0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что нужно защищать при мойке двигателя

Самые эффективные средства для мытья двигателя автомобиля

Обычно под мойкой подразумевают очистку кузова от внешней грязи и налета. Она может производиться бесконтактно либо вручную, при помощи мочалки. Зачастую такая процедура производится раз в 1-2 недели, в зависимости от частоты использования автомобиля. Но наряду с наружным, есть еще один вид мойки. Касается он двигателя. Но ему, к сожалению, редко кто уделяет внимание. Некоторые автомобилисты ездят так годами. А зря. Сегодня мы рассмотрим разные средства для мытья двигателя автомобиля.

Как часто делать?

Какого-либо регламента здесь нет. Степень регулярности данной процедуры определяется самим автовладельцем. На практике для поддержания чистоты подкапотного пространства мотор нужно мыть раз в год.

Почему нужно мыть?

Мойка двигателя автомобиля – это не только эстетический момент. Производить данную процедуру нужно по ряду других причин:

  • Дорожная пыль и грязь, что скапливается на поверхности мотора, ухудшает его теплоотдачу. В результате двигатель работает не в своем режиме. Это повышает износ его деталей и сказывается на ресурсе в целом.
  • В случае масляных потеков (могут образовываться как под клапанной крышкой, так и в местах соединения блока с ГБЦ) грязь будет налипать с неимоверной скоростью. В итоге и двигатель, и его навесное оборудование, покроется толстым черным налетом. Из-за этого очень трудно произвести визуальный осмотр деталей. Также масло при попадании на горячие детали мотора (выпускной коллектор) начинает гореть. Это провоцирует резкий и неприятный запах, проникающий в салон.

Типы средств

Какое выбрать средство для мытья двигателя автомобиля? Своими руками эту процедуру можно сделать одним из двух типов средств:

  • Специализированным.
  • Универсальным.

Первый продукт подходит только для конкретных типов загрязнений. Например, вам необходимо удалить налет масла, которое вытекло из-за пробитого сальника коленвала или какой-либо прокладки. Средство отлично удалит это загрязнение, но против остальных будет бессильным. Универсальные используются для комплексной очистки. Но иногда для качественного результата приходится повторять эту процедуру еще раз. Какое выбрать средство для мытья двигателя своими руками? Специалисты рекомендуют использовать универсальные препараты. Но в запущенных случаях не обойтись без специализированных.

Также продукты различают по типу емкости. Так, существуют средства для мытья двигателя в канистрах (обычно по 5 литров). Использовать их очень неудобно – приходится переливать в другую, менее объемную тару. Наиболее подходящий вариант – средства в форме спрея-распылителя и в баллончиках. Продукт равномерно распыляется на поверхность и достигает даже скрытых полостей.

Restone Heavy Duty

Это универсальный очиститель для двигателя. Продается в виде аэрозольного баллона объемом 390 миллилитров. Инструкция по применению довольно проста:

  • Прогреть двигатель до рабочих температур и затем заглушить его.
  • Защитить систему питания (АКБ) и зажигания (свечи, катушки) от попадания влаги.
  • Нанести средство равномерно по поверхности.
  • По истечении десяти минут смыть средство проточной водой.

Как отмечают отзывы, после нанесения на поверхность, препарат образует активную пену.

Продается в форме баллона-аэрозоля. Объема в 500 миллилитров хватает на несколько применений. Средство используется для очистки двигателей легковых авто, микроавтобусов и внедорожников. Инструкция по применению аналогична предыдущей (правда, русский язык здесь отсутствует), за исключением времени ожидания. После нанесения средства необходимо подождать около 15 минут. Также следует защитить элементы питания и зажигания в автомобиле.

«Ликви Моли»

Являет собой спрей-очиститель. Продается во флаконе объемом 400 миллилитров. Согласно инструкции, после нанесения препарата, нужно подождать 15-20 минут и смыть все струей чистой воды. Продукт «Ликви Моли» справляется с жировыми отложениями, дорожной пылью, реагентами и маслянистыми пятнами. По заявлениям производителя, средство обеспечивает 100%-й результат. На практике оригинальное средство действительно справилось с заданием. Но при покупке нужно помнить, что под брендом «Ликви Моли» предлагается масса подделок по заниженной цене.

Это уже российский продукт, производящийся в Челябинске. Являет собой концентрированный очиститель универсального применения. Имеет пенный состав с содержанием эмульгаторов и растворителей.

  • Концентрат смешивается с водой в соотношении «один к трем».
  • Двигатель прогревается до рабочих температур.
  • Закрывается воздуховод, питание и другие уязвимые элементы.
  • Наносится раствор при помощи распылителя.
  • По истечении пяти минут средство может удаляться струей высокого давления.
  • При сильном загрязнении возможно использование концентрата без предварительного смешивания.

Является ли «Лавр» лучшим средством для мытья двигателя? Это весьма спорный вопрос. Данное средство по большей части подходит для специализированных сервисов, нежели для рядового автовладельца. Объем раствора может достигать 15 литров.

Меры предосторожности

Перед использованием данного продукта нужно максимально обезопасить дыхательные пути. Пары подобных очистительных средств очень вредны для здоровья человека. Также нельзя работать с продуктом голыми руками – только через резиновые перчатки. При попадании вещества на кожу немедленно промойте участок теплой водой с мылом.

Что касается самого автомобиля, следует закрыть следующие уязвимые элементы:

  • Аккумулятор.
  • Свечи зажигания и бронепровода.
  • Карбюратор (при наличии такового).
  • Корпус воздушного фильтра.
  • Трамблер (при наличии такового).
  • Генератор.
  • Датчики двигателя и их контакты.

Навесное оборудование следует закрыть целлофаном или полиэтиленом.

Также не рекомендуется использовать «народные средства для мытья двигателя». Это бензин, керосин и прочие вещества. Они не только не эффективные, но и пожароопасные. Применять следует лишь специализированные продукты в баллончиках, спреях или в виде концентрата.

Заключение

Мойка двигателя является важной профилактической мерой, которой мало кто уделяет должное внимание. Благодаря ей можно заранее выявить потеки масла и другие проблемы в ходе эксплуатации автомобиля. Стоимость средств по очистке весьма доступная. А справиться с этой процедурой может любой автовладелец.

Все тонкости процесса мойки двигателя и моторного отсека автомобиля

Зачем нужно мыть двигатель и подкапотное пространство

Мыть моторный отсек автомобиля необходимо один два раза в год. При этом, отвечая на вопрос зачем это делать, стоит привести следующие аргументы:

  1. чистый двигатель не греется, так как пыль выступает в качестве телоизолятора и создает дополнительную нагрузку на систему охлаждения автомобиля. Если же ее смыть, мотор будет работать ровно, без перебоев.
  2. если подкапотное пространство чистое, его легче обслуживать.
  3. в грязном моторном отсеке могут возникнуть очаги возгорания от потёков бензина и автомобильного масла. Для этого достаточно обычной искры или же прорыва выхлопных газов.
  4. мойка мотора нужна ещё и потому, что она позволяет на чистой поверхности силового агрегата самостоятельно обнаружить место потёка. В результате появляется возможность своевременно принять меры, не дожидаясь того, чтобы ситуация усугубилась.
  5. перед продажей мотор также надо помыть для того, чтобы показать потенциальному покупателю, что он работает без перебоев. Кроме того, чистый моторный отсек позволяет ему адекватно оценить техническое состояние двигателя.

Как правильно мыть мотор

  1. Перед началом мойки двигателю необходимо дать остыть в случае его нагрева до рабочих температур. Игнорирование данного требования может привести к тому, что под струей холодной воды существует риск быстрого остывания и последующей деформации разогретой ГБЦ.
  2. Следующим шагом станет отключение клемм с аккумулятора. Что касается автомобилей с гибридным двигателем, тогда необходимо уточнить место расположения аккумуляторных батарей на конкретной модели. Необходимо добавить, что зачастую батареи гибридов расположены в задней части авто, так что мойка мотора на гибридном автомобиле в этом случае не представляет опасности.
  3. Далее определенные элементы в подкапотном пространстве необходимо защитить от попадания влаги. Для этого понадобится указанные выше полиэтилен и фольга. В первую очередь закрывается воздухозаборник двигателя. Для этого отлично подойдет пакет, который для надежности крепления дополнительно следует обмотать скотчем или изолентой.

Как правильно помыть двигатель автомобиля самостоятельно

Мытье двигателя автомобиля своими руками – далеко не такая простая процедура как это кажется. Дело в том, что мощная струя воды может пробить утеплитель капота, кроме того, вода в этом случае проникнет в свечные колодцы, либо под резиновые колпаки на свечах. Также сильная струя жидкости в состоянии сорвать различные крышки и навесные элементы, расположенные под ним.

Если у вас нет опыта мойки моторного отсека, или вы не знаете как мыть двигатель автомобиля своими руками, вам лучше обратиться на профессиональную автомойку. Они имеют опыт выполнения работ и специальное оборудование для этого.

Если вы решили удалить имеющиеся загрязнения в моторном отсеке и правильно помыть двигатель автомобиля самостоятельно, вам стоит придерживаться следующего алгоритма действий:

  1. Для начала требуется загерметизировать все основные узлы и агрегаты мотора, чтобы в них не попала вода. Особенно это касается электропроводки и воздушного фильтра. Сделать это можно при помощи полиэтиленовой пленки и скотча. Необходимо заклеить все заводские наклейки, размещённые на двигателе.
  2. Потом необходимо почистить подкапотное пространство от масла и грязи специально купленным химическим составом. Для этого некоторое количество данных жидкостей наносится на двигатель. Для того чтобы химикалии подействовали, требуется подождать время, указанное в инструкции и далее смыть моющие средства струей воды под давлением или паром под легким напором.
  3. Когда процедура мойки будет окончена, надо снять с узлов и агрегатов защитную пленку и тщательно высушить подкапотное пространство сжатым воздухом. В домашних условиях это можно выполнить при помощи обычного строительного фена работающего не на полной мощности. Если у вас имеется нужда в подобном оборудовании, и быстро найти фен вы не можете, можно высушить мотор с помощью пылесоса.
  4. Завершается работа удалением при помощи микрофибровой губки или замшевой тряпки образовавшихся разводов и потеков.

Ошибка третья

Третья ошибка – смывание этого состава водой под высоким давлением, моечным пистолетом с предельно близкого расстояния. Чтобы эффективно сбить наросты смешанного с пылью и песком масла и окислов, двигатель и агрегаты обильно проливаются водой. Настолько мощно и обильно, что зачастую не выдерживают даже качественные уплотнения, и влага проникает внутрь электрических разъемов, где при работе электрики с участием воды начинается электрохимическая коррозия, приводящая к ухудшению и потере контакта. Особенно это вредит немолодым машинам, многие уплотнения которых с годами потеряли упругость и эластичность.

Что же получается: с одной стороны нельзя доверять свой автомобиль непрофессионалам, чтобы ему не навредить, а с другой – без регулярной очистки трудно избежать дальнейших серьезных проблем и немалых затрат на ремонт.

Как же помыть мотор без вреда и последствий? Легко и просто, если не совершать трех вышеописанных ошибок. Просто необходимо использовать специальные очищающие средства, которые эффективны именно против подкапотных загрязнений и при этом гарантированно ничему не навредят. Также особенность этих средств состоит в том, что смывать их можно относительно легкой струей воды, без риска загнать влагу в разные «интимные» места. Для смывания нанесенных спецсредств достаточно слабого давления моечного пистолета, а не слишком «уделанный» мотор можно обмыть и просто водой из шланга на даче. Ну и температура мотора должна быть именно такой, какая обозначена на упаковке флакона с моющим составом. При правильной температуре и загрязнения максимально разрушатся и размягчатся, и вреда не будет!

Чем помыть двигатель автомобиля

Для того чтобы выяснить какое средство лучше всего будет выполнять функцию мытья, необходимо заранее изучить технические характеристики тех или иных средств. Например, относительно старые автомобили имеют подкапотное пространство, которое не слишком плотно заполнено. В результате в нём можно работать, только используя флаконы с ручным распылителем. Их конструкция позволяет точно дозировать моющее средство. Это дает возможность не тратить большое количество средства при мытье силового агрегат, что лучше чем мытье двигателя автомобиля из ведра. Новые автомобили, имеющие тесное подкапотное пространство, обрабатывают аэрозолями, которые проникают даже в труднодоступные места.

В специализированных магазинах автоаксессуаров можно приобрести концентрированные моющие средства, которые могут быть использованы для удаления наиболее стойких загрязнений. При этом стоит помнить о том, что при мойке двигателя категорически запрещается применять те средства, которые содержать кислоты или иные химические вещества.

Отдельно стоит отметить, что использование бензина или дизельного топлива при мытье двигателя категорически запрещено во избежание пожара.

Все тонкости процесса мойки двигателя и моторного отсека автомобиля

Мойка двигателя автомобиля входит в перечень обязательных работ по его техническому обслуживанию. При этом среди автовладельцев до сих пор нет единого мнения о том, стоит ли выполнять процедуру. Есть некоторые тонкости, о которых знают не все владельцы автомобилей. Именно поэтому стоит отдельно разобраться с этим вопросом и решить: стоит ли и как правильно помыть двигатель самостоятельно.

Преимущество мойки при помощи пара

Самым популярным способом мытья подкапотного пространства является мойка двигателя автомобиля паром. Этот способ мытья имеет ряд преимуществ перед иными средствами подержания чистоты в подкапотном пространстве:

  • нет необходимости использовать химические чистящие средства, что безопасно для лакокрасочного покрытия элементов подкапотного пространства;
  • возможность чистки сразу всех элементов автомобиля, а не только силового агрегата;
  • производство одновременно с мойкой дезинфекции салона и моторного отсека, атак как пар имеет высокую температуру, при которой погибают практически все вредоносные микроорганизмы;
  • уборка при помощи пара – это сухая мойка двигателя автомобиля, так как обработанная подобным образом машина может отправиться в поездку сразу после того, как все необходимые процедуры будет проведены;
  • пар прекрасно смывает пятна масла и топлива, что придает блеск хромированным деталям;
  • пар способен проникнуть внутрь швов и стыков деталей машины, а также в складки обивки салона;
  • чистка паром занимает 30-40 минут, что в несколько раз быстрее сем выполняется традиционна чистка.

Средства для мойки

Для правильного проведения чистки подкапотного пространства требуется знать чем мыть двигатель автомобиля. Требуется приобрести специальные средства, а иные виды очистителей использовать не стоит, так как они могут нанести ущерб лакокрасочному покрытию тех или иных элементов подкапотного пространства автомобиля. Отдельно стоит упомянуть, что моечное оборудование, используемое в процессе мытья (например керхер), должно совместно использоваться только с тем автошампунем, который указан в инструкции к нему.

Ошибка вторая

Во-вторых, в большинстве случаев в качестве моющего средства используется тот же состав, что предназначен и для бесконтактной мойки кузова – универсальное щелочное средство в слаборазбавленном, концентрированном виде. Это средство далеко не всегда вымывает все подкапотные загрязнения, но способно повреждать краску, резину, некоторые полимеры – в том числе эластичные уплотнители в электрических узлах. Мы рекомендуем использовать специальные средства, предназначенные для мойки подкапотного пространства и двигателя.

Сушка двигателя

Отмытый моторный отсек и сам двигатель необходимо после окончания процедуры высушить при помощи сухого бумажного полотенца или тряпки. При этом, если после этого обнаружится, что на элементах двигателя и моторного отсека имеются следы коррозии, места их нахождения требуется очистить при помощи пищевой соды и воды в соотношении 1:1. Вымытый и обработанный мотор следует завести и дать ему поработать, чтобы проверить его на работоспособность.

Мойка двигателя своими руками

В самом начале отметим, что мыть двигатель оптимально в сухую и теплую погоду, что позволяет быстро избавиться от повышенной влажности под капотом после мойки. Для удаления различных загрязнений двигателя активно используются специальные составы. Также применяются «мягкие» автошампуни, не содержащие кислот.

Дополнительно потребуется обычный полиэтиленовый пакет или фольгу, губку, резиновые перчатки, тряпку и щетку с мягкой щетиной. Не рекомендуется использовать жесткие щетки, особенно со щетиной из металла, так как существует риск поцарапать мягкие поверхности. Также под рукой стоит иметь немного пищевой соды для очистки окислившихся электроконтактов.

Выводы

Двигатель автомобиля нуждается в мойке, так же как и все другие его конструктивные элементы. При этом при его мытье необходимо соблюдать некоторые правила, для того, чтобы не повредить силовой агрегат и составные части подкапотного пространства. Периодичность мыться мотора составляет один раз в месяц и её стоит придерживаться, чтобы двигатель не только выглядел опрятно, но и был исправным. На чистом двигателе можно заранее увидеть следы потеков топлива и масла, и вовремя устранить неисправности их вызвавшие.

Ошибка первая

Во-первых, многие не заморачиваются и начинают мыть двигатель, разогретый до рабочего режима – 90 градусов и выше. Резкие перепады температур вызывают возникновение мелких щелей в плотных соединениях, куда попадает влага, да и просто физические деформации горячих деталей вполне возможны. Может треснуть коллектор, клапан EGR, лопнуть пластиковая крышка клапанов, корпус катушки зажигания и т. п. Перед мойкой подкапотного пространства обязательно дайте мотору остыть до 50-60 градусов.

Как правильно мыть двигатель автомобиля?

Многие автовладельцы попросту не задумываются о необходимости регулярной мойки двигателя автомобиля, что позволит не только поддержать в чистоте подкапотное пространство, но и решить проблемы с перегревом силового агрегата и позволит при необходимости с легкостью выявлять возможные утечки масла и рабочих жидкостей. Расскажем вам поподробнее о том, зачем и как мыть двигатель.

Среди автовладельцев бытует заблуждение, что мытье двигателя влияет исключительно на внешний вид подкапотного пространства. Однако, если эту работу не проводить годами, то на моторе могут появиться отложения толщиной в несколько сантиметров, что существенно ухудшает теплоотдачу двигателя, могут появиться проблемы с мощностью, увеличится расход топлива, а на таком загрязнённом двигателе сложно выявить утечки масла и различных других жидкостей. Именно поэтому специалисты рекомендуют раз в полгода выполнять полную мойку подкапотного пространства, используя для данной работы соответствующую автохимию.

Грязь под капотом может также существенно усложнить запуск двигатели, а на навесном оборудовании скапливается грязь, которая может привести к поломкам трамблёра и генератора. Наличие загрязнений может вызвать появление коррозии, и в последующем справиться с ржавчиной будет затруднительно, что приведет к существенным расходам автовладельца.

Как выполняется мойка двигателя?

Данная работа может выполняться, как самостоятельно, так и в специализированных автомойках, где при помощи соответствующего оборудования и автохимии отмоют двигатель и всё подкапотное пространство. Впрочем, отметим, что при правильном следовании технологии подобные работы не будет представлять какой-либо сложности, поэтому каждый автовладелец может выполнить такую очистку двигателя самостоятельно, снизив свои расходы на эксплуатацию автомобиля.

Непосредственно процесс самостоятельного мытья двигателя выглядит следующим образом:

Следует снять всю пластиковую защиту с двигателя, что позволит получить доступ к мотору и при возможности загнать автомобиль на яму, что позволит также вымыть нижнюю часть силового агрегата.

Необходимо полиэтиленом заизолировать разъемы электроконтактов, воздухозаборник воздушного фильтра, генератора, прерыватель-распределитель.

Двигатель следует слегка прогреть перед мойкой, после чего заглушить. Мотор должен быть хорошо прогретым, но не горячим.

Обязательно снимают аккумулятор или отключают минусовую клемму. На двигатель наносят используемые моющие средства, оставляя их для растворения грязи на несколько минут.

Активную пену с въевшимися загрязнениями необходимо аккуратно смыть чистой водой, снять выполненную полиэтиленовую изоляцию и просушить двигатель.

Помните о том, что мыть двигатель при помощи специальных установок минимоек, которые работают с большим давлением запрещается. В противном случае вода может повредить утеплитель, или же приведет к появлению внутри трамблёра, генератора, различных реле коррозии и коротких замыканий.

Если вы доверяете данную работу профессионалам, то следует выяснить, будет ли проводиться такая работа самостоятельно или при помощи соответствующего оборудования. Предпочтение следует отдавать тем мойкам, где очистка двигателя выполняется вручную, но с использованием профессиональной автохимии. При помощи таких средств можно с легкостью очистить двигатель от масла, бензина, других застарелых отложений.

Сушку мотора после мойки лучше всего выполнять с помощью специальных компрессоров, которые позволяют быстро высушить двигатель, выгнав воду даже из самых труднодоступных мест. Это позволит исключить вероятность коротких замыканий у навесного оборудования. В том случае, если всю работу вы проводите вручную, то компрессор можно заменить обычным пылесосом, который работает в реверсном режиме.

Выбираем автохимию для мойки мотора

В настоящее время в специализированных магазинах можно найти различные варианты автохимии, которые предназначаются для мойки кузова и двигателя автомобиля. Рекомендуем вам использовать пенные очистители, которые сочетают эффективность, полную безопасность и простоту использования. К преимуществам таких пенных очистителей можно отнести следующее:

1. Простота использования.

2. Универсальность воздействия.

3. Полная безопасность для металла.

4. Экологичность средств.

5. Их эффективность.

6. Доступная стоимость.

Использование таких пенных очистителей не отличается сложностью. Необходимо слегка встряхнуть баллончик, после чего нанести с распылителя пену на двигатель автомобиля, выждать несколько минут, после чего активные компоненты впитают в себя все загрязнения, и вам останется лишь смыть очиститель, высушив двигатель.

Мы не рекомендуем лишь использовать дешевые китайские средства, которые не только не отмывают грязь, но и приводят к появлению коррозии, избавиться от которой в последующем будет затруднительно. Подобная мойка производится раз в полгода или реже, соответственно, купив один баллончик качественного средства, вы сможете пользоваться им в течение многих лет.

Моем двигатель автомобиля: за и против

И всё же единого мнения у автовладельцев, необходима ли такая мойка двигателя автомобиля в настоящее время нет. Кто-то утверждает, что подобные отложения из грязи ухудшают теплообмен мотора, да и заметить подтёки масла бывает затруднительно. Однако помните о том, что при любой такой мойке, даже если ее выполняют профессионалы, существует риск появления короткого замыкания и в результате таких проблем с автомобилем в последующем придётся выполнять дорогостоящий ремонт проводки и электросистемы.

Поэтому каждому автовладельцу следует определиться с тем, стоит ли ему мыть двигатель автомобиля и с какой регулярностью выполнять данную работу. Мы лишь можем вам порекомендовать использовать качественную автохимию и выполнять такую мойку предельно аккуратно, что и позволит исключить вероятность коротких замыканий, а также каких-либо проблем с двигателем и навесным оборудованием после очистки силового агрегата от грязи.

Нужна ли машине мойка двигателя: виды, технология и последствия

Мойка двигателя — процесс, направленный на очистку поверхности силового узла со всех сторон до приобретения им первоначального внешнего вида.

Нужна ли машине мойка двигателя

При правильной организации процесса на выходе будет идеальный ДВС, ничем не отличающийся от «конвейерного» варианта.

Проблем в том, что мойка мотора требует применения специальных средств и опыта. В случае ошибок возможно ряд последствий — проблемы с электрической частью, сложности с пуском двигателя, попадание воды в некоторые элементы и т. д.

На этом фоне стоит принять решение — нужна чистка двигателя машины или от этой процедуры лучше отказаться.

Зачем нужна мойка мотора

Если рассматривать процесс с позиции теории, мойка ДВС позволяет не только улучшить внешний вид, но и решить ряд технических проблем.

В грязном двигателе возможны следующие неисправности:

• ухудшение теплоотдачи и, как следствие, перегрев;
повышение потребления горючего;
• неустойчивость работы;
• токовая утечка;
• снижение мощности;
• ухудшение динамики;
• трудности с поиском поломки и т. д.

Рассмотренные выше пункты действительно имеют место, но они характерны для очень грязных моторов. Если в подкапотном пространстве нет слоев грязи, трудностей из-за загрязнения быть не должно.

В современных авто предусмотрена система охлаждения, которая отводит тепло изнутри, поэтому перегрева можно не бояться.

Вот почему эксперты уверены, что мойка мотора автомобиля оправдана в двух случаях:

• планируется продажа ТС;
• двигатель слишком грязный.

В первом случае чистка актуальна при условии, что возраст машины до семи лет. Если авто часто ездило по бездорожью, толстый слой грязи обязательно спугнет покупателя.

Способы мойки автомобиля

Если автовладелец решился на мойку ДВС, в его распоряжении два варианта — с помощью воды или пара. Рассмотрим каждый из путей отдельно.

Почти на всех сервисах предупреждают о последствиях. Так, если после мойки не заводится двигатель, работники не несут за это ответственности.

Такое заявление обусловлено высокими рисками и низкой квалификацией персонала. Сложно найти специалиста, который действительно знает, как правильно мыть мотор.

Достаточно одной ошибки, чтобы итоговым результатом стало замыкание и дальнейшие проблемы с пуском.

Если для работы применяется вода, важно внимательно заизолировать все важные элементы — АКБ, проводку, предохранители и т. д.

В качестве моющего состава применяются только специальные средства, а температура воды должна быть такой же, как и окружающего воздуха.

Не менее важное значение имеет сушка ДВС и другие моменты. Если работа сделана правильно, после мойки двигателя машина легко заведется и поедет без каких-либо проблем.

Более безопасный метод — применение пара. СТО постепенно переходят на этот метод очистки ведь он имеет меньше последствий для авто.

При обработке паром нет риска для электрического оборудования из-за, по сути, сухой обработки. После очистки на поверхности силового узла практически нет влаги, поэтому отсутствуют риски для проводки

Плюсы:

• отсутствие опасности замыкания после мойки;
• высокая эффективность и продолжительный срок действия;
• быстрая обработка;
• экономия воды и моющих средств;
• дезинфекция поверхности и удаление опасных организмов с поверхности;
• итоговая чистота мотора.

Мойка двигателя паром гарантирует результат с минимальным риском и отсутствием негативных последствий для мотора.

Такой двигатель проще ремонтировать, да и вероятность продажи б/у автомобиля значительно повышается.

Главный недостаток метода — высокая цена. За процесс чистки придется заплатить около 2,5-3 тысяч рублей. Причина такой стоимости — в необходимости применения специального оборудования.

Владелец СТО тратит большие деньги, поэтому хочет отбить расходы быстрее. Еще один момент — риски для персонала. В процессе мойки используется сухой пар, имеющий температуру до 160-180 градусов Цельсия.

Ошибки в работе могут привести к ожогам, поэтому работники требуют более высокую оплату.

Мойка двигателя машины своими руками

Чтобы сэкономить на посещении СТО, многие автовладельцы принимают решение по самостоятельной мойке силового узла.

Сразу отметим, что такая работа несет большие риски и может привести к ряду негативных последствий. В Сети часто попадаются жалобы, мол, устройство троит после мойки двигателя, не заводится или возникают другие проблемы.

Чтобы избежать последствий, действуйте по такому алгоритму:

  1. Перед мойкой нагрейте мотор до температуры 30-40 градусов и выключите зажигание.
  2. Закройте элементы сигнализации и воздухозаборники, чтобы избежать попадания влаги.
  3. АКБи остальное оборудование также окутайте полиэтиленом и зафиксируйте все это скотчем.
  4. Обработайте двигатель специальными составами, которые предназначены для мойки.
  5. Подождите какое-то время, чтобы застоявшиеся загрязнения размокли и впоследствии легко смылись.
  6. Берите кисть и с ее помощью вычищайте наиболее удаленные части двигателя.
  7. Ополосните мотор и сделайте всю работу еще раз, чтобы окончательно убрать загрязнения.
  8. Снимите защитные пакеты.
  9. Просушите мотор и заведите его для проверки работоспособности.

Полезные советы

Выше приведена приблизительная инструкция, как мыть двигатель своими руками.

При решении задачи важно следовать таким правилам:

  1. Убедитесь, что температура воды и мотора приблизительно одинаковые.
  2. Перед нанесением специального средства и обработки силового узла водой еще раз проверьте, что все электрические часто хорошо спрятаны с помощью полиэтилена или других элементов.
  3. Никогда не используйте для чисткимасло, бензин, солярку или другие горючие состава. Необходимо использовать средство для мойки двигателя, которое предназначено для этих целей и продается в магазине. В Сети часто встречаются рекомендации, что можно взять стиральный порошок или моющий состав. Не делайте этого, ведь речь идет о дорогостоящем узле.
  4. Заклейте заводские бирки, чтобы в процессе мойки они не отлетели. Это особенно актуально, если вода подается под большим давлением.
  5. После мойки снимите все лишние элементы и просушите ДВС с помощью сжатого воздуха (при наличии такого аппарата). При отсутствии компрессора можно использовать обычный пылесос, который настраивается на режим выдувания. Отдельное внимание уделите местам, где имеются контактные соединения и электрическая часть.

Если мойка проводилась на СТО, а двигатель после работы не заводится или троит, не бойтесь писать жалобу на работников организации.

В крайнем случае, необходимо идти в суд и требовать компенсации ущерба. При этом должны быть доказательства, подтверждающие, что неисправность появилась именно по причине мойки мотора.

Дизельный двигатель

Если требуется мойка дизельного мотора, принцип действия почти ничем не отличается. При выполнении работы нужно учитывать приведенные выше рекомендации и уделять внимание защите электрических элементов.

Главное, чтобы под действием давления не слетели трубки, а в самом моторе не оказалась вода. Если двигатель плохо обработан смазкой в процессе сборки, может появиться ржавчина.

Стоит ли использовать Керхер

На многих СТО мойка двигателя машины производится с помощью Керхера.

Эксперты рекомендуют отказаться от такой услуги по нескольким причинам:

  1. Действие струи может привести к повреждению усилителя капота или повредить надписи на элементах мотора.
  2. Вода, направленная под давлением, попадает в разные элементы ДВС, что со временем приводит к появлению коррозии.
  3. Мощный поток приводит к попаданию воды в трамблер, свечи или разные реле. Предсказать последствия в таком случае крайне трудно.

Если другого варианта нет, а двигатель помыть надо, после выполнения работы используйте сжатый воздух и хорошо просушите мотор. На его элементах не должно оставаться и небольших следов влаги.

Неисправности после мойки

Бывают ситуации, когда очистка двигателя заканчивается негативными последствиями.

Выделим основные поломки, которые могут ждать автовладельца:

  1. Автомобиль дергается.
  2. Двигатель троит.
  3. Машина не заводится.

Если после мойки имеют место описанные выше проблемы, возможно повреждение контактов, попадание влаги в свечные колодцы или поломка других элементов мотора. Элементы двигателя желательно просушить. При отсутствии результата придется ехать на СТО.

Плюсы и минусы

Мойка двигателя своими руками или на СТО имеет ряд плюсов и минусов, о которых должен знать автовладелец.

Преимущества:

  1. Чистый мотор радует глаз автовладельца и формирует хорошее мнение о собственнике.
  2. Снижается вероятность перегрева, благодаря качественному теплообмену.
  3. Упрощается поиск повреждений и мест течи масла или охлаждающего состава. Как результат, можно быстро определить и устранить неисправность.
  4. Уменьшается риск воспламенения двигателя. За все время эксплуатации на моторе скапливается масло, которое при перегреве или появлении открытого пламени может загореться. При наличии чистой поверхность вероятность такой проблемы сведена к минимуму.

Кроме плюсов, важно выделить и ряд недостатков мойки автомобильного двигателя:

  1. Владелец авто тратит средства на ту часть, на которую многие автовладельцы даже не смотрят. Какой смысл отдавать деньги, если водитель редко заглядывает под капот. Кроме того, после первой поездки по бездорожью мотор снова становится грязным.
  2. Мойка под высоким давлением несет риски для силового узла. В зоне риска находятся резиновые элементы.
  3. Даже при качественном закрытии электрических элементов высок риск попадания на них воды. Как бы водитель не старался обеспечить идеальную герметичность, влага почти всегда попадает на важные элементы. Вот почему так важно осушить мотор после работы. Если под рукой нет специального оборудования, последствия могут быть катастрофическими.

Итоги

С учетом сказанного можно подвести итог, что мойка деталей двигателя и самого корпуса имеет больше недостатков, чем положительных качеств.

Вот почему такой шаг можно предпринимать в крайних случаях, когда мотор очень грязный и необходимо продать машину или найти течь технической жидкости.

Кроме того, выбирая между паром и водой, больше подойдет сухая мойка двигателя. Она более безопасна, но придется заплатить более высокую цену. Да и не все СТО предоставляют подобную услугу.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector