1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что рекомендует автоваз заливать в двигатели

Выбираем моторное масло для отечественных автомобилей ВАЗ

АвтоВАЗ самый крупный производитель легковых автомашин в России. Компания основана в 1966 году и с тех пор прошла целый ряд этапов реформирования и реструктуризации. В 2008 году АвтоВАЗ приступил к сотрудничеству с французским автопроизводителем Renault, а в 2014 году доля концерна Renault-Nissan превысила 50% акций. Автомобили выпускаемые компанией рассчитаны прежде всего на отечественных покупателей, кроме того, они также поступают для продаж в страны СНГ и в небольшом количестве экспортируются в европейские страны.

В настоящее время на просторах страны парк машин АвтоВАЗа состоит из:

  1. Автомобилей Lada собственной разработки: семейство Kalina, серия Granta, поколение Priora, внедорожник 4×4, Largus.
  2. Ранее выпускаемые автомобили: ВАЗ 2101 — 2109, 2110 – 2115, 21123, 1111 (Ока).
  3. Новые модели: в кузове седан Vesta и XRAY в качестве городского внедорожника.

Большинство автомобилей АвтоВАЗ комплектуются силовыми агрегатами собственного производства с различными характеристиками. Кроме производства моторов к серийно выпускаемым автомашинам компания осуществляет выпуск запчастей для ранее произведенных двигателей.

Рекомендуемая моторная смазка для жигулей

Моторное масло является наиболее важным фактором, который обеспечивает качественную и продолжительную работу силового агрегата. Для правильного подбора такой смазки каждый автопроизводитель рекомендует использовать подходящую смазочную жидкость, которая наиболее соответствует техническим и конструкционным параметрам моторов данной компании.

Для того, чтобы владельцы знали какое масло лучше заливать в двигатель автомобиля, АвтоВАЗ также установил требования на применение определенной моторной смазки. Использовать масло для автомобилей ВАЗ рекомендуется в соответствии со следующими параметрами:

  1. Для модельного ряда ВАЗ 2101-07, а также модели ВАЗ 2121, произведенных до 2000 года лучше всего использовать моторную смазку, причисленную к группе «Стандарт», со следующими показателями:
    1. По классу SAE: 5W-30/40, 10W-30/40, 15W-30/40/50, 20W-30/40/50.
    2. По классификации API: SF (бензиновые силовые агрегаты работающие в трудных условиях и в качестве топлива используется неэтилированный бензин).

    Масла этой группы для автомашин ВАЗ выпускаются на минеральной основе, характеризуются высокими противоизносными и антикоррозийными качествами, а также устойчивостью к образованию различных отложений и шлаков в двигателе. Рекомендуемый интервал для замены масла составляет 10 тыс. км. При эксплуатации автомобиля, прежде всего в городских условиях этот интервал рекомендуется снизить до 7 тыс. км.

    Моторная смазочная жидкость категории «Супер» может выпускаться на полусинтетической и полностью синтетической основе. Характеризуется повышенной термической стабильностью, а также улучшенными противоокислительными, охлаждающими и противоизносными качествами. Выполнять смену указанной категории смазки, АвтоВАЗ рекомендует через 15 тыс. км, но если автомобиль эксплуатируется в трудных зимних условиях или на запыленных дорогах, то период службы масла в таком случае необходимо сократить до 10 тыс. км.

    Для заливки в двигатели автомобилей ВАЗ на заводе обычно используют полусинтетическое моторное масло 5W-30 SJ производства компании Роснефть. Поэтому на гарантийном сроке эксплуатации необходимо пользоваться данным типом масла. Также не рекомендуется самостоятельно производить замену смазочной жидкости в двигателе, так как это приведет к потере гарантийного обслуживания.

    Масло для ВАЗ с большим пробегом

    Несмотря на появление в России новых современных автомобилей, в сельских районах, а также в малых городах и поселках нашей страны можно еще встретить достаточно много автомобилей ВАЗ старых моделей уже снятых с производства. Благодаря хорошей ремонтопригодности и наличию запчастей они еще продолжают эксплуатироваться. При этом для многих автовладельцев периодически встает вопрос, какое масло заливать в автомобиль с большим пробегом.

    Для силовых агрегатов отечественных автомобилей пробег, начиная от 100 тыс. км считается значительным, в отличие от большинства двигателей иномарок, где такой период начинается от 200 тыс. км и выше. Любой мотор с пробегом имеет достаточный износ и зашлакованность. Поэтому в двигатель автомобиля ВАЗ со значительным пробегом рекомендуются лить масло с более высокой вязкостью (например: вместо 10W-30 можно использовать 10W-40).

    Следуя рекомендациям АвтоВАЗа, а также зная какое масло лить в двигатель своего автомобиля, соблюдая периодичность замены моторной жидкости, возможно обеспечить не только правильную текущую эксплуатацию двигателя, но и гарантировать продолжительный надежный период его работы.

    Масло для мотора ВАЗ (124-127), выбираем по книжке.

    ВНИМАНИЕ! 18+
    В статье есть копипаст с разных источников:
    oil-club
    ЗаРулем
    newchemistry

    Затем с отрицательными и положительными температурами.

    То есть если Вы хотите обеспечить уверенный пуск и эксплуатацию двигателя без ущерба последнему, то:

    При -30 (возможен пуск до -35) выбираем масло 0w-40.
    При -25 (возможен пуск до -30) выбираем масло 5w-40.
    При -20 (возможен пуск до -25) выбираем масло 10w-40.

    Точнее надо смотреть на температуру замерзания конкретного масла (Смотрим параметр Pour Point, C и вычитаем 7 — 10 гр. от указанной температуры и получаем примерную температуру прокачиваемости).

    Нет ничего страшного, если вы будете лить зимой масло от одного и того же производителя с вязкостью зимой 0w-40, а летом 5w-40 (5w-40 зимой, 10w-40 летом). Такой режим эксплуатации не является основанием для промывки двигателя при каждой смене масла.

    Шаг второй – разбираемся с ACEA:

    Вот каким требованиям должны отвечать масла для двигателей ВАЗ по ACEA:
    ACEA A3B3 и ACEA A3B4. Остальные оставим владельцам иномарок.

    (Тут добавлю от себя! к счастью или сожалению
    Для масла с вязкостью 10W-40 могут быть указаны следующие допуски:

    Daimler MB-Approval 229.1 и 229.3
    Volkswagen VW50200 VW50101 VW50500

    Для масла с вязкостью 5W-40 могут быть указаны следующие допуски:

    Daimler MB-Approval 229.3 и 229.5
    Volkswagen VW50200 VW50500
    GM / Opel Longlife
    BMW Longlife 01
    Porsche

    Визуально сравним API, ACEA, допуски производителей и убедимся, что это не просто буковки:

    Легенда: Чем больше закрашено, тем лучше защита.
    1. Soot thickening — сажевые отложения.
    2. Wear — общий износ.
    3. Sludge — шлам (жирная грязь)
    4. Piston deposits — нагар в поршневой.
    5. Oxidative thickening — антиокислительные свойства.
    6. Fuel economy — экономия топлива.
    7. Aftertreatment compabillity — совместимость с сажевым катализатором.

    Итак, при сравнении сразу видно, что требования норм по API SJ-SL-SM самые скромные. А самые жёсткие требования у Daimler MB-Approval 229.5

    Категорически рекомендую пройти по ссылкам и увидеть своими глазами, есть ли у выбираемого вами масла хоть один реальный допуск. Имейте в виду, если название масла отличается хоть одним словом, другой вязкостью, хоть одной буквой — это другой продукт. Не может Вася Петров жить по паспорту Пети Васина, и наоборот. Есть хоть один допуск — масло можно брать. Нет – покупаете кота в мешке.

    Шаг третий – в сторону классификации по API.

    На сегодняшний день действуют классы: SJ, SL и SM. Не забиваем голову. Для двигателей ВАЗ подходят все указанные классы.

    Проверить наличие сертификата можно ЗДЕСЬ, выбрав свою вязкость.

    Примечание: сертификат API (как и АвтоВАЗ — на 2 года, Volkswagen — 3 года, Daimler Mercedes-Benz — 5 лет) выдаётся на ограниченный строк по времени, в течении которого производитель не имеет права менять состав масла без согласования с органом выдавшим сертификат соответствия. То есть если сертификат на масло когда-то был, то масло может иметь другой состав базы и присадок. Сертификация API является обязательной только в Америке, но если она получена на масло из европейской линейки, масло можно брать.

    Шаг четвёртый – разбираемся с ТТХ масла.

    Желательные характеристики масла для эксплуатации на территории России:

    Для масел с вязкоcтью: 0w-40, 5w-40, 10w-40. А в связи со сложностью в понимании требований квалитета деятелями от АвтоВАЗ, рекомендую лить именно 40-ку.

    Viscosity, mm2/s @ 100 єC — от 13 до 15,5
    (кинематическая вязкость при 100°С)

    Viscosity, mm2/s @ 40 єC — от 70 до 95.
    (кинематическая вязкость при 40°С)

    Viscosity Index — 160. Выше — лучше.
    (индекс вязкости)

    Viscosity, mPa.s -30 (-25) єC — 6200 при -35 для 0w-40, 6600 при -30 для 5w-40, 7000 при -25 для 10w-40. Меньше – лучше.
    (вязкость при минусовых температурах)

    Sulphated Ash, wt. % — 1.3. Не ниже 0,8, не выше 1,5.
    (сульфатная зола)

    TAN; mg KOH/g – не больше 2,5.
    (кислотное число)

    TBN; mg KOH/g — от 8 до 12. Больше – лучше. Если значение 6 — 7, то сокращаем интервал.
    (щёлочное число)

    Pour Point, єC – от -30. Ниже – лучше.
    (температура застывания)

    Flash Point, COC, єC — от 220. Больше – лучше.
    (температура вспышки)

    Noack Evaporation wt% — не выше 13. Меньше –лучше.
    (летучесть, испаряемость)

    HTHS – ≥3,5.
    (высокотемпературная вязкость на сдвиг)

    Шаг пятый – минералка, полусинтетика или синтетика.

    Кратко рассмотрим что скрывается под этими понятиями и рассмотрим группы базовых масел по API:

    Группа I — минеральное масло (нафтен)
    Группа II — очищенное минеральное масло (нафтен)
    Группа III — гидрокрегинговое высокоочищенное масло с использованием высоких температур и высокого давления — со свойствами синтетики (нафтен)
    Группа IV — РАО (полиальфаолефины) или синтетика
    Группа V — Все остальные, не включенные в группы I-IV (нафтеновые базовые масла и не РАО синтетические масла)

    Как правило, в европейской линейке масел, под терминами синтетикаполусинтетикаминералка в канистрах налито:
    Минералка (Petro) — Группа I по API
    Полусинтетика (Synthetic Blend) — смесь минералки Группы I и ПАО синтетики Группы IV (от 1 до 50%), либо Группа I и Группа III гидрокрегинг.
    Синтетика — Группа III гидрокрегинг (до 80%), либо смесь Группы VI ПАО (до 70%) и Группы I (до 30%).

    Как правило, в американской линейке масел, под терминами синтетикаполусинтетикаминералка в канистрах налито:
    Минералка (Petro) — Группа I или II по API
    Полусинтетика (Synthetic Blend) — смесь минералки Группы II и ПАО синтетики Группы IV (от 1 до 50%), либо Группа II и Группа III гидрокрегинг.
    Синтетика — Группа III гидрокрегинг (до 80%), либо смесь Группы VI ПАО (до 70%) и Группы II (до 30%).

    Сравнить свойства минеральных и синтетических масел можно по этой таблице, только будьте внимательны Группы III здесь нет:

    Лейте любое. Главное чтобы настоящее и без превышения разумного интервала замены. Синтетика всегда будет обладать более высокими эксплуатационными свойствами, по сравнению с минеральным маслом. Самые важные критерии выбора написаны выше. Если используете минеральное или полусинтетическое масло то просто скорректируйте пробег и меняйте минералку или полусинтетику чуть раньше.

    Попытки считать себя умнее конструкторов двигателя и лить не рекомендуемое масло по вязкости, например: 0w-20, 5w-20 или 10w-60 вам же боком и выйдет!

    Касаемо 16 клапанников

    Давайте посмотрим что нам рекомендует завод.

    Из статьи становится понятно что автор никого не хотел обидеть, и не написал что лучше всего лить синтетику что заливайте мол что хотите.
    Кстати говоря, вот интересно слышать что мол, «я всю жизнь лил полусинтетику и все норм! залил синтетику, мотор запотел, продавило сальник» и так далее. В целом почему мотор то запотел?) момент затяжки не соблюден, плохие прокладки и так далее, спорить на эту тему я тем более не хочу, я лил начиная с классического мотора, заканчивая своим, синтетику и моторы ходят по сей день)) решать всегда вам)

    Но не будем отвлекаться:
    Синтетика
    ACEA A3/B3 и A3/B4
    Евро 2? евро 3? евро 4?! (На сегодняшний день действуют классы: SJ, SL, SM и SN. Не забиваем голову. Для двигателей ВАЗ подходят все указанные классы. Для тех, у кого автомобили соответствуют нормам Евро-4, следует обратить внимание на классы SM и SN.)

    Что выбрать то из масел?
    А вы точно поняли что зимнего и летнего масла то не существует? нет? ну прочтите пожалуйста 1 страницу данной статьи! СПЕЦИФИКАЦИИ МОТОРНЫХ МАСЕЛ SAE J300

    Погнали)

    Что выбрать из масла?
    Возьмем несколько видов масла 0w-40 (почему? температуры ну просто прыгают, у нас в Оренбурге бывают и -40 +40 разговоров нет, но зимой часто -32-35)

    Какое масло лить в 8 клапанную Ладу Гранту

    Собственники транспортных средств впервые столкнувшиеся с проблемой замены смазывающего средства, не знают, какое масло лучше заливать в двигатель автомобиля Лада Гранта 8 клапанов. Опытные автовладельцы советуют одно, знакомые-автолюбители – другое, в интернете написано третье. Давайте разберемся, что же все-таки лучше подходит в качестве смазывающей жидкости для мотора Лада Гранта.

    1. Оригинальное масла для 8 клапанной Гранты
    2. Сколько масла в 8 клапанном моторе
    3. Как подобрать аналог масла в двигатель Lada Granta
    4. Основа
    5. Допуски
    6. Вязкость
    7. Возможные аналоги
    8. Заключение

    Оригинальное масла для 8 клапанной Гранты

    В силовой агрегат от Гранта заливаются масла строго по рекомендациям завода. Используют только оригинальные смазывающие средства. Потому что заводское масло способно:

    • защитить мягкие металлические детали двигателя от преждевременного износа;
    • работать, как охлаждающая жидкость, чтобы мотор не перегревался;
    • защищать трущиеся детали двигателя от стирания во время пуска движка в холодное время года, путем обволакивания элемента и создания прочной мягкой сферы, которая действует как подушка при соприкосновении трущихся деталей.

    Вида масел для автомобиля Лада Гранта, рекомендованные в книжке по эксплуатации отечественной машины:

    • Лук Ойл Люкс 5W30, 5W40;
    • РосНефть Максимум 5W30, 10W40;
    • Роснефть Премиум 5 W 40;
    • Esso Ultra 10W40.

    Внимание! Как вы, наверное, уже заметили, отсутствуют смазывающие средства иностранных производителей для двигателя Гранта, типа Zic, Castrol и тому подобные. Эти масла продаются в любом магазине и полностью подходят под характеристики отечественной машины. А, вот, иностранные смазки могут навредить машине потому, что отличаются по вязкости, не способны выдерживать холода северных районов РФ.

    Смазка-жидкость мотора Гранта имеет жизненные сроки с момента заливки. В это время смазка может полностью защищать элементы движка от перегрева и износа. Для смазывающих жидкостей Лады Гранты подобные сроки равны 7 тысячам, 8 тысячам километров. После прохождения машиной данного километража требуется полная смена смазки в двигатели отечественного транспортного средства.

    А для замены масла нужно знать, сколько заливается в движок смазки. Опытные механики также рекомендуют после 1 000 километров заглядывать на уровень смазки. Он может понижаться. Это плохо для движка – жизненный ресурс укорачивается на несколько тысяч километров при поездках на пониженном уровне смазывающего средства.

    Поэтому опытные механики советуют доливать смазку, когда уровень становится ниже.

    Внимание! Опытные механики рекомендуют заливать смазку класса SJ, SL. Вязкость должна соответствовать параметру Б5Д3. По SAE вязкость выбирается в соответствии с климатическими условиями.

    Сколько масла в 8 клапанном моторе

    Опытные автовладельцы отмечают, что масла в двигателе Гранта изначально залито 3,5 литра. Но при сливе смазывающего средства около полулитра остается внутри движка и не может быть полностью слито.

    Поэтому объем заливаемого масла в двигатель Lada Granta будет равен трем литрам. Поэтому старайтесь не перелить смазку. Потому что перелив опасен так же, как и недолив. Если вы увеличите объем смазки, то в движке выдавит сальники избыточным давлением.

    Это приведет к подсосу воздуха и потере смазки во время движения. Вам придется снова ставить машину на яму и теперь уже не только доливать масло нужно, но и понадобится поменять сальники.

    Как подобрать аналог масла в двигатель Lada Granta

    Аналог смазывающей жидкости для двигателя Лады необходимо подбирать по параметрам, которые подходят:

    • для климатического пояса региона, где эксплуатируется автомобиль;
    • к мощности двигателя;
    • к модели силового агрегата.

    В основном используется полусинтетика. Она защищает двигатель Гранта от гибельного воздействия трущейся части мотора. К выбору подходящей жидкости подходят основательно, обращаясь к книге по эксплуатации двигателя Гранта, советуясь с опытными механиками.

    Давайте посмотрим, как определить, какой аналог масла заливать в двигатель Гранта.

    Основа

    Моторное масло для Лада Гранта выбирают по основе. В восьми-клапанный движок заливается синтетическая или полусинтетическая смазка. Не допускается масло на минеральной основе. Оно не имеет в структуре элементов, которые бы положительно влияли на трущиеся детали двигателя.

    По основе выделяют несколько видов жидкостей:

    1. Базовое.
    2. Базовое с высокой степенью очистки.
    3. Полученное методом гидрокрекинга.
    4. Полученное из полиальфаолефинов.
    5. Эфиры, гликоли итд.

    У синтетической жидкости есть большие преимущества:

    • не изменяется вязкость при повышении или понижении температуры;
    • имеют малое количество присадок;
    • повышение антифрикционных свойств;
    • уменьшение расхода топлива.

    Также смазывающие средства для двигателей Гранта имеют допуски.

    Допуски

    По допускам к рекомендованным маслам в Ладу Гранта относят Б5Д3. Смазывающие средства также подразделяются на сезонные и всесезонные. Лучше всего использовать универсальные смазки. Они обладают оптимальным набором свойств, активно защищающих движок Лада Гранта.

    Внимание! Описание допуска можно найти в книге по эксплуатации к двигателю.

    Смазывающие средства должны соблюдать современные международные нормы. Не рекомендуется использовать смазки, которые по предписанию работают до минус 25 градусов Цельсия в более холодных условиях.

    Вязкость

    При покупке масла для двигателя Гранта смотрят на то, какой оно вязкости. Например, по вязкости некоторые масла могут быть всесезонными, а другие предназначены только для лета или зимы.

    Если брать жидкости для Granta по сезону, то подойдут указанные в таблице.

    Класс вязкости по SAE J 300Температурный режим
    0W30— 25 – + 35
    0W40— 35 — + 30
    5W30— 30 — + 20
    5W40— 30 — + 35
    10W40— 25 — + 35
    15W40— 20 — + 45
    20W40— 15 — +45

    Вообще вязкость имеет наибольшее значение в мире масел. Если будет слишком вязкая жидкость, то в холодные дни, она не даст двигателю завестись с первого раза. Если будет слишком жидкая, то в летом движок будет постоянно перегреваться.

    Поэтому подбираем смазывающую жидкость для Гранта ориентируясь на климат, модель двигателя. Если нет оригинала, то его заменяют смазкой от аналогичных по составу жидкостей.

    Возможные аналоги

    Многие автовладельцы не знают, какое масло лить в Гранту, если по рекомендациям в книге эксплуатации мотора указаны те, которые не продают в регионе, где проживает собственник авто.

    Хорошими аналогами для смазывающих средств являются масла для Lada Granta от следующих компаний:

    • Castrol Magnatec;
    • Shell Helleks 5W40;
    • ZIC, если нет в городе смазки от Лукойл Valvoline.

    Успехом пользуется Лукойл полусинтетика. Это смазывающее средство довольно популярное. Найти его не составит труда даже в селе городского типа.

    Опытные механики советуют заливать ту жидкость, которая идет вместе с машиной с завода. В этом случае у автовладельца будет меньше проблем с силовым агрегатом Лада Гранта. Так как заводская смазка подбирается, проходя множество тестов и испытаний. Когда она показывает лучшие защитные свойства, то именно это масло и используют.

    При доливе смазывающего средства тоже не рекомендуется использовать смазку от другой компании. Иначе оба типа масел могут вступить в реакцию и привести мотор в негодность за 1 тысячу километров.

    Полная замена смазывающей жидкости производится путем слива старой из двигателя. Затем систему силового агрегата чистят, устанавливают новые расходные элементы и только тогда заливают свежее масло.

    Заключение

    Свежее моторное масло для отечественного авто Гранты уменьшает расход топлива автомобиля. Поэтому опытные механики рекомендуют не затягивать со сменой жидкости. Если автовладелец не может самостоятельно поменять масло, то рекомендуется использовать сервис-центр, где опытные рабочие проведут смену смазки буквально за несколько минут.

    Какое Масло Заливать В Гранту На Зиму

    Lada Granta – самый доступный автомобиль тольяттинского автозавода. В последнее время машина производится с использованием более качественных комплектующих, однако это вовсе не означает, что необязательно своевременно проводить техобслуживание. Как и любой другой авто, Lada Granta нуждается в профессиональном обслуживании согласно регламенту. Одной из важных процедур в данном случае является выбор подходящего моторного масла, от которого зависит надежность силовой установки, а также ее способность прослужить владельцу как можно дольше. Далее рассмотрим несколько рекомендаций, которым необходимо следовать при выборе масляной жидкости для Lada Granta.

    Моторная гамма

    Во-первых, рассмотрим список двигателей, устанавливаемых в Lada Granta в зависимости от комплектации:

    • 1,6, 8 клапанов, 82 л. с. (11183-50)
    • 1,6, 8 клапанов, 87 л. с. (11186)
    • 1,6, 8 клапанов, 90 л. с., 21116)
    • 1,6, 16 клапанов, 98 л. с. (21126)
    • 1.6, 16 клапанов, 106 л. с. (21127)

    Конструкция смазочных систем для двигателей Lada Granta, абсолютно одинаковая, что прощает процесс обслуживания и взаимозаменяемости деталей. Единственное отличие есть у мотора 21126, который оснащен специальными каналами для подвода масла к клапанам. Каналы встроены в головку блока цилиндров.

    Немного о двигателе

    На Ладу Гранту устанавливаются двигатели, которые совершенно такие же как и на Приоре и Калине. Поэтому в выборе масла можно руководствоваться советами и этих автовладельцев.

    Читать дальше: Гелевый ароматизатор в машину своими руками

    8-ми клапанных двигателя на Ладе Гранта имеется три: 82 л.с. (индекс 11183, клапана не гнёт) и 87 л.с. (индекс 11186, 21116, клапана гнёт).

    Двигатель 11183 (82 л.с.)

    Двигатель 21116 (87 л.с.)

    Выбор масла

    При выборе подходящего масла для Lada Granta многие руководствуются советами от бывалых владельцев, то есть реальными отзывами в интернете. Но надо признать, что эта информация носит рекомендательный характер, и ее будет недостаточно. Гораздо безопаснее будет обратить внимание на указания производителя. Так, компания АвтоВАЗ рекомендует заливать в «Гранту» масла с параметрами SJ и SL, классом API или ACEA.

    Рассмотрим подробнее рекомендуемые масла:

    1. Лукойл-Люкс – QW-40, 5W-20, 10W-40 (класс вязкости), API – SL/CF
    2. Люкс – 10W-40, Б5/Д3, SL/CF
    3. Люкс Best – 10W-40, SJ/CF
    4. ТНК Магнум Супер – 5W-40, 15W-50, SJ/CF
    5. Роснефть Максимум/Оптимум/Премиум – 10W-30, 5W40; SM, CF
    6. Татнефть Ультра Оптима 5W-40, 10W-40, SL-CF
    7. G-Energy S Synth – 10W-40, 15W-40, SL/CF
    8. Sibmotor Супер – 10W-40, 15W-40, SJ/SF
    9. Esso Ультра – 10W-40, SL/CF
    10. GT Turbo SM – 10W-40, SM
    11. Mobil New Life/Peak Life/Super 2000 X1/Super 3000X1/ESP – 5W-40, 10W-40, SW-40, 5W-30; SJ/SL
    12. Формула (Formula) – 5W-30, S/SL/SM/CF
    13. Shell Helix/Plus/Plus Extra/Ultra – 10W-40, 5W-40; SL/CF
    14. ZIC A Plus – 5W-30, 10W-40, SL

    Выбираем масло для двигателя с умом

    В выборе масла самое главное не ошибиться и подобрать его строго по спецификации завода изготовителя. Ниже на картинке представлены рекомендации завода (выдержка из сервисной книжки).

    Таблица моторных масел (первый лист)

    Таблица моторных масел (второй лист)

    Первое, что бросается в глаза — это отсутствие Castrol, ZIC и прочих именитых производителей.

    Почему? Они не проплатили за рекламу? Кстати, на 16-ти клапанный двигатель, который не рассматривается в этой статье, в руководстве по эксплуатации к автомобилю Лада Приора эти масла есть.

    Кстати, многие автовладельцы стараются заливать то масло, которое было залито с завода.

    Мнение Грантоводов

    Мнения разделились. Кто-то как и раньше не доверяет отечественному производителю, другие, наоборот, склоняются к тому, что не надо переплачивать за иностранный бренд. Мнения о выборе масла разделились даже у владельцев 16-ти клапанных моторов.

    Отметим лишь то, что мы ни разу не видели в продаже масло «Новойл Супер» от «БашНефти» и «ТатНефть Синтетик» от «ТатНефти», хоть и спрашивали на их заправках в нашем городе.

    Проблем с покупкой прочего отечественного масла быть не должно, они представлены в большинстве авто-магазинов и пользуются спросом за счёт своей дешевизны.

    Список моторных масел с отзывами
    Моторное маслоОтзыв
    MOBIL SUPER 3000 5W40Полностью устраивает, расхода масла практически нет.
    ЛУКОЙЛ-ЛЮКС 5W40Хорошее масло, расхода практически нет, двигатель работает ровно и без проблем. Есть Хоть какая-то гарантия при покупке на фирменных заправках «Лукойла».
    ESSO Ultron 5W40 (синтетика)Когда покупал пугали тем, что будут выдавливать сальники двигателя. Но такое же масло я лил до этого в классику, проблем не было, пробег был больше 150 т.км без капиталки, двигатель масло практически не брал. Зимой двигателю в мороз будет проще завестись. Меняю его раз в 10 т.км.
    Shell Helix HX7 10W-40 (полусинтетика)Хорошее масло. Лью его уже не в первый автомобиль, проблем не было. Покупаю в специализированном магазине автомасел SHELL.
    ELF 10W-40 (полусинтетика)Лью такое же масло, только синтетику в служебный автомобиль Рено, а у него пробег уже более 200 000 км. Недаром Рено советует только его, хорошее масло.
    ELF Competition STI 10W-40Хорошее масло. Залил сразу на первом нулевом ТО, проблем с двигателем не было, пробег больше 70 тысяч километров. Рекомендую.
    Castrol (любой)Я торгую маслами, могу сказать, что Кастрол сейчас самый первый в рейтинге по подделкам. Если купите хорошее, то оно не доставит Вам проблем, если подделку, то минимум оно будет угорать, максимум — сократите срок службы своего двигателя. Если Кастрол — то лучше синтетику!.

    Читать дальше: Как закрепить видеорегистратор на стекле

    Синтетика или полусинтетика

    В настоящее время очень обширный выбор масла

    Производитель рекомендует только полусинтетику. Однако некоторые автовладельцы льют синтетическое масло, так как с ним двигателю проще завестись в сильный мороз.

    Плюсы синтетического масла

    1. они меньше подвержены воздействию за счёт изменения внешней температуры;
    2. они обладают лучшей текучестью при отрицательных температурах, чем ниже температура, тем это соотношение лучше по-сравнению с полусинтетикой;
    3. в своём составе имеют меньше присадок, так как большинство присадок синтезируется в момент его производства;
    4. поскольку масло полностью синтетическое, то удалось добиться более лучших антифрикционных свойств.
    5. за счёт лучших смазочных качеств, уменьшается трение, за счёт этого должен увеличиться ресурс двигателя и уменьшиться расход топлива.

    Даже несмотря на то, что синтетическое масло лучше по своим потребительским качествам, всё-равно необходимо тщательно следить за работой двигателя ( за вибрацией, за оборотами, за рабочей температурой (кстати, какая рабочая температура у 8-ми клапанного двигателя?).

    Очень интересное видео от «Теории ДВС» про выбор масла

    Если Вам интересен данный вопрос, то обязательно посмотрите видео ниже.

    Как выбрать оптимальную смазку?

    Перед выбором масла необходимо изучить инструкцию по эксплуатации автомобиля. Практически все разработчики, и АвтоВАЗ не исключение, указывают разрешенные виды масел, которые помогут продлить срок работы мотора машины. Двигатель Лада Гранта требует смазочного материала определенной вязкости. Этот показатель зависит от условий и срока эксплуатации автомобиля.

    Основные разновидности смазочного материала:

    • синтетический;
    • полусинтетический;
    • минеральный.

    Хорошее моторное масло подбирается с учетом изношенности двигателя и ранее используемого смазочного материала. К примеру, если машина постоянно эксплуатировалась на минеральной смазке, желательно заливать ее и в дальнейшем. Если же хочется сменить тип смазки, сначала нужно провести очистку двигателя.

    Новые двигатели прекрасно работают и на полусинтетике. Старые моторы ладят исключительно с минеральным материалом. Главными отличиями 2 типов смазок являются ценовая категория и эксплуатационные характеристики. Замена масла в двигателе должна проходить согласно правилам. Если возникли некоторые сомнения, целесообразно отправиться на СТО.

    В современных автомобилях часто используют полусинтетические смазочные составы. Состоят они из минеральных компонентов, которые проходят через химический гидрокрекинг. Благодаря такой манипуляции моторное масло становится более качественным.

    Двигатель Лада Гранта требует смазки определенной вязкости, поэтому на данный показатель необходимо обратить внимание. Большой популярностью пользуется Pennasol 10W-40. Этот продукт является синтетическим и может использоваться в любое время года. Буква W означает, что он всесезонный. Перед этим символом всегда располагается цифра, которая означает наименьшую температуру, при которой оксоль может быть прокачана по системе.

    При выборе смазки многое зависит от типа мотора, пробега, условий эксплуатации автомобиля. Некоторые модели Лады очень капризны, что затрудняет выбор смазочного материала. Одни требуют замены через каждые 5 тыс. км, другие — через 10 тыс. Узнать, какое масло лучше для Лады, можно у автодилеров и на СТО.

    Какое масло заливать в двигатель Лада Гранта

    Мотор – сердце автомобиля за состоянием которого нужно постоянно следить. Чтобы двигатель работал долго и надежно следует правильно его эксплуатировать и вовремя менять масло. Сегодня речь пойдет о том: какое масло заливать в двигатель Лада Гранта.

    Двигатели Лада Гранта

    1. ВАЗ-11183-50 (1.6л., 8кл., 82 л.с)

    2. ВАЗ-11186 (1.6л., 8кл., 87 л.с)

    3. ВАЗ-21116 (1.6л., 8кл., 90 л.с.)

    4. ВАЗ-21126 (1.6л., 16кл., 98 л.с.)

    5. ВАЗ-21127 (1.6л., 16кл., 106 л.с.)

    Системы смазки всех двигателей, устанавливаемых на автомобили Лада Гранта, принципиально одинаковы по конструкции. Отличие системы смазки двигателя ВАЗ-21126 от остальных – в наличии в головке блока цилиндров каналов подвода масла к гидротолкателям привода клапанов.

    Когда менять масло на LADA Granta?

    Завод изготовитель рекомендует выполнять первую замену моторного масла на новом или прошедшем капитальный ремонт двигателе через 2-3тыс.км. пробега. После этого, моторное масло на Гранте следует менять один раз в год или через каждые 15 000 км. пробега, в зависимости от того, что наступит раньше.

    Какой объем масла в двигателе Лада Гранта?

    Объем масла в системе смазки двигателя 3,5л., но около 500мл. масла после слития все равно остается в системе, поэтому выполняя замену масла рекомендуется заливать около 3л. нового масла. После нескольких минут работы мотора следует проверить уровень масла, и при необходимости долить его, чтобы отметка на щупе была между уровнями “МИН” и “МАКС”.
    Какое масло заливать в Гранту?
    Мы рекомендуем Вам придерживаться рекомендаций завода изготовителя: в систему смазки двигателя следует заливать масло для бензиновых двигателей, соответствующее группе SJ или SL по классификации API (Б5/ДЗ по классификации ААИ или АЗ/ВЗ по классификации АСЕА). Вязкость масла по SAE выбирайте в соответствии с климатическими условиями.

    Рекомендованные масла для Лада Гранта


    Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали установку уплотнителей дверей на Лада Гранта своими руками. Такая процедура поможет сохранить чистоту и уют салона автомобиля.

    Какое масло в Лада Гранта с завода?

    Чтобы сказать точно, следует проверить под капотом наличие бирки с надписью. Обычно используется моторное масло Лукойл (полусинтетика или минеральное).

    Про расход масла в автомобиле.

    Потребление некоторого количества моторного масла (до 1л. на 1000км.) при обычной эксплуатации двигателя – это нормальное явление. Количество потребления зависит от вязкости масла, качества масла и условий эксплуатации автомобиля. Например, при вождении на высоких скоростях и частом ускорении потребляется большее количество масла. Также стоит учитывать, что новый двигатель потребляет больше масла, так как его поршни, поршневые кольца и стенки цилиндров еще не притерлись.

    Какое масло лучше для Лада Гранта?

    При выборе моторного масла следует понимать, что на рынке большой процент подделки. Чтобы купить оригинальное качественное моторное масло рекомендуется обращаться в проверенные магазины, опираться на отзывы, либо заказывать масло для двигателя через интернет напрямую у производителя.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  Чем пахнет щуп двигателя
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector