0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что лучше заливать в дизельный двигатель

Какое масло лучше заливать в дизельный двигатель

  • Особенности работы дизеля
  • Вязкость и качество масла для дизельного двигателя
  • Минералка или синтетика – что выбрать?
  • Некоторые советы автовладельцам
  • Выводы

Особенности работы дизеля

Перед тем, как приступить к изучению требований к маслу, нужно понять, чем работа этого двигателя отличается от работы привычной бензиновой силовой установки.

В дизельном моторе используется обедненная горючая смесь, он сильнее теплонагружен. Кроме того, дизтопливо в цилиндрах сгорает намного быстрее, чем бензин. В дизельных моторах топливо не сгорает полностью, поэтому в отработавших газах содержится много сажи. Отечественное дизтопливо, которое в народе принято называть «соляркой», содержит много серы. В камерах сгорания дизелей высокое давление, что приводит к тому, что газы поступают в картер. В результате этого масло в дизельных моторах окисляется и стареет быстрее, чем в бензиновых двигателях. Оно быстрее теряет свои защитные, моющие и другие полезные свойства. Моторное масло быстрее загрязняется продуктами сгорания топлива, износа элементов, механическими примесями и водой. Следует отметить, что в изношенных дизелях скорость старения масла существенно выше, нежели в новых двигателях.

Их этого следует, что для дизельных двигателей крайне важно сохранить на высоком уровне все полезные свойства масла. Только так можно увеличить срок службы дизеля.

Масла, которые нужно заливать в дизельный двигатель, обязаны содержать несколько иные присадки, чем масла для бензиновых моторов. Поскольку дизтопливо сгорает не полностью, нужно увеличить содержание моющих и диспергирующих присадок. Первые не позволяют нагару образовываться в цилиндрах и на деталях ГРМ, а вторые регулируют уровень сажи. Так как в дизтопливе много серы, моторное масло должно содержать большое количество щелочных и противоокислительных присадок. Они замедлят процесс окисления масла.

Это основные требования к дизельным маслам. А теперь рассмотрим более подробно, какие параметры следует учитывать при подборе масел для дизельных моторов.

Вязкость и качество масла для дизельного двигателя

Существуют мировые стандарты обозначения масел для моторов разных типов. Каждый автопроизводитель указывает в инструкциях рекомендуемый индекс вязкости и качества масла. Водитель должен строго соблюдать эти рекомендации, иначе можно навредить своей машине.

Первым в обозначении указывает индекс вязкости согласно стандартам SAE (общество автоинженеров США). Допустим, 10W-40. Потом идет обозначение качества масла по API (американского нефтяного института). Допустим, SF/CC.

Важно разбираться в этой спецификации, ведь можно по незнанию залить не то масло, которое рекомендуемо для двигателя, что приведет к его поломке. А это грозит дорогостоящим ремонтом. Поэтому несколько слов уделим обозначениям и спецификации.

Буква «S» свидетельствует о том, что масло применяют в бензиновых моторах. Если же стоит буква «С», то это масло для дизелей. Если в обозначении буквы записаны через дробь, это масло считается универсальным (его можно использовать и в бензиновых, и в дизельных установках).

Вторая буква в спецификации обозначает класс качества масла. Причем, чем дальше эта буква находится от начала алфавита, тем степень удовлетворяемых требований выше.

Для дизельных моторов классификация выглядит следующим образом:

  • Масло с обозначением «СС» предназначено для атмосферных дизельных моторов либо с небольшим наддувом.
  • Масло «CD» предназначено для дизелей с высоким наддувом, которые работают в тяжелых условиях и используют топливо, в котором много серы.
  • Масло «СЕ» применяют для дизелей с наддувом, которые были выпущены после 1983 года.
  • Масло «CF-4» стоит использовать в четырехтактных дизелях, которые были выпущены после 1990 года.
  • Масло с обозначением «CG-4» применяют в современных дизелях. В нем были ужесточены требования по уровню токсичности.
  • Масло «CD-11» и «CF-2» применяют в двухтактных дизелях.

Кроме классификации по API, обязательно указывают класс масел по АСЕА (Ассоциации европейских автопроизводителей). По этой классификации существуют следующие классы масел:

  • Масла «В1-96» используются для легковушек без турбонаддува.
  • Масла «B2-96» применяют для легковушек с турбонаддувом.
  • Масла «B3-96» считаются экстраклассом. Их используют в легковых машинах с турбонаддувом.
  • Масла «Е1-96», «Е2-96» и «ЕЗ-96» применяют в грузовых автомобилях.

Если подытожить приведенную выше информацию, то можно сказать, что в современных легковых дизельных авто без наддува не стоит применять масло, у которого класс ниже «CD» (если рассматривать классификацию по API) либо «В1» (если говорить о классификации АСЕА). В турбодизелях, которые были выпущены после 1990 года, не стоит использовать масло ниже класса «СЕ» либо «В2». Для моторов с турбонаддувом требования к маслу несколько выше. Это нужно для обеспечения долговечности работы турбокомпрессора, который стоит весьма недешево.

При выборе масла для залива в дизельный двигатель также нужно учитывать индекс вязкости. Это очень важный показатель. По этому параметру масла бывают летними, зимними и всесезонными. Вязкость самого вязкого летнего масла обозначают числом. В зимних маслах дополнительно используют букву «W». Во всесезонном масле применяют различные присадки, поэтому оно одновременно имеет свойства летнего и зимнего масла. Однако не стоит думать, что любое всесезонное масло идеально подходит для дизеля. Допустим, масло SAE 10W-30 позволяет дизелю легче заводиться в мороз, однако его не применяют, поскольку в нем недостаточный класс качества.

Во всех инструкциях по эксплуатации автомобиля производитель указывает оптимальную вязкость и класс качества масла для дизеля. Поэтому все автовладельцы должны внимательно читать эти инструкции и строго их соблюдать.

Минералка или синтетика – что выбрать?

Некоторые водители при выборе того, какое масло заливать в дизельный двигатель, ориентируются на известность производителя масла. Выбор сейчас огромен, поэтому могут возникать трудности. Сравнивать масла известных брендов бесполезно. Тут стоит дать простой совет – можно приобретать масло любого из производителей, так как оно соответствует установленным требованиям. Нужно только остерегаться подделок.

Не стоит также часто менять производителей и сорта используемого моторного масла. Хотя масла и тестируются на совместимость, разные компании применяют различные присадки. Если постоянно заливать разное масло, то это приведет к появлению плохорастворимых отложений, ведь слить все масло никогда не получается. Все равно остается небольшой не сливаемый остаток.

Некоторые советы автовладельцам

  1. Масло в дизеле может быстро почернеть. Не стоит пугаться — это нормально, ведь в дизельных двигателях образуется много сажи. Кроме того, в масле содержатся моющие и диспергирующие присадки.
  2. В отечественной солярке содержится много серы, поэтому масло надо менять чаще, чем прописано в инструкции.
  3. Если грамотно эксплуатировать мотор, то промывать его промывочным маслом перед заменой масла не придется. Промывку нужно делать, только если видны признаки некачественного масла (сгустки, высокая вязкость, грязь под крышкой клапанов).
  4. Нельзя смешивать либо доливать минеральное масло в синтетическое или наоборот. Это приведет к его свертыванию.
  5. Некоторые автовладельцы, поверив рекламе, используют разные присадки, которые якобы улучшают свойства масла. Но это рекламный трюк. Улучшить современное масло почти невозможно, ведь все необходимое в него уже добавили производители. Добавки обычно просто не портят масло.

Выводы

В новый автомобиль, находящийся на гарантии, лучше заливать масло, которое продается в официальной дилерской мастерской. Если вы сами покупаете масло, то выбирайте такое, которое точно соответствует рекомендациям автопроизводителя. При подборе вязкости масла надо учитывать особенности работы машины и погодные условия региона эксплуатации. Если авто долго простаивает с работающим на холостых оборотах двигателем, мотор изнашивается быстрее. Поэтому масло нужно менять чаще.

Двухтактное масло в дизельное топливо. Зачем и сколько добавлять?

В последние годы среди владельцев дизельных автомобилей всё чаще муссируется такая тема, как добавление в топливо двухтактного масла. Причём на этот шаг идут даже те автомобилисты, у которых двигатели авто оснащены сажевыми фильтрами и сложной системой питания. Ниже разберёмся, можно и нужно ли добавлять двухтактное масло в дизельное топливо.

Зачем владельцы дизельных авто добавляют в топливо масло?

Самый важный и резонный вопрос: а зачем, собственно, добавлять двухтактное масло для бензиновых двигателей в четырёхтактный мотор, да ещё и дизельный? Ответ здесь довольно прост: для улучшения смазывающих свойств топлива.

Топливная система дизельного двигателя, независимо от конструкции и технологичности, всегда имеет создающий высокое давление элемент. В более старых моторах – это ТНВД. Современные двигатели оснащаются насос-форсунками, в которых плунжерная пара установлена непосредственно в тело форсунки.

Плунжерная пара – это очень точно подогнанные между собой цилиндр и поршень. Основная её задача – создавать колоссальное давление впрыска дизельного топлива в цилиндр. И даже небольшой износ пары приводит к тому, что давление не создаётся, и подача топлива в цилиндры прекращается или происходит некорректно.

Важным элементом топливной системы выступает клапан форсунки. Это очень точно подогнанная к запираемому отверстию деталь игольчатого типа, которая должна выдерживать огромное давление и не пропускать топливо в цилиндр до подачи управляющего сигнала.

Все эти нагруженные и высокоточные элементы смазываются только за счёт дизельного топлива. Смазывающих свойств солярки не всегда бывает достаточно. И небольшое количество двухтактного масла улучшает ситуацию со смазкой, что продлевает ресурс узлов и деталей топливной системы.

Какое масло выбрать?

Есть несколько правил, которых нужно придерживаться при подборе масла, чтобы не навредить двигателю и при этом не переплатить.

  1. Не рассматривайте масла категории FB по JASO или TB по API и ниже. Эти смазки для 2Т двигателей, несмотря на свою дешевизну, не подойдут для дизельного мотора, особенно оснащённого сажевым фильтром. Масла FB и TB не обладают достаточно низкой зольностью для нормальной работы в дизельном моторе и могут создавать отложения на деталях цилиндро-поршневой группы или на поверхности сопел форсунок.
  2. Не нужно покупать масла для лодочных двигателей. В этом нет смысла. Стоят они намного дороже, чем смазки для обычных двухтактных моторов. А по смазывающим свойствам ничем не лучше. Высокая цена этой категории смазок обусловлена их свойством биоразложения, которое актуально только для защиты водоёмов от загрязнения.
  3. Оптимальны для использования в дизельных моторах будут масла категории TC по API или FC по JASO. Сегодня чаще всего встречаются смазки TC-W Их можно смело добавлять в дизельное топливо.

Если стоит выбор межу дорогим лодочным маслом и дешёвым низкоуровневым – лучше взять дорогое или не брать вообще ничего.

Пропорции

Сколько добавлять двухтактного масла в дизельное топливо? Пропорции для смешивания выведены только на основании опыта автовладельцев. Обоснованных научно и проверенных лабораторно данных по этому вопросу нет.

Оптимальной и гарантированно безопасной пропорцией считается интервал от 1:400 до 1:1000. То есть на 10 литров топлива можно добавлять от 10 до 25 грамм масла. Некоторые автомобилисты делают пропорцию более насыщенной или наоборот, добавляют совсем мало двухтактной смазки.

Важно понимать, что недостаток масла может не дать должного эффекта. А избыток вызвать засорение топливной системы и деталей ЦПГ нагаром.

Отзывы автовладельцев

Найти отрицательные отзывы об использовании двухтактного масла в дизельном топливе сложно. В основном многие автовладельцы говорят примерно об одном и том же:

  • двигатель работает субъективно мягче;
  • улучшается зимний пуск;
  • при длительном использовании двухтактного масла, особенно если начать его применение с небольшого пробега, топливная система служит дольше, чем в среднем для конкретной модели авто.

Владельцы авто с сажевыми фильтрами отмечают уменьшение сажеобразования. То есть регенерация происходит реже.

Подводя итог, можно сказать, что при правильном подходе добавление двухтактного масла в дизельное топливо скажется положительно на топливной системе двигателя.

Как выбрать масло для двигателя

Чтобы двигатель автомобиля долгое время служил верой и правдой, его нужно регулярно обслуживать, в т.ч своевременно менять моторное масло и другие технические жидкости.

Подбор моторного масла — тема, вызывающая жаркие обсуждения на многих автомобильных форумах. Дискуссии связаны с наличием огромного количества брендов, у каждого из которых есть свои особенности, достоинства и недостатки.

В этой статье мы постараемся максимально просто объяснить, в чем суть той или иной особенности моторного масла, чтобы любой автолюбитель мог подобрать смазочный материал для своего автомобиля.

Синтетика, полусинтетика или минералка — что лучше?

Синтетические масла

Синтетическими являются базовые масла III групп (VHVI, GTL), IV (ПАО, полиальфаолефины) и V (ПАГ, Полиаклиленгликоли) групп по классификации API. Наиболее распространенной является 3 группа базовых масел, которая обладает оптимальным соотношением цена/качество. Ее ресурс составляет 250-350 моточасов. ПАО-масла более дорогие, однако могут прослужить до 400 моточасов, а срок службы ПАГ может доходить до 450 моточасов. Однако, этот параметр так же зависит от пакета присадок и способа производства моторных масел. Более подробную информацию вы можете найти в нашей статье, посвященной составу моторных масел.

Полусинтетические масла

Полусинтетикой обычно называют моторные масла из композиции нескольких базовых масел, чаще всего I, II и III группы, при этом содержание «минералки» может достигать 70%. Такие масла является оптимальным решением для обслуживания коммерческого транспорта, так как обладают выгодной ценой и приемлемыми характеристиками.

Минеральные масла

Минеральные моторные масла производятся из базовых масел I группы. Обладают невысоким индексом вязкости и сравнительно малым сроком службы. Обычно используются в устаревшей либо изношенной технике.

Какое масло лучше заливать в двигатель?

Если «сердце» вашего автомобиля не подает никаких признаков неисправности, то следует использовать масла со спецификациями, рекомендованными производителем. Если же двигатель уже требует ремонта, то его можно немного отсрочить, перейдя на полусинтетический или минеральный продукт. Более высокая вязкость позволит заполнить увеличившиеся зазоры и снизить расход масла. Однако, с капитальным ремонтом не стоит затягивать.

Выбор моторных масел по вязкости

Классификация моторных масел, принятая сообществом автомобильных инженеров (SAE), подразумевает деление масел на летние, зимние и всесезонные в зависимости от вязкости. Летние обозначаются просто числом (например, SAE 40), зимние — литерой W (например, SAE 10W), а всесезонные — комбинацией первых двух (напр., SAE 5W-40). В настоящее в основном используются всесезонные моторные масла. Более подробно о вязкости моторных масел читайте в нашей статье «Характеристики моторных масел«.

Зачастую, производитель разрешает использовать масла с различной вязкостью. Так, KIA/Hyundai разрешает использовать для двигателей GAMMA масла с вязкостью SAE 5W-20, 0W-20, 5W-30 и 0W-30. Поэтому, в регионах с холодным климатом рекомендуется использовать маловязкие масла SAE 0W-20 и 5W-20, а с теплым — наоборот, более вязкие (SAE 0W-30 и 5W-30).

Маловязкие масла могут обеспечивать дополнительную топливную экономичность (снижать расход до 2,5%) и немного увеличивать мощность двигателя. Однако, энергосберегающие масла не стоит использовать с форсированных двигателях, которые работают при высокой температуре (более 130 градусов) и оборотах (более 5000 об/мин).

ВАЖНО! Использование масел с вязкостью, отличной от рекомендации производителя автомобиля, может привести к поломке двигателя.

Подбор масел по уровню эксплуатационных характеристик API

Классификация Американского Института Нефти является мировой на сегодняшний день. Класс качества API обозначается двумя буквами. Первая означает применяемость (S-Service — для бензиновых двигателей, C-Commercial — для дизельных), вторая — уровень эксплуатационных характеристик. Чаще всего масла являются универсальными и могут применяться как в бензиновых, так и дизельных двигателях (напр., API CI-4/SL). Чем старше буква в английском алфавите, тем выше уровень.

Например, API SM обладает более высокими характеристиками, чем API SL. Более подробная информация о классификации моторных масел по API в нашей статье. Отдельно стоит отметить масла API SN, которые можно применять в двигателях, работающих на биотопливе, и API SP, предназначенные для бензиновых двигателей, оснащенных турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива (GDI, TSI и т.д.).

Вывод: по возможности стоит использовать масла новейших стандартов. Однако, будьте внимательными, некоторые новые стандарты (например, API CK-4) ограничивают максимальное содержание серы в топливе, поэтому использование некачественного, «грязного» топлива может привести к очень быстрой сработке.

Выбор масел по классификации ACEA

Классификация моторных масел по ACEA используется, в основном европейскими автопроизводителями. Она предполагает разделение смазочных масел по уровню эксплуатационных свойств для бензиновых и дизельных двигателей.

В этом стандарте не действует правило «чем новее, тем лучше». Так например, масла A5/B5 обладают более высокими эксплуатационными характеристиками, чем A3/B4, однако, из-за высокого содержания сульфатной золы и фосфора, не могут использоваться в новых экологичных двигателях, оснащенных непосредственным впрыском топлива, многоступенчатыми катализаторами и сажевыми фильтрами.

Выбор моторных масел по классификации ILSAC

Классификация ILSAC используется, в основном, азиатскими и американскими автопроизводителями. ILSAC предъявляет дополнительные требования к топливной экономичности, экологичности, защите от износа и образования отложений. Чем новее стандарт, тем выше уровень эксплуатационных характеристик (подробнее в статье «Классификация автомобильных масел«), поэтому, по возможности, стоит использовать масла новейших стандартов.

ВАЖНО! Не все стандарты обратно совместимы. Например, ILSAC GF-6B не совместима с предыдущим стандартом GF-5 и более ранними.

Допуски автопроизводителей

Многие автопроизводители предъявляют особые требования к маслам, вводя собственные допуски. Их огромное количество, здесь мы перечислим самые основные.

VW 502.00 — допуск для бензиновых двигателей, в т.ч. оборудованных непосредственным впрыском топлива. Основан на требованиях ACEA A3 c дополнительными повышенными требованиями к антиокислительными свойствами.

VW 505.00 — допуск для дизельных двигателей, основанный на ACEA B3 с дополнительными требованиями к антиокислительным свойствам.

VW 504.00/507.00 — допуски для бензиновых и дизельных двигателей, которые перекрывают VW 502.00/505.00. Отвечают стандарту ЕВРО-4 и совместимы с многоступенчатыми катализаторами и сажевыми фильтрами. Основан на требованиях ACEA C3 и предъявляет более высокие требования к топливной экономичности, защите от отложений, износа, шламообразования и антиокислительными свойствам.

MB 229.3 — допуск, основанный на требованиях ACEA A3/B4-16. Стандарт подразумевает ограничение сульфатной зольности до 1,5%, фосфора (от 0,05 до 0,11%), серы до 0,5, а так же устанавливает минимальное щелочное число 7.0 mg KOH.

MB 229.5 — допуск, основанный на MB 229.3, обеспечивающий дополнительную топливную экономичность не менее 1,8%, а так же более длительный межсервисный интервал (до 30 тыс. км, поэтому стандартом предусмотрено минимальное щелочное число в 10 mg KOH).

Почему стоит выбрать RIXX

Лучшее сырье

Мы сотрудничаем только с лучшими производителями сырья, в числе которых Lubrizol. Afton Chemical, BRB International.

Передовые технологии

Все масла бренда RIXX производятся по запатентованной технологии молекулярного смешивания CCBL, благодаря чему срок службы смазочных материалов превышает показатели многих конкурентов. Благодаря высочайшей дисперсности, увеличивается эффективность работы как моющих, так и противоизносных присадок.

  • Обычное масло под микроскопом, x45
  • Масло RIXX под микроскопом, x45

Использование новейших неорганических модификаторов трения позволяет еще сильнее защищать двигатель от износа, снижать расход топлива и шум работы двигателя.

  • Диаметр пятна износа, обычно масло. AWS = 505 микрон.
  • Диаметр пятна износа, RIXX. AWS=414 микрон

Европейское качество

Масла RIXX полностью соответствуют требованиям Европейской Ассоциации Автопроизводителей (ACEA) и Американского Института Нефти (API).

Что будет если залить дизельное масло в бензиновый двигатель

Многие новички меня спрашивают, можно ли заливать дизельное моторное масло в бензиновый двигатель. Я сразу скажу, что нет за исключением специальных универсальных смазочных средств. Дело в том, что моторная смазка для бензиновых двигателей отличается от моторных масел для дизелей. Чем оно отличается, почему нельзя смешивать моторные масла, я расскажу далее.

  1. Чем отличается дизельное масло от бензинового
  2. Последствия использования дизельного масла в бензиновом моторе
  3. Возможность использования дизельного масла в бензиновом моторе
  4. Так можно или нельзя
  5. Универсальное масло
  6. Дизельное масло
  7. Заключение

Чем отличается дизельное масло от бензинового

Разница в маслах зависит от работы силовых агрегатов. Например, Дизельный движок сжимает топливную смесь сильнее, чем это делает бензиновый. В некоторых модификациях степень сжатия превосходит вдвое сжатие в бензиновом движке.

Кроме сжатия дизельный двигатель отличается повышенной загрязненностью и окислением. Он больше нуждается в использовании различных присадок. А для бензинового мотора характерна стабильность в этом отношении.

Поршни и цилиндры у дизеля перегреваются. Поэтому двигатель работает в повышенном температурном режиме всегда. А значит ему нужны более сильные смазочные материалы, которые будут покрывать масляной пленкой детали силового агрегата и не давать им изнашиваться раньше времени.

Внимание! Для дизеля характерен поджиг топливной смеси не от свечей, а от сильного сжатия. Поэтому топливо не будет сгорать полностью, образуя осадок на поршнях, стенках цилиндров.

А бензиновый мотор от дизельного отличается следующими параметрами:

  • пониженная степень сжатия;
  • более низкая температура работы силового агрегата. Зимой такие движки с трудом прогреваются до нужной температуры в северных регионах;
  • высокие обороты. Если дизель можно разогнать максимально до 5 тысяч оборотов, до бензиновый мотор легко разгоняется до 9 тысяч, а то и до 12 тысяч оборотов.

Масла в бензиновых моторах являются более легкими, в них снижено щелочное число. Масла для бензиновых моторов не меняют так часто, как это делают в дизельных. Тоже самое относится к фильтрующим устройствам.

Последствия использования дизельного масла в бензиновом моторе

Дизельное масло в бензиновом моторе приведет к ухудшению работы силового агрегата. Последствия для движка могут быть необратимыми. Давайте посмотрим, что будет, если залить подобное смазывающее средство в бензиновый силовой агрегат.

Для примера возьмем двигатель на бензине от производителя Газель. Если залить в него смазывающую жидкость, то в первую очередь оно прочистит каналы и поршни. Потому что обладает высоким щелочным числом. Если будете делать подобную промывку дизельным масло бензинового двигателя не разгоняйте обороты свыше 4 тысяч.

После использования дизельного масла, при капитальном ремонте бензиновый силовой агрегат легче промыть и удалить отложения различного рода:

  • сажа;
  • нагар;
  • закоксованность.

Внимание! Если двигатель от Газели ни разу не был на профилактическом обслуживании, его ни разу не чистили с тех пор, как поставили машину на колеса и не меняли мотор, то сильная загрязненность может привести к тому, что при использовании смазывающей жидкости от дизеля, мотор заклинит. Потому что куски грязи будут откалываться большими частями. Они застрянут в тонких каналах силового агрегата.

Но, использовать дизельное масло для промывки это одно. Если постоянно эксплуатировать бензиновый двигатель со смазывающей жидкостью, то это приведет к тому, что быстрее будет образовываться нагар на поршнях и цилиндрах. Потеки смол будут оседать на стенках цилиндров. Так происходит потому, что смазывающее средство для дизелей не любит высоких оборотов.

Теперь многие новички задумаются над тем, можно ли использовать дизельное масло в моторе. Давайте исследовать дальше.

Возможность использования дизельного масла в бензиновом моторе

Опытные механики говорят, что использовать дизельное смазывающее средство можно редко и только для того, чтобы промыть мотор. Лить дизельное масло в бензиновый мотор каждую смену смазывающего средства категорически запрещается.

Вообще опытные механики для чистки бензинового движка советуют делать следующее:

  1. Заливать универсальное масло только, когда наступит время для замены смазки.
  2. Кататься на машине не повышая обороты больше 4000, пока пробег не дойдет до 1 000 километров.
  3. Слить смазывающее средство.
  4. Разобрать и очистить движок.
  5. Собрать и залить обычное моторное.

Опытные механики отмечают, что многие отложения становятся рыхлыми и легко убрать с деталей.

Так можно или нельзя

Лить смазку от дизеля в бензиновый двигатель можно, но на небольшой отрезок времени. А смазка от бензинового движка уничтожит дизельный. Так как в ней нет необходимых соединений, которые смогут очищать детали силового агрегата так же хорошо, как это делает дизельная смазка.

Опытные механики советуют использовать дизельную смазку с умом в бензиновом движке. Это не говорит о том, что смазывающее средство нужно считать панацеей от всех загрязнений. Не нужно бежать сломя голову в магазин, покупать подобное масло и чистить им мотор. Лучше использовать универсальную жидкость.

Универсальное масло

Сбалансированный состав современных смазывающих средств позволяет заливать такие жидкости в оба двигателя. Они одинаково хороши для дизелей и не навредят бензиновому мотору. Дополнительно жидкость проводит очистку моторов.

Разработаны специально для эксплуатации в широком температурном диапазоне. Щелочное число нейтрализуется за счет присадок. Окислительные процессы, которые приводит масло в действие попадая в движок, тоже строго регулируются за счет специальных добавок.

Универсальные смазывающие жидкости являются синтетическими полностью. В них нет природных минералов. Они выведены в химических лабораториях специально, чтобы решать проблемы комплексно.

Однако мнения одних опытных механиков расходятся с мнением других механиков. Некоторые утверждают, что универсальные смазки – это реальное и высококлассное решение, которое увеличивает продолжительность жизненного ресурса силового агрегата. Другие же категорически против использования подобных масел.

Например, последние утверждают, что для использования масел в разных моторах подходят только строго профилированные. Иначе снижается долговечность движка.

Что-то конкретно по этому поводу сказать нельзя. Так как все зависит не столько от масла, а сколько от эксплуатации автовладельцем своей машины. Если за двигателем не ухаживать, вовремя не отправлять его на профилактическое обслуживание, то можно убить движок и за два года.

Дизельное масло

Заливать дизельное масло в бензиновый двигатель нужно исключительно в редких случаях. Потому что изначально смешивать различные масла по внутренним параметрам смазочных средств нельзя. Что говорить уже о видах масел для разных движков.

Автодизель рекомендуют использовать только в крайних случаях. Предварительно хорошо промыв систему от остатков смазки для бензинового силового агрегата. И только потом заливать свежее дизельное смазывающее средство.

Если необходимо добавить смазку, а рядом нет никакой, кроме дизельной, то опытные механики рекомендуют доливать любое смазывающее средство, чтобы избежать масляного голодания. После подобного маневра рекомендуется побывать в сервис-центре. Необходимо произвести полную промывку двигателя и смену жидкости.

Заключение

Заливать дизельное моторное масло в бензиновый мотор рекомендуется только в крайних случаях. Точного совета автовладельцу не может дать никто. Все страхи и риски он берет на себя. Что может приключиться в случае заливки и чего не может быть, я описал выше. Вообще бережно относитесь к двигателю и чаще бывайте на профилактическом обслуживании в сервис-центре.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector