4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Влияние момента зажигания на работу двигателя

Опережение зажигания

: неверное или отсутствующее изображение

Изменение угла опережения зажигания

Опереже́ние зажига́ния — воспламенение рабочей смеси в цилиндре двигателя до достижения поршнем верхней мёртвой точки.

Момент зажигания оказывает большое влияние на работу двигателя. При работе четырёхтактного ДВС во время такта сжатия перед достижением поршнем ВМТ происходит воспламенение рабочей смеси в камере сгорания с помощью свечи зажигания. Происходит возгорание рабочей смеси, расширение рабочих газов и выполняется следующий такт — рабочий ход. В действительности сгорание рабочей смеси происходит не мгновенно. От момента появления искры до момента, когда вся смесь загорится, и давление газов достигнет максимальной величины, проходит некоторое время. Этот отрезок времени очень мал, но так как скорость вращения коленчатого вала весьма велика, то даже за это время поршень успевает пройти некоторый путь от того положения, при котором началось воспламенение смеси. Поэтому, если воспламенить смесь в ВМТ, то горение происходит при увеличивающемся объёме (начало рабочего хода) и закончится, когда поршень пройдёт некоторый путь и максимальная величина давления газов будет меньше, чем в том случае, если бы сгорание всей смеси произошло в ВМТ. Если воспламенение смеси происходит слишком рано, то давление газов достигает значительной величины до того, как поршень подойдёт к ВМТ и будет противодействовать движению поршня. Всё это приводит к уменьшению мощности двигателя, его перегреву. Поэтому, при правильном выборе момента зажигания, давление газов достигает максимальной величины примерно через 10-12 градусов поворота коленчатого вала после прохода поршнем верхней мертвой точки. Опережение зажигания характеризуется углом опережения зажигания.
Угол опережения зажигания — угол поворота кривошипа от момента, при котором на свечу зажигания начинает подаваться напряжение для пробоя искрового промежутка до занятия поршнем верхней мёртвой точки.

Наивыгоднейшее опережение зажигания в основном зависит от соотношения между скоростью горения смеси и числом оборотов двигателя. Чем больше число оборотов двигателя, тем больше должно быть опережение зажигания, а чем больше скорость горения смеси, тем меньше. Скорость горения зависит от конструкции двигателя, от состава рабочей смеси и некоторых других факторов. Наибольшее влияние на скорость сгорания оказывает содержание остаточных газов в рабочей смеси. При малом открытии дроссельной заслонки процентное содержание остаточных отработавших газов велико, смесь горит медленно, поэтому опережение зажигания должно быть большим. По мере открытия дроссельной заслонки в цилиндр поступает всё больше свежей горючей смеси, а количество отработавших газов остаётся примерно неизменным, в результате процентное содержание их уменьшается и смесь горит быстрее — опережение зажигания должно уменьшаться. При одновременном изменении положения дросселя (изменение нагрузки) и числа оборотов наивыгоднейшее опережение зажигания зависит от обоих факторов одновременно и в зависимости от условий работы двигателя оба фактора могут влиять на наивыгоднейшее опережение в одном или в разных направлениях.

Для изменения опережения зажигания в зависимости от оборотов коленчатого вала используют центробежные регуляторы, расположенные обычно в прерывателях. При изменении нагрузки двигателя и сохранении его оборотов постоянными центробежный регулятор не меняет опережения зажигания, в то время как в этих условиях (постоянные обороты и переменная нагрузка) угол опережения зажигания должен изменяться. Для этого центробежный регулятор дополняют вакуумным регулятором.

Всё это справедливо при условии, что топливо допускает бездетонационную работу двигателя. Однако в действительности предельная величина опережения зажигания ограничивается явлением детонации в двигателе. Поэтому при переходе с топлива одного качества на другое, отличающееся от первого антидетонационными свойствами, установка зажигания должна быть изменена. Это осуществляется при помощи специального устройства — октан-корректора, позволяющего корректировать установку зажигания в зависимости от качества применяемого топлива.

В современных инжекторных системах установкой УОЗ занимается бортовая ЭВМ (ECM) на основании программы и показания датчиков, в том числе и датчика детонации, поэтому установка центробежных регуляторов, октан-корректоров и прочих элементов карбюраторных систем не требуется. Поскольку, зачастую, каждая свеча имеет собственную катушку зажигания, ECM может управлять УОЗ каждого цилиндра в отдельности. Это же может достигаться и на т.н. трамблёрных системах поджига, поскольку моментом подачи искры управляет также ECM.

Напишите отзыв о статье «Опережение зажигания»

Ссылки

  • motovelosport.ru/cat/scooter_mir_directive/14.php

Отрывок, характеризующий Опережение зажигания

Признаки болезни Наташи состояли в том, что она мало ела, мало спала, кашляла и никогда не оживлялась. Доктора говорили, что больную нельзя оставлять без медицинской помощи, и поэтому в душном воздухе держали ее в городе. И лето 1812 года Ростовы не уезжали в деревню.
Несмотря на большое количество проглоченных пилюль, капель и порошков из баночек и коробочек, из которых madame Schoss, охотница до этих вещиц, собрала большую коллекцию, несмотря на отсутствие привычной деревенской жизни, молодость брала свое: горе Наташи начало покрываться слоем впечатлений прожитой жизни, оно перестало такой мучительной болью лежать ей на сердце, начинало становиться прошедшим, и Наташа стала физически оправляться.

Наташа была спокойнее, но не веселее. Она не только избегала всех внешних условий радости: балов, катанья, концертов, театра; но она ни разу не смеялась так, чтобы из за смеха ее не слышны были слезы. Она не могла петь. Как только начинала она смеяться или пробовала одна сама с собой петь, слезы душили ее: слезы раскаяния, слезы воспоминаний о том невозвратном, чистом времени; слезы досады, что так, задаром, погубила она свою молодую жизнь, которая могла бы быть так счастлива. Смех и пение особенно казались ей кощунством над ее горем. О кокетстве она и не думала ни раза; ей не приходилось даже воздерживаться. Она говорила и чувствовала, что в это время все мужчины были для нее совершенно то же, что шут Настасья Ивановна. Внутренний страж твердо воспрещал ей всякую радость. Да и не было в ней всех прежних интересов жизни из того девичьего, беззаботного, полного надежд склада жизни. Чаще и болезненнее всего вспоминала она осенние месяцы, охоту, дядюшку и святки, проведенные с Nicolas в Отрадном. Что бы она дала, чтобы возвратить хоть один день из того времени! Но уж это навсегда было кончено. Предчувствие не обманывало ее тогда, что то состояние свободы и открытости для всех радостей никогда уже не возвратится больше. Но жить надо было.
Ей отрадно было думать, что она не лучше, как она прежде думала, а хуже и гораздо хуже всех, всех, кто только есть на свете. Но этого мало было. Она знала это и спрашивала себя: «Что ж дальше?А дальше ничего не было. Не было никакой радости в жизни, а жизнь проходила. Наташа, видимо, старалась только никому не быть в тягость и никому не мешать, но для себя ей ничего не нужно было. Она удалялась от всех домашних, и только с братом Петей ей было легко. С ним она любила бывать больше, чем с другими; и иногда, когда была с ним с глазу на глаз, смеялась. Она почти не выезжала из дому и из приезжавших к ним рада была только одному Пьеру. Нельзя было нежнее, осторожнее и вместе с тем серьезнее обращаться, чем обращался с нею граф Безухов. Наташа Осссознательно чувствовала эту нежность обращения и потому находила большое удовольствие в его обществе. Но она даже не была благодарна ему за его нежность; ничто хорошее со стороны Пьера не казалось ей усилием. Пьеру, казалось, так естественно быть добрым со всеми, что не было никакой заслуги в его доброте. Иногда Наташа замечала смущение и неловкость Пьера в ее присутствии, в особенности, когда он хотел сделать для нее что нибудь приятное или когда он боялся, чтобы что нибудь в разговоре не навело Наташу на тяжелые воспоминания. Она замечала это и приписывала это его общей доброте и застенчивости, которая, по ее понятиям, таковая же, как с нею, должна была быть и со всеми. После тех нечаянных слов о том, что, ежели бы он был свободен, он на коленях бы просил ее руки и любви, сказанных в минуту такого сильного волнения для нее, Пьер никогда не говорил ничего о своих чувствах к Наташе; и для нее было очевидно, что те слова, тогда так утешившие ее, были сказаны, как говорятся всякие бессмысленные слова для утешения плачущего ребенка. Не оттого, что Пьер был женатый человек, но оттого, что Наташа чувствовала между собою и им в высшей степени ту силу нравственных преград – отсутствие которой она чувствовала с Kyрагиным, – ей никогда в голову не приходило, чтобы из ее отношений с Пьером могла выйти не только любовь с ее или, еще менее, с его стороны, но даже и тот род нежной, признающей себя, поэтической дружбы между мужчиной и женщиной, которой она знала несколько примеров.
В конце Петровского поста Аграфена Ивановна Белова, отрадненская соседка Ростовых, приехала в Москву поклониться московским угодникам. Она предложила Наташе говеть, и Наташа с радостью ухватилась за эту мысль. Несмотря на запрещение доктора выходить рано утром, Наташа настояла на том, чтобы говеть, и говеть не так, как говели обыкновенно в доме Ростовых, то есть отслушать на дому три службы, а чтобы говеть так, как говела Аграфена Ивановна, то есть всю неделю, не пропуская ни одной вечерни, обедни или заутрени.
Графине понравилось это усердие Наташи; она в душе своей, после безуспешного медицинского лечения, надеялась, что молитва поможет ей больше лекарств, и хотя со страхом и скрывая от доктора, но согласилась на желание Наташи и поручила ее Беловой. Аграфена Ивановна в три часа ночи приходила будить Наташу и большей частью находила ее уже не спящею. Наташа боялась проспать время заутрени. Поспешно умываясь и с смирением одеваясь в самое дурное свое платье и старенькую мантилью, содрогаясь от свежести, Наташа выходила на пустынные улицы, прозрачно освещенные утренней зарей. По совету Аграфены Ивановны, Наташа говела не в своем приходе, а в церкви, в которой, по словам набожной Беловой, был священник весьма строгий и высокой жизни. В церкви всегда было мало народа; Наташа с Беловой становились на привычное место перед иконой божией матери, вделанной в зад левого клироса, и новое для Наташи чувство смирения перед великим, непостижимым, охватывало ее, когда она в этот непривычный час утра, глядя на черный лик божией матери, освещенный и свечами, горевшими перед ним, и светом утра, падавшим из окна, слушала звуки службы, за которыми она старалась следить, понимая их. Когда она понимала их, ее личное чувство с своими оттенками присоединялось к ее молитве; когда она не понимала, ей еще сладостнее было думать, что желание понимать все есть гордость, что понимать всего нельзя, что надо только верить и отдаваться богу, который в эти минуты – она чувствовала – управлял ее душою. Она крестилась, кланялась и, когда не понимала, то только, ужасаясь перед своею мерзостью, просила бога простить ее за все, за все, и помиловать. Молитвы, которым она больше всего отдавалась, были молитвы раскаяния. Возвращаясь домой в ранний час утра, когда встречались только каменщики, шедшие на работу, дворники, выметавшие улицу, и в домах еще все спали, Наташа испытывала новое для нее чувство возможности исправления себя от своих пороков и возможности новой, чистой жизни и счастия.

Опережение зажигания

Опереже́ние зажига́ния — воспламенение рабочей смеси в цилиндре двигателя до достижения поршнем верхней мертвой точки.

Момент зажигания оказывает большое влияние на работу двигателя. При работе четырёхтактного ДВС после такта сжатия перед достижением поршнем ВМТ происходит воспламенение рабочей смеси в камере сгорания с помощью свечи зажигания. Происходит возгорание рабочей смеси, расширение рабочих газов и выполняется следующий такт — рабочий ход. В действительности сгорание рабочей смеси происходит не мгновенно. От момента появления искры до момента, когда вся смесь загорится, и давление газов достигнет максимальной величины, проходит некоторое время. Этот отрезок времени очень мал, но так как скорость вращения коленчатого вала весьма велика, то даже за это время поршень успевает пройти некоторый путь от того положения, при котором началось воспламенение смеси. Поэтому, если воспламенить смесь в ВМТ, то горение происходит при увеличивающемся объёме (начало рабочего хода) и закончится, когда поршень пройдёт некоторый путь и максимальная величина давления газов будет меньше, чем в том случае, если бы сгорание всей смеси произошло в ВМТ. Если воспламенение смеси происходит слишком рано, то давление газов достигает значительной величины до того, как поршень подойдёт к ВМТ и будет противодействовать движению поршня. Всё это приводит к уменьшению мощности двигателя, его перегреву. Поэтому, при правильном выборе момента зажигания, давление газов достигает максимальной величины примерно через 10-12 градусов поворота коленчатого вала после прохода поршнем верхней мертвой точки. Опережение зажигания характеризуется углом опережения зажигания. Угол опережения зажигания — угол поворота кривошипа от момента, при котором на свечу зажигания начинает подаваться напряжение для пробоя искрового промежутка до занятия поршнем верхней мёртвой точки.

Наивыгоднейшее опережение зажигания в основном зависит от соотношения между скоростью горения смеси и числом оборотов двигателя. Чем больше число оборотов двигателя, тем больше должно быть опережение зажигания, а чем больше скорость горения смеси, тем меньше. Скорость горения зависит от конструкции двигателя, от состава рабочей смеси и некоторых других факторов. Наибольшее влияние на скорость сгорания оказывает содержание остаточных газов в рабочей смеси. При малом открытии дроссельной заслонки процентное содержание остаточных отработавших газов велико, смесь горит медленно, поэтому опережение зажигания должно быть большим. По мере открытия дроссельной заслонки в цилиндр поступает всё больше свежей горючей смеси, а количество отработавших газов остаётся примерно неизменным, в результате процентное содержание их уменьшается и смесь горит быстрее — опережение зажигания должно уменьшатся. При одновременном изменении положения дросселя (изменение нагрузки) и числа оборотов наивыгоднейшее опережение зажигания зависит от обоих факторов одновременно и в зависимости от условий работы двигателя оба фактора могут влиять на наивыгоднейшее опережение в одном или в разных направлениях.

Для изменения опережения зажигания в зависимости от оборотов коленчатого вала используют центробежные регуляторы, расположенные обычно в прерывателях. При изменении нагрузки двигателя и сохранении его оборотов постоянными центробежный регулятор не меняет опережения зажигания, в то время как в этих условиях (постоянные обороты и переменная нагрузка) угол опережения зажигания должен изменяться. Для этого центробежный регулятор дополняют вакуумным регулятором.

Всё это справедливо при условии, что топливо допускает бездетонационную работу двигателя. Однако в действительности предельная величина опережения зажигания ограничивается явлением детонации в двигателе. Поэтому при переходе с топлива одного качества на другое, отличающееся от первого антидетонационными свойствами, установка зажигания должна быть изменена. Это осуществляется при помощи специального устройства — октан-корректора, позволяющего корректировать установку зажигания в зависимости от качества применяемого топлива.

Ссылки

  • http://motovelosport.ru/cat/scooter_mir_directive/14.php

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Радио 7
  • Лагунский сцинк

Смотреть что такое «Опережение зажигания» в других словарях:

ОПЕРЕЖЕНИЕ ЗАЖИГАНИЯ — момент воспламенения искрой рабочей смеси в цилиндре двигателя внутреннего сгорания с принудительным (см.) перед концом такта сжатия. Мощность, экономичность, нагрев, износ двигателя и токсичность отработавших газов во многом зависят от момента… … Большая политехническая энциклопедия

опережение зажигания — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999] Тематики электротехника, основные понятия EN spark advanceignition advanceearly timingignition timing … Справочник технического переводчика

опережение зажигания — uždegimo paskuba statusas T sritis Energetika apibrėžtis Degiojo mišinio uždegimo paankstinimas prieš suslėgimo takto pabaigą. Taip pasiekiama, kad daugiausia šilumos išsiskiria plėtimosi takto pradžioje. atitikmenys: angl. advanced ignition vok … Aiškinamasis šiluminės ir branduolinės technikos terminų žodynas

ОПЕРЕЖЕНИЕ ЗАЖИГАНИЯ — воспламенение искрой топлива в двигателе внутр. сгорания с принудит. зажиганием перед концом такта сжатия. В теоретич. цикле двигателя зажигание топлива должно происходить точно в конце такта сжатия. В действит. цикле применяют О. з. с тем, чтобы … Большой энциклопедический политехнический словарь

Угол опережения зажигания — Опережение зажигания воспламенение рабочей смеси в цилиндре двигателя до достижения поршнем ВМТ. Момент зажигания оказывает большое значение на работу двигателя. При работе четырёхтактного ДВС после такта сжатия и достижения поршнем ВМТ… … Википедия

Система зажигания — Система зажигания это совокупность всех приборов и устройств, обеспечивающих появление электрической искры, воспламеняющей топливовоздушную смесь в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания в нужный момент. Эта система является частью общей… … Википедия

ДВИГАТЕЛЬ ТЕПЛОВОЙ — машина для преобразования тепловой энергии в механическую работу. В тепловом двигателе происходит расширение газа, который давит на поршень, заставляя его перемещаться, или на лопатки колеса турбины, сообщая ему вращение. Примерами поршневых… … Энциклопедия Кольера

CDI — Принципиальная схема транзисторного электронного контактного зажигания. При размыкании контактов прерывателя S1 электронная схема формирует импульс электрического тока в первичной обмотке катушки зажигания … Википедия

Бензин — (Petrol) Бензин это самое распространенное топливо для большинства видов транспорта Подробная информация о составе, получении, хранении и применении бензина Содержание >>>>>>>>>>>>>> … Энциклопедия инвестора

Бензиновый двигатель внутреннего сгорания — Бензиновый двигатель W16 Bugatti Veyron Бензиновые двигатели это класс двигателей внутреннего сгорания, в цилиндрах которых предварительно сжатая топливовоздушная смесь поджигается электрической и … Википедия

Влияние угла опережения зажигания на процесс сгорания

Рабочей смеси

Процесс сгорания рабочей смеси в цилиндрах двигателя очень быстротечен и сложен по своей природе: сначала высвобождается химическая энергия, заключенная в топливе, а уже затем, в процессе сгорания, тепловая энергия преобразуется в механическую. На сам процесс сгорания негативно влияют многие факторы: неудовлетворительное качество рабочей смеси (имеется в виду несоответствие оптимальному значению состава рабочей смеси, неполная испаряемость топлива в процессе смесеобразования и т.д.), слабое искрообразование на свечах, снижение компрессии в цилиндрах двигателя и др. Последствия этих негативных явлений подробно рассматривались в предыдущих разделах.

Рассмотрим влияние на процесс сгорания рабочей смеси важнейшего параметра системы зажигания — начального угла опережения зажигания. Нулевая отметка этого угла находится за несколько градусов по углу поворота коленчатого вала до ВМТ (в различных моделях двигателей от 15 до 20°, чему соответствует расстояние от поршня до ВМТ, равное S). Уже затем, в процессе эксплуатации, устанавливают оптимальный угол опережения зажигания (при изменении температуры окружающего воздуха, сорта топлива и т.д.). Например, при низких температурах угол опережения зажигания увеличивают на 2—4° (в сторону опережения зажигания). Не следует забывать, что центробежный регулятор меняет угол опережения зажигания в пределах 15—20°, а вакуумный регулятор, при изменении режима работы, в пределах 10—15°. На рис. 4.43 дана схема процесса сгорания рабочей смеси при установленном оптимальном угле опережения зажигания, т.е. к моменту прихода поршня в ВМТ заканчивается так называемый период задержки воспламенения после проскакивания искры и начинается «цепная реакция» резкого нарастания давления в процессе горения.

На рис. 4.44 представлена схема сгорания рабочей смеси при слишком раннем зажигании расстояние Sp слишком велико). При этом процесс горения начинается, когда компрессия в цилиндре не достигла еще своего максимального значения. Хотя процесс сгорания рабочей смеси и нарастание давления происходят вяло, тем не менее к моменту подхода поршня в ВМТ он встречает значительное противодействие нарастающего давления от сгоревших газов. Нормальный процесс сгорания рабочей смеси нарушается, появляются сильные стуки детонационного характера, двигатель перегревается, его мощность резко падает, а расход топлива увеличивается.

На рис. 4.45 представлена схема процесса сгорания рабочей смеси при слишком позднем зажигании (т.е. отрезок Sn, характеризующий положение поршня относительно ВМТ, значительно меньше оптимального).

Активный процесс сгорания начинается, когда поршень уже начал движение вниз, компрессия при этом резко снижается, мощность двигателя падает, процесс горения идет вяло, происходит неполное сгорание топлива, а значит повышение содержания СО и СН в отработанных газах, перерасход топлива, смыв смазки с зеркала цилиндров несгоревшим топливом и повышение износа цилиндро-поршневой группы, разжижение масла в поддоне картера, значительный перегрев двигателя и т.д. Процесс сгорания идет настолько медленно, что при следующем такте работы, когда открываются впускные клапана, пламя от догорающей смеси может попасть в впускной коллектор, со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Основы теории детонации

Детонационное сгорание рабочей смеси, которое носит взрывообразный характер, нарушает динамику работы двигателя, приводит к резкому износу деталей и к аварийным поломкам. Чтобы легче было понять причины возникновения детонации и сущность этого явления, рассмотрим процесс сгорания на примере двигателя старого образца со значительно удаленными от свечи зажигания периферийными участками (рис. 4.46).

Когда проскакивает искра, рабочая смесь воспламеняется, образуя основной фронт пламени, который быстро движется к периферийным участкам камеры сгорания, где, естественно, увеличивается температура и давление. В результате, при использовании не предусмотренного для данной модели двигателя бензина с пониженным октановым числом, рабочая смесь самовоспламеняется, образуется новый фронт пламени, который движется навстречу основному. При встрече в процесса сгорания различных фронтов пламени и происходит взрывообразное детонационное сгорание оставшейся рабочей смеси. Из этого следует, что октановое число бензина характеризует фактически его стойкость против самовоспламенения. В борьбе с этим явлением конструкторы двигателей делают все, чтобы сократить время на процесс сгорания и возможность образования дополнительных фронтов пламени — используют оптимальные формы камер сгорания, высокооборотные двигатели, не стремятся увеличивать диаметр цилиндров (Днеж. — рис. 4.47). При возникновение детонации следует попытаться ее устранить уменьшением угла опережения зажигания. Очень схоже с детонацией, по внешним признакам работы двигателя, калильное зажигание рабочей смеси, но в этом случае дополнительные фронта пламени возникают от перегретых элементов камер сгорания, тлеющего нагара и т.п. Явным признаком этого негативного явления является продолжение вращения KB двигателя (обычно «судорожными» рывками) после выключения зажигания — необходимо срочно включить любую передачу и резко отпустить педаль сцепления.

Признаки раннего и позднего зажигания. Что лучше

Чем лучше будет трудиться технология зажигания, тем стабильнее работает и сам двигатель. Согласно нормативам, на аппаратах с четырьмя тактами состав из топлива и воздуха должен возгораться по окончанию такта сжатия, иначе говоря, за мгновение до попадания поршня в верхнюю мёртвую зону. Такой принцип связан с тем что, состав нуждается в некотором времени для сгорания. Далее газы расширяются, и их энергия направляет поршень, происходит рабочий ход. Но как определить раннее или позднее зажигание?

Идущее с ускорением или запозданием – это задержанная или слишком быстрая реакция технологии на позицию поршней в цилиндрах: таким образом генерируется искра на свече зажигания (СЗ). Она воспламеняет состав из горючего и воздуха не в нужный момент близкой позиции поршня к ВМТ. А происходит это либо слишком рано, либо с задержками (признаки позднего зажигания).

Это вынуждает владельцев машин, в которых требуется своими усилиями регулировать углы опережения (УОЗ), часто заниматься настройкой.

Настройка зажигания

Признаки ошибок в системе

Как уже было сказано, такое ошибки в системе могут пагубно отразиться на двигателе. Поэтому очень важно вовремя обнаружить признаки раннего зажигания инжектора. Следует обращать внимание следующие симптомы:

  1. Двигатель запускается с осложнениями.
  2. Топливо стало расходоваться заметно быстрее.
  3. У двигателя утрачивается приемистость.
  4. Происходит упадок мощности.
  5. На холостом движении система работает неустойчиво.
  6. Исчезает ответная реакция во время нажатия на газ.
  7. Двигатель перегревается. В нём действует детонация.
  8. Появления специфичных хлопков. Они отдают в технологию выпуска и прочие составляющие, чаще всего в карбюратор.

Какое зажигание лучше, раннее или позднее? Дальнейшая работа двигателя с нарушенным УОЗ может только ещё серьёзнее испортить двигатель. Особенно, если возникает устойчивая детонация.

Последствия ошибочно настроенного УОЗ

Зажигание, происходящее неправильно и идущее с опережением, означает, что искра появилась раньше положенного времени. Газы расширяются. И их давление противостоит поршню, который поднимается в ВМТ.

Когда рабочий состав воспламеняется после движения поршня из ВМТ по нижнему вектору, то генерируется и освобождается энергия от горючего. Она «настигает» поршень и оказывается в выпуске, не производит полезных действий. Это принципы зажигания с задержками.

Симптомы раннего зажигания:

  1. В процессе работы силового агрегата образуются металлические позвякивания. Они сосредотачиваются в зоне цилиндрового блока.
  2. Обороты холостого движения начинают плавать.
  3. Замечается нестабильная работа двигателя.
  4. После нажатия «газа» получается задержка.
  5. Мотор совсем не тянет. Идут лишние траты горючего.

Зажигание с задержками не менее вредно для двигателя. И сгорание состава осуществляется при падении давления и развитии объёма в цилиндре мотора. И процесс сгорания этого состава нарушается. Он догорает в процессе функционально движения поршня.

И это имеет такие признаки (симптомы позднего зажигания):

  1. Утрата мощи двигателя. Чтобы разогнать машину, приходится мощнее давить на газ.
  2. Горючего также тратится довольно много.
  3. На моторе возникает сильные отложения и нагары.
  4. Двигатель сильно перегревается.

А как сделать зажигание позже? Только регулировкой, о чем далее.

Самостоятельная настройка УОЗ

Как сделать зажигание пораньше? Эта работа подразумевает регулирование УОЗ. Она должна проходит на холостом движении. Здесь важно соблюдать правильные обороты в интервалах 850 – 90 об/мин.

Значения угла наклона времени зажигания могут быть положительными или отрицательными. В первом случае они доходит до +1 градуса. Во втором начинаются от -1 градуса. Обозначенный градус – это градус взаимодействия с ВМТ.

Признаки раннего и позднего зажигания: во многих случаях этот момент устанавливается с применением стробоскопа. Этот прибор помогает достичь скрупулёзной настройки. Если этого устройства нет, можно поработать с контрольной лампой. Она присоединяется к массе и положительной клемме на зажигательном распределителе.

Далее предложены самые популярные методики, по которым можно качественно настраивать зажигание. За основу взята классическая техника отечественного выпуска.

Метод настройки с применением стробоскопа

Как выставить ранее зажигание: здесь фигурируют следующие операции:

  1. Двигатель обязательно прогревается до достижения функциональной температуры.
  2. Подключение стробоскопа проходит к бортовой системе.
  3. Отвинчивается фиксирующий крепёж (гайка) крышки распределительного прерывателя системы зажигания.
  4. Сигнальное устройство срабатывания нанизывается на провод с высоким напряжением. Этот провод устроен в первом цилиндре.
  5. Если имеется шланг вакуумного корректора, он обязательно снимается и заглушается.
  6. Светящаяся сторона рабочего прибора следует на коленвальный шкив.
  7. Силовой аппарат запускается и функционирует на холостом движении.
  8. Корпус трамблера (КТ) требуется проворачивать.
  9. Закрепление корпуса распределительного прерывателя (КРП). Здесь нужно добиться совпадения маркировки шкива с подобной маркировкой на ГРМ.
  10. Затягивается гайка фиксации.

Настройка УОЗ по контрольной лампочке

Действуя по этой методике, нужно соблюдать такие шаги:

  1. Особым образом поверните коленвал. Маркировка на коленвальном шкиве должна совпасть с маркировкой на крышке ГРМ. Бегунок, устроенный на распределительном устройстве должен направлять на свечной кабель начального цилиндра.
  2. Фиксирующий крепёж трамблера ослабляется.
  3. Один проводок из обозначенного прибора (лампы) соединяется с проводом, следующим от трамблера к катушечному механизму зажигания
  4. Второй проводок от этой лампы ставится на массу.
  5. Запускается зажигание.
  6. Следует вращение КТ по движению часовой стрелки. Это действие продолжается до потухания лампочки.
  7. КТ поворачивается в начальную позицию: против движения часовой стрелки.
  8. Выяснив, при какой позиции ламповый прибор загорается, зафиксируйте КТ в данном положении. Для этого используется гайка распределителя. Её нужно хорошо затянуть.

Стробоскоп для установки зажигания

Операции на основе работы двигателя

Двигатель активизируется. Ослабляется крепёжный элемент КТ. А КРП поворачивается строго по часовой стрелке, а затем и по противоположному вектору. Здесь очень важно не проморгать позицию, при которой силовой аппарат трудится без сбоев, и получаются очень высокие обороты. Далее КРП вращением по часовой стрелке смещается на 2 градуса. А гайку трамблера требуется основательно затянуть.

Операции, основанные на искре

Настраивать зажигание по данной методике нужно так:

  1. Совмещаются маркировки на коленвальном шкиве и ГРМ. Маркировка на бегунке направляет на кабель начального цилиндра.
  2. Гайка, крепящая корпус распределительного прибора, ослабляется.
  3. Из крышки трамблера изымается центровой провод с высоким напряжением.
  4. Контакт кабеля позиционируется около «массы». Это дистанция примерно в 5 мм.
  5. Запускается зажигание.
  6. КРП поворачивается на 20 градусов. Поворот идёт по направлению часовой стрелки.
  7. Корпус вращается по обратному вектору до образования искры между контактным участком кабеля и «массой».
  8. В этой позиции закрепляется трамблерный корпус. Крепёж здесь – гайка прерывателя.

После этих операции обязательно определяется надёжность УОЗ в условиях движения. Алгоритм действий здесь таков:

  1. Мотор прогревается.
  2. Автомобиль разгоняется до 40-45 км/ч.
  3. На четвёртой передаче до предела нужно жать на педаль газа.
  4. Анализируется уровень детонации. Когда после принятия указанной передачи продолжительность детонации составляет 2-3 секунды, и детонация прекращается с разгоном машины, это нормально. А когда при достижении скорости (п.2), она не исчезает, то, скорее всего, образуется зажигание с опережением. Когда детонация отсутствует во время включения обозначенной передачи, получается зажигание с задержкой. В этой ситуации регулировать УОЗ необходимо, пока не добьётесь нужного результата.

Чем лучше и точнее будет трудиться зажигание, тем стабильнее будет работать и сам двигатель.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector