2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать лопату на уаз

Как сделать лопату на уаз

К странице.
Страница 1 из 3 1 2 3 >

Camoxod
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Camoxod
Найти ещё сообщения от Camoxod

Грамотный привод НШ :

Грамотный отвал с не очень грамотным приводом НШ :

Отвал на газели ( привод НШ не отключаемый — гидрораспределитель установлен ужасно , сам отвал замечателен ) :

Видео работы отвала на газели :

Вообще по гидрораспределителям — я вот планирую ставить гидрораспределитель с электрическим управлением ( я посмотрел , есть на 12 вольт , стоят совсем не дорого , единственное что к ним надо монтажную плиту )

Вообще от всех кочерыг в салоне , кроме кочерги КПП хочу избавляться , а то 5 рычагов , для салона газели — это явный перебор .

tamp1984
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для tamp1984
Посетить домашнюю страницу tamp1984
Найти ещё сообщения от tamp1984
ЕВГЕНИЙ 60
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для ЕВГЕНИЙ 60
Найти ещё сообщения от ЕВГЕНИЙ 60
Василий1981
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Василий1981
Найти ещё сообщения от Василий1981

терХан
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для терХан
Посетить домашнюю страницу терХан
Найти ещё сообщения от терХан

Грамотный привод НШ :

Грамотный отвал с не очень грамотным приводом НШ :

Отвал на газели ( привод НШ не отключаемый — гидрораспределитель установлен ужасно , сам отвал замечателен ) :

Видео работы отвала на газели :

Вообще по гидрораспределителям — я вот планирую ставить гидрораспределитель с электрическим управлением ( я посмотрел , есть на 12 вольт , стоят совсем не дорого , единственное что к ним надо монтажную плиту )

Вообще от всех кочерыг в салоне , кроме кочерги КПП хочу избавляться , а то 5 рычагов , для салона газели — это явный перебор .

Да, 5 рычагов это очень прилично. У меня в Уазке три и пока они не размножаются!

По поводу размеров: посмотрел по твоей ссылке, на Уазике ширина 1,9 м, высота (с нижней резинкой) 0,45м. Я хочу все таки сделать 2,1 на 0,5.

А где посмотреть гидрораспределитель с электрическим управлением и скока денег может стоить?

Camoxod
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Camoxod
Найти ещё сообщения от Camoxod

Camoxod
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Camoxod
Найти ещё сообщения от Camoxod

Camoxod
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Camoxod
Найти ещё сообщения от Camoxod

Camoxod
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Camoxod
Найти ещё сообщения от Camoxod

Да, 5 рычагов это очень прилично. У меня в Уазке три и пока они не размножаются!

По поводу размеров: посмотрел по твоей ссылке, на Уазике ширина 1,9 м, высота (с нижней резинкой) 0,45м. Я хочу все таки сделать 2,1 на 0,5.

А где посмотреть гидрораспределитель с электрическим управлением и скока денег может стоить?

1 рычаг кпп , 2 рычаг включения раздатки , 3 рычаг включения переднего моста , 4 рычаг включения понижайки , 5 рычаг управление гидролраспределителем .

У меня газель , я размерами УАЗика интересуюсь постольку-поскольку , мне принцип работы интересен -)

Стоит недорого , около 3500 , купить можно по интернету или в магазине , в частности в питере на 9 января дом 57 , в петербургской гидравлической компании ( сам я там не было , но собираюсь заехать туда , спросить что к чему , покрутить в руках . )

Вот описание и фото .

Но к такому гидрораспределителю нужна ещё монтажная пластина , она вроде бы как тоже продаётся , но не знаю даже как она выглядит . В общем как я понял такой гидрораспределитель крепиться 4 болтами к монтажной пластине , а с монтажной пластины уже идёт гидравлическая разводка ( или выходы на РВД ) .

Наверное такую пластину можно и самому сделать из куска железа или алюминия , толщина нужна миллиметров 40 , а дальше всё просто . наверное можно и купить , они продаются , но там наверное дорабатывать придётся , потому как они для станков , а нам лучше выходы на РВД иметь .

В общем для начала надо заехать в офис такой фирмы и поговорить . покрутить его в руках , прикинуть что да к чему .

К стати схема гидравлическая в вашем варианте нужна 64 .

Самодельный отвал

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 morgmail


Популярное сообщение!

Так-как одним из критериев конкурса является то, что изделие должно быть полезным и функциональным, я решил показать отвал.

Снег выпадать не хочет, видео пока не будет и человек не захотел просто так, выгонять грузовичок, надо прогревать и т.д. Немного предыстории.
Изначально, заказчик вместе с батей, сами забацали отвал, но у них согнуло крепление. Крепление я сделал новое прошлой осенью. Не выдержал сам отвал, на новом крепление. Этой осенью я сделал новый отвал, который был уже испробован и показал себя нормально.

Крепление было сделано и подогнано примерно за 4-5 часов, на отвал ушло примерно столько же времени, ну и ещё пару часов на доделку-придумку крепления пружин и мелочи. Отвал поворачивается влево-право и вверх-низ. Это было сделано, чтобы не погнуло раму при серьёзном препятствии. Отвал загибается вниз, почти параллельно земле, назад его оттягивают пружины.

Материалы: лист тройки, размер был 2000х600мм, размер отвала — 2000х500мм. Было сделано 4 надреза и загнуто на бордюре (для питерских — на пареблике))) с помощью кувалды, потом проварено. Трубопрофиль 60х40х3 мм. 60х30х3мм; 40х25х2мм.






Конкурсная работа № 49, предоставлена в рамках Конкурса «Сделано своими руками»

Спонсоры Конкурса
Ресанта — ведущий поставщик электрооборудования для сварки, тепла и комфорта.

Тиберис — первый интернет-гипермаркет сварочного оборудования.

Евротек — интернет-магазин строительного оборудования.

Ставим снегоотвал на УАЗ. Уборка снега ))

Вот такой снегоотвал можно поставить на любой внедорожник и квадроцикл. На УАЗ, Ниву и квадрик выполняем по своим отработанным чертежам. Для изготовления на другой внедорожник, необходим будет сам автомобиль для изготовления подрамника.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь. Как стать трастовым.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Объявления на НН.РУ — Авто

Широкий выбор гидронасосов и гидромоторов всех серийГидромотор аксиально-поршневой.Вал шлицевой,вращение реверсивное.Аналоги-(мн.
Цена: 1 000 руб.

Широкий выбор гидронасосов и гидромоторов всех серийгидронасос шлицевой правого вращения. Применяется на строительно-дорожной и.
Цена: 1 000 руб.

Удлинить Газ 331043, 331063 Валдай-фермер под установку кузова 5,1/ 6,5 м. Удлинение шасси производится за счёт увеличения колёсной.

Удлинить Камаз под кузов 7,5м Удлинение Маз Зубренок, Маз под кузов 9 м Переоборудование шасси удлиненного грузового автомобиля.

Каждый ребёнок может стать выдающимся, каждый способен исполнить свою мечту. Главное — правильно определить, что ему нравится, и.

Чертежи отвалов для уаз буханки

Как сделать снегоуборочный отвал на УАЗ своими руками

Самодельный отвал на УАЗ является отличной альтернативой аналогичным изделиям промышленного производства. Отечественный внедорожник отличается высокой проходимостью и мощностью двигателя, имеет большой вес, обеспечивающий надежное сцепление с грунтом. Оснащение машины навесным оборудованием расширяет ее возможности, избавляет от необходимости покупать и содержать дорогостоящую садовую технику.

Зачем может пригодится отвал

Автомобиль с приводом на все колеса можно использовать не только для путешествий по пересеченной местности. Его эксплуатационные характеристики не уступают показателям тракторов, которыми пользуются коммунальные службы.

Отвал для снега на УАЗ применяется в следующих целях:

  1. Планирование придомовой территории, участка под строительство, поля и огорода. Колесный вездеход создает достаточный крутящий момент, чтобы срезать верхний слой плотного грунта и перемещать его на большие расстояния. Оборудованная ножом машина выравнивает кочки, засыпает ямы, делает участок ровным и гладким.
  2. Ландшафтный дизайн. Оснащенная отвалом техника применяется для откапывания бассейнов и прудов. Глубина водоема может достигать нескольких метров в зависимости от его площади. Используется самодельный бульдозер для строительства альпийских горок, насыпей и искусственных холмов.
  3. Расчистка участка от сугробов. Автомобиль с лопатой эффективно чистит снег высотой до 50 см. За небольшое время проходимая техника с отвалом способна привести в порядок садовый участок и подъездные пути к дому. Очищается вся территория, или работа ограничивается площадками, дорожками и тропинками. Снег перемещается к забору или удаляется с участка.
  4. Строительство и ремонт дорог. В дачных поселках эта проблема возникает постоянно. УАЗ с полным приводом может ровнять дорожное полотно, засыпать выбоины, очищать от мусора кюветы. При движении вперед выполняется основная работа. При переключении на заднюю скорость осуществляется окончательное выравнивание.

Пригодится навесной нож и для полевых работ. С его помощью проводится перемещение спиленных деревьев и кустов, удобрений и ботвы.

Как сделать своими руками

Чтобы сделать отвал, нужны инструменты и оборудование, которые есть в каждой домашней мастерской.

Для работы потребуется:

  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • электрическая дрель;
  • рулетка;
  • угольник;
  • прочный нож;
  • разводной ключ;
  • керн;
  • наждачная бумага;
  • малярная кисть.

  • стальная бочка 200 л;
  • 2 рессоры от УАЗ или ГАЗ;
  • профильная труба 20х40 мм;
  • железные уголки 30х30 мм;
  • метизы (болты, шайбы, гайки);
  • покрышка от легкового автомобиля;
  • акриловая краска.

Чтобы сделать отвал на УАЗ своими руками, чертежи следует подготовить на 4 узла этого изделия: установочное устройство, подрамник, нож и механизм подъема.

Последовательность работы следующая:

  1. Изготовление лопаты. Ее вырезают из бочки, в дело идет ее половина или третья часть. По периметру и посередине заготовка усиливается стальным уголком, который к ней приваривается или прикручивается. Ширина лопаты может быть в пределах 100-200 см, а высота — 40-80 см. На нижнюю часть устанавливается нож из полосы стали 100х20 мм или разрезанная покрышка.
  2. Установочный комплект. Он может быть центрального или фронтального типа. Предпочтительнее выбирать второй тип, который более прочен и надежен, позволяет равномерно распределить нагрузку по раме лопаты. Делается 2 кронштейна из профильной трубы с проушинами для крепления. Предусматривается механизм поворота.
  3. Подрамник. Изготавливается из прочного металла. Делаются конструкции съемного или стационарного типа. Съемные крепления закрепляются на бампере, а стационарные — жестко прикручиваются к раме автомобиля.
  4. Подъемник. Чтобы регулировать высоту над грунтом, используется штатная или приобретенная отдельно электрическая лебедка. Более простым решением является ручная лебедка, но для ее поднятия придется выходить из кабины. Самым простым вариантом считается прикрепление к лопате стальных лыж с регулировкой уровня.

После изготовления отдельных узлов проводится их сборка и установка на машину.

Как закрепить

Крепежное приспособление является самой сложной и ответственной частью всей конструкции отвала. Лопата крепится на раму с помощью кронштейнов, изготовленных из выпрямленных рессор или профильных труб. Следует учитывать, что такой механизм заводского изготовления может стоить 10000 рублей и более. Поэтому целесообразно сделать его самостоятельно, а сэкономленные средства потратить на закупку комплектующих деталей.

Простым вариантом является центральный держатель, который собирается в такой последовательности:

  1. Приваривание к тыльной части лопаты профильной трубы.
  2. Закрепление на ребре жесткости полукруга из стального листа.
  3. Просверливание в полукруге отверстий.
  4. Изготовление Г-образного держателя.
  5. Присоединение держателя к полукруглой основе центральным поворотным болтом.
  6. Присоединение устройства к раме автомобиля.

Регулировка угла ковша осуществляется путем извлечения стопорного болта, поворота ножа в нужную сторону до совпадения отверстий и повторного прикручивания болта и гайки. Для снижения силы удара о твердые предметы и кочки на грунте в держатель вставляется переходник с короткой и жесткой пружиной.

Как сделать снегоуборочный отвал на УАЗ своими руками

Самодельный отвал на УАЗ является отличной альтернативой аналогичным изделиям промышленного производства. Отечественный внедорожник отличается высокой проходимостью и мощностью двигателя, имеет большой вес, обеспечивающий надежное сцепление с грунтом. Оснащение машины навесным оборудованием расширяет ее возможности, избавляет от необходимости покупать и содержать дорогостоящую садовую технику.

Зачем может пригодится отвал

Автомобиль с приводом на все колеса можно использовать не только для путешествий по пересеченной местности. Его эксплуатационные характеристики не уступают показателям тракторов, которыми пользуются коммунальные службы.

Отвал для снега на УАЗ применяется в следующих целях:

  1. Планирование придомовой территории, участка под строительство, поля и огорода. Колесный вездеход создает достаточный крутящий момент, чтобы срезать верхний слой плотного грунта и перемещать его на большие расстояния. Оборудованная ножом машина выравнивает кочки, засыпает ямы, делает участок ровным и гладким.
  2. Ландшафтный дизайн. Оснащенная отвалом техника применяется для откапывания бассейнов и прудов. Глубина водоема может достигать нескольких метров в зависимости от его площади. Используется самодельный бульдозер для строительства альпийских горок, насыпей и искусственных холмов.
  3. Расчистка участка от сугробов. Автомобиль с лопатой эффективно чистит снег высотой до 50 см. За небольшое время проходимая техника с отвалом способна привести в порядок садовый участок и подъездные пути к дому. Очищается вся территория, или работа ограничивается площадками, дорожками и тропинками. Снег перемещается к забору или удаляется с участка.
  4. Строительство и ремонт дорог. В дачных поселках эта проблема возникает постоянно. УАЗ с полным приводом может ровнять дорожное полотно, засыпать выбоины, очищать от мусора кюветы. При движении вперед выполняется основная работа. При переключении на заднюю скорость осуществляется окончательное выравнивание.

Пригодится навесной нож и для полевых работ. С его помощью проводится перемещение спиленных деревьев и кустов, удобрений и ботвы.

Как сделать своими руками

Чтобы сделать отвал, нужны инструменты и оборудование, которые есть в каждой домашней мастерской.

Для работы потребуется:

  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • электрическая дрель;
  • рулетка;
  • угольник;
  • прочный нож;
  • разводной ключ;
  • керн;
  • наждачная бумага;
  • малярная кисть.

  • стальная бочка 200 л;
  • 2 рессоры от УАЗ или ГАЗ;
  • профильная труба 20х40 мм;
  • железные уголки 30х30 мм;
  • метизы (болты, шайбы, гайки);
  • покрышка от легкового автомобиля;
  • акриловая краска.

Чтобы сделать отвал на УАЗ своими руками, чертежи следует подготовить на 4 узла этого изделия: установочное устройство, подрамник, нож и механизм подъема.

Последовательность работы следующая:

  1. Изготовление лопаты. Ее вырезают из бочки, в дело идет ее половина или третья часть. По периметру и посередине заготовка усиливается стальным уголком, который к ней приваривается или прикручивается. Ширина лопаты может быть в пределах 100-200 см, а высота — 40-80 см. На нижнюю часть устанавливается нож из полосы стали 100х20 мм или разрезанная покрышка.
  2. Установочный комплект. Он может быть центрального или фронтального типа. Предпочтительнее выбирать второй тип, который более прочен и надежен, позволяет равномерно распределить нагрузку по раме лопаты. Делается 2 кронштейна из профильной трубы с проушинами для крепления. Предусматривается механизм поворота.
  3. Подрамник. Изготавливается из прочного металла. Делаются конструкции съемного или стационарного типа. Съемные крепления закрепляются на бампере, а стационарные — жестко прикручиваются к раме автомобиля.
  4. Подъемник. Чтобы регулировать высоту над грунтом, используется штатная или приобретенная отдельно электрическая лебедка. Более простым решением является ручная лебедка, но для ее поднятия придется выходить из кабины. Самым простым вариантом считается прикрепление к лопате стальных лыж с регулировкой уровня.

После изготовления отдельных узлов проводится их сборка и установка на машину.

Как закрепить

Крепежное приспособление является самой сложной и ответственной частью всей конструкции отвала. Лопата крепится на раму с помощью кронштейнов, изготовленных из выпрямленных рессор или профильных труб. Следует учитывать, что такой механизм заводского изготовления может стоить 10000 рублей и более. Поэтому целесообразно сделать его самостоятельно, а сэкономленные средства потратить на закупку комплектующих деталей.

Простым вариантом является центральный держатель, который собирается в такой последовательности:

  1. Приваривание к тыльной части лопаты профильной трубы.
  2. Закрепление на ребре жесткости полукруга из стального листа.
  3. Просверливание в полукруге отверстий.
  4. Изготовление Г-образного держателя.
  5. Присоединение держателя к полукруглой основе центральным поворотным болтом.
  6. Присоединение устройства к раме автомобиля.

Регулировка угла ковша осуществляется путем извлечения стопорного болта, поворота ножа в нужную сторону до совпадения отверстий и повторного прикручивания болта и гайки. Для снижения силы удара о твердые предметы и кочки на грунте в держатель вставляется переходник с короткой и жесткой пружиной.

Отвалы для внедорожников

Снегоуборочный отвал (быстросъемный) серии «Стандарт» 2,0м для а/м семейства УАЗ (УАЗ-469, УАЗ-3163 Патриот, УАЗ-2206 Санитарка, УАЗ-3151 Хантер, УАЗ Профи)

НОВИНКА! БЫСТРОСЪЕМНАЯ КОНСТРУКЦИЯ!

ВНИМАНИЕ! При заказе укажите модель автомобиля и наличие лебедки в штатном бампере!

Снегоуборочный отвал (быстросъемный) серии «Стандарт» 2,3м для а/м семейства УАЗ (УАЗ-469, УАЗ-3163 Патриот, УАЗ-2206 Санитарка, УАЗ-3151 Хантер, УАЗ Профи)

НОВИНКА! БЫСТРОСЪЕМНАЯ КОНСТРУКЦИЯ!

ВНИМАНИЕ! При заказе укажите модель автомобиля и наличие лебедки в штатном бампере!

Снегоуборочный отвал серии «Стандарт» 2,0 м для а/м семейства УАЗ (УАЗ-469, УАЗ-3163 Патриот, УАЗ-2206 Санитарка, УАЗ-3151 Хантер, УАЗ Профи)

ВНИМАНИЕ! При заказе укажите модель автомобиля и наличие лебедки в штатном бампере!

Материалы отвала: сталь листовая 3мм-8мм, труба профильная различного сечения, покрытие: полимерное окрашивание.

Защита отвала от наезда на препятствие — резиновая техпластина.

Снегоуборочный отвал серии «Стандарт» 2,3 м для а/м семейства УАЗ (УАЗ-469, УАЗ-3163 Патриот, УАЗ-2206 Санитарка, УАЗ-3151 Хантер, УАЗ Профи)

ВНИМАНИЕ! При заказе укажите модель автомобиля и наличие лебедки в штатном бампере!

Размеры отвала: 2300х600

Ограничители для снегоуборочных отвалов серии «Стандарт» и «Профи» на автомобили УАЗ

В комплект входят два ограничителя.

Служат для ограничения бокового скатывания снега.

АПО для отвалов серии «Стандарт» на а/м семейства УАЗ

Дополнительная опция к отвалам, устанавливаемых на автомобилях семейства УАЗ. Устройство АПО-2 предназначено для автоматического подъема отвала над поверхностью из рабочего положения при движении автомобиля задним ходом.

Отвал снегоуборочный серии «Профи» (лебедка)

Размеры отвала: 2300х630

Размеры установки: 2300х1300х1100

Вес отвала с установкой: 123 кг (без учета адаптера)

Отвал снегоуборочный серии «Профи» (гидравлическое управление)

Размеры отвала: 2300х630, при транспортировке: 2320х630х300

Размеры установки: 2300х1300х1100, при транспортировке: 1350х880х900

Вес отвала с установкой: 152,2 кг (без учета адаптера)

Отвалы на УАЗ сделать самому своими руками (чертежи)

Внедорожник в хозяйстве владельца загородного участка с учётом качества дорог — отличное подспорье, а иногда даже необходимость. Под капотом такого агрегата почти сотня, а порою и больше рабочих «лошадок», что вкупе с внушительной массой и ходовыми характеристиками становится серьёзным аргументом в борьбе с бездорожьем.

Почему бы не использовать эту мощность для улучшения дорожной ситуации в локальной придомовой территории в зимний период? Производители уже давно озаботились подходящим навесным оборудованием, выпуская снегоуборочный отвал для УАЗ и других популярных в нашей стране моделей внедорожников. Почему бы не сэкономить деньги и не изготовить собственную модель отвала, учитывая, что кустарные варианты получаются не хуже, а порою даже лучше заводских?

Не стоит изобретать велосипед заново, гораздо проще подглядеть, как сделать отвал на УАЗ, у производителей. Полностью скопировать заводские подвесные отвалы, скорее всего, не получится, но взять некоторые модели за основу вполне возможно. К тому же детальное исследование проверенных вариантов позволит избежать множества ошибок при проектировании и изготовлении собственной снежной лопаты.

  1. Размеры отвала. Минимальная ширина отвала в продаже — 1900 мм, это и понятно, колёса расположены на расстоянии до 1.8 м по внешней стороне у разных моделей. Отвал должен с запасом перекрывать это расстояние даже в наклонном положении, идеальной будет ширина в 2-2.1 м.
  2. Поворотный механизм. В разных моделях предусмотрена пальцевая фиксация в центре или использование дополнительных тяг. При таких размерах отвала лучше использовать дополнительное усиление.
  3. Крепление к автомобилю. В этом узле предусмотрены возможности подъёма лопаты вертикально и иногда защита рулевых тяг.
  4. Подъёмный механизм. От простейшей ножки для подъёма отвала при движении назад до лебёдочных механизмов с ручным или электрическим управлением.
  5. Чтобы амортизировать отвалы на УАЗ при столкновении с серьёзными препятствиями, можно сделать его подвижным и оборудовать пружинами.

Проектирование

Многое зависит от наличия материалов и технических навыков. Надёжнее и проще изготовить отвал без поворотного механизма, таким образом сэкономить немного на материалах и значительно сократить срок изготовления, однако это уменьшит область его применения. С другой стороны, поворотный механизм может стать наиболее уязвимым местом конструкции, его исполнение требует предусмотреть определённый запас прочности на узлах фиксации. Рабочая поверхность отвала также требует усиления, важно следить за весом отдельных деталей. Желательно, чтобы отвал можно было монтировать и размонтировать силами одного человека.

Для защиты очищаемой поверхности следует применять резиновую полосу, крепление которой должно быть разъёмным, чтобы можно было заменить резину по мере её износа. В месте крепления отвала к автомобилю стоит предусмотреть возможное резкое столкновение отвала с препятствием. Узлы крепления не должны находиться напротив важных частей автомобиля.

Выбор материала

На этом этапе выбор всегда остаётся за исполнителем, можно лишь посоветовать или подсказать, где легче всего найти подходящие детали. Двухсотлитровые бочки хорошо зарекомендовали себя как материал для отвальной лопаты, но, учитывая планируемые размеры, потребуется 2 бочки или дополнительное усиление конструкции. В качестве направляющих и усиливающих рёбер можно использовать трубы квадратного или прямоугольного сечения, также возможно использование прокатного уголка, тонкого швеллера или двутавровых перемычек.

Для регулирующих угол наклона отвала перемычек можно использовать талрепы или трубы разного диаметра с отверстиями для фиксирующих пальцев. При использовании лебёдки для управления подъёмом отвала потребуется дополнительный материал, чтобы обустроить площадку под саму лебёдку и систему блоков при необходимости.

Самодельные отвалы на УАЗ в сети

В сети можно обнаружить множество примеров, где кустарные мастера демонстрируют собранный отвал на УАЗ своими руками. Чертежи талантливых умельцев очень разнообразны, некоторые предлагают упрощённые варианты, другие используют различные модификации, выполненные порой удачнее заводских изделий.

Основные этапы и узлы

С чего же начать работу, чтобы воплотить задуманный отвал на УАЗ своими руками? Чертежи должны быть выполнены с учётом модели внедорожника, и всегда должен быть некоторый запас в размерах, чтобы можно было на месте нивелировать возможные недочёты. Первым делом лучше всего оборудовать место крепления конструкции к автомобилю. Это могут быть как простые неподвижные кронштейны, так и целая площадка вроде «кенгурятника» для размещения не только отвала, но и лебёдки с блочной системой. Площадку можно выполнить как в постоянном исполнении, так и в качестве съёмной конструкции, что предпочтительнее, так как не портит внешний вид автомобиля.

Далее можно заняться изготовлением самой массивной части отвала — рабочей лопаты. Размеры из написанного выше лучше всего выбрать 2 х 0.6-0.8 м. Слишком большой отвал лучше чистит снег, но будет неудобен при монтаже и транспортировке. На следующем этапе лучше зафиксировать отвал в рабочем вертикальном положении и так присоединять к нему остальные элементы. Нужно помнить, что даже простые отвалы на УАЗ без поворотного механизма должны быть подвижны по вертикали, иначе можно сильно повредить автомобиль при работе. Последним этапом нужно изготовить управляющие и поворотные элементы и присоединить их к конструкции.

Механизмы подъёма

Можно увидеть варианты, где в качестве механизма подъёма используется ручная барабанная лебёдка, а управляет ею человек, расположенный на передней площадке. Это не очень безопасно, лучше будет поднимать и опускать такие отвалы на УАЗ после полной остановки автомобиля.

Использование электрических лебёдок гораздо удобнее и безопаснее, но не все готовы потратиться на подобное оборудование. Самым бюджетным вариантом будет специальная подставка, срабатывающая при заднем ходе авто, а для постоянного удержания отвала в верхнем положении в режиме транспортировки можно воспользоваться талрепом.

Заключение

Дело мастера боится, говорят. Отвал для УАЗ, своими руками выполненный, или заводской сборки поможет использовать ваш внедорожник не только как средство передвижения, но и как верного помощника в хозяйстве.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector