0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем отмыть тосол с двигателя

Как прочистить систему охлаждения двигателя? Способы и советы

Скачать PDF

Популярный вопрос владельцев автомобиля, как прочистить систему охлаждения двигателя возникает в основном при длительной эксплуатации машины. Очищенная система имеет лучшую пропускную способность охлаждающей жидкости и более эффективно отбирает тепло от рабочих узлов двигателя, не позволяя им перегреваться.

Содержание

  • Краткое описание принципа работы
  • Причины загрязнения
  • Полезные советы по очистке системы охлаждения

Краткое описание принципа работы

Как прочистить систему охлаждения можно узнать, после ознакомления с особенностями работы всей системы. На разных автомобилях система охлаждения имеет свои конструктивные особенности, но, в общем, она состоит из следующих обязательных частей:

  • основной радиатор;
  • радиатор отопления салона;

  • вентилятор радиатора.
  • Работает система охлаждения следующим образом. На холодном двигателе тосол с помощью водяного насоса принудительно циркулирует от радиатора отопления по малому кольцу к рубашке охлаждения и обратно в радиатор. После того, как двигатель прогревается и температура охлаждающей жидкости доходит до определённой отметки, открывается термостат.

    Отобравшая тепло у двигателя охлаждающая жидкость через термостат направляется в основной радиатор. Там она охлаждается или встречным потоком воздуха, или принудительно с помощью вентилятора. После охлаждения она обратно поступает к двигателю и цикл повторяется.

    Причины загрязнения

    При неправильной эксплуатации или с течением времени система охлаждения засоряется и понижается её эффективность. Загрязнение становится следствием некоторых факторов.

    Первым делом, система охлаждения постоянно работает в разных температурных режимах. Это способствует появлению налёта на внутренней поверхности. Очень часто вместо качественной охлаждающей жидкости используется обычная вода, которая намного ускоряет образования налёта или полного закупоривания узких каналов рубашки охлаждения и радиатора.

    Также причиной загрязнения может стать несвоевременная замена жидкости. Нередки случаи попадания масла и нагара в систему охлаждения, что тоже приводит к её загрязнению.

    Полезные советы по очистке системы охлаждения

    Для очистки системы охлаждения используется её промывание. Промывать её можно с помощью дистиллированной воды. Если система загрязнённая очень сильно, то можно использовать для промывки уксусную или лимонную кислоту, которая имеется в каждой кухне.

    Её нужно добавлять в дистиллированную воду из расчёта примерно 200-400 г на всю систему. Если автолюбитель является сторонником всего магазинного, и не признаёт народных методов, то можно для очистки использовать заводскую промывку, которая продаётся в автомагазинах.

    Какое бы из средств вы ни выбрали, система охлаждения промывается по следующему принципу. Двигатель прогревается до того момента, пока не включится вентилятор принудительного охлаждения.

    Для систем охлаждения с восковой муфтой привода вентилятора необходимо ориентироваться по датчику температуры на приборной панели автомобиля. Далее двигатель глушится, и из системы сливается охлаждающая жидкость.

    Следует быть крайне осторожным, так как в разогретом двигателе жидкость имеет температуру до 100°C. При слабой степени загрязнения в систему заливается приготовленная дистиллированная вода.

    Степень загрязнения можно определить по цвету сливаемой жидкости и по примесям, которые выходят вместе с ней. Двигатель опять запускается и прогревается. После прогрева вода сливается и оценивается её цвет. Если она чистая, то в систему заливается охлаждающая жидкость для эксплуатации.

    Если же система очень грязная, слитая жидкость имеет неприятный тёмный (чёрный или коричневый цвет) и много примесей, то процедуру промывки следует проводить с добавлением уксусной или лимонной кислоты.

    В некоторых запущенных случаях процедура повторяется по несколько раз, пока вода или промывающая жидкость не будет сливаться абсолютно чистой.

    После применения этих простых рекомендаций о том, как прочистить охлаждающую систему двигателя, она будет работать более эффективно и намного дольше.

    Чем вывести с одежды пятна от тосола, как в домашних условиях отстирать антифриз?

    Испачкать одежду тосолом можно не только при ремонте машины. Такая проблема может возникнуть во время поездки в общественном транспорте. Подобные загрязнения относятся к трудновыводимым. Несмотря на это, не следует спешить выбрасывать вещь, испачканную антифризом. Существуют эффективные средства, с помощью которых в домашних условиях можно полностью вывести с ткани подобные пятна.

    Что такое антифриз?

    Под этим термином подразумеваются все жидкости, не замерзающие при низких температурах. Чаще всего антифризами называют охлаждающие жидкости, предназначенные для предупреждения повреждений автодеталей, спровоцированных расширением воды при ее замерзании, а также для обеспечения правильной работы системы охлаждения в зимний период. Это вещество на ощупь напоминает масло. При попадании на ткань оно глубоко проникает в ее волокна.

    Как отстирать свежее пятно тосола?

    Любые свежие пятна, в том числе от тосола, с одежды гораздо легче вывести, когда они еще не успели глубоко въесться в материю. Существует несколько средств, с помощью которых можно справиться с этой задачей. Удалить подобные загрязнения можно с помощью жидкости для мытья посуды, мела, зубной пасты, смеси нашатырного спирта и скипидара или порошка магнезии и эфира. Главное при этом – строго соблюдать рекомендации по их применению.

    Подготовка изделия

    Прежде чем пытаться отстирать пятно от антифриза с одежды, нужно правильно подготовить ее. Сначала необходимо промокнуть испачканную область салфеткой, чтобы убрать излишки вещества. Делать это нужно осторожно, иначе жидкость размажется по ткани и проблема значительно усугубится. Затем следует обильно насыпать на загрязненное место соль, соду или растолченный в порошок мел. После того как средство впитает тосол, стряхнуть его с вещи.

    Обработка пятна

    Информация о том, как правильно приготовить и использовать очищающие средства для удаления подобных загрязнений, представлена в таблице:

    Главные ингредиентыПриготовление очищающего средстваПрименение
    Жидкость для мытья посудыРазвести жидкость небольшим количеством теплой водыНанести мыльный раствор на пятно, оставить на 10–15 минут, слегка потереть и протереть обработанный участок влажной салфеткой.
    Нашатырный спирт, скипидарСмешать компоненты в пропорции 1:1Нанести на испачканную область смесь. Через 5–10 минут протереть обработанное место влажной салфеткой.
    Белая зубная пастаНе требуетсяНанести на пятно пасту. Соскрести ее после того, как она полностью высохнет.
    Порошок магнезии, эфирСмешать компоненты до получения кашицыНанести смесь на испачканное место. Осторожно потереть его и протереть влажной салфеткой.

    Стирка изделия

    После применения любого из перечисленных очищающих средств нужно постирать испачканное изделие. Такая мера позволит полностью удалить частицы чистящего вещества и отстирать разводы. Стирать вещь нужно тем способом, который рекомендует производитель одежды. Вне зависимости от метода стирки нужно использовать порошок или гель. Кондиционер применяется по желанию.

    Читать еще:  Эксплуатационные неисправности системы охлаждения двигателя

    Чем обработать старое пятно?

    Отстирать одежду от подобных загрязнений, успевших глубоко въесться в волокна ткани, можно с помощью:

    • очищенного бензина;
    • растворителя;
    • мыла «Антипятин».

    Первые два средства имеют достаточно агрессивный состав, поэтому обращаться с ними нужно с осторожностью. Подробные сведения о том, как правильно использовать перечисленные средства, представлены в таблице:

    Очищающее средство для борьбы с застарелыми пятнами тосолаПрименениеМеры предосторожности
    Очищенный бензинОбильно смочить две чистые салфетки горючей жидкостью, положить одну под испачканную область, а другу – на нее. Через 30 минут постирать вещь.Нельзя использовать обычный бензин. Работать с горючей жидкостью нужно в резиновых перчатках вдали от открытого огня в хорошо проветриваемом помещении.
    РастворительНанести жидкость на пятно. Через полчаса выстирать испачканную одежду. При необходимости повторить процедуру.Использовать средство только для очищения темных изделий. Перед повторной обработкой пятна удостовериться в том, что ткань не поменяла цвет.
    Мыло «Антипятин»Намылить смоченное водой испачканное место. Через 15–20 минут постирать вещь.Отсутствуют.

    Что делать, если закипел и вытек антифриз

    Это наиболее часто встречающаяся причина кипения. Из-за малого объема антифриз не справляется с охлаждением, перегревается и закипает.

    С ситуацией, когда охлаждающая жидкость кипит, владельцы российских авто сталкивались неоднократно. Некоторые иномарки также могут «грешить» подобным недостатком. Разберемся, как действовать при возникновении неприятности.

    Как работает система охлаждения

    Кипение охлаждающей жидкости грозит серьезными нарушениями в работе движка — постоянный перегрев приводит к появлению дефектов, устранение которых потребует значительных финансовых затрат.

    Быстро утекает тосол

    Чтобы понять причины закипания, нужно узнать, каким образом работает система:

    • В авто есть 2 контура циркуляции. Пока мотор не прогрет, антифриз проходит по малому кругу, который включает область охлаждения двигателя, термостат и обогрев салона. В это время температура охлаждающей жидкости (ОЖ) невысокая, и закипания не происходит.
    • После нагрева движка до заданного уровня (в бензиновых и дизельных авто отличается), термостатический клапан открывает антифризу доступ к большому контуру, который включает радиатор, способствующий оттоку тепла. Поскольку при повышении температуры жидкость начинает увеличиваться в объеме, излишки поступают в расширительный бачок. В его крышку встроен клапан, спускающий воздух, находящийся в системе, и позволяющий антифризу занимать свободное пространство.
    • При приближении температуры охлаждающей жидкости к уровню кипения (95 ºС и более) ее часть может вытекать через клапан на радиаторе, из-за чего кажется, что она закипела.
    • После выключения двигателя температура в системе снижается, тосол уменьшается в объеме. Для исключения деформации пластиковых и резиновых патрубков, бачка, клапан в крышке запускает воздух в систему.

    Под кипением автолюбители понимают вытекание жидкости через закрывающий элемент расширительного бачка или образование в ней пузырьков воздуха.

    Почему закипает антифриз

    Температура кипения ОЖ отличается от воды — процесс начинается при достижении 115 ºС. Разберемся с причинами, по которым мог закипеть и вытечь антифриз.

    Низкий уровень охлаждающей жидкости

    Это наиболее часто встречающаяся причина кипения. Из-за малого объема антифриз не справляется с охлаждением, перегревается и закипает.

    Поломка термостата

    Термостат представляет собой клапан, который контролирует температуру двигателя, и при достижении определенного значения открывает охлаждающей жидкости путь в большой контур. Здесь она охлаждается благодаря прохождению через радиатор. Определить неисправность детали можно так:

    • Завести мотор на несколько секунд. После прогрева проверить патрубок, ведущий к радиатору. Если он нагреется, проблема присутствует.
    • Снять устройство, поместить его в емкость с водой, которую медленно нагреть. По достижении определенной температуры поломка проявится (при ее наличии).

    Без навыков самостоятельно проверять термостат не рекомендуется.

    Проблемы с радиатором

    Иногда соты радиатора могут засориться из-за примесей, образующихся в ОЖ. В таком случае нарушается циркуляция, машина закипает, и антифриз вытекает через расширительный бачок. Проверить работоспособность радиатора можно, потрогав его во время нагрева движка — если температура не повышается, нужно искать поломку.

    Повышенное давление в системе охлаждения

    Максимальное давление в системе достигается в момент кипения охлаждающей жидкости. Во время приближения к температуре закипания оно должно быть сброшено, чтобы предотвратить разрыв трубок и соединений.

    Основная причина повышения давления сверх установленных пределов — неисправный клапан на крышке расширительного бачка. Перегрев тосола может привести к отказу двигателя и дорогостоящему ремонту.

    Прогорание прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ)

    Это поломка, которая должна устраняться сразу после обнаружения. После нарушения герметичности прокладки между блоками цилиндров и головкой возникают цели, через которые мусор попадает в рабочие механизмы, выводя их из строя.

    Почему кипит антифриз в авто

    Один из первых признаков прогорания прокладки — машина перегрелась, и антифриз вытек из бачка.

    Могут быть и другие:

    • при горячем двигателе печка не обогревает салон;
    • уровень температуры мотора постоянно меняется;
    • в масле присутствуют капли воды;
    • в месте расположения прокладки обнаружены протечки жидкости (масла, тосола).

    Кипение происходит из-за попадания картерных газов в систему охлаждения, в результате чего давление увеличивается, и он «выкидывается» из «слабых мест» — на стыке бачка и крышки, в районах соединения патрубков с конструктивными элементами и др.

    Неисправность центробежного насоса (помпы)

    Поломка помпы приводит к нарушению циркуляции антифриза в системе. Из-за того, что ОЖ не попадает в радиатор, ее температура не понижается, а в месте контакта с двигателем — повышается.

    Выявить проблему с помпой можно, проведя дефектовку, а также зрительно оценив посадочное место — там не должно быть никаких потеков.

    Чем опасно кипение

    Последствия закипания и вытекания антифриза соразмерны урону, наносимому двигателю при перегреве. Чем дольше он работал на повышенных температурах, тем вероятнее необходимость ремонта.

    Кратковременный перегрев мотора (не более 10 минут) может вызвать деформацию поверхности поршней. Незначительное изменение геометрии не повлияет на срок эксплуатации, если ранее проблем с движком не наблюдалось.

    Работа при высоких температурах от 10 до 20 минут способна привести к деформации ГБЦ (появлению трещин в металле, оплавлению резиновой прокладки). Кроме этого, сальники могут начать пропускать масло, которое впоследствии смешивается с тосолом и теряет свойства.

    Читать еще:  Что за двигатель ротах на снегоходы

    Как почистить расширительный бачок

    В будущем автовладельца ожидает капитальный ремонт двигателя, по стоимости сравнимый с заменой на б/у оборудование.

    При длительной эксплуатации перегретого двигателя возможны последствия:

    • деформация или разрушение поршней;
    • вытекание масла, вследствие чего соприкасающиеся детали меняют геометрию и повреждают друг друга;
    • от перегрева мелкие элементы плавятся и прикипают, затрудняя вращение и повреждая коленчатый вал.

    Описанные проблемы приводят к поломке двигателя, который впоследствии восстановлению не подлежит.

    Как устранить неисправность

    После того как двигатель закипел и антифриз вытек, следует немедленно начать выполнять действия:

    1. Выключить передачу и катиться на «нейтралке» до момента остановки (в это время встречный поток воздуха будет естественным образом охлаждать подкапотное пространство).
    2. Включить отопитель — он отведет тепло от мотора, ускорив понижение температуры.
    3. Заглушить автомобиль, оставив включенным зажигание на 10-15 минут (для работы отопителя).
    4. Полностью отключить все системы.
    5. Открыть капот и не закрывать его до момента остывания мотора.
    6. Отбуксировать автомобиль в сервис (своим ходом ехать нельзя).

    В исключительных случаях в летнее время допускается долив воды в систему охлаждения до требуемого уровня, чтобы доехать до ближайшей станции техобслуживания для выявления причины поломки.

    4 коварных ошибки, которые совершают водители при доливке охлаждающей жидкости в авто

    Не удивляйтесь, но доливать охлаждающую жидкость в систему охлаждения двигателя — целая наука. После покупки автомобиля большинство новоиспеченных автовладельцев считают, что на нем можно без проблем ездить от одного техобслуживания до другого. При этом абсолютно все водители игнорируют п. 2.3.1 ПДД, предписывающий «перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состоянии автомобиля».

    И если оценить, как минимум, целостность шин можно визуально, не поднимая капота. То для того, чтобы проверить уровень рабочих жидкостей, не заглянуть в моторный отсек не получится. Но даже если водитель сделал это, дальнейшие его действия с большой долей вероятности сопровождаются ошибками. Возьмем, для примера, процесс пополнения запаса охлаждающей жидкости, и характерные ошибки, которые при этом совершают автомобилисты.

    Горячий душ

    Лучше всего проверять уровень антифриза сутра, до того, как планируете произвести запуск двигателя. Во-первых, показатели уровня охлаждающей жидкости на холодную будут наиболее точными, потому как при нагреве жидкость имеет свойство расширяться, а при работающем двигателе ее уровень в расширительном бачке может падать — часть жидкости уходит в систему охлаждения двигателя.

    Во-вторых, в системе не будет давления, которое появляется в момент работы двигателя. А значит, открутив пробку расширительного бачка, вы не обдадите себя и окружающих токсичным кипятком.

    На горке не доливать

    Перед тем, как подлить антифриз в расширительный бачок, необходимо удостовериться, что автомобиль стоит на ровной поверхности. Иначе даже на холодную показатель уровня охлаждающей жидкости в автомобиле будет не верным.

    Чем опасен для любого автомобиля перегрев моторного масла

    Как мы своими руками уничтожаем автоматическую трансмиссию в машине

    Не переливать

    Разумеется, доливать жидкость необходимо строго до указанного в инструкции уровня, как правило, это аккурат посредине между отметкой MIN и MAX на расширительном бачке. Это нужно для того, чтобы во время циркуляции антифриза по системе и его нагрева оставался запас свободного пространства, куда могли бы поместиться излишки жижи.

    Перелив «охлаждайки» при неработающем клапане в пробке расширительного бачка, может вызвать в системе повышенное давление, что пагубно скажется на состоянии патрубков, радиаторе или самой пробке бачка — ее выдавит, жидкость начнет выливаться, а двигатель, в свою очередь, начнет греться, что может привести к его повреждению.

    Не смешивать

    Те, кто полагают, что нет разницы, какой антифриз лить в автомобиль и что различные жидкости можно смешивать, так же совершают ошибку. Да,теоретически в некоторых случаях смешивать различные по цвету антифризы в принципе можно. Но перед этим лучше сверить их технические характеристики с теми, что рекомендует автопроизводитель. И вот здесь как раз многие не утруждают себя чтением руководства пользователя и этикеток на канистрах, ограничиваясь подбором антифриза лишь по цвету того, что изначально был залит в систему.

    Помните: автомобиль — сложное техническое устройство, и от того, как вы за ним ухаживаете, зависит, насколько долго он прослужит вам верой и правдой.

    А между тем, даже одинаковые по цвету антифризы могут отличаться по количеству и качеству состава. И на некоторые из них охлаждающая система двигателя вашего автомобиля может быть не рассчитана. К тому же, последствия от смешивания ингредиентов различных по классу антифризов могут быть разнообразные — быстрый нагрев, медленное остывание, осадок. Лучше всего использовать ту же жидкость, что и была залита изначально.

    Как отстирать пятно от тосола

    Чем отстирать машинное масло с одежды: тосоть на одежде

    Отстирать следы тосола на рабочих джинсах или спецодежде — серьезная проблема для тех, кто самостоятельно ремонтирует легковые автомобили, мопеды или мотоциклы — автомехаников, автолюбителей, сотрудников автосервисов. К тому же не в каждой фирме ремонтникам предоставляется спецодежда. Иногда они работают в собственных брюках и куртках.

    Наличие пятен не влияет на производительность труда. Однако одежда, которая пропиталась смазочными жидкостями, легко воспламеняется. В нее надолго въедается резкий запах, вдыхать который неприятно и вредно. Это может привести к аллергии, бронхиальной астме и даже раку. Поэтому запачканную одежду желательно сразу же очистить.

    Почему нужно выводить пятна

    В гардеробе автолюбителя найдется несколько курток или джинсов, испорченных пятнами лаков, красок и моторных смазок. Такая одежда, особенно светлая, сразу теряет товарный вид: ее уже не наденешь на работу. От жиров, которые содержатся в смазке, ткань постепенно грубеет. Носить ее некомфортно, на коже могут высыпать покраснения, раздражения и потертости. Кроме того, ее неудобно стирать руками. Со временем пятна не блекнут, но, наоборот, проступают еще отчетливей.

    Остается выкинуть такую одежду или отвезти на дачу. Обидно расставаться с любимыми вещам, которые могли бы прослужить еще много лет.

    Больше всего неприятностей автомобилисту и механику доставляют моторное масло и другие смазочные материалы, а также лаки и краски. Достаточно одного неловкого движения во время ремонта, и уже приходится думать, чем удалить въедливую жидкость. Как отстирать масло с одежды, подскажет интернет. Смотрите обучающие видео и читайте полезные советы на эту тему.

    Читать еще:  Хорошо когда новый двигатель

    Как вернуть одежде первоначальную чистоту

    Посадить на спецодежду пятно тосола во время ремонта автомобиля легко, а вывести сложнее. Однако опытные механики и автолюбители легко справляются с этой задачей. Главное —оттереть пятно в тот момент, когда оно еще не въелось в джинсы или спецовку. Тогда справиться с загрязнением можно будет за 10−15 минут.

    Автомобильная смазка состоит из жиров, поэтому для выведения пятен используются вещества, которые могут растворять органические и неорганические жиры. Для этой цели подойдут:

    • Стиральный порошок для ручной или автоматической стирки.
    • Мелко натертое хозяйственное мыло. Оно содержит щелочь, нейтрализующую жиры;
    • Толченый школьный мел или толченый камень — известняк. В них содержится известь, которая тоже прекрасно растворяет жирные кислоты;
    • Средство для мытья посуды вроде «Фейри» или «Сорти». В состав этих средств входят вещества, расщепляющие молекулы жира даже в холодной воде.

    Принцип действия перечисленных пятновыводителей примерно одинаков: жидкость или порошок наносится на свежее пятно (чем раньше, тем лучше), которое затем следует тщательно потереть тряпкой или старой зубной щеткой. Тереть свежий след тряпкой, смоченной в воде, не стоит: так жир еще больше впитается в материал. Делать это нужно не менее 10 — 15 минут, иначе эффекта не будет.

    После этого одежда оставляется еще на 10 — 15 минут, чтобы остатки жидкости впитались и растворитель начал действовать. Затем ее стирают в теплой воде, уделяя особое внимание пятну. Потом можно постирать ее в машине на режиме «для сильно загрязненной одежды» при температуре не менее 90 градусов. Этим способом сводят с костюма любые жирные следы: подсолнечного или оливкового масла, жирных котлет и пирожных.

    Чего делать нельзя?

    Пятна автомобильного масла не стоит обрабатывать растворителями, содержащими ацетон или бензин. Эти средства содержат агрессивные химические вещества, и при вдыхании х паров, особенно в замкнутом не проветриваемом пространстве (в гараже, сарае, подвале) можно отравиться.

    Кроме того, мельчайшие частички растворителя долго остаются на ткани. Если курить или зажигать газ, одежда может легко воспламениться. Если во время выведения пятна горючая жидкость разольется по полу, может случиться пожар или взрыв.

    Выбирая, чем отмыть машинное масло с одежды, для свежих пятен лучше берите проверенные пятновыводители фабричного производства.

    Еще несколько советов:

    • Не кладите вещь в машинку без предварительного застирывания.
    • Не трите свежее пятно руками: оно только увеличится, а руки пропитаются машинным маслом;
    • Не ставьте на пятно декоративную заплатку вместо того, чтобы избавиться от него. Загрязнения не будет видно, но токсины и запах никуда не денутся.

    Как избежать попадания жирных пятен на одежду

    Чтобы не «украшать» одежду следами автомобильного масла, рекомендуется проводить ремонт в защитном фартуке. Сшить такой фартук можно самостоятельно из плотной ткани, а из ее остатков можно также смастерить защитные повязки на руки и наколенники. Тогда не придется думать, чем вывести пятно масла машинного.

    Вот еще несколько секретов:

    • Не прислоняйтесь к автомобилю.
    • Ремонтируйте его только в защитных перчатках, достаточно тонких, чтобы работать было удобно, и в то же время достаточно прочных. Идеальный вариант — перчатки из ткани, не пропускающей жидкость.
    • Чтобы масло не попадало на лицо волосы, надевайте облегающий головной убор и защитные очки. Очки защитят лицо от пятен и стружек, пыли, частичек металла. Это профилактика производственных травм глаза, которые случаются у автомехаников часто.
    • Всегда держите под рукой ветошь, чтобы вытирать руки после работы с деталями, обильно покрытыми смазкой. Периодически эту ветошь следует заменять, чтобы пропитанная маслом ткань не стала причиной неожиданного возгорания.

    И помните, проще принять меры предосторожности сейчас, чем отмыть масло потом.

    Как стирать спецодежду

    Чем раньше начнешь выводить пятно, тем меньше усилий придется прилагать, чтобы очистить костюм. Это касается любых загрязнений. Перед тем как помещать вещь в стиральную машинку, нужно хотя бы частично убрать свежие следы грязи с помощью ручного застирывания. Выбирая, чем вывести машинное масло с одежды, остановитесь на том, что есть под рукой. Не теряйте времени: масло впитывается в ткань моментально.

    Спецодежда трудно поддается стирке, поэтому лучше использовать самые мощные стиральные порошки. Отдельные пятна застирываются на руках, далее вещь помещается в машинку. Желательно, чтобы продолжительность машинной стирки составляла не менее часа. Помещать в машину спецовку следует отдельно от других вещей. Например, пусть будет четыре комплекта спецодежды и раз в месяц стирайте в машине три из них одновременно: три куртки и три пары брюк.

    Если нельзя воспользоваться машинкой-автоматом, вещи предварительно замачиваются и лишь потом обрабатываются вручную, в горячей воде. Чтобы вывести пятна, потрите ткань грубой мочалкой или воспользоваться специальной доской с ребристой поверхностью. Хороший вариант — маленькая ультразвуковая машинка. Она справится с масляными пятнами и другими загрязнениями, но следы машинного масла все-таки стоит предварительно потереть мыльным или меловым раствором.

    Вывести следы смазки — задача трудная, но выполнимая. Для этого нужно только знать азы органической химии и постараться: ни одно пятно, даже самое маленькое, не исчезнет само по себе. Умелые руки, которые не ленятся стирать — половина успеха.

    Как отстирать пятно от тосола

    • Кожаную куртку или из кожзама проще всего оттереть подсолнечным или оливковым маслом. Прилагать больших усилий при этом не нужно, и стоит следить за тем, чтобы пятно не увеличивалось в размерах. Если краска или чернила от ручки успела засохнуть, прибегают к помощи растворителя – уайт-спирта, ацетона, скипидара. Ватным тампоном смачивают в жидкости и осторожно оттирают цветные следы с одежды.
    • Удалить загрязнения с болоньевой куртки можно с помощью теплого спирта. Жидкость прогревают, смачивают в ней ватный диск и оттирают след.
    • Не кладите вещь в машинку без предварительного застирывания.
    • Не трите свежее пятно руками: оно только увеличится, а руки пропитаются машинным маслом;
    • Не ставьте на пятно декоративную заплатку вместо того, чтобы избавиться от него. Загрязнения не будет видно, но токсины и запах никуда не денутся.

    Как отстирать пятно от тосола

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector