5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что означает i в обозначении двигателя

Что означает i в обозначении двигателя

Сообщение Sadist » 06 сен 2014, 00:15

Сам давно собирал инфу, но один человек опередил меня и изложил материал в более грамотном варианте.
Поэтому просто копирую его текст с Драйв2.

Многие, как и я, часто путаются в маркировке моделей и кузовов Subaru. Часто можно слышать выражения, типа «GD», «GH7», «GE/GH», «GRB». Что это означает, не все с уверенностью могут сказать. Давайте вместе попытаемся разобраться в этом вопросе! Думаю, вы мне поможете.
Итак, при описании модели автомобилей Subaru используется две буквы, которые обозначают модель и тип кузова, например GC, и одна цифра или буква, обозначающая рабочий объём двигателя и тип привода (AWD или FWD), например, GE3. Вроде не сложно… но никто не говорит:
[font=sans-serif][size=15px]В какой маркировке автомобиля читать эти три знака[/size][/font] ?

Как ни странно, говоря о маркировке, и споря о буквах, на это очевидный вопрос никто не может ответить! Большинство, опрошенных мною, уверенно отвечали, что в VIN. Ага… сейчас! Заглянем в идентификационную табличку автомобиля, что у водительской двери, именно она и является основным идентификатором модели: И тут мы видим 3 варианта:
1. VIN Большинство автомобилей имеет VIN. Это 4, 5 и 6-й знак VIN:
например, JF1GH3LS58G004202
2. Frame Автомобили, выпускаемые для японского рынка, не имеют VIN, вместо него имеется Frame (номер рамы):
например, GH3-002856
3. Applied Model Все автомобили на табличке имеют Model (описание модели),
например, GH3A53S
Что бы притупить вашу бдительность, я специально привёл примеры, в которых во всех трёх вариантах эти знаки совпадают. Однако, это не всегда так! Именно с этого и начинается путаница! Дело в том, что 3-й знак может отличаться в зависимости от того, где он приводится. Например,
Subaru Impreza 2,5i хетчбек 2006 м.г. с двигателем EJ253 (рынок сбыта Северная Америка):
VIN: GG6
Model: GGЕ.
Subaru Impreza 2,5i седан 2008 м.г. с двигателем EJ253 (рынок сбыта Северная Америка):
VIN: GЕ6
Model: GEC.
Subaru Impreza 2,5 Turbo WRX STi хетчбек 2008 м.г. (рынок сбыта Северная Америка):
VIN: GR8
Model: GRF.

Вот и думай! Большинство считает, что смотреть нужно по VIN… А что делать с автомобилями для Японии? В них нет VIN… Я склоняюсь к тому, что правильный ответ – это три знака, на которые начинается Applied Model. Но не будем торопиться – давайте по порядку.
Поговорим о расшифровке этих знаков в VIN

С 4, 5 и 6-й знаком VIN более-менее ясно:
4-й знак VIN — модель:
B – B4/Baja/Legacy/Outback (1989 – н.в.)
G – Impreza/XV (1992 – н.в.)
S – Forester (1997 – н.в.)
W – Tribeca (2006 – н.в.)
Z – BRZ (2012 – н.в.)
Ну и для справки «экзотика», которая официально в Россию не поставлялась:
A – Leone (1979 – 1989)/Brat (1978 – 1993)/Alcyone, XT (1985 – 1991)
C – Alcyone SVX (1992 – 1996)
F – Domingo (1994 – 1998)
K – Rex (1972 – 1992)/Vivio (1992 – 2000)/Domingo (1991 – 1994)/Justy (1986 – 1995)/Sambar (1990 – 1999)
R – R-1, R-2 (2003 – 2004)/Stella (2006 – 2011)/Pleo (1998 – 2010)
T – Sambar (1999 – 2012)
V – Levorg (2014 – н.в.)
Y – Exiga (2009 – н.в.)
5-й знак VIN — тип кузова. Одинаковые типы кузова для каждого модельного ряда обозначаются различной буквой.
Например, для Impreza (G):
F-хетчбек, C-седан 1993 – 2000 м.г.
G-хетчбек, D-седан 2001 – 2007 м.г.
H-хетчбек, Е-седан 2008 – 2011 м.г.
R-хетчбек, V-седан STi 2008 – 2013 м.г.
P-хетчбек, J-седан (включая XV) 2012 – 2014 м.г.
Тут ясно: например,
GG – Impreza хетчбек 2001 – 2007 м.г.
GH – Impreza хетчбек 2008 – 2011 м.г.
GD – Impreza седан 2001 – 2007 м.г.
GJ – Impreza седан 2012 – 2014 м.г.
GR – Impreza хетчбек STi 2008 – 2011 м.г.
Выделение в отдельный ряд «расширенных» кузовов STi началось только с 2008 м.г., так что ранее понять какой кузов, можно было только по комплектации. А вот, опознать модель XV по этой маркировке не представляется возможным.
Некоторую путаницу сюда вносит похожая маркировка, входящая вкоммерческое наименование модели (комплектации) Subaru Impreza: например, GX, GT, GL, GTC (т.к. тоже начинается на G, и некоторые на это ведутся). Однако такая маркировка, наряду с LX, R, RA, RA-R, RK, RK-S, RS, RS-X, RV, RX, S-G, S-GT, TS, WRX, XV используется в коммерческом наименовании модели и не имеет отношения к VIN, Frame или Model на идентификационной табличке автомобиля.
Для Forester (S) будут свои буквы, означающие единственный кузов «универсал». Для каждого поколения своя буква:
F – универсал 1998 – 2002 м.г.
G – универсал 2003 – 2008 м.г.
H – универсал 2009 – 2012 м.г.
J – универсал 2013 – 2014 м.г.
Немного отвлечёмся. Те, кто пользовался электронным каталогом запчастейSubaru-Fast, знает, что есть и общее наименование модельного ряда без уточнения типа кузова, например:
Модельный ряд Subaru Impreza:
G10 – GF/GC 1993 – 2000 м.г.
G11 – GG/GD 2001 – 2007 м.г.
G12 – GH/GЕ 2008 – 2011 м.г.
G13 – GJ 2012 – 2014 м.г.
G22 – GR/GV STi 2008 – 2013 м.г.
G23 – GP/GJ 2012 – 2014 м.г.
G33 – GP 2012 – 2014 м.г. модель XV
Модельный ряд Subaru Forester:
S10 – SF 1998 – 2002 м.г.
S11 – SG 2003 – 2008 м.г.
S12 – SH 2009 – 2012 м.г.
S13 – SJ 2013 – 2014 м.г.
Здесь я тоже специально притупил вашу бдительность: с первого взгляда может показаться, что первая буква модельного ряда совпадает с моделью (например, G12 – GH/GЕ). Однако, и это не всегда так, например, Subaru Vivo:
Модельный ряд: R13
VIN: JF1KW3MM0SG007405
Model: KW3CM3M
Или, например, Subaru Domingo:
Модельный ряд: D10
Frame: KJ8-014393
Model: KJ8KF4D
Не расслабляйтесь и здесь! Правда нигде, кроме каталога автозапчастей такая маркировка не приводится, поэтому в обиходе ей пользуются крайне редко.
6-й знак VIN — двигатель и тип привода (FWD/AWD):
В каждом поколении в каждой модели используются свои цифры и буквы для обозначения двигателя. Рассмотрим на примере Impreza 2008 – 2011 м.г. (GH/GE):
Для Европейского рынка это:
2 – 1,5 FWD
3 – 1,5 AWD
7 – 2,0 AWD
E – 2,5 Turbo AWD (WRX)
Для стран Ближнего Востока, Центральной Америки и Китая это:
2 – 1,5 FWD
3 – 1,5 AWD
7 – 2,0 AWD
9 – 2,5 Turbo AWD (WRX)
Для Северной Америки это:
6 – 2,5 AWD
7 – 2,5 Turbo AWD (WRX)
Ну а т.к. в Японии VIN отсутствует, то посмотрим, что означает 3-й знак Frame.

Для Impreza 2008 – 2011 м.г. (GH/GE) для японского рынка это:
2 – 1,5 FWD
3 – 1,5 AWD
7 – 2,0 AWD
8 – 2,0 Turbo AWD (WRX)
E – 2,5 Turbo AWD (WRX)
Как несложно заметить, для идентификации одной и той же модели WRX 2,5 Turbo AWD в VIN для Европы (и Frame для Японии) используется буква E, в Китае – цифра 9, а для Северной Америки цифра 7, которая в европейских/японских моделях обозначает 2,0 AWD.
Аналогично и с моделями Impreza WRX STi 2008 – 2013 м.г. WRX STi 2,5 Turbo для Европы маркируется буквой F, а для Северной Америки цифрой 8.
В Legacy 2003 – 2009 м.г. подобная ситуация с различной маркировкой двигателей 3,0 л в зависимости от рынка сбыта. А в Legacy 2012 м.г. и Forester 2014 м.г. 6-й знак VIN вообще обозначает экологические нормы…
Это и вносит основную путаницу! Ориентироваться на маркировку в VIN или Frame неверно – она различна в автомобилях для разных рынков сбыта.
Поэтому, рассмотрим, маркировку Applied Model, всё же она имеется на всех машинах вне зависимости от наличия VIN или Frame. И забегая вперёд, скажу, что с ней как раз всё однозначно!
Как я уже сказал выше, 1 и 2-й знак Model (модельный ряд и тип кузова) совпадает с 4 и 5-м знаком VIN. А вот 3-й знак Model может отличаться от 6-го знака VIN.
3-й знак Model — двигатель и тип привода (FWD/AWD):
Например, GH3A53S
Рассмотрим на примере Impreza 2008 – 2011 м.г. (GH/GE):
Для Европейского рынка (EDM) это:
2 – 1,5 FWD
3 – 1,5 AWD
7 – 2,0 AWD
E – 2,5 Turbo AWD (WRX)
Для Японского рынка (JDM) это:
2 – 1,5 FWD
3 – 1,5 AWD
7 – 2,0 AWD
8 – 2,0 Turbo AWD (WRX)
E – 2,5 Turbo AWD (WRX)
Для Северной Америки (USDM) это:
C – 2,5 AWD
E – 2,5 Turbo AWD (WRX)
Не трудно убедиться, что Model одинаково маркируется на автомобилях для любого рынка сбыта!
Например, Impreza 2008 – 2011 м.г.:
GE2 – седан 1,5 FWD (JDM)
GE3 – седан 1,5 AWD
GEC – седан 2,5 AWD (USDM)
GH7 – хетчбек 2,0 AWD
GH8 – хетчбек WRX 2,0 Turbo AWD (JDM)
GHE – хетчбек WRX 2,5 Turbo AWD
Ну и нельзя не сказать про модели Impreza WRX STi 2008 – 2013 м.г. в «расширенных» кузовах GR/GV:
B – 2,0 High Power Turbo AWD (WRX STi)
F – 2,5 High Power Turbo AWD (WRX STi)
А – 2,5 High Power Turbo AWD 5АТ (WRX STi Line-A)
Я заметил, что владельцы часто называют свои модели, как GRB, хотя на самом деле у них GRF! А GRB это STi для японского рынка с двигателем EJ207.
Для полноты картины Forester:
2009 – 2011 м.г. (SH дорестайлинг):
5 – 2,0 AWD
9 – 2,5 AWD
D – 2,0 дизельный AWD
2012 – 2013 м.г. (SH рестайлинг):
J – 2,0 AWD
M – 2,5 AWD
9 – 2,5 Turbo AWD
N – 2,0 Turbo дизельный AWD
2014 м.г. (SJ):
9 – 2,5 AWD
G – 2,0 Turbo AWD
Выводы: для идентификации модели нужно смотреть приведённые на табличке первые три знака Applied Model, а не VIN и не Frame. Тогда будет однозначно!
Увидеть Applied Model можно на идентификационной табличке автомобиля, либо зная VIN или Frame, воспользоваться электронным каталогом запчастей Subaru-Fast, или любым on-line в Интернете, например, этим.

Номер двигателя: где находится, как расшифровывается

Нередко автовладельцы пытаются найти номер двигателя, но безуспешно. В первую очередь, конечно же, подвергается изучению технический лист с эксплуатационным руководством. Код также можно поискать на корпусе самого мотора или в других местах под капотом.

Для чего он может понадобиться

За рубежом модель двигателя по вин коду никогда не считалась важной. На Западе двигатель — сменная деталь, поэтому его номер используется лишь для обслуживания. В документы он не заносится, интересен в основном только специалистам автосервисов.

В России же и странах бывшего СНГ до 2011 года информация о силовой установке позволяла инспекции выявлять целые мошеннические схемы. У нас идентификатор двигателя в обязательном порядке заносился в ПТС. Наравне с моделью кузова, он использовался для идентификации транспортных средств. Это облегчало расследование случаев угона. К тому же при несовпадении кодов двигателя и кузова можно было судить об изменении конструкции машины.

В 2011 году ситуацию с агрегатными номерами попытались наладить, переняв западный опыт, то есть VIN перестаёт играть важную роль, а его запись в регистрационных бумагах отменяется. Теперь в ГИБДД не могут отказать владельцу в регистрации технического средства передвижения по причине отсутствия и даже несоответствия вин кода.

Что это дало? Только на территории Московской области было зарегистрировано большое количество отказов при попытке поставить на учёт автомобиль без номера двигателя. А что творили сотрудники ГАИ в отдалённых районах нашей страны — можно только представить. Проблема агрегатных номеров стала одной из самых запутанных, сложных ситуаций. Как и всегда, передовой опыт западных стран усугубили два распространённых у нас в стране юридических ляпа: склонность исполнительной власти по-своему, туманно и двусмысленно трактовать новое законодательство, и сильное преувеличение народными массами разрешаемых положений.

Отмена обязательной сверки агрегатных номеров разом решала проблемы для владельцев машин с нечитабельным вином, коих, по утверждениям бывшего чиновника Шевцова, было почти 95%. Но с другой стороны, это же положение упрощало процедуру регистрации, активизировало теневые и мошеннические схемы продажи контрактных движков.

Поэтому в 2013 году очередным приказом МВД прежняя формулировка о ненужности сверки номера была аннулирована. Теперь ясно указали, что инспектор имеет право полностью отказать в регистрации, если номер кузова и ДВС расходятся.

Поэтому сегодня важно, чтобы ДВС соответствовал исходной модели автомобиля. В VIN-коде должны быть зашифрованы следующие данные:

  • год выпуска;
  • номер кузова;
  • данные о двигателе;
  • информация о модели автомобиля, производителе и стране-экспортёре.

Код двигателя требуется не только для упрощения различных юридических процедур, связанных с ГИБДД. При первой же поломке подержанного авто возникнет необходимость подбора оригинальных деталей. Не зная модели двигателя, сделать это будет крайне сложно.

Таким образом, маркировка двигателя нужна владельцу для того, чтобы:

  • определить «чистоту» машины;
  • узнать фактическую мощность ДВС, модификацию и прочую техническую информацию.

А также для того, чтобы избежать проблем с автоинспекцией во время перерегистрации.

Как выглядит код

Агрегатный номер выглядит по-разному, в зависимости от конкретного производителя авто. Например, известный немецкий концерн «Мерседес-Бенц» пишет код, начинающийся с букв OM и последующих трёх цифр. «Фольксваген» поступает так же, только вместо букв OM указывает EA.

Номер ДВС может представлять собой другие буквенно-цифровые или просто цифровые индексы. Вначале указывается год выпуска, потом модификация движка и в конце — данные о климатической адаптации.

Агрегатный идентификатор ВАЗ 2112

Информация о двигателе помещается в VIN — это серийный код транспортного средства, несущий информацию обо всех комплектующих. Вин требует подробной расшифровки.

Интересно. На вазовских моделях до 1987 года указывались агрегатные номера, содержащие букву латинского алфавита, что означало год выпуска. Однако после претензий европейцев, которые путали латиницу с модификацией основного движка, на экспортных аналогах «Жигулей» код двигателя содержал только цифры. Но для внутреннего рынка, так называемые «буквенные» движки ещё выпускались некоторое время.

Где находится номер двигателя автомобиля

На поиски номера двигателя может уйти немало времени, особенно на иномарках. Из-за того что западные концерны не придают особого значения VIN, он может быть размещён в различных местах, в том числе и не защищённых от внешнего негативного воздействия. Поэтому часто агрегатный идентификатор под влиянием осадков выцветает или исчезает полностью.

На самом двигателе

Существует несколько распространённых зон на моторе, где номер двигателя находится:

  • на самом видном месте силовой установки — верхней её части;
  • на блоке цилиндров или возле него;
  • на левой стороне агрегата;
  • на отверстии для щупа уровня масла;
  • на воздухозаборнике;
  • на впускном коллекторе;
  • на патрубке радиатора хладагента;
  • на проушине моторной подвески;
  • в месте соприкосновения ДВС с КПП.

Идентификатор просто выбивается производителем на определённой части двигателя, без таблички. Со временем такой код быстро тускнеет, выцветает, различить цифры на нём бывает очень трудно. Для эффективного поиска рекомендуется организовать подготовительное мероприятие — вооружиться фонариком, очистителем ржавчины, перчатками. В отдельных случаях может понадобиться зеркало на рукоятке, чтобы удалось прочитать надпись, помеченную на обратных сторонах ДВС.

На табличке под капотом

Некоторые автопроизводители указывают агрегатный идентификатор дополнительно на металлической табличке, которую фиксируют на заклёпках или припаивают под капотом машины. Например, Volkswagen делает это на панели выше радиатора. На некоторых модификациях Audi и Volkswagen табличку с кодом располагают на клапанной крышке двигателя или ГБЦ.

Табличка вин Мерседес-Бенц

Также идентификатор, помимо капота, может находиться в алюминиевой VIN табличке, выбиваемой внутри бардачка, на дверном проёме, крышке зубчатого ремня и других местах.

Расшифровка обозначения

Номер расшифровывается согласно международному стандарту ISO 3779. Каждый символ VIN символизирует конкретную характеристику автомобиля. Определять по вин коду параметры авто легко и просто.

Занимает 1-3 позиции общего вин кода. Обозначает мировой индекс производителя. Под первым знаком часто идёт указание страны, под вторым — автоконцерна и под третьим знаком — подразделение, филиал компании. Примеры расшифровки WMI приведены в таблице ниже.

Символ, описывающий модель двигателя и другие характеристики автомобиля. Занимает позицию 4-9 в VIN, состоит из 6 знаков. У японских и американских производителей почти всегда в последней позиции кода указывается контрольный знак, подтверждающий подлинность маркировки.

Указательная часть, последняя комбинация цифр и букв. Здесь производитель помечает модельный год, сборочную площадку, серийный номер транспортного средства.

Как узнать номер и модель двигателя по VIN коду

Выше было написано, что номер двигателя производитель указывает на табличке и выбивает на корпусе ДВС. Ещё он указывает его в вин коде, состоящем из 17 значений. Узнать модель двигателя можно по второй части идентификационного кода, то есть в VDS. Чаще всего он помечается под 8-м обозначением VIN или в предпоследней цифре VDS.

Что делать, если номера нет

Окислительные процессы оказывают разрушающее действие на отдельные участки металлического кузова авто. Коррозия может полностью или частично «разрушить» место, куда производителем был нанесён код двигателя. Когда агрегатный идентификатор еле просматривается, можно посоветовать автовладельцам самостоятельно очистить поверхность от ржавчины. Использовать желательно не очень сильные концентраты, чтобы не повредить остатки надписи. Некоторые рекомендуют применять наждачную бумагу, но делать так запрещается! Потом в ГАИ не докажешь, что идентификатор стёрся по естественным причинам. Если специальных растворителей под рукой нет, можно смочить тряпку в чистом керосине и протереть.

Можно ли ездить в случае утраты номера ДВС или VIN по дорогам общественного назначения в России или это грозит штрафом? В законе указано, что эксплуатация машин с проблемной маркировкой допустима только в одном случае — номер повреждён в результате естественного износа (коррозии). Если же автомобиль подвергался ремонту, была заменена рама или кузов, из-за чего исчезли агрегатные идентификаторы, нужно сообщить в МРЭО, где проведут дополнительные анализы.

Даже если моторный идентификатор нигде не указан, в базе ГИБДД он должен быть. Однако перед покупкой подержанного автомобиля надо тщательно поискать VIN-код или агрегатный номер. Если их не будет видно, от покупки лучше отказаться.

Маркировка автомобилей и агрегатов КИА

Идентификационные номера автомобилей и агрегатов

Идентификационный номер автомобиля (VIN)

1.
Глобальный идентификатор производителя (WMI)
— KNA : Пассажирское транспортное средство, MPV (многофункциональное пассажирское транспортное средство)/SUV (полноприводной внедорожник)/RV (рекреационное транспортное средство)
— KNC: автомобиль для грузовых перевозок (фургон)
— KND: MPV/SUV/RV (для США, Канады, Мексики)
— KNH: фургон
— U5Y : Passenger vehicle
2.
Модельный ряд
— P: SPORTAGE
3.
Модель и модификация
— A: малый класс (L)
— B: средний-малый класс (GL)
— C: средний класс (GLS, JSL, TAX)
— D: средний-высший класс (HGS)
— E: высший класс (HGS, TOP)
4.
Тип кабины/кузова, полная масса автомобиля
KNA, U5Y
— 1 : лимузин
— 2 : седан – 2 двери
— 3 : седан – 3 двери
— 4 : седан – 4 двери
— 5 : седан – 5 дверей
— 6 : купе
— 7 : кабриолет
— 8 : УНИВЕРСАЛ
— 9 : фургон для грузовых перевозок
— 0 : пикап
KNC (автомобиль для грузовых перевозок/фургон)
За исключением США, Канады, Мексики, стран Персидского Залива, Китая
— X: стандартная кабина/короткий капот
— Y: двойная кабина/стандартный капот
— Z: супер-кабина/без капота
Для США, Канады, Мексики, стран Персидского Залива, Китая
— 2 : стандартная кабина, класс H 4?2
— 3 : стандартная кабина, класс E 4?2/короткий капот, класс E 4?2
— 4 : стандартная кабина, класс E 4?4/короткий капот, класс E 4?4
— 5 : стандартная кабина, класс F 4?2/короткий капот, класс F 4?2
— 6 : стандартная кабина, класс F 4?4/короткий капот, класс F 4?4
— 7 : двойная кабина, класс E 4?2/стандартный капот, класс E 4?2
— 8 : двойная кабина, класс E 4?4/стандартный капот, класс E 4?4
— 9 : двойная кабина, класс F 4?2/стандартный капот, класс F 4?2
— 0 : двойная кабина, класс F 4?4/стандартный капот, класс F 4?4
— A: супер-кабина, класс E 4?2/без капота, класс E 4?2
— B: супер-кабина, класс E 4?4/без капота, класс E 4?4
— C: супер-кабина, класс F 4?2/без капота, класс F 4?2
— D: супер-кабина, класс F 4?4/без капота, класс F 4?4
KND
— 1 : многоместный легковой автомобиль 4?2, класс А
— 2 : многоместный легковой автомобиль 4?2, класс В
— 3 : многоместный легковой автомобиль 4?2, класс С
— 4 : многоместный легковой автомобиль 4?2, класс D
— 5 : многоместный легковой автомобиль 4?2, класс Е
— 6 : многоместный легковой автомобиль 4?2, класс F
— 7 : многоместный легковой автомобиль 4?2, класс G
— A: многоместный легковой автомобиль 4?4, класс А
— B: многоместный легковой автомобиль 4?4, класс В
— C: многоместный легковой автомобиль 4?4, класс С
— D: многоместный легковой автомобиль 4?4, класс D
— E: многоместный легковой автомобиль 4?4, класс Е
— F: многоместный легковой автомобиль 4?4, класс F
— G: многоместный легковой автомобиль 4?4, класс G
KNH
— 1 : без капота
— 2 : стандартный капот
— 3 : короткий капот
5.
Система устройств пассивной безопасности, тормозная система
KNA, KND, U5Y
За исключением США, Канады, Мексики
— 0 : С обеих сторон — отсутствуют
— 1 : С обеих сторон — активные
— 2 : С обеих сторон — пассивные

KNC, KNH
За исключением США, Канады, Мексики
— 7 : Гидравлическая тормозная система
— 8 : Пневматическая тормозная система
— 9 : Тормозная система смешанного типа
Для США, Канады, Мексики
— X: гидравлическая тормозная система
— Y: пневматическая тормозная система
— Z: тормозная система смешанного типа
6.
Тип двигателя
— 1 : 2,0-литровый бензиновый двигатель (Theta-II)
— 2 : 2,4-литровый бензиновый двигатель (Theta-II)
— 3 : 2,0-литровый дизельный двигатель (R)
— 4 : Gasoline engine 1.6 (Gamma GDI)
— 5 : Diesel engine 1.7 (U2)
7.
Контрольный символ или водительская сторона и коробка передач
За исключением США, Канады, Мексики, стран Персидского Залива, Китая, Йемена
— A: Левостороннее управление и МКПП
— B: Левостороннее управление и АКПП
— C: Левостороннее управление и МКПП+трансфер
— D: Левостороннее управление и АКПП+трансфер
— E: Левостороннее управление и вариатор
— L: Правостороннее управление и МКПП
— M: Правостороннее управление и АКПП
— N: Правостороннее управление и МКПП+трансфер
— S: Правостороннее управление и АКПП+трансфер
— T: Правостороннее управление и вариатор
Для США, Канады, Мексики, стран Персидского Залива, Китая, Йемена
— Контрольный символ: 0

9, ?
8.
Год выпуска
— A: 2010, B: 2011, C: 2012, D: 2013 …
9.
Место выпуска
— 5 : Hwasung (Корея)
— 6 : Sohari (Корея)
— 7 : Kwangju (Корея)
— T: Seosan (Корея)
— L : Zilina(Slovakia)
10.
Серийный номер автомобиля
— 000001

999999
КОД ОКРАСКИ
КОД ЦВЕТ
UD Белый (Clear White)
9P Черная вишня (Black Cherry)
3D Bright Silver
E6S Mineral Silver
D2A Techno Orange
D5U Sand Track
BAH Vintage Blue
BEG Signal Red
D2B Electronic Yellow

Номер двигателя КИА

1.
Применяемое топливо
— G : Бензиновый двигатель
— D : Дизельный двигатель
2.
Двигатели
— 4 : 4-тактный, 4-цилиндровый
3.
Заказ на разработку двигателя и рабочий объем
— F: двигатель Gamma (бензиновый)
— F: двигатель U (дизельный)
— H: двигатель R (дизельный)
— K : двигатель Theta (бензиновый)
4.
Объем двигателя
— A: 1995 куб. см (двигатель R 2,0 л)
— D: 1591 куб. см. (двигатель Gamma 1,6 л GDI)
— D: 1685 куб. см. (двигатель U-II 1,7 л)
— D: 1998 куб. см. (двигатель Theta-II 2,0 л)
— E: 2369 куб. см. (двигатель Theta-II 2,4 л)
5.
Год выпуска
— A: 2010, B: 2011, C: 2012, D: 2013 …
6.
Серийный номер двигателя
— 000001

999999
Код коробки передач

МКПП (M5GF1) КИА
1.
Модель
— L : M5GF1
2.
Год выпуска
— A: 2010, B: 2011, C: 2012, D: 2013 …
3.
Передаточное число
— J : 4.533
4.
Серийный номер коробки передач
— 000001

999999
МКПП (M6GF2)

1.
Модель
— S : M6GF2
2.
Год выпуска
— A: 2010, B: 2011, C: 2012, D: 2013 …
3.
Место выпуска
— J : Хвасунг (Корея)
4.
Конечное передаточное число
— D : 5.071 / 3.737
5.
Серийный номер коробки передач
— 000001

999999
МКПП (M6CF1)

1.
Сборочный код завода
2.
Год выпуска
— A: 2010, B: 2011, C: 2012, D: 2013 …
3.
Место выпуска
— W : Hwasung (Korea)
— J: Острава (Чехия)
4.
Серийный номер коробки передач
— 000001

999999
МКПП (M6CF3-1)

1.
Модель
— W: M6CF3-1
2.
Год выпуска
— A: 2010, B: 2011, C: 2012, D: 2013 …
3.
Место выпуска
— W : Hwasung (Korea)
— J: Острава (Чехия)
4.
Частота вращения
5.
Запасной разряд
6.
Конечное передаточное число
— K : 4,333
7.
Серийный номер коробки передач
— 000001

999999
Для автомобилей с автоматической коробкой передач

1.
Модель
— BB: A6LF2 (R 2,0, 2WD, водяное охлаждение)
— BD: A6LF2 (R 2,0, 4WD, водяное охлаждение)
— EB: A6MF1 (Theta-II 2,0/2,4 л, 2WD, водяное охлаждение)
— ED: A6MF1 (Theta-II 2,0/2,4 л, 4WD, водяное охлаждение)
2.
Год выпуска
— A: 2010, B: 2011, C: 2012, D: 2013 …
3.
Конечное передаточное число
— E: 3,195 (A6LF2)
— R: 3,195 (A6MF1)
— Q: 3,041 (A6LF2)
— V: 3,648 (A6MF1)
4.
Подробное обозначение
— A : Theta-II 2,0/2,4 (A6MF1)
— A : R 2,0 (A6LF2)
— B: Theta-II 2,0/2,4 (A6MF1-Китай)
— D: R2.0 LP (A6LF2)
5.
Запасное колесо
6.
Серийный номер коробки передач
— 000001

Маркировка отечественных и иностранных дизелей и основные показатели, определяющие их техническую характеристику

Содержание

1. Определение ДВС, его назначение, маркировка и размещение на судне.

2. Основные технические характеристики ДВС.

3. Устройство ДВС (основные неподвижные и подвижные детали).

Условия их работы, материал и личные конструкции.

4. Основные неисправности деталей ДВС и метод их устранения.

5. Техника безопасности при обслуживании и ремонте ДВС.

6. Планово-предупредительные осмотры и ремонты ДВС.

Введение

В качестве энергетических установок для транспорта наибольшее распространение получили поршневые двигатели внутреннего сгорания.

Особенностью тепловых двигателей этого типа является то, что процесс сгорания топливовоздушной смеси и преобразование тепловой энергии в механическую происходят непосредственно в цилиндре двигателя.

Положительные свойства двигателей внутреннего сгорания: компактность, высокая экономичность и долговечность, а также возможность использования в них жидкого и газообразного топлива привели к тому, что после появления этих двигателей в начале второй половины XIXв. они вскоре заменили паровую машину.

Первыми двигателями внутреннего сгорания, работавшими на газовом топливе, были двухтактные двигатели Ленуара (1860 г., Франция), Н. Отто и Э. Лангена (1867 г., Германия) и четырехтактный двигатель с предварительным сжатием смеси Н. Отто (1876 г.).

Организация в конце XIXв. промышленной переработки нефти способствовала созданию, а затем и производству двигателей внутреннего сгорания, работающих на жидком топливе: карбюраторные двигатели с искровым зажиганием, калоризаторные двигатели и двигатели с воспламенением от сжатия — дизели.

В России первый двигатель с искровым зажиганием был построен в 1889 г. по проекту инженера И. С. Костовича. В 1899 г. на заводе Э. Нобеля в Петербурге (ныне завод «Русский дизель») был построен промышленный образец высокоэкономичного двигателя с воспламенением от сжатия. Этот двигатель в отличие от двигателя, построенного немецким инженером Р. Дизелем (1897 г.) и работавшего на керосине, мог работать на природной (сырой) нефти и ее погонах. В течение короткого времени конструкция этого двигателя, названного дизелем, была значительно усовершенствована и он стал широко применяться в энергетических стационарных установках, на судах и т. п. В настоящее время дизели применяются на тепловозах, тракторах, автомобилях средней и большой грузоподъемности и на других транспортных машинах.

Двигатель внутреннего сгорания — это наиболее распространенный источник энергии для транспортных средств. Этот двигатель вырабатывает мощность за счет преобразования химической энергии топлива в теплоту, которая затем преобразуется в механическую работу.

Преобразование химической энергии в теплоту осуществляется при сгорании топлива, а последующий переход теплоты в механическую работу осуществляется за счет внутренней энергии рабочего тела, которое, расширяясь, выполняет работу.

В качестве рабочих тел в двигателе внутреннего сгорания используются газы, давление которых возрастает за счет сжатия.

Чаще всего на судах используются ДВС — судовые дизели, обладающие наибольшей экономичностью из всех типов судовых двигателей. На транспортных, промысловых и вспомогательных судах применяются мало-, средне- и высокооборотные дизели с наддувом. Малооборотные судовые двигатели внутреннего сгорания используются как главные двигатели судов различных типов; их агрегатная мощность составляет 2,2—35 МВт, число цилиндров 5—12, удельный эффективный расход топлива 210—215 г/(квт×ч), частота вращения 103—225 об / мин. Среднеоборотные судовые двигатели внутреннего сгорания используются преимущественно в качестве главных двигателей судов среднего размера; их мощность достигает 13,2 МВт, число цилиндров 6—20, эффективный расход топлива 205—210 г/(квт×ч), частота вращения 300—500 об/мин. Высокооборотные судовые двигатели внутреннего сгорания применяются в основном как главные двигатели на малых судах, а также в качестве вспомогательных двигателей на судах всех типов; их агрегатная мощность до 2 МВт, число цилиндров 12—16, удельный эффективный расход топлива 215—230 г/(квт×ч), частота вращения свыше 500 об/мин.

Маркировка отечественных и иностранных дизелей и основные показатели, определяющие их техническую характеристику

Маркировка отечественных двигателей по ГОСТ 4393 – 74.

Каждый тип дизеля имеет условное буквенное и цифровое обозначение: Ч – четырехтактный; Д – двухтактный; ДД – двухтактный двойного действия; Р – реверсивный; С – с реверсивной муфтой; Ц – с редукторной передачей; К – крейцкопфный; Н – с наддувом; Г – предназначенный для работы на газовом топливе и ГЖ – на газожидкостном топливе. Первая цифра обозначает число цилиндров. Затем после условного буквенного обозначения указывается диаметр цилиндра и ход поршня в виде дроби: число над чертой – диаметр цилиндра в сантиметрах; под чертой – ход поршня в сантиметрах.

Если в условном обозначении буква “К” отсутствует, это означает, что дизель тронковый, а если нет буквы “Р” – дизель нереверсивный.

Иногда после дроби дается цифра, характеризующая модернизацию двигателя. Например, марка 8ДК РН 74/160-2 означает, что двигатель восьмицилиндровый, двухтактный, тронковый, реверсивный, с наддувом, диаметром цилиндра 740 мм и ходом поршня 1600 мм, второй модификации.

Наряду с обозначениями двигателей по ГОСТу заводы-изготовители часто присваивают двигателям свои условные марки. Например, дизели типа “58” или “61” в соответствии с ГОСТ 4393 – 74 имеют марку 16ДРПН23 Х 30; заводские обозначения дизелей зависят от отдаваемой или полной мощности.

Иностранные дизелестроительные фирмы обозначают марки дизелей следующим образом.

“Зульцер” (Швейцария): А – газотурбонаддув; D – реверсивный; S – крейцкопфный; R – с управлением выпуска газов; Т – тронковый; В – четырехтактный; Р – с продувочным насосом; Н – вспомогательный; G – с реверсредуктором.

“Бурмейстр и Вайн” (Дания): V – двухтактный; W – двойного действия; T – крейцкопфный; В – с газотурбинным наддувом; F – реверсивный; М – четырехтактный; S – стационарный: Н – вспомогательный.

МАН (ФРГ): G – тронковый; K – крейцкопфный; Z – двухтактный; D – двойного действия; V – четырехтактный: С – с газотурбинным наддувом.

“Фиат” (Италия): С – крейцкопфный; S – с газотурбинным наддувом: E – четырехтактный; T – двухтактный тронковый; SS – с наддувом раздельным выпуском газов в из цилиндров; В – двухтактный крейцкопфный.

“Сторк-Веркспоор” (Голландия): Н- бескомпрессорный; O – реверсивный; Т -двухтактный; L – с прямоточно-клапанной продувкой; O – с газотурбинным наддувом.

К основным показателям работы двигателя относятся: мощность, частота вращения, среднее эффективное давление, средняя скорость поршня, удельный расход топлива.

ГОСТ 10150 – 75 устанавливает следующую номенклатуру мощностей:

— номинальная – длительная эффективная мощность, назначаемая предприятием-изготовителем при номинальной частоте вращения, причем длительность непрерывной работы не ограничивается;

— максимальная – кратковременная мощность, превышающая номинальную и используемая периодически в течение ограниченного времени;

— полная – длительная эффективная мощность, гарантируемая предприятием-изготовителем при соответствующей частоте вращения и условиях, для которых предназначается дизель, устанавливаемая с учетом недопустимости ее превышения.

По мощности двигателя подразделяются на маломощные – до 73,5 кВт (100 л. с.); средней мощности – 73,5 – 735 кВт (100 – 1000 л. с.); мощные – 735 – 7350 кВт (1000 – 10 000 л. с.) и сверхмощные – свыше 7350 кВт (10 000 л. с.)

Частота вращения является лишь первичным критерием быстроходности двигателя. Определение быстроходности двигателя по средней скорости поршня также не всегда отвечает требованиям практики. С этой точки зрения более удовлетворительной является характеристика, называемая степенью быстроходности. Тихоходные (2,5 – 4,5 м/с); средней быстроходности (4,5 – 7,5 м/с); быстроходные (7,5 – 10,5 м/с).

Удельный расход топлива характеризует экономичность работы двигателя и зависит от механических и тепловых потерь, качества смесеобразования и сгорания в цилиндре двигателя и других условий.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector