0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что нужно для тюнинга двигателя автомобиля

Тюнинг двигателя

Любые усовершенствования двигателя должны основываться на базе знаний о принципах работы современных двигателей внутреннего сгорания. Для получения положительного результата должен быть разработан комплекс мероприятий с постановкой целей и определения путей их достижения.

Изменения, внесенные в один узел, сказываются на работе всей системы под названием автомобиль.

Основные динамические характеристики двигателя, на изменение которых направлены усилия при тюнинге

  • Мощность
  • Крутящий момент

Увеличение крутящего момента

Крутящий момент зависит от объема двигателя и давления в цилиндре, при этом прирост частоты вращения на величину момента почти не влияет. Рассмотрим каждую из интересующих нас величин по отдельности.

Увеличение рабочего объема двигателя

Очевидно, чем больше объем, тем лучше вращающий момент. Прирост объема может быть ограничен только конструктивными особенностями двигателя. Для автомобиля повседневного использования изменение объема без изменений газораспределительного механизма является оптимальным решением. В этом случае прирост крутящего момента будет доступен в среднем диапазоне оборотов двигателя. Иными словами, для получения необходимой динамики двигатель не нужно будет постоянно «крутить» до красной зоны тахометра.

Рабочий объем двигателя можно увеличить:

  • установив коленчатый вал с бОльшим плечом действия силы
  • установив после расточки блока цилиндров поршни больше диаметра

Кривошипно-шатунный механизм с большим плечом действия силы (экцентриситетом) установить относительно просто, но делают такие валы на заказ (довольно трудоемкий процесс). В этом случае имеет смысл использовать стандартные решения автопроизводителя и приобрести серийный коленвал от мотора бОльшего объема и далее, исходя из его параметров, собирать поршневую группу.
В качестве решения этой проблемы производители тюнинг-комплектующих предлагают готовые комплекты кривошипно-шатунных механизмов, изготавливаемых специально под конкретную модель агрегата. Одним из существенных недостатков такого способа увеличения объема является увеличение трения — шатуны меньшего размера с большей силой прижимают поршни к стенкам цилиндра, что в итоге приводит к потерям на преодоление трения.

Расточка блока цилиндров на 1-2 мм и установка поршня бОльшего диаметра является более распространенным способом увеличения объема, так как требуют установки меньшего количества новых деталей. Ограничением применения этого способа является только недостаточная толщина стенки цилиндра для осуществления фрейзерных работ.

Увеличение наддува

Особенность конструкции турбированных двигателей делает их настройку относительно простой и продуктивной. При тюнинге турбомоторов можно получить значительный прирост момента без вмешательства в конструкцию агрегата. Тут действует простая схема: чем больше топливно-воздушной смеси попадет в камеру сгорания, тем больше энергии выделится при ее горении.

Стандартная программа управления двигателем имеет заданный верхний предел величины наддува, при достижении которого давление из системы сбрасывается байпасным клапаном (или blow-off).

Чип-тюнинг — это изменение настроек стандартной программы и повышение верхней границы сброса давления. Степень вмешательства в настройки зависит от запаса по механическим и тепловым нагрузкам, заложенного в серийный автомобиль.

Для дальнейшего наращивания наддува появляется необходимость усовершенствования конструкции двигателя. Для охлаждения двигателя требуется установка большего радиатора и дополнительные воздухозаборники. Система наддува дополняется промежуточным охладителем (интеркулером) большей производительности, перенастраивается система подачи топлива для избежания забеднения смеси.

Улучшение газодинамических характеристик двигателя

Еще один способ добиться хорошего наполнения цилиндров — улучшение газодинамики для снижения трения и завихрений воздушного потока.

Проще говоря, сокращается количество дефектов серийной сборки путем полировки и шлифовки впускных и выпускных каналов клапанов головки блока цилиндров (ГБЦ). Работа является очень трудозатратной, но результат усилий очень трудно прогнозировать. Аэродинамические процессы, происходящие в ГБЦ, тяжело описать одной формулой, поэтому на этапе разработки тюнинг-проекта точные цифры прироста получить нельзя. Только в лабораторных условиях при изготовлении макетов каналов специалисты могут разработать оптимальную конфигурацию формы и сечения.

Увеличение мощности

Мощность — это скорость вращения двигателя умноженная на крутящий момент. Из этого определения следует, что смещение крутящего момента в зону высоких оборотов даст необходимую прибавку в мощности. Обратной стороной медали в этом случае будет потеря тяги «на низах».

Газораспределительный механизм без возможности смещения фаз позволяет подавать смесь в цилиндры только в определенном диапазоне оборотов. Для грамотной настройки работы двигателя автомобиля необходимо определить баланс между хорошей продуваемостью «на низах» и достаточным наполнением при высоких оборотах. Применив широкофазный распредвал мы можем получить откровенно спортивный мотор, выдающий высокую тягу только «на верхах». Такие настройки двигателя применяются при строительстве спортивных автомобилей с перенастройкой передаточных чисел трансмиссии.

Современные двигатели оснащают системами изменения фаз газораспределения, которые исключают провалы на всем диапазоне работы. На низких оборотах фазы открытия короткие, и не происходит выдувание еще не сгоревшей смеси. На высоких оборотах большое открытие делает возможным подачу большого количества смеси, тем самым увеличивается количество энергии горения и крутящий момент.

Сокращение механических потерь

Снижение потерь на преодоление сил трения и сил инерции является еще одним способом увеличения мощности двигателя.

Этого можно добиться путем снижения массы коленчатого вала, поршней и шатунов. Кроме того, можно сократить площадь трущихся деталей, изменив форму юбки поршня и уменьшив толщину поршневых колец. Также необходимо уделить внимание сокращению разбрызгивания масла коленвалом, перенаправив сливаемое из ГБЦ масло через маслоотражающие экраны.

Проект тюнинга двигателя

В первую очередь определяется, на сколько увеличить объем двигателя и каким способом достичь необходимого прироста.

Далее проектируется работа фаз газораспределения. Нужно выбрать между «скоростным» двигателем, работающим на высоких оборотах или «моментным», имеющим хорошую тягу в средних режимах.
Параметры распределительного вала определяют характеристики работы двигателя в зависимости от частоты вращения.

Различная компоновка валов дает:

  • прирост мощности в низком диапазоне оборотов (низовые валы)
  • прирост мощности в высоком диапазоне оборотов (верховые валы)

Эти параметры зависят от высоты, профиля и положения кулачков.

Распределительные валы для работы двигателя на низких и средних оборотах характеризуются низким подъемом и отсутствием перекрытий при открытии впускных/выпускных клапанов. Применяются для создания двигателей, обладающих высоким крутящим моментом «на низах». Обеспечивают хороший старт и уменьшают необходимость частого переключения передач.

Распределительные валы для оборотистых двигателей характеризуются широкими фазами и высокими подъемами для открытия клапанов. Увеличивается наполнение на высоких оборотах, из-за большого перекрытия клапанов наблюдается эффект инерционного наддува. На высоких оборотах наблюдается существенный прирост мощности, при этом «на низах» двигатель плохо работает из-за выталкивания смеси обратно во впуск.

Для настройки системы газораспределения рекомендуется установка разрезной шестерни (шкив Вернера) — устройство для смещения фаз газораспределения без снятия ремня ГРМ. Таким образом можно очень точно настроить момент открытия и закрытия впускных/выпускных клапанов.

Завершающим этапом строительства двигателя всегда является чип-тюнинг. Исходя из параметров «железа» настраиваются параметры наддува, качества и количества топливно-воздушной смеси, угол опережения зажигания и т.д. Без этих настроек новый двигатель вряд ли выдаст запланированную мощность, а может быть и вообще не запустится.

Важно помнить, что прирост мощности и момента двигателя может быть ограничен конструкцией всего автомобиля. Существует определенный «потолок», при достижении которого дальнейшее наращивание мощности бессмысленно и опасно. Некоторые стандартные механизмы автомобиля просто не выдержат большого прироста: шины будут пробуксовывать, тормоза перегреваться, ШРУСы разрушаться и т.д.

Впрыск закиси азота

Впрыск закиси азота N2O — простой способ увеличения мощности без внесения существенных изменений в конструкцию автомобиля.

Двигатель работает в штатном режиме, не имея дополнительных нагрузок и большого расхода.

При включении впрыска закиси азота сжиженный газ попадает из баллона во впускной коллектор. Под воздействием высоких температур молекулы закиси азота распадаются на азот и кислород. Кислород увеличивает эффективность горения смеси почти в 2 раза, а азот исключает появление детонации. На время впрыска мощность двигателя существенно увеличивается.

Тюнинг машин

В последнее время водители автомобилей все чаще начали модернизировать свои автомобили. Дело в том, что современные люди все чаще пытаются выделиться и хотят, чтобы на них обратили внимание, из-за чего идут на крайние меры. На сегодняшний день насчитывается много направлений тюнинга, все стили очень сильно различаются. К примеру, есть такие стили, где красивым считается ржавчина на кузове машины. Сделать ржавчину можно своими руками без особых затрат, из-за чего этот стиль является очень популярным.

Кроме этого водителям нередко приходит в голову тюнинговать техническую часть машины, из-за чего прибавляется мощность мотору, машина едет быстрее, но не у всех владельцев есть на это средства, поэтому они делают только внешний тюнинг авто. Дело в том, что начать тюнинговать свою машину снаружи своими руками с минимальными затратами можно только на те предметы, которые нужны. На самом деле тюнинг автомобилей считается хорошим делом не только потому, что водитель подчеркивает свою индивидуальность и проявляет фантазию во время работы, но и получает опыт, который пригодится потом.

Читать еще:  Гетц шуршит где двигатель на холодную

Визуальный тюнинг

Этот тюнинг авто включает в себя изменение внешнего вида автомобиля. Его добиться можно несколькими способами.

  • Первый способ – это обтягивание кузова пленкой. На сегодняшний день есть множество пленок с различными цветами и рисунками. Поэтому каждый водитель может начать делать такой тюнинг своими руками. Чтобы начать процесс, потребуется только купить пленку и прочитать инструкции. Кроме этого многие фирмы сейчас занимаются нанесением на поверхность кузова жидкой резины. В этом случае лакокрасочное покрытие автомобиля вообще не страдает, да и слой можно в любое время снять без каких-либо затрат.
  • Второй способ – это установка на машину различных обвесов и спойлеров. Он, конечно же, на любителя, потому что не все стили подразумевают под собой установку таких деталей. Установить элементы на машину не так уж и просто, бамперы нужно не просто установить, но и подогнать по размерам. Сделать это нужно, потому что производитель не может точно знать все зазоры вашего автомобиля. Но, установив такое оборудование на машину, автомобиль примет красивый вид, а водитель получит определенные навыки в установке бамперов на машину. Если же вы без труда справились с этой задачей, то можно продолжать делать тюнинг машин дальше.
  • Следующим вариантом считается установка ксеноновых ламп в фары машины. После установки таких ламп машина будет иметь не только красивый вид, но и хороший свет, а значит хорошую обзорность в темное время суток. Главное, что нужно, – правильно настроить такое освещение, потому что многие просто ставят лампы себе в машину и ездят, а потом удивляются, почему плохо видно дорогу, почему они слепят встречные машины.

Сделать это можно только на станции технического обслуживания в специальной камере для настройки света.

  • Еще одним вариантом изменения внешнего вида автомобиля считается установка колесных дисков. Многие водители кроме установки еще и красят их в различные цвета, что добавляет еще большей оригинальности к внешнему виду машины.
  • Есть еще один способ придать машине красивый внешний вид, но он уже не пользуется большим спросом. Он основан на том, чтобы установить подсветку днища. Несколько лет назад водители устанавливали такую подсветку себе на днище. Но он утратил себя, потому что многие ставили лампы, которые быстро разбивались, после чего все убиралось.

Интерьер

Еще одним вариантом тюнинга автомобиля считается изменение интерьера автомобиля. Дело в том, что часто тюнингуются именно машины с пробегом, и в них в любом случае уже салон не такой идеальный, как был раньше.

В этом варианте рекомендуется в первую очередь заменить шумоизоляцию.

Дело в том, что в этот раздел входит и установка музыки в машину. Ведь если она будет установлена на машину, которая вовсе не имеет шумоизоляции, то это пустая трата денег, потому что хорошего звука в таком случае не добиться.

В этот раздел тюнинга входит еще и обшивка салона и сидений. Часто водители просто покрывают сиденья новыми чехлами, чтобы не обшивать их. Многие хотят, чтобы в салоне было комфортно, и меняют центральную панель автомобиля, перешивают полностью весь салон, включая потолок и карты дверей. Наибольшей популярностью пользуются вышитые ромбики на тканевых или кожаных деталях салона.

Резюме

На сегодняшний день существуют различные виды тюнинга, каждый из которых имеет свои стили и особенности, аз-за чего у водителей есть большой выбор своего направления. В этом современном мире молодые водители пытаются улучшить свою машину и сделать ее особенной, и у них есть много вариантов, как это сделать.

Кроме внешнего тюнинга есть еще тюнинг своими руками салона и двигателя. Но самым распространенным считается именно внешнее изменение вида автомобиля. Чаще всего заменяемым элементом тюнинга считаются колесные диски. Существуют разные виды колесных дисков, различаются они не только по цвету, но и по форме узора.

Способы повышения мощности двигателя автомобиля своими руками. Что такое «чип-тюнинг»

Небольшое повышение мощности двигателя

Ваш двигатель не очень резв? Вам хочется больше? В этой статье мы поговорим о способах повышения мощности двигателя автомобиля, о том, как можно немного ее увеличить. Конечно, ураганной динамики от него не ждите. Если хотите кардинально поменять динамику своего автомобиля, лучше всего заменить мотор, но, учитывая, что для замены двигателя нужно перебрать практически весь автомобиль, лучшее средство для повышения мощности двигателя — это покупка автомобиля с более мощным двигателем.

В этом небольшом пункте мы попробуем повысить мощность двигателя, как говорится, «своими руками». Конечно, помощь посторонних вам все-таки понадобится, но это вам обойдется не очень дорого (сама работа, не считая стоимости новых запчастей).

Прежде всего, нужно убедиться, что с вашим двигателем все в порядке. Возможно, он несколько «туповат», потому что вы давно не меняли воздушный и топливный фильтры. Поэтому сначала нужно выполнить диагностику, а потом уже «тюнинговать» двигатель.

Вот что можно сделать своими руками с минимальными потерями времени (мы будем рассматривать только бензиновые двигатели):

• Замените воздушный и топливный фильтры — это уже несколько увеличит динамику вашего автомобиля.

• Замените масло и масляный фильтр — если у вас все получится, то, почувствовав, что двигатель стал резвее, вы будете больше его «выкручивать». А это лучше делать на свежем масле, поскольку если сейчас масло не заменить, то потом вы этого не сделаете, посчитав, что вы уже и так выложились на автомобиль. Я вас прошу, заливайте хорошее масло.

• Установите новые свечи зажигания — свечи влияют на сжигание бензина, поэтому, чем лучше они работают, тем быстрее сжигается бензин и тем резвее ваш автомобиль. Я рекомендую свечи производства NGK, только, конечно, если найдете оригинал, поскольку подделок очень много.

• Почистите форсунки — такая процедура стоит в среднем от 20$. Делать ее нужно каждые 20 тыс. км (можно и раньше — хуже от этого не будет), т. е. при обычном километраже — один раз в году.

Когда сделан «необходимый минимум», самое время поехать на диагностику двигателя. Вы должны проверить все, что касается двигателя и электрики двигателя — диагностика стоит недорого, меньше 10$, зато вы узнаете, что в вашем автомобиле так, а что — нет. Если найдутся какие-то неисправности, обязательно устраните их. Также нелишним будет измерить компрессию. Она должна быть одинакова во всех цилиндрах. Если компрессия низкая и к тому же ее значения разные во всех цилиндрах, это может свидетельствовать о том, что кольца или закоксовались, или их уже вообще пора менять. В 1-м случае вам поможет недорогая промывка, а во 2-м — только капремонт двигателя. Но не будем о грустном. Будем считать, что с двигателем у вас все нормально. Если не так, на СТО, где вы делали диагностику, вам все расскажут и все сделают сами — за ваши, разумеется, деньги.

После того, как проделаны все диагностические работы и все необходимое заменено (масло, фильтры, свечи), попробуйте прокатиться на автомобиле. Он станет немного резвее. Если результат вас не устроит, займемся небольшой модернизацией.

Первым делом поезжайте на любой авторынок и закажите воздушный фильтр нулевого сопротивления. Дело в том, что на впуске воздуха, необходимого для сгорания горючей смеси, стоит обычный бумажный фильтр. Сопротивление его достаточно велико, поэтому заходит не весь воздух, который мог бы попасть в двигатель. Тут зависимость простая — чем больше воздуха, тем лучше сгорает бензин. На спортивных машинах иногда воздушные фильтры вообще снимают.

Читать еще:  Pit shtr94 запуск двигателя

Фильтры нулевого сопротивления.

Фильтр нулевого сопротивления имеет специальную конструкцию, благодаря которой проходит абсолютно весь воздух, причем не просто проходит, а и фильтруется. Однако тесты показывают, что фильтруется воздух немного хуже, чем при использовании обычных бумажных воздушных фильтров. Не обращайте внимания на тесты компаний, которые их распространяют — если бы все было так красочно, как они пишут в своих рекламных буклетах, то уже все бы давно перешли на «нулевики». Реальность такова, что такие фильтры сокращают ресурс двигателя, поскольку вместе с плохо отфильтрованным воздухом в двигатель поступает пыль, а иногда и песок, что царапает стенки цилиндров. Поэтому фильтры нулевого сопротивления желательно использовать в сухую летнюю погоду и на не очень запыленных участках, если не хотите «убить» свой двигатель раньше срока. Также «нулевик» лучше снимать на зиму, поскольку все фильтры такого класса для лучшей фильтрации пропитываются специальным маслом, которое замерзает зимой и поэтому не выполняет свои функции. Да и прибавка к мощности зимой особо не нужна.

Фильтры нулевого сопротивления могут быть выполнены в виде конуса или в виде фильтра-вставки, который можно использовать вместо штатного воздушного фильтра (установить на его место). Первые фильтры обеспечивают большую прибавку к мощности — 5-7%, а на очень мощных двигателях иногда наблюдается прибавка к мощности до 10%.

Данные фильтры стоят чуть дороже фильтров-вставок, к тому же частенько требуют переделки крепления фильтра, поскольку на штатное место их уже не поставишь. Но зато и вид подкапотного пространства меняется в лучшую сторону.


Фильтр нулевого сопротивления под капотом.

Фильтры-вставки стоят дешевле, поскольку они устанавливаются в штатное место для воздушного фильтра. Единственное их преимущество — это простота установки. Просто снял штатный фильтр, а на его место установил фильтр нулевого сопротивления. Не нужно ничего переделывать — все очень просто. Зато прибавка к мощности двигателя — всего 3-5%, т. е. на низких оборотах вы этого и не почувствуете. К тому же стоят такие фильтры дешевле конусных. Правда, визуального эффекта никакого — фильтр устанавливается вместо обычного и при открытой крышке капота его просто не видно. Нужно снимать крышку капота, чтобы увидеть его. Я не спортсмен, поэтому бы выбрал фильтр-вставку. Его потом проще снять и установить обычный, когда будет плохая погода или зимой — ведь он в таких условиях просто не нужен. Также желательно снимать нулевик (а на его место устанавливать обычный бумажный фильтр), когда вас занесло на грунтовую дорогу, чтобы не собирать всю пыль, которая поднимается во время движения по ней.

После установки фильтра нулевого сопротивления можно подумать о прямоточной системе выпуска. Но тут ситуация двойственная. Вы должны решить, что вы хотите: действительно прибавку к мощности, двигателя или просто красивого «самца», который будет реветь иа всю улицу, показывая якобы мощь вашего двигателя. Почему «якобы»? Дело в том, что если у Жигуля оторвать последний бочок выхлопной системы, то мотор заревет не хуже всякого там «прямотока». Мощи нет, а вот рев на всю улицу стоять будет. Красивая «бочка», которая ко всему прочему придаст «корме» автомобиля интересный вид, стоит в пределах 100-200$ (это хорошая и качественная, а то на рынке полно дешевых за 30-40$, которые теряют свой вид после первой лужи). Но толку в плане мощности от нее никакого. Разве что вам субъективно будет казаться, что вы не в автомобиле, а в реактивном самолете (звук будет — это да).

Если же ваша цель — поднять мощность двигателя, хоть и немного, а не зарисоваться перед окружающими, тогда вам придется менять всю выхлопную систему — ее нужно будет заменить на прямоточную. А это удовольствие стоит довольно дорого. Причем мой вам совет — не экономьте на качестве. Это вам не бочонок за 30$, который, когда он сгниет, можно будет за полчаса заменить новым.

Теперь опять попробуйте проехаться. Лучше? Скорее всего, будет немного лучше. Но это не просто самовнушение, автомобиль действительно станет резвее. Если вам и этого будет мало, тогда можно сделать чип-тюнинг. Это последнее относительно недорогое мероприятие, позволяющее сделать ваш автомобиль резвее. Все остальные требуют значительных капиталовложений, поэтому вряд ли вы захотите тратить столько денег. А даже если и будет желание, то на специализирующихся по тюнингу двигателей фирмах вам об этом процессе расскажут лучше, чем я.

Чип-тюнинг. Что такое «чип-тюнинг»

Производители автомобилей не могут заранее предположить, кто купит их машину — любитель быстрой езды или человек, который ездит спокойно. Также наперед неясно, будет ли человек экономить на бензине или для него не составит особого неудобства расход более 20 л на 100 км пути. Поэтому электроника двигателя настраивается с оптимально средними параметрами — одновременно нужно машину сделать и экономной, но и в глазах потенциального покупателя автомобиль не должен выглядеть «трактором».

Очень часто различные автомобильные журналы производят тест-драйвы различных автомобилей одного и того же класса — это очень удобно, поскольку позволяет заранее присмотреться к той или иной модели, не посещая кучу автомобильных салонов. Вот теперь представьте себя на месте потенциального покупателя. О машине говорят, что она мощная, резвая и динамичная, но средний расход по городу у нее около 16 л. Вы ее купили бы? Я бы задумался. Второй вариант — расход 8 л, но разгон до сотни — 14 сек. А это слишком медленно. Вот и приходится выпускать автомобиль с усредненными параметрами, например, расход по городу 10 л, а разгон до сотни — 11 сек. Такую машину и можно купить. Она одновременно и экономична, и достаточно резва.

Но каждому не угодишь. Кому подойдут средние параметры (например, мне) и он на этом успокоится, а кому — нужно, чтобы машина была еще более резвой или еще более экономичной. Вот для этого и используется чип-тюнинг. Что такое «чип-тюнинг»? Чип-тюнинг — это коррекция различных коэффициентов в памяти блока управления двигателем. Можно подкорректировать все так, что двигатель будет очень резвым и динамичным, а можно изменить параметры, чтобы автомобиль превратится в эдакую черепашку на колесах. Кстати, так и достигается экономия топлива. Вам просто не захочется ездить на таком автомобиле агрессивно, поэтому вы будете экономить топливо. Мы же будет рассматривать только чип-тюнинг, позволяющий сделать автомобиль резвее.

Сразу скажу, что сделать автомобиль одновременно резвым, динамичным, но при этом и экономным, да вдобавок еще и чтобы заправлять его можно было 92-м бензином, невозможно. Это что-то из области ненаучной фантастики. Если у вас сейчас не «чипованный» автомобиль («чипованный» — прошедший чип-тюнинг), то его можно сравнить с весами, обе чаши которых одинаковы по весу. Считаем, что одна чаша — это экономичность, вторая — мощность. Если вы добавите что-то в одну из частей, она перевесит вторую часть. Так и в случае с чин-тюнингом: улучшение одних параметров всегда приводит к ухудшению других.

Вы должны понимать, что при улучшении таких параметров, как динамика, крутящий момент, мощность двигателя, страдают следующие параметры:

• Расход топлива — увеличение отдачи двигателя происходит за счет увеличения наполнения цилиндров и изменения состава смеси. Расход после чип-тюнинга увеличивается ненамного, если ездить в обычном режиме (как ездили до этого), но кто же так ездить будет? Ясно, что придавил в пол и ушел. Но в таком режиме, когда машина сама «просит» нажать на педаль газа, расход может вырасти существенно.

• Экономичность — если до сих пор вы заправляли двигатель 92-м бензином, то теперь об этом можете забыть. После чип-тюнинга придется заправляться 95-м или 98-м, причем заправляться хорошим бензином нужно будет, даже если планируете ездить спокойно — это обязательное требование.

• Ресурс двигателя — ресурс форсированного двигателя всегда меньше, чем обычного. И не потому, что что-то сделано не так, а потому что он чаще работает в экстремальных для него режимах. Сам чип-тюнинг никак не может уменьшить ресурс двигателя — это сделаете вы сами. Почувствовав, что автомобиль стал резвее, вы будете сами «выкручивать» двигатель, что не очень для него желательно. К тому же есть двигатели, которые нормально переносят «кручение», а для других оно действительно нежелательно. Хорошо переносят «кручение» немецкие и японские двигатели, а вот корейские/китайские (не говоря уж о наших, отечественных), переносят его крайне плохо.

Читать еще:  Чем заклеить дюралевый блок двигателя

Мы не будем рассматривать все способы чип-тюнинга, вы обо всем этом узнаете на станции, которая занимается «чипованием». Единственное, что хочется, — это развеять миф о том, что чип-тюнинг сильно повышает мощность двигателя.

Например, было 100 лошадиных сил, а стало 130. На прибавку мощности в 30% можете и не рассчитывать. Максимум 15%. Но мощность двигателя — это не главное. После чип-тюнинга возрастает крутящий момент двигателя. Если посмотреть диаграмму крутящего момента автомобилей до «чипования» и после, то видно, что одинаковые значения крутящего момента достигаются на разных оборотах (у «чипованного» автомобиля эти обороты ниже). Это означает, что «внизу» машина будет резвее, чем вверху — для города это очень значительно (в городе редко нужно раскручивать двигатель до самого «верха»). Поскольку многие автомобили очень «туповаты» именно на низких оборотах. А в городе так и хочется на перекрестке прошмыгнуть первым. Понимаю, что это не очень хорошо с точки зрения безопасности, но еще хуже пытаться делать это на откровенно «тупом» автомобильчике. После чип-тюнинга обороты максимального крутящего момента сместятся вниз, что сделает автомобиль субъективно резвее, хотя на самом деле мощность двигателя и сам крутящий момент не сильно повысятся.

Существуют 2 способа чипования. Первый заключается в том, что изменению поддается ваш чип, т. е. чип электронного блока управления двигателем извлекается из автомобиля и помещается в программатор и значения корректируются непосредственно на вашем чипе. Такое удовольствие стоит относительно дешево — 50-70$. Более дорогой вариант, от 120$, предполагает, что ваш чип остается у вас. Его просто вытащат из блока управления и оставят вам на память (а может, вы когда-то захотите вернуться к исходным параметрам), а вместо него установят другой чип уже с измененными параметрами. 2-й способ более предпочтителен, поскольку всегда можно установить старый чип, если что-то пойдет не так, или вы надумаете продавать автомобиль. Кстати, когда будете продавать, лучше снимите и чип, и фильтр нулевого сопротивления. Лучше, чтобы ничто не напоминало о спортивном прошлом вашей машины.

Этапы тюнинга. С чего начать?

Читайте далее

Что такое потолочный монитор для автомобиля. Как установить самому?

В процессе тюнинга автомобиля нужен план, этапы тюнинга. Полезно сразу себе представить, что вы хотите получить в итоге. Можно, конечно, пойти другим путем, как делают многие — сначала сделать что-то одно, потом другое, а в конце всё переделывать.

Но, обычно, такой подход ведет к потере времени и денег. Поэтому, лучше сразу нарисовать мысленную картинку будущей машины. Если вносить небольшие изменения, поэтапно, то лучше делать их расширяемыми.

Содержание статьи:

Этапы тюнинга

В первую очередь, надо выбрать направление, в котором вы будете двигаться: в сторону технического тюнинга или стайлинга? Будет ли ваша машина совершенствоваться в мощностных и скоростных характеристиках, или вы хотите создать особый индивидуальный стиль, которой будет только у вашего автомобиля?

Если машина не новая, начинать надо с ремонта. Технически она должна быть в отличном состоянии, всё её системы должны функционировать идеально, иначе какой смысл в тюнинге? Если автомобиль новый, тогда с этим проще.

Технический тюнинг

Следует понимать, что технический тюнинг, обычно, сложнее и дороже, чем стайлинг. Ведь в нём одни изменения тянут за собой другие. Например, установка более мощного двигателя требует работы над трансмиссией, тормозной системой, подвеской, а также внесения изменений в электронные системы авто.

Не стоит начинать с серьезных изменений в моторе, системах впуска, выхлопа и трансмиссии. Лучше сделать улучшения в системе тормозов и подвески, потом взяться за трансмиссию, а уже в конце заниматься двигателем. Если же начать с мотора, то штатные системы могут просто не справиться с увеличившейся мощностью и выйти из строя.

Этапы технического тюнинга

Вот какие этапы тюнинга можно выделить, если вы взялись за технические доработки:

1. Тюнинг тормозной системы, который включает в себя:

  • установку более эффективных суппортов с увеличенным количеством цилиндров;
  • замену тормозных дисков (с насечками, перфорированных),
  • установку качественных тормозных колодок с большим коэффициентом трения, выдерживающих высокие температуры.

2. Тюнинг подвески, при котором меняются:

  • амортизаторы,
  • пружины,
  • стабилизаторы устойчивости, что позволяет уменьшить клиренс автомобиля, сделать его более стойким к раскачиванию и устойчивым в поворотах.

3. Тюнинг трансмиссии позволяет сделать автомобиль более быстрым, даже если двигатель относительно слабый. Для этого надо:

  • грамотно подобрать передаточные числа,
  • после — совершенствовать шестерёнки, менять стандартную коробку переключения передач на дисковую, например, и устанавливать дифференциалы с повышенным трением.
  • После проделанных операций можно заниматься тюнингом сцепления.

4. Чип-тюнинг. Если тюнинг двигателя для вас сложен или дорог, можно попробовать чип-тюнинг. Это программный метод, с помощью которого можно добиться увеличения мощности двигателя, а также сделать множество других изменений в работе двигателя, без непосредственного механического вмешательства в его работу.

5. Тюнинг двигателя желательно делать в конце, когда все доработки уже проведены. Для этого:

  • заводские детали двигателя заменяют на облегчённые,
  • совершенствуют турбонаддув,
  • системы выхлопа (устанавливаются прямоточные глушители),
  • впуска (применяются фильтры «нулевого» сопротивления),
  • а также используются другие приёмы, позволяющие получить от мотора максимальную мощность и крутящий момент.

Кстати, иногда бывает проще и дешевле заменить двигатель на другой, более мощный, и тюнинговать его, чем выжимать все «соки» из слабого мотора.

Изменения внешнего вида автомобиля можно делать постепенно. Обычно они не слишком завязаны друг на друга, поэтому такой тюнинг можно растянуть во времени. Многое можно делать своими руками, не обращаясь в специализированные ателье.

Стайлинг, этапы тюнинга внешнего вида

Вот как могут выглядеть этапы тюнинга внешнего вида:

1. Замена колёсных дисков. Это сразу же меняет внешность автомобиля на более привлекательную.

2. Тонировка. Цена такой услуги небольшая, но автомобиль после тонировки сразу выглядит по-другому.

3. Установка другого аэродинамического обвеса, спойлера, изготовление «жабр» и прочее. Такой тюнинг достаточно дорогой. Потому что, нужно правильно подобрать обвес, покрасить его и грамотно установить. А вот инсталляция отдельных элементов — более простая процедура.

Установка спойлеров, решёток радиатора и других элементов внешнего стайлинга может проводиться и собственными силами. Но даже такие незначительные изменения способны существенно изменить внешний вид авто.

4. Тюнинг оптики. Включает в себя замену фар, установку задних фонарей другого цвета или стиля. Возможна установка линз в фары, замена штатных ламп на ксеноновые.

5. Тюнинг салона. Для того, чтобы салон сделать лучше, меняют штатные сиденья или обшивают их кожей, алькантарой, в разных комбинациях. То же делают с дверными картами, торпедо, потолком.

Этапы тюнинга акустической системы

Отдельно стоит выделить тюнинг акустической системы. Для этого штатное головное устройство заменяется на новое, с нужными функциями. Также устанавливаются новая акустика, добавляются внешние усилители, сабвуфер, меняется проводка.

Если ресурсов на одномоментную замену всей акустической системы не хватает, нужно установить самые необходимые компоненты, но с прицелом на расширяемость.

Например, приобрести хорошее головное устройство, с несколькими линейными выходами и теми функциями, которые вам в будущем могут понадобиться: встроенным процессором, нужными фильтрами.

Вместо штатной акустики можно установить новую, более качественную, желательно, с усилителем. В будущем есть много вариантов модернизировать эту схему подключения. А покупку сабвуфера и усилителя для него можно отложить на следующий этап.

Акустический тюнинг лучше делать вместе с шумоизоляцией и перетяжкой салона. Это очень удобно, ведь салон, для каждой из этих процедур, нужно будет разбирать. А в этом случае не надо будет делать это по нескольку раз.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector