0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чип тюнинг двигателей прошивка автомобилей

Прошивка ЭБУ автомобиля – как это сделать самостоятельно

Современный автомобиль — это очень сложная система, соединяющая в себе и механику и электронику. ЭБУ или электронный блок управления предназначен для контроля работы двигателя автомобиля и всех остальных узлов машины.

По прошествии определённого времени почти у каждого владельца автомобиля возникает мысль – а можно ли улучшить работу своего железного коня, например, увеличив мощность двигателя и стабильность функционирования всех имеющихся узлов. Здесь имеется несколько способов, и все они имеют как положительные, так и отрицательные стороны. Одним наиболее результативным способом можно считать перепрошивку или тюнинг ЭБУ. Сторонники такого метода отмечают значительное увеличение мощности мотора, более устойчивый ход и стабильность работы всех систем. В то же время противники метода обращают внимание на то, что есть довольно высокий риск неправильной перепрошивки. Результатом ошибки через некоторое время может стать полностью убитый агрегат, и даже весь автомобиль.

В данном материале мы постараемся осветить всю систему прошивки ЭБУ, и выбор делать её или нет, останется за вами.

Перепрошивка или чип-тюнинг ЭБУ двигателя – что это такое

Несмотря на то, что двигатель — это сплошная механика, в современных моделях автомобилей всё шире употребляется электронное управление этим и всеми остальными механизмами транспортного средства. В блоке управления располагаются микросхемы, отвечающие за корректную работу самого силового агрегата и его взаимодействия с другими системами автомобиля и чем современнее машина, тем больше микросхем будет помещено производителем в электронный блок.

Чип тюнинг двигателя автомобиля

Заводская прошивка – это программа, имеющая определённый набор алгоритмов. Эта информация размещена в таблицах двухмерных или трехмерных. Такие таблицы ещё называют картами. На них размещены данные обеспечивающие стабильность работы двигателя и всех остальных систем, которые были разработаны производителем. В зависимости от сложности и современности транспортного средства, будет варьироваться и количество таких карт в ЭБУ.

Перепрошивка ЭБУ двигателя – это изменение исходных параметров программного управления автомобиля, размещенных на картах. Цель такого усовершенствования — это увеличение мощности двигателя и корректировка таких изменений со всеми остальными системами. Самым главным плюсом таких работ можно считать то, что, помимо проведения чип-тюнинга, никаких других изменений в самом автомобиле производить не придётся.

В зависимости от того, какие пожелания имеет владелец автомобиля, можно выделить два основных типа прошивки. Это желание повысить экономичность двигателя по расходованию топлива или же улучшить мощность и крутящий момент. Кроме того, у владельца могут быть и другие пожелания. На основе этого чаще всего выделяют следующие виды перепрошивки ЭБУ:

  • «А» класс – прошивка для автомобилей с нестандартным оборудованием. Как правило, эти модели выпускаются в ограниченной версии.
  • «В» (Butan) – она направлена на улучшение показателей двигателя, работающего на сжиженном газе. Данная перепрошивка ЭБУ применяется как усовершенствование заводской программы при установке на транспортное средство газового оборудования.
  • «С» класс – такая перепрошивка применяется, если появляется желание поставить на двигатель нестандартный распредвал.
  • «D» (Dynamic) – этот вариант даёт возможность значительно увеличить мощность двигателя и улучшить крутящий момент.
  • «Е» класс (Ecjnjmical)– подойдёт для желающих сделать автомобиль более экономичным и снизить расход топлива.

Что может дать перепрошивка

Над разработкой автомобиля и над синхронизацией работы всех его узлов работает множество самых опытных инженеров и естественно предположить, что они выбрали самый оптимальный вариант электронного управления автомобилем. Таким образом, любое, даже незначительное вмешательство в работу блока управления будет нести изменения в программной настройке и в работе всего транспортного средства. К сожалению, такие изменения могут нести не только желаемые улучшения, но и явные негативные последствия для работы всего автомобиля.

Давайте начнём с явных плюсов.

  • Наряду с улучшением динамических качеств автомобиля увеличивается и чувствительность педали акселератора, да и весь процесс управления транспортным средством становится значительно легче.
  • Машина значительно быстрее разгоняется, что даёт возможность проще совершать маневры в плотном потоке машин.
  • Машина становится более экономичная по расходованию топлива.
  • Работа двигателя становится гораздо лучше даже при включенном автомобиле и т. д.

Так как чип-тюнингу подвергаются примерно около 1300 калибровок разной направленности, то и изменений будет довольно много. К сожалению, кроме желаемых положительных изменений, такое вмешательство в электронное управление системами автомобиля имеет и свои негативные стороны.

Процесс самостоятельной прошивки ЭБУ

Минусы вмешательства в ЭБУ.

  • При изменении параметров ЭБУ нужно понимать, что ресурс автомобиля обязательно снизится не меньше, чем на 4%.
  • Прежде чем приступить к калибровке, нужно будет сбросить всю заводскую прошивку. Довольно часто владельцы прибегают к изменению настройки подачи топлива, и смесь может стать либо слишком «богатой», либо слишком «бедной». В том случае, если перепрошивка ЭБУ будет не качественной, то можно получить неприятности с часто забивающимся катализатором, прогоревшими клапанами в поршне, выработанный коленвал и даже вышедший полностью из строя двигатель.
  • Если при перепрошивке будет отключен датчик катализатора, то в случае поломки хозяин автомобиля узнает об этом только когда будет полностью забита выхлопная система, что в свою очередь приведёт к полной поломке двигателя.
  • Самым плохим, что часто случается сразу же после некачественного чип-тюнинга, является вышедшая из строя автоматическая коробка передач. Ремонт этого узла — крайне недешёвая процедура.

Список возможных неприятностей можно продолжить и, прежде чем приступить к такого рада усовершенствованиям, стоит хорошо подумать.

Самостоятельная прошивка автомобиля

Некоторые владельцы автомобилей решаются произвести изменения в ЭБУ самостоятельно. Это довольно сложная и очень рискованная процедура. Но если вы хорошо разбираетесь в автомобилях и одновременно с этим «на ты» с компьютером, то можно и попробовать.

Чип-боксинг

Этот метод считается наиболее простым и вполне подойдёт для новичков. Самое главное — нужно чётко знать параметры своего двигателя и, исходя из этих данных, корректно подобрать нужный чип-бокс. Далее это устройство подключается к автомобилю при помощи стандартного диагностического разъема ЭБУ. После этого вся остальная корректировка будет производиться установленным модулем. В случае, если появится необходимость в возврате к стационарным параметрам работы двигателя, чип-бокс будет достаточно просто отключить от разъёма.

Модуль чип-бокс

О данном методе существуют несколько противоречивые отзывы. Многие отмечают, что, несмотря на улучшение параметров работы двигателя, у автомобиля значительно сокращается ресурс двигателя и других немаловажных систем.

Самостоятельная перепрошивка чипа

При работе с самим чипом мы не совершаем подмену сигналов, а настраиваем работу всей электроники на новые сигналы. Эта работа очень сложная и требующая определённых навыков и знаний. Кроме того, нужно будет подготовить ещё и ряд «инструментов». Именно от их качества во многом будет зависеть успешность проводимой работы.

Что необходимо подготовить
  • Ноутбук. На него нужно будет установить подходящее программное обеспечение, лучше всего, если это будут лицензионные версии.
  • Прошивка. Лучше всего брать официальную или же уже кем-то из знакомых проверенную. К сожалению, версии из интернета могут быть не работоспособными.
  • Программатор. Этот прибор и будет непосредственно проводить прошивку. К сожалению, на его покупку потребуется довольно большая сумма денег, но есть возможность взять его на прокат.
  • Адаптеры. Они обязательно понадобятся для подсоединения к порту автомобиля.
Процесс подготовки к работе
  1. Проверяем работу двигателя автомобиля – всё должно быть полностью исправно.
  2. Подготавливаем рабочее место. Здесь необходимо иметь постоянный доступ к сети, чтобы избежать разрядки ноутбука в самый неподходящий момент.
  • Включаем ноутбук с необходимыми драйверами и подключаем к нему программатор.

Самостоятельная перепрошивка ЭБУ

Процесс прошивки
  1. Отключаем зажигание автомобиля.
  2. Подключаем колодку адаптера к диагностическому порту.
  • Включаем компьютер и включаем зажигание.
  1. Запускаем Flasher, выбираем ошибки для устранения. Ждём, когда работа будет завершена.
  2. Запускаем файл с новой прошивкой и ждём окончание процесса.
  3. Отключаем зажигание примерно на 5 минут.
  • Снова включаем зажигание и проверяем, какой результат показывает Flasher. Если есть ошибки, всю работу придётся сделать заново.
  • Если все нормально, то запускаем автомобиль и проверяем корректность его работы.

Вывод

Разобравшись со всеми процессами работы, каждый решает сам для себя, стоит ли всё делать самому или же лучше всего обратиться к специалистам и не рисковать своим автомобилем в стремлении сэкономить.

Все о прошивке ЭБУ: что это такое и для чего необходимо

Электронный блок управления двигателя (ЭБУ, контроллер) — мозговой центр автомобиля. Он принимает сигналы от всех систем, согласовывает и отслеживает неисправности.

Некоторые функции ЭБУ:

  • управляет впрыском топлива;
  • регулирует положение дроссельной заслонки;
  • контролирует зажигание;
  • анализирует состав отработавших газов;
  • управляет фазами газораспределения;
  • определяет неисправности и информирует водителя о них.
  1. Что такое прошивка ЭБУ двигателя
  2. Что правится в прошивке ЭБУ
  3. Как устанавливается прошивка
  4. Почему не нужно перепрошивать ЭБУ самостоятельно
  5. Кто делает эти прошивки? Каким производителям можно доверять?

Что такое прошивка ЭБУ двигателя

Программирование ЭБУ двигателя изначально делается производителем. Однако стоковая прошивка не адаптирована под конкретные климатические условия и стиль езды. Более того, на современных авто программно ограничивается мощность из-за экологических требований. Прошивка ЭБУ — это изменение параметров в заводской программе, которое позволяет обойти ограничения.

Аналог прошивки электронного блока управления — установка операционной системы на компьютер или смартфон. При одинаковом железе результаты отличаются.

Плюсы прошивки:

  • Повысится мощность и крутящий момент;
  • Разгон станет быстрее;
  • При желании отключается катализатор или сажевый фильтр;
  • Улучшается работа при включенном кондиционере;
  • Педаль газа реагирует быстрее;
  • Исчезает турбояма (двигатели с турбиной).

Минусы прошивки:

  • Нужно заправляться на проверенных АЗС;
  • Повышается нагрузка на экологию при переходе на Е2.

Что правится в прошивке ЭБУ

В зависимости от целей чип-тюнинга при программировании ЭБУ двигателя вносится до 1300 калибровок. Чаще изменения касаются:

  • топливодачи, порогов обогащения, ограничения топливоподач при ускорении;
  • давления наддува на турбированных двигателях в экономичном и мощностном режиме;
  • байтов аппаратной конфигурации и маски ошибок;
  • лимитов момента, топливоподачи и наддува;
  • алгоритма работы диспетчера режимов;
  • лимитов оборотов отключения ТП и V max.

Как устанавливается прошивка

  1. Чип-тюнинг начинается с диагностики двигателя. Есть правило: нельзя шить неисправный автомобиль.
  2. Считывается оригинальная прошивка ЭБУ или идентификаторы. Она модернизируется или выбирается готовая оптимизированная версия.
  3. Далее прошивку записывают. Одни блоки прошиваются без снятия и разборки с помощью адаптера через диагностический разъем OBDII. На других стоят ЭБУ, которые для перепрограммирования снимают. В этом случае есть варианты с разборкой и пайкой или без них.
  4. ЭБУ устанавливается на место. Владелец делает тестовый заезд.

Почему не нужно перепрошивать ЭБУ самостоятельно

Чтобы прошить ЭБУ двигателя, чип-тюнер должен обладать знаниями, квалификацией и опытом работы. Требуется специальное оборудование и свежая прошивка от проверенных калибровщиков.

Большинство автовладельцев пытается сделать своими руками, чтобы меньше тратиться. Но даже при наличии оборудования экономия минимальна. Если вы не планируете профессионально заниматься чип-тюнингом, лучше довериться профессионалу. Он проведет диагностику, подберет последнюю версию прошивки и установит её с гарантией.

Кто делает эти прошивки? Каким производителям можно доверять?

Изначально производители прошивок появились там, где территориально выпускалась модель того или иного авто. По мере распространения информации о программировании ЭБУ сформировался рынок услуги по корректировки прошивок.

Наиболее известные иностранные производители программного обеспечения Сhiptuning.com, Upsolute.com, Chip-tuning.de.

В СНГ и России услуга перепрограммирование ЭБУ появилась очень скоро после появления инжекторных автомобилей под управлением компьютера, создания устройств для прошивки мозгов и программ изменения калибровочных данных.

Первоначально они были достаточно доступны и калибровкой прошивок стали заниматься в каждом гараже, но по мере усложнения и удорожания технологий программирования и калибровки число таких чиптюнеров сократилось.

Чип-тюнинг в Сочи с гарантией

Хотите улучшить динамику автомобиля, добавить движку мощности или отключить неисправные «экологические» системы, тогда вы по адресу — «Лаборатория чип-тюнинга в Сочи» к вашим услугам!

Чем будем полезны:

  • Увеличим мощность и крутящий момент двигателя (турбированные до 35%, атмосферники до 10%);
  • Добавим тяги с низов;
  • Уберем провалы при разгоне;
  • Сгладим эффект турбоямы;
  • Улучшим отзывчивость электронной педали газа;
  • Переведем авто на другие нормы Евро (3–2–0);
  • Оптимизируем расход топлива;
  • Уберем отсечку максимальных оборотов (по желанию).
  • Настроим ЭБУ для работы с ГБО (двухрежимные прошивки).

Наше ателье открылось в Сочи в начале 2019 года, но сам специалист–чип-тюнер работает в сфере с 2002 года.

Преимущества и гарантии обслуживания у нас

  1. Даем 10 дней тест-драйва + манибэк.
    Если что-то не понравится, вернем деньги или установим другую прошивку.
  2. Прошиваем все марки и модели.
    В том числе коммерческий и грузовой транспорт, спортивные автомобили, квадроциклы и мотоциклы.
  3. Используем прошивки известных тюнинг-ателье.
    АДАКТ (Кстовчанин), Паулюс, Армеев, Ледокол, Челяба, Мотор Мастер и другие. Также делаем калибровки под заказ. Обновление прошивки —бесплатно.

Ответы на вопросы о чип-тюнинге

Что такое чип-тюнинг?

Чип-тюнинг — это изменение параметров микропрограммы ЭБУ, которая управляет и контролирует работу двигателя, электронных систем, датчиков и т. д. Процесс чип-тюнинга заключается в считывании заводской (стоковой) прошивки, ее последующей корректировки и записи обратно в ЭБУ. В основном его выполняют через разъем OBD2, но иногда требуется снять ЭБУ, чтобы убрать защиту.

Чип-тюнинг также называют перепрошивкой ЭБУ двигателя или просто — прошивкой автомобиля.

Сколько мощности добавится?

Конкретные числа зависят от типа двигателя (объем, наличие наддува, тип топлива), характера тюнинг-прошивки и исправности автомобиля.

Для примера возьмем гражданские (не спортивные) прошивки:

  • на атмосферниках прирост до 10–12%,
  • для турбированных бензиновых ДВС от 15 до 25%,
  • для турбодизельных ДВС от 20 до 35%.

Результаты чип-тюнинга дизеля Тойота Ленд Крузер 200 (4,5 л., 2016 г. в.) с диностенда:

  • прирост мощности +28,7% (+74,1 л. с.);
  • прирост крутящего момента +33% (+226,7 Нм).

Со спортивным чип-тюнингом всё индивидуально. Кроме программных изменений потребуется физический апгрейд движка, систем впуска и выпуска.

Чем еще полезен чип-тюнинг?

Кроме увеличения производительности с помощью чип-тюнинга можно улучшить динамику разгона и устранить недоработки стокового ПО:

  • улучшить реакцию акселератора,
  • убрать рывки при переключении передач,
  • выровнять полку момента на всем диапазоне оборотов,
  • убрать просадку динамики при включении кондиционера,
  • устранить вибрацию на холостом ходу.

Все это значительно повышает комфорт от вождения: проще идти на обгоны, быстрее стартовать со светофора, легче ехать в горку и т. д.

А как же ресурс двигателя?

При использовании гражданских прошивок ресурс не снижается — все изменения идут строго в заводских пределах без экстремальных калибровок.

Спортивные прошивки подразумевают повышенный износ силового агрегата и трансмиссии. Но водители идут на этот шаг осознанно — задача выжать из авто максимум.

У меня горит Check Engine, увеличился расход и упала мощность. Перепрошивка ЭБУ поможет?

Смотря с чем связана причина. Если ошибка из-за неисправного катализатора, ЕГР, сажевого фильтра или других «экологических» компонентов, тогда эти устройства можно будет отключить и сбросить ошибку. В результате понизится экологичность выхлопа, но расход и динамику придут в норму.

Перед чиповкой двигателя обязательно проводится компьютерная диагностика, чтобы обнаружить и устранить неисправности.

После чип-тюнинга гарантия слетит?

Не обязательно. На некоторых моделях дилер действительно может обнаружить факт перепрошивки и отказать в гарантийном ремонте узлов и систем, за работу которых отвечает ЭБУ. Но, во-первых, просто так в «мозги» авто лезть никто не будет (на плановом ТО проблем не возникнет), на это должна быть причина. Во-вторых, всегда можно вернуть заводскую программу и уже после обращаться к дилеру.

Используемые нами тюнинг-прошивки, имеют контрольные суммы идентичные оригиналу — чтобы отличить их от заводской программы, нужно смотреть код, а эту работа просто так делать не будут. Китайские марки, многие отечественные авто вообще можно прошивать без проблем — у дилеров зачастую нет нужного оборудования для проверки ЭБУ.

Тема: Какую прошивку двигателя выбрать? Прошивка (чип-тюнинг) от Ёжик Пых, Glance, Cartuner, ADACT, Паулюс, Ледокол, Лаборатория скорости и др. За и против

Опции темы
  • Версия для печати
  • Подписаться на эту тему…

Какую прошивку двигателя выбрать? Прошивка (чип-тюнинг) от Ёжик Пых, Glance, Cartuner, ADACT, Паулюс, Ледокол, Лаборатория скорости и др. За и против

вот этого мутняшку вычеркивайте
предметные попытки общения с ним на нижегородском форуме по вопросу «что даст прошивка» не привели ни к чему — он просто слился в пустоту

Последний раз редактировалось klauss; 22.05.2020 в 22:36 .

Я думаю он не слился ибо вопрос этот задают по 100 раз в день. Все есть на просторах в инете.
Прошивка У Гланса и Ёжик Пыха одна — они совместно делали.

PS Если кому то поможет
Пруф 1 (Ёжик)
Пруф 2 (Гланс)
Пруф 3 (разбираем прошивку от Ёжика

Учу поиску. Дорого. С гарантией! ==>>> Подробнее тут

Навигатор по автомобилю и FAQ по системам для новичков и гостей форума:

  • Путеводитель Mitsubishi Eclipse Cross==>>>
  • Путеводитель Mitsubishi ASX, Peugeot 4008, Citroen C4 Aircross==>>>
  • Путеводитель Mitsubishi Outlander XL, Peugeot 4007, Citroen C-Crosser==>>>
  • Путеводитель Mitsubishi Outlander III (2013-2015MY)==>>>
  • Путеводитель Mitsubishi Outlander IV (2015-2019MY)==>>>

Citroen C-Crosser 3.0 V6 (240 hp, 330 Nm) AT , tuning by Musketier — черный — *787*190
Renault Sandero 1.6 16V AT — белый — *787*150

1 пользователь сказал cпасибо Балу за это полезное сообщение:

«- хлеб продаешь хороший или вчерашний?
— иди в инете поищи, недосуг мне на такие вопросы отвечать»

Последний раз редактировалось klauss; 25.05.2020 в 18:51 .

Так ты же пишешь выше что на форуме обсуждали.
У Гланса есть форум
Или вы в чате общались?

Пруфы не читаем?
Что знаю — ответил. Дальше выводы каждый делает сам.

ЗЫ а что ты хотел от Гланса услышать? Вот просто интересно Можно перечень вопросов

ЗЗЫ Я на прошивке от Ежика/Гланса что на 2.4 пулял что на 3.0 пуляю. Меня все устраивает и что обещалось в улучшении поведения машины после чипа, то и получил.
Даже вот тут все обсуждения 20 сообщениями ограничилось — кто в теме, тот и так поймёт, а кто ничего в этом не понимает — ему это и не надо. Только лишние вопросы породит.
Я даже в подробности не вдавался по этой теме — машина работает исправно, меня все устраивает. А дальше каждый сам решает — нужно это ему или нет

Учу поиску. Дорого. С гарантией! ==>>> Подробнее тут

Навигатор по автомобилю и FAQ по системам для новичков и гостей форума:

  • Путеводитель Mitsubishi Eclipse Cross==>>>
  • Путеводитель Mitsubishi ASX, Peugeot 4008, Citroen C4 Aircross==>>>
  • Путеводитель Mitsubishi Outlander XL, Peugeot 4007, Citroen C-Crosser==>>>
  • Путеводитель Mitsubishi Outlander III (2013-2015MY)==>>>
  • Путеводитель Mitsubishi Outlander IV (2015-2019MY)==>>>

Citroen C-Crosser 3.0 V6 (240 hp, 330 Nm) AT , tuning by Musketier — черный — *787*190
Renault Sandero 1.6 16V AT — белый — *787*150

1 пользователь сказал cпасибо Балу за это полезное сообщение:

Вывел в отдельную тему.
Уж очень хочется услышать ответы на вопросы:

По теме прошивки/чипа от Ёжика и Гланса вот еще на примере Лансера: Сравнение прошивок Ежик Пых vs Stock, Lancer 9 2.0 МТ

Сергей!
Прокомментируешь графики?





Учу поиску. Дорого. С гарантией! ==>>> Подробнее тут

Навигатор по автомобилю и FAQ по системам для новичков и гостей форума:

  • Путеводитель Mitsubishi Eclipse Cross==>>>
  • Путеводитель Mitsubishi ASX, Peugeot 4008, Citroen C4 Aircross==>>>
  • Путеводитель Mitsubishi Outlander XL, Peugeot 4007, Citroen C-Crosser==>>>
  • Путеводитель Mitsubishi Outlander III (2013-2015MY)==>>>
  • Путеводитель Mitsubishi Outlander IV (2015-2019MY)==>>>

Citroen C-Crosser 3.0 V6 (240 hp, 330 Nm) AT , tuning by Musketier — черный — *787*190
Renault Sandero 1.6 16V AT — белый — *787*150

Раз уж пошла такая пьянка, поделюсь своим опытом: когда свапнул на 3.0 мне залил прошивку Kevin
Не хочу умолять ни чьих достоинств, но вот после свапа, не известно как поведет себя машина, Евгений накатил мне тюненую прошивку сразу.
История со свапом «веселая» была, но это выяснили когда состыковывали дивгло+коробас с Кроссом.
Пых проверил что залито и выяснил что прошивка не стоковая. Стал проверять, выяснилось что тюненая. Чья точно, он не смог определить, т.к. по параметрам в той прошивке были приложены руки и адакта и еще пары тюнерских контор.
По некоторым параметрам эта прошивка не подходила сразу после свапа. Поэтому залили сток. Месяц я катал на стоке, выявлял все недочеты, и только когда убедился я и Пых что с машиной все в порядке — накатили чип.
К чему я это? К тому что Чипом должны заниматься профессионалы, которые имеют профильное образование, а не делитанты, купившие прошивку и оборудование на стороне и давай впаривать это всем желающим.
Понятно, что конкуренция в среде чиптюнеров тоже имеется. Но вот я например, прежде чем решится на чип в далеком 2009 перештудировал кучу форумов и отзывов в инете и только после этого поехал к Пыху: отзывы в инете + старые автоРушные знакомства (был тогда такой форум. один из первых автофорумов в РФ) подвели меня к тому, что ехать надо к Пыху.

Я не агитирую ни за Диму ни за Евгения ни за Алексея ни за любого другого тюнера-настройщика, каждый занимает свою нишу и имеет своих довольных и недовольных клиентов, но я отдам предпочтение профессионалам своего дела.

PS Даже на опыте дизельных клонов, можно увидеть что не каждая прошивка хороша.

PPS Прошивкохоливар как и масло-антифризохоливар будет жить вечно

Учу поиску. Дорого. С гарантией! ==>>> Подробнее тут

Навигатор по автомобилю и FAQ по системам для новичков и гостей форума:

  • Путеводитель Mitsubishi Eclipse Cross==>>>
  • Путеводитель Mitsubishi ASX, Peugeot 4008, Citroen C4 Aircross==>>>
  • Путеводитель Mitsubishi Outlander XL, Peugeot 4007, Citroen C-Crosser==>>>
  • Путеводитель Mitsubishi Outlander III (2013-2015MY)==>>>
  • Путеводитель Mitsubishi Outlander IV (2015-2019MY)==>>>

Citroen C-Crosser 3.0 V6 (240 hp, 330 Nm) AT , tuning by Musketier — черный — *787*190
Renault Sandero 1.6 16V AT — белый — *787*150

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector