3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Холостой ход двигателя мерседес 202

Холостой ход двигателя мерседес 202

Да, и вот такие авто тоже еще хотят ездить и радовать своих хозяев.


Когда владелец пришел пешком к нам договориться о ремонте этого автомобиля, то первая мысль была «отказать», не хотелось заниматься этим стариканом, но из уважения к марке всё же решил взять на ремонт.

Автомобиль с ранней весны не запускается, почти полгода никак не заведут этого пенсионера, хотя сама машинка очень проста в конструкции и удобна в диагностике и ремонте .


Заинтриговало: «Что же там могло такое поломаться, что так долго никак не запустят». Вопрос.

Двигатель простой до неприличия: 4х цилиндровый, с двумя распредвалами, попарно-паралельный впрыск топлива с регулятором давления топлива в рейке, датчики температуры охлаждающей жидкости и воздуха, две спаренные катушки зажигания, механический дроссель с моторчиком привода ХХ , один датчик кислорода, датчик положения коленвала и дубовый ЭБУ PMS, в котором установлен «ДАД» в качестве датчика нагрузки. Смотрите, всё на фото ниже:


И это всё, ничего лишнего, практически как ВАЗ 2110 по конструкции — ни датчиков распредвала, ни фазорегуляторов: все очень просто, но однако автомобиль долго пребывает в коме.

Прежде чем подключать сканер (те, кто пользуют СД-конект знают, что запуск диагностики мерседес с холодного старта занимает не одну минуту), провожу первичный осмотр и пробный запуск. Стартер бодро начинает крутить, в моторе раздаются несколько вспышек и затихают, стрелка тахометра при этом продолжает показывать около 200 оборотов до окончания прокрутки.

Первая мысль : «датчик колена в порядке , так как обороты по тахометру видим, искрообразование, похоже, также присутствует».

Повторная прокрутка уже впустую, не последовало не одной вспышки .

Ну думаю, «походу нет давления топлива, озяб бензонасос на старичке» — беру манометр и подключаюсь к топливной рампе


И тут же получаю первый сюрприз: давление в норме (3.6 бар), на всякий случай произвожу сброс топлива с манометра в мерную емкость, убеждаясь в хорошей производительности насоса и в отсутствии воздуха в топливе .

Следующая мысль: «нужно все-таки цеплять сканер (а этого так не хотелось, просто жуть: дело шло к тому, что бы уже домой собираться ), походу датчик температуры ОЖ умер и показывает ЭБУ -40 градусов , и, естественно, мотор с такими условиями не запустить».


Однако если решено — сделано .

Сканер подключен, но только добавляет неясности, а именно:
— ошибок нет, параметр датчика ОЖ (охлаждающей жидкости) в норме, около 20 град ), время впрыска на прокрутке адекватное .

Сожалея о времени, потраченном на подключение сканера, кручу в голове две мысли :
1 — что то с форсунками
2 — что то случилось с механикой мотора, и как вариант — фазы ГРМ «уехали»

Что проверка форсунок, что проверка фаз дело не быстрое, решаю пойти по пути меньших слесарных работ, а именно, решил воткнуть в один из цилиндров датчик давления, тем самым могу и фазы проверить, и момент искрообразования посмотреть на предмет своевременности.


И вот он «сурприз»: искрообразование в норме (почти в ВМТ ) и судя по форме сигнала датчика давления фазы тоже в норме, а вот разрежения в цилиндре почти нет.
Вопрос от чего нет разрежения? Ведь поршневая группа в норме и клапана держат, иначе бы не было пика давления… остается одно: » нет нормальной вентиляции цилиндра в такте выпуска отработанных газов».

Но как так? Неужели в авто 1995 года выпуска каталитический нейтрализатор все еще на месте и его до сих пор еще не вытряхнули любители лома и болгарки?

Самый быстрый способ это проверить — выкрутить датчик кислорода и повторно прокрутить стартером.


Сказано — сделано !
ДК выкручен, включена запись на мотортестере, поворот ключа зажигания и мотор, довольно фыркнув, радостно затарахтел тремя цилиндрами!
А на экране ноутбука нарисовалась полностью правильная по формам кривая давления и разряжения в цилиндре.
Вот оно счастье, победил !
Одно плохо: на постановку диагноза ушло более двух часов, старею наверное, теряем хватку 🙂

Надеюсь, данная статья о этой простой и в то же время хитрой неисправности будет полезна начинающим диагностам и просто автовладельцам с «руками из нужного места «

Ниточкин Алексей Викторович
© Легион-Автодата

Обзор и характеристики Mercedes C class W202 с пробегом

Mercedes-Benz C-class W202 появился в 1993 году, пришедший на смену легендарному «малышу» со спортивным характером E190. Своим появлением 202-й кузов доказал тот факт, что и C-класс может быть комфортным, несмотря на габариты. Во главе философии очередного поколения поставили комфорт, солидность и компактные размеры. Также Мерседес Бенц W202 в своем классе завершил эру беспроблемных миллионников.

Общие характеристики Мерседес Бенц W202

Отличается автомобиль от предшественника крайне выгодно: здесь стало комфортнее, ведь материалы отделки стали дороже и богаче, применяется дорогая кожа и настоящее дерево, а также сохранены прагматичные и спокойные линии торпеды.

Минимальная комплектация Classic уже имеет:

  • ABS,
  • Airbag водителя (а с 1995 г и переднего пассажира),
  • ЦЗ,
  • Электрозеркала,
  • передние ЭСП.

Мощность моторов также увеличилась: самый младший бензиновый 1.8 имеет мощность 122 л.с.

Сегодняшняя покупка Mercedes Benz C W202 оправдана следующими аргументами:

  • невысокая стоимость на вторичном рынке,
  • богатая минимальная комплектация,
  • легендарное качество,
  • недорогое обслуживание.

Большинство проблем автомобиля устраняются самостоятельно, ведь конструкция C-class в 202 кузове простая, зато комфорт и безопасность относится уже к современным моделям.

Мерседес C W202 максимально унифицирован с параллельно выпускавшимися братьями старшего класса, а также с предшественником W201.

Трансмиссии и моторы такие же, как у E-class W210, подвеска и рулевая машинка мало чем отличается от предшественника.

Риски покупки и эксплуатации Мерседес Бенц W202

Mercedes C klasse W202, согласно результатам краш-теста EuroNCAP, мог быть и безопаснее. Наличие заднего привода без электронных помощников, да в паре с мощным мотором, отправило не один десяток этих автомобилей на свалку.

Садясь за руль W202, стоит помнить о безопасности вождения на высоких скоростях, особенно в дождливую и зимнюю пору.

Двигатели Мерседес W202

Основная серия бензиновых двигателей – М111 (рядный, четырехцилиндровый). Линейка этих моторов славится ресурсом, превышающим и 500000 км, надежностью, хорошим запасом мощности и эластичностью.

Но наличие вискомуфты системы охлаждения и частого засорения радиатора может вскоре привести к перегреву двигателя, чего лучше не допускать. Вот и весь секрет долговечной работы мотора.

Кстати, он также выдерживает ударные нагрузки, в виде постоянной езды на повышенных оборотах, а также в режиме максимальной нагрузки. Примечательно, даже цепь ГРМ способна прослужить более 350 000 км.

Серия М111 насчитывает 4 мотора:

  • 1.8,
  • 2.0,
  • 2.2,
  • 2.3.

Мощность – от 122 до 150 лошадиных сил.

С 1996 года на мотор начали устанавливать механический турбонагнетатель (компрессор). Его наличие заметно подняло мощность со 136 до 180 л.с., при этом нисколько не усложнило процесс обслуживания и ремонта силового агрегата.

Следующая линейка – рядные шестицилиндровые М104. Представляет собой эталон надежности, мощности, ремонтопригодности и запаса по мощности. Эти агрегаты также боятся перегрева, и в случае с Mercedes Benz C class W202, перегреть мотор просто. Виной тому работа в критическом температурном режиме, потому как, места для такого агрегата мало.

С 1997 года началась установка бензиновых V6 – M112. Не менее легендарный мотор, практически вечный. V-образное расположение цилиндров выгодно отличается от рядной шестерки в пользу управления автомобилем.

Обслуживать мотор стало сложнее, особенно менять свечи и проводить работы по дроссельной заслонке и впускному коллектору.

Дизельные агрегаты ОМ 601, 604 и 605 на Мерседес Бенц W202 ставили до рестайлинга. Представляют собой серию простых, атмосферных моторов с механическим ТНВД. Если нужен беспроблемный мотор, в ущерб динамическим характеристикам – это лучшие агрегаты.

С 1997 года рестайлинг подарил автомобилю линейку новых дизелей в лице ОМ611. Топливная система Common Rail, турбина, наличие электроники несколько усложняют и удорожают ремонт и обслуживание, хотя на надежность и долговечность жалоб нет, ведь этот мотор ставили на коммерческий микроавтобус Vito.

Трансмиссия Mercedes Benz C W202

Механические коробки передач крайне просты и надежны. Крайне редко появляются течи масла, а применение одномассового маховика значительно удешевляет замену сцепления. Единственным недостатком является тросиковый привод кулисы, со временем растягивающийся, из-за чего возникают проблемы с включением передач.

До рестайлинга в качестве АКПП устанавливали агрегаты 722.3/722.4. Это четырехступенчатые гидротрансформаторные трансмиссии, убить которые крайне сложно. Стоит помнить, что АКПП не имеет в наличии средства электронной самодиагностики, и как другие автоматические трансмиссии, требует замены масла, хотя бы раз в 50 000 км.

С приходом рестайлинга ставили 722.5, пятиступенчатую АКПП. Особых отличий от четырех ступенчатых агрегатов нет, проблемы все те же, но часто при выходе ее из строя, меняют на 722.4.

Ходовая часть

Конструктивно подвеска такая же, как у W201, даже некоторые запчасти унифицированы. Подвеска может быть практически вечной, приносящей комфорт и удовольствие, если не злоупотреблять частым попаданием в ямы и ухабы.

Даже с потекшими амортизаторами подвеска первое время не будет издавать ни малейшего стука. Стоимость комплектующих недорогая, на рынке запчастей множество аналогов от самых дешевых и дорогих оригиналов.

Задняя многорычажная подвеска чуть дороже в ремонте, чем передняя, в силу наличия большего количества рычагов.

Важно знать, что на заднеприводном автомобиле от состояния задней подвески зависит не только комфорт, но и безопасность.

Благодаря рулевой машинке вместо рейки, крайне редко встречаются течи, а стоимость ремонта рулевого управления Мерседес С класс W202 невысока (раз в 150-200 тысяч требуется замена пальцев рулевой трапеции).

Салон и кузов Мерседес Ц 202

На сегодняшний день найти Мерседес Бенц W202 с живым кузовом еще можно, но сложно. Зато часто встречаются с гнилыми порогами, обилием глубокой коррозии на лонжеронах и в точках крепления подрамников.

Также могут скрываться очаги скрытой коррозии, поэтому проверять кузов следует вдоль и поперек, и хорошее состояние ЛКП еще не показатель не ржавого кузова.

Салон максимально стойкий к неаккуратным пассажирам. Материалы немаркие, стойкие к царапинам. Состояние салона, при минимальном уходе, может быть близкое к товарному даже спустя 25 лет.

Электрика

C-class W202 еще прост в плане электроники. Серьезной проблемой может быть постороннее вмешательство «кулибиных» в подкапотную косу проводов, а также бортовой электроники.

Выход из строя блока ABS и ESP не встанет в копеечку, если купить детали на разборке. Наличие влаги в багажнике пагубно сказывается на блоках коммутации, поэтому за герметичностью багажника нужно следить.

Резюме

В Mercedes-Benz C-class W202 очень мало недостатков, которые связаны с возрастом и недостатком ухода. Брать автомобиль можно с любым силовым агрегатом и трансмиссией, так как 202-й кузов еще оснащался классическими и высоконадежными агрегатами.

Главным критерием выбора Мерседес Бенц W202 – состояние кузова. В силу недорогой стоимости на вторичном рынке, восстановление кузова выйдет несколько дороже, поэтому покупка W202 ценою выше, чем среднерыночная, окажется в будущем дешевле в эксплуатации.

Двигатель Mercedes M111

  • Двигатели
  • Mercedes
  • M111

4-цилиндровые двигатели Мерседес М111 от 1.8 до 2.3 литра выпускались с 1992 по 2000 годы и ставились на модели W202, W208, W124, W210 и на SsangYong под индексами G20D или G23D. Существовали компрессорные модификации агрегата и улучшенные версии под индексом ЭВО.

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики моторов серии Mercedes M111

Точный объем 1799 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 122 л.с.
Крутящий момент 170 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 85.3 мм
Ход поршня 78.7 мм
Степень сжатия 9.8
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор на впуске
Турбонаддув нет
Какое масло лить 5.5 литра 5W-40
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 2/3
Примерный ресурс 400 000 км
Точный объем 1998 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 136 л.с.
Крутящий момент 190 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 89.9 мм
Ход поршня 78.7 мм
Степень сжатия 9.6 — 10.4
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор на впуске
Турбонаддув нет
Какое масло лить 5.5 литра 5W-40
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 2/3
Примерный ресурс 420 000 км
Точный объем 1998 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 180 — 192 л.с.
Крутящий момент 250 — 270 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 89.9 мм
Ход поршня 78.7 мм
Степень сжатия 8.5
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор на впуске
Турбонаддув kompressor
Какое масло лить 5.5 литра 5W-40
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 2/3
Примерный ресурс 350 000 км
Точный объем 2199 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 150 л.с.
Крутящий момент 210 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 89.9 мм
Ход поршня 86.6 мм
Степень сжатия 10
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор на впуске
Турбонаддув нет
Какое масло лить 5.5 литра 5W-40
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 2/3
Примерный ресурс 430 000 км
Точный объем 2295 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 143 — 150 л.с.
Крутящий момент 210 — 220 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 90.9 мм
Ход поршня 88.4 мм
Степень сжатия 10.4
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор на впуске
Турбонаддув нет
Какое масло лить 5.5 литра 5W-40
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 2/3
Примерный ресурс 450 000 км
Точный объем 2295 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 193 л.с.
Крутящий момент 280 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 90.9 мм
Ход поршня 88.4 мм
Степень сжатия 8.8
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор на впуске
Турбонаддув kompressor
Какое масло лить 5.5 литра 5W-40
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 2/3
Примерный ресурс 375 000 км

Руководство для агрегатов М111 вы найдете здесь

Активнее всего этот двс обсуждают в W202-club.ru

Расход топлива двс Мерседес М 111

На примере Mercedes C-Class C200 1999 года с механической коробкой передач:

Город 11.1 литра
Трасса 6.3 литра
Смешанный 8.4 литра

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставили двигатель М111 1.8 — 2.3 l

Mercedes
C-Class W202 1993 — 2000
CLK-Class W208 1997 — 2000
E-Class W124 1992 — 1995
E-Class W210 1996 — 2000
ML-Class W163 1997 — 2000
SLK-Class R170 1996 — 2000
SsangYong (как G23D)
Actyon 1 (CJ) 2005 — 2010
Actyon Sports 1 (QJ) 2012 — 2018
Korando 2 (KJ) 1996 — 2006
Kyron 1 (DJ) 2005 — 2016
Musso 1 (FJ) 1993 — 2005
Rexton 1 (RJ) 2006 — 2008

Недостатки, поломки и проблемы М111

Больше всего проблем вам доставят течи смазки, причем их число растет с пробегом

Скромным ресурсом обладает ДМРВ, при его поломке увеличивается расход топлива

До 100 000 километров в двигателе практически всегда начинает течь водяная помпа

От 100 до 200 тысяч км нередко изнашиваются юбки поршней или трескается выпуск

После 200 — 250 тысяч км внимания уже требует маслонасос или цепной привод ГРМ

Рассказ обо всех слабых местах мотора М111

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Двигатели Mercedes Benz

  • Устройство и основные изменения за годы выпуска
  • Основные неисправности двигателя Мерседес серии 102 и ресурс составляющих

Моторы этой серии устанавливались на автомобилях Mercedes Benz в 123,124 и 201 кузовах, которые были популярны в 90-е годы прошлого столетия. За годы эксплуатации двигатели доказали свою надежность, но как у любого агрегата у него также имеются и недостатки. Для начала разберемся в его устройстве и основных компонентах.

Устройство и основные изменения за годы выпуска

Мотор М102 — это бензиновый двигатель с рядным расположением цилиндров. Четырехцилиндровый двигатель этой серии впервые появился в 1980 году, заменив старый мотор серии М115. Двигатель выпускался до 1993-го года разного объема и комплектации, претерпев за это время множество изменений. Первыми были: карбюраторный двухлитровый и инжекторный 2.3-х литровый оснащенный системой Bosch. В 1982-м году двухлитровый двигатель получил новый распредвал и карбюратор. Два года спустя силовая установка вновь подверглась усовершенствованию:

  • оснастили однорядным приводным ремнем генератора;
  • облегчили шатунно-поршневую группу;
  • установили датчик уровня масла;
  • установлен электродатчик давления;
  • в системе клапанного механизма появились гидрокомпенсаторы;
  • силовой агрегат установили на гидроопоры вместо резиновых подушек;

Эта силовая установка получилась гораздо легче и мощнее своих предшественников. Вес блока цилиндров был уменьшен на 10кг., за счет более тонких стенок получивших ребра жесткости. Благодаря этому коленчатый вал опустился ниже. Головка блока выполнена в форме cross-flow, клапана на ней расположены на противоположных сторонах и привод их осуществляется через коромысла от распредвала.

Основные неисправности двигателя Мерседес серии 102 и ресурс составляющих

Одним из недостатков этого двигателя является быстрый износ маслосъемных колпачков и распределительного вала. По заводским характеристикам ресурс вала составляет 100 тысяч километров. В реальности, согласно практике, он может пройти и 180 тысяч.

Маслосъемные колпачки требуют замены уже после 80-90тысяч километров пробега автомобиля. Правда при их износе не появляется никакого дыма. Просто в процессе эксплуатации увеличивается расход масла. Как правило, при таких симптомах достаточно поменять колпачки и расход масла будет нормализован.

На более поздних моторах, оснащенных гидрокомпенсаторами и однополосным приводным ремнем, приводящем в движение одновременно: генератор, гидроусилитель, водяную помпу и на некоторых моделях компрессор кондиционера, износ кулачков распредвала может привести к тяжким последствиям. При износе кулачков, впускные клапана часто заклинивает в направляющих, что приводит к дорогому ремонту.

Часто владельцы автомобиля жалуются на непонятный звук, похожий на стук в поршневой группе. Как правило, этот звук появляется на холостом ходу и пропадает при увеличении оборотов. Производители в этом случае ссылаются на особенности конструкции, и как показывает практика, двигатель с таким шумом безотказно работает долгое время.

Еще одним слабым местом является привод газораспределительного механизма. Его рекомендуется заменять целиком после 120 тысяч пробега. О такой необходимости в первую очередь говорит сильный шум цепи.

Рассмотрев основные недостатки, которые имеет двигатель Мерседес 102, оказалось, что их не так уж и много. По своим техническим характеристикам этот мотор является одним из самых надежных в линейке силовых агрегатов Mercedes.

Для поддержания работоспособности мотора автомобиля не надо забывать об элементарных мерах технического обслуживания, таких как: своевременная замена горюче-смазочных материалов, использование оригинальных запчастей. При соблюдении этих элементарных правил двигатель прослужит многие годы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector