0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Влияние сигнализации на работу двигателя

Причины неисправности сигнализации

Причин неисправности сигнализации может быть много, в практике работы автосервисов выявлены наиболее распространенные из них

Сигнализация придумана для охраны, причем не только автомобилей. Где бы она ни была установлена, устроена она примерно одинаково. У каждой сигнализации есть микропроцессорный блок управления, соединенный с устройством подачи сигнала и датчиками. Кроме этих элементов есть еще устройство, управляющее включением и отключением сигнализации.

Сигнализация подключена к бортовой сети и управляется внешним устройством — брелоком с батарейкой. Неисправность может возникнуть как в брелоке, так и в управляющем блоке сигнализации.

Автомобильная сигнализация – сложное электронное устройство. Дополнительную уязвимость сигнализации придают периферийные устройства – концевики дверей, приводы замков или сам брелок, которым она управляется.

Прежде чем впадать в панику при виде автомобиля, который закрылся и не открывается, необходимо провести ряд тестов, описанных, как правило, в инструкции к устройству.

Неисправность сигнализации — это последствия не слишком внимательного или несвоевременного обслуживания устройства

Прежде всего, чтобы понимать, что могло случиться с сигнализацией, необходимо знать, что она представляет собой электронный блок из множества компонентов. Теоретически, проблемы могут возникнуть где угодно, но практически, учитывая качество современных электронных узлов, «неисправность» — нередко всего лишь халатность владельца, не заменившего, к примеру, вовремя батарею в управляющем брелоке.

Наиболее распространенные причины отказа сигнализации:

• Сигнализация не реагирует на брелок и не подает признаков жизни

Отказ компонентов под воздействием сильного излучения со стороны. Поскольку блок сигнализации собран из типовых деталей, необходимо понимать, что он не защищен от внешнего излучения, которое может создать помехи в работе сигнализации и даже вывести из строя микропроцессор — основу электронного блока.

Действительно сильное излучение в городе – редкость, поэтому случаи выхода из строя по причине его воздействия, как правило, характеризуются исчезновением из памяти блока программы (так называемой прошивки), по которой сигнализация работает. Как правило, решается это вызовом специалиста из автосервиса, установившего сигнализацию, и перепрошивкой блока.

• Несрабатывание блока при ударе по кузову при условии наличия датчика удара

Эта неисправность, как правило, представляет собой последствие неквалифицированной установки и настройки сигнализации. Датчик удара подлежит настройке, и не всегда она выполняется корректно. Если сигнализация исправна, но на удар по кузову не реагирует, возможно, необходимо провести повторную настройку.

• Слишком часто и необоснованно срабатывающая сигнализация

Причиной некорректной работы может быть все тот же датчик удара, настроенный на слишком высокую чувствительность. При этом сигнализация срабатывает даже от порывов ветра, которые она принимает за удары по кузову. В этом случае также требуется регулировка чувствительности датчика.

• Сигнализация не реагирует на брелок

Прежде всего, в этом случае следует проверить источник питания брелока. Если батарея исправна, нужно удостовериться в том, что кнопки не западают и нажимают на контакты внутри корпуса. Если батарея в порядке и механических повреждений кнопок нет, нужно купить новый пульт-брелок и, обратившись к установщику, «прописать» его в программе, управляющей действиями сигнализации.

• Брелок срабатывает, но двери не открываются

При условии корректной работы блока следует искать место потери сигнала между ним и электромагнитным приводом, а если провода целы и «прозваниваются» мультиметром, следует заменить привод. Если же вся электрика цела и привод срабатывает при подаче на него тока от альтернативного источника, необходимо разбираться с блоком сигнализации, который, возможно, подает некорректный импульс на закрытие дверей.

• Сигнализация срабатывает и ставит автомобиль на охрану, но сирена не подает сигнал

Возможно, на блок сирены не проходит ток. В таком случае, следует искать место обрыва в проводке.

Обнаружить причину неисправности сигнализации самостоятельно может далеко не каждый автомобилист. Если вы понимаете, что ваших знаний не хватает, лучше обратитесь в сервис, который занимался установкой сигнализации.

Как устроена сигнализация автомобиля

Большинство автовладельцев привыкли, несколько раз в день нажимая кнопку брелка, ставить машину на охранную сигнализацию. Неприятным сюрпризом для беспечных водителей становится машина, вскрытая на дворовой автостоянке или возле супермаркета. Только подобные инциденты заставляют автовладельцев задуматься, какую охранную систему лучше выбрать.

Базовые принципы работы автосигнализации

Термин «автомобильная сигнализация» верно передает суть работы системы. По-большому счету, автосигнализацию трудно назвать полноценной охранной системой, предупреждающей взлом или угон. Простые автомобильные сигнализации блокируют только центральный замок машины, позволяют дистанционно открывать и закрывать двери. Более сложные системы, кроме этого, блокируют запуск двигателя, работу бензонасоса, закрывают отдельные замки капота и багажника. Отдельные датчики сигнализируют владельцу о попытках снять колеса автомобиля или угнать машину с помощью эвакуатора.

От того, как работает сигнализация автомобиля, зависит простота или сложность угона машины. Квалифицированные взломщики научились подбирать электронные коды открывания дверей и снятия блокировок с помощью компьютерного код-граббера. Поэтому все дальнейшие усовершенствования автосигнализаций направлены на усложнение таких попыток угона или поиск угнанной машины по сигналам автономных GPS-трекеров.

Две основные функции сигнализации направлены на отпугивание неквалифицированных взломщиков (звуковыми и световыми сигналами) и предупреждение владельца машины о попытке взлома или угона автомобиля. При постановке машины в «режим охраны» с брелка дистанционного управления включается блок управления автосигнализации, все датчики и блокировки. После этого автосигнализация реагирует на все попытки механического взлома замков или стекол, снятие колес, перемещение машины вручную или с помощью автокрана (эвакуатора).


Основной принцип работы сигнализации автомобиля основан на срабатывании электронных датчиков, посылающих сигнал о постороннем воздействии на машину в блок управления охранной системой. Блок управления, в свою очередь, включает звуковые (сирену), световые (мигание фар головного света и аварийных фонарей) тревожные сигналы и посылает радиосигнал на брелок владельца машины. Блокираторы мотора и бензонасоса не дают завести двигатель, если не отключен главный блок управления сигнализацией.

Устройства, обеспечивающие охранные функции

Основными устройствами, обеспечивающими выполнение защитных функций и управление автосигнализацией, стали электронный блок управления и брелок владельца.

Блок управления сигнализацией

Схемы устройства, электронные коды блока управления — самая секретная и охраняемая производителями часть автомобильной сигнализации. Миниатюрный блок управления при монтаже сигнализации рекомендуется маскировать в незаметном месте салона или подкапотного пространства.

Несмотря на официальное утверждение в России единой частоты для автосигнализаций в 433,92 МГц, многие производители аксессуаров выпускают системы, работающие на частотах 434,16, 371, 868 МГц. Автосигнализации, для мобильных средств связи настраиваются на частоты GSM – диапазона (от 850 до 1900 МГц).

Сведения о работе на единой частоте или точные данные об используемых радиочастотах облегчают задачи автомобильных воров, поэтому информации из Интернета не следует доверять безоговорочно.

Важной секретной частью блока управления стало устройство, шифрующее электронные коды доступа. Отказавшись от статических (неизменяемых) кодов, практически все современные сигнализации перешли на использование динамического кодирования, при котором блок управления сигнализацией при каждом включении генерирует новый сигнал.

Диалог между брелком и блоком управления сигнализации

Следующим шагом для усложнения задач взломщика стала диалоговая система кодирования. При радиоконтакте между пультом дистанционного управления (брелком владельца) и основным БУ каждый этап распознавания «свой – чужой», изменения задач сигнализации пошагово шифруется отдельным динамическим кодом. Технической частью блока управления является приемно-передающая радиоантенна, устройство которой на функции охраны не влияет.

Пульт дистанционного управления

У ПДУ современной автосигнализации в одном корпусе собраны миниатюрный приемопередатчик радиосигналов от основного блока управления и вторая часть генератора динамического кодирования. Основной задачей брелка ДУ становится недоступное посторонним включение и выключение сигнализации. Основные усовершенствования этой функции состоят в уменьшении расстояния срабатывания и затруднении перехвата кодированного сигнала.


Дополнительные функции, отраженные на дисплее брелка, могут сигнализировать о срабатывании конкретного датчика (удара, изменения объема, открывания двери) и включении сирены. Мигание символов на дисплее ПДУ обычно сопровождается звуковым сигналом или вибрацией брелка.

Сигнализирующие датчики и тревожные устройства

Закрыв машину и поставив ее в охранный режим, блок управления сигнализацией не может самостоятельно отследить различные способы попыток взлома. Для этого система снабжается рядом датчиков. От начального применения простых датчиков удара и открытия двери современные автосигнализации по мере развития пришли к использованию еще нескольких видов сенсоров.

Датчик открытия двери

Основным местом для проникновения в машину для угонщика становятся двери автомобиля. Датчик открытия двери стал первым из сенсоров, примененных в автосигнализации. Большинство охранных систем подключаются к штатной системе электроснабжения автомобиля, используя концевые выключатели дверных замков или микропереключатели освещения. Этот же принцип применяется для срабатывания датчиков, которые устанавливаются на замки капота, крышки багажника или пятой двери хэтчбеков и универсалов.

Датчики удара

Датчик удара предназначен для предупреждения воровства колес, наружных зеркал, попыток разбить стекла или механически взломать дверь. Различные конструкции датчиков удара используют:

  • замыкание электрических контактов, срабатывающее при толчках в кузов, шасси, капот, колесные диски машины;
  • металлические шарики, перекатывающиеся при ударах или начале движения автомобиля;
  • пьезопластины;
  • счетчики силы и количества тревожных импульсов.

Усложнение датчиков удара связано с тем, что этот сенсор является основной причиной ложных срабатываний автосигнализации. Система, настроенная на излишнюю чувствительность, реагирует на сильные звуковые волны (гром, шум мотора проезжающего грузовика), касания кузова дворовыми животными, падение снега.

Разновидностями датчика удара стали сенсоры для автомобильных стекол — датчик давления на стекло и измеритель давления воздуха. Охранная польза от этих датчиков, работающих на основе микрофона (реагирует на звук разбитого стекла) или по принципу барометра, сомнительна. Вор или хулиган, решивший разбить стекло, настроен на быстрые действия и готов к включению сигнализации.

Датчик объема

Сенсор, фиксирующий изменения объема салона, построен на постоянном сканировании внутреннего пространства ультразвуковыми или микроволновыми устройствами, состоящими из передатчика и приемника. Ряд экспертов считает такие датчики бесполезными. Производители автосигнализаций не комментируют труднообъяснимый момент — как злоумышленник может попасть в салон, минуя многочисленные датчики других типов. Код-граббер, отключающий блок управления, автоматически выключает и сигналы сенсоров объема. Еще одним недостатком большинства датчиков этого типа становится ложное срабатывание, если вы оставляете в салоне объемные вещи.

Датчик наклона

Один из самых полезных сенсоров, предназначенный для предотвращения воровства колес или угона с помощью эвакуатора, автокрана. Эти действия злоумышленников требуют сравнительно долгого времени, провести их при включенных сигналах тревоги затруднительно. Надежной конструкцией датчика считается цилиндр, частично заполненный ртутью, при наклоне замыкающей два электрических контакта, связанных с блоком управления автосигнализацией.

Схема датчика наклона

Дорогие сигнализации снабжаются несколькими датчиками наклона, работающими в горизонтальном и вертикальном положении. Такая система реагирует на все способы перемещения машины. Правильная настройка датчиков позволяет сигнализации не реагировать на естественные движения машины (раскачивание от сильного ветра, падения давления в одной из покрышек).

Детектор движения

В дорогих сигнализациях используется детектор движения, состоящий из радарного передатчика и приемника. Разновидностью такого датчика становится ультразвуковой сенсор. Устройство способно отслеживать подозрительные передвижения посторонних возле автомобиля на расстоянии двух – пяти метров. Не включая тревожные сигналы до определенного расстояния, детектор движения подает сигнал на пульт ДУ владельца машины, дает возможность вызвать полицию или спугнуть злоумышленников.

Тревожные устройства

По команде датчиков блок управления большинства сигнализаций включает звуковые и световые сигналы, которые должны отпугнуть злоумышленников. Световая сигнализация использует головной свет, мигания стоп-сигналов и поворотников, которым специальное реле придает неестественный ритм.


Для подачи звукового сигнала в труднодоступном месте под капотом устанавливается мощная сирена. Более эффективны сирены с автономным питанием (собственными батареями), работающие при отключенном аккумуляторе автомобиля. Громкоговорители, использующие различные модуляции звука, голосовые оповещения, можно отнести к устройствам усложнения (и удорожания) сигнализации. Оригинальность звукового сигнала никак не влияет на его основные функции.

Дополнительные приспособления, связанные с охранной системой

Электронное устройство сигнализации автомобиля, постоянная радиосвязь между блоком управления автосигнализацией и брелком позволяют оснащать охранную систему дополнительными приспособлениями, увеличивающими комфорт водителя. Среди них можно выделить такие полезные функции:

  • дистанционный или заданный по времени запуск двигателя (функция удобна в зимнее время);
  • охрана машины с работающим мотором;
  • включение электрического обогрева салона;
  • предпусковой подогрев дизельных двигателей (требует установки автономного отопителя);
  • управление складыванием наружных зеркал с электроприводом;
  • автоматические доводчики оконных стекол;
  • передача функций управления на мобильный телефон.

Большинство этих функций не улучшает работу автомобильной сигнализации, но может увеличить количество средств контроля. Особенную популярность приобрели способы отслеживания состояния машины по смартфонам. Производители автосигнализаций разработали для электронных гаджетов мобильные приложения (для операционных систем iOS, Android), организовали специальные защищенные серверы.

GSM-связь позволяет управлять автосигнализацией, не обращая внимания на дальность действия дистанционного пульта управления (что было одной из проблем для брелков ДУ). Личный кабинет на защищенном сервере позволяет управлять настройками автосигнализации с ноутбука, планшета, домашнего компьютера — отдавать команды, менять настройки, контролировать состояние машины.

Удаленное управление удобно для дистанционного запуска двигателя, настройки чувствительности датчиков, но относить его к важным улучшениям охранных функций трудно. Так же расценивают и автоматический запуск двигателя по таймеру, напряжению аккумулятора, заданной температуре воздуха.

GPS охранная система

Дорогие охранные системы, сохраняя функции обычной сигнализации, включают в себя несколько дополнительных блокираторов, иммобилайзер, спутниковый маячок. Если угонщикам удается отключить основной блок управления сигнализацией, включаются дополнительные устройства. Автономный GPS-трекер подает сигнал об угоне владельцу машины и правоохранительным органам. Периодически включаясь, маячок позволяет отслеживать маршрут автомобиля в спутниковых системах навигации GPS и ГЛОНАСС. Встроенные микрофоны и видеокамеры могут передавать изображения и разговоры угонщиков.

Подобные охранные системы с поиском угнанной машины по спутниковым сигналам, относятся к автосигнализациям только формально. Их нужно рассматривать как охранно-поисковые системы, работающие на других принципах.

Влияние сигнализации на работу двигателя

Сигнализация. Некоторые «нюансы»

Сигнализация на автомобиле: «Не все так просто».

Современный автомобиль производители оснащают разнообразными блоками и системами, предназначенными для улучшения комфорта эксплуатации. Водители уже привыкли к «электронному впрыску», электроуправляемым зеркалам, стеклам и автоматической коробке передач. Соответственно, и цена на автомобили возрастает. И машины переходят все чаще в разряд роскоши. Для защиты своей собственности, люди в дань моде прибегают к установке сторонних охранных систем. Установка противоугонной сигнализации на автомобиль требует в высшей степени качественного и грамотного подхода. Установщики сигнализаций должны владеть в своей работе навыками электронщика, электрика, диагноста. Но зачастую сигнализации устанавливают случайные в этой сфере люди (так сказать, «с очень малым опытом и знаний»). Страдают при этом владельцы автомобилей, и часто совсем не дешёвых. В «молодых» автомобилях («свежий» год выпуска),производители для защиты от угона, устанавливают свои фирменные охранные системы, которые блокируют двигатель от незаконного завладения чужим имуществом. Вот и происходят сплошь и рядом разнообразные «непонятки» в работе двигателя при нестыковках между штатными и сторонними сигнализациями. Среди диагностов бытует мнение, что все установщики сигнализаций – «случайные» люди и работу свою делают совершенно безграмотно и некачественно. Конечно же, предвижу упрёки и о множестве «тупых» диагностов. Хочу лишь добавить, что сам считаю работу установщиков на ступень выше, нежели работа диагноста (см. Примечание).

Совместить работу штатной системы охраны с внешней сигнализацией – все это требует определенного мастерства.
На практике, мы в повседневной работе сталкиваемся с безобразной установкой внешних систем охраны. Иногда просто становится жалко людей и их мытарства в поисках причин «незапусков» либо постоянных остановок их автомобилей. Люди, пытаясь установить защиту на свое имущество, закладывают себе «бомбу замедленного действия».
Фирмы — установщики сигнализаций, поставили «на поток» постановку охранных систем, поэтому об индивидуальном подходе не может быть и речи. Установщики пренебрегают элементарным законам электротехники. Вот несколько примеров.

Данное реле (фото 1, стрелка), установлено в разрыв сигнала датчика коленвала.

О таком понятии, как «дребезг контактов», установщики сигнализации, видимо, «забыли». Данный двигатель периодически останавливался («глох»). После замены реле и переустановки его в разрыв цепи питания, проблемы ушли.

На следующем примере можно увидеть особо тяжкую и бездарную установку сигнализации . Такая установка привела к полной замене блока управления двигателя:

«Установщики» пренебрегли всеми законами. Они «не учли» (говорим мягко!), что автомобильная шпаклевка совсем не отводит тепло от деталей. Она является теплоизолятором — это во- первых, а во- вторых, при больших перепадах температур, она способна просто «сгрести» все радиоэлементы, установленные на плате.

Клиент долгое время не мог понять, почему некоторые функции в работе его двигателя ведут себя неадекватно. То пропадал холостой ход, то вдруг начинался сильный «жор» бензина, то проявлялись пропуски зажигания. В конце концов двигатель заглох вовсе. В Хабаровске уже целый анекдот ходит среди ремонтников про эту фирму «горе-установщиков». После многочисленных «наездов» Клиентов, фирма изменила своим принципам и заменила эту «запатентованную» систему установки сигнализаций на более «мягкую».
«Мягкую» — это в плане «упрятывания» блокирующего реле. Совсем недавно мне пришлось буквально выискивать оторванные детали с платы. Хозяйка авто была шокирована тем, что основной причиной поломки её машины явилась неграмотная установка сигнализации. Ведь деньги были уплачены немалые?

Вместо шпаклевки «установщики» стали использовать компаунд, который также срывает детали с плат блоков управления.


Фото 3

Фото 4

Фото 5

Хозяйка попыталась найти правду у руководства фирмы установщика. Их ответ шокировал всех. Ей ответили, что «. закончившаяся некоторое время назад гарантия на установку охранной системы снимает ответственность с фирмы за причиненный владелице ущерб. Вот если бы вы пришли во время гарантии, то возможно, мы бы с вами еще и разговаривали. «.
Женщина написала иск в суд, и готова требовать солидный моральный ущерб.

Пожелаем ей Удачи. Другая ошибка «установщиков» — использование для разрыва цепи блокировки реле с явно завышенными характеристиками тока. Слаботочные реле ставят в разрыв цепей, в несколько раз превышающий номиналы токов реле. Отсюда происходят частые отказы при запусках. Некоторое время назад было модно ставить радиоканальные реле. Приемущества этих реле были очевидны, но недостатки принесли немало хлопот владельцам. Слаботочные реле ставили куда только можно (одно реле встретили прямо в топливном баке у насоса в целлофановом пакете-искали его долго)

Вот пример реле, установленного в цепь питания блока управления. Как результат — сгоревшие контакты.

А это реле с заявленным током в 40ампер, сгорело в цепи бензонасоса после месяца эксплуатации:

«Установщики» совершенно теряются, когда подключают функцию центрального замка.

В «молодых» («свежего» года выпуска) автомобилях с блоком управления кузовом, это сделать правильно — весьма проблематично.
Тем более с жесткими временными рамками. Последний случай –отказ работы дворников и печки на «Цедрике» после установки сигнализации. В «боди комп» установщики наглым образом припаяли провода центрального замка (от сиги) оторвав несколько попутных элементов (их все равно не видно — очень малы).Настойчивый владелец наказал сигнализаторщиков на стоимость нового блока-28 тысяч рублей. При установке сигнализаций с функцией автозапуска, «установщики» вынимают чип со штатного ключа и привязывают его к замку. (таким образом они «организуют» автозапуск, а то, что при этом они деактивируют штатную фирменную защиту — их не волнует!)

Итог напрашивается сам собой. При установке дополнительной сигнализации на современный автомобиль нужно быть очень «подкованным».
Знать работу блоков и систем. Понимать, где и как можно «разорвать» цепь и заблокировать работу двигателя. Ну и, естественно, «дружить» с электроникой.

Владельцам автомобилей я советую боле тщательно подходить к вопросу установки охранных систем.
Выбирать достойных установщиков и после установки расспрашивать, куда и как установили Вам блокирующие цепи. И, естественно, требовать гарантию на установку (письменно!) Всем диагностам удачных ремонтов. Владельцам — качественного обслуживания.

Примечание: Хочу лишь добавить, что сам считаю работу установщиков на ступень выше, нежели работа диагноста (см. Примечание).
При обсуждении этой статьи на нашем Форуме были высказаны самые различные Мнения.
Людей, в частности — Диагностов, эти слова затронули. И сильно. Но оставим все как есть, потому что это — Личное Мнение человека. Будем Уважать его.

У нас есть свое Мнение — высказываем его.

Хотя, по некоторому размышлению, Владимир Бекренев, скорее всего, имел в виду под словами «установщик» Настоящего Профессионала. Я таких тоже видел: за плечами «Бауманка» и двадцать лет работы «в Глубокой — настоящей! электронике», космической промышленности.

Стоит ли устанавливать сигнализацию на автомобиль: плюсы и минусы

Сигнализация: виды, функции, возможности

Автосигнализация — это устройство, созданное для оповещения владельца о попытке проникновения, угона или повреждения авто путем акустических и световых сигналов. Современные сигнализации могут сочетать защитные функции и широкий перечень дополнительных возможностей. По уровню защиты различают следующие виды устройств:

  • Односторонняя — самый простой и бюджетный тип сигнализации. При попытке взлома или угона подает световые и звуковые сигналы. Серьезный минус: отсутствие канала оповещения владельца. Условное преимущество: минимум финансовых затрат.
  • Сигнализация с двухсторонней связью своевременно предоставит автовладельцу актуальную информацию о состоянии машины. Плюсы системы с модулем обратной связи: широкая зона действия, дистанционный автозапуск двигателя.
  • Спутниковая — наиболее эффективная охранная система, оборудована встроенными GPS- или GSM-модулями. Обеспечивает полный контроль над автомобилем на любом расстоянии. Повышает шансы обнаружения и возврат транспортного средства при состоявшемся угоне.

Как выбрать установочный с гарантии?

Главное условие выбора того или иного сервиса – наличие необходимых сертификатов соответствия предоставляемых услуг государственным стандартам РФ с приложением, в котором должен быть приведен полный перечень услуг, на которые распространяется их действие (например на установку сигнализации).

Кроме того, следует помнить, что оборудование сторонних производителей, устанавливаемое на автомобиль, также должно иметь соответствующие сертификаты, которые могут выдаваться либо на определенную модель охранного устройства, либо на список подобных устройств.

Любой сертифицированный установочный центр по запросу клиента обязан выдать все необходимые документы, также они должны быть доступны для ознакомления на информационных стендах потребителя и на официальных сайтах сервисов.

Иммобилайзер: беззвучная защита

Автомобильный иммобилайзер (секретка) работает по другому принципу, тихо и надежно. При попытке похищения машины система не издает громких звуков. Электронное устройство просто блокирует работу основных узлов, чаще всего двигателя. Несанкционированный доступ к управлению постороннего лица привет к тому, что авто будет стоять на месте либо остановится спустя несколько минут. Секретка имеет две основные задачи:

  1. опознать хозяина и разрешить движение;
  2. обездвижить автомобиль в случае, если авторизация не пройдена.

Достоинства: прибор крайне сложно обнаружить благодаря миниатюрным размерам, а также секретным, нестандартным местам расположения. Идентификация владельца производится блоком управления путем распознавания уникального секретного кода. Ключ, брелок, специальная карточка с бесконтактной меткой или смартфон как носитель радиометки — удобные способы прохождения авторизации.

Новые автомобили все чаще комплектуются штатным электронным иммобилайзером уже в процессе заводской сборки. Недостаток — стандартное размещение устройства. Для усиления защиты рекомендуется установить дополнительное охранное оборудование.

Как работает автозапуск и что дает такая опция

Что же такое автозапуск? Это программа, запускающая стартер без участия человека. Делаться это может двумя способами: через CAN-шину или Lin-шину. Это происходит посредством передачи сигнала с электронного блока, устанавливаемого на брелоке сигнализации на цифровую шину машины. Чтобы понять, какую сигнализацию с автозапуском лучше выбрать, ознакомьтесь с рейтингом наиболее востребованных моделей. Такая опция интересна двумя факторами:

  1. Благодаря такой системе, владелец авто больше не будет мерзнуть в холодном салоне и ждать, тратя драгоценные минуты, пока двигатель в машине прогреется, и можно будет отправится в путь. Это особенно ценно в холодное время года.
  2. Возможность установки автоматического запуска, который будет заводить мотор каждый раз, при снижении температуры до определенного уровня. Такая система поможет вам подстраховаться и не дать двигателю полностью застыть.

Основные режимы автозапуска

Но, есть один нюанс, который необходимо знать. Современные машины оснащаются иммобилайзером, который блокирует авто-запуск. Сегодня, есть сигнализации, способные обойти такую блокировку. В том же случае, если система не обладает необходимыми «навыками», вам придется ее обмануть, чтобы автоматический запуск сработал. Для этого в салоне автомобиля прячется дубликат брелка от сигнализации, тогда иммобилайзер не будет блокировать автоматический старт двигателя.

Что лучше: штатный иммобилайзер или сигнализация

Разница двух типов противоугонных систем заключается в принципах работы и наборе функций. Автосигнализация оповещает хозяина транспортного средства, привлекает внимание окружающих. Устройство может спугнуть злоумышленников или хулиганов, однако препятствовать угону не способно. С другой стороны, иммобилайзеры хорошо защищают транспорт от угона, но при этом не могут предотвратить взлом и кражу из салона машины.

Принципиальные отличия в работе оборудования позволяют лучше защитить автомобиль, если использовать оба вида устройств одновременно. Современные охранные комплексы отличает многофункциональность. Установка автосигнализации с функцией иммобилайзера — хорошее решение. Преимущества:

  • умная техника по умолчанию укомплектована обходчиком иммобилайзера;
  • дистанционный автозапуск осуществляется без отключения защиты;
  • дополнение и взаимное усиление защитных свойств систем разных типов — обеспечивает высокий уровень безопасности.

Оптимальное сочетание автомобильного противоугонного оснащения: штатный иммобилайзер, автосигнализация плюс тщательно замаскированный дополнительный иммобилайзер. Второй вариант: многофункциональный охранный комплекс. Грамотный монтаж обеспечит безотказную работу оборудования на протяжении всего срока эксплуатации.

Специалисты технического центра Jinstall хорошо знают все секреты установки и подключения противоугонного оборудования. Опытные мастера быстро и профессионально установят сигнализацию или иммобилайзер на ваш автомобиль. Официальная гарантия на все виды выполненных работ — 3 года. Телефон ☎.

Автосигнализация — все за и против

Покупка автомобиля — знаменное событие. Особенно, когда он только что из салона, новенький, пахнет новым пластиком и сверкает полировкой. Глядя на такое совершенство, в голове сами собой прокручиваются мысли – как защитить, как сохранить эту красоту, ставить ли охранную систему, если ставить, то какую выбрать? Подобные вопросы мучают практически каждого автовладельца. Попробуем найти ответы на основные вопросы.
Нужна ли автосигнализация?

Данные статистики гласят, что более 35 процентов зарегистрированных автомобилей нашей страны не имеют автосигнализации.

Причины таковы:

Автомобиль застрахован. Автомобиль старый, а значит неинтересный авто-угонщикам. Транспорт постоянно находится на закрытой охраняемой стоянке. Наличие сигнализации от производителя автомобиля. Многих угонщиков не останавливает даже сигнализация. Автомобильные сигнализации дорого стоят.

Разумеется, что каждую из этих причин легко оспорить и найти много нюансов. Первое, с чем хочется поспорить, это страховка автомобиля. Нет, никто не говорит, что страховка это плохо, при возможности страхуйте на здоровье, но важно понимать, что страховые компании никогда не будут работать себе в ущерб.

Договор, заключенный с компанией, несомненно, будет составлен таким образом, что при любом развитии событий компания останется в плюсе. И в случае угона автомобиля, многие тонкости сыграют против вас. Например, после угона вы должны будете предоставить страховой компании полный комплект ключей.

Но как это сделать, если обычно автомобиль угоняется вместе с ключами, в замке зажигания. К тому же, многие страховщики, заключая контракт, требуют, что бы автомобиль был оснащен охранной системой, иначе он считается объектом страхования. Старыми автомобилями угонщики не брезгуют. Не стоит пренебрегать годом выпуска машины, установка автосигнализации обойдется меньше, чем новая машина, по вине вашей халатности.

Обычно «старичков» разбирают на запчасти и отправляют на авторынок. Конечно, если ваша машина находится на охраняемой стоянке, можно быть спокойным. Но злоумышленники могут выкинуть владельца из-за руля прям на светофоре. И в такой ситуации ваша страховка не придет вам на помощь, а вот автосигнализация может. Современные автосигнализации способны вычислить, месторасположение вашего автомобиля с точностью до метра.

Как подключить сигнализацию к ЦЗ самостоятельно?

Для самостоятельного подключения центрального замка к сигнализации требуется:

  • опыт работы с автоэлектрикой;
  • набор инструментов;
  • схема подключения (подробная инструкция) с учетом установленного на авто типа ЦЗ.

Подготовка инструментов

Необходимый набор инструментов для самостоятельной установки сигнализации на автомобиль должен состоять из:

  • набор крестовых отверток и отверток с плоским лезвием;
  • кусачки или ножницы для резки кабеля;
  • набор гаечных ключей;
  • пассатижи или инструмент для обжима клемм;
  • нож или инструмент для зачистки проводов;
  • дрель или шуруповерт с набором свёрел;
  • паяльник;
  • измеритель напряжения в сети;
  • изоляционная лента.

Схемы подключения

Рассматриваемые схемы предназначены для автосигнализаций, оснащенных встроенными реле для управления замками, — они имеют по три провода для запирания и отпирания.

Универсальный вариант подключения выглядит следующим образом.

Схема подключения сигнализации к центральному замку

ЦЗ управляется постоянной полярностью

Провода сигнализации, подключаемые к центральному замку, могут быть силовыми или сигнальными. Для силовых выходов используют следующую схему:

Кабель белого цвета, подсоединенный к разъему сигнализации, подает сигнал на отпирание (UNLOCK), а кабель зеленого цвета – на запирание (LOCK). Обозначенное на схеме сверху реле отвечает за запирание. С «минусом» нужно соединять нормально разомкнутые контакты, общие — должны подключаться к сигнальным проводам ЦЗ.

При монтаже следует обратить внимание, что проводка от разъемов электронного блока центрального замка не отрезается – оба кабеля сигнализации (белый и зеленый) просто подсоединяются к ней. Провода охранной системы не обязательно подключать к разъемам реле, можно подцепить их к слаботочным сигнальным выводам.

Если в системе ЦЗ используется не отрицательная, а комбинированная полярность, то при подключении следует установить диоды (стрелка на них должна быть направлена к разъему сигнализации).

Для подключения к ЦЗ с постоянной положительной полярностью используется та же схема, но с небольшими отличиями.

Нормально разомкнутые контакты в такой разновидности ЦЗ подсоединены к положительному полюсу, но не к массе. На схеме верхнее реле дает команду на запирание, нижнее реле – на отпирание. В этом варианте вместо контактов реле так же можно рассматривать использование сигнальных выводов, но при установке диодов стрелка должна быть направлена в обратную сторону – к разъемам ЦЗ.

Зачем покупать авто сигнализацию?

На просторах интернета очень много написано на эту тему. Но обычному человеку трудно разобраться в технических тонкостях. Мы постарались объяснить основные моменты простым языком. Приятного вам прочтения. Ваш Автобастион.

Зачем покупать автосигнализацию?

Вернее сказать, зачем устанавливать сигнализацию на средство передвижения (и не только) в дополнение к штатным системам безопасности? И да да, я сознательно не говорю только про автомобили и автомобильные сигнализации.

Современные системы охраны автомобиля шагнули далеко вперед и теперь защищают не только авто, но и мотоциклы, скутеры, квадроциклы, электро транспорт, катера, строительную технику, велосипеды и отдельные элементы охранных систем, как GPS маяки, помогают следить за животными, детьми и доставляемыми грузами.

Итак, причина первая – существенно снизить вероятность угона, ведь в нашей стране часто угоняют автомобили.

Наша страна входит в пятерку стран с самым высоким процентом угонов автомобилей по отношению к их количеству, уступая место Италии, Англии, Германии и разделяет участь с Польшей.

Угоняют не только автомобили, но и строительную технику, мотоциклы и другие средства передвижения.

В целом, по стране угоняют каждый тысячный автомобиль. Однако в крупных городах, таких как Санкт-Петербург и Москва

вероятность угона уже составляет, около 0,4 %. Это в- среднем, температура «по больнице». Если мы копнем глубже и посмотрим на любимые марки угонщиков, то увидим

что уже каждый сотый автомобиль японской, немецкой или отечественной марки хоть раз столкнется с попыткой угона.

Вы ведь в детстве делали прививку? Хорошая защита от угона – эта та самая прививка, но только не для организма, а для Вашего кошелька.

Почему так много угоняют автомобилей? А вот почему

Странные законы

В нашей стране достаточно мягкое законодательство в отношении угонщиков автомобилей. Не вдаваясь в подробности, скажу лишь, что в законе есть дыра, отдельные статьи за угон и за кражу. За кражу курицы обычно сажают, за угон люксового автомобиля можно отделаться штрафом…

Конечно же, надо чтобы суд счел убедительными Ваши доводы о том, что “бес попутал” и Вы только хотели покататься/съездить по грибы. Вот такая неопределенность в нашем законе позволяет угонщикам чувствовать себя вольготно.

Есть где припрятать

Наша страна и вправду необъятная. Да и многие из Вас, став свидетелем угона, сообщат в полицию?

Угнанный транспорт можно спрятать где угодно, переправить на тысячи километров в другой город, разобрать и бросить в лесу.

Припоминается мне история, как угнанный в Санкт Петербурге автомобиль через три часа оказался в г. Нальчик… Но, зачастую автомобили уходят в среднюю Азию.

Высокая стоимость автомобилей и запчастей.

Ни для кого не секрет, что у нас автомобиль стоит существенно дороже чем на западе, равно как и запчасти к ним. Дело и в таможенных пошлинах и в общем уровне жизни большинства обывателей. Таким образом, автомобиль, строительная и другая техника – очень привлекательный объект для криминала.

В добавок ко всему, угонщики настолько поднаторели, что способ взлома даже продвинутой штатной сигнализации появляется не позднее месяца с момента выхода на рынок нового автомобиля. Как говориться, их бы ум да усилия в нужное русло направить, может и полезное чего вышло бы.

А как же у них, на западе?

Когда мы готовили этот ресурс, мне стало интересно, а как же всё устроено в Европе и Америке. К моему удивлению, продвинутые автомобильные сигнализации и разнообразные специализированные средства от угона, мало распространены на западе, ну, пожалуй, кроме средств для защиты от угона скутеров и…. велосипедов. Чем же это можно объяснить использование в- основном штатными сигнализациями?

Всё дело в условиях страховых компаний.

Страхование автомобиля обходится в два, а то и три раза дешевле в Европе чем у нас.

И более того, условия выплат в случае угона гораздо привлекательнее. В нашей стране мы вынуждены выколачивать деньги из страховых, пройти семь кругов ада для получения страховой выплаты, а когда получим, то увидим, что автомобиль оценен существенно ниже рыночной стоимости.

Поэтому, в отличие от нас, на западе обычные обыватели вполне могут позволить надеяться всецело и только на страховщиков. Недорого и спокойно покупая страховки и получая свои кровные назад в случае угона автомобиля.

В –общем автомобили у нас угоняют, штатные сигнализации уже не помогают, страховка стоит очень дорого, поэтому приходится использовать дополнительные средства защиты.

Причина вторая, сохранить деньги и сэкономить?

А вот теперь давайте разберем одно утверждение. Потому что я, как обычный обыватель, свято в него верил.

Меня спасет КАСКО?!

Спасёт, но отчасти. Давайте представим, что у кого-то угнали автомобиль

Этому человеку придется потратить, в общей сложенности, две недели времени на хождения по гибдд, страховой, чтобы получить причитающиеся деньги. Сколько Вы получаете в месяц? Выкиньте половину этой суммы из бюджета. В добавок, ему придется восстанавливаться в моральном плане.

Мало кто читает договор КАСКО, в части оценки автомобиля в случае угона. Эта сумма, как правило, на 10-15 % ниже рыночной. Например, при угоне автомобиля стоимостью
1 000 000 рублей, этот человек потеряет 100-150 000 рублей.

Есть риск не получить выплату вообще. Например, если не были закрыты окна, или автомобиль не был закрыт, страховая может отказать в выплате. В- общем, читайте мелкий шрифт договора с страховой.

И ни дай бог, его автомобиль найдется с перебитыми номерами, он никогда его не продаст за разумные деньги. Тут уже потери в 50%-70% стоимости автомобиля.

Поэтому, если Вы хотите сохранить Ваши вложения в автомобиль, нужно вложиться и в его сохранность. Тем более, что это разовое вложение, а не постоянные затраты.

Экономия на страховке КАСКО равна стоимости сигнализации

Как бы в противовес написанному выше, чем лучше у Вас стоит система защиты от угона, тем меньше риск угона, и тем меньше страховая рискует попасть на выплаты. Поэтому и скидки на КАСКО будут. При этом, за три- четыре года сумма скидки может набежать такая, что с лихвой окупит стоимость авто сигнализации. Добавлю лишь, что часто страховые работают с определенными производителями авто защиты, устраивая акции, поэтому вопросы, что ставить и где страховаться, лучше решать совместно.

Причина третья. Это комфортно.

“Телесный комфорт куда важнее душевного. Стоит немного постараться, и человек уже счастлив. “ Эрих Мария Ремарк.

Я бы согласился с Ремарком, но современные авто сигнализации дают и душевный комфорт, ощущение безопасности и, что для меня стало неожиданностью, тот самый телесный комфорт. Об этом подробнее…

Удаленное управление салоном.

Помните анекдот про настояние врача особо беспокойным – носить утюг с собой?

Это про авто сигнализацию. Вот неполный перечень, что может хороший охранный комплекс:

Не только сообщить (сигналом или на дисплее смартфона), что у Вас не закрыт люк, дверь, стекла, не сложены зеркала, включены габаритные огни, но и сложить, закрыть, погасить всё выше перечисленные.

Для ценителей комфорта может быть доступен и такой эксклюзив как проветривание салона по таймеру, система сама будет чуть приоткрывать и закрывать окна, впуская свежий воздух в салон.

Специально для ревнивых супругов – возможно дистанционное подключение к микрофону хендсфри. Все разговоры Вашего объекта контроля будут доступны именно Вам. А вот говорить что-то в этот микрофон не стоит. Супруга моего знакомого чуть не попала в настоящую аварию, когда услышала голос мужа, ехидно вопрошавшего что-то в духе “Раз ты едешь в Азбуку, привези мне шнапсу..”

Удаленное открытие и закрытие дверей и багажника- это уже скорее норма для авто сигнализации, нежели что-то эксклюзивное.

Кстати о микроклимате.

Ведь Вам хотелось бы в слякотную погоду сесть в теплый прогретый салон? Или наоборот, не ждать пока остынет кожаный салон, нагревшийся под летним южным солнцем. Авто сигнализация сейчас умеет управлять кондиционированием и подстраивает температуру салона под заданные Вами значения. Запускать двигатель, системы подогрева как по таймеру, так и по температуре агрегатов.

Никогда бы не подумал, что для меня, выросшего на Урале, это окажется важным. Однако мой ребенок, запрыгивая морозным утром в непрогретую машину, чтобы добраться до школы – не раз ойкала и просила сделать прямо быстро- быстро тепло.

В- общем, каждая функция комфорта в салоне найдет себе почитателя.

А где же он ?

Ну или она.. Летите Вы на отдых покататься на лыжах или на встречу с партнером – и оставляете автомобиль на открытой стоянке аэропорта. Проходит время- Вы возвращаетесь назад и пытаетесь найти свою собственность на бескрайних просторах парковки … А если случается такое событие как снегопад. В общем, для экономии времени, можно просто достать смартфон, запустить приложение авто сигнализации и “вуаля”- приложение подскажет Вам где Ваш автомобиль не хуже любого навигатора.

Лично мне понадобилась эта функция, когда автомобиль был эвакуирован (каюсь) на штраф стоянку. Конечно, авто сигнализация успела сообщить мне, что автомобиль кто-то качает, бъет… но… зато я четко знал, на какую из десяти штраф стоянок мне ехать и где найти свой автомобиль.

Я сэкономил время и деньги. А находясь на отдыхе, грешен, пару раз заходил в приложение, чтобы убедиться, на месте ли любимый автомобиль…

Кстати, эта функция может быть доступна и без покупки хорошей авто сигнализации. Достаточно GPS/Глонасс маяка и родного приложения для смартфона.

В этом случае можно отследить не только место расположения автомобиля, но и, например, отправленного Вами груза.

Управление двигателем

Время- это деньги и тратить время на прогрев двигателя – роскошь. Или скажем так: мучиться дилеммой, нагрузить агрегаты автомобиля ездой на холодную (что снижает ресурс двигателя) или подождать пока температура вырастет до рабочих значений, но при этом опоздать на встречу или на работу? Лучше ни то, ни другое. Авто сигнализация умеет запускать двигатель по таймеру, прогревая Ваш автомобиль ровно к концу завтрака или тренировки.

Конечно, современные авто сигнализации умеют блокировать двигатель в случае угона, или самого настоящего нападения. А вот продвинутые системы защиты пошли ещё дальше. Если угонщик умудрился умыкнуть и ключи и так называемую метку (как бы дополнительный ключ, без которого автомобиль не заведется) – его перемещение происходит на высокой скорости и дистанционная блокировка агрегатов автомобиля может привести к серьезной аварии. Чтобы этого не произошло, система заглушит автомобиль, когда он будет двигаться с малой скоростью или встанет на светофоре или в пробке. Ах да, ну и сама вызовет службы быстрого реагирования.

Удачи на дорогах и пусть Ваш автомобиль будет под надежной защитой.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector