0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем закрыть двигатель нивы

Чем закрыть двигатель нивы

ВАЗ-2121 «Нива» — легковой автомобиль повышенной проходимости. Первый в мире вседорожник с несущим кузовом и постоянным полным приводом. В настоящее время выпускается ВАЗ-21214, обозначаемый LADA 4х4. Серийно производится с 5 апреля 1977 года. В истории мирового автомобилестроения «Нива» считается родоначальником «кроссоверов» — особо популярного в начале XXI века класса легковых автомобилей, а также самым оригинальным и популярным автомобилем советского и российского производства. Еще с советских времен ходят легенды про отменную проходимость этого автомобиля. Даже спустя 33 года после начала серийного производства автомобиля, живая легенда пользуется огромным спросом на рынке. И самое удивительное для нашего автопрома, что этот автомобиль с преогромным удовольствием покупают за границей.

Однако не все знают, что “Ниву” можно превратить из вседорожника в полноценный внедорожник. Существует 2 основных направления для модернизации автомобиля:

1. Туризм. В основном Нива привлекает любителей добраться куда подальше своей неприхотливостью, распространенностью запчастей и все тем же постоянным полным приводом за небольшие деньги (если сравнивать с иностранными аналогами).

2. Соревнования. Различные любительские трофи–рейды, ралли–рейды, внедорожные ориентирования, триалы и многое другое.

Этапы модернизации в спорте и туризме очень близки. Многое для туризма берется из спортивного опыта эксплуатации авто.

В этой статье я постараюсь расписать основные – возможные доработки и объяснить для чего они нужны.

1. Установка больших колес.

Значительно повысить проходимость автомобиля можно, установив колеса с большим наружным диаметром. На Ниве это обычно начинается с 29″ резины (можно сказать, стандарт для слегка заряженного авто) и доходит чуть ли не до 33″ (это уже чистый спорт и экстрим). Я считаю, что трансмиссия Нивы способна относительно безболезненно “переварить” колеса размерностью 30-31″. Так сказать, золотая середина. Остается и некая надежность авто и проходимость увеличивается значительно. Чтобы установить большие, чем штатные, колеса на автомобиль, необходимы некие доработки, о которых я расскажу ниже.

Для установки грязевых колес большего диаметра обычно делается лифт подвески или подрезаются колесные арки. Если мы задались целью поставить 29″ колеса, то нам достаточно лифтануть машину. С лифтом в 6 см 29″ колеса без проблем помещаются в колесных арках:

Для установки колес от 29″ необходимы уже кузовные работы по подрезке арок. Причем, чем больше ставим колеса, тем больше придется отрезать от машины.

Существует давний спор, что лучше: лифт или резка арок. Попробую изложить основные достоинства и недостатки того или иного способа вживления больших колес.

Лифт:
+ Увеличение дорожного просвета под передней балкой.
Лифт увеличивает дорожный просвет только под передней балкой. Под яблоком заднего моста он остается такой же, НО на передние колеса приходится порядка 65% от всего веса автомобиля, лифт в 6 см значительно уменьшает шансы сесть на балку и дает возможность сдать назад при невозможности двигаться вперед. К тому же площадь яблока заднего моста невелика, и зацепившийся задний мост, например, в колее легко сможет протащить передок.
+ Улучшение геометрической проходимости.
Лифт позволяет улучшить геометрическую проходимость: уменьшаются радиусы продольной и поперечной проходимости, а также увеличиваются углы въезда и съезда.
— Уменьшение срока жизни внутренних ШРУСов и их заводских пыльников. Эти недостатки можно решить, заменив внутренние пыльники ШРУСов на пыльники от наружных ШРУСов, а РПМ опустить вниз на 10 мм, что позволит уменьшить угол работы ШРУСа.

Резка арок:
+ Можно избавиться от гнилых арок.
+ Нет изменений в работе подвески.
+ ШРУСы живут меньше только из-за увеличенных нагрузок.
— Дорожный просвет и геометрическая проходимость улучшается только за счет увеличения наружного диаметра колес.

Лифт можно выполнить несколькими способами. Я считаю самым оптимальным способом установку спереди пружин от Шеви-Нивы, амортизаторов с большей длиной и проставок под шаровые опоры. Сзади желательно обварить (усилить) чулок заднего моста, который можно погнуть даже при эксплуатации стандартного автомобиля на стандартных колесах. Для улучшения работы задней подвески, рекомендую установить А-образный рычаг. Рычаг выполнен из квадратного профиля, фрагмента нижнего рычага передней подвески ВАЗ 2108. Закрепляется на кузове 2 болтами, которые ранее держали верхние тяги заднего моста. На мосту рычаг крепится к площадке через шаровую опору:

Основными его достоинствами можно признать:
— меньшее количество деталей в задней подвеске;
— симметричность работы задней подвески;
— практически неубиваемый рычаг ( по сравнению с тягами, которые часто ломаются в месте пайки втулки к прутку);
— нет необходимости в диагональной тяге Панара, которую со временем можно потерять из-за коррозии домика, к которому она крепится на кузове:

По опыту всевозможных соревнований и выездов скажу, что лифтованная машина на 29″ колесах едет намного лучше чем Нива на 29″ колесах с вырезанными арками.

Допустим теперь, что у нас стоят большие колеса. Машина начала тупить на разгон, не хватает момента для того, чтобы тронуться в грязи, приходится крутить двигатель. Значит следующим этапом меняем заводские главные пары на пары с большим передаточным числом. Например 4.3 или 4.44 ( для колес до 31″), также есть более редкие и дорогие ГП с передаточным числом, например, 5.38, которые подойдут для колес диаметром больше 31″.

3. Средства самоспасения

Для спокойного передвижения я считаю, что после замены главных пар, необходимо поставить электрическую лебедку. Для туристов подойдет лебедка 6000 класса, для спортсменов нужно не менее 9000. Выбор лебедок огромный, как говорится, на любой вкус, цвет и кошелек.

Что в туризме, что в спорте часто бываю броды. Чтобы не словить гидроудар за много километров от дома или цивилизации в целом, необходим шноркель. Он позволяет работать двигателю, который находится под водой без всевозможных нежелательных последствий в виде гидроудара.

5. Экспедиционный багажник и дополнительный свет.

У Нивы багажник больше напоминает бардачок, и даже на близких выездах салон автомобиля превращается в склад готовой продукции. Что уж говорить, но чем дальше собираемся, тем больше необходимо с собой взять из вещей и запчастей. Решить эту проблему поможет надежный экспедиционный багажник, способный выдержать вес вещей до 200 кГ. На багажнике также часто закрепляют дополнительный свет (который сложнее разбить и запачкать при движении по бездорожью), антенну Си-Би радиостанции (с которой очень удобно двигаться колонной с товарищами или по трассе, узнавая о дорожной ситуации у дальнобойщиков), грязный трос, реечный домкрат хай-джек, лопата, леера и т. п.

6. Дифференциал повышенного трения или самоблок

Данный девайс позволяет передавать крутящий момент с буксующего колеса на колесо, которое имеет более хорошее зацепление с рельефом местности.

7.Стальной корпус редуктора переднего моста

У заводского корпуса из алюминиевого сплава есть 2 основные болезни:
1. Отрываются шпильки крепления корпуса к двигателю.
2. Раскол самого корпуса от повышенных нагрузок из-за жестких режимов эксплуатации.

Для повышения надежности устанавливается СКРПМ (стальной корпус редуктора переднего моста) вместо заводского. Крепление его выполняется на балку передней подвески и за стабилизатор поперечной устойчивости. Данный девайс хоть и стоит дорого, но он себя оправдывает на все 300%.

8. Подрамник раздаточной коробки

На Ниве всегда были вибрации. Чем машина старше, тем они больше. Альтернативное крепление РК (раздаточной коробки) на подрамнике позволяет уменьшить вибрации в разы. Исчезают резонансные вибрации на 80-90 км/ч, на подрамник также можно закрепить защиту типа “лыжа”.

В общем прошу строго не судить, постарался собрать все самое основное в небольшом объеме. Позже попробую сделать 2 часть статьи, где распишу все поподробнее.

Делаем из Нивы настоящий внедорожник (из собственного опыта)

Нива является уникальным отечественным автомобилем, а так же первым семейным полноприводным внедорожником. Эта модель в заводском состоянии способна преодолевать труднопроходимые участки дорог, но не всегда удачно справляется с обязанностями. Это обусловлено следующими факторами:

  • Недостаточная ширина шины и глубины протектора, а так же размера колес;
  • Низкий клиренс для болот и типичных ему участков;
  • Малая мощность двигателя (примечательно, что при заводской мощности в 76 л.с, выдаваемая на колеса мощность не превышает 50 «лошадей»);
  • Отсутствие надежного крепления трансмиссии;
  • Тяжелый кузов для такого двигателя.
  • двигатель;
  • коробка передач с мостами и раздаточной коробкой;
  • лифт подвески;
  • облегчение кузова.

За основу будет взят карбюраторный двигатель, объемом 1.6 литра. Для того, что вы на выходе получить мощный мотор для преодоления трудных дорог, потребуется полный капитальный ремонт. В первую очередь требуется расточка блока цилиндров до размера 82 мм. Это позволит установить поршни модели 21213, либо незначительно облегченные 21083. В паре с новыми поршнями будут монтированы облегченные шатуны (каждый на 125г). Для того, что бы получить объем 1.8 литра, приобретаем коленвал сходом поршня 84 мм.

Что касается системы смазки, требуется установка маслонасоса повышенной производительности. На этом постройка низа двигателя окончена. Стоимость вышеописанного комплекта составит примерно 500 $.

Для объема 1.8 литра потребуется увеличить каналы ГБЦ, что бы улучшить продувку цилиндра. Вслед за этим устанавливаем облегченные клапана, а так же широкофазный распредвал, с перекрытием 256-289 градусов, что бы крутящий момент был максимальным от 2000 до 7500 оборотов. Для надежной работы ГРМ приобретаем усиленный комплект звезд и цепи газораспределительного механизма. Стоимость работ и запчастей по ГБЦ в среднем составит 250 $.

Что бы обеспечить качественное и своевременное зажигание, устанавливаем БСЗ (35$).

Для того, что бы прокормить новый мотор потребуется купить карбюратор «Солекс» для Москвича 2141, объемом 1.8-2.0 литра, либо «Солекс Спорт» (95$).

Выхлопная система должна быть прямоточной, комплект, которого составляет 120 уе.

Что бы преодолевать глубокие водоемы, потребуется переместить генератор на уровне ГБЦ, а так же установить шноркель. Новый мощный генератор с установочным комплектом будет стоить 100 уе, а шноркель 50уе.

Теперь у нас готов двигатель для настоящего внедорожника, примерная мощность которого составляет 120 л.с., а стоимость постройки двигателя с нуля выходит 1000 $.

Трансмиссия

Касательно коробки передач: достаточно будет перебрать ее заново. Сцепление можно установить от Шевроле Нива, так как диаметр диска сцепления 215 мм, что позволяет держать высокую мощность. Ремонт КПП и новое сцепление будет стоить 200 уе.

Раздаточная коробка так же подвергается капитальному ремонту, и для нее приобретается подрамник, который надежно закрепит элемент трансмиссии, продлив ей жизнь (150 уе).

На передний и задний мосты устанавливаем винтовую блокировку дифференциала, которая отличается высокой надежностью. Стоимость двух блокировок 400 уе.

Полуоси, после установки больших колес, должны быть усиленными и больше в диаметре. Такой комплект обойдется в 300уе.

Итого, модернизация трансмиссии обойдется 1200 уе.

Для увеличения клиренса на 50 мм потребуется лифт комплект, который стоит 150 уе. Вдобавок потребуются регулируемые реактивные штанги (60уе), амортизаторы газомаслянные и жесткие пружины (120уе). Чулок моста покупаем усиленный, так как нагрузка на него значительно возрастет. Так же приобретаем стабилизаторы поперечной устойчивости с большим диаметром.

Колеса устанавливаем увеличенного диаметра с грязевыми покрышками. Для установки колес потребуется подрезка арок и установка проставок. Комплект колес выйдет в 800уе.

Итого ходовая вышла нам в 1200уе.

Кузов и его облегчение

Кузов Нивы весит довольно много, поэтому снизим вес при помощи деталей кузова из стекловолокна; это будет крышка багажника, капот и крылья. Данный комплект обойдется в 200уе. Бампера следует заменить на силовые, с возможностью установить лебедку. Начальная стоимость силовых бамперов с кенгурятником и боковыми дугами 400уе.

Оптика должна пополниться минимум двумя противотуманными фарами желтого цвета, а так же светодиодной люстрой на крыше (150уе). Для того, что бы поместить запасное колесо, лопату, канистру и другие необходимые вещи для успешных поездок по бездорожью, устанавливаем специальный багажник на крышу (150уе).

Отметим, что после установки колес большого диаметра, они будут тереть об арки, поэтому арки потребуется обрезать, и что бы придать эстетический вид – установить пластиковые расширители арок.

В среднем, модернизация и оснащение кузова обошлась в 950уе.

Что касается салона, то рекомендуется установить дополнительные приборы, которые дают подлинную информацию о температуре двигателя, давлении масла и напряжения бортовой сети. Сидения рекомендуется сменить такие, что бы при резких поворотах и при качении можно было сидеть удобно и комфортно.

Исходя из вышеописанного списка, можно выявить следующее: за 4500- 5000 долларов мы получаем внедорожник, построенный своими руками, который будет преодолевать преграды, которые неподвластны многим современным джипам. Конечно же, за эту сумму можно найти старый внедорожник с похожими характеристиками, но обслуживание и ремонт такого «аппарата» выйдет намного дороже, чем содержать ВАЗ Нива. Так же, большим преимуществом Нивы является доступность в тюнинге и модернизации, а стоимость усовершенствованных запчастей на порядок ниже, чем у иностранных конкурентов.

Кузов на Ниву: замена, ремонт или усиление

Приобрести вазовский кузов – прекрасный шанс сберечь денежные средства на дорогом капремонте или покупке новой машины. Уже давно доказано, что желательнее без промедления спровадить дряхлый кузов на утиль, чем периодически его ремонтировать в сервисах, где за услуги подобного рода берут довольно большие деньги. Новый кузов на самый популярный российский внедорожник – это возможность кардинального обновления. С другой стороны, если разбираться в специфике кузовного ремонта, можно самому проводить ремонт.

Замена

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Сегодня различные компании предлагают владельцам универсального вездехода приобрести кузова в сборе либо металле. Соответственно с этим, будет отличаться и цена. Помимо этого, широкий выбор цветовой гаммы дает возможность каждому владельцу подобрать любимый для себя вариант.

К примеру, кузов в сборе на Ниву будет стоить около 300 тыс. рублей, а вот остов в металле – почти вдвое дешевле.

Реализуются кузова Нивы в следующих цветовых расцветках.

Цветовая гамма Ваз Лада 4х4 3-дверная
Цвет Код
Яшма 140
Снежно-белый 202
Ледниковый 221
Несси 368
Балтика 420
Цветовая гамма Ваз Лада 4х4 5-дверная
Цвет Код
Белое облако 240
Ницца 328
Кварц 630
Снежная королева 690

Ремонт

Безусловно, незначительные дефекты, появляющиеся в ходе эксплуатации 2121, вовсе не повод для замены кузова. Эти дефекты можно легко устранить своими руками, экономя на дорогостоящих услугах специалистов.

Царапины, к примеру, можно легко и просто устранить путем полировки. Используются несколько видов шлифовальных составов и материалов, которые эффективно снимают верхний слой ЛКП, выравнивают идеально потрепанные кузовные места.

Примечание. Полноценное устранение царапины в таких случаях гарантировано, если конечно, наружный слой ЛКП не испорчен основательно. Да и вообще, переусердствовать в процессе полировки тоже не стоит, ведь в этом случае можно добиться обратного эффекта, что приведет уже к обязательной процедуре покраски (уже больше затраты).

К ремонту кузова относят также восстановление геометрии. Искривление остова и его составляющих происходит не только по причине удара, но и вследствие перепадов температур и устаревания металла.

При этом крайне не рекомендуется следовать инструкции по эксплуатации бездумно. Например, если в книжке написано, что кузов протянет столько-то лет, не нужно этому верить, так как более активная эксплуатация, лишние нагрузки и плохое качество дорожного покрытия вызывают излишний надрыв в отдельных соединениях, сокращая ресурс работы автомашины.

Примечание. Диагностика и реставрация геометрии автомобильного остова – это основная и обязательная фаза в ходе полноценного ремонта.

Проводить восстановление геометрии путем растяжки или сжатия металлического остова рекомендуется только в специализированных автосервисах, оснащенных передовым оборудованием (компьютерными системами), станками и так далее. К сожалению, самостоятельными силами осуществить грамотную правку не получится.

С другой стороны, если после диагностики удалось выяснить, что деформированы лишь некоторые элементы кузова, то путем выстукивания и выдавливания можно вполне эффективно все устранить. И в данном случае можно провести работу двумя способами: без покраски или с ней.

Рассмотрим оба варианта подробнее:

  • Первый вариант ремонта основан на свойствах стали. Например, каждый элемент, имеющий упругость, тяготит выпрямиться в изначальное положение. Данный характерный признак можно пустить в ход с пользой, если грамотно, применяя специнструменты и технологии, выдавить вмятину и отполировать.

Примечание. К сожалению, данный способ ремонта доступен лишь избранным – людям с большим опытом, обладающим комплектом специальных инструментов.

  • Второй способ менее специфичен. В данном случае будет достаточно равномерно простучать молотком деталь с изнаночной стороны, приложив обязательно с обратки мягкий упор.

Примечание. Простукивание – это особая технология, которой нужно научиться. Использовать сильные удары не стоит, так как сталь может расплющиться.

Еще один вариант ремонта кузовной поверхности 2121 подразумевает вырезание деформированной поверхности. Это делается в тех случаях, когда выправить элемент вышеописанными способами не получается. В итоге кузовной элемент с 2121 вырезается, сваривается заплата.

Наконец, если и это сделать невозможно, можно воспользоваться заменой определенного кузовного элемента целиком. Например, это может быть крыло, бампер, передняя панель кузова и так далее.

Усиление кузова 2121

Чтобы обезопасить себя от проблем, заботливый водитель пользуется профилактическими мероприятиями. В их число, помимо антиграв обработки и других процедур, входит усиление.

Все операции, касающиеся упрочнения и реставрации корпуса авто очень сложны, занимают много сил и времени, но дают великолепный результат.

На первое место, если речь заходит о модернизации кузова, выступает сразу же усиление лонжеронов. Она частенько проводится с помощью стального листа толщиной до 3-4 мм. Одновременно с этим усиливаются крепежные элементы подвески.

Сразу отметим, что усиление лонжеронов впереди актуально как никогда, если на Ниву устанавливаются более жесткие амортизаторы, пружины и большие по размеру колеса. Также это рекомендуется делать после установки силовых бамперов и лебедок.

Алгоритм проведения усиления лонжеронов на 2121

Вот, что рекомендуется сделать:

  • Вначале надо обеспечить доступ к лонжерону. Для этого автомашину загоняют на эстакаду или подъемник, демонтируют колесо.
  • Далее снимается суппорт, откручивается фиксатор с верха опора.
  • Ударом молотка или техникой под рычаг выбивается узел.
  • Ослабляются амортизаторные крепежи (верхнее и нижнее).
  • Цилиндр тормозной системы вывешивается на шланги.
  • Верхний рычаг снимается, а также чашка и верхний отбойник.
  • Освобождается редуктор и маятник руля.

Таким образом обеспечивается доступ к лонжерону:

  • Далее проверяется состояние места под амортизаторы. Если деталь не поржавела, то ее следует вынуть.

Примечание. Чтобы без особых проблем демонтировать «домик», следует просверлить сварные точки. Дрель заправляется вначале 5-номерным сверлом, делаются отметки. Затем 10-номерным сверлом окончательно высверливаются сварные точки. И еще: увидеть все сварные точки можно только после хорошей зачистки металла.

  • «Домик» снимается, а затем снова зачищается вся поверхность лонжерона с целью диагностики на предмет возможных мелких дефектов.
  • Снова тщательная зачистка, ведь она является основой всего.

Пришло самое время изготовить накладку:

  • Выкраивается деталь по лекалу из картона. Все точно размечается на бумаге, включая места болтов и фиксаторов.
  • После того, как макет готов, надо положить на него лист 3-миллиметрового железа и вырезать болгаркой.

Примечание. Очень важно действовать согласно правилу: семь раз отмерь. Кроме того, накладка обязана плотно прилегать к лонжерону.

  • На детали и лонжероне просверливаются нужные отверстия.
  • Накладка сажается на болты и хорошенько фиксируется.
  • Затем деталь полуавтоматом заваривается по всему периметру.
  • На место ставится «домик» и тоже приваривается.

На заключительной стадии работ следует обязательно покрыть все рабочие поверхности антикором. В данном случае как нельзя лучше подойдет мастика, которая высыхает за одни сутки.

Другие мероприятия по усилению слабых зон

Ниже представлен список самых востребованных мероприятий по усилению кузова Нивы и подвески:

  • Вварка подрамника особого типа под раздатку. Это позволяет устранить несосности коробки и раздатки, избавить кузов от вибраций, что очень положительно скажется не внедорожных характеристиках 2121.

Примечание. Говоря простым языком, вварка подрамника – это перенос фиксации раздатки с днища кузова на лонжероны (уже усиленные). Таким образом, раздатка получает надежную опору и естественную защиту, в том числе от камней.

  • Доработка или полная замена балки передней подвески. Устанавливается балка с модернизированными втулками рычагов снизу, эффективно блокирующая искривление осей.
  • Усиление лонжеронов путем обварки металлическими полосами, желательно с 4-миллиметровой толщиной.

  • Установка модернизированных шаровых опор и жестких пружин (можно от Волги, но обрезать на 1,5 витка). Это дает массу пользы, если учитывать тяжелый нивовский передок. Таким образом, вся подвеска надолго и хорошо защищается.
  • Установка проставок для увеличения хода подвески (проставки 20 мм).
  • Установка новых ГЗМ амортизаторов Монро 4х4 Адвентур. В данном случае рекомендуется в обязательном порядке усилить зоны фиксации демпферов, используя сварку.

  • Инсталляция пружин в тыл кузова от Сигнал. Они более жесткие и имеют резиновые проставки, что эффективно сказывается на работе.
  • Усиление связки «тяга+кузов» (штатная выглядит значительно слабее).
  • Замена стандартной гранатки на ШРУС 2121, менее подверженной вибрациям.
  • Установка порогов усиленного типа. Они проходят по всему периметру автомобильного борта с использованием обязательных усиливающих молдингов. Фиксация порогов должна осуществляться к лонжеронам.
  • Установка комплекта тяг реактивных усиленных.

Таким образом, владелец Нивы должен сам решить, какой вид мероприятия больше подойдет для автомобиля. Если кузов 2121 в порядке, то не помешает в целях профилактики проведение усиления. Актуален данный процесс также и в процессе ремонта автомобильного остова.

Напротив, если кузов полностью уже пришел в негодность, смотрится дряхлым и не поддающимся восстановлению, будет легче провести замену. Правда, сегодня многочисленные юридические проволочки превращают кардинальную замену в очень сложное и муторное дело. Но, элементы кузова всегда можно заменить.

Кузов на 2121 – это самая дорогая часть автомобиля. Помните это, старайтесь регулярно ухаживать за ним. Читайте полезные рекомендации от наших экспертов, получайте грамотную информацию.

Различные варианты тюнинга двигателя Нивы 21213 и 21214

Способы тюнинга двигателя ВАЗ 21213 и 21214

Считается, что главной целью тюнинга двигателя является увеличение мощности автомобиля. Но это только одна из сторон преимуществ, которые получает владелец Нивы. Помимо прироста крутящего момента, увеличения динамики и максимальной скорости улучшаются ходовые характеристики, управляемость, повышается КПД двигателя, уменьшается расход топлива. Положительным моментом является увеличение ресурса двигателя.

Тюнинг двигателя ВАЗ 21214 (21213) можно разделить на два направления:

  • Механическая доработка двигателя (исправлением геометрии силового агрегата);
  • Чип-тюнинг (программная модернизация ЭБУ) – возможен только на инжекторных модификациях внедорожника.

В первом случае для улучшения технических характеристик необходимо непосредственное вмешательство в системы автомобиля.

Чип-тюнинг осуществляется при помощи перепрошивки настроек электронного блока управления. Процесс занимает от 30 минут до 1 часа, но требует знаний программного обеспечения и особенностей работы с ним.

Подвеска. Кардинально не улучшить?

Так как Нива является полноприводным внедорожником, при тюнинге необходимо уделить внимание подвеске. Первым шагом является лифт Нивы – увеличение клиренса. Это позволит создать внушительный задел для преодоления различных препятствий. В понятие тюнинг ходовой нивы 2121, а также лифт подвески входит:

  • Установка проставок между элементами подвески. Их можно изготавливать самостоятельно или покупать в магазинах
  • Установка амортизаторов «Ранчо»
  • Установка пружин ВАЗ 2104
  • Усиление переднего и заднего моста при помощи стальных коробов

Лифт подвески Нива 2121 – простой с технологической точки зрения процесс, позволяющий значительно увеличить проходимость автомобиля. При этом необходимо помнить, что лифтинг находится в прямой зависимости от размера колес, чем их диаметр больше, тем значительней потребуются доработки. Поэтому необходимо соблюдать баланс, чтобы тюнинг подвески Нивы 2121 своими руками не превратился в головную боль.

Также необходим тюнинг раздатки нивы 2121, хотя этот процесс в большей степени является доработкой. Главная проблема – это люфты валов переднего и заднего мостов. Она устраняется путем установки новых комплектующих:

  • Подшипников (лучше устанавливать двухрядную их разновидность)
  • Крышек
  • Валов
  • Фланцев

Неплохим решением станет усиление опоры вала. Для этого следует установить вместо родного фланца модернизированный, имеющий дополнительный подшипник и сальник.

Вторая распространенная проблема раздатки – течь сальников. Решение здесь предельно простое, следует правильно установить качественные сальники и детская болезнь узла будет устранена.

Третья проблема – правильная центровка раздатки в горизонтальной и вертикальной плоскости. Это необходимо для уменьшения вибрации и соответственно износа подвижных частей агрегата. Можно делать центровку вручную, но это занимает много времени, требует терпения и не всегда результат соответствует ожиданиям.

Подвеска ВАЗ-2121 была весьма революционной для семидесятых годов – до «Нивы» такие технические решения в автомобилях повышенной проходимости не применялись.

Передняя подвеска – независимая, на поперечных рычагах, оснащенная работающими в паре пружинами и гидравлическими амортизаторами. Конструкция включает в себя стабилизатором устойчивости.

Задняя подвеска – зависимая, с креплением к балке заднего моста и тягой Панара. Работу подвески обеспечивают гидроамортизаторы и пружины, аналогичные использующимся в передней подвеске.

Простейший и очень оправданный шаг для желающих провести тюнинг нивы 2121 – замена комплектов пружин и амортизаторов. Последние устройства сейчас выполняются газонаполненными, они надежнее и лучше отрабатывают неровности.

Также можно посоветовать усилить опоры вала и передний и задний мосты установками специальных стальных вставок – коробов, а также увеличить дорожный просвет применением специальных вставок между элементами подвески.

Все эти меры позволят несколько снизить дискомфорт от передвижения по плохой дороге, немного улучшить плавность хода и внедорожные качества автомобиля, но кардинально поменять что-либо не смогут.

Если нужны действительно серьезные изменения – стоит задуматься о замене задней подвески устаревшей системы Панара на более современную независимую конструкцию. Это не только улучшит плавность хода, но и заметно повысить характеристики управляемости автомобиля, особенно на твердом дорожном покрытии.

Полноценный тюнинг Нивы-2121 невозможен без улучшения свойств подвески. Рассмотрим самый популярный тюнинг Нивы своими руками. Он включает:

  1. Установку проставок (магазинных или изготовленных своими руками) между элементами подвески.
  2. Замену амортизаторов — например, можно поставить амортизаторы «Ранчо».
  3. Установка новых пружин.
  4. Установка стальных коробов, позволяющих усилить передний и задний мост.

Доработка лифта подвески во время тюнинга Лады зависит от размера и диаметра колёс. Чем он больше, тем значительнее доработки потребуются.

Доработка Нивы может включать в себя и тюнинг раздатки. Проблемы люфта валов переднего и заднего мостов решаются путём установки новых комплектующих (то есть крышек, подшипников, фланцев и валов).

Можно также усилить опоры вала, установив модернизированный фланец с дополнительным сальником и подшипников на место заводского. Качественная установка сальника снизит риск протекания.

А еще интересно: Тюнинг нива 2123

Чтобы уменьшить вибрацию и износ подвески в её нижней части, необходимо выполнить правильную центровку раздатки в горизонтальной и вертикальной плоскости. Центровку выполняем вручную или используем подрамник.

Тюнинг ВАЗ-2121 своими руками включает установку более высоких пружин, что позволяет значительно увеличить клиренс. Однако, чтобы клиренс был увеличен на целых 10 см, лучше установить полный набор для лифтинга.

Механическая доработка двигателя Нивы

Для автомобиля класса 4х4, которым является Нива механический тюнинг является обязательным. Причина – низкие показатели штатных комплектующих в части геометрии и износостойкости.

Начинать тюнинг двигателя следует с усовершенствования карбюратора. Здесь следует заменить:

  • Жиклеры. Вместо 1кам.(т110 вZD150) устанавливаются 2кам.(т125 вZD135);
  • Носик ускорительного насоса.

Обязательно следует очистить карбюратор от грязи нагара. Это можно сделать вручную при помощи тряпки, бензина и физической силы, аппаратов высокого давления, предназначенных для домашней мойки автомобилей или специализированных ванн для очистки деталей. Все вышеперечисленное позволит отладить механизм подачи топлива в ГРМ (газораспределительный механизм).

Механическое вмешательство в инжектор – недопустимо, его настройка осуществляется при помощи специального оборудования и программного обеспечения.

Второй этап – тюнинг ГРМ и других механических узлов двигателя. Сразу следует заняться исправлением геометрии силового агрегата. Для этого необходимо увеличить диаметр клапанов. Следует учесть что их герметизация увеличивает мощность мотора до 10% .

Такая же операция проводится с колодцами толкателя каналов впускных и выпускных. Это влечет за собой замену самого толкателя. Рекомендуется, чтобы его диаметр был не меньше 1 мм. Такая модернизация очень важна для компоновки 4×4. Следующим шагом является замена форсунок и блока управления.

Увеличить мощность двигателя можно путем замены штатного коленвала на продвинутую модификацию, а также установкой новых поршневых колец. Установка нового коленвала даст увеличенный ход поршням. При этом обязательно осуществляется их расточка. Хотя многие специалисты утверждают, что это значительно увеличивает расход топлива, без данной операции не обойтись при замене коленвала. Все вышеперечисленные операции также добавляют мощность мотору.

Все вышеперечисленное значительно улучшить технические показатели Нивы, уменьшить износ запчастей. Также увеличивается плавность хода.

Выполнение работ своими руками

Данное авто отличается простотой конструкции, легкой доступностью ко всем узлам и механизмам, а также его повышенной надежностью.

При желании можно сделать тюнинг Нивы своими руками. Для этого потребуется:

  • иметь собственный гараж для проведения работ;
  • приобрести необходимый инструмент, ознакомиться с производственным процессом, который следует выполнить;
  • проконсультироваться со специалистами, совет высококвалифицированного мастера может уберечь от возможных неприятностей.

Выполняя доработку автомобиля своими силами, человек удостоверяется в качестве выполненной работы, получает огромное удовольствие от достигнутого результата, экономит свои финансы.

При недостаточном опыте, можно привлечь мастера к выполнению ответственных операций, а самому стать его помощником.

В таком случае будет выполнена качественно работа при минимальных затратах семейного бюджета.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector