0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик температуры масла двигателя принцип работы

Как установить датчик температуры масла на ваз 2114

Если рассматривать датчик давления масла ваз 2114, то стоит отметить, что он является важной составляющей в авто. Изготовитель говорит о том, что в автомобиле должно содержаться как минимум 3,5 литра моторного масла. При этом требуется следить за качеством и уровнем масла, вовремя заменяя его.

Такой датчик выполняет важное предназначение, он необходим для того, чтобы информировать водителя о любых имеющихся неисправностях в масляной системе. Если имеются какие-то проблемы, то об этом будет свидетельствовать загорающаяся лампочка на приборной панели — лампочка аварийного давления.

Внимание! Нужно быть предельно внимательным, когда сливается уже использованное масло. Не стоит спешить и сразу определять его в отбросы, специалисты советуют рассмотреть жидкость, выяснит, нет ли в ней металлической стружки. Ее наличие сообщает о неполадках в масляной системе, благодаря чему владелец авто может вовремя заметить проблему и устранить ее.

Рассматривая данный вопрос, стоит подчеркнуть, что жидкость, которая заливается в систему, располагается в картере. При необходимости ее уровень можно проверять при помощи щупа, на котором имеются специальные черточки. Обыкновенно на нем отмечается максимально возможный уровень и минимально возможный уровень.

Нужно учитывать, что не всегда можно проводить такие замеры, для проведения проверки двигатель должен быть холодным. Дело в том, что после запуска жидкость распределяется по системе под воздействием специального насоса. Она подается в основную магистраль, проходя через фильтр, суть работы заключается в создании необходимого давления в системе.

установка датчика температуры масла

подскажите сколько вобще должен стоить такой датчик, вижу в обьявах как 1500 за новый так и 10000 за б/у, тайвань норм?
тут поиск юзал – defi рекомендуют -на фарпосте они по 1600 – чет сомневаюсь что это оригинал, китайская подделка же?

И как его выбрать там же сенсор куда то вкручивается, вот что например значит: резьба сенсора 18-27NTP.

как узнать какая резьба на авто? еще вроде ставят через проставку под маслянный фильтр? за ней к токарям? ибо на том же фарпосте – датчиков вагон, а проставок нет

“Как трактир, мне страшен ваш страшный суд… ” (c)

как то так https://i.ebayimg.com/00/s/MTIwMFgxNj…SzZsj/$_35.JPG
а проставки под масло фильтр продаются

резьба коническая под сенсора обычно , описание тут https://journeymans-workshop.uk/bspthreads.php

резьба обычно NPT 1/8, редко встречается BSPT 1/8. проставки в любом тюнинг магазе есть задешего. недавно покупал за 800 рублей в наличии.
датчики китайские наверное можно брать без проблем, вряд ли у дефи в коробке какие то другие лежат. хотя хз. я лично уже давно на цифровые датчики перешел которые в 10 раз дешевле и в 5 раз точнее.

Хонда Вшивик EF2 MidEngine RWD

резьба обычно NPT 1/8, редко встречается BSPT 1/8. проставки в любом тюнинг магазе есть задешего. недавно покупал за 800 рублей в наличии.

датчики китайские наверное можно брать без проблем, вряд ли у дефи в коробке какие то другие лежат. хотя хз. я лично уже давно на цифровые датчики перешел которые в 10 раз дешевле и в 5 раз точнее

покаж, чет на фарпосте вобще цифровых не увидел

“Как трактир, мне страшен ваш страшный суд… ” (c)

а на проставках резьба у всех одна? или ниссан тойота разные?

“Как трактир, мне страшен ваш страшный суд… ” (c)

резьба обычно NPT 1/8, редко встречается BSPT 1/8. проставки в любом тюнинг магазе есть задешего. недавно покупал за 800 рублей в наличии.

датчики китайские наверное можно брать без проблем, вряд ли у дефи в коробке какие то другие лежат. хотя хз. я лично уже давно на цифровые датчики перешел которые в 10 раз дешевле и в 5 раз точнее.

китайский дефи может показывать все что угодно. ссылку на датчики которые в 10 раз точнее и в 5 раз дешевле оригинального Дефи?

ПОИСК ПОКУПКА ОТПРАВКА АВТОЗАПЧАСТЕЙ.100% чистота сделки-89143355787

а на проставках резьба у всех одна? или ниссан тойота разные?

в комплекте с проставкой идут 2 переходника.один стопудово подойдет.машина то какая?

ПОИСК ПОКУПКА ОТПРАВКА АВТОЗАПЧАСТЕЙ.100% чистота сделки-89143355787

при чем тут дефи. дефи ваши на резистивных датчиках из прошлого века работают. я вот такие юзаю на даллас 18б20 https://www.ebay.com/itm/DS18B20-Sond…item3aadb184bf
специально говорю к дефи такие не подойдут.

Хонда Вшивик EF2 MidEngine RWD

знаю что не подойдут. но-даже эти резистивные датчики кажут точно и очень многие им доверяют.в отличии от китайского цифрового сенсора.

ПОИСК ПОКУПКА ОТПРАВКА АВТОЗАПЧАСТЕЙ.100% чистота сделки-89143355787

знаю что не подойдут. но-даже эти резистивные датчики кажут точно и очень многие им доверяют.в отличии от китайского цифрового сенсора.

когда это даллас успел стать китайским? ок. покажи даташит на датчик дефи, где хоть какая то погрешность измерения написана? а вот на даллас это есть https://datasheets.maximintegrated.com/en/ds/DS18B20.pdf

Хонда Вшивик EF2 MidEngine RWD

нет даташита на сенсора дефигредди-но никого это не останавливает.японцы приезжали на дрифт-у всех дефи гредди.доверяют безоговорочно

ПОИСК ПОКУПКА ОТПРАВКА АВТОЗАПЧАСТЕЙ.100% чистота сделки-89143355787

Цена огонь, ток как вот это вот в блок закрутить?

Сообщение от
Дед Маздай

Цена огонь, ток как вот это вот в блок закрутить?

Читать еще:  Датчик температуры двигателя в калине расположение

я пробки под датчики у токаря вытачил, датчики вклеил на термоклей в пробку, и вкрутил одну в блок на ож, вторую в сендвич под маслянный фильтр.

Хонда Вшивик EF2 MidEngine RWD

Я давно купил метчик на ибэе под эту резьбу, теперь вкручиваем сенсоры куда душе угодно)) Брать только сенсоры smi – ими и дэфи и гредди пользуются… Будильник надо брать тоже либо дэфи либо гредди оригинал.

MMC Airtrek 4G64 700+ HP, ЕТ 9.5 Lexus RX400h hybrid 2008

я пробки под датчики у токаря вытачил, датчики вклеил на термоклей в пробку, и вкрутил одну в блок на ож, вторую в сендвич под маслянный фильтр

хм, интересно. Показометр на ардуино поди собран?

зачем бешенная точность на давлении масла? у вас не технологический процесс. По хорошему, он должен показывать, в норме давление или нет. +-0,5 очка роли вообще не играют.

прочитал не так, тут про температуру. ДА и тут пара градусов особой роли не играют.

Сообщение от
Дед Маздай

хм, интересно. Показометр на ардуино поди собран?

мк осваивал на ардуино, да. сейчас перешел на stm32

Хонда Вшивик EF2 MidEngine RWD

мк осваивал на ардуино, да. сейчас перешел на stm32

есть разница? я в своё время сразу начал с арм ардуино. На стм32 перешл мгновенно. Только потом освоил авр ) ардуино канеш великая вещь, даже обезьяна сможет своять базовые вещи. Ничего не мешает копнуть поглубже в особенности архитектуры не выходя из оболочки. Времени экономит массу. Особенно забавно осознавать насколько всё просто можно сделать самому и не платить мильён денег за всякие обманки и контроллеры от брендов.

мк осваивал на ардуино, да. сейчас перешел на stm32

ну все, теперь остается за зиму изучить на досуге как программировать ардуино и запиливать потом нищебродские будильники с дисплеем от моторолы

Датчик давления масла в двигателе

Любой двигатель внутреннего сгорания требует постоянной смазки, за что отвечает масляная система. Через нее моторное масло попадает к движущимся и трущимся узлам мотора, снижая их износ и одновременно охлаждая механизм. Контроль её работы и состояния осуществляет датчик давления масла. Давление — ключевой фактор исправности системы моторной смазки. За счет давления масло доставляется ко всем нужным узлам, а его падение сигнализирует о наступивших проблемах, которые нужно как можно быстрее решать.

Когда срабатывает датчик давления масла (ДДМ)

Это устройство призвано сообщить о неисправностях, возникших в системе смазки двигателя. Датчик аварийного давления масла сигнализирует о таких проблемах:

  1. падение уровня моторной смазки;
  2. загрязнение масла сажей, металлической стружкой и т.д.;
  3. о последствиях перегрева двигателя;
  4. попадание в систему охлаждающей жидкости.
    Если загорается лампочка давления масла, водитель может на ранней стадии провести диагностику и устранить поломку.

C помощью ODB2 сканера это можно сделать самостоятельно. О наличии неисправности будут свидетельствовать следующие коды ошибок: P0520, P0521, P0522, P0523, P0524. Однако большинство бюджетных сканеров ограничены в функционале и могут быть несовместимы с вашим авто, по этому советуем использовать модель корейского производства Scan Tool Pro Black Edition.

К основным преимуществам данного сканера стоит отнести диагностику всех агрегатов и узлов автомобиля, а не только двигателя (вспомогательные системы ABS, ESP, коробку передач, трансмиссию и т.д.). Устройство показывает работу всех имеющихся датчиков (в т.ч. и датчика давления масла) в режиме реального времени, VIN автомобиля, его реальный пробег, версию ЭБУ и т.д, Сканер совместим с 99% автомобилей начиная с 1993 года выпуска, собирается только из качественных комплектующих и имеет достаточно демократичную цену.

Виды датчиков

Классификация датчиков масла производится по принципу их работы. Выделяют два основных вида этих устройств:

  1. Датчики сигнализации сниженного давления, подающие сигнал на лампу, которая загорается на панели приборов при критическом снижении уровня смазки в двигателе.
  2. Датчики-измерители давления моторной смазки, показывающие текущий показатель, отображаемый на приборной панели на цифровом или стрелочном указателе.

Механическая конструкция

Механический датчик давления в настоящее время практически не используется. Он состоит из двух частей – мембранной и измерительной. Они связаны между собой трубкой, заполненной маслом. После запуска двигателя давление масла возрастает и мембрана прогибается. Она смещается, заставляя двигаться шток измерительной части прибора. Это движение через специальный механизм передается на стрелку аналоговой шкалы датчика, в результате чего водитель видит текущий показатель давления масла в системе.

Эти датчики громоздки, при этом существуют проблемы с их точностью, например, при термическом расширении масла. Тем не менее на основе таких приборов разработаны диагностические поверенные манометры, с помощью которых можно проконтролировать реальное давление в системе смазки двигателя.

Электрические и электронные

Электрический или электронный датчик давления масла устанавливается на подавляющее большинство современных автомобилей. Между этими двумя типами существуют отличия:

  1. Электронный или аварийный датчик давления работает в виде логического элемента в режиме да или нет. Если он загорается при работающем двигателе – это сигнал для водителя, что давление опустилось ниже допустимой нормы.
  2. Электрический или контрольный датчик масла по аналогии с механическим показывает давление масла в двигателе в режиме реального времени. Все данные выводятся на табло или стрелочный указатель.

В некоторых автомобилях, например, мощных тягачах или спортивных моделях, параллельно устанавливаются оба датчика, чтобы водитель мог отслеживать состояние двигателя и вовремя реагировать на масляное голодание, а в момент критического падения давления сразу остановиться, чтобы избежать поломки мотора.

Читать еще:  Что показывает уровень масла в двигателе

Аварийный датчик представляет собой мембранный механизм с металлическим штоком, которому крепится контакт. Второй контакт неподвижно крепится к корпусу датчика. Когда двигатель не работает, они находятся в замкнутом положении и лампа на панели приборов горит. После запуска давление возрастает, и мембрана выгибается под давлением моторного масла, шток начинает двигаться и цепь размыкается – индикатор на панели приборов гаснет. Если же давления не хватает, чтобы выгнуть мембрану, цепь не размыкается и лампа продолжает гореть.

Принцип действия контрольного похож – он тоже работает от мембраны, выгибающейся под давлением масла. Но к ней через подвижный механизм присоединяется ползунок, двигающийся по реостату, изменяя сопротивление и силу тока в цепи. В зависимости от этого измерительная часть датчика выдает текущее давление масла в смазочной системе двигателя. Иногда вместо реостата в таких устройствах используются полупроводниковые или биметаллические преобразователи, но принцип их работы остается неизменным и зависит от движения мембраны.

Возможные неисправности

Если сработал датчик аварийного давления масла, не нужно впадать в панику, очень часто проблема кроется в самом приборе, который нужно будет проверить. Чаще всего встречаются такие неисправности датчиков:

  • повреждение мембраны, поэтому давление в ней не совпадает с рабочим давлением масла в двигателе;
  • засорение масляных каналов, ведущих к датчику;
  • износ слоя сопротивления на резисторе;
  • повреждение проводки, приводящее к появлению паразитного сопротивления;
  • деформация биметаллических пластин или повреждение их нагревательного элемента.
    Некоторые автомобили оборудуются специальным реле, через которое включается зуммер, сигнализирующий о критическом давлении масла на определенных оборотах, например, после 1500 об/мин. Его выход из строя тоже может искажать данные.

На разных моделях датчики давления масла устанавливаются в различных местах, но обязательно в блоке цилиндров, врезаясь в один из каналов смазочной системы двигателя. Поэтому лучше всего сразу изучить эксплуатационную книжку, где указывается расположение этого устройства.

Если такой информации нет, нужно внимательно осмотреть блок цилиндров, к нему обязательно будет подходить как минимум один провод. Аварийные датчики чаще устанавливаются сверху в головке блока цилиндров, а контрольные снизу, в блоке, часто возле масляного фильтра, хотя существуют и другие варианты установки.

Проверка исправности датчика давления

Если загорелся или начал мерцать индикатор масла, нужно проверить датчик давления, часто он бывает причиной проблемы.

Датчик нужно тщательно осмотреть, если вокруг него есть потеки смазки, вероятнее всего повредилась мембрана, соответственно, шток не размыкает цепь индикатора, и он продолжает гореть или мерцать. Далее он выкручивается ключом и тщательно очищается.

Видео: Как проверить датчик аварийного давления масла

Для диагностики потребуется обычный насос и мультиметр, настроенный в режим омметра. Штуцер датчика нужно присоединить к насосу, его клемму к плюсу омметра, а минусовую закоротить на корпус. При этом прибор должен показать некоторое электрическое сопротивление.

После требуется несколько качков насосом, при этом омметр должен показать разрыв цепи, то есть сопротивление должно достигнуть бесконечности. В этом случае – датчик исправен, если этого нет, он требует замены. После установки нового датчика заводится двигатель, и индикация пропадает. Если она остается, нужно искать причины в неисправности мотора.

Диагностировать состояние контрольного датчика труднее, поскольку насосом сложно регулировать показатели давления. Для этого в крепление под датчик устанавливается специальная вставка на два выхода. В них вставляется сам датчик и аналоговый манометр, специально поверенный. После запуска двигателя сравните показатели этих двух приборов и сделайте вывод об исправности устройства.

Устанавливаем датчики температуры и давления масла своими силами

Двигатель внутреннего сгорания должен работать при оптимальных условиях давления и температуры. Контролировать данные параметры должны датчики. Не все современные автомобили оснащаются такими приборами. Решить проблему не очень трудно, поскольку данные приборы в комплекте со всем необходимым можно приобрести в автомобильных магазинах без всяких проблем. Большинство автолюбителей могут без труда справиться с такой задачей своими силами.

Подготовка

Перед установкой датчиков рекомендуется поменять моторное масло, предварительно промыв систему смазки. В это время можно демонтировать корпус воздушного фильтра с помощью головки на 10. Это нужно сделать для того, чтобы облегчить доступ к масляному фильтру и установить туда переходную плиту, которая имеет выводы для двух датчиков .

Для установки понадобятся следующие материалы, инструменты:

  • переходная плита под масляный фильтр;
  • датчик температуры масла 60 мм;
  • датчик давления масла 60 мм;
  • тюбинг с внутренним диаметром 12 мм;
  • герметик;
  • тонкая отвертка, паяльник, канифоль.

Кроме того, в комплектацию входят провод датчика до салона со специальными разъемами на концах, кабель самого измерительного прибора, жгут питания с разъемом на одном конце, зачищенными проводами на другом, кнопка для настройки устройства с проводом, подиум.

При выборе переходной плиты важно принимать во внимание диаметр верхнего патрубка, идущего от радиатора.

Алгоритм установки

После слива масла и установки переходной плиты алгоритм следующий:

  1. Прикрутить датчики. Благодаря конусной резьбе, они становятся достаточно плотно.
  2. Провода нужно проводить одним пучком, вставив каждый из них внутрь отдельного тюбинга.
  3. С помощью толстых стяжек закрепить их непосредственно к кронштейнам двигателя и выпускного коллектора.
  4. В зоне разъема датчика лучше сделать небольшой прогиб для амортизации, закрепить провода на стенке моторного отсека.
  5. Лишний провод можно аккуратно уложить вдоль трубки кондиционера, которая располагается возле правой стойки.
  6. Внутрь салона кабель можно протянуть через резиновый клапан под бардачком.
Читать еще:  Чем отличаются дизельные двигатели фольксваген

На следующем этапе требуется подобрать удобное место на доске приборов. При этом установленные устройства не должны закрывать штатные приборы.

Рекомендуется разместить экраны датчиков на кожухе рулевой колонки, выбрав наиболее оптимальное положение:

  1. Каждый датчик устанавливается на подиум, крепится с помощью двухстороннего скотча.
  2. Кнопка управления размещается на каждом таком основании.
  3. Кабель от этих устройств можно спустить по кожуху рулевой колонки под панель.
  4. Скрыть часть проводов можно под кромкой панели приборов, зафиксировав их стяжками и подключив к жгуту питания.

Таким образом, установить датчики температуры и давления масла под силу практически каждому автолюбителю, у которого есть собственный автомобиль.

После окончания описанных выше работ нужно проверить данные устройства.

Для этого нужно завести автомобиль и посмотреть на экран. При работе двигателя на 2000 оборотах в минуту показания должны составлять 3 бар, а на 3500 оборотах/минуту – 5 бар.

Автомобиль нуждается в регулярном техническом обслуживании, внимательном отношении. Это относится к текущему ремонту, улучшению функциональных возможностей конкретного транспортного средства. Большинство из таких мероприятий можно сделать самостоятельно.

Изучая устройство авто, совершенствуя его конструкцию, каждый человек приобретает уверенность в своих силах. Ему не будет страшно отправляться даже в дальние поездки.

Датчик температуры масла двигателя принцип работы

Сообщение HERDER » 28 июн 2007, 06:59

Сообщение sok » 28 июн 2007, 15:43

autogage — это зло — к ним даже инструкцию по установке не найдешь более менее вменяемую, на сайте производителя ее тоже нет, поэтому ту бумажку, которая с датчиком в комплекте шла лучше не терять

установка тройника в родное место дачика давления масла не допустима, т.к. конструктивно сделано отверстие так что при установки тройника, а на него дачиков, получается некий апендикс в котором создаются воздушные пробки, которые и влияют на точность показаний!

стоковый дачик давления (лампочка) лутше оставить на своём месте!
доп. дачик давления нужно ставить либо через проставку на фильтре, либо в масленую магистраль «башки» т.к при такой инсталяции мы можем дополнительно мониторить эфективность (на падение давления) масленый фильтр и получаем истиные значения давления в системе!
Зы. через проставку масленого фильтра тоже правельно т.к. показания берутся на выходе с фильтра!
Если вкрутить вместо стока(лампочка), который находится до фильтра то значение может быть ложным, к примеру у вас забит фильтр или он просто ложёвый, на нём происходит падение давления, а мы показания снимаем до него, где насос давит и якобы всё путём!

Сообщение sok » 28 июн 2007, 15:47

Сообщение Ermakoff » 28 июн 2007, 16:22

Сообщение sok » 28 июн 2007, 16:56

Сообщение Yrk@ » 28 июн 2007, 22:07

Сообщение Yrk@ » 29 июн 2007, 00:00

Сообщение SNOOPER » 29 июн 2007, 00:05

Сообщение SNOOPER » 29 июн 2007, 00:06

Сообщение sok » 29 июн 2007, 01:26

Сообщение HERDER » 29 июн 2007, 09:25

autogage — это зло — к ним даже инструкцию по установке не найдешь более менее вменяемую, на сайте производителя ее тоже нет, поэтому ту бумажку, которая с датчиком в комплекте шла лучше не терять
установка тройника в родное место дачика давления масла не допустима, т.к. конструктивно сделано отверстие так что при установки тройника, а на него дачиков, получается некий апендикс в котором создаются воздушные пробки, которые и влияют на точность показаний!

про инсталяцию:
стоковый дачик давления (лампочка) лутше оставить на своём месте!
доп. дачик давления нужно ставить либо через проставку на фильтре, либо в масленую магистраль «башки» т.к при такой инсталяции мы можем дополнительно мониторить эфективность (на падение давления) масленый фильтр и получаем истиные значения давления в системе!
Зы. через проставку масленого фильтра тоже правельно т.к. показания берутся на выходе с фильтра!
Если вкрутить вместо стока(лампочка), который находится до фильтра то значение может быть ложным, к примеру у вас забит фильтр или он просто ложёвый, на нём происходит падение давления, а мы показания снимаем до него, где насос давит и якобы всё путём

Дааа. (задумчиво) а может действительно попробовать через проставку под маслянный фильтр это ведь гораздо менее геморройно! Но мы ребята такие, мы любим трудности поэтому от идеи поставить через тройник пока не отказался, но очень сильно засомневался (за что возможно спасибо от двигателя моего авто). Тем более у меня в ближайшее время появится возможность прикупить этот переходник. Позволю себе несколько вопросов для общего образования:

Утверждение о том что стоковый датчик берет давление до фильтра это точно. а как же слова уважаемого ПСВ о том что «Давление штатным датчиком снимается всё-же ПОСЛЕ масл фильтра» (http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopic.php?t=3358). Кто прав?

У 4D56 стоковый датчик расположен под фильтром вертикально вниз из него не может вытекать масло в систему а остается там, что ИМХО само по себе исключает образование воздушных пробок в случае установки тройника изначально в который налито масло и отсутствуют пузыри. Это не утверждение в последней инстанции а лишь мои домыслы, поправьте если не так.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector