необходимо подогреть топливо, используя горячую воду, свечи накала.

Следует помнить, что крутить стартер нельзя слишком долго. В противном случае существует риск посадить аккумулятор. Попытки запуска нужно ограничить на уровне 15 секунд. После этого нужно сделать перерыв на полминуты.

Кроме того, важно перед зимним пуском двигателя отключить все лишние потребители электричества. Это могут быть обогрев сидений, заднего стекла, габариты. С другой стороны, чтобы перед запуском мотора разогреть аккумулятор, рекомендуется на несколько секунд включить дальний свет фар.

Несколько важных советов от бывалых автомобилистов

Еще до наступления постоянных холодов важно подготовить автомобиль к зимнему периоду эксплуатации. Рекомендуется сменить резину, моторное масло, антифриз, жидкость для мойки лобового стекла.

При низких температурах следует перед каждым выездом проверять уровень всех технических жидкостей. При необходимости требуется незамедлительно исправлять проблему.

Легкий запуск двигателя автомобиля при отрицательных температурах во многом зависит от состояния аккумуляторной батареи, свечей зажигания.

Следует помнить, что:

  1. Нельзя подвергать воздействию низких температур разряженный аккумулятор, поскольку в таком случае внутри него может попросту замерзнуть вода.
  2. Заряженная батарея сохраняет свои качества даже при морозах.
  3. Холодный пуск двигателя просто пагубно влияет на состояние двигателя.

Поэтому, при проведении этой процедуры важно соблюдать следующие правила:

  • перед запуском двигателя нужно включить габариты, ближний свет фар буквально на 10-20 секунд;
  • обязательно требуется выжимать педаль сцепление в случае МКПП, поскольку это значительно снизит нагрузку на стартер;
  • прокрутить стартер с помощью поворота ключа зажигания в течение только нескольких секунд;
  • после каждой попытки запуска двигателя желательно делать перерыв примерно в полминуты.

При использовании автомобиля важно полностью придерживаться правил его эксплуатации, вовремя проходя обслуживание, меняя технические жидкости, изношенные детали, расходные материалы. Главное – не «насиловать» двигатель, подвергая его чрезмерным нагрузкам во время запуска при низких температурах.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector