5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ауди 80 замена шруса

Замена ШРУСА и пыльников на Ауди 80

Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) – один из ключевых элементов подвески автомобиля, обеспечивающий вращение и поворот колесной базы. Ввиду эксплуатации в предельно сложных условиях, данный узел не редко становится головной болью для автолюбителей, особенно, когда речь касается его ремонта или замены.

В большинстве случаев восстановление ШРУСа практически невозможно и единственным решением становится демонтаж старого, неисправного узла и установка нового. Как правило, средний эксплуатационный срок шарнира равных угловых скоростей составляет порядка 100 – 150 тысяч километров пробега. Данный показатель может увеличиваться как в большую, так и меньшую сторону, в зависимости от качества самого узла, манеры управления автомобилем, состояния дорожного покрытия, погодно-климатических условий, ряда прочих факторов.

К признакам поломки ШРУСа относят следующие отклонения различные неестественные звуки, возникающие при повороте колесной базы, стук и скрежет при осуществлении крутого поворота. Настоятельно рекомендуется не затягивать с заменой данного узла, так как езда с неисправным ШРУСом может вызвать еще более сложные и дорогостоящие поломки, а также стать причиной возникновения аварийной ситуации на дороге.

Как поменять ШРУС и пыльники на Ауди 80?

Процесс замены ШРУСов на Ауди 80 начинается со снятия болта, фиксирующего данную деталь на полуоси. Настоятельно рекомендуется это и последующие действия выполнять «с земли», в устойчивом положении, чтобы предупредить переворачивание автомобиля. Далее последовательность работ состоит из следующих шагов:

  • Ключом на 17 откручивается и выпрессовывается наконечник рулевой тяги, после чего откручивается гайка, и извлекается болт из суппорта шариковой опоры.
  • Вынимаются оба хомута с чехла.
  • Посредством монтировки, которой нужно придавить на рычаг, снимаются шаровые опоры.
  • Откручивается центральный болт, на его место ставится трубка или арматурина.
  • Приложив немного усилий, выбивается неисправный ШРУС.

При установке нового шарнира равных угловых скоростей и пыльников к нему, нужно уделить особое внимание дополнительной смазке полуоси. Сборка узла выполняется в обратной последовательности.

Вы можете купить б/у запчасти для своей машины у нас на сайте

Несмотря на огромный выбор автозапчастей, ремкомплектов и автотоваров, качественные детали и комплектующие довольно проблематично найти. Особенно, если дело касается еще и умеренной ценовой политики. «ВсеНаРазборку» предлагает купить все необходимые для локального и капитального ремонта оригинальные б/у запчасти Ауди 80 на исключительно выгодных условиях:

  • Доступная цена и никаких переплат;
  • Официальная гарантия качества, надежности и исправности деталей;
  • Удобные способы расчета – наличными и по безналу;
  • Самовывоз со складов в МО или отправка по РФ;
  • Профессиональное консультационное сопровождение.

Выбирая на Ауди 80 Б4 запчасти б/у оригинального производства, вы защищаете себя и свой автомобиль от контрафакта, бракованный и некондиционных деталей, комплектующих, узлов, агрегатов и механизмов, поставляющихся из Китая. Это, в свою очередь, позволяет существенно сокращать временные и материальные расходы на обслуживание, ремонт и модернизацию транспортного средства.

Экономьте разумно – спешите купить б/у запчасти на Ауди 80 в компании «ВсеНаРазборку». Звоните, пишите нам уж сейчас – менеджеры подберут необходимые автотовары и помогут оформить заказ.

Замена пыльников шруса(фотоотчет)

#1 chituzzz

  • Пользователи
  • 4 Cообщений
    • Город: Владимирская обл.
    • Автомобиль: AUDI 80B3,1.8 NE;-AUDI 80B3,1.8 PM
    • Наверх

    #2 2MAN_MC

  • Пользователи
  • 13 443 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: .
    • Автомобиль: Seat Ibiza New
    • год выпуска: 2014
    • Наверх

    #3 Дэнис М

  • Пользователи
  • 4 374 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: г. Колпино
    • Автомобиль: Audi 80 avant
    • год выпуска: 1994
    • Наверх

    #4 Леопольдъ

  • Пользователи
  • 9 145 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: С.Пб.-Оредеж
    • Автомобиль: Audi100aar
    • год выпуска: 1992

    Зачем пятую понятно(или первую), а заводить зачем? Хотя наверное чтоб вакуум помогал тормозить.

    У меня тоже своего подьёмника нет. Хранить негде, а в багажник не влазит

    chituzzz молодца, не поленился.
    р.s. на сколько я помню, не рекомендуется доставать подшипники из б/у сепаратора. Из нового пожалуйста

    • Наверх

    #5 2MAN_MC

  • Пользователи
  • 13 443 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: .
    • Автомобиль: Seat Ibiza New
    • год выпуска: 2014

    р.s. на сколько я помню, не рекомендуется доставать подшипники из б/у сепаратора. Из нового пожалуйста

    • Наверх

    #6 Леопольдъ

  • Пользователи
  • 9 145 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: С.Пб.-Оредеж
    • Автомобиль: Audi100aar
    • год выпуска: 1992
    • Наверх

    #7 2MAN_MC

  • Пользователи
  • 13 443 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: .
    • Автомобиль: Seat Ibiza New
    • год выпуска: 2014
    • Наверх

    #8 chituzzz

  • Пользователи
  • 4 Cообщений
    • Город: Владимирская обл.
    • Автомобиль: AUDI 80B3,1.8 NE;-AUDI 80B3,1.8 PM

    Не понял зачем неправильные фото выложил??

    • Наверх

    #9 2MAN_MC

  • Пользователи
  • 13 443 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: .
    • Автомобиль: Seat Ibiza New
    • год выпуска: 2014

    Почему не правильные.

    FCAvto

    • Главная
    • Развлечение
    • ГИБДД
    • Мануалы
    • Экзамен ПДД
    • Контакты
    • Видео
    • Фото
    • ПДД

    • Доллар — 73,53 руб.
    • Евро — 79,80 руб.

    Замена внешнего ШРУСа ауди 80

    • Разместил: admin;
    • Прочитано: 5416;
    • Дата: 16-12-2013, 15:10;

    Теперь поддомкрачиваем машину и вывесив нужное колесо, — откручиваем все болты и гайку.

    Сразу смотрим насколько выработан тормозной диск и прикидываем когда его менять.
    Для удобства работ (что бы не мешался тормозной шланг) можно открутить и тормозной суппорт, но вообще это не обязательно. Там нужен будет ключ на 13

    Открутив верхний болт — откидываем суппорт

    И вынимаем колодки

    Открутив нижний болт снимаем сам суппорт

    Суппорт лучше подвесить на какой нибудь проволоке дабы не повредить тормозной шланг
    ВНИМАНИЕ! После того как вы сняли суппорт — не нажимайте на педаль тормоза! Иначе тормозной поршень выйдет из своей шахты со всеми соответствующими последствиями!
    После снятия колеса — мы можем оценить положение дел и назвать вещи своими именами

    Теперь нам нужно найти и открутить две гайки.
    Ищем болт крепящий шаровую опору к подвеске

    Искомая гайка №1 удерживает его в своем положении с обратной стороны (что характерно) болта

    Искомая гайка №2 представлена во всей красе на следующей фотографии.
    Кстати там же вы видите 2 гайки с помощью которых регулируется сход — развал!

    Теперь, когда вы открутили гайки №1 и №2, — вынимаете (НЕ ВЫКРУЧИВАЕТЕ А ВЫНИМАЕТЕ!) болт крепящий шаровую опору, и с силой, одним рывком продавливаете подвеску вниз (если вы не снимали суппорт то будьте аккуратны, и не оборвите тормозной шланг!)

    Далее нам нужно выдавить шток показанный на рисунке снизу из его паза, для этого можно использовать домкрат

    Шаровая легко выходит из своего крепления, а вся стойка слегка оттягивается на себя

    Теперь ШРУСу ничего не мешает и мы легко его вытягиваем и парой ударов киянкой — сбиваем с приводного вала.

    С вала снимается контрящая шайба (скоба) а затем еще 2 шайбы (простая и пластиковая «тарельчатая»).
    Вал тщательно очищается бензином или керосином, и просушивается

    Далее мы очищаем все что заляпано смазкой и грязью (если заляпано), заодно и оцениваем состояние ступичного подшипника

    Если состояние подшипника нормальное значит оставляем.
    Далее берем красивую коробочку

    Достаем из нее новенький ШРУС, пыльник, пакетик смазки, два хомута, и три различные шайбы и читаем прилагаемую инструкцию

    Читать еще:  Авто ремонт online

    Согласно инструкции набиваем ШРУС 40 граммами смазки

    Надеваем новый пыльник на вал, и тщательно крепим малым хомутом.
    Оставшиеся 50 грамм смазки равномерно распределяем по пыльнику.
    Все сие таинство совершается очень чистыми руками. Не дай бог занести пару песчинок в смазку!
    Затем одеваем на вал новые шайбы в той же последовательности и теми же сторонами, как они стояли на старом ШРУСе. Если забыли как — гляньте инструкцию! Но вообще, сперва одевается металлическая шайба выпуклой стороной к двигателю, вогнутой к колесу. Затем пластиковая шайба выпуклой стороной к колесу, вогнутой стороной к двигателю, а затем в паз вставляется контрящая шайба (которая на самом деле СКОБА)
    Теперь одеваем новый ШРУС, и парой ударов киянкой — загоняем его в рабочее положение поверх контрящей шайбы (вы почувствуете когда ШРУС встанет на место).
    Теперь одеваете пыльник на ШРУС, крепите его большим хомутом и умиляетесь.

    Теперь всю систему в сборе ставим в рабочее положение.
    ШРУС вгоняем в ступицу, а затем шаровую вгоняем в свой паз и фиксируем там в рабочем положении болтом (шлицы должны совпасть, иначе болт не войдет на место)
    Теперь затягиваем «ТЕ САМЫЕ» две гайки, и собираем все остальное в обратном порядке.

    Audi 80 Redda Goooez Fastaaa! › Бортжурнал › Замена ШРУСа ауди 80 своими руками

    В заголовок хотелось добавить «впервые в жизни» поскольку до сих пор мне еще не приходилось этим заниматься но…

    Все когда то в первый раз!

    Появился хруст и мерный рокот в правой передней части автомобиля?
    Слышится треск и клацанье при правом повороте?
    Мерзкие звуки при повороте, на право, под нагрузкой двигателя?
    с вероятностью в 90% у вас умер правый ШРУС

    ШРУС, он же Шарнир Равных Угловых Скоростей, или по другой версии Шаровый Распределитель Угловых Скоростей, или в простонародье «граната», — это подшипник передающий крутящий момент коробки передач на колесо, в независимости от того куда у вас повернут руль.
    И жил бы этот подшипник долго и счастливо, если бы не пыльник который защищает внутренности ШРУСа от попадания туда всякой дряни.
    Пыльник имеет мерзкое свойство лопаться в самый неподходящий момент, смазка шруса под действием центробежной силы — выбрасывается наружу, а в сам ШРУС попадает пыль, мелкие камешки, вода, ежи, гвозди, и все то что обычно вылетает из под колес.

    В общем вы же читали про то как мне отдали в пользование гараж на две недели? Ну так вот, в гараже была яма, и спустившись в эту яму я наконец то увидел причину стуков и хрустов при правом повороте.
    Пыльник на ШРУСе разделился как Чехословакия, на Чехию и Словакию, а сам ШРУС судя по всему доживал последние моменты своей бурной жизни…

    Итак что бы заменить ШРУС, — его надо сначала снять, а что бы снять ШРУС надо открутить 6 болтов с головкой под шестигранник, на внутреннем ШРУСе, (рядом с КПП) + осевую гайку, и вытащить весь приводной вал, или открутить 2 гайки рядом с колесом, + неизменная осевая гайка.
    Мммм дайте ка подумать ШЕСТЬ болтов и гайка+необходимость ямы для работы+неудобство подступов к этим 6-ти болтам+ШЕСТЬ возможностей сорвать резьбу или головку если болты закисли, или все же 2 гайки?
    Шесть неудобств или все же два…
    Шесть или два?

    «Болт вам», — сказал я болтам (их же потом еще и закручивать придется!) и решил вплотную заняться гайками (тем более что шестигранников с собой у меня не было, а ехать за ними домой было лень).

    Итак, ставим машину на скорость (для АКПП на положение P) + на ручник, и для надежности на противооткатные упоры. Если работы проводятся во дворе дома, то можно задними колесами подъехать вплотную к бордюру, а спереди подложить пару кирпичей.
    Затем берем здоровенный балонный ключ на 30 или маленький балонный ключ на 30 + товарища на 90кг (в моем случае я сам вешу 90 кг) и метким ударом, резиновой киянкой сбиваем колпачок с осевой гайки (если он там есть).
    А затем уже балонником ослабляем гайку.
    Так же еще до снятия колеса необходимо ослабить все 4 (а у продвинутых товарищей пять) болта крепления колеса.

    Разборка и сборка приводных валов Audi 80 / 90 с 1986 по 1994 год

    Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
    приводной вал Audi 80 , ремонт карданных валов Audi 80 , дифференциал Audi 80 , приводной вал Audi 90 , ремонт карданных валов Audi 90 , дифференциал Audi 90

    Разборка и сборка

    Компоненты

    1. Стопорное кольцо
    2. Уплотнительное кольцо
    3. Внутренний шарнир равных угловых скоростей
    4. Пыльник с крышкой
    5. Вал
    6. Фиксатор
    7. Пыльник
    8. Больший хомут крепления пыльника
    9. Конусная шайба
    10. Упорная шайба
    11. Наружный шарнир равных угловых скоростей
    12. Стопорное кольцо
    13. Конусная шайба

    Замена пыльника внутреннего шарнира

    Снятие и установка

    1. Снять приводной вал в сборе.

    2. Отметить расположение пыльника на приводном валу.

    3. Используя специальные кусачки (1) разрезать хомут крепления пыльника к корпусу шарнира равных угловых скоростей со стороны корпуса коробки передач, как показано на рисунке ниже.

    4. Разрезать пыльник и удалить с приводного вала в сборе.

    5. Промыть составные части шарнира равных угловых скоростей.

    Внимание
    — Запрещено использовать моющие средства для защитных чехлов такие как, бензин, керосин и другие. Такие средства вызывают снижение эластичных свойств чехлов, что приводит к преждевременному выходу их из строя.
    — Использовать только заложенные производителем смазочные материалы или материалы, входящие в ремонтный комплект шарниров.

    Примечание
    Промыть так, чтобы было видно стопорное кольцо (1), показанное на рисунке ниже.

    6. Снять шарнир равных угловых скоростей с приводного вала.

    • Используя плоскогубцы, расширить стопорное кольцо.
    • Используя резиновый молоток, сбить шарнир равных угловых скоростей со шлицов приводного вала, в направлении, указанном стрелкой на рисунке ниже.

    7. Промыть и очистить все элементы шарнира равных угловых скоростей.

    • Промыть все полости внутри корпуса шарнира равных угловых скоростей.
    • Установить новое стопорное кольцо.
    • Заполнить корпус шарнира равных угловых скоростей специальным смазочным материалом.

    Внимание
    — Запрещено использовать моющие средства для защитных чехлов такие как, бензин, керосин и другие. Такие средства вызывают снижение эластичных свойств чехлов, что приводит к преждевременному выходу их из строя.
    — Использовать только заложенные производителем смазочные материалы или материалы, входящие в ремонтный комплект шарниров.

    8. Надеть на приводной вал новый пыльник, переместить его до, нанесенной перед разборкой, метки.

    9. Установить шарнир равных угловых скоростей на шлицы приводного вала. Аккуратно нанести легкие удары по корпусу шарнира равных угловых скоростей, используя резиновый молоток. Напрессовывать до фиксации стопорного кольца.

    10. Надеть пыльник на корпус шарнира равных угловых скоростей. Пыльник установить в выборку.

    11. Установить новый хомут крепления пыльника, обжав и зафиксировав его с помощью специального приспособления KM-J-22610 (1), как показано на рисунке ниже.

    12. Установить приводной вал в сборе.

    Общие правила проверки шарниров равных угловых скоростей

    Проверка наружного ШРУСа приводных валов

    Примечание:
    Шарнир необходимо разбирать для замены смазки при сильном загрязнении, а также для проверки рабочих поверхностей шаров на предмет износа и повреждений.

    Читать еще:  Руководства и поддержка автовладельцев

    1. Перед разборкой отметить положение обоймы относительно сепаратора и корпуса шарнира (электрографом или точильным бруском).

    2. Повернуть обойму и сепаратор.

    3. Поочередно вынуть шарики.

    4. Повернуть сепаратор так, чтобы два прямоугольных окна (указано стрелкой) расположились против выступа корпуса.

    5. Вынуть сепаратор с обоймой.

    6. Повернуть выступ обоймы в прямоугольное окно сепаратора.

    7. Выкатить обойму из сепаратора.

    Примечание:
    — Шесть шариков для каждого шарнира относятся к одной размерной группе внутри допуска.
    — Проверить цапфу, обойму, сепаратор и шарики на отсутствие небольших углублений (питтинг) и следов задира.
    — На увеличение люфта в шарнире указывает появление стука при изменении знака нагрузки. В таких случаях ШРУС необходимо заменить.
    — Сглаживание и возможные следы от работы на шариках не являются основанием для обязательной замены шарнира.

    8. Вложить половину общего количества смазки (30 г) в корпус шарнира.

    9. Вставить сепаратор с обоймой в корпус шарнира.

    10. Вставить поочередно шарики с противоположных сторон. При сборке установить обойму, сепаратор и корпус шарнира в первоначальное взаимное положение по меткам.

    11. Вставить новое стопорное кольцо в обойму.

    12. Распределить остальное количество смазки (30 г) на/в ШРУСе.

    Примечание:
    Шарнир собран правильно, если обойму в корпусе можно свободно поворачивать от руки в любую сторону во всем диапазоне компенсации по длине.

    Проверка внутреннего ШРУСа приводных валов

    Примечание
    Шарнир необходимо разбирать для замены смазки при сильном загрязнении, а также для проверки рабочих поверхностей шаров на предмет износа и повреждений.

    1. Повернуть обойму и сепаратор.

    2. Выдавить шарнирный элемент в направлении стрелки.

    3. Выдавить шарики из сепаратора.

    Примечание:
    Не допускать перепутывания обоймы и шарнирного элемента. Они подобраны друг с другом попарно.

    4. Наклонить обойму через беговую дорожку шариков (указано стрелками) и вывести из сепаратора.

    Примечание:
    — Проверить шарнирный элемент, обойму, сепаратор и шарики на отсутствие небольших углублений (питтинг) и следов задира.
    — На увеличение люфта в шарнире указывает появление стука при изменении знака нагрузки. В таких случаях ШРУС необходимо заменить.
    — Сглаживание и возможные следы от работы на шариках не являются основанием для обязательной замены шарнира.

    5. Вставить обойму по обеим фаскам в сепаратор. Положение при установке произвольное. Вставить шарики в сепаратор.

    6. Установить обойму с сепаратором и шариками на ребро в шарнирный элемент.

    Примечание:
    — При установке проследить, чтобы после ввода обоймы широкий промежуток на шарнирном элементе (a) совпадал с узким промежутком на обойме (b).
    — Фаска шлицевого отверстия ШРУСа должна быть обращена в сторону большего диаметра шарнира.

    7. Вставить обойму в шарнир. Для этого обойму вывернуть из сепаратора (указано стрелками) настолько, чтобы шарики встали напротив беговых дорожек.

    8. Вставить обойму с шариками в шарнир путем сильного нажатия на сепаратор (указано стрелкой).

    Примечание
    Шарнир собран правильно, если обойму в корпусе можно свободно поворачивать от руки в любую сторону во всем диапазоне компенсации по длине.

    Внутренний ШРУС автомобиля «Ауди 80»

    Многие автомобилисты сегодня после обнаружения какой-либо поломки в машине вместо поездки в сервисный центр предпочитают самостоятельно исправить проблему. Будь то даже полная замена износившейся детали.

    Однако в большинстве случаев решаются на самостоятельный ремонт только владельцы подержанных автомобилей. Ведь в салоне даже самый простой ремонт грозит серьезными финансовыми потерями. Да и если у водителя есть определенные навыки, любую деталь можно полностью поменять самостоятельно, например, если это внутренний ШРУС на Ауди 80.

    По какой причине внутренний ШРУС может выйти из строя и как распознать поломку

    Сплав стали, из которой изготавливается ШРУС для Ауди данной модели, способен выдерживать огромные нагрузки в течение долгого времени. Это высококачественная углеродистая сталь. И поэтому с первых минут движения транспортного средства на внутренние шарниры ложится высокая ответственность.

    Несмотря на всю прочность детали, со временем она все же выходит из строя. Причиной этому обычно являются такие распространенные факторы, как:

    • сильные продолжительные нагрузки вследствие агрессивного вождения;
    • климатические условия;
    • некачественное дорожное покрытие, что особенно актуально в России;
    • аварии.

    Но существует два главных врага внутреннего ШРУСа Ауди 80 Б3, это песок и грязь. Из-за этого смазка портится, и на деталях образуются царапины. Со временем начинает рваться пыльник. И хорошо если владелец автомобиля заметил неисправность на этапе разорванного пыльника, ведь потом весь ШРУС выйдет из строя.

    Вышедшую из строя гранату очень легко распознать. Во время движения неисправная деталь становится причиной неприятных, громких, резких хрустов. Хруст создают зазоры и царапины. Он слышен с одной либо другой стороны, в зависимости от того какой ШРУС на Ауди 80 сломан. Этот звук говорит о серьезных нарушениях в работе авто и о необходимости незамедлительного осмотра.

    Процедура замены внутреннего ШРУСа поэтапно

    Существует определенный алгоритм действий, для того чтобы заменить передний или задний внутренний ШРУС Ауди 80. Все действия нужно выполнять в строгой последовательности. Сначала перечислим их кратко.

    1. Машину нужно поставить над смотровой ямой либо поднять домкратом. Для большей безопасности, если используется домкрат нужно соорудить дополнительную опору из брусков.
    2. Поднять ручник и поставить специальные противооткаты.
    3. Открутить болт шарнира и ослабить гайки.
    4. Если авто стояло над смотровой ямой его нужно поднять и поставить подпорки чтобы снять колесо, на котором неисправная деталь.
    5. Снять привод.
    6. Полностью открутить заранее ослабленный болт ШРУСа.
    7. Вывернуть колеса вправо и снять внешний ШРУС с пыльником.
    8. Болт ШРУСа вывернуть и снять внутреннюю гранату со стопорными кольцами.
    9. Производится замена внутреннего ШРУСа Ауди 80 б4.
    10. Устанавливаются на место все детали в обратном порядке.

    Все нюансы поэтапной процедуры замены

    Перед тем как установить Ауди 80 на домкрат нужно обязательно сорвать болт ступицы. Когда авто на домкрате его сорвать практически невозможно потому как болт может прикипеть. Если болт ступицы снять очень трудно, его можно обработать специальным средством. После нужно воспользоваться головкой на 16, чтобы открутить гайку.

    Чтобы извлечь шарнир нужно ввинтить в него болт и со всей силы бить по нему молотком до тех пор, пока ШРУС Ауди 80 не освободится.

    Следует присмотреться и запомнить положение ограничительных колец. Очень важно установить новые так же. Лучше сфотографировать их перед снятием.

    Для снятия пыльника открутите хомут и снимите плоскогубцами стопорное кольцо. Новый пыльник и хомут нужно также обработать смазкой.

    Новые детали нужно очень хорошо смазать смазкой. Перед заменой внутреннего ШРУСа на Ауди 80 В3 важно заранее приобрести новые комплектующие, это сам ШРУС, пыльники, стопорные кольца, смазка.

    Внешний ШРУС Ауди 80 В3 — замена, неисправности, выбор

    Старушка восьмидесятка прославилась как надёжный и не слишком привередливый автомобиль. Многие говорят, что сегодня таких не делают и в чем-то они правы. Не делают уже двадцать лет как. Тем не менее на по нашим дорогам продолжают бегать сотни тысяч соток и восьмидесяток выпуска конца 90-х начала 2000-х годов. Эти машины любят, не спеша с ними расставаться. Один из неприятных сюрпризов, который может подбросить Ауди 80 В3 — разрушение ШРУСа, внутреннего или внешнего. Сегодня разберёмся с тем, как снять и заменить внешний ШРУС Ауди 80, как выбрать хороший шарнир и правильно без ошибок установить его назад.

    • 1 Признаки неисправности и выбор внешней гранаты Ауди 80
    • 2 Какие ШРУСы лучше на Ауди 80
    • 3 Меняем наружный ШРУС на Ауди 80 В3
    Читать еще:  Стартер Peugeot 307

    Признаки неисправности и выбор внешней гранаты Ауди 80

    Близкая смерть шарнира равных угловых скоростей Ауди 80 может быть диагностирована по нескольким симптомам:

    • характерные потрескивания при повороте, особенно при ускорении в повороте;
    • хруст при движении с набором скорости, причём иногда это может быть определённый скоростной диапазон;
    • вибрация при разгоне.

    Как проверить ШРУС на Ауди, чтобы быть на 100% уверенным, что именно он есть источником шумов, не скажет даже самый опытный мастер. Только вскрытие может показать реальную степень износа. Ещё разрушение ШРУСа посреди безлюдной дороги в дождливую ночь тоже красноречиво расскажет о причинах скрипов, хрустов и вибраций. Но до этого лучше не доводить.

    Этот ШРУС уже не жилец

    Как показывает практика, левый шарнир просится на пенсию чаще правого, хотя многие специалисты рекомендуют менять ШРУСы парами — внешний и внутренний за раз, чтобы лишний раз не пачкать руки. Кстати, для тех, кто пачкать руки не любит, есть перспектива отдать от $40 до $60 только за замену гранаты (одной). Поэтому замена ШРУСа на Ауди 80 не только полезна, но и выгодна. За этих $60 мы, кстати, сможем купить новый, пускай не топовый, но комплект шарнира, готовый к установке.

    Какие ШРУСы лучше на Ауди 80

    В этот комплект, кроме самого ШРУСа, должны входить хомуты, пыльник, смазка, шайбы и стопорные кольца и весь необходимый крепёж . Ауди настаивает на том, чтобы при замене шарнира заменялось все, что с ним связано. И правильно делает. Все порядочные производители полностью комплектуют запчасти, а если в коробке лежит только сам ШРУС, от покупки лучше отказаться. Это или подделка, или дешёвый Китай из сырого металла.

    ШРУС GKN Spidan, лидер продаж на 2018 год

    Хорошо зарекомендовали себя немецкие оригинальные шарниры GKN Spidan с каталожным номером 300850 , GKN Loebro, артикул 300853 . Эта компания поставляет запчасти на конвейер концерна VAG, поэтому доверять ей можно. Да и отзывы публики очень неплохие. Цена наружного ШРУСа для Ауди 80 В3 в пределах $85 , включая полный ремкомплект. Шарниры Lpr KAD172 (Италия) стоят втрое дешевле, но и ходят куда меньше. Японские ШРУСы Nakayama NJ140NY можно купить по цене от $43, о них тоже отзываются хорошо. Главное — не экономить и не покупать китайское барахло, чтобы не переделывать всю работу два раза. Мы же ценим своё время и любим свою машину?

    Хорошие шарниры продаются только с полным комплектом для замены

    Меняем наружный ШРУС на Ауди 80 В3

    Причинами разрушения шарнира чаще всего становятся некачественные пыльники. Они рвутся, смазка выбрасывается наружу, вместо неё в пыльник попадает всякая дрянь — песок, камни, вода, реагенты и шарнир быстро рассыпается. Заменить ШРУС на Ауди 80 В3 и В4 достаточно просто и сделать это можно несколькими способами. Самый правильный и академический — снять привод полностью, зажать полуось в тиски и аккуратно в чистоте заменить оба шарнира.

    Но мы прекрасно отдаём себе отчёт в том, что времени на это хватает не всегда. Поэтому академическим способом заменим в следующий раз. А сегодня поступим так:

    1. Ставим машину на ровную площадку (смотровая яма или подъёмник есть далеко не у всех).
    2. Затягиваем ручник, ставим противооткаты под задние колеса.
    3. Первым делом нужно сорвать ступичный болт. Как правило, он пускает корни, поэтому, чтобы его сорвать придётся найти очень мощный торцовый ключ на 24 с воротком и усилить его трубой подлиннее. Предварительно обработаем болт проникающей смазкой WD40 или чем-то в этом духе. Сорвётся, никуда не денется. Срываем ступичный болт только на земле
    4. Теперь можно срывать колёсные болты, вывешивать машину на домкрате, подставлять подставку (крайне желательно) и снимать колесо.
    5. Тщательно чистим от грязи все что видим вокруг ШРУСа, чистим гайку наконечника рулевой тяги. Гайка рулевой тяги
    6. Ключом на 17 откручиваем её и выпрессовываем палец из стойки. Желательно применять съёмник, поскольку сильные удары по тяге не принесут пользы рулевой рейке.
    7. Этим же ключом откручиваем гайку крепления шаровой опоры, отводим кулак в сторону, применив монтировку. Опора должна выйти без проблем, главное вычислить правильный угол для размещения монтировки. Крепление шаровой опоры
    8. Снимаем хомуты пыльника и сдвигаем их вдоль привода в сторону КПП. Снимаем хомуты пыльника
    9. ШРУС можно выбить , вставив в отверстие для болта вороток, удлинитель или что-то подобное. Но можно поступить технологичнее — вкручиваем ступичный болт на своё место до упора и он сам выдавит шарнир безо всяких лишних телодвижений. Снимаем пыльник
    10. Шарнир держится при помощи стопорного кольца, установленного в паз полуоси, снимаем его и аккуратными ударами по каретке ШРУСа сбиваем его, придерживая полуось так, чтобы она не сдвинулась горизонтально. Вынимаем ШРУС из шлицов кулака
    11. Снимаем пластиковую втулку и шайбу, тщательно протираем ветошью полуось. Тщательно протираем полуось
    12. Достаём новенький ШРУС и щедро смазываем его смазкой, которая идёт в комплекте. Несколько раз проворачиваем сепаратор, добавляя смазку. Новый ШРУС. Осталось только смазать
    13. Наносим небольшое количество смазки на полуось, на шлицевую часть и чуть дальше. Это необходимо, чтобы пыльник сел без проблем, он должен сидеть плотно. Надеваем новый пыльник из комплекта. Надеваем пыльник на смазанную полуось
    14. Надеваем на полуось металлическую шайбу, за ней пластиковую втулку. Сначала шайба, потом пластиковая втулка
    15. Все то, что осталось в тюбике со смазкой, равномерно распределяем по внутренней поверхности пыльника, чтобы он был более эластичен, да и запас смазки для шарнира не помешает. Осталось затянуть хомуты
    16. Ставим на место ШРУС и крепим хомутами пыльник. Пыльник в сборе с хомутами
    17. Устанавливаем шарнир в поворотный кулак, стараясь попасть в шлицы, ставим на место опору, смазав палец консистентной смазкой, так в будущем будет проще её снять. Шрус в сборе с кулаком
    18. Гайка шаровой по идее затягивается с силой 50 Нм , но не особо верится, что кто-то будет замерять это усилие.
    19. Вкручиваем болт ступицы и прикручиваем на место рулевую тягу. Ступичный болт пока не закручиваем до конца.
    20. Устанавливаем колесо и опускаем машину на землю. Только теперь можно от души закручивать ступичный болт. Опять таки, с усилием 200 Нм .

    Работа выполнена, мы честно сэкономили минимум 50 долларов, научились менять внешнюю гранату на Ауди 80 и ещё чуть-чуть сильнее полюбили свою машину. Крепких всем ШРУСов и удачи в пути!

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector
    ×
    ×