5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

407 москвич кто какой двигатель ставил

Москвич-407

Производитель : МЗМА
Года пр-ва: 1956 — 1958
Длина: 4055 мм
Ширина: 1540 мм
Высота: 1560 мм
Макс. скорость: 105 км/ч

Масса: 980 кг

Москви́ч-402 — советский легковой автомобиль малого класса, выпускавшийся на Московском заводе малолитражных автомобилей (МЗМА) в 1956—1958 гг. Предшественник — Москвич-401, преемник — Москвич-407. Всего было выпущено 87 658 Москвичей-402 с модификациями. Москвич-402 сменил первое поколение Москвичей-400/401 в 1956 году. Автомобиль получил современный более просторный и комфортабельный кузов с отдельными багажником классических очертаний. Главным недостатком 402-й модели стал доставшийся от предшественника слабый, морально устаревший нижнеклапанный мотор, конструкция которого восходила еще к середине 30-х. Освоение принципиально нового верхнеклапанного двигателя не состоялось по экономическим причинам и в серию пошёл двигатель М-407, в основе которого лежал все тот же силовой агрегат Москвича-401, но с верхнеклапанной головкой и другими усовершенствованиями. Модернизированный автомобиль с таким двигателем получил обозначение Москвич-407. Серийное производство Москвича-402 было свёрнуто в мае 1958 года.

Модификации

  • Москвич-423 — первый в СССР отечественный серийный автомобиль с грузопассажирским пятидверным кузовом универсал, выпускался в 1957—1958 гг. В его конструкции использовалась та же боковая панель с изогнутыми водосточными желобками, та же задняя панель с высоким порогом багажной крышки. Заднее сиденье складывалось, образуя грузовой отсек длиной 1473 мм и шириной 1220 мм. При сложенных задних сиденьях машина могла перевозить 250 кг груза и двух человек, включая водителя. Для запасного колеса под полом размещалась горизонтальная ниша. Задние рессоры были на 5 мм шире, чем у базовой модели Москвич-402. Задняя пятая дверь открывалась налево, и ее порог находился на высоте 760 мм от земли. С 1961 года выпускалась более простая версия кузова универсал с угловатыми рамками задних дверей и идущим вдоль всей крыши цельным водосточным желобком;

  • Москвич-410 — полноприводный седан на базе Москвича-402, выпускался в 1957—1958 гг.;
  • Москвич-407 — модернизированная модель с новым верхнеклапанным двигателем и изменённой облицовкой радиатора, выпускался в 1958—1963 гг. В 1959 году автомобиль получил четырехступенчатую коробку передач, а в 1960-м — новую решетку радиатора и гипоидный задний мост. Несколько лет подряд, более 50 % выпуска Москвичей-407 уходили на экспорт. Причем, «Москвич» пользовался спросом не только в социалистических странах, но и в таких странах как Финляндия, Норвегия и Франция. Экспортные версии отличались двухцветной окраской и доработанным экстерьером. Именно ради наращивания экспортной программы Москвича-407 с конвейера были сняты полноприводные модели Москвич-410Н и −411.

  • Москвич-423Н — универсал на базе Москвича-407, выпускался в 1958—1963 гг.;
  • Москвич-410Н — полноприводный седан на базе Москвича-407, выпускался в 1958—1961 гг.;
  • Москвич-411 — полноприводный универсал на базе Москвича-410Н, выпускался в 1959—1961 гг.;
  • Москвич-430 — грузовой вариант универсала Москвич-423Н с кузовом фургон. В боковинах фургона не прорубались двери и окна, за передними сиденьями появилась перегородка, отделяющая грузовой отсек. Фургон выпустили в 1958 году, когда базовой моделью уже стал Москвич-407 с новым двигателем. У ранних Москвичей-430, как и у универсалов Москвич-423, водосточный желобок был изогнутым. Задняя дверь откидывалась на левую сторону. С 1961 года выпускалась более простая версия кузова фургон с цельным бортом, угловатыми подштамповками на месте окон и цельным водосточным желобком вдоль всей крыши.
  • Москвич-403 — модернизированная «переходная» модель с элементами конструкции от Москвича-407 (кузов и двигатель рабочим объёмом 1360 см 3 45 л.с.) и от перспективного Москвича-408 (элементы подвески и тормозов);
  • Москвич-424 — универсал на базе Москвича-403, выпускался в 1963—1965 гг.;
  • Москвич-432 — грузовой вариант универсала Москвич-424 с кузовом фургон.
  • Москвич-407-купе — спортивный автомобиль для кольцевых и ипподромных гонок. Изготовлен в 2-х экземплярах в 1962 году.

Интересные факты

  • На Москвич-407 заводская команда участвовала в ралли Тысяча озер и Акрополис.

Довоенные модели завода им. КИМ: Форд-А • Форд-АА • ГАЗ-АА• КИМ-10-50• КИМ-10-51
Автомобили «Москвич» I поколение Москвич-400 • Москвич-422 • Москвич-401
Автомобили «Москвич» II поколение Москвич-402 • Москвич-410 • Москвич-407 • Москвич-423 • Москвич-430 • Москвич-403 • Москвич-424 • Москвич-432
Автомобили «Москвич» III поколение Москвич-408 • Москвич-426 • Москвич-433 • Москвич-412 • Москвич-427• Москвич-434 • Москвич-2140• Москвич-2137 • Москвич-2734
Автомобили «Москвич» IV поколение Москвич-2141 • Москвич-2335 «Пикап» • Москвич «Святогор» • Москвич-2142 • Москвич-2142R5 «Князь Владимир» • Москвич «Иван Калита» • Москвич-Дуэт
Опытные и экспериментальные автомобили 3-5-2 • 3-5-3 • 3-5-4 • 3-5-5 • 3-5-6 • С1 • С2 • С3 • Москвич-415 • Москвич-416 • Москвич-444 • Москвич А9
Рекордно-гоночные автомобили Г1-405 • Г2-407 • Г3 • Г4 • Г5

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Москвич-401
  • Москвич-407/403

Смотреть что такое «Москвич-407» в других словарях:

Москвич-407/403 — Москвич 403 Общие данные … Википедия

Москвич-402 — / Москвич 407 [[Файл … Википедия

Москвич-408 — Москвич 408 … Википедия

Москвич (ОАО) — «Москвич» ныне не существующий московский автомобилестроительный завод. Расположен на территории Юго Восточного АО Москвы вблизи ст. метро «Текстильщики». С 1968 до 1992 был известен как Автомобильный завод имени Ленинского комсомола (АЗЛК) … Википедия

Москвич-403 — Москвич 403 … Википедия

Москвич-410 — Москвич 410 … Википедия

Москвич-415/ 416 — Москвич 415/ 416, Москвич 2150 … Википедия

Москвич-415/416 — Москвич 415/ 416, Москвич 2150 Общие данные … Википедия

Москвич-2150 — Москвич 415/ 416, Москвич 2150 Общие данные … Википедия

Москвич-416 — Москвич 415/ 416, Москвич 2150 Общие данные … Википедия

Двигатели, устанавливаемые на автомобиль Москвич 2141

Очень популярные в свое время автомобили АЗЛК 2141 производились в Москве с 1986 по 2002 год, они в свое время была серьезными конкурентами вазовским переднеприводным автомобилям 2108-09-099. Автомашины комплектовались различными силовыми агрегатами, а основной двигатель Москвич-2141 имел объем 1,5 л, и выпускался на Уфимском моторном заводе.

  • 1 Двигатели, устанавливаемые на Москвич-2141
  • 2 УЗАМ-331
  • 3 Москвич 2141 с двигателем УЗАМ-3317
  • 4 Москвич 2141 с двигателем ВАЗ 2106
  • 5 Москвич 2141 Святогор с двигателем Рено
  • 6 Ремонт двигателей Москвич-2141

«Москвичи» могли бы долго конкурировать на российском рынке, но кризис 1998 года подкосил финансовое состояние автозавода – начались перебои с поставкой моторов, и объемы производства пришлось сокращать. В марте 2002-го конвейер был окончательно остановлен.

Двигатели, устанавливаемые на Москвич-2141

В самом начале выпуска на «Сорок Первый» устанавливались движки ВАЗ-2106 и УЗАМ-331, причем, уфимские силовые агрегаты на «Москвичах» встречались чаще. Первые автомобили АЗЛК пользовались большим спросом у населения, но моторы в скором времени стали не устраивать потребителя – они постепенно морально устаревали, да и мощности 1,5 л не хватало для относительно тяжелого автомобиля (АЗЛК 2141 тяжелее «девятки» почти на 150 кг).

В 1994 году на УМЗ приступили к производству усовершенствованных ДВС 3317 и 3318 объемами 1700 см? и 1800 см?. Движки не имели принципиально конструктивных отличий с моделью УЗАМ-331, но у новых силовых агрегатов увеличили размеры поршней, и за счет усовершенствованных коленчатых валов изменили ход поршня. Также с УМЗ поступали и 2-литровые ДВС, но их было очень мало, и встретить Москвич-2141 с таким движком практически невозможно.

В начале девяностых была выпущена небольшая партия «Сорок Первых» с дизельными ДВС Ford-XLD418 объемом 1800 см?, но таких авто было очень мало, и на российском рынке они практически не встречаются. Позднее АЗЛК сотрудничал с концерном Рено, у французов были закуплена партия двухлитровых моторов F3R272, которые с 1997 года появились на модели «Москвич Святогор».

В начале 90-х на АЗЛК был построен собственный завод двигателей, на нем предполагалось выпускать 8-ми и 16-ти клапанные моторы 1,8 л, и даже собственный турбодизель. Но планам сбыться был не суждено – автозавод не смог погасить кредит, а оборудование в дальнейшем был разукомплектовано или попросту утрачено.

Серийно «Сорок Первый Москвич» комплектовался и двигателем ВАЗ-21213 от «Нивы», но этих ДВС было установлено немного. Еще следует заметить, что все силовые агрегаты на «Москвич» имеют продольное расположение в отличие от 2108-09, где ДВС устанавливаются поперечно.

УЗАМ-331

Двигатель уфимского моторного завода УЗАМ-331 – это практически тот же самый силовой агрегат, что и УМЗ-412, которым комплектовался «Москвич» или ИЖ-412, а также Москвич-2140. УЗАМ-331 – четырехцилиндровый рядный мотор с цепным приводом ГРМ, верхним расположением распредвала, с алюминиевым блоком цилиндров и ГБЦ.

Также из алюминия отлит масляный картер, и эта конструктивная особенность доставляла автовладельцам немало проблем. Все дело в том, что ДВС на машине установлен довольно низко, и при наезде на препятствие поддон можно легко пробить. Если вовремя не обнаружить течь масла, последствия могут быть весьма печальными – коленчатый вал от масляного голодания заклинивает, и движку в этом случае требуется капитальный ремонт.

Технические характеристики УЗАМ-331 следующие:

  • объем – 1479 см?;
  • мощность – 71 л. с.;
  • количество клапанов в камере сгорания – 2;
  • диаметр стандартного поршня – 82 мм;
  • компрессия (степень сжатия) – 9,4;
  • ход поршня – 70 мм;
  • топливная система – карбюратор марки ДААЗ;
  • используемое топливо – бензин Аи-92.

С двигателем 331 АЗЛК-2141 до сотни может разгоняться за 19 секунд, развивать максимальную скорость до 149 км/ч. Согласно паспортным данным расход топлива Москвич-2141 с ДВС УЗАМ-331 составляет 6,4 л/100 км за городом и 11,3 л/100 км в городской черте. Следует отметить, что когда еще на заправках был бензин А-76, некоторые автовладельцы дефорсировали движок под это октановое число – 76-й бензин был дешевле. Дефорсаж достигался двумя путями:

  • установкой «семьдесят шестых» поршней от УМЗ-412;
  • установкой трех прокладок ГБЦ («слоеного пирога») – посередине толстая алюминиевая прокладка, две стандартные ПГБЦ по краям.

Поставить «слоеный пирог» проще – не нужно разбирать детали поршневой группы.

Уфимский мотор достаточно практичный, и если его эксплуатировать в нормальном режиме, он без проблем «выхаживает» 200-250 тыс. км. До капитального ремонта на ДВС придется один или два раза поменять цепь ГРМ – она вытягивается, также изнашиваются успокоители цепи. Верный признак, что цепь пора менять – не хватает длины штока натяжителя, механизм не натягивает цепь, и звон в движке не исчезает. Еще со временем в моторе начинают стучать клапана, но регулируются они очень просто. У «четыреста двенадцатого» есть один ощутимый плюс – при обрыве или перескакивании цепи ГРМ клапана с поршнями не встречаются, соответственно, клапана не гнет.

Москвич 2141 с двигателем УЗАМ-3317

Москвичи с мотором УЗАМ-3317 встречаются довольно часто, и в свое время покупатели старались выбрать машину именно с этим движком. ДВС 3317 такой же практичный и неприхотливый, как и УЗАМ-331, больших хлопот он автовладельцу не доставляет. Технические характеристики УЗАМ-3317:

  • объем – 1699 см?;
  • мощность – 86 л. с.;
  • количество клапанов в камере сгорания – 2;
  • диаметр стандартного поршня – 85 мм;
  • компрессия (степень сжатия) – 8,6;
  • ход поршня – 74,9 мм;
  • используемое топливо – бензин Аи-92.

Внешне коленчатый вал мотора 1,7 л очень трудно отличить от к/в 1,5 л – он имеет практически те же самые размеры, но отличается вылетом шатунных шеек. Отличают валы по маркировке, которая отлита на противовесе. Нужно отметить, что валы сами по себе не взаимозаменяемые, и на поршневую группу 1,5л к/вал 1,7 л поставить нельзя. Но зато из мотора 1,5 л легко сделать объем 1,7 – нужно вал менять в сборе с поршневой (гильзы/поршни/поршневые кольца).

С силовым агрегатом УЗАМ-3317 автомобиль АЗЛК-2141 разгоняется до 171 км/ч за 14 секунд. Расход бензина по городу в среднем равняется 11,6 л/100 км, на загородной трассе потребление горючего снижается до 7,2 л.

Москвич 2141 с двигателем ВАЗ 2106

Автомобили Москвич -2141 с двигателями ВАЗ 2106 встречаются довольно часто, «ноль шестой» мотор неплохо себя зарекомендовал на этой машине. Движок имеет чугунный блок цилиндров и также цепной привод, но вот при обрыве цепи клапана в ГБЦ уже гнутся. ДВС 2106 почти такой же, как и на ВАЗ-классике, с небольшими отличиями – у «Москвичевского» варианта установлен другой поддон двигателя и видоизменен масляный насос. Так сделано из-за того, что «родные» вазовские масляный картер и насос не помещаются, они упираются в переднюю балку под ДВС.

Технические характеристики вазовского движка 2106 на «Москвиче» следующие:

  • объем – 1569 см?;
  • мощность – 80 л. с.;
  • количество клапанов в камере сгорания – 2;
  • диаметр стандартного поршня – 79 мм;
  • компрессия (степень сжатия) – 9,6;
  • ход поршня – 80 мм;
  • топливная система – карбюратор;
  • используемое топливо – бензин Аи-92.

Данные по расходу топлива и максимальному разгону у АЗЛК-2141 с мотором ВАЗ-2106 приблизительно такие же, что и с ДВС УЗАМ-331, но по городу вазовский двигатель немного экономичнее.

Москвич 2141 Святогор с двигателем Рено

Двигатели Renault модели F3R устанавливались на модификации Москвич-21415 «Святогор», автомобили начали выпускать в конце 1997 года. Внешне машина отличалась немного другим капотом, передними крыльями и оптикой – передние фары «Святогора» более узкие. В паре с французским движком шла механическая коробка передач с другим передаточным числом, и в такой комплектации Москвич 2141 Святогор с двигателем Рено имел улучшенные характеристики:

  • максимально развиваемую скорость –196 км/ч;
  • разгон до «сотни» – 11,6 секунды.

F3R имеет уже не карбюратор, а инжекторную топливную систему, и, несмотря на больший объем, расход топлива у него идет практически такой же, что и у «полуторалитрового» УЗАМ-331. Технические характеристики четырехцилиндрового рядного ДВС F3R:

  • объем – 1998 см?;
  • мощность – 114 л. с.;
  • количество клапанов в камере сгорания – 2;
  • диаметр стандартного поршня – 83 мм;
  • компрессия (степень сжатия) – 9,75;
  • ход поршня – 93 мм;
  • топливная система – карбюратор;
  • используемое топливо – бензин Аи-92.

F3R – единственный из линейки силовых агрегатов АЗЛК-2141, который соответствует экологическим нормам Евро-2, остальные двигатели по нормативам не подходят.

Ремонт двигателей Москвич-2141

Двигатели УЗАМ отличаются высокой ремонтопригодностью, и по мере износа деталей моторы можно без проблем отремонтировать. Коленчатые валы ДВС 331/ 3317/ 3318 имеют четыре ремонта, существуют шатунные и коренные вкладыши с ремонтным увеличением 0,25/ 0,5/ 0,75/ 1,00 мм. Если вал не поддается шлифовке (не подходит под все существующие размеры), он подлежит замене.

Гильзы цилиндров уфимских двигателей – легкосъемные, устанавливаются в блок на медных уплотнителях. Гильзы также можно расточить, на моторах УМЗ существует два ремонтных размера, соответственно, есть поршни;

  • первого ремонта +0,5 мм;
  • второго ремонта +1,00 мм.

У мотора ВАЗ-2106 коленчатый вал также имеет 4 вида ремонтных вкладышей, два вида ремонтных поршней (поршневых колец). Но растачиваются цилиндры не через каждые 0,5 мм, а через 0,4 мм, то есть, на модели двигателя 2106 существуют ремонтные поршни:

  • первого ремонта +0,4 мм;
  • второго ремонта +0,8 мм.

Есть еще важное отличие моторов ВАЗ и УЗАМ:

  • гильзы цилиндров на уфимских двигателях растачивают редко – их проще и удобнее заменить в составе поршневой группы;
  • на вазовских моторах гильзы запрессованы, и поэтому блок цилиндров приходится всегда растачивать, и при достижении последнего ремонтного размера перегильзовывать БЦ на специальном станке.

Автомобиль «Москвич-403»: технические характеристики, фото и история

Были времена, когда имя «Москвич» гремело на весь мир. Кто сейчас вспомнит, что 45-сильные машинки пользовались популярностью не только в странах соц. лагеря, но и экспортировались на Запад?

«Москвич-403», фото которого представлено в статье, был всеобщим любимцем.

Почти новый «Москвич»

В декабре 1962 года на заводе им. Ленинского Комсомола, а в то время МЗМА (завод, выпускавший малолитражные автомобили), освоили выпуск 403-й модели «Москвича». Машина считалась переходной от 407-го к разрабатываемому 408-му. То есть кузов у нее был еще старый, а начинка уже новая. К тому же получалась, что 403-й по номеру индекса был старше уже выпускавшегося, видимо, именно это должно было указать на временность модели. Тем не менее за три года «перехода» МЗМА успел выпустить автомобиль «Москвич-403» в количестве 105 723 штук, причем в различных модификациях. Ведь машина получилась довольно удачной, а внешний дизайн и начинка могли красноречиво продемонстрировать «западу» превосходство социализма над «загнивающим капитализмом».

Внешний вид 403-го

Что касается экстерьера машины, то тут, конечно, в сравнении с 407-м глобальных изменений не произошло. Пожалуй, что можно отметить, это задние фонари. Старые имели две секции, в новой версии добавилась еще одна. Ну и слегка видоизменились бамперы – уже немодные клыки, закрывавшие стыки составных частей, заменили декоративные накладки.

Более существенные новшества получил «Москвич-403 Э» (экспортный). Он приобрел более широкую, с обводами радиаторную решетку со встроенными подфарниками, видоизменный боковой молдинг (он стал двойным), а также внешние, закрепленные на крыльях, зеркала. Задние фонари у этой модификации окрасили в тот же цвет, что и кузов, в отличие от хромированных базовых.

Несмотря на то что «Москвич-403 Э» предназначался для других стран, он практически в равных долях с базовой моделью поступал в продажу и на территории нашей страны, поэтому экспортным его можно считать номинально.

Салон машины

В салоне автомобиля революции тоже не случилось, однако какой западный автомобиль мог похвастаться двухдиапазонным, пятиламповым приемником в качестве штатного оборудования салона?

Рулевое колесо хоть и было выполнено еще в «старых», светлых тонах, однако конструктивно практически полностью преобразилось. Оно стало гораздо эргономичнее и современнее. Кстати, на «Москвич-408», и далее на 412, этот же руль перешел, практически, без изменений. Единственное, что он поменял, так это цвет – со светлого на черный. Рычаг поворотников переместился на левую сторону рулевой колонки, до этого он стоял сверху. Над спидометром расположился небольшой солнцезащитный козырек, а в отделку салона добавили кожзаменитель нового типа (не имевшего тканевой основы).

Технологические новинки 403-го

Так как «Москвич-403» был переходным, и даже можно сказать экспериментальным, то он получил целый ряд технологических изменений, позже используемых в 408-м. К слову, обновления, которые разрабатывались для 408-го, так удачно вписались в 403-й, что обе модели еще некоторое время выпускались МЗМА параллельно.

Итак, на «Москвич-403» были установлены: усовершенствованная передняя подвеска, новая подмоторная рама, щиток передка, а также переработанный механизм рулевой колонки. Главный тормозной цилиндр переместился из-под днища машины в подкапотное пространство, из-за чего появилась возможность вместо напольного варианта педалей сделать их подвесными. Привод сцепления снабдили гидравлическим усилением, обеспечив тем самым плавную работу педали. Интересно, что эти новинки применялись без изменений на «Москвичах», оборудованных задним приводом, вплоть до самых поздних модификаций 412-го, выпускаемого уже на ИЖе.

Кроме того, «Москвич-403», впервые для машин МЗМА, снабдили механическим стеклоомывателем, включаемым специальной гашеткой, расположенной на полу слева от педалей.

Двигатель 403-го

От стандартного силового агрегата, устанавливающегося на «Москвич-407», двигатель 403-го отличался расположением масляного фильтра грубой очистки. Эта мера, скорей, была вынужденной, так как конструктивное изменение рулевого привода усложнило доступ к его обслуживанию. В новой версии масляный фильтр установили вертикально.

С конца весны 1964 года «Москвич-403» получил модифицированный двигатель «М-407Д1», который также считался переходным к «М-408». Помимо внутренних изменений затронувших коленвал, маховик, блок цилиндров, поддон картера и распределитель зажигания, двигатель обзавелся новым, более эффективным радиатором.

Мощность четырехцилиндрового восьмиклапанного мотора объемом 1360 куб. см составляла 45 л/с, а на разгон до 100 км/ч уходило 36 секунд.

Конструктивно от окончательного варианта, устанавливаемого на 408-й, двигатель 403-го отличался только однокамерным карбюратором старой модели и выполненным под него впускным коллектором.

«Москвич-403»: технические характеристики

Автомобиль «Москвич-403» представляет собой четырехдверный заднеприводный седан с салоном, рассчитанным на 4 человек, включая водителя.

Размеры автомобиля составляют – 4040 х 1540 х 1600 (длина, ширина, высота).

Полная масса – 1 т 280 кг.

Максимально развиваемая скорость – 115 км/час.

Запас топлива – 35 л.

  • в городе – 10 л;
  • по трассе – 6,5 л;
  • усредненный расход в смешанном цикле – 8 л.

Двигатель оснащался карбюраторной системой, рассчитанной на бензин А-76 (в современных реалиях на Аи–80, хотя уже и такого не найти).

Коробка передач – четырехступенчатая.

Тормоза и задние, и передние – барабанного типа.

Модификации 403-го

Несмотря на то что «Москвич-403» был переходной моделью, тем не менее МЗМА на его базе выпустил целый ряд модификаций:

  • «Москвич-403 Т» – автомобиль предназначался для пополнения таксопарка. От базовой модели его отличало наличие счетчика, сигнального зеленого фонаря в верхнем правом углу лобового стекла и «шашечки» на дверях.
  • «Москвич-403 Ю» – машина специально предназначалась для местностей с жарким климатом (южным). Автомобиль снабжался двигателем, адаптированным для эксплуатации в условиях повышенных температур окружающего воздуха и улучшенной системой вентиляции салона.
  • «Москвич-403 Э» – экспортный.
  • «Москвич-424» – универсал. В автомобиле этой модификации имелась возможность сложить задние сиденья, благодаря чему место для размещения багажа увеличивалось почти на 1,5 метра. При этом его грузоподъемность составляла 250 кг, не считая веса водителя и одного пассажира. Под полом машины предусматривалась специальная, горизонтальная ниша, в которую укладывалось запасное колесо. Для увеличения допустимой нагрузки ширина стандартных рессор в этой модификации была увеличена на 5 мм.
  • «Москвич-432» – фургон (сделан на базе 424-го). Перегородка, установленная сразу за передними сиденьями, отделяла салонную часть от грузовой.

Первый тюнинг «Москвича»

«Москвич-403» проектировался и строился для отечественных дорог и бездорожья. Однако заложенный в конструкцию запас прочности делал машину любимицей не только для простых автолюбителей, но и спортсменов. На междугородных гонках «Москвич-403» успешно конкурировал с гораздо более мощными автомобилями. И это без преувеличений, ведь в войне моторов выигрывали в первую очередь люди. Мастерство советских гонщиков зачастую граничило с безрассудством. Подготовкой к соревнованиям, как правило, занимались сами спортсмены. Они проводили тюнинг своих машин, исходя из собственных возможностей, но держась в рамках технических требований Федерации автоспорта СССР. В итоге получался автомобиль, не слишком отличающийся от серийного. Стандартно в нем усиливалась подвеска и увеличивалась степень сжатия. В результате двигатель («Москвич-403») прибавлял в мощности около 10 л/с, что позволяло развивать скорость свыше 130 км/час.

Внешний вид машины в то время особо не изменялся. Единственное, что было модно среди автогонщиков, это ездить без колпаков и с выкрашенными в желтый цвет дисками. Правда, колпаки снимались просто потому, что они имели тенденцию отлетать во время соревнований.

«Москвич-403»: тюнинг с современными возможностями

Страсть народных умельцев сделать из серийной машины что-то особенное не обошла и 403-й. Правда, зачастую тюнинг автомобиля доходит до того, что узнать в нем базовую модель становится практически нереально. Результат может быть необычным и даже красивым, однако по сути получается совсем другая машина. Примером такого преобразования является автомобиль «Москвич-403» с кузовом, прошедшим глубочайший тюнинг и установленным на шасси от БМВ. Система выхлопа, стекла, бампера выполнялись под заказ. Чего стоит только акустическая система почти в 2 кВт мощностью! Однако разглядеть в нем 403-го уже просто нереально.

Другое дело, когда оригинальный кузов приводится в порядок, реставрируется и качественно окрашивается. Конечно, под капотом этой машины стоит жигулевский движок, с пятьюступенчатой коробкой, благодаря чему «Москвич-403», характеристики которого по предельно развиваемой скорости изменились до 150 км/ч, тем не менее остался именно 403-м, не потерявшим свое истинное лицо.

Запасные части на «Москвич»

Но часто на переделку собственного раритета хозяина автомобиля толкает отсутствие оригинальных деталей. С 403-й моделью, которая перестала выпускаться еще в 1965 году, дела обстоят не так уж и плохо. Благодаря тому что модель, по сути, собрана из двух машин («Москвичей» 407-го и 408-го), на авторазборках есть шанс найти и оригинальные запчасти. «Москвич-403» был выпущен в количестве почти 106 тысяч экземпляров, «Москвич-407» – около 250 тысяч машин. «Москвич-408», начиная с 1964 года по 1969-й, выпускался в среднем около 100 000 штук ежегодно. Конечно, около 40% всех выпускаемых машин шло на экспорт, но остальные остались на территории нашей страны, в частных руках. И, видимо, поэтому в интернете выложена масса объявлений о продаже именно оригинальных раритетных запасных частей, среди которых можно найти все что угодно, а при желании даже собрать новый автомобиль, не только для себя, но и для истории.

Москвич-Г2

Москвич-Г2 – это созданный в 1959 году на МЗМА рекордно-гоночный автомобиль с задним типом расположения двигателем, его создателями были ИА. Гладилин и И.И. Окунев. Выпущен этот спорткар был в единственном экземпляре.

В своей конструкции он унаследовал общие черты от Москвича-Г1, который был создан теми же конструкторами годом ранее. От этого автомобиля Г2 унаследовал силовую установку и подвеску, отличался же он от него обтекаемым кузовом с полностью закрытыми колёсами, а так же форсированным до 75 лошадиных сил двигателем «Москвич-402».

Двигатель здесь устанавливался сзади водительского кресла, и он был напрямую соединён с карданным валом. Передняя подвеска этого гоночного автомобиля была независимой, взятой от «Москвича-401», задняя же – рессорная независимая. Рама изготовлена из металлических труб диаметром 38 миллиметров лонжеронного типа. Кузов новинки изготовили из алюминия, при этом он имел аэродинамические обводы, что позволило довести максимальную скорость болида до 223 км/ч.

В 1956 году другой советский спорткар «Москвич-Г1» так же был оборудован двигателем мощностью 75 лошадиных сил и закрытым обтекаемым кузовом, став практически идентичным Г2, поэтому историки автомобилестроения говорят о том, что в 1956-1959-х годах фактически существовало два экземпляра Г2.

В 1959 году обе машины были модифицированы и Г2 получил новый двигатель «407Г» созданный заводскими двигателистами И.И. Окуневым и А. Кузичкиным на основе двигателя М-407. Он оснащался четырьмя карбюраторами мотоциклетного типа «Ленкарз — К-28» и имел четыре выпускные трубы без глушителей. Мощность этого силового агрегата составляла 70 лошадиных сил при его объёме в 1 358 кубических сантиметров.

Кроме того, были модернизирована тормозная система и подвеска. В результате максимальная скорость машины несколько упала и составляла теперь 191 км/ч. На обновлённом автомобиле в 1959 году гонщик Е. Веретов стал победителем заезда в классе гоночных автомобилей до 2500 кубических сантиметров, но, к сожалению, данная гонка так и не получила статуса чемпионской.

В процессе эксплуатации «Москвича-Г2» было выявлено ряд недостатков в его конструкции, так, например, не смотря на хорошие скоростные характеристики автомобиль, проигрывал своим конкурентам в управляемости и маневренности. Так же кузов машины не мог выдерживать серьёзные нагрузки и в его несущих конструкциях возникали трещины. В результате конструкторы занялись очередной модернизацией этого спорткара.

В 1956 году пилот Чернов Ю.М. установил на этой машине три всесоюзных рекорда в классе 5 группы I. Стоит отметить, что во время рекордных заездов на автомобиль устанавливался фонарь обтекаемой формы. В дальнейшем «Москвич-Г2» стал принимать участие кроме трековых заездов ещё и участие в кольцевых гонках. Для этого его в 1959 году модернизировали и установили него над сиденьем пилота дугу безопасности.

В соревнованиях данный автомобиль использовался до 1960 года, после чего он в спортивных мероприятиях участия не принимал и был окончательно списан в 1963 году.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector