2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что означают буквы в названии двигателя

Много цифр: что означают числовые индексы Mercedes-Benz

Старые добрые времена

Как известно, бренд Mercedes-Benz родился на свет в результате слияния компаний Готлиба Даймлера и Карла Бенца в 1926 году. Цифровые индексы в моделях в привычном для нас виде появились уже в 30-е. Нетрудно догадаться, что они обозначали ничто иное как объем двигателя.

Например, компактные и относительно недорогие модели 130H, 150H и 170H имели моторы объемом, соответственно, 1.3, 1.5 и 1.7 литра, а буква Н указывала на заднее расположение двигателя (Heck по-немецки – это «задняя часть»). Кстати, в 1935-м появился еще и 170V, где литера обозначала не V-образное расположение цилиндров (как можно было бы подумать), а переднемоторную компоновку (Vorn – «передняя часть»).

Тогда же сформировалась и система обозначения кузовов, действовавшая параллельно. В один и тот же кузов можно установить много разных моторов, но на заре автомобилестроения обычно действовала формула «один кузов – один мотор».

Так, 130H имел кузов W23, 150H – W30, а 170H – W28. Буква W – это Wagen, то есть «карета, автомобиль». В таком виде классификации моделей Mercedes-Benz предстояло существовать около полувека. Номер кузова после буквы W, далее – цифры для отражения объема мотора, а еще — вспомогательные буквы вроде H и V, о которых мы говорили чуть выше.

Mercedes-Benz 170h, 150h и 130h.

О них чуть подробнее. Например, буква E обозначала наличие впрыска (Einspritzmotor), который у Mercedes-Benz был в ходу еще с 50-х. D предсказуемо обозначает Diesel, а L – lang, то есть «длинный». T использовалась для обозначения универсалов (Touring), С — для купе, а S – это sonder, «особый».

Путаницы хватало уже тогда. Например, Mercedes-Benz 300SL 50-х годов – это хотя и трехлитровый, но вовсе не «особый длинный» автомобиль, а «спортивный легкий», то есть sportlich leicht. То есть у вспомогательных букв значений могло быть много.

Mercedes-Benz 300 SL

Да и точной привязки индексов к объему двигателя тоже не было! Например, давний предок современного Е-класса, модель W120 180 до 1957 года имела мотор 1.8, а после рестайлинга получила уже 1.9-литровый двигатель, но индекс остался прежним, и к нему лишь прибавилась маленькая литера «а». Потом были еще 180b и 180c, с тем же 1.9-литровым двигателем. Слава богу, от этих мелких буковок для обозначения рестайлингов быстро отказались.

Все это были мелкие отступления от традиции. Система в целом была стройной: каков объем, таков и индекс. Были, конечно, пересечения. Например индекс 300 в 70-е годы имел как большой Mercedes-Benz W116, так и средний Mercedes-Benz W123 – оба имели 3-литровые двигатели. Обходились тем, что прибавляли к «старшенькому» приписку S. То есть, 300D – это трехлитровый дизельный W123, а 300SD – трехлитровый дизельный W116.

Время присваивать классы

В 1982 году в компании «большого» и «очень большого» Мерседесов появился младший брат в кузове W201. Он не мог не получить цифровой индекс (а как же без него?), и тут в Штутгарте пошли откровенно против традиции, присвоив «бейби-Бенцу» название 190. При этом ни одна модификация этого автомобиля никогда не оснащалась 1.9-литровыми моторами — ни бензиновыми, ни дизельными! Моторов было много, но вне зависимости от их объема 190-й оставался 190-м.

Чтобы как-то отличать модификации друг от друга, решено было просто указывать объем двигателя, число клапанов и тип наддува при необходимости. Так появились 190E 2.3, 190 2.3-16, 190D 2.5 TURBO и еще более десятка разных модификаций. Но тут немцы поняли, что это слишком уж очевидная и простая маркировка.

«Не царское это дело – указывать всю информацию о двигателе в доступном виде», — решили, судя по всему, в Штутгарте. И в 1993 году вернулись к тотальной шифровке в индексах, а в дополнение – ввели систему классов. В буквенных обозначениях классов мы недавно разбирались в отдельной статье , поэтому оставим их и сосредоточимся на цифрах.

Трехзначное число в индексе модели после буквы, обозначающей класс, по-прежнему указывала на округленный объем двигателя. E200 – это E-класс с двухлитровым мотором, S500 – S-класс с пятилитровым, а, скажем, C230 – С-класс с 2.3-литровым.

Поскольку в 90-е все бензиновые моторы имели впрыск, то литера Е отпала сама собой, а D просуществовала до начала «нулевых», когда повсеместно стал внедряться впрыск высокого давления Common Rail. Так дизели получили обозначение CDI, то есть Controlled Direct Injection.

Новая мерседесовская система индексов оказалась проста и логична. Впрочем, отклонения от привязки к объему моторов были. Скажем, Mercedes-Benz C240 W202 имел 2,6-литровый (а не 2.4-литровый) V6, и точно такой же стоял под капотом у «старшего» E240 W210. Но это были, опять-таки, единичные отклонения от системы.

Версии придворного тюнинг-ателье AMG работали в ней же, но имели не трех-, а двухзначные индексы с непременной припиской AMG. Скажем, Е-класс с 5-литровым V8 обозначался как E50 AMG, а с 6-литровым V8 – E60 AMG. Правда, если речь шла о топовой 6,3-литровой «восьмерке», то автомобиль именовался не E63 AMG, как можно было бы догадаться, а… E60 AMG 6.3. Но почему? Оставим этот вопрос риторическим.

И наступил всему наддув

Дополнительной проблемой стало внедрение наддува. Это изобретение человечества, как мы все знаем, позволяет увеличить давление воздуха на впуске, то есть улучшить наполняемость цилиндров и повысить КПД. А раз так, то и объема в цилиндрах нужно меньше! Мощность, для снятия которой без наддува нужно, скажем, 3 литра, с наддувом можно обеспечить и при 2,5 литрах рабочего объема, а то и меньше. И чем мощнее наддув, тем больше отдача. То есть мотор одного и того же объема, в зависимости от давления на впуске, можно «разогнать» до разных значений мощности. Что же делать, если индексы «привязаны» к объему?

Здесь вообще стоит оговориться, что наддув для Mercedes-Benz был отнюдь не в новинку – еще в 1900 году Готлиб Даймлер запатентовал первый наддувный мотор с механическим нагнетателем Рутса. Им оснащался, в частности, рядный восьмицилиндровый 7,7-литровый двигатель легендарного лимузина 30-х Mercedes-Benz 770K (K — Kompressor), на котором ездили Гитлер, Маннергейм, император Хирохито и Папа Пий IX. В 90-е, когда технологии сделали шаг вперед, немцы оставались долго верны механическим нагнетателям (хотя уже не «рутсам», а приводным), и турбины использовали, в основном, на дизелях.

Так, у Mercedes-Benz C-Class W202 была версия С200 с 2-литровым атмосферным мотором М111 — он выдавал 134 силы. А еще была версия С200 Kompressor с тем же мотором того же объема, но с компрессором и отдачей 178 сил. Понятно? Вполне.

Затем, в середине «нулевых» в автомобильной моде наметился экологический тренд. Автопроизводители стали наперебой убеждать клиента, что они заботятся об окружающей среде. И вместе с компрессорными моторами появились турбированные с послойным впрыском топлива – они получили буквы CGI (Charged Gasoline Injection).

Еще к индексам прибавляли приписку BlueEfficiency, которая указывала на применение «эко-пакета», который мог включать в себя совершенно разные доработки вроде системы старт-стоп, шин с низким сопротивлением качению и т. п. Каких-то особых моторов с системой BlueEfficiency не существует.

С расцветом эры наддува началась форменная неразбериха, если не сказать — бардак. Автомобили с одним и тем же двигателем М271 объемом 1.8 литра, но с разными «надстройками», имели совершенно разные индексы. Разберем все это на примере С-класса в кузове W203.

С180 Kompressor — мотор с механическим нагнетателем мощностью 143 л.с.

С200 Kompressor — тот же мотор, форсированный до 163 л.с.

С230 Kompressor он же, форсированный до 192 л.с.

С200 CGI – он же, но с непосредственным впрыском и турбиной вместо нагнетателя, мощностью 170 л.с.

И при всем при этом «обычный» С-класс С180 оснащался вообще другим двигателем — М111, имеющим мало общего с М271. Запутались? А разбираться, по задумке маркетологов, и не надо! Чем больше цифирь, тем «круче», вот и вся логика.

Эпоха даунсайзинга

Поняв, что потребитель уже потерял ориентацию в объемах и модификациях, мерседесовцы пошли дальше. В 2008 году на новом C-классе в кузове W204 дебютировала версия мотора М271 с «усеченным» блоком цилиндров, уменьшенным ходом поршня, укороченным коленвалом и рабочим объемом 1.6 литра вместо 1.8. Это называется мудреным словом «даунсайзинг» — дословно, «снижение размера». В самом деле, если этот 1.6-литровый мотор может выдавать, с учетом настройки впрыска, те же самые 154 силы, что и 1.8-литровый, то почему бы и не уменьшить объем?

Но если вы думаете, что 1.6-литровый С-класс получил индекс С160, то вы заблуждаетесь. Его продолжают выпускать как С180 с соответствующими приставками: Kompressor для версий с нагнетателем и CGI для версий с турбиной. Хорошо еще, что С180 разного объема не продавались параллельно – 1.8-литровый С180 благоразумно сняли с производства в том же 2008-м.

Индекс 160 мерседесовцы, судя по всему, сочли «несолидным». Предшественник W204, С-класс в кузове W203, одно время продавался с индексом С160 (с 1.8-литровым атмосферником), но, судя по всему, не слишком успешно.

Сейчас цифры 160 можно встретить только на самом слабеньком дизельном А-классе, но и тут сплошной обман и путаница. A160 CDI оснащен 1,46-литровым моторчиком от Renault мощностью 89 л.с., а «разогнанная» до 108 л.с. версия того же двигателя щеголяет «взрослым» индексом A180 CDI BlueEfficiency… М-да, а ведь еще недавно, когда А-класс был микровэном, тут были «честные», соответствующие объемам моторов индексы А140 и А155!

Неразбериха в цифрах и буквах мерседесовских индексов царит и у «старшеклассников». Достаточно взглянуть на табличку двигателей современного E-класса W212. Е200 CGI — это старый-добрый 1.8-литровый М271 с турбиной, выдающий 184 л.с. E250 CGI – это он же, объемом 1.8 литра, но «разогнанный» до 204 л.с.

При этом Е300 — это «честный» 3-литровый атмосферный V6, а Е350 — не менее «честный» 3,5-литровый V6. Напротив, «просто» Е500 — это атмосферный V8 объемом 5.5 литров, а Е500 BlueEfficiency – 4.4-литровый V8 с двойным наддувом TwinTurbo.

Что в итоге?

Если вы читаете это, поздравляем: вы смогли протиснуться через безумное переплетение цифр и букв, имя которым – индексы Mercedes-Benz. Давайте же выведем три основных тезиса:

— Современные индексы автомобилей Mercedes-Benz отражают положение модификации в иерархии. Чем больше значение, тем большего вы вправе ожидать от автомобиля. Соответствуют ли цифры объему мотора или нет, это уж как повезет. Иногда – да, иногда – нет. Логику не ищите.

— Нельзя сказать, что «Мерседес нынче не тот». Как мы выяснили в самом начале статьи, в классификации компании никогда не было полного порядка и железобетонной логики.

— Очевидно, что верность индексам вне зависимости от объема мотора Mercedes-Benz хранит во имя традиций. Люди привыкли к цифрам 200, 230 или 500, красующимся на корме автомобиля с трехлучевой звездой, и с этим ничего не поделаешь. При этом большинство счастливых обладателей даже не в курсе, какой у них стоит мотор, а капот открывают лишь для того, чтобы залить жидкость омывателя стекла. Не удивлюсь, если индексы останутся даже тогда, когда автомобили с ДВС окончательно потеснят электрические или, к примеру, водородные машины.

Что написано на шильдике?

На практике часто приходится сталкиваться с вопросами подбора электродвигателя. Я сам не силен во всех «закорючках», написанных производителем, в связи с чем предлагаю небольшую статейку из разряда «какая буковка что значит». Почитавши, можно будет решить, как далеко от обозначений на оригинальном шильдике можно отойти. Так же статья будет хороша для подбора аналога импортному двигателю, т.к. принцип формирования информации одинаков и у «них» и у «нас».

Структура обозначения электродвигателей общепромышленного (базового) исполнения

Основной блок

1 — Название серии

  • АДМ – фирменная серия трехфазных асинхронных электродвигателей с привязкой мощности к установочным размерам по ГОСТ 31606. (может быть АИР, 5АИ и пр. )
  • IMM – фирменная серия трехфазных асинхронных электродвигателей с привязкой мощности к установочным размерам, принятая Европейским комитетом по стандартизации в электротехнике (CENELEC, документ 2В/64).

2 — Модификации

  • С – с повышенным скольжением;
  • 1П – для привода осевых вентиляторов с глухим щитом;
  • 2П – для привода осевых вентиляторов в птицеводческих хозяйствах;
  • DC– для сушильных камер;
  • SЕ – для систем дымоудаления;
  • В – встраиваемые.

3 — Габарит, высота оси вращения (мм) (расстояние от поверхности крепления (в варианте «лапы») до центра вала)

63, 71, 80, 90, 100, 112, 132, 160, 180

4 — Установочный размер по длине станины (не готов что-либо комментировать, похоже речь идет о длине корпуса)

  • S – короткая;
  • М – средняя;
  • L – длинная.

5 — Длина сердечника статора (то что внутри статор «покороче» и статор «подлиннее», соответственно и ротор )

  • А – первая;
  • В – вторая.

6 — Число полюсов (2 — 3000 об/мин, 4 — 1500 об/мин, 6 — 1000 об/мин, 8 — 750 об/мин, есть еще 500 об/мин это наверное 12)

7 — Признак модификации

  • Б – со встроенным датчиком температурной защиты;
  • Б1 – со встроенным термовыключателем;
  • С – сельскохозяйственное исполнение;
  • Тр – для привода осевых вентиляторов, применяющихся в системах охлаждения мощных транс-форматоров;
  • М – для буровых станков;
  • Е – со встроенным электромагнитным тормозом;
  • РВ1÷РВ5 – для привода помп высокого давления с полым валом.

8 — Климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ 15150. Двигатели имеют исполнения для эксплуатации: (имеет значение при эксплуатации на улице)

  • У – в условиях умеренного климата;
  • Т – в условиях тропического климата;
  • УХЛ – в условиях умеренно-холодного климата,

определяемые категориями размещения:

  • 1 – на открытом воздухе;
  • 2 – под навесом при отсутствии прямого воздействия солнечного излучения и атмосферных осадков;
  • 3 – в закрытых помещениях без искусственного регулирования климатических условий.

Дополнительный блок

112 М В 6 Б 2 3 4 5 6 7
220/380 В 50 Гц IM 3081 IP 55 Класс изоляции
9 10 11 12 13

9 — Номинальное напряжение, В.

Двигатели изготавливаются на номинальное напряжение, частоту сети, число выводных концов, схему соединения обмоток, указанных в таблице. Если напряжение не оговаривается в заказе, двигатель изготавливается на 380В, 50 Гц.

Напряжение сети, В

220/380, 230/400, 240/415, 380/660, 400/690, 415/720

220, 380, 400, 415, 440, 500, 550, 660

10 — Частота питающей сети, Гц.

11 — Конструктивное исполнение по способу монтажа по ГОСТ 2479:(1081 — крепление на «лапах», 2081 — комби (крепление «лапы» плюс «фланец»), 3081 — крепление «фланец», 2181 — комби (крепление «малый фланец» плюс «лапы»), 3681 — крепление «малый фланец»)

IM1081; IM2081; IM3081; IM2181; IM3681.

По требованию заказчика двигатели изготавливаются с двумя выходными концами вала (IM XXX2).

IM5010 для встраиваемых двигателей.

12 — Степень защиты по ГОСТ IEC 60034-5

В стандартном исполнении двигатели изготавливаются со степенью защиты IP 54, IР 55
По согласованию электродвигатели могут быть выполнены со степенью защиты IP 56.

13 — Изоляция класса нагревостойкости по ГОСТ 8865

F; Н; С (на двигатели для системы дымоудаления)

Онлайн журнал электрика

Статьи по электроремонту и электромонтажу

  • Справочник электрика
    • Бытовые электроприборы
    • Библиотека электрика
    • Инструмент электрика
    • Квалификационные характеристики
    • Книги электрика
    • Полезные советы электрику
    • Электричество для чайников
  • Справочник электромонтажника
    • КИП и А
    • Полезная информация
    • Полезные советы
    • Пусконаладочные работы
  • Основы электротехники
    • Провода и кабели
    • Программа профессионального обучения
    • Ремонт в доме
    • Экономия электроэнергии
    • Учёт электроэнергии
    • Электрика на производстве
  • Ремонт электрооборудования
    • Трансформаторы и электрические машины
    • Уроки электротехники
    • Электрические аппараты
    • Эксплуатация электрооборудования
  • Электромонтажные работы
    • Электрические схемы
    • Электрические измерения
    • Электрическое освещение
    • Электробезопасность
    • Электроснабжение
    • Электротехнические материалы
    • Электротехнические устройства
    • Электротехнологические установки

Маркировка асинхронных электродвигателей и их расшифровка

  • Главные данные электродвигателей

Маркировка эл. движков

Главные данные электродвигателей обозначены на заводском щитке, который крепится к корпусу электродвигателя. На нем записаны главные технические данные, характеризующие электродвигатель: номинальная мощность на валу (кВт), номинальное напряжение (В) с указанием соответственной схемы соединения обмоток, сила тока (А) для каждой схемы соединения, номинальная частота вращения об/мин, частота тока в сети (гц), коэффициент мощности – cosf, коэффициент полезного деяния – к. п. д. (%), класс изоляции, тип электродвигателя и его масса (кг).

  • Главные конструктивные выполнения асинхронных электродвигателей

Обилие выполняемых работ и критерий, в каких эксплуатируются асинхронные электродвигатели, определило то, что индустрия выпускает их в различном конструктивном выполнении. По степени защищенности электродвигатели выпускают:

  1. Открытые — без особых приспособлений для предохранения от случайного прикосновения к вращающимся и токоведущим частям, также для предотвращения попадания вовнутрь сторонних предметов и т. п. (имеют ограниченное распространение).
  2. Защищенные — имеющие приспособления для предохранения от случайного прикосновения к вращающимся и токоведущим частям, также для предотвращения попадания вовнутрь сторонних предметов.
  3. Каплезащищенные — снабженные приспособлениями для предохранения внутренних частей от попадания капель воды, падающих вертикально.
  4. Закрытые – у их внутренняя полость разделена от наружной среды оболочкой, препятствующей проникновению пыли.

Взрывозащищенные – т. е. защищенными так хорошо, что они допускаются к применению во взрывоопасных помещениях.

По методу монтажа различают фланцевые, вертикальные, интегрированные электродвигатели и т. п.

  • Обозначение электродвигателей различного конструктивного выполнения

Зависимо от метода монтажа либо установки электродвигателя на машине используют последующие обозначения:

  1. М101 — движок, устанавливаемый горизонтально и фиксируемый на лапах, которые приварены к станине либо отлиты совместно с ней.
  2. М201 — движок горизонтальной установки, подвешиваемый на лапах, которые размещены вверху на станине.
  3. М301 — фланцевый движок, созданный для горизонтальной установки; на подшипниковом щите (со стороны конца вала) имеет кольцевой фланец с отверстиями для болтов и центрирующей заточкой.
  4. М302 — движок вертикальной установки (рабочим концом вала вниз); закрепляется с помощью фланца на подшипниковом щите со стороны рабочего конца вала (движок опирается на фланец).
  5. М303 — то же, что и М302, но для установки рабочим концом вала ввысь; закрепляется с помощью фланца на подшипниковом щите со стороны рабочего конца вала (движок подвешивается на фланце).
  6. М102 – то же, что и М302, но с закреплением лишь на лапах.
  7. М103 – то же, что и М102, но устанавливается рабочим концом вала вверх.
  8. М202 – то же, что и М302, но с закреплением с помощью фланца на щите и лап на станине.
  9. М203 – то же, что и М202, но с установкой рабочего конца вала ввысь.

Типы электродвигателей

Наряду с применением электродвигателей серии находят применение и ранее выпускавшиеся электродвигатели единой серии А, АО, А2 и АО2. В помещениях с повышенной влажностью либо с опасной средой используют электродвигатели специального предназначения.

  • Электродвигатели серии 4А — асинхронные трехфазные электродвигатели, выпущенные взамен электродвигателей единой серии А2 и АО2. Они по сопоставлению с электродвигателями серииА2 и АО2 имеют наименьшие массу (в среднем на 18%), габариты, уровень шума и вибраций, огромные пусковые моменты и завышенную эксплуатационную надежность.
  • Расшифровка буквенных и цифровых обозначений электродвигателей серии

Буквы и числа, входящие в обозначение электродвигателя, расшифровываются следующим образом.

  • 4 -номер серии
  • А — обозначает, что движок асинхронный
  • 2-ая буква за буквой А обозначает выполнение электродвигателя по методу защиты от среды.
  • 3-я буква показывает выполнение мотора по материалу станины и щитов (А — Станина и щиты дюралевые; Х — станина дюралевая., щиты – чугунные; отсутствие буквы значит, что станина и щиты чугунные либо железные).
  • Три либо два следующих числа указывают высоту оси вращения в миллиметрах от 50 до 355;
  • Последующими буквами обозначают установочные размеры по длине станины (S — маленькая, M – средняя, L — длинная).
  • В движках с схожими длинами станины, но с различными длинами сердечников статора использованы дополнительные обозначения сердечников: А — недлинные, В — длинные.
  • Следующие цифры (2, 4, 6, 8, 10, 12) означают число полюсов;
  • Конечные буквы и числа указывают на климатическое выполнение и категорию размещения

Так, к примеру обозначение 4АА50А2У3 расшифровывается так: электродвигатель асинхронный, четвертой серии, закрытого выполнения, станина и щиты которого выполнены из алюминия, высота оси вращения 50 мм, сердечник маленький, число полюсов 2, климатическое выполнение У, категория размещения 3.

Электродвигатели асинхронные серии (типа) АИР

Электродвигатель АИР — унифицированная серия асинхронных электродвигателей. Серия АИР обхватывает спектр мощностей от 0,06 до 315 кВт, характеризуемых значениями высоты оси вращения от 50 до 355 мм и частотами вращения 3000, 1500, 1000, 750 об/мин.

Электродвигатели асинхронные трехфазные переменного тока серии АИР предназначены для комплектации электроприводов разных устройств во всех отраслях индустрии и земельного комплекса. Частота 50 и 60 Гц, напряжение 220-660 В (АИР 71 – 220-440 В). Степень защиты электродвигателей IP54 (по заказу IP55), степень защиты IP55, класс изоляции F.

  • Структура условного обозначения электродвигателей

АИХХХХХХХХХХХ

А — асинхронный
И — унифицированная серия (И – Интерэлектро);
Х — привязка мощностей
установочным размерам
(Р – по РС 3031 -71,
С — по CENELEK док. 28/64);

Х – Р — с завышенным пусковым моментом,
— С — с завышенным скольжением;
XXX — габарит, мм;
Х — установочный размер по длине станины (S,M,L);
Х — длина сердечника статора
(А либо В, отсутствие буквы – значит только одну длину сердечника – первую);
Х — число полюсов: 2, 4, 6, 8;
X — дополнительные буквы для модификаций электродвигателя (Б – со интегрированной температурной защитой);
П — с завышенной точностью по установочным размерам;
Х2 — химически стойкие;
С — сельскохозяйственные);
XX — климатическое выполнение электродвигателя
(У, Т, ХЛ) и категория размещения (1, 2, 3, 4, 5).

Маркировка электродвигателей

Подписка на рассылку

  • ВКонтакте
  • Facebook
  • ok
  • Twitter
  • YouTube
  • Instagram
  • Яндекс.Дзен
  • TikTok

Разнообразие электродвигателей впечатляет, разобраться в них помогает информация, наносимая на щиток, закрепленный на корпусе. На ней указывают номинальную мощность и напряжение, силу тока и частоту вращения, коэффициенты мощности и полезного действия. Но как узнать, с чем предстоит иметь дело, если из данных есть только информация о типе двигателя. Маркировка электродвигателей позволяет понять тип мотора, электрическую модификацию, установочные габариты, высоту оси вращения, число полюсов. Единой системы для всех без исключения двигателей, к сожалению, нет, о свойствах некоторых из них можно узнать только по каталогу завода-изготовителя. Однако расшифровка маркировки электродвигателей популярных серий АИР и 4А вполне доступна любому пользователю этого оборудования.

Маркировка двигателей серии АИР

Асинхронные двигатели серии АИР пришли на смену моторам серии 4А и их модификациям. Сегодня промышленность выпускает широкий диапазон этих двигателей мощностью до 315 кВт с различной номинальной частотой вращения. Маркировка электродвигателей серии АИР содержит в себе данные о конструктивном исполнении моторов, их номинальные значения важных технических параметров, а также информацию о способах монтажа. Более детально с расшифровкой маркировки можно познакомиться на примере двигателя АИР С 132 МА 8 БУЗ:

  • АИ – единая серия (А – асинхронный двигатель, И – унифицированная серия в соответствие с положениями Интерэлектро);
  • Р – система привязки мощности в соответствие со стандартом Р 51689;
  • С – индекс модификации, он может содержать одну или несколько букв (в данном случае С обозначает повышенное скольжение);
  • 132 – высота оси вращения (рассчитывается от опорной плоскости до оси вращения);
  • М – индекс установочного размера, в данном случае М – средний (может быть S – короткий или L-длиный). Говорит о длине станины;
  • А – буквенный индекс длины сердечника статора, в данном случае — короткая. Если он отсутствует, то длина сердечника одна;
  • 8 – данная цифра обозначает число полюсов;
  • Б – буквенный индекс конструктивной модификации мотора. В данном случае он говорит о том, что в нем предусмотрена температурная защита;
  • У3 – буквенный индекс климатического исполнения данного двигателя.

Конструктивная модификация двигателей АИР

Наиболее разнообразная маркировка электродвигателей в части индексов конструктивной модификации и климатического исполнения. Так, двигатели серии АИР выпускаются в следующих вариантах, кроме как с температурной защитой:

  • П – изготовленные с повышенной точностью к установочным габаритам;
  • Е – мотор с электромагнитным тормозом;
  • Е2 – двигатель укомплектован электромагнитным тормозом с устройством ручного растормаживания;
  • Х2 – химостойкая конструкция;
  • Ж – специальное исполнение с удлинением конца вала двигателя;
  • А3 – двигатель разработан для использования на атомных станциях.

Климатическое исполнение двигателей серии АИР

Разобраться в маркировки климатического исполнения электродвигателей серии АИР довольно просто. Буква «У» говорит о том, что мотор предназначен для эксплуатации в зоне умеренного климата, «Т» — тропического климата, а «УХЛ» — умеренно-холодного климата. Цифра «3» – использование разрешено в закрытых помещениях без климатических установок. Соответственно, цифра «2» допускает применение двигателя под навесом от солнечных лучей и атмосферных осадков, а цифра «4» допускает эксплуатацию только в помещениях, где с помощью климатического оборудования можно установить нужный температурный режим.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
50, 60 6