0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель bmp что это

Американцы создают БМП с гибридным двигателем

Топливосберегающие технологии начинают приходить и на рынок вооружений. В частности в США во всю идут работы по созданию первых образцов боевых машин пехоты, которые приводились бы в действие с помощью гибридных силовых установок. Несколько сотен литров топлива на каждую сотню километров пути – это роскошь, которую не могут себе позволить даже самые богатые армии и страны мира. В настоящее время для американской армии активно разрабатываются гибридные двигатели, которые в зависимости от типа местности, по которой движется техника, могут снизить расход топлива на 10-20%.

Данная цифра на первый взгляд не особо впечатляет обывателя, но если участь, что на вооружении американской армии находится более 6 тысяч БМП, а боевые действия данная армия в последнее время ведет достаточно активно, можно предположить какое количество денег сжигают эти бронированные монстры ежедневно. Новые гибридные боевые машины пехоты являются разработкой компаний BAE Systems и Northrop Grumman Corporation, которые совместно работают над перспективным проектом GCV – Ground Combat Vehicle. Помимо уже указанного снижения потребления топлива новые БМП обладают и рядом других преимуществ, которые приглянулись американским военным: новые машины обладают лучшей защищенностью, динамикой, менее капризны в обслуживании, издают меньший уровень шума, а главное – они проще и дешевле в процессе эксплуатации. Это немаловажно, если учесть, что озвученные цены на новые гибридные БМП составят 10,5 млн. долларов (вместе с расходами на их эксплуатацию). Данная сумма примерно в 5 раз выше стоимости находящихся на вооружении армии США боевых машин пехоты M2 Bradley.

Впервые о том, что армия США начала формировать стратегию и требования закупок по новой программе Ground Combat Vehicle, было объявлено 3 декабря 2009 года. По словам генерал-майора Джона Бартли (руководителя армейской программы интеграции), первым продуктом новой программы станет БМП. Предполагалось, что ее разработка будет окончена в течение 7 лет. Новая американская программа Ground Combat Vehicle сменила программу Future Combat Systems, которая была полностью закрыта Минобороны США.

Новая группа создаваемых боевых и транспортных машин должна наилучшим образом удовлетворять таким важным критериям, как обеспечение живучести, защита, мобильность (system survivability, protection and mobility) с учетом появления в будущем новых технологий, отметил Бартли. При этом большая часть требований к новой технике была признана «технологически достижимой». Пол Менхэй – представитель армейской программы интеграции отметил, что к перспективным боевым машинам не будут предъявлять каких-то определенных весовых ограничений, в то же время сами разработчики должны будут обеспечить транспортировку новых БМП морским, железнодорожным и воздушным транспортом (с помощью грузовых самолетов С-17). Аналогичным образом армия отказалась от права диктовать условия по выбору базы новой техники – гусеничная или колесная.

С учетом того, что перспективные боевые системы должны были обладать достаточно хорошей мобильностью в городских условиях, высказывалось мнение, что масса новых БМП не превзойдет массы современных образцов основных боевых танков. Достаточно серьезные требования по достижению высокой огневой мощи машины могут подтолкнуть ее создателей к применению 30 или 40-мм автоматических орудий и спаренных с ними пулеметов М-240 калибра 7,62 мм. Помимо этого машина должна оснащаться независимой станцией оружия для командира БМП и беспроводной системой управления вооружением. По крайней мере, информация об этом содержалась на слайдах, которые демонстрировались во время брифинга.

Следует отметить, что разработка БМП не является единственной целью программы GCV. Помимо непосредственно боевой машины пехоты подразумевается разработка на ее базе современной САУ и т.н. вторичной машины. Относительно самоходной артиллерийской установки известно, что калибр ее орудия не будет меньше 100-мм, а вот по вторичной машине информации практически нет. На данный момент инженеры и военные не публиковали какой-то определенной информации на этот счет. Скорее всего, под этим достаточно странным термином скрывается некая универсальная платформа для ремонтно-эвакуационных, командно-штабных, санитарных, транспортных и других подобного рода машин.

По планам Пентагона новая БМП должна заменить в армии БМП Bradley, созданную еще под впечатлением от советской БМП-1 и поступившую на вооружение в 1981 году. В августе 2011 года армия США предоставила 2 двухлетних контракта на создание, постройку и последующие испытания двух технических демонстрантов в рамках программы GCV. Контракты выданы двум альянсам BAE Systems и Northrop Grumman (450 млн. долларов) и General Dynamics и Lockheed Martin (440 млн. долларов). На 2012 год в военном бюджете на НИОКР в рамках программы GCV было предусмотрено еще 449,4 млн. долларов. Уже в следующем 2013 году армия США должна определиться с тем, кому из двух альянсов выделить деньги на перспективную платформу с предоставлением четырехлетнего контракта на полноценную разработку и испытания БМП. Серийное производство выбранной боевой машины планируется развернуть с 2018 года.

Предполагаемый экипаж новой БМП составит 3 человека, при этом машина сможет взять на борт 9 человек десанта. Помимо этого было выдвинуто требование о проработке использования «нелетального оружия» (non-lethal weapons) и оснащения ее новой боевой информационной системой (Ground Soldier System), которая обеспечивала бы и экипаж, и десантников высоким уровнем «ситуационной осведомленности». При этом представители американской армии отметили, что требования к БМП могут изменяться. В свою очередь, по словам разработчиков, программа GCV изначально предусматривает возможность будущей модернизации, а ее концепция и основа останутся неизменными на срок до 40 лет.

Разработка альянса ВАЕ Systems и Northrop Grumman предполагает использование вместо обычного двигателя новой гибридной установки – Hybrid Electric Drive (HED) мощностью в 1100 кВт. Данная установка создана компанией QinetiQ и позволяет сэкономить до 20% топлива. Данный двигатель отличается меньшим числом деталей, более простой конструкцией, малым весом и объемом, а также низким уровнем шума в сравнении с другими гибридными установками. Фактически его можно назвать бесшумным, что достаточно важно для скрытного перемещения и маскировки. На холостом ходу он потребляет 17,5 литров топлива в час, что на 20-22 литра меньше, чем требовалось бы при работе обычного двигателя БМП аналогичной массы. Стоит отметить, что БМП проводят в данном режиме большое количество времени, ожидая подходящего момента или команды и держа в боевой готовности все бортовые системы и устройства. Так что низкий расход топлива в режиме холостого хода является серьезным преимуществом.

Действительно предложенный гибридный электродвигатель снижает расходы БМП на топливо, но ее достаточно внушительный вес в 63,5 тонны не позволяет говорить об «автомобильном» расходе топлива. Объем баков БМП составляет порядка 965 литров, а запас хода машины – 300 км, что говорит о том, что она «съедает» около 320 литров топлива на каждые 100 км. Да, вы не ослышались, вес бронемашины превышает 60 тонн, что больше подходит для основного боевого танка. К примеру, та же БМП Bradley весит порядка 30 тонн, хотя вмещает при этом на 3-х человек меньше и представляет экипажу и десанту меньший уровень защиты. В то же время бронирование БМП, создаваемой в рамках программы GCV должно быть на уровне. В заявке Пентагона максимальный вес будущей БМП указан не был и, похоже, разработчики в этом вопросе постарались безмерно.

Читать еще:  Что лучше лить для охлаждения двигателя

Предполагается, что БМП получит систему беспроводной цифровой связи, а также мощную технику искусственного интеллекта для ведения наблюдения и разведки. Благодаря применению гибридного двигателя бронемашина сможет плавно менять скорость и достаточно тихо двигаться, что является еще одним преимуществом БМП, особенно во время проведения маневров в ночное время суток. При этом заявленная максимальная скорость машины должна составить 70 км/ч, а с 0 до 30 км/ч она способна разогнаться всего за 7,8 секунды.

БМП-3 по-китайски или новая БМП WZ502G.

В материале посвящённом этой машине китайцы не скрываю что за основу они взяли нашу БМП-3. Кроме того, эта машина существует ещё и в колёсном исполнении. Но информация о ней минимальна. Судя по всему она максимально унифицирована со своей гусеничной прародительницей.

БМП WZ502G (это промышленное обозначение, войсковое обозначение неизвестно), является глубокой модернизацией БМП WZ502 (армейское обозначение ZBD-04, ранние серии обозначались как ZBD-97). Одной из главных причин глубокой модернизации ZBD-04 автор называние наличие у нее избыточных возможностей по форсированию водных преград, например мощного водометного движителя и способности выдерживать волнение моря в 2-3 балла.

Данные возможности не востребованы частями НОАК, дислоцированными во внутренних, континентальных районах страны. Отказ от них позволил перепроектировать бронекорпус и усилить бронирование машины. Другие усовершенствования коснулись системы управления огнем новой БМП. БМП сохраняет возможность форсирования водных преград без предварительной подготовки, перемещаясь по воде за счет перемотки гусениц.

Бронекорпус WZ502G состоит из стальных бронеплит и обеспечивает уверенную защиту от пуль и осколков. По сравнению с ZBD-04 его высота уменьшена, крыша не имеет наклона, бортовые бронелисты стали вертикальными (на предыдущей модели имели небольшой угол наклона). С целью уменьшения площади ослабленных зон бронирования изменена форма и расположение люков, предназначенных для обслуживания МТО. Изменена форма люка отделения управления, выполненного в одном блоке с наблюдательными приборами.

Предусмотрена возможность навески при помощи болтов дополнительных элементов бронирования на нижнюю лобовую деталь и борта корпуса, при этом толщина основной брони также увеличена. Серия мероприятий по усилению бронирования позволила поднять защиту БМП на новый уровень. Утверждается, что башня, а также лоб корпуса выдерживают попадание 30-мм бронебойного снаряда с дистанции 1000 метров, борта корпуса выдерживают попадание 14,5 мм боеприпаса с 200 метров, корма и крыша башни держат 7,62-мм бронебойный боеприпас, насколько можно понять, с любых дистанций.

В результате масса машины выросла до 24-25 тонн (с прежних 20 тонн). Двигатель БМП не менялся, тяговооруженность БМП в результате снизилась, но, по оценке разработчиков, остается в целом на уровне иностранных образцов (таких как CV90).

Ходовая у БМП, практически, в неизменном виде перекочевала с нашей БМП-3

Вооружение машины не претерпело изменений и такое же как на ZBD-04 – 100 мм пушка спаренная с 30 мм пушкой (точно как на нашей БМП-3). Однако, СУО существенно модернизирована. Машина теперь оснащена двумя тепловизорами из которых один находится в распоряжении командира машины, а второй входит в состав прицельного комплекса наводчика орудия. Командир также располагает новым стабилизированным наблюдательным прибором. Прицельный комплекс наводчика создан с использованием технологий, отработанных на последних модификациях ОБТ тип 99, он обеспечивает автоматическое сопровождение цели и управление УР, наводимыми по лазерному лучу. Реализована также возможность применения основного вооружения командиром машины.

Type 86, Боевая машина пехоты

Чертежи / Схемы

Полные характеристики

Боевая масса, кг:13000
Максимальная скорость по шоссе, км/ч:65
Запас хода по шоссе, км:500
Вооружение:73-мм пушка «Тип 86» (2А28), 7,62-мм спаренный пулемет «Тип 86», ПУ ПТРК «Хун Цзян» HJ-73
Экипаж, чел.:3+8

Литература

МАШИНА ПЕХОТЫ “Тип 86” (WZ-501)

Модификации:
– “Тип 86″/WZ-501A (установлена новая башня с 25-мм пушкой)
– “Тип 86A”/WZ-501B (усовершенствованный вариант БМП)
– “Тип 86” для морской пехоты НОАК

Машины созданные на базе WZ-501:
– NFV-1 (опытная БМП с башней фирмы FMC; 1986 г.)
– “Тип 86″/WZ-503 (БТР, отсутствует башня с вооружением)
– “Тип 86″/WZ-506 (командно-штабная машина)
– “Тип 86″/WZ-504 (самоходный ПТРК “Хун Цзян” HJ-73)
– “Тип 86″/WZ-505 (санитарная машина)

Боевая машина пехоты “Тип 86” является почти точной копией советской БМП-1 (образца 1974 года), сделанной с единственного образца, поставленного Китаю Египтом. Основное вооружение осталось прежним – 73-мм гладкоствольное орудие с боекомплектом 40 выстрелов, вспомогательное – спаренный с орудием 7,62-мм пулемет. На орудии смонтирована направляющая пусковая установка для ПТУР HJ-73 “Хун Цзян” (“Красная стрела”) – копии советской ПТУР 9М14М “Малютка-П”, выпускавшейся в то же время. Сообщалось, что боевая масса машины составляет 13 тонн, то есть на 0,2 т меньше, чем у серийных советских БМП-1, а мощность двигателя увеличена за счет форсирования до 310…320 л.с. За все время в Китае было построено 2100 боевых машин пехоты “86”, которые состоят на вооружении НОАК в качестве основного средства доставки и поддержки пехоты (другие типы БМП или экспериментальные или еще только испытываются). БМП “Тип 86” (WZ-501) стала базой для многочисленного семейства бронированных машин различного назначения. Совместно с американской компанией FMC в конце 1980-х гг. был разработан вариант модернизированной машины WZ-501А массой 13,6 тонн, на которой произведена замена башни на новую, такую же, как на колесной БМП WZ-551 c 25-мм автоматической пушкой и спаренным 7,62-мм пулеметом. Пушка является лицензионной копией американской М242 “Бушмастер”, хотя скорее всего она не производилась в КНР, а была поставлена туда из США. При этом высота машины увеличилась до 2,52 м. Гусеница оснащена резино-металлическим шарниром и имеет съемные башмаки. Для своей армии в КНР произведено около 350 таких БМП.

Боевая масса, кг – 13000
Экипаж (десант), чел. – 3 (8)
Основные размерения, мм:
– Длина по корпусу (с пушкой вперед) – 6735 (-)
– Ширина – 2940
– Высота – 2150
– Клиренс – 370
– Ширина гусеницы (шаг трака) – 300 (140)
Среднее удельное давление на грунт, кг/см.кв. – 0,6
Вооружение (боезапас, выстрелов):
– 73-мм пушка “Тип 86” (2А28) – 1 (40)
– 7,62-мм спаренный пулемет “Тип 86” (ПКТ) – 1 (2000)
– ПУ ПТРК “Хун Цзян” HJ-73 (“Малютка”) – 1 (4)
Углы вертикального наведения, град.: -4…+30
Стабилизатор вооружения – нет
Механизм заряжания – электромеханический
Приборы прицеливания: перископич., днев./ноч. (копия 1ПН22М1)
Приборы наблюдения – 19
Количество амбразур (из них для пулеметов) – 9 (2)
Средства постановки дымзавесы – ТДА
Тип и марка двигателя: дизель (копия УТД-20)
Максимальная мощность, л.с.(кВт) – 310
Количество цилиндров – 6 (V-обр.)
Количество оборотов/мин – 2600
Удельная мощность, л.с./т – 23,85
Емкость топливных баков, л – 462
Трансмиссия: многодисковый главный фрикцион сухого трения, 5-скоростная механическая коробка передач, планетарные 2-ступенчатые механизмы поворота, планетарные одноступенчатые бортовые передачи
Максимальная скорость (на плаву), км/ч: 65 (7…8)
Запас хода, км – 500
Преодолеваемые препятствия:
– подъем, град. – 35
– ров, м – 2,5
– стенка, м – 0,7
– брод, м – плавает
Бронирование, мм – 6…26

Читать еще:  Что можно собрать из заз двигателя

БОЕВАЯ МАШИНА МОРСКОЙ ПЕХОТЫ “Тип 86”

Специально для морской пехоты НОАК компания НОРИНКО разработала боевую машину пехоты с улучшенными мореходными характеристиками. Как видно на снимках, БМП имеет объемные металлические поплавки, являющиеся продолжением носовой и кормовой части корпуса (возможно они могут сбрасываться), приподнятую воздухозаборную трубу и что-то вроде лодочного мотора с дистанционным управлением. Ходовая часть в целях лучшей обтекаемости почти полностью закрыта гофрированными стальными экранами. О принятии на вооружение этой БМП не сообщалось.

БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ “Тип 86А” (WZ-501B)

С середины 1990-х гг. в КНР начала выпускаться усовершенствованная модификация БМП “Тип 86”, получившая обозначение “Тип 86А”/WZ-501B. Основным отличием новой машины стал двигатель, форсированный с помощью турбонаддува до 400 л.с., что значительно увеличило пропульсивные характеристики БМП. Внешне БМП отличается большим выхлопным дефлектором, установленным справа на крыше МТО в целях уменьшения заливания водой при движении на плаву. Кроме этого БМП имеет новую более современную радиостанцию, ИК-приборы второго поколения командира и механика-водителя, а также гусеницу с РМШ. Одновременно с производством остальные серийные БМП “Тип 86” также подверглись модернизации до уровня “Тип 86А”/WZ-501B во время капитального ремонта.

Боевая масса, кг – 13100
Экипаж (десант), чел. – 3 (8)
Основные размерения, мм:
– Длина по корпусу (с пушкой вперед) – 6735 (-)
– Ширина – 2940
– Высота – 2150
– Клиренс – 370
– Ширина гусеницы (шаг трака) – 300 (140)
Среднее удельное давление на грунт, кг/см.кв. – 0,6
Вооружение (боезапас, выстрелов):
– 73-мм пушка “Тип 86” (2А28) – 1 (40)
– 7,62-мм спаренный пулемет “Тип 86” (ПКТ) – 1 (2000)
– ПУ ПТРК “Хун Цзян” HJ-73 (“Малютка”) – 1 (4)
Углы вертикального наведения, град.: -4…+30
Стабилизатор вооружения – нет
Механизм заряжания – электромеханический
Приборы прицеливания – перископич., днев./ноч. (копия 1ПН22М1)
Приборы наблюдения – 19
Количество амбразур (из них для пулеметов) – 9 (2)
Средства постановки дымзавесы – ТДА
Тип и марка двигателя: дизель
Максимальная мощность, л.с.(кВт) – 400
Количество цилиндров – 6 (V-обр.)
Удельная мощность, л.с./т – 30,53
Емкость топливных баков, л – 462
Трансмиссия: многодисковый главный фрикцион сухого трения, 5-скоростная механическая коробка передач, планетарные 2-ступенчатые механизмы поворота, планетарные одноступенчатые бортовые передачи Максимальная скорость (на плаву), км/ч: 70 (8…9)
Запас хода, км – 500
Преодолеваемые препятствия:
– подъем, град. – 35
– ров, м – 2,5
– стенка, м – 0,7
– брод, м – плавает
Бронирование, мм – 6…26

БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ NFV-1

Машина NFV-1, разработанная совместными усилиями китайской государственной компании NORINCO и американской корпорации FMC, впервые была показана общественности в ноябре 1986 г. БМП представляет собой модифицированное шасси китайской БМП WZ-501 (“Тип 86”) на которое установлена одноместная башня FMC “Sharpshooter” со стабилизированными в двух плоскостях 25-мм автоматической пушкой и спаренным с ней 7,62-мм пулеметом (слева). Основная компоновка и узлы, а также бронирование корпуса остались без изменений. В крыше вварен новый погон под башню американского производства. Пушка М242 “Бушмастер” и спаренный пулемет М240 имеют цепные приводы механизма перезаряжания. Боекомплект составляет 344 выстрела, из которых 200 полностью готовы к стрельбе и 144 находятся в укладке. Приводы наведения оружия электромеханические с ручным дублированием. Углы наведения в вертикальной плоскости от -7 до +44 градусов. Место наводчика оснащено дневным/ночным прицелом М36Е3 и 4 перископическими приборами. Последние ориентированы вперед и в стороны. По требованию заказчика может устанавливаться перископ для наблюдения назад. Ходовая часть осталась прежней, только несколько изменена гусеница – добавлен резино-металлический шарнир и асфальтоходные башмаки.

Основной целью разработки БМП NFV-1 были экспортные поставки, однако машина не вышла из стадии создания опытного образца, так как Администрация США запретила военное сотрудничество с КНР.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ NFV-1

Боевая масса, кг – 13600
Экипаж (десант), чел. – 3 (8)
Основные размерения, мм:
– Длина по корпусу (с пушкой вперед) – 6735 (-)
– Ширина – 2970
– Высота – 2242
– Клиренс – 370
– Ширина гусеницы (шаг трака) – 300 (140)
Преодолеваемые препятствия:
– подъем, град. – 35
– ров, м – 2,5
– стенка, м – 0,7
– брод, м – плавает
Вооружение (боезапас, выстрелов):
– 25-мм пушка М242 “Бушмастер” – 1 (200 + 144)
– 7,62-мм спаренный пулемет М240 – 1 (2300)
Углы вертикального наведения, град.: -7…+44
Стабилизатор вооружения – есть
Механизм заряжания – ленточное питание
Приборы прицеливания – М36Е3 (перископич., днев./ноч.)
Приборы наблюдения – 19
Количество амбразур (из них для пулеметов) – 9 (2)
Средства постановки дымзавесы – ТДА
Тип и марка двигателя: дизель “6V150”
Максимальная мощность, л.с.(кВт) – 310
Количество цилиндров – 6 (V-обр.)
Количество оборотов/мин – 2600
Удельная мощность, л.с./т – 22,8
Емкость топливных баков, л – 462
Трансмиссия: многодисковый главный фрикцион сухого трения, 5-скоростная механическая коробка передач, планетарные 2-ступенчатые механизмы поворота, планетарные одноступенчатые бортовые передачи
Максимальная скорость (на плаву), км/ч: 65 (7)
Запас хода, км – 460
Бронирование, мм – 6…26

От новой БМП до беспилотников: какая техника дебютировала на учении «Запад-2021»

На полигонах, где проходит совместное стратегическое учение (ССУ) войск РФ и Белоруссии «Запад-2021», были впервые применены несколько образцов новейшей техники. Об этом говорится в сообщениях пресс-службы Минобороны РФ.

Дебютантами на манёврах стали беспилотники «Иноходец», «Ласточка», робототехнические комплексы (РТК) «Уран-9», «Нерехта», «Платформа-М», БМП Б-19 с боевым модулем «Эпоха».

Напомним, ССУ проходит в период с 10 по 16 сентября на девяти полигонах России, пяти площадках в Белоруссии и в акватории Балтийского моря. В общей сложности к учениям привлечены до 200 тыс. человек и 760 единиц боевой техники. Также в выполнении задач участвуют контингенты из Армении, Индии, Казахстана, Киргизии и Монголии.

Огневая поддержка

13 сентября на полигоне Мулино в Нижегородской области стартовал основной этап учения. За действиями военнослужащих России и других государств наблюдал президент РФ Владимир Путин. В ходе мероприятий главе государства показали возможности подразделения боевых роботов и БМП Б-19 с боевым модулем «Эпоха».

«Бронегруппа в составе взвода БМП Б-19 была введена в бой с выходом главных сил условного противника к переднему краю обороны подразделений воинских контингентов вооружённых сил Белоруссии, Индии, Монголии и Российской Федерации с целью повышения активности и устойчивости обороны при ведении боевых действий за удержание важных рубежей, позиций и районов», — пояснили в Минобороны РФ задачу, которую выполнял экипаж новой БМП.

Новейшая боевая машина пехоты представляет собой бронированную гусеничную платформу, которая выступает носителем весьма солидного арсенала — 57-мм автоматической пушки, противотанковых установок «Корнет», комплекса «Булат» с малогабаритными ракетами для поражения огневых точек и легкобронированной техники.

Читать еще:  Чери амулет двигатель сколько клапанов

«Особенностью информационно-управляющей системы вооружения боевого модуля «Эпоха» является наличие системы автоматизированного поиска, распознавания объектов противника, их сопровождения, подготовки и выдачи экипажу боевой машины предложений по одновременному или поочерёдному применению двух каналов огневого поражения», — говорится на сайте военного ведомства.

Также в Мулине впервые были применены новейшие роботы разведки и огневой поддержки. Один из них — тяжёлый РТК «Уран-9», который ранее испытывался в сирийской операции. Данная автономная машина предназначена для уничтожения широкого спектра целей — от живой силы до танков.

Вооружение РТК «Уран-9» включает 30-мм автоматическую пушку 2А72, 7,62-мм модернизованный пулемёт Калашникова (ПКТМ), управляемые ракеты «Атака» и усовершенствованный реактивный огнемёт РПО ПДМ-А «Шмель-М». Как полагают в Минобороны РФ, такой РТК способен оказывать существенную огневую поддержку общевойсковым и разведывательным подразделениям ВС РФ.

Робот выполнен с применением средств, снижающих его радиолокационную заметность. Длина «Урана-9» — 5,6 м, ширина — 2,5 м, высота — 3,1 м, максимальная скорость движения — не менее 35 км/ч, дальность управления по радиоканалу — не менее 4 км.

На полигоне в Нижегородской области несколько «Уранов-9» вели обстрел пехоты и бронетехники условного противника на расстоянии 3—5 тыс. м, взаимодействуя с военнослужащими и другим РТК — «Нерехта».

Данная безэкипажная машина массой около тонны входит в семейство «Кунгас». Она была разработана инженерами завода им. В.А. Дегтярёва совместно с Фондом перспективных исследований (ФПИ). На РТК можно монтировать разные средства поражения — 12,7-мм крупнокалиберный пулемёт, гранатомёты и пусковые установки для противотанковых ракет.

Дистанция обнаружения целей у «Нерехты» составляет 5 км, дальность поражения — около 2 км, максимальная скорость движения — 32 км/ч. Робот изготавливается в трёх модификациях: в ударном варианте, как комплекс артиллерийской разведки и транспортное средство.

По данным ФПИ, «Нерехта» будет использоваться в том числе для боевых действий в городских условиях и станет частью экипировки солдата будущего. Также робот должен в дальнейшем получить систему голосового и жестового управления.

В ходе ССУ российские военнослужащие применили автономный комплекс «Платформа-М». Робот дебютировал при отработке задач мотострелками и десантниками на одном из сухопутных полигонов Балтийского флота. РТК нанесли удары по позициям незаконных вооружённых формирований, отстрелявшись по стационарным и подвижным целям.

После ликвидации группировки условного неприятеля роботы «Платформа-М» использовались для разведки и проделывания проходов в минных полях, которые по легенде учения установили боевики.

Как уточняют в Минобороны РФ, «Платформа-М» смонтирована на гусеничном шасси, оснащена четырьмя гранатомётами и пулемётом Калашникова. Из открытых данных следует, что масса робота не превышает 800 кг, объём полезной нагрузки — 300 кг.

РТК функционирует на двух электрических моторах, обеспечивающих работу в течение 6—10 часов. Длина комплекса — 1,6 м, ширина — 1,2 м, высота — 1,2 м, дальность действия — 1,5 км, но этот показатель существенно повышается при управлении с помощью БПЛА.

Разработчик — ОАО «НИТИ «Прогресс» — предлагает военным «Платформу-М» в модификациях ударного робота, разведчика, сапёра, доставщика грузов и агитационной машины.

В единой сети

Учение «Запад-2021» не обошлось без применения новейших БПЛА. Так, 13 сентября в Мулине в составе разведывательного огневого комплекса использовались беспилотники «Иноходец» («Орион») и «Ласточка».

Как сообщает пресс-служба Минобороны России, дроны обеспечили «прикрытие манёвренных действий обороняющихся подразделений с применением новейших 120-мм управляемых мин «Грань» с лазерной головкой самонаведения».

«Орион» — средневысотный ударный беспилотник большой продолжительности полёта, созданный компанией «Кронштадт». Это первый российский БПЛА класса средневысотных дронов большой продолжительности полёта или MALE (Medium Altitude Long Endurance). В подмосковной Дубне сейчас строится предприятие для массового производства этого дрона.

Установленное на «Орионе» оборудование позволяет вести полёт в полностью автоматическом режиме. Крейсерская скорость БПЛА составляет 200 км/ч, масса полезной нагрузки — 200 кг, продолжительность полёта — свыше 24 часов.

В феврале в комментарии телеканалу «Россия 1» заместитель начальника беспилотной авиации Главного командования ВКС России Сергей Тюгай рассказал о том, что «Орион» был успешно испытан в сирийской операции.

На видеозаписи боевой работы, которую продемонстрировал телеканал, запечатлено, как в ночных условиях БПЛА поражает несколько объектов террористов, применяя для прицеливания тепловизор и камеру ночного видения.

О «Ласточке», которая дебютировала на ССУ, известно не так много. Аппарат был разработан специалистами АО «КБ «Луч» (Тула). Беспилотник относится к классу комплексов ближнего действия. Масса дрона — 4 кг, дальность — 25 км, время полёта — 1,5 часа.

Из информации Минобороны РФ следует, что «Ласточка» представляет собой комплекс вооружений, в состав которых входят ударные беспилотники.

Как говорится на сайте военного ведомства, «в ходе эпизода тактических действий (на учении «Запад-2021». — RT) ударные БЛА (БПЛА. — RT) из состава комплекса «Ласточка» нанесли огневое поражение открыто расположенной живой силе и уничтожили бронированную цель условного противника осколочными и кумулятивными боеприпасами».

По словам опрошенных RT экспертов, ещё одним запоминающимся событием ССУ стало применение инженерной системы дистанционного минирования (ИСДМ) «Земледелие». На условном театре военных действий этот уникальный комплекс впервые взаимодействовал с машинами тяжёлой огнемётной самоходки ТОС-1А «Солнцепёк».

Боевые машины обстреляли минное заграждение, которое было создано ИСДМ на пути колонн условного противника. В результате образовалось «высокотемпературное огневое поле и избыточное давление в очаге поражения». По легенде учения такой тактический приём позволил нанести неприятелю «максимальный урон и остановить его продвижение».

ИСДМ «Земледелие» была создана АО «Научно-производственное объединение «СПЛАВ» им. А.Н. Ганичева» (входит в концерн «Техмаш»). Как рассказал RT на форуме «Армия-2021» разработчик системы, она способна «засеять» минами до 15 га территории при дальности действия 15 км.

Комплекс оснащён 50 направляющими, которые выстреливают программируемыми противотанковыми или противопехотными снарядами. Боеприпасы относятся к новому поколению и соответствуют всем требованиям международных конвенций.

Как отметил военный эксперт полковник в отставке Виктор Литовкин, на учении «Запад-2021» большой акцент сделан на применении автономных и дистанционных систем.

«Все эти новые типы вооружений призваны сократить риск для жизни военнослужащих. Человек управляет техникой на безопасном расстоянии, избегая вероятности попасть под ответный или встречный удар противника», — пояснил Литовкин.

При этом, как подчеркнул эксперт, в ходе ССУ безэкипажные машины и другие новейшие изделия не применяются автономно от других войск и включены в общую систему управления группировками.

Аналогичный взгляд на специфику учения «Запад-2021» разделяет военный эксперт Юрий Кнутов. По его словам, розыгрыши практических эпизодов проходящих в эти дни манёвров свидетельствуют о том, что российская армия добилась серьёзных успехов в интеграции разных типов боевой техники в «единую сеть».

«Учение показывает значительный прогресс не только в разработке РТК, БПЛА и средств дистанционного поражения. Все эти новейшие разведывательные и ударные комплексы интегрированы в подразделения наших вооружённых сил. Конечно, работы на этом направлении ещё очень много, но уже сейчас эта новейшая техника позволяет получать полную картину боя и наносить удары по противнику», — подытожил Кнутов.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector