33 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена ремня грм форд эскорт

Как заменить ремень ГРМ на Форде Эскорт своими руками?

Форд Эскорт выпускается с 1980 года и по нынешний день. Как и у любого расходника, у ремня ГРМ ограниченный запас эксплуатационного периода. По мере его окончания ремень необходимо заменять. Чтобы правильно провести смену ремня ГРМ, автовладельцу придется строго соблюдать техническую инструкцию обновления расходников. Любая неточность в действиях автовладельца приведет к серьезным поломкам в двигателе, что потребует дорогостоящего ремонта. Средняя стоимость ремонтных работ двигателя составляет от 65 000 — до 87 000 рублей.

Признаки необходимости замены

Периодичность замены ремня ГРМ на Форд Эскорт зависит от четырех факторов: пробега автомобиля, года выпуска, модели установленного двигателя и непосредственно признаков износа.

Периодичность смены расходников ГРМ в зависимости от года выпуска и модели двигателя:

  • На всех моделях Эскорт, выпущенных до 1994 года, замену ремня необходимо проводить с интервалом в каждые 30-40 тысяч км. пробега. В моделях, выпущенных с 1994 и по нынешний день, смену ремня ГРМ нужно выполнять с интервалом в 60-96 тысяч км. пробега.
  • На всех автомобилях Форд Эскорт с мотором 1,6 или 1,8i периодичность обновления ремня составляет 96-128 тысяч километров. Все потому, что на эти двигатели устанавливаются комплектующие с повышенным сроком службы и выносливостью.

Для автомобилей, эксплуатируемых исключительно в городской черте предусмотрена поправка в интервале обновления расходников ГРМ. Она составляет 5 лет.

Признаки, указывающие на необходимость замены ремня ГРМ:

  • На внутренней и внешней поверхности ремня появились трещины;
  • Износ внутренних зубьев на ремне или их отсутствие;
  • Расслоение ремня;
  • На внутреннюю поверхность ремня попало масло или тосол;
  • Растяжение ремня. Обычно происходит после достижения пробега в 90 тысяч километров;
  • При работе двигателя на высоких оборотах слышны стуки.

При обнаружении хотя бы одного из выше указанных признаков, необходимо в срочном порядке заменить ремень ГРМ. В противном случае его обрыв неизбежен, а это в свою очередь приведет к серьезным поломкам внутри двигателя и, как следствие, к дорогостоящему ремонту.

Выбор ремня ГРМ

Производитель рекомендует автовладельцам покупать преимущественно оригинальные расходники. В случае если такой возможности нет, то допускается применение расходников от аналоговых производителей. Это относится не только к ремню ГРМ, но и к роликам натяжения и прокладки для крышки блока цилиндров.

Чтобы правильно выбрать новый ремень ГРМ и прочие расходники, автовладельцу нужно следовать ниже изложенным рекомендациям.

Приобретать расходники стоит только у следующих производителей:

  • Febi — производит комплекты для ТО системы ГРМ. В комплект входит ремень, сальники для шкивов, ролик натяжения. Есть возможность подобрать набор под разные двигатели Форда Эскорт (1.4, 1.6, 1.8i, причем как для бензиновых, так и дизельных версий). Начальная стоимость таких комплектов для ТО системы ГРМ начинается от 1000 рублей.
  • Bosch — расходники от этого именитого бренда отличаются своим качеством. Средний эксплуатационный период составляет 40 000 км пробега. Минимальная цена на их расходники составит 800 рублей.
  • Lemforder — один из лучших аналоговых производителей расходников для модельного ряда Эскорт. Соответственно и цена на их расходники выше рыночной. Минимальная стоимость варьируется от 1250 — до 1780 рублей. Минимальный эксплуатационный период составляет 50 000 км. пробега.
  • Ford — средняя цена на оригинальный ремень ГРМ и ролики натяжения варьируется от 850 до 1500 рублей. Эксплуатационный период их расходников составляет от 30 до 128 тысяч км. пробега. Все зависит от конкретной модели мотора.

При покупке нового ремня нужно учитывать модель и серийный номер двигателя. Он указывает на технические характеристики, которыми должен обладать расходник: эксплуатационный срок, запас прочности и т.д.

Нужно принять во внимание: эксплуатационный период ремня ГРМ на разных моделях мотора отличается. На двигатели 1,4 устанавливают ремень со сроком службы до 60 000 км. пробега. Модели 1,6 и 1,8i оснащаются расходниками с повышенной прочностью и сроком эксплуатации. В среднем составляет от 80 — до 128 тысяч км. пробега.

Подготовка к замене

Перед тем как приступить к замене ремня ГРМ, необходимо провести подготовительные работы. Они включают ознакомление с техникой безопасности, подготовку инструментов и расходников.

Не стоит пренебрегать подготовкой инструментов. При неправильно подобранном инструменте автовладелец рискует повредить двигатель. Учитывая, что стоимость восстановительных работ начинается от 65 000 рублей, лишний раз не стоит рисковать.

Необходимые инструменты и материалы:

  • Набор автомобильных отверток;
  • Набор накидных ключей;
  • Торцовый ключ для свечей зажигания;
  • Планка стопора распредвалов;
  • Угломер (можно заменить на динамометрический ключ) для затягивания болтов. Без него есть большой риск сорвать резьбу на болтах крепления ролика натяжения ремня и крышки блока цилиндров;
  • Ключ трещотка с набором сменных головок;
  • Новый ремень ГРМ;
  • Новый ролик натяжения ремня. Его необходимо менять вместе с ремнем ГРМ;
  • Прокладка под крышку блока цилиндров.

После подготовки всех инструментов и расходников самое время позаботиться о своей безопасности. Для этого нам нужно запомнить два основных правила техники безопасности. Первое: все технические работы выполняются строго в двухслойных прорезиненных перчатках. Второе: перед началом ТО необходимо отсоединить клеммы от аккумулятора, чтобы защитить бортовую сеть от короткого замыкания.

Самостоятельная замена ремня ГРМ на Ford Escort 1.4

Процесс замены ремня ГРМ на Ford Escort 1.4 займет от 2 — до 3,5 часов. Все зависит от того, будет ли у автовладельца помощник или он будет выполнять всю работу сам.

Нужно сразу учесть важную вещь: болты на крышке блока цилиндров и кожухе ГРМ изготовлены из алюминия. Чтобы не сорвать на них резьбу, затягивать их необходимо исключительно динамометрическим ключом или ключом с угломером.

Пошаговая инструкция замены ремня ГРМ:

  1. Паркуем автомобиль на эстакаду или гаражную яму. Гидравлический подъемник не подойдет и это надо сразу учесть.
  2. Подкорачиваем переднее правое крыло машины, выворачиваем руль в право до упора, переводим рычаг коробки передач на первую или нейтральную скорость.
  3. Снимаем переднее правое колесо и подкрылок.
  4. Снимаем бачок ГУР и шланги охлаждающей жидкости. Затем снимаем кожух ремня вспомогательных систем, откручиваем ролик натяжения, а после снимаем ремень.
  5. Откручиваем 4 болта на шкиве помпы охлаждающей жидкости и снимаем его. Демонтируем стартер и генератор.
  6. Для следующего шага нам понадобится помощник. Конечно можно схитрить и воспользоваться гидравлической рейкой для стопора руля против угона. Упираем один ее конец в сиденье, а другой в педаль тормоза. Теперь переводим КП на 4 скорость.
  7. Снимаем шкив коленвала, после чего демонтируем кожух ремня ГРМ. Оригинальный кожух состоит из 3 частей, каждая из которых крепится 3 болтами.
  8. Снимаем крышку блока цилиндров, торцевым ключом выкручиваем свечи зажигания.
  9. Проворачиваем коленвалы до тех пор, пока пропиленные пазы на них не встанут в горизонтальное положение.
  10. Стопорной планкой фиксируем валы.
  11. Домкратом подпираем правую сторону двигателя и снимаем правую опору.
  12. Теперь снимаем ролики натяжения ремня, а после и ремень ГРМ.
  13. Заменяем ремень ГРМ, ролик натяжения и прокладку под крышку блока цилиндров.
  14. Снимаем стопорную пластину валов и проводим сборку моторного отсека в обратном порядке.

После обновления расходников системы ГРМ проводим проверку. Для этого нужно завести двигатель и попеременно переключая скорости на КП прислушиваться — нет ли посторонних шумов. Если работа мотора плавная, значит все работы выполнены верно.

Особенности замены на других моделях

Техническое обслуживание системы ГРМ на автомобилях модельного ряда Форд Эскорт одинаковое. Это с учетом того, что в модели Эскорт устанавливаются как бензиновые, так и дизельные моторы. Уже за это можно поблагодарить конструкторов и инженеров из компании Форд. Единственное отличие в ТО разных моторах моделей Эскорт — это очередность демонтажных работ.

Полезно знать: все двигатели машин модельного ряда Эскорт, вне зависимости от типа используемого топлива и года выпуска, не подвержены коррозии и налету.

В машинах с двигателем 1.6 и 1.8 нужно снимать в первую очередь расширительный бак для хладагента кондиционера, затем бачок с жидкостью ГУР, генератор и стартер. Весь остальной процесс замены ремня ГРМ отличий не имеет.

Замена ремня ГРМ на Ford Escort с двигателем Zetec 1.6 л. 16v DOHC L1E

    120 12 102k
    62 6 98k

Так как я недавно приобрел автомобиль с двигателем (L1E) Zetec 1.6 EFI с кондиционером и ГУР, решил сменить ремешок ГРМ. Менять на СТО не захотел, так как у меня было просто очень интересно «покрутить гайки», тем более, после VW дизеля, такой мотор, да ещё и Ford!

Ну вопрос с финансами тоже возникал, поэтому, решил сделать все самостоятельно, заплатив только за новый ремень, а на то, что сэкономил, прикупил инструменты. Удалось только с третьего раза, так как докупал инструмент. Хоть я и сидел на форумах, читал статьи, смотрел фотографии, но всё равно мелкие проблемы заставляли собирать двигатель и снова дожидаться выходных.

Даже не мог представить, что придется покрутить так много, чтобы добраться до самого ремня. Что необходимо для выполнения замены ремня? Для того чтобы разобраться, лучше увидеть.

Инструменты для замены ремня ГРМ

Всегда хотел приобрести динамометрический ключ, а тут такой случай подвернулся, я не хотел болты на двигателе затягивать, особенно прокладку крышки клапанов, от руки на ощупь, да, и ролики ещё.

Как заменить ремень ГРМ на Форд Эскорт 1,6 л 16v

  • Первым делом автомобиль нужно загнать на яму, так, чтобы край двигателя со шкивом на коленвале висел в яме. Колеса желательно максимально выкрутить вправо. Ставим авто на ручник, на всякий случай под колёса подставки, и желательно поставить еще на передачу (на пятую, к примеру). Вот теперь, когда автомобиль уверенно стоит, домкратим, откручиваем и снимаем правое колесо.
  • Откручиваем нижнюю защиту (она пластмассовая), отверткой Т45, откручиваем бачки с жидкостью ГУР и охлаждающей жидкостью.
  • Сверху откручиваем защиту поликлинового ремня, рядом с насосом ГУР. Первым делом, пока не сняли ремень, начинаем откручивать четыре болта шкива помпы (на «8»), для этого нужен удлиненный ключ. Потом берем ключ на «15», лезем к ролику, оттягиваем, снимаем ремешок и натяжной ролик. Паразитный ролик откручивается ключом на «13». Далее, сверху начинаем снимать шкив помпы, двигатель нужно немного толкнуть от себя.
  • Вижу три крышки ремня ГРМ. На этом этапе я неплохо помучался. Хорошо, что приобрел большой вороток и насадку на «18», это для болта шкива коленвала. Чтобы его провернуть, нужно ставить автомобиль на яму (автомобиль на яме должен стоять так, как было описано в самом начале). Прикручиваю колесо обратно, опускаю машину, пятая передача включена, находясь в яме, упираюсь изо всех сил. Болт провернулся с большим усилием. Опять домкратим, снимаем колесо.
  • Откручиваем первую крышку, потом два болтика, одну шпильку кронштейна трубки для ГУР, демонтируем вторую крышку. Потом откручиваю нижнюю защиту, и открывается доступ к ремню ГРМ и трем роликам. Перед тем, как начать разбирать, нужно посмотреть натяжку, её желательно запомнить на ощупь! В общем, на моем автомобиле, как и было написано большинстве форумов, ремень в самой длинной прямой его части, напротив ролика натяжителя, на 90 градусов скручивался пальцами, а между шкивами распредвалов на 70. Ставим метки.
  • Теперь, начинаем работать сверху. Откручиваем всё, чтобы добраться до крышки клапанов, снимаем крышку и свечи. Накидываем опять шкив и болт на коленвал. Теперь снимаем авто с передачи и воротком, выглядывая над крылом, крутим двигатель по часовой стрелке (против часовой стрелки крутить нельзя!).

Крутить нужно до тех пор, пока не сойдутся в горизонталь прорези на обратной стороне распредвалов. В моем случае, метка шкива коленвала встала чётко. В прорезь вставляю заготовленную планку 5х230 мм. После этого можно начать снимать ремень.

Замена ремня ГРМ на Ford Escort с двигателем Zetec 1.6 л. 16v DOHC L1E

Смена ремня ГРМ на авто с двигателем(L1E) Zetec 1.6

После приобретения авто с двигателем (L1E) Zetec 1.6 EFI, в машине был также установлен кондиционер, мне пришлось сразу сменить ремни ГРМ. Обращаться в сервисный центр не было желания, хотелось разобраться и немного получше узнать автомобиль. При этом, конечно, это еще и экономия, при которой затраты связаны только на новые ремешки, ну и если чего-то не хватает докупить из инструментов.

Стоит к приобретению инструментов отнестись внимательнее, в моем случае я возвращался на рынок докупать инструменты несколько раз, как оказалось, стоит откручивать много чего, чтобы добраться к ремням.

Первым делом необходимо купить в магазине динамометрический ключ и ролики к нему.

  1. Устанавливаем автомобиль таким образом, чтобы расположение края двигателя со шкифом находился прямо над краем. Выкручиваем руль до максимума вправо, устанавливаем автомобиль на ручник, а под колеса устанавливаем подставки. Можно также установить на передачу, в моем случае я установил на пятую скорость. Теперь можем снять правое колесо.
  2. Снимаем далее защиту из пластмассы, используя для этого отвертку Т45, снимаем маки с жидкостью ГУР, а также с охлаждающей жидкостью.
  1. Снимаем защиту, расположенную сверху, возле ГУР, а далее отвинчиваем 4 болта шкива помпы, размером на 8. Можно воспользоваться удлиненным ключом. Далее подбираемся к ролику ключом на 15, немного тянем его, снимаем ремень и ролик. Ролик может вызвать затруднение, поэтому запаситесь ключом на 13. Оттолкнув двигатель от себя, достаем шкив помпы.
  1. Перед вами появятся 3 крышки ГРМ, но радоваться рановато, этот этап хлопотный, лучше заранее подготовиться и купить большой вороток и насадку к нему на 18 для болта шкива коленвала. Устанавливаем колесо на место, опускаем машину и тут самое интересное. Я стою в яме, процесс начинается. Далее возвращаем машину в изначальное положение и снова избавляемся от колеса.
  2. Снимаем первую крышку, после этого вторую. Теперь стоит снять защиту снизу, после чего появится и сам ремешок ГРМ, а также 3 ролика. Заранее запомните момент затяжки, чтобы потом собрать все правильно. Лучше всего это сделать на ощупь. В моем случае ремень в самой удлиненной части закручен на 90 градусов, а закрученность между шкивами должна составлять 70 градусов.
  1. Переходим к работе сверху. Снимаем почти все для того, чтобы подобраться к крышке клапанов. Достаем крышку, после этого свечи. Далее необходимо накинуть шкив прямо на коленвал, располагаться все должно над крылом, прокручиваем двигатель по часовой стрелке.

Следует крутить, пока прорези по горизонтали не соединяться с обратной стороны распредвалов, у меня все получилось. В соединившуюся прорезь устанавливаем планку размером 5 на 230 мм. А теперь приступим к снятию ремня.

  1. Заменили ролики, пружину, после чего накинул ремень. Проделываем несколько оборотов для натяжки ремня. Натягивать ремень стоит, пока его можно свернуть на 70-80т градусов, при помощи динамометрического ключа закручиваем болты роликов, после чего происходит обратная сборка.

Замена зубчатого ремня на Ford Escort.

12 Июн 2015 Зубчатый ремень ГРМ – один из основных и наиболее важных элементов двигателя. Его задача – передача вращения от коленчатого вала на другие узлы автомобиля и обеспечение оптимальной работы цилиндропоршневой группы. Как правило, в основе таких изделий – эластичный обрезиненный корд, тканевый слой, резиновая прокладка (верхний и нижний слой), а также усиленная резина (внутренний слой). При этом в качестве исходного материала все чаще используется полихлоропрен.

Когда менять?


Качественный ремень ГРМ должен служить не менее 60 тысяч километров. Но на практике изделие может потребовать замены намного раньше — через 30-40 тысяч километров. Ваша задача – время от времени производить осмотр ремня ГРМ на Ford Escort и менять его при необходимости. При этом вы должны учитывать следующие признаки поломки:

  • появление масла или антифриза (тосола) на ремне. В такой ситуации вытирать жидкость бесполезно – ремень требует срочной замены;
  • трещины, разрывы, небольшие повреждения или расслоение ремня. В общем, на любые признаки сильного износа нужно реагировать оперативно;
  • снижение натяжения ремня. Проверить это просто – попробуйте повернуть ремень двумя пальцами руки. Если это получилось сделать больше, чем на 90-100 градусов, то произведите дополнительную натяжку.

В первых двух случаях замена ремня является обязательной. Кроме этого, поставьте новый ремень через 60 тысяч километров пути (даже если он выглядит еще солидно). Опыт эксплуатации Ford Escort показывает, что износ ремня можно и не заметить. Если же изделие порвется, то серьезных трат (вплоть до капитального ремонта двигателя) будет сложно избежать.

Особенности замены


Давайте поэтапно рассмотрим, как правильно снимать и надевать ремень ГРМ. Здесь есть несколько этапов:

1. Демонтаж ремня:

  • отбросьте «минусовой» проводник от АКБ автомобиля. Это стандартная мера для защиты от случайного КЗ в цепях напряжения бортовой сети;
  • немного выкрутите крепежные болты, которые фиксируют ГБЦ (головку блока цилиндров);
  • убирайте крышку ГБЦ и отставьте ее где-нибудь в стороне;
  • выкручивайте все свечки зажигания в двигателе авто;
  • демонтируйте дополнительный ремень;
  • поставьте поршень первого цилиндра в позицию ВМТ (верхнюю мертвую точку). При этом проследите, чтобы он был в такте сжатия;
  • выкручивайте болт со шкива компрессора и снимайте оба шкива (дополнительный и основной);
  • зафиксируйте распределительные валы. Для этих целей можно использовать инструмент в комплекте Ford Escort. Это может быть длинная металлическая отвертка или специальная полоска толщиной пять миллиметров;
  • еще раз проверьте, что нужный вам поршень находится в положении ВМТ и вставьте инструмент в паз на левом краю распределительных валов. Учтите, что инструмент должен полностью войти в существующие отверстия и упереться в поверхность ГБЦ. Если необходимо, то с помощью ключа стоит довернуть коленчатый вал до нужного положения. Бывают ситуации, когда оба паза оказались ниже совмещаемой части ГБЦ. В этом случае достаточно сделать полный оборот коленчатого вала в направлении движения часовой стрелки;
  • после крепления валов снимайте шкив коленвала;
  • демонтируйте два кожуха (нижний и средний), которые закрывают ремень ГРМ;
  • выкрутите болт, отвечающий за натягивающий механизм, вставляйте в центр специальный ключ и проворачивайте механизм в направлении по часовой стрелке, пока это будет возможно. Это необходимо, чтобы обеспечить надежную фиксацию натяжного механизма;
  • снимайте старый зубчатый ремень ГРМ. При этом ни в коем случае не проворачивайте коленвал до установки нового ремня;
  • осмотрите пружинку в механизме натяжения, состояние шкивов на факт люфтов и прочих неисправностей. При необходимости произведите и их замену.


2. Установка ремня ГРМ:

  • ненадолго верните на место шкив коленвала и убедитесь, что последний находится в положении ВМТ, а распредвалы остаются зафиксированными инструментом. Для вкручивания крепежных болтов вам понадобится специальный ключ для Ford Escort. Если такового нет, то его можно с легкостью смастерить самому. При этом инструмент, который удерживает распределительные валы, оставьте на месте;
  • установите натяжной механизм ремня ГРМ и протяните его с нужным моментом;
  • немного послабьте болтовое соединение устройства натяжения. Для этих целей можно использовать специальный ключ. Его достаточно вставить в центр и провернуть натяжной механизм в направлении движения часовой стрелки. После этого болт стоит затянуть еще раз;
  • устанавливайте зубчатый ремень. Двигайтесь против движения часовой стрелки: шкив коленчатого вала – шкив распределительного вала – механизм натяжения, задний шкив;
  • убедитесь, что передняя часть ремня между шкивом выпускного распредвала и коленвала хорошо натянута. При необходимости измените положения валов. Для этого поверните шкив на распределительном валу (последний остается зафиксированным);
  • установив на место реле ГРМ, послабляйте натяжной механизм до тех пор, пока пружина не повернет его и не расстегнет ремень;
  • хорошо протяните крепежные винты на шкивах распредвалов или убедитесь, что они уже надежно затянуты;
  • убирайте инструмент, который до этого играл роль фиксатора;
  • поставьте на место шкив коленчатого вала и сделайте два полных оборота коленвалом на 360 градусов (вращении выполняйте по ходу движения часовой стрелки). Это позволит качественно натянуть ремень ГРМ и вернуть коленвал в нормальное положение ВМТ;
  • снова установите инструмент в пазы распредвалов. Он должен войти без каких-либо проблем. Если же один из распределительных валов не дает занять инструменту свое место, то отпустите крепежный болт шкива распределительного вала и поставьте его в нужное положение. После этого снова сделайте двойной поворот по часовой стрелке и снова проверьте, что фиксирующий инструмент нормально входит в существующие пазы. В случае если распредвал занял позицию вне линии, то открутите немного крепежный болт и проворачивайте распределительный вал. Делайте это до тех пор, пока инструмент не займет требуемую позицию;
  • убедитесь, что метки на шкивах коленчатого вала совпадают. Если все нормально – фиксируйте болт натяжного механизма с нужным моментом;
  • дальнейший сбор механизма производите в обратной последовательности.

Если у вас под рукой есть весь необходимый инструмент, то замена зубчатого ремня на двигателе Ford Escort займет не больше 1.5-2 часов.

Замена ГРМ Ford Fiesta, Escort, Orion Двигатель L1E, L1G, L1H, L1K, RDA, RDB, RKC, RQB, RQC

    13477

Замена ГРМ Ford Fiesta 1,6i/XR2i/RS 1800 1,Bi 16V; Escort/Orion 1,6/1,8i 16V Год 1991-2001

Двигатель L1E, L1G, L1H, L1K, RDA, RDB, RKC, RQB, RQC

Замена (вместе с роликом натяжителя): до 02.1994 г. — 96 000 км или через 5 лет. с 03.1994 г. -128 000 км или через 5 лет

Обрыв ремня Повреждение двигателя — ДА

Снятие ремня Ford Fiesta

Если ремень издает повышенный шум при работе прогретого двигателя, начиная с 1100 об/мин, то требуется замена оригинальных зубчатого шкива коленчатого вала, пружины натяжителя и болта (9) на модифицированные, которые устанавливаются на двигатели с 23,09.1992 г. Обращайтесь за консультацией к дилерам FORD.

1. Escort/Orion: Слейте охлаждающую жидкость.

□ Воздуховод с датчика расхода воздуха.

□ Escort/Orion: Расширительный бачок.

□ Разъем датчика гидроусилителя руля.

□ Escort/Orion: Шланги насоса гидроусилителя руля, а Трос привода дроссельной заслонки.

□ Крышку шкива коленчатого вала.

4. Fiesta: Подведите под двигатель временную опору Снимите правые опоры (опору) двигателя.

□ Ремень привода навесных агрегатов.

□ Натяжитель ремня привода навесных агрегатов.

□ Шкив водяного насоса.

6. Fiesta: немного опустите двигатель.

7. Ослабьте болт (8) шкива коленчатого вала

8. Установите поршень первого цилиндра в BMT, совместив метку (1) с репером.

□ Болт (8) крепления шкива коленчатого вала.

□ Шкив коленчатого вала.

□ Нижнюю (4), центральную (3) и верхнюю (2) крышки ремня привода ГРМ.

□ Крышку головки блока цилиндров.

10. Зафиксируйте распределительные валы установочной планкой (5).

Примечание: при необходимости проверните коленчатый вал на один оборот.

11. Ослабьте болт натяжителя (6) и отведите натяжитель от ремня. Слегка затяните болт натяжителя.

12. Снимите ремень привода ГРМ.

Установка ремня Ford Fiesta

Примечание: если на вашем двигателе не у станов*

лена пружина натяжителя (9) и ее опорный палец —

установите их. За консультацией обращайтесь к

1. Наденьте ремень против часовой стрелки, начиная : -коленчатого вала.

2. Не допускайте слабины ремня между зубчатым* шкивами.

3. Освободите крепление натяжителя — ремень натянемся автоматически.

4. Снимите установочную планку (5) распределительных валов.

5. Установите шкив коленчатого вала.

6. Проверните коленчатый вал на два оборота до ВМТ совместив метку (1) с репером.

7. Проверьте возможность свободной установки планки (5

8. Если планка (5) не может быть установлена, то ослабьте болт (7) шкива распределительного вага удерживая вал от проворота ключом №15-030-А.

9. Осторожно сбейте шкивы с конусных посадок. Довег-ните вал, установите планку в паз,

10- Затяните болт крепления зубчатого шкива (7) моме— ТОМ 67 — 72 И м.

11. Затяните болт натяжителя (6) моментом 35 — 40 Н м.

12. Установите демонтированные детали в порядке, с 5-ратном снятию.

13. Затяните болт (8) шкива коленчатого вала момент:* 100-115 Н-м.

14. При необходимости заполните систему охлаждения

Grachev1985 › Блог › Замена ремня грм ford escort usa 1991-1996

3.1.3.1. Замена зубчатого ремня
Привод газораспределительного механизма

1 – натяжной ролик;
2 – крышка;
3 – пружина;
4 – шкив;
5 – зубчатый ремень;
6, 8 – шпонка;
7 – шкив водяного насоса;
9 – направляющий фланец;
10 – шкив коленчатого вала;
11 – шкив клинового ремня
Крышки зубчатого ремня, устанавливаемые на двигатели CVH

А – крышка двигателя изготовленного до 2/82;

В – крышка двигателя изготовленного с 2/82
Замена зубчатого ремня производится через 60000 км пробега автомобиля.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снять провод массы с аккумулятора.
2. Ослабить нижние болты крепления, отвинтить верхний натяжной болт генератора, отклонить генератор к двигателю и снять приводной ремень.
3. Отвинтить 4 болта крепления крышки зубчатого ремня и снять ее (см. рис. Крышки зубчатого ремня, устанавливаемые на двигатели CVH).
4. На моделях двигателей, изготовленных с 2/82, крышка зубчатого ремня состоит из двух частей, причем каждая имеет свою резиновую прокладку. На нижней крышке имеется метка для установки первого цилиндра в ВМТ.
5. Нижнюю крышку можно снять только после снятия шкива с коленчатого вала.

6. Провернуть коленчатый вал двигателя до совмещения (указано стрелкой) меток на шкиве распределительного вала и головке блока цилиндров.

7. Совместите метки на шкиве коленчатого вала и корпусе масляного насоса.
8. Зафиксировать коленчатый вал двигателя, для чего снять стартер и зафиксировать зубчатый венец маховика.
9. Отвинтить болт крепления и снять шкив коленчатого вала.

10. Ослабить болты крепления натяжного ролика зубчатого ремня и при помощи отвертки отвести натяжной ролик от ремня, сжимая пружину, и затянуть болты.
11. Для повторной установки зубчатого ремня отметить направление его движения.
12. Снять зубчатый ремень.

Предупреждение
После снятия ремня категорически запрещается проворачивать шкивы коленчатого и распределительного валов, так как может произойти соударение поршней об открытые клапаны, что приведет к серьезному повреждению двигателя.

13. Установить ремень на шкив коленчатого вала, вертикально натянуть его и установить последовательно на шкив распределительного вала натяжной ролик и шкив водяного насоса. Проверить совмещение меток на шкивах, которое не должно измениться.

14. Шпонка (2) на коленчатом валу и метка (1) на корпусе масляного насоса должны совпадать.
15. Ослабить болты крепления натяжного ролика зубчатого ремня. Под действием пружины произойдет натяжение зубчатого ремня, после чего затянуть болты. Если механизм натяжения ремня не содержит пружины, произвести натяжение, повернув натяжной ролик и затянув болты.
16. Установить шкив клинового ремня на коленчатый вал и закрепить его болтом.
17. Провернуть коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке и проверить совпадение меток на шкиве распределительного вала и головке блока цилиндров.

18. Провернуть коленчатый вал на 60° против часовой стрелки (при этом зубчатый шкив распределительного вала смещается на три зуба) и проверить натяжение ремня, для чего нажать в точке А на длинную ветвь ремня в сторону шкива водяного насоса и измерить расстояние X между наружным диаметром этого шкива и вершиной зуба ремня на длинной ветви. Величина этого расстояния должна находиться в пределах 4–6 мм. При невыполнении этого условия произвести повторную регулировку натяжения зубчатого ремня.
19. При невыполнении этого условия произвести повторную регулировку натяжения зубчатого ремня.

20. При использовании специального измерителя натяжения ремня установить его на длинной ветви ремня, причем натяжитель измерителя должен войти в углубление между зубьями.

21. Измеритель должен показать значение от 4 до 6 на работавшем ремне и 10–11 на новом ремне.

Предупреждение
Регулировку натяжения зубчатого ремня производить только на холодном двигателе.

22. Установить крышку зубчатого ремня. Длинные болты (М6х55) крепления крышки устанавливаются сверху.
23. Установить клиновой ремень привода генератора и отрегулировать его натяжение.
24. Установить стартер.

« предыдущая страница
3.1.3. Обслуживание и ремонт двигателя CVH
^
к оглавлению
следующая страница »
3.1.3.2. Головка блока цилиндров

Как заменить ремень ГРМ в на Ford Escort?

Здравствуйте, вот инструкция по замене ремня ГРМ

Снятие ремня
Примечание: начинайте проверку или замену рем-ня не раньше, чем через 4 часа после остановки двигателя.
1. Поднимите автомобиль и установите его на опорные стойки.
2. Снимите:
□ Правое переднее колесо.
□ Нижнюю внутреннюю панель правого крыла.
□ Нижнюю защиту двигателя.
□ Ремни привода навесных агрегатов и натяжитель.
□ Шкив насоса гидроусилителя руля.
3. Подведите под двигатель временную опору.
4. Снимите:
□ Правую опору двигателя.
□ Кронштейн правой опоры двигателя.
□ Реактивную тягу двигателя.
5. Снимите:
□ Крышки (1) и (2) ремня привода ГРМ.
□ Крышку головки блока цилиндров.
6. Проверните коленчатый вал до установки прорези (3) на зубчатом шкиве ТНВД в положение «11 часов».
7. Выверните из блока цилиндров заглушку и заведите на ее место палец (4).
8. Доверните вал двигателя до касания противовесом коленчатого вала пальца (4).
9. Удерживая ключом №15-030-А распределительный вал, ослабьте болт (10) крепления зубчатого шкива.
10. Заведите в прорезь торца распределительного вала установочную планку (5).
11. В отверстие (6) зубчатого шкива ТНВД установите палец №23-029 (ТНВД Bosch, модели баз наддува) или сверло диаметром 6 мм (ТНВД Lucas, модели с наддувом).
12. Ослабьте болт (7) натяжителя.
13. Отведите натяжитель от ремня (поворот против часовой стрелки).
14. Снимите и выбросите ремень привода ГРМ. Примечание независимо от пробега повторная ус тановка ремня не допускается,

Установка ремня
Ремень привода ГРМ
Примечание: обратитесь к дилерам FORD за модифицированной нижней крышкой ремня во избежание возможного попадания грязи в зону работы ремня.
1. Проверьте состояние роликов (13) и (14) натяжителей, замените при необходимости.
2. Прокрутите оба ролика на подшипниках При наличии ненормального шума и неровного вращения — замените подшипник.
3. Проверьте правильность установки планки (5).
4. Проверьте правильность установки пальца (6).
5. Проверьте установку коленчатого вала по пальцу (4).
6. Сбейте зубчатый шкив с распределительного вала, установив бородок в отверстие в задней крышке ремня.
Примечание: если в задней крышке ремня отсутствует отверстие, то заведите отвертку между задней крышкой и зубчатым шкивом и осторожно сбейте заднюю крышку молотком.
7. Наденьте ремень по меткам направления вращения без слабины в ведущей ветви.
8. Поверните кулачок (9) натяжителя в положение «9 часов», установив шестигранник в отверстие (8). Затяните болт натяжителя.
9. Удерживая распределительный вал ключом №15-030-А, затяните болт (10) зубчатого шкива.
10. Удалите:
□ Установочную планку (5).
□ Пальцы (4) и (6).
11. Проверните коленчатый вал на шесть оборотов до положения метки (3) ТНВД в позицию «11 часов».
12. Установите палец (4).
13. Доверните коленчатый вал до касания противовесом пальца (4).
14. Ослабьте болт (10) зубчатого шкива распределительного вала.
15. Заведите в прорезь торца распределительного вала установочную планку (5).
16. В отверстие (6) зубчатого шкива ТНВД установите соответствующий палец.
17. Сбейте зубчатый шкив с распределительного вала, установив бородок в отверстие в задней крышке ремня.
Примечание: если в задней крышке ремня отсутствует отверстие, то заведите отвертку между задней крышкой и зубчатым шкивом и осторожно сбейте заднюю крышку молотком.
18. Ослабьте (7) натяжителя.
19. Поворотом кулачка (9) по часовой стрелке, натяните ремень до совмещения меток (15) натяжителя (14).
20. Затяните болт (7) моментом 45 Н-м.
21. Удерживая распределительный вал, затяните болт (10) моментом 35 Н-м.
22. Удалите пальцы (4), (6) и планку (5).
23. Проверните коленчатый вал на четыре оборота до положения метки (3) в позиции «11 часов».
24. Заверните палец (4) в блок цилиндров.
25. Доверните вал двигателя до касания противовесом коленчатого вала пальца (4).
26. Проверьте возможность установки планки (5).
27. Проверьте возможность установки пальца (6).
28. Если приспособления установить не удается — повторите операции п.п. 10-27.
29. Убедитесь в том, что метки (15) натяжителя (14) разошлась не более, чем на 3 мм.
30. Установите демонтированные детали в порядке, обратном снятию.

Снятие ремня
Ремень привода ТНВД
1. Снимите ремень привода ГРМ, как описано выше.
2. Установите в зубчатый шкив ТНВД палец (6).
3. Ослабьте болт (11) натяжителя. Отодвиньте натяжи-тель от ремня и слегка затяните болт.
4. Снимите ремень привода ТНВД.
5. Ослабьте болты (12) венца зубчатого шкива.

Установка ремня
Ремень привода ТНВД
1. Проверьте правильность установки пальцев (4) и (6) коленчатого вала и ТНВД.
2. Наденьте ремень без слабины в ведущей ветви по меткам направления вращения,
3. Ослабьте болт (11) натяжителя, натяните ремень и затяните болт моментом 45 Н-м.
4. Убедитесь в том. что болты (12) не касаются стенок овальных прорезей, затяните болты.
5. Установите ремень привода ГРМ, как описано выше.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector