3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Efco бензопила обороты двигателя

Механик на дому: регулировка карбюратора бензопилы своими руками

Любой двигатель внутреннего сгорания требует периодического обслуживания, Неважно, это мотор простейшего мопеда или мощного многотонного тягача. Не стал исключением и такой инструмент, как бензопила. Ведь она оборудована одноцилиндровым двухтактным ДВС, тоже требующим серьёзного ухода, хотя и выполнить необходимые действия здесь значительно проще. В сегодняшней статье мы поговорим о том, как отрегулировать карбюратор бензопилы своими руками, узнаем, насколько это сложно, и разберёмся, нужно ли для выполнения подобной работы быть профессиональным механиком.

Как устроен карбюратор бензопилы, по какому принципу он работает

Современные двигатели автомашин уже не оснащаются карбюратором. А между тем, раньше практически каждый водитель знал, как производится его регулировка. Сегодня уже стали появляться в продаже бензопилы с инжекторными двигателями, однако карбюраторные модели ещё долго будут удерживать пальму первенства, ведь стоимость их в 5-15 раз ниже, чем у осовремененного варианта.

Карбюратор состоит из нескольких основных частей:

  • алюминиевого корпуса;
  • диффузора и воздушной заслонки на входе;
  • жиклёров (клапанов для регулировки подачи топлива);
  • распылителя (именно он обеспечивает впрыск);
  • топливной (поплавковой) камеры.

Принцип работы карбюратора бензопилы довольно прост. Топливо подаётся непрерывно, а его количество регулируется жиклёрами. Воздух поступает через воздушную заслонку за счёт разряжения воздуха, которое создаётся поршнем. В диффузоре топливо и воздух смешиваются. Именно эта топливно-воздушная смесь и попадает в цилиндр, заставляя двигатель работать.

Определение необходимости настройки карбюратора на бензопиле

Перед тем, как начать регулировку карбюратора на бензопиле, необходимо убедиться, что она вообще требуется. Казалось бы, абсурдная фраза. Однако в 90% случаев, когда неопытный мастер считает необходимым подобное действие, нестабильная работа инструмента связана с иными причинами, среди которых:

  • проблемы в топливных магистралях и фильтре – засоры, разгерметизация;
  • неисправность выхлопной системы;
  • засор или повреждение воздушного фильтра;
  • нестабильная работа системы зажигания;
  • нарушение герметичности картера ДВС.

Только в том случае, если эти проблемы исключены, а двигатель работает нестабильно, можно с уверенностью сказать, что требуется регулировка карбюратора.

ФОТО: mfmpsu.ru Похожие «симптомы» могут быть при различных неисправностях – их следует исключить

Статья по теме:

Как заточить цепь бензопилы: конфигурация зуба и угол заточки, шаблоны и приспособления для заточки, периодичность процедуры; как наточить цепь бензопилы в домашних условиях напильником, с помощью болгарки, на станке, дополнительные рекомендации.

Как производится регулировка карбюратора на бензопилах

Чтобы понять, как правильно отрегулировать карбюратор на бензопиле, необходимо видеть его, а потому предлагаем читателю обратить внимание на пример ниже.

ФОТО: rmnt.ru Стрелками указаны регулировочные винты карбюратора

Чтобы выполнить регулировку, потребуется только шлицевая отвёртка, однако идеально точно отстроить карбюратор без тахометра не удастся (конечно, если человек не моторист или водитель-профессионал со стажем). Теперь попробуем понять, как настроить карбюратор в той или иной ситуации.

ФОТО: shukur.ru Такой шлицевой отвёртки вполне достаточно для регулировки карбюратора бензопилы

Как настроить карбюратор бензопилы, если она вообще не заводится

Довольно частая проблема в тех случаях, когда в настройки пытается залезть «мастер» из серии «я знаю всё» с руками, растущими не из плеч. В подобном случае есть стандартные положения винтов, от которых можно будет «плясать» дальше. Для начала необходимо полностью завернуть оба винта (не стоит слишком усердствовать). Далее выкрутить:

  • винт L – на один оборот;
  • винт H – на полтора оборота.

ФОТО: withoutahitch.com.au Каждый винт промаркирован, в корпусе для регулировки имеются отверстия

Что касается винта холостого хода, то сначала заслонка должна быть полностью закрыта (винт Т вывернут). После этого его необходимо провернуть на полтора оборота по часовой стрелке и попробовать завести двигатель. Если не получилось, постепенно добавляется по четверти оборота до запуска. Когда двигатель начал работать, положение винта холостого хода регулируется так, чтобы ДВС не глох, но цепь при этом стояла на месте.

ФОТО: xoznik.ru После этого двигатель необходимо завести и дать поработать 8-10 минут. В процессе работы возможна предварительная регулировка холостого хода. Когда двигатель прогрет, можно приступать к точной настройке.

Статья по теме:

Станок для заточки цепей бензопил: критерии выбора, особенности конструкции, технические и эксплуатационные характеристики оборудования, принцип работы ручных и автоматических устройств, обзор популярных моделей заточных установок.

Как правильно и точно отрегулировать карбюратор: пошаговая инструкция

Для того, чтобы информация воспринималась проще, предлагаем рассмотреть её на основе фотопримеров с описанием действий в табличной форме. За основу взята бензопила с начальными настройками.

Подробнее ознакомиться с мастер-классом по регулировке карбюратора бензопилы можно в этом видео.

Бензопилы Efco (Эфко)

Бензопилы торговой марки «Efco» можно встретить практически в любом строительном гипермаркете или крупном интернет-магазине. Эти изделия являются одним из продуктов итальянского концерта EMAK Group, который производит качественную садово-парковую технику, а также иного рода оборудование и оснастку уже более 25 лет.

Основными преимуществами бензопил этой марки являются мощностные характеристики и высокое качество сборки, причем по весьма адекватной цене. За счет этих факторов пилы Efco составляют достойную конкуренцию таким гигантам, как шведская Husqvarna и немецкий Stihl.

Немного из истории бренда

В 1992 году компании Oleo-Mac и Efco решили работать сообща. Они обе считались ведущими производителями садовой техники, а также специального оснащения для лесозаготовительных фирм и выпускали свою продукцию начиная с 70-х годов прошлого столетия.

Это сотрудничество вылилось к появлению нового весомого игрока на мировом рынке, который активно отвоевывает позиции. В настоящее время концерн EMAK Group объединяет 3 полноценных завода и имеет порядка 120 официальных дистрибьюторов. Продукцию компании можно найти более чем в 70 странах.

Классификация бензопил

Все пилы, выпускающиеся под торговой маркой Efco можно разделить на 3 категории:

  • Бензоинструмент бытового типа. Отлично подходит для домашней эксплуатации, когда необходимо оперативно справиться с декоративной или санитарной обрезкой деревьев на участке, распилкой дров и прочее.
  • Полупрофессиональный инструмент. Подобные модификации оснащаются более мощными моторами, за счет чего распиловочные работы на стройке или фермерском хозяйстве будут более эффективны.
  • Профессиональный инструмент. Абсолютно не имеет значение, каким должен быть разрез, какая порода древесины нуждается в обработке или насколько жесткий режим эксплуатации – эти пилы способны каждый день выдерживать нагрузку на протяжении 7-8 часов.

Efco MT 350 – конструктивные особенности пилы

Данная бензопила Efco пользуется спросом среди владельцев небольших садовых участков и людей, чьи дачи расположены в непосредственной близости к лесу. Инструмент хорошо справляется с распиливание дров, спиливанием средних и больших веток.

Конструкция пилы включает в себя систему автоматической подачи масла на цепь и другие узлы инструмента. В устройство модели не включена кнопка блокировки произвольного старта мотора, а также инерционный тормоз. В связи с этим стоимость пилы достаточно низкая по сравнению с другими моделями.

Основные технические характеристики пилы включают в себя:

  • Мощность инструмента – 1500 Вт или 2 л. с.;
  • Объем цилиндра – 40 см3;
  • Емкость бака для топлива – 355 мл.;
  • Емкость бака для масла – 265 мл.;
  • Вес в готовом для работы виде – 4,9 кг.

Несмотря на отсутствие системы гашения вибраций, работать с пилой достаточно удобно, даже при эксплуатации ее на высоте.

Бензопила Efco этой модификации поставляется в комплекте с шиной, длиной 35 см., цепью на 56 зубьев, чехлом и руководством по применению.

Обзор наиболее популярных бензопил

Практически каждая современная бензопила характеризуется:

  • двигателем с довольно внушительным ресурсом;
  • небольшим уровнем выброса загрязняющих веществ и экономией топлива за счет применения технологии Burn Right;
  • поршневой группой, покрытой особым хромированным составом, а это явно увеличивает срок эксплуатации;
  • возможностью смазывать цепь в автоматическом режиме;
  • антивибрационной системой и защитой от возможной отдачи, способствующей более комфортной работе даже новичку;
  • наличием механического тормоза, позволяющего оперативно остановить пилу в экстренном случае;
  • довольно прочным и надежным корпусом, защищающим внутренние элементы от механических повреждений.

Efco 136/41

Пила этой серии относится к бытовому классу и отлично подходит для сезонной заготовки дров, ухода за садом или выполнения различных распиловочных работ по дому.

Комплектуется бензопила Efco 136 двухтактным двигателем на 2,1 л.с., с объемом 35,2 куб. см. На холостом ходу обороты достигают отметки в 2 800 за минуту. Вес не превышает 4 кг. Системы легкого запуска, к сожалению, нет, однако, это не делает бензопилу Efco 136/41с шиной в 40,6 см плохим инструментом.

Efco 137/41

По сравнению с предыдущей моделью, конструкция бензопилы Efco 137 более надежна, в частности, усилен кривошипно-шатунный механизм и необслуживаемое электронное зажигание. За счет этого вес увеличился на 0,1 кг (общая масса равна 4,1 кг). Двигатель также стал немного мощнее – 2,2 л.с.

Пилящий инструмент комплектуется 410 мм направляющей шиной, которая может длительный период работать на высоких оборотах вне зависимости от различных внешних факторов. Что касается автономности, то за нее отвечают бак на 320 мл для топливной смеси и резервуар на 220 мл для цепного масла.

Efco 141S и 141SP

Эти легкие и довольно надежные бензопилы относятся к категории полупрофессиональных и отлично подходят для валки небольших деревьев, проведения строительных работ, создания различных деревянных конструкций. Сбалансированный центр тяжести, эффективная система гашения вибрации и вес всего в 4,2 кг позволяют работать довольно долго без утомления.

Эксплуатационные характеристики повышены благодаря двигателю с объемом 39 куб. см. и мощности, равной 2,4 л.с., а также системе легкого старта. Отдельно стоит отметить наличие воздушного фильтра из нейлона, обладающего функцией самоочищения. Длина шины составляет 41 см.

Efco 143

Профессиональная пила 143 модели оснащается двигателем в 7 л.с., что эквивалентно 5,2 кВт. Этот мотор способен держать обороты на отметке в 7 500 за 1 минуту, пока топливный (550 мл) и масляные (260 мл) баки будут наполнены. Объем двигателя увеличен до 52 куб. см.

Несмотря на существенные изменения по сравнению с вышеприведенными моделями, вес бензопилы составляет 4,3 кг. Шина, идущая в комплекте, равна 45,7 см.

Efco 149

Мощный двигатель в 6,2 л.с. способен вращать цепь со скоростью 16 м/сек, что позволяет смело заявить: «бензопила Efco 149 является одним из лучших автономных пилящих инструмента профессионального типа». Несмотря на 9 500 оборотов в минуту уровень шума не превышает 110 дБ.

В топливный бак помещается порядка 550 мл, а в масляной – 260 мл. Это позволяет орудовать шиной в 45,7 см довольно долго. Вес самой пилы составляет 4,3 кг.

Efco MT 350

Бензопила отлично подойдет для работы в саду или бытовых работ. Что касается основных характеристик, то они следующие:

  • Мощность двухтактного двигателя – 2,1 л.с.
  • Количество заливаемого бензина – 360 мл, а масла – 260 мл.
  • Вес – 4,4 кг.
  • Длина шины – 41 см.
  • Цепной тормоз отсутствует, ровно, как и система блокировки кнопки включения и легкого старта.

Efco MT 442

Максимальные 9 500 оборотов раскручиваются мощным мотором в 7,6 л.с. При этом объем двигателя составляет 58 куб. см. Уровень производимого шума довольно стандартный – 112 дБ.

Если говорить о продолжительности автономной работы, то она напрямую зависит от количества оставшихся в баках специальных жидкостей. Топлива помещается 550 мл, а масла – 260 мл. Вес инструмента равен 4,8 кг, а длина шины составляет 45,7 см.

Efco MT 480

По своим характеристикам MT 480 максимально схожа с бензопилой Efco MT 442. Единственные отличия заключаются в уровне мощности двигателя (7,9 л.с. против 7,6 л.с.), а также в весе – масса 480 модели равна 4,8 кг.

Efco MT 570

Если нужна профессиональная бензопила, способная длительный период эффективно выполнять свою основную функцию, то модель MT 570 отлично для этого подходит. Благодаря мощности, равной 8,2 л.с. мотор способен достигать 11 500 оборотов в минуту. При этом уровень шума не превышает стандартный для подобных пил показатель – 112 дБ.

За одну заправку можно влить 550 мл топлива, а двухтактное масло заливается в специальный бак, вместимость которого равна 260 мл. Весит этот аппарат 5,2 кг. В качестве шины используется рез с длиной 45,7 см.

Efco MT 640

Мотопила Efco MT 640 также относится к категории профессионального. Его основные характеристики следующие:

  • Двигатель весьма мощный – 8,4 л.с. (это 6,7 кВт).
  • Вместимость бака для бензина – 550 мл, а масла – 260 мл.
  • Вес – 5,2 кг.
  • Максимально высокое количество оборотов в минуту – 11 500.
  • Длина шины – 45,7 см.

Несмотря на внушительную мощность, производитель заверяет, что в течение одного часа работы уйдет не более 0,6 литров топлива.

Efco MT 770

Это бензопила считается самой мощной в своем классе и предназначена для оперативного решения различных поставленных задач. Разумеется, если она находится в руках профессионала, ведь 5,5 кг ощущаются с непривычки.

Объем двигателя составляет 63,4 куб. см, что позволяет выдавать мощность в 8,8 л.с. Оборотистость мотора равна 11 500 в минуту. При этом уровень шума находится в разумных пределах и не превышает отметку в 112 дБ. В топливный резервуар за один раз можно залить 550 мл, а в емкость для масла – 260 мл. Длина используемой шины стандартна и равна 45,7 см.

Efco 165 HD

Это еще один достойный представитель профессионального бензоинструмента, наличие которого решает многие сложные задачи в два счета. В двухтактном двигателе спрятаны 4,3 л.с., которые способны выдавать 3 000 оборотов в минуту на холостом ходу. Объем мотора не превышает 63,4 куб. см.

Топливный бак бензопилы Efco 165 HD предназначен для одновременного заполнения 700 мл, а вот масла помещается значительно меньше – 350 мл. Вес равен 5,8 кг, а длина шины – 46 см.

Efco 141S – плюсы и минусы модели

Эта легкая и надежная бензопила хорошо справляется с заготовкой древесины перед будущим строительством. Она достаточно прочная, благодаря чему практически не боится ударов и падения с небольшой высоты.

Среди плюсов пилы нужно выделить наличие системы подогрева карбюратора и качественного воздушного фильтра увеличенных размеров из нейлона. Эта модель отлично сбалансирована и имеет удобные рукоятки, поэтому оператора сможет долго работать с инструментом, не уставая. Еще одно достоинство пилы заключается в наличии поршня с двумя кольцами и кованого стального коленчатого вала.

К минусам модели 141 S следует отнести достаточно высокую цену. Из-за большой стоимости позволить себе такой инструмент смогут далеко не все. Остальные технические характеристики пилы включают в себя:

  • Класс инструмента – полупрофессиональная пила;
  • Объем мотора – 39,1 см3;
  • Мощность модели – 1,5 кВт или 2,5 л. с.;
  • Емкость бака для масла – 220 мл.;
  • Емкость бака для топлива – 320 мл.;
  • Максимальный уровень шума – 85 дБ;
  • Максимальный крутящий момент – 12,5 тыс. об./мин.;
  • Вес в собранном для работы виде – 4,25 кг.

Благодаря небольшому весу, бензопила Efco зачастую используется для обрезки веток на высоте. Доработанный инерционный тормоз срабатывает мгновенно и почти незаметно, поэтому риск упасть после отдачи практически равен нулю.

Преимущества

Одним из главных достоинств бензоинструмента итальянской фирмы Efco является высокое качество. Производитель дает на каждое свое изделие гарантию в 24 месяца, что явно указывает на уверенность в своем продукте.

Помимо отличной эксплуатационной надежности основных узлов, даже при работе в условиях повышенной нагрузки, здесь также стоит отметить:

  1. Высокую мощность.
  2. Относительно небольшой вес.
  3. Адекватный уровень шума.
  4. Разумную цену, за счет которой пилящий бензиновый инструмент Efco отлично конкурирует с аналогичными моделями европейских производителей.

Настройка карбюратора бензопилы. Или как не платить ремонтникам!

Владение бензопилой во многом облегчает жизнь даже любителю, а в некоторых профессиях этот инструмент фактически незаменим. Однако, как любое относительно сложное устройство, бензопила требует периодического обслуживания. Из-за несвоевременного или не самого качественного техобслуживания, а также в результате воздействия как плановых, так и чрезмерных нагрузок могут появляться разного рода неисправности. Для профессионалов перебои или нестабильная работа пилы снижает эффективность работы или может послужить причиной испорченного рабочего дня. Одной из довольно часто встречающихся неисправностей является неверная настройка карбюратора бензопилы, которая сбивается из-за неудачных попыток регулировки или смещения регулировочных винтов по иным причинам.

Симптомы неисправностей и поломки, при которых требуется настройка карбюратора.

О необходимости регулировки карбюратора свидетельствуют следующие признаки и неисправности:

  • двигатель заводится с натугой и практически мгновенно глохнет;
  • расход бензина чрезмерно большой, выхлоп слишком густой, горючая смесь в цилиндре полностью не сгорает;
  • сбиты заводские настройки карбюратора бензопилы (вследствие вибраций либо неудачных попыток регулирования);
  • неисправности воздухоочистительной системы, приведшие к попаданию частиц мусора в распределяющий топливную смесь механизм;
  • значительный износ поршневой группы — настройка карбюратора в этом случае выступает в качестве временной меры.

Понятно, что при попадании грязи в топливную систему одной настройкой проблему не решить — нужна её промывка. В случае же изношенности поршневой требуется капитальный ремонт. Однако во всех этих случаях также проводится и настройка карбюратора.

Назначение, конструкция и принцип действия карбюратора.

Карбюратор нужен для подготовки топливовоздушной смеси для питания двигателя. Если пропорции в этой смеси неправильные, нарушается работа мотора. При несоблюдении пропорции в сторону увеличения количества топлива смесь называют перенасыщенной, если же топлива, наоборот, мало — бедной. На работе двигателя и то, и другое сказывается не лучшим образом.

В разных моделях бензопил карбюраторы отличаются по конструкции, однако по принципу действия они схожи. Поток воздуха с высокой скоростью перемещается по воздушному каналу. Заслонка, перекрывающая канал, позволяет менять скорость воздушной струи. Топливо через распылитель подаётся в канал, где смешивается с поступающим воздухом, образуя топливовоздушную смесь. Полученная смесь поступает в двигатель.

Давление в поплавковой камере, где перед смешиванием находится топливо, практически равняется атмосферному. Но в воздушном канале создаётся разрежение, благодаря чему горючее втягивается в поток воздуха. Чем больше открывается заслонка, тем быстрее движется воздух, и количество топлива также увеличивается — частота оборотов двигателя растёт. Так упрощённо можно представить принцип действия карбюратора.

Для эффективной, ровной работы инструмента, получения максимальной отдачи и при этом экономного потребления топлива требуется настройка карбюратора бензопилы. Перед регулировкой необходимо проверить топливный и воздушный фильтры — они должны быть чистыми. На большинстве бензопил настройка осуществляется тремя винтами: холостого хода, высоких оборотов, низких оборотов. О правильной настройке карбюратора свидетельствуют такие признаки:

  1. Цепь не движется на холостом ходу.
  2. Двигатель разгоняется плавно и быстро.
  3. Звук работающего мотора ровный, похож на звучание четырёхтактного двигателя.

К регулировке карбюратора нужно относиться со всей возможной аккуратностью, ведь ошибки в настройках могут привести к весьма серьёзным последствиям, вплоть до возникновения неисправности двигателя. Если нет стопроцентной уверенности в своих силах, необходимо обратиться в сервисный центр.

Регулировка карбюратора пилы Хускварна.

Для режима обкатки, чтобы детали получали смазку в достаточном количестве, настройка карбюратора бензопилы Хускварна сделана таким образом, чтобы максимальная частота оборотов была на 600–700 об/мин. ниже рабочей. Если нет возможности установить рабочую максимальную частоту по тахометру, менять предварительные настройки винтом H не стоит. Превышать значение максимального количества оборотов производителем запрещено. Если после завершения регулировки, при работе двигателя на холостых оборотах цепь пилы движется, следует поворотом винта T против часовой стрелки вынудить её полностью остановиться.

Для точной регулировки пила должна быть прогрета не менее 10 минут, установлена на ровную поверхность. Шина должна быть направлена в противоположную сторону от человека, проводящего настройку. На начальном этапе следует обнаружить наибольшее значение частоты холостого хода. Для этого винт L плавно поворачивают сначала слева направо, потом наоборот. Когда опытным путём найдены максимальные обороты, надлежит вывернуть винт L против часовой стрелки на значение от 1/8 до четверти полного оборота.

Холостой ход настраивается жиклёром, маркированным буквой T. Его необходимо поворачивать слева направо до тех пор, пока цепь не начнёт движение. Затем плавно подать в обратном направлении, пока вращение цепи не прекратится. Винт H считается установленным верно, если шум работы пилы при полном газе без нагрузки остаётся небольшим. Если выхлоп слишком дымный и пила сильно шумит — смесь слишком богатая. Нужно повернуть жиклёр H по часовой стрелке до установки правильного звучания. Как правильно настраивать карбюратор, можно посмотреть на видео ниже.

Бензопилы Партнёр и Штиль, их регулировки.

В бензопилах Штиль и Партнёр регулировочными винтами H и L выставляется пропорция воздуха и бензина в смеси. При ослаблении винтов смесь обогащается, повышаются обороты. Завинчивание приводит к обеднению смеси и, соответственно, понижению оборотов двигателя.

Настройка карбюратора бензопилы Партнёр на холостой ход осуществляется винтом T (Штиль маркирует эту регулировку буквами LA). Базовая наладка инструмента делается на заводе во время конечных испытаний. В большинстве случаев карбюратор отрегулирован на подачу чуть более обогащённой топливовоздушной смеси, чем оптимально-расчётная. Настройки, установленные заводом-изготовителем, обязательно нужно сохранить в первые несколько часов эксплуатации, в период обкатки. После этого может осуществляться более тонкая регулировка, хотя это не обязательно, пила будет нормально работать и на базовых настройках.

Для тонкого регулирования карбюратора требуется тахометр, кроме того, понадобится техническая документация, чтобы проводить работы в строгом соответствии с требованиями производителя. Лучшим решением будет доверить ювелирную настройку топливной аппаратуры специалистам.

Если всё же решено регулировать самостоятельно, начинать следует с винта L, после чего переходят к жиклёру H, после чего выставляют холостой ход путём вращения винта T (или LA — если это пила Штиль).

Плавным поворотом винта L в обоих направлениях ищется положение, при котором частота вращения на холостом ходу будет максимальной. После того, как эта точка найдена, требуется вывернуть винт L на 1/4 оборота. Если при этом цепь продолжает двигаться при работающем на холостых оборотах моторе, винт T (LA) медленно вывинчивается до момента остановки цепи.

После настройки винтом H максимальных оборотов значение их частоты проверяется по тахометру. Если частота вращения на максимуме не соответствуют значениям, которые указаны в документации, регулировки повторяют. Если на максимальных оборотах смесь оказывается слишком богатой, из глушителя идёт слишком много дыма, при бедной смеси пила издаёт визжащий звук и двигатель излишне греется. Регулировка заканчивается установкой холостого хода — правильным считают положение, если мотор работает ровно на минимуме оборотов и цепь при этом стоит. Установку холостого хода можно посмотреть на видео, представленному далее.

Настройка карбюратора китайской бензопилы

Практически у любой китайской бензопилы регулировки такие же, как и у фирменных аналогов. Присутствуют те же винты L, H и T. Иногда встречаются пилы, у которых подлежит регулированию только холостой ход. Однако, по отзывам владельцев и работников сервиса, далеко не у каждой бензопилы отрегулировать карбюратор удаётся без проблем. Даже у опытных ремонтников некоторые модели могут отнять приличное количество времени, прежде чем получится получить приемлемый результат.

Стандартным для карбюраторов «китайцев» считается позиция винта L, при которой он на полтора оборота ослаблен от полностью зажатого положения. Для винта H — один оборот от того же состояния. На многих видео винт L называют регулировкой качества смеси, а винт H — её количества. Холостой ход регулируется таким же образом, как описано выше, на прогретом двигателе.

Советы для работы с бензопилами ECHO

Не бесполезные советы для работы с бензопилами ECHO.

Вы приобрели один из самых совершенных инструментов в мире. И чтобы он радовал Вас не один год, мы хотели бы дать Вам несколько рекомендаций и отметить то, на что надо особо обратить внимание.
Перед вводом в эксплуатацию не требуется предварительная обкатка двигателя – пила готова к работе. В первые часы следует работать с минимальными нагрузками на двигатель в цикличном режиме (пиление 1-1,5 мин., затем 10-15 сек. холостой ход). Максимальную мощность двигатель приобретает после выработки 8-10 полных заправок топливного бака.

Внимание: не обкатывать двигатель на холостых оборотах, т. к. образование большого количества нагара от несгоревшего масла приводит к залеганию поршневых колец и выходу из строя цилиндра и поршня.
Для работы с бензопилой при приготовлении топливной смеси используйте только фирменные масла ECHO. Марки масла, которые можно использовать для приготовления топливной смеси, указаны в инструкции по эксплуатации.
Запрещается использовать двухтактные масла для низкооборотистых двигателей (мопеды, мотоциклы, снегоходы) и двухтактных двигателей с водяным охлаждением.
Строго соблюдайте необходимые пропорции масла и бензина, соотношение должно быть 1:50 (5л бензина-100мл масла).
Бензин использовать только не этилированный- опасность выхода из строя двигателя.
Октановое число используемого бензина должно быть не ниже 90. Готовая топливная смесь должна хранится не более 1,5 месяцев, так как смесь окисляется и становиться непригодной к применению. Использование старой топливной смеси приводит к выходу из строя двигателя.
Заправляя пилу топливом, всегда проверяйте наличие масла в маслобаке. Оба бака должны заправляться одновременно.

Оставляя пилу на длительное хранение, обязательно слейте топливо из бензобака и запустите двигатель для выработки остатков топлива в карбюраторе.
Работа без масла в масляном баке запрещена.

Отсутствие масла приводит к выходу из строя маслонасоса, шины, цепи. В процессе работы можно легко проверить наличие смазки цепи. При работающей бензопиле на высоких оборотах направьте шину на чистый лист бумаги. При нормально поступающей смазке на листе будет видна полоска масла. Для смазки цепи необходимо использовать специальное цепное масло. Применение других масел нежелательно, так как это может привести к выходу из строя на высоких оборотах маслонасоса, а также резиновых шлангов и уплотнений.
Регулярно во время работы проверяйте эффективность работы маслонасоса, при необходимости регулируйте объем расхода масла регулировочным винтом на маслонасосе.
На пилах требуется периодическая смазка концевой звездочки шины специальной литиевой смазкой через пресс-масленку (или медицинский шприц) при каждой заправке пилы топливом. Для этого на шине есть специальное технологическое отверстие в концевой части. Особенно это важно при работе носком шины при выборке паза, так как нагрузка на концевой подшипник увеличивается при этом в 3-4 раза.
Для смазки цепи нельзя использовать отработанное масло, а также все масла с малой вязкостью (трансформаторные, индустриальные, веретенное).
Внимательно прочитайте инструкцию, те разделы, касающиеся запуска горячего и холодного двигателя. Принцип запуска двигателя во всех пилах одинаков. Различия могут быть только в расположении органов управления пилой (кнопка STOP, рычаг воздушной заслонки).
Запуск двигателя с раздельными органами управления:

  1. Запуск холодного двигателя:

а. перевести выключатель в положение 1 (вкл);

б. вытащить до отказа рычаг воздушной заслонки ( воздушная заслона закрыта полностью);

в. дернуть несколько раз за рукоятку шнура стартера до первой вспышки топлива в двигателе;

г. задвинуть рычаг воздушной заслонки (воздушная заслонка открыта, остается
включенным положение повышенного холостого хода);

д. завести двигатель;

После запуска двигателя немедленно нажмите и отпустите курок газа- рычаг воздушной заслонки автоматически переходит в рабочее положение (режим нормального холостого хода).

  1. Запуск прогретого двигателя:

а. перевести выключатель в положение 1 (вкл);

б. рычаг воздушной заслонки вытащить до отказа, затем перевести в переднее положение (повышенный холостой ход), либо не трогая рычаг воздушной заслонки произвести процедуру запуска двигателя;

г. при нахождении рычага воздушной заслонки в положении повышенного холостого хода после запуска двигателя следует нажать и отпустить курок газа;

Остановку двигателя произвести переводом выключателя в положение (выкл. ).

Внимание: При запуске двигателя каждый раз обязательно выбрать свободный ход шнура стартера до соединения заводного механизма с маховиком двигателя. Рукоятку стартера, вытянутую до предела, резко отпускать нельзя, так как возникает опасность повреждения деталей стартерной группы.
Не забывайте перед каждым запуском и во время работы проверять положение инерционного тормоза. Инерционный тормоз должен быть выключен (ручку тормоза следует потянуть в сторону передней рукоятки до щелчка). При выключенном инерционном тормозе цепь на шине протягивается свободно от руки (эту операцию можно проводить только в рабочих перчатках при выключенном двигателе).
Внимание: При работе бензопилы с включенным инерционным тормозом возникает оплавление корпуса бензопилы в области сцепления и может возникнуть возгорание бензопилы. Ремонт, который необходим в этом случае не является гарантийным, и будет производиться только за счет клиента.
Установка пильной гарнитуры: Шина вдоль продольной оси симметрична, поэтому в процессе эксплуатации рекомендуется периодически ее переворачивать. При установке цепи следить за тем, чтобы режущая кромка зуба сверху шины была направлена вперед.
Внимание: При установке шины следить за тем, чтобы палец натяжения цепи попал в технологическое отверстие на шине- опасность повреждения крышки шины.
Правильное натяжение цепи: Цепь снизу плотно прилегает к шине без провисания, сверху на середине шины свободно вытягивается на высоту звена.
Помните, что при пилении ослабленной цепью: сильно изнашивается шина в области носка; идет сильный износ ведущей звездочки; происходит значительное уменьшение ресурса работы игольчатых подшипников ведомой и ведущих звездочек из-за сильной вибрации; цепь может соскочить или порваться — это опасно.
Провис цепи недопустим
Пиление тупой или неправильно заточенной цепью сокращает моторесурс двигателя и часто приводит к выходу из строя двигателя из-за возникающих при работе перегрузок, так как Вам приходится прикладывать значительные усилия (давить) на шину при пилении.
Помните: При пилении острой цепью- работает только пила, если цепь тупая- работаете только Вы.
Совет: Нельзя устанавливать новую цепь на изношенную звездочку или шину. Оптимальный вариант замены: 4 цепи-2 звездочки-1 шина. Храните цепи погруженными в масло.

Внимание: Все настройки карбюратора, влияющие на качество топливной смеси (винт «L» и «Н»), должны производиться специалистом в сервисном центре — опасность повреждения двигателя.

Потребитель может пользоваться только винтом холостого хода «Т», расположенного несколько в стороне от винтов «L» и «Н». При правильной регулировке холостого хода пила устойчиво работает, цепь при этом не прокручивается.

ПОМНИТЕ, САМОВОЛЬНОЕ ИЗМЕНЕНИЕ УСТАНОВОК ВИНТОВ НА КАРБЮРАТОРЕ, ОЗНАЧАЕТ ВАШ ОТКАЗ ОТ ГАРАНТИЙНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ.

При работе происходит загрязнение воздушного фильтра. Фильтр с нейлоновой сеткой моют мягкой щеткой в горячей мыльной воде и после ополаскивания в теплой воде сушат теплым воздухом. Бумажный фильтр подлежит только замене.

Запрещается использовать для чистки фильтра бензин, щелочь, растворители, спирты. Нельзя ставить на пилу мокрый фильтр. Работа пилой с поврежденными, проткнутыми, разрушенными фильтрами ЗАПРЕЩЕНА. Работа без фильтра — строжайше ЗАПРЕЩЕНА.
Регулярно обслуживайте пилу. Выполняйте все пункты техобслуживания (ТО).
Помните: постоянный уход — гарантия долговременной работы пилы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector