0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое 2 тактный двигатель эндуро

Двухтактный двигатель скутера и мопеда — устройство и принцип работы

Этому есть ряд причин, основой из которых можно выделить стремление к уменьшению выброса вредных веществ в развитых странах, где все уже помешались на стандартах и прочих запретах. В тех же странах, а это в основном европейские государства, присутствует мода на экономию топлива, а четырехтактные двигатели, как известно, экономичнее. Ну и стремление внедрять что-то новое пробудило моду на четырехтактники по всему миру.
Безусловно, это хорошо, но не на полтинниках. Мощность такого двигателя при пятидесяти кубах ничтожна, по сравнению с двухтактным. Набор скорости происходит крайне вяло, скутер не реагирует должным образом на ручку газа и все происходит с опозданием. Этим можно обьяснить, почему китайские производители, скрывая кубатуру своей четырехтактной техники, выдают их за полтинники, оснащая при этом скутеры двигателем 65сс или 82сс. Все очевидно, так они хоть как-то компенсируют ту нехватку мощности, причем абсолютно без лишних затрат. Японские производители идут иным путем, объем цилиндра у них всегда указывается правильно, а из ситуации они выходят путем применения дорогостоящих технологий, таким образом четырехтактные японские скутеры объемом 50сс имеют сносную динамику и скоростные характеристики.

Очевидно, что в данном случае использование двухтактного двигателя более рационально, экономичнее и проще.

Так как большинство скутеров, которые эксплуатируются у нас, представляют собой модели японского производителя прошлых лет, они в основном двухтактные. Для примера можно выделить всем известные скутеры Yamaha Jog, Honda Dio, Honda Lead, Suzuki Sepia, Suzuki Address.

Любой владелец такой техники должен знать, как работает его двигатель, что из себя представляет. Рассмотрим основной принцип работы двухтактного двигателя и его строение. Никакого отличия в принципе работы между моделями нет, поэтому углубляться в недра каждой модели мы не будем, отличий там практически нет.

Устройство двухтактного двигателя

1 — масляный бак;
2 — карбюратор;
3 -разделитель троса «газа»;
4 — ручка «газа»;
5 — трос управления подачей масла;
6 — плунжерный насос-дозатор;
7 — шланг, подводящий масло во впускной патрубок.

Приведенная выше схема используется на скутерах Honda. Видно, что ручка газа управляет также и маслонасосом. Для подачи бензина используется бензонасос, так как бензобак обычно находится под ногами водителя, в отличие от моделей скутеров Yamaha и Suzuki. Поршень помещается внутрь цилиндра, непосредственно сверху в головке цилиндра находится свеча. Воспламеняясь смесь взрывается и толкает поршень вниз, он в свою очередь, через шатун крутит коленвал. Такие аппараты просты в ремонте и обслуживании.

Рабочий процесс двухтактного двигателя

Рассмотрим рабочий процесс двухтактного двигателя

Он состоит из двух тактов — такт сжатия и такт рабочего хода. Во время такта сжатия, смесь сжимается, создавая большое давление в камере сгорания, затем происходит воспламенение и так рабочего хода, который и является основой двигательной силы.

Теперь рассмотрим каждый процесс в деталях. На рис. 1 обозначен рабочий процесс двухтактного двигателя. Желтым цветом выделено топливо, в нашем случае уже в смеси с двухтактным маслом. Обозначены:
— цилиндр (крепится к картеру, служит основой для работы двигателя);
— поршень (работает внутри цилиндра, благодаря поршневым кольцам не пропускает газы в кривошипную камеру);
— свеча ( в нужным момент воспламеняет топливную смесь);
— выпускной коллектор (является выходом для отработанных газов и соединяет цилиндр скутера с выхлопной трубой);
— впускной коллектор (соединяет карбюратор скутера с цилиндром, внутри впускного коллектора расположен обратный клапан);
— обратный клапан (не позволяет выходить рабочей смеси и газам во время рабочего такта обратно во впускной коллектор, и соответственно в карбюратор);
— кривошипная камера (область картера, где происходит смазка всех движущихся частей двигателя скутера топливной смесью)

Дело в том, что в таких двигателях смазка всех рабочих частей происходит непосредственно топливной смесью, поэтому в бензин добавляется масло. В скутерах для масла предусмотрен отдельный бачок, а маслонасос подает его в нужном количестве. Эта смесь, перед тем, как попасть в камеру сгорания, смазывает основные движущие части двигателя, а отдельного масла в картере, как в четырехтактном моторе, не предусмотрено.
Так как масло сгорает вместе с бензином, оно должно соответствовать жестким требованиям:

— хорошо гореть
— должным образом смазывать все части
— после горения не оставлять нагара в камере сгорания.

Последний момент очень важен, и зачастую именно некачественное двухтактное масло может привести к образованию чрезмерного нагара в двигателе и снижению мощности.

На рисунке 2 можно наблюдать расположение поршня в «нижней мертвой точке». В этом положении клапан открыт, а давления в цилиндре нет. Затем, поршень поршень поднимается вверх и перекрывает сначала впускное окно, а затем выпускное. После перекрытия выпускного коллектора, при достижении «верхней мертвой точки», обозначенной на рисунке 2, в цилиндре создается повышенное давление в смеси горючей смеси и воздуха.

Задача свечи, именно в этот момент воспламенить эту смесь, которая взрываясь, толкает поршень вниз с очень большой силой. Стоит заметить, что когда поршень закрывает впускной коллектор, в кривошипной камере под поршнем образуется разряжение. Именно в этот момент под действием этой силы открывается лепестковый клапан, и в камеру попадает новая доза топлива.

Затем, под действием взрыва, поршень уходя вниз, открывает выпускное окно цилиндра, в это время происходит выхлоп в глушителе. Этот процесс можно наблюдать на рисунке 3. Клапан в этот момент закрывается по действием давления, которое образуется при движении поршня вниз, и при достижении впускного окна, в камеру сгорания под давлением попадает топливная смесь.

При этом происходит постоянная смазка двигателя горючей смесью бензина и масла. Как видите, двухтактный двигатель очень прост в работе, обслуживании и ремонте.

Теперь рассмотрим основные плюсы и минусы двухтактных двигателей.

Преимущества двухтактного двигателя:

— простота изготовления;
— двухтактный двигатель очень прост в ремонте;
— значительная дешивизна, по сравнению с четырехтактным двигателем;
— меньше масса и габариты;
— меньше рабочих деталей;
— мощность двухтактного двигателя почти в два раза превышает четырехтактного.

Недостатки двухтактного двигателя:

— увеличенный расход топлива;
— двухтактный двигатель менее тяговит, и любит высокие обороты;
— выбросы вредных веществ больше, что актуально в Европе;
— менее долговечен, чем четырехтактный.

Как видите, есть преимущества и недостатки, можно услышать много откликов и критики, и но факт остается фактом, и как бы ни внедряли производители мототехники четырехтактные двигатели в свои скутеры, рабочим объемом двигателя меньше 50 кубов, они идут на шаг удорожания своей продукции и, пытаясь идти в ногу со временем, лишают покупателей тех динамических показателей и возможностей, которые они получают от мощной двухтактной техники.

Все это касается лишь скутеров с мотором 50сс, для класса 100сс и выше, конечно, более рациональным вариантом будет установка тяговитого и спокойного четырехтактного двигателя. Это было ясно уже в 80-е годы, и в то время почти вся кубатура комплектовалась четырехтактниками. Современный же мир полтинников несет за собой дефорсировку, а насладиться скоростью и динамикой можно будет только в спортивных моделях, которые как прежде комплектуются двухтактными двигателями.

Мотоцикл Кайо Т2 250 Эндуро/MX

KAYO T2 250 – китайский питбайк, к которому стоит приглядеться начинающим моторайдерам или пилотам, не желающим тратить много денег на транспортное средства. Базовая модель стоит в районе 110000 руб.; модификации – около 130000 руб. И простые мотолюбители владельцы КайоТ2, и эксперты отмечают сильный 4-тактный 250-кубовый двигатель с карбюраторным питанием и выносливую трансмиссию, идеально подходящую для езды по легкому бездорожью.

  1. История модели
  2. ✔ Преимущества
  3. ❌ Недостатки
  4. Дизайн
  5. Технические характеристики
  6. Двигатель
  7. Рама
  8. Подвеска
  9. Трансмиссия
  10. Ходовая часть
  11. Модификации
  12. Фото
  13. Видео
  14. Сколько стоит и где купить

История модели

KAYO разрабатывает питбайки с 1999 года. К 2020 году в каталоге фирмы значится 20 моделей разной категории – ШКГ, мотарды, супермото и пр. Среди бюджетных компактных байков главным является Кайо Т2, относящийся к классу эндуро. Он был разработан в 2000 году совместно с итальянскими инженерами. В этом же году байк был представлен на мотовыставке в Милане, где получил хорошие отклики от экспертов. В России KAYO T2 250 активно продается через официальных дилеров с 2006 года.

✔ Преимущества

  • Универсальный (позволяет ездить по городу, магистралям и легкому бездорожью).
  • Неприхотлив в обслуживании. Регулировку клапанов, замену масла и другие процедуру по силам сделать даже новичкам.
  • Внушительный звук выхлопа, создающий ощущение, что перед нами суровый спортбайк.
  • Вместительный бак из пластика на 9 л и экономный расход топлива позволяет без заправки пробегать длительные расстояния, даже если пилот выжимает максималку.
  • Имеет низкую посадку (высота по седлу – 89 см), что позволяет использовать питбайк людям небольшого роста (поэтому мотоцикл часто выбирают себе подростки).
  • Запчасти для ремонта можно найти во всех магазинах, стоят недорого (например, аккумулятор обойдется в 1300 руб., блок переключения – 640, ведомая звезда – 1030, катушка зажигания – 340, реле регулятор – 420).
  • Уникальная конструкция бака (с крышкой, помогающей аккуратно лить масло и бензин, а также защищающей от попадания воды в случае затопления байка).
  • Рычаг тормоза при опрокидывании мотоцикла складывается, что защищает деталь от поломки.

❌ Недостатки

  • По динамическим характеристикам уступает любому японскому аналогу (но стоит в 5-6 раз дешевле).
  • Узкое сидение, в котором тяжело находиться долго.
  • Обода и подрамник (слабенькие, при попадании на скорости в большие ямы сразу гнутся).
  • Штатная цепь 520 склонная к растяжению, поэтому рекомендуется к замене уже через год интенсивной эксплуатации.
  • Отсутствует датчик топлива, что очень неудобно.
  • Может понадобиться доработка заднего амортизатора, так как он ненадежный и постоянной езды по неровным дорогам может не выдержать.
  • Часто встречается такой дефект как дребезжание при езде, возникающее из-за отсутствия зазора клапанов (надо вручную ставить 0,06-0,07 на впуск и 0,08-0,09 на выпуск).
  • Крепление номера хрупкое и может треснуть после нескольких падений.
  • Нет масляного фильтра, но можно докупить и поставить сетку (ZS CB250D-G – она стоит не дороже 30 руб.).

Дизайн

Мотоцикл выглядит спортивно и стильно. Дизайн достаточно агрессивный, выполнен в фирменных цветах KAYO (белом, красном и черном). Можно также купить более яркие наклейки на защиту перьев и фару (комплект стоит от 2300 руб.).

Среди интересных «фишек» стоит отметить наличие защиты двигателя и днища. Также есть колодки для рук (пластиковые красные щитки на рукоятках). Что касается оптики, то в KAYO T2 250 стоят простенькие передние фары с обтекателями. Приборная панель имеет небольшие размеры. На дисплее отображается счетчик моточасов и тахометр.

Модель легко поддается самостоятельной доработке: можно ставить разные запчасти, например, за 5 минут поменять заднее крыло. Также есть возможность самим снять с KAYO диски и колеса и поставить вместо них гусеничный модуль (он стоит в пределах 60000 руб.). Так вы питбайк преобразуете в простой одноколейный снегоход.

Технические характеристики

Двигатель
Модель ZONGSHEN ZS169FMM
Запуск двигателя электростартер + кикстартер
Замок зажигания KAYO CRF (MTL)
Мощность двигателя 16-20,4 л.с (в зависимости от модификации)
Крутящий момент 17,5 Нм
Рабочий объем 250 см3
Тип охлаждения воздушный фильтр с масляным насосом KAYO T2 ZS CB250D-G
Эксплуатационные показатели
Топливо АИ-92-95
Подача топлива карбюратор NIBBI PE28
Объем бензобака 6-8,5 л (в зависимости от модификации)
Дополнительные параметры
Количество мест 1
Высота посадки 890 мм
Максимальная скорость 110 км/ч
Габариты и Масса
Вес 105 кг
Размеры 2 000 мм / 840 мм / 1 300 мм
Подвеска
Передняя подвеска телескопическая вилка
Задняя подвеска моноамортизатор
Тормозная система
Передний тормоз Дисковый
Задний тормоз Дисковый
Колеса
Переднее колесо (шины) R19
Заднее колесо (шины) R21
Дорожный просвет мото 890 мм

Байк относится к категории спортивного инвентаря и не требует водительских прав – но только при условии езды по бездорожью и участии в кросс-соревнованиях. Мотоцикл продается без ПТС.

Двигатель

Многочисленные тест-драйвы доказали, что мотор ZONGSHEN ZS169FMM на любых оборотах может вытянуть мотоцикл из самой густой грязи. Удобнее всего заводить «лошадку» с кнопки левого пульта на рукоятке. Если вдруг он не заводится таким образом, то предусмотрена возможность запуска мотора традиционным способом – с ноги через кикстартер.

Заслонка воздушного подсоса отсутствует. Вместо нее обогащение происходит из канала поплавковой камеры, доступ к которому открывается за счет поднятия конусной иглы GX 250 FB71.

У KAYO T2 прочная трубчатая рама с улучшенной жесткостью. Прочная конструкция из стали сводит к минимуму нежелательные вибрации при езде. Но за это приходится расплачиваться большим весом устройства. Вместе с другими деталями мотоцикл тянет на 100 кг – при поднятии и погрузке байка в одиночку справится сложно, приходится звать кого-то на подмогу.

Подвеска

Подвеска KAYO T2 представляет собой телескопическую вилку и классический моноамортизатор. Конструкция не регулируется, но и без этого подходит для агрессивного передвижения на разных трассах. Она даже выдерживает легкие прыжки. Ход подвески равен 112 мм.

Настраиваемая подвеска есть у модификации – KAYO T2 G 250, благодаря чему мотоцикл становится более приспособленный для экстремальных покатушек, подъемов в крутые горки. Но есть и свои минусы – большинство пилотов жалуются на вибрацию даже при езде по прямой ровной дороге.

Трансмиссия

В Кайо Т2 250 стоит механическая трансмиссия – 5-ти ступенчатая коробка передач. Все передачи переключаются левой ногой через выжатый левой рукой рычажок сцепления на руле. Рычаг КПП компактный, легко складывается и раскрывается от легкого прикосновения носка ноги.

Ходовая часть

Передняя покрышка у Т2 полностью повторяет ту, что установлена в модели Т4 – 80 / 100 (R21). А вот заднюю производители решили поменять на 110 / 90 (R18). Колесная база составила 1350 мм. Подшипники маятниковые. На задних колесах стоит парочка 6302 RS, на передних – 6202. Сальники имеют размеры 22х35х5.

10 лучших мотоциклов эндуро

Кроссовые мотоциклы узкоспециализированы, они отлично себя показывают на бездорожье, но на обычных дорогах неудобны. Байки эндуро разработаны таким образом, чтобы уверенно передвигаться как по пересеченной местности, так и по трассам. Они сохранили от кроссовых аналогов легкость, скорость и маневренность, но дополнительно получили необходимую электронику: стартер, фары и т. п. Практически каждый производитель имеет свой мотоцикл в этом классе, что усложнило выбор подходящей модели. Чтобы было проще найти идеальный байк для себя, экспертами подобраны лучшие мотоциклы эндуро от дешевых китайских до дорогих японских моделей.

Рейтинг лучших мотоциклов эндуро

Две главные задачи транспортных средств этого класса: проходимость и комфорт. То, насколько удачно совмещены обе цели, и диктует качество мотоцикла. Значительную роль в выборе играет еще и внешний вид, ведь он обязан быть современным и стильным.

Основные характеристики эндуро:

  • вес;
  • материал корпуса;
  • тип и мощность двигателя;
  • диаметр колес;
  • максимальная скорость;
  • наличие обязательной электроники для передвижения по дорогам;
  • сложность обслуживания и ремонта.

Чтобы определить, какой лучше купить мотоцикл класса эндуро, дополнительно учитывались отзывы владельцев, мнения экспертов и соотношение цены с качеством.

Лучшие недорогие мотоциклы эндуро

Лучшие бюджетные байки эндуро выпускаются в Китае. В Поднебесной при сравнительно низкой цене научились делать вполне качественные мотоциклы, ненамного уступающие брендам из Японии. У них менее богатая комплектация и меньшая надежность, но и цена в 3-10 раз ниже. Среди всех китайских байков внимания заслуживают 3 модели.

LIFAN LF200GY-5

Это один из самых доступных байков на рынке, поэтому в плане характеристик ему можно сделать снисхождение. На нем стоит не самый мощный двигатель 200 см3 (15 л. с.), поэтому устройство лучше всего подойдет спортсменам-новичкам. Важным его преимуществом является самостоятельная разработка всех запчастей. Подгонка деталей между собой позволяет реже ломаться, а при необходимости – проще находить дешевый ремонтный комплект.

Плюсы

  • самая низкая цена на рынке;
  • неприхотливость в обслуживании;
  • дешевый ремонт;
  • надежная конструкция;
  • неплохая проходимость.

Минусы

  • сравнительно низкая мощность;
  • амортизаторы лучше заменить, оригинальные слабо компенсируют удары.

LIFAN LF200GY-5 – идеальный мотоцикл для непродолжительных поездок как по городу, так и пересеченной местности.

Kayo T2 250

Это байк с ярко-красным корпусом и обилием различных обвесов. У него слабый мотор, что характерно для своего класса, — 250 см3 с мощностью 27 л. с. Несмотря на ориентированность в сторону начинающих спортсменов, у него хорошие характеристики, позволяющие совершать сложные заезды. В конструкцию заложена упругая подвеска, удобное и отзывчивое управление, а также электронное зажигание.

Плюсы

  • легкость ручной регулировки и настройки;
  • отказоустойчивость;
  • низкая стоимость обслуживания и ремонта;
  • быстрый старт;
  • дисковые тормоза;
  • прочный пластиковый корпус.

Минусы

  • быстро изнашивается стандартная цепь;
  • слегка хлипкое крепление для номеров.

Kayo T2 250 – одно из самых выгодных приобретений, которое при низкой цене может преодолевать даже сложные препятствия.

BSE J5-250E

Байк от малоизвестного производителя с мотором 250 кубов и 27 л. с. Его скорости и прочности хватает даже для прыжков с небольшой высоты. Вот только сильно увлекаться не стоит, ведь к мотоциклу не так легко найти запчасти, часто приходится подбирать с аналогов. Это не кроссовый байк в полном смысле слова, но для различных поездок и участия в простых спутываниях, его характеристик достаточно.

Плюсы

  • привлекательный дизайн;
  • надежный мотор;
  • долговечный и гибкий корпус;
  • мягкость подвески;
  • водяное охлаждение двигателя.

Минусы

  • нет ножного стартера;
  • при агрессивном использовании вытягиваются спицы.

BSE J5-250E относится к бюджетной нише и это негативно отразилось на качестве стандартной резины, ее лучше сразу заменить.

Лучшие мотоциклы эндуро среднего класса

В плане функциональности и качества комплектующих среднеценовая ниша самая оптимальная. В мотоциклах уже нередко используются запчасти от ведущих компаний, которые обеспечивают лучшую проходимость и износостойкость. Все комплектующие легко найти, но и стоят они дорого.

SUZUKI RM-Z450

В байке эндуро от Suzuki идеально сочетается качество и цена, под стать японским моделям. Одно из значительных преимуществ мотоцикла – чувствительность управления. В нем абсолютно отсутствует люфт, а колесо точно реагирует на мельчайшие движения руля. Резкость маневров делает устройство более подходящим для уверенных эндуристов. Это довольно тяжелый мотоцикл на 112 кг с инжекторным типом двигателя и рабочим объемом 449 см³ (53 л. с.).

Плюсы

  • неприхотливость в ремонте и обслуживании;
  • привлекательный дизайн;
  • может преодолевать даже сложные трассы;
  • предназначен для гонок по бездорожью;
  • качественная сборка.

Минусы

  • жесткая подвеска;
  • громкий звук мотора;
  • излишняя резкость рулевого управления, это и плюс, и минус, но новички часто падают.

SUZUKI RM-Z450 предназначен только для соревнований, в обычной жизни им пользоваться неудобно, нет даже подножки.

HONDA CRF450RX

Это оригинальная модель из Японии в серии «hard enduro», разработанная полностью с нуля. В ней отсутствует оптика для передвижения по городу и прочая второстепенная электроника. Основная задача мотоцикла – соревнования, где уже есть искусственный или солнечный свет. Зато у него есть ножной и электрический стартер. Интересная черта байка в том, что заднее колесо меньше (18 дюймов), а переднее 21 дюйм.

Плюсы

  • есть автоматический запуск мотора;
  • богатая комплектация;
  • высокая скорость разгона (4,2 сек до 100 км);
  • прочный корпус, который не боится падений;
  • отказоустойчивый мотор.

Минусы

  • нет осветительных приборов;
  • не очень легко преодолевает каменистые, заболоченные и разбитые участки дороги.

HONDA CRF450RX – узкоспециализированный байк эндуро, которому место на полупрофессиональных соревнованиях.

SHERCO 450 SEF-R

Это модель от известного бренда, который выпускает эндуро мотоциклы исключительно профессионального класса. Гонщики ценят байт за легкость обслуживания, все его агрегаты расположены так, чтобы до них можно было добраться с минимальными усилиями. Замена любых деталей выполняется за несколько минут при наличии лишь набора ключей. Положительной стороной являются и ходовые качества: мотоцикл мощный на 450 см3, маневренный и проходимый. Плюс ко всему еще и стоит на порядок дешевле конкурентов из профессиональной ниши.

Плюсы

  • легкость мотоцикла – 109 кг;
  • простота ремонта, нередко возможно выполнить в полевых условиях;
  • надежная конструкция;
  • качественный корпус;
  • большие возможности для тюнинга.

Минусы

  • в ходовых характеристиках не может сравниться с лидерами рынка;
  • узкая специализация – соревнования.

В силу небольшой распространенности SHERCO 450 SEF-R, могут появляться проблемы с подбором некоторых запчастей, хотя большинство из них всегда есть в наличии.

YAMAHA WR450F

Обновленная версия Yamaha WR450F, представленная в 2019 году, стала еще быстрее и легче, чем ее предшественник. Визуально и с технической точки зрения мотоцикл больше напоминает представителя спортивных байков, чему способствует элегантный дизайн. В новой модели производитель улучшил алюминиевую раму, за счет чего без ущерба для прочности удалось уменьшить вес на 10 кг. Одна из особенностей мотоцикла – 5-ступенчатая коробка передач.

Плюсы

  • отличная управляемость;
  • есть оптика;
  • можно использовать для передвижения по городу;
  • мощный двигатель на 53 л. с.;
  • увеличенная компрессия мотора (12.8 против 12.5).

Минусы

  • невысоким людям не слишком удобно ездить на байке;
  • резкое управление не прощает ошибки.

Характерная черта байка YAMAHA WR450F то, что он на низких оборотах не едет, но немного увеличив их количество, резко срывается с места. Требует от водителя сноровки в управлении.

KAWASAKI KX450

Это проверенный временем японский мотоцикл, который впервые появился на рынке в 2010 году. С тех пор постоянно принимает участие в соревнованиях и нередко занимает призовые места. Последняя версия от 2019 года лишена основного недостатка предыдущих модификаций – недостаточно гибкие настройки передней вилки. Байк способен выдержать даже сложнейшее бездорожье. Водителям на нем можно не боятся прыжков с большой высоты или падений.

Плюсы

  • полный доступ к настройке техники;
  • продвинутая регулируемая подвеска;
  • много возможностей для тюнинга;
  • доступен выбор из несколько режимов эксплуатации двигателя;
  • отказоустойчивость.

Минусы

  • сравнительно высокая цена обслуживания;
  • многие запчасти приходится заказывать.

KAWASAKI KX450 – спортивный байк, на котором можно принимать участие в различных соревнованиях, абсолютно не уступая конкурентам с мотоциклами более высокого класса.

Лучшие люкс мотоциклы эндуро

Профессиональные байки отличаются повышенной мощностью, прочностью рамы и элементов ходовой системы. Они предназначаются в первую очередь для участия в состязаниях. Лучше сделать выбор в пользу одной из двух моделей.

DUCATI SCRAMBLER DESERT SLED

Полноценный эндуро байк для гонок по бездорожью. К положительным чертам модели относятся: универсальная резина, защитное покрытие на оптике и рама повышенной прочности. В основе байка заложен L-образный двигатель, выполненный в соответствие с требованиями Euro 4, с объемом 803 см3 с вспомогательной защитой картера. Также на помощь водителю во время заездов пришло самовыжимное сцепление.

Плюсы

  • все необходимое для передвижения по бездорожью;
  • мощный двигатель;
  • 6-ступенчатая коробка передач;
  • современный дизайн;
  • есть оптика и элетростартер.

Минусы

  • относительно высокая стоимость обслуживания;
  • дороговизна модели.

DUCATI SCRAMBLER DESERT SLED – удачно сочетает в себе характеристики магистрального и внедорожного мотоцикла.

ZERO FX

Один из первых представителей класса эндуро, работающих от электричества. Электробайк визуально мало отличается от классических мотоциклов, но в плане богатства комплектации и обилия электроники он значительно превосходит конкурентов. Правда, он не рассчитан на поездки по сложному бездорожью. Это экологический транспорт, которому место на магистралях или легкой пересеченной местности. В нем установлен мощный электрический мотор на 46 л. с., а вес составляет 131 кг.

Плюсы

  • экологическая чистота;
  • не нужно посещать заправки;
  • мощный мотор на 46 л. с.;
  • экономичность передвижения;
  • есть уникальное приложение для управления со смартфона.

Минусы

  • небольшая автономность – батареи хватает на 66 км;
  • слабые тормоза, на высокой скорости быстро остановиться не получится.

ZERO FX относится к первопроходцам среди электробайков эндуро, поэтому нельзя требовать от него тех же характеристик, что от профессиональных мотоциклов.

Какие мотоциклы эндуро лучше купить?

Бюджетные байки из Китая идеально подходят для простых задач: передвижение по городу, легкому бездорожью. Представители средней цены чаще всего узкоспециализированые и подходят только для соревнований. Модели дорогой ниши лучше подходят профессиональным гонщикам или тем, кто пытается угнаться за технологиями.

Рекомендации по выбору:

  • Новичкам в эндуро-спорте стоит присмотреться к дешевому мотоциклу LIFAN LF200GY-5.
  • В качестве надежной и простой модели для начинающих спортсменов стоит купить Kayo T2 250.
  • Для путешествий и поездок по несложным трассам хорошо подходит BSE J5-250E.
  • Опытным спортсменам, не желающим переплачивать за малополезный обвес, лучше купить мощный мотоцикл SUZUKI RM-Z450.
  • Для соревнований местного и областного уровня идеально подходит мотоцикл HONDA CRF450RX.
  • Если выбирать доступный мотоцикл для соревнований высокого класса под тюнинг, разумно остановиться на SHERCO 450 SEF-R.
  • В качестве универсального и мощного байка для соревнований и поездок по городу удобно использовать YAMAHA WR450F.
  • Тем, кто желает участвовать в заездах на очень сложных трассах без страха за байк, лучше взять KAWASAKI KX450.
  • Чтобы комфортно себя чувствовать, как на магистралях, так и пересеченной местности, рекомендуется купить DUCATI SCRAMBLER DESERT SLED.
  • При желании попробовать что-то новое, стоит присмотреться к электрическому мотоциклу ZERO FX.

Выбор мотоцикла эндуро

Мотоциклы эндуро разделяются на легкие , средние и тяжелые – в основном это зависит от объема двигателя (чем больше – тем тяжелее), а также на утилитарные (мягкие, soft-enduro) и спортивные (жесткие, hard -enduro).

Основным отличием спортивных эндуро является более жесткая подвеска (передняя вилка и амортизатор), облегченная конструкция (за счет современных сплавов) и форсированный движок, который требует более частого обслуживания и имеет меньший ресурс. Так на спортивных эндуро мотоциклах необходимо менять поршень через 100 — 200 мото-часов (примерно 800-1600км). Подойдут спортивные эндуро для опытных мотоциклистов, кто будет ездить только по бездорожью (без прохватов по 200-300 км до места покатушек) и тем кто любит мощность.

Утилитарные же эндуро это мотоциклы на каждый день, отличаются спокойным движком и тем самым большим ресурсом двигателя (примерно 50,000 км – так мотоциклы 90-х годов успешно ездят без единой замены поршня). Подвеска мягкая, что позволяет не замечать многие кочки на дороге, однако это может быть и минусом, когда попадаются более серьезные препятствия или когда уже хочется попрыгать ;). Ну и вес, он немного больше чем у спортивных, в основном за счет металлической рамы и бака, что влияет на его управляемость (а как известно «чем тяжелее мотоцикл, тем тяжелее им управлять», а еще тяжелее поднимать. Основной класс легких эндуро представлен следующими мотоциклами:

Honda
XR250 , XR Baja , CRF230 и CRF250

Одноцилиндровый четырехтактный двигатель воздушного охлаждения с сухим картером, обеспечивает Хонде плавную, ровную мощь с большим рабочим диапазоном оборотов, а также возможность безболезненной работы при совершение вилли или в лежачем положение после падения. Четкая и мягкая коробка передач. Оснащен кикстартером. Скорость по трассе примерно 120 км/ч, расход бензина по трассе 4 л., по грязи 6-8 литров. Сухая масса 115 кг., снаряженная 133кг. Высота по седлу 860 мм.

Модификация Baja (Баха) комплектуется сдвоенной фарой и бензобаком увеличенной емкости (14л.). Сухая масса 119 кг., снаряженная 137кг.

Модификация R — спортивная версия: не оснащена электростартером, поворотниками и, соответственно, не сертифицирована для использования на дорогах общего пользования.

В 2002 году на замену серии XR приходит спортивный CRF с водяным охлаждением и более легкой рамой, за счет новых сплавов. Сухая масса 92 кг.
В 2010 году CRF был подвергнут глубокой модернизации. Двигатель стал более компактный, появился инжектор, созданы специально для него новый кузов, подвеска, вилка и амортизаторы. Сухая масса 102 кг.
Основные плюсы:
Сухой картер
Большой рабочий диапазон оборотов, тяга на низах
Технически удобный в обслуживании

Основные минусы:
Узкое седло

Yamaha
TT250R (Рейд) и WR250R

ТТР Одноцилиндровый четырехтактный двигатель воздушного охлаждения с мокрым картером. Коробка передач внятная, но скорости короткие и надо часто щёлкать. Подходит для двойного назначения — для езды как по городу, так и бездорожью.
Модификация Raid
Модификация Open

Скорость по трассе примерно 120 км/ч, расход бензина по трассе 4 л., по грязи 6-8 литров. Бак 17 л.

Более современный WR250R — пришел на смену серии ТТР. Мотоцикл стал выше (для роста 185см.), с жесткой вилкой и твёрдым сидением. Двигатель стал более мощным, чем у его предыдущего собрата (TTR), что требует работы на более высоких оборотах (на малых начинает дергать, либо не тянет). Мокрый картер.
Основные плюсы:
Двойное назначение
Объемный бак

Основные минусы:
Отсутствие кикстартера
Менее удобное расположение деталей

Suzuki
Djebel 250 XC (Джебель), DR и DR-Z

Djebel — что в переводе означает «гора».Одноцилиндровый четырехтактный двигатель с обычной смазкой двигателя (мокрый картер). Оснащен кикстартером и маслорадиатором. Мягкие длинноходные подвески с возможностью регулировки высоты установки амортизатора. Широкое для своего класса седло. Коробка передач ведет себя хуже и требовательна к маслу. Трудный доступ к свече зажигания. Большинство аппаратов выпуска до 2000 года не оборудованы кикстартером.
Модель была снята с производства в 2007 году.Модели DR и DR-Z имеют примерно такие же характеристики, но в другой комплектации.

Скорость по трассе примерно 120 км/ч, расход бензина по трассе 4 л., по грязи 6-8 литров. Бак 17 л.
Основные плюсы:
Длинноходные подвески
Регулеровка высоты амортизатора
Объемный бак
Масляный радиатор

Основные минусы:
Может глохнуть на кочках из-за слабой пружины подножки (срабатывает датчик бокового упора-подножки)
До 2000 г. не оборудовался кикстартером

Kawasaki
KLX250R, Super Sherpa KL250 и D-Tracker

Мотоциклы двойного назначения с одноцилиндровым четырехтактным двигатель водяного охлаждения.
KLX 250 R — высота по седлу 884 мм.

Super Sherpa KL250 — высота по седлу 830мм.

D-Tracker — высота по седлу 860мм.

Orion Apollo 250RX, он же Irbis TTR250 (но без водяного охлаждения)

Новое поколение мотоциклов китайского производства. Существует в модификациях Super Motard (городской) и Enduro (внедорожный). Довольно мощный, не смотря на заявленные 18л.с., двигатель, частично скопированный Honda с жидкостным охлаждением. Мощность увеличивается за счет несложной раздушки глушителя. Оснащен электростартером и кикстартерм. Установленая вилка перевертыш с регулировкой отбоя и задний амортизатор довольно слабые. Требует установки защиты лапок переключения передач и тормоза, либо более простой вариант — замену их на другие, от японских моделей (подходят от Suzuki Djebel или Yamaha TTR). Также стоит обратить внимание на усиление защиты в районе успокоителя цепи, либо его замену на более прочный материал.
Основные плюсы:
Современный дизайн и эргономика
Водяное охлаждение
Плавный ход газа
Двойной воздушный фильтр (требует дороботки и заделывания щелей)

Основные минусы:
Слабые вилка и амортизатор.
Железная рама
Требует доработки деталей и узлов для внедорожного использования.

Honda XR200, Suzuki Djebel 200SE, Yamaha XT225

Стоит обратить внимание на мотоциклы кубатурой 200 куб.см. Они достаточно тяговиты, чтобы забраться на высокую и крутую гору, не зря они позиционируются как эндуро для гор. А главное отличаются небольшим весом, легко управляемы и имеют среднюю высоту по седлу, что отлично подойдет водителю среднего роста или девушке.

Влияние веса и мощности на технику вождения

Большинство мотоциклов эндуро примерно одной кубатуры (125-250-400сс), кажется, что выглядят одинаково. У них похожи колеса, подвеска, высота. Однако они существенно отличаются друг от друга по мощности и весу.

Соотношение мощности и веса являются главными факторами при выборе мотоцикла.

Многие гонщики любят 125-ки за их хорошую управляемость. Их рама похожа на раму 250-ки, но весит мотоцикл примерно на 10 кг. меньше. Вроде бы не много, но на самом деле разница весьма ощутима. При меньшем весе намного лучше работает подвеска и мотоцикл становится более маневреннее. Единственным их недостатком является их малая мощность и в следствие чего более узкий диапазон оборотов.

Наиболее популярные мотоциклы с 250сс. Они предлагают лучшее сочетание мощности и веса: и лошадок достаточно и управляются весьма легко. Он дает достаточную мощность, чтобы ускориться после ошибки. На мотоцикле с меньшим объемом двигателя, если вы совершенно не попали в поворот, потребуется некоторое время (и работа сцеплением), чтобы вернуть потерянный темп. На 250сс достаточно будет движения кисти. Наконец, двигатели объема 250сс менее требовательны к поддержанию оборотов, чем меньшая кубатура.

Двигатели большой кубатуры (400-600сс) практически сразу передают всю мощь мотора на заднее колесо, однако прибавляют к массе мотоцикла 10-15кг, что может быть критичным при выборе мотоцикла и стать его главным недостатком. Кубатурные мотоциклы так же требуют совершенно особого стиля вождения. Их движок характеризуется еще большей плавностью, гораздо больше мощи находится на низких оборотах и не требуют частого переключения передач и необходимости раскручивать мотор. Во избежание букса заднего колеса необходима точная работа газом и сцеплением. В целом они менее маневренны, чем мотоциклы с 125сс и 250сс, что затрагивает каждый аспект вождения, а также, легко изматывают водителя, особенно если приходится часто поднимать или толкать мотоцикл.

Выбор типа и объема двигателя – за вами. Вдумчиво оцените свой уровень и места, где вам предстоит кататься, и тогда сможете понять, что вам больше подходит. Хороший способ разобраться в этом вопросе – изучить рынок мототехники. Если вы присматриваете б/у мотоцикл, то можете договориться о пробной поездке. Если вы предполагаете, что хотите кроссовый мотоцикл, но обнаруживаете, что он для вас слишком агрессивен, подумайте тогда о четырехтактнике-эндуро.

Советы при выборе мотоцикла

* Убедитесь, что размер мотоцикла вам подходит

* 80сс и 125сс требуют высоких оборотов и работы сцеплением

* 250сс обладают большей мощью и большим рабочим диапазоном оборотов и оставляют вам выбор: работать повороты на повышенной передаче или раскручивать мотор и использовать сцепление

* Двухтактники имеют взрывной характер и требуют хороших навыков езды. Используются в основном в мотокроссе.

* Четырехтактники обычно предоставляют плавную, ровную мощь и требуют поддержания оборотов, поскольку моторы раскручиваются медленнее двухтактных.

Четырехтактные мотоциклы

Наиболее важная отличительная черта четырехтактников – распределение мощности: они предоставляют плавный, крайне широкий диапазон. Четырехтактные моторы раскручиваются не так быстро, как двухтактные, но являются в целом более подконтрольными. В условиях плохого зацепа, на гладких камнях или в скользких поворотах, их прогрессивное распределение мощности делает управление более простым, особенно для неопытных гонщиков. В глубоком песке или на длинных прямых четырехтактный мотор несколько уступит двухтактному, который обладает взрывной характеристикой и имеет больше мощности в верхнем диапазоне оборотов. Классическим примером являются Хонды XR с подконтрольной, легко используемой мощностью. Возможно, количественно ее будет не столь и много, но она вся – ваша. Однако имейте ввиду, что характеристики двигателя могут варьироваться. Некоторые четырехтактные мотоциклы создаются специально для мотокросса и ведут себя подобно двухтактным. Тем не менее, лучший зацеп на выходе из поворота и более прогрессивное распределение мощности остаются в числе их преимуществ.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector