5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена стоек рено меган 2

Снятие стойки и замена опорного подшипника на Renault Megane 2

  • Файлы
  • Двигатель
  • Модель автомобиля: Megane 2

1. Для начала вывешиваем машину на домкратах. Не забываем ослабить колесные болты. Обе стороны должны быть на одной высоте, тогда будет проще снимать стойку стабилизатора.
2. Снимаем колесо с той стороны где нужно ремонтировать.
3. Снимаем стойку стабилизатора, в принципе достаточно открутить одну гайку.

Понадобится шестигранник и рожковый ключ, размеры будут зависить от производителя.
4. Прорезаем пластиковую защиту закрывающую болты крепления стойки, специально для этого там есть перфорация и пластик по ней довольно легко прорезается.

Если не хотите ее портить то необходимо будет снимать поводки щеток и снимать пластиковый кожух полностью.
5. Отпускаем немного гайку крепления стойки к подушке. Откручивать полностью не нужно! Ослабляем лишь для того чтобы не мучатся на уже снятой с машины стойки.

Понадобится головка на 18 и вороток побольше, обычно зажато довольно сильно.
6. Выкручиваем болт крепления стоки к поворотному кулаку.

Понадобится 18 головка.
7. Теперь нужно вынуть стойку из кулака. Вообще в диалогусе для этого рекомендовано использовать специальный съемник, но можно снять и так все.
Нужно немного разжать губы поворотного кулака и потом приложив небольшие усилия отсоединяем стойку от поворотного кулака.

Используйте прорезиненный молоток вначале, а потом снимайте при помощи 2-х отверток.
8. Далее выкручиваем 3 болта держащий стойку.

Если не ошибаюсь то 13 размер, удобней всего крутить маленькой трещеткой.
9. Моя самая не любимая часть. Зажимаем, не очень сильно, но и чтобы при этом зафиксировалась, стойку в тисках. Надеваем съемники для сжатия пружины и сжимаем пружину. Тут есть один ньюанс нужно съемниками захватить как можно больше витков пружины иначе придется помучатся когда будем ставить новую опору и подшипник.

10. Вот пружина сжата, можно откручивать гайку.
Необходимо зафиксировать шестигранником шток и торцевым ключем открутить.
11. Меняем изношенный элемент. В моем случае это было подшипник и опора. Сначала полетел подшипник и уже начинало подкусывать его, а уже как следствие подорвало опору.

На фото видно место где её подорвало.
Так как менять мне нужно было комплектом то решил комплектом и покупать, да и по нормальной цене опоры отдельно не было. Выбор пал на SNR.

Если бы мне попался нормальный вариант опоры то брал бы по отдельности. Стоимость комплекта

50$
12. Собираем все назад в обратной последовательности. Не забываем использовать смазку, чтобы не «сра…ся» в будущем.
P.S. Если заметили то фото сделаны в большинстве своем на этапе сборки.

Выражаем благодарность за отчет пользователю velby

Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

Понравилась статья? Поддержите Renault-Drive: поделитесь с друзьями, кнопки ниже.

Стойки стабилизатора Рено Меган 2

Передняя подвеска на Renault Megane 2 представляет собой независимую подвеску, которая имеет классическую схему «MacPherson». Такая конструкция является довольно распространённой среди автомобилей среднего сегмента. Основным преимуществом такой системы является то что рулевое управление достаточно информативно, имеет отличную обратную связь с рулем, а также обладает способностью в независимости от поверхности дороги, а так же в каком геометрическом положение находятся стойки стабилизатора передние Рено Меган 2, гасить все возможные колебания во вовремя движения.

Структура подвески

В состав передней подвески входят следующие узлы и детали:

  • Амортизационная стойка
  • Цапф или поворотный кулак
  • Нижний поперечный рычаг
  • Стабилизирующая стойка
  • Полуось
  • Шаровый палец с нижней опорой

На поворотном цапфе ступица и колесо удерживается благодаря нижнему шарниру который примыкает к поперечному рычагу и амортизационной балки. К подрамнику крепится рычаг, благодаря чему подвеска располагается независимо, что позволяет производить поворот колес в горизонтальной плоскости.

Жесткая штанга для поперечной устойчивости выступает в качестве стабилизатора, который соединяет стойки амортизаторов с друг другом, поэтому если одна из ступиц начнет менять свое положение относительно вертикальной плоскости, то стабилизатор произведет выравнивание положение всей системы. Эта особенность помогает уменьшить наклон кузова на поворотах. Фиксация штанги происходит за счет резиновой втулки к подрамнику, а также стоек к амортизатору.

Признаки неисправности

Еще одной особенностью данной подвески является то что в случае неисправностей они легко выявляются, в виде характерных стуков и посторонних шумов. Поэтому автовладелец у которого нет опыта в ремонте, сможет определить в чем проблема, и в случае необходимости произвести самостоятельную замену вышедших из строя элементов.

Если вдруг появился неприятный стук или скрип в районе передней подвески, то пришло время проверить в каком состоянии находятся все элементы этой системы. Немаловажным является именно тот момент когда появляются стуки, во время езды по ровной поверхности или на кочках. Поэтому если вы не знаете как самостоятельно сделать проверку, то лучше обратится в автосервис к специалистам.

В любом случае проверти состояние пыльников, имеются ли на них разрывы или трещины, также обратите внимание на состояние сайлентблоков, и амортизационных стоек.

Довольно часто из строя выходят втулки и стойки стабилизатора. Для того чтобы их проверить нужна смотровая яма или подъёмник. Проверяются они покачиванием каждого компонента, и в случае люфта деталь снимается и меняется.

Замена

Стабилизирующие стойки Рено Меган 2 меняются следующим способом:

  1. Поднимается машина и снимается колесо
  2. Шестигранником на 6 и ключом на 16 откручиваются гайки
  3. Снимается старая стойка и устанавливается новая

Оригинальная деталь от неоригинальной могут отличатся по ширине. Также для для европейской версии подвески он 285 миллиметров, а для России 270 миллиметров.

Помимо этих неисправностей, причин по которым происходит стук может быть масса, поэтому в случае замены проблема не решилась, рекомендуется обратится к специалистам, которые помогут установить точную причину неисправностей.

Замена стойки стабилизатора Рено Меган 2

Здравствуйте. Произведем замену стойки стабилизатора на Рено Меган 2.

Для диагностики стойки стабилизатора на Меган 2, снимаем колесо, беремся рукой за стойку и качаем ее вперед назад. Если стойка изношена, то вы услышите глухой стук который исходит от шарового соединения. Так же при проезде неровностей на малой скорости, стук от изношенных стоек отчетливо слышен.

На плохих дорогах стойки стабилизатора на Меган 2 как расходный материал. Ходят они 15-20 тыс.км. Даже если покупать оригинал или качественные заменители значительно на дольше их не хватает.

Инструменты:

  • домкрат
  • ключ для колесных болтов
  • металлическая щетка
  • WD-40
  • накидной ключ на семнадцать
  • шестигранник на 5
  • Torx T30
  • вороток

Артикул:

  • 2889102 — стойка стабилизатора от производителя Lemforder

Пошаговая инструкция

1. Поддомкрачиваем и снимаем колесо.

2. С помощью металлической щетки очищаем два резьбовых соединения которые нам предстоит открутить.

После очистки брызгаем WD-40.

3. Одеваем ключ на семнадцать на гайку, и c помощью Torx T30 или шестигранником на пять, держим палец от поворота. Откручиваем ключом гайку и одновременно держим палец.

4. Аналогично откручиваем гайку крепежа нижнего пальца шарнира стойки и вынимаем ее.

5. Устанавливаем новую стойку стабилизатора и наживляем гайки.

6. Держим палец шарнира стойки стабилизатора от поворота и затягиваем гайку крепления. Проделываем аналогичную операцию и с другим шарниром.

7. Устанавливаем колесо.

По времени замена обоих стоек занимает не больше 20 минут.

Видео урок

Снятие и установка пружины и амортизаторной стойки передней подвески Рено Меган 2

Снятие

Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

Убедитесь, что цветовая маркировка пружин и амортизаторов автомобиля идентична маркировке запчастей.

Разблокируйте рулевое колесо.

Отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи, начиная с минусовой клеммы.

Снимите передние колеса.

Выкручиваем фиксатор пистона крепления крышки верхней опоры амортстойки

Вырежьте по линии отрыва и откиньте крышку

Ослабьте гайку крепления штока амортизатора к верхней опоре

Выверните три болта крепления верхней опоры амортстойки к кузову

Приподнимаем переднюю часть автомобиля, установите ее на надежные упоры и снимите колесо

Выкручиваем болт крепления поворотного кулака к амортстойке

Извлекаем болт вместе с держателем тормозного шланга

Если нет специального приспособления, то, удерживая амортстойку, сбиваем с нее ударами молотка поворотный кулак

Устанавливаем детали в обратном порядке. Гайку верхнего крепления стойки затягиваем на автомобиле, стоящем на земле.

Ремонт амортстойки

Детали амортстойки показаны на рисунке 1.

Снимаем амортстойку, как показано выше.

Устанавливаем приспособление для сжатия пружины

Отверните гайку штока, удерживая шток от проворачивания вторым ключом

Снимите верхнюю опору

Снимите опорную чашку

Снимаем резиновую прокладку с пружины

Снимаем буфер сжатия с защитным чехлом со штока амортстойки

Устанавливаем амортизатор вертикально и несколько раз опускаем до упора и поднимаем шток

Тем самым убеждаемся, что шток перемещается без провалов, заеданий и стуков. В противном случае заменяем его.

Устанавливаем детали в обратном порядке.

Гайку штока амортстойки затягивайте на автомобиле, стоящем на земле.

Установка

Закрепите приспособление для пружин в тисках.

Уберите приспособление для сжатия пружин.

Установка остальных компонентов производится в порядке, обратном снятию.

Закрепите провода датчика скорости вращения колеса, если они были отсоединены от держателя. Не перекручивайте тормозной шланг.

Затяните требуемым моментом:

– гайку крепления амортизаторной стойки к кузову (44 Нм);

– болты крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку (105 Нм);

Как заменить передние стойки стабилизатора Рено Меган 2

Срок службы передних стоек стабилизатора на Рено Меган 2, как и на любом другом автомобиле зависит в первую очередь от условий эксплуатации. В сложных условиях, ресурс стоек ограничен 30-40 тыс км. В среднем заводские стойки стабилизатора служат 60-70 тыс км. Процесс замены стоек стабилизатора на Renault Megane 2 не сложный, а с помощью нашей инструкции вы сможете произвести замену самостоятельно, сэкономив на услугах автосервисов.

Какие стойки стабилизатора выбрать для замены

Как и у Рено Флюенс, у Мегана 2 существуют 2 типа стоек стабилизатора для российской и европейской версий модели. В Россию Megane 2 поставлялся с усиленной подвеской, следовательно и стойки у него мощнее.

  • Стойка стабилизатора для европейской версии модели диаметром 285 мм
  • Для российской версии стойка стабилизатора имеет диаметр 270 мм

Правая и левая стойки идентичны и не различаются на правую и левую, как на некоторых автомобилях.

Оригинальная стойка стабилизатора для Megane 2 артикул Renault 8200669066. Стоимость на данный момент от 1100 руб за штуку. Помимо оригинала на сегодняшний день предлагается достаточно большой выбор стоек аналогов, хорошего качества по более скромным ценам.

Аналоги Renault 8200669066 для российского рынка

  • AT AT9066200R (Китай)
  • FEBI 32699 (Германия)
  • Fenox LS11103 (Беларусь)
  • FranceCar FCR210163 (Франция)
  • Lemforder 2889102 (Германия) именно эти стойки вы можете найти в оригинальной упаковке Renault
  • Monroe L25608 (США)

Как мы уже писали выше, при заказе оригинальных реновских стоек стабилизатора, в упаковке могут лежать стойки стабилизатора немецкой фирмы Lemforder на по цене выше.

Самостоятельная замена стоек стабилизатора Меган 2

Для замены нам потребуется проникающая смазка WD 40, ключ на 16 мм или разводной ключ (или как его называют газовый, а так же шестигранник на 6)

Замену стоек стабилизатора лучше производить по очереди. Ставим автомобиль на домкрат и снимаем колесо. С помощью проникающей смазки обрабатываем гайки крепления стоек, чтобы их легче было открутить. Ждем несколько минут.

С помощью шестигранника фиксируем болт крепления, а ключом на 16 или газовым ключом откручиваем верхнюю, а затем и нижнюю гайки крепления.

Берем новую стойку стабилизатора и устанавливаем взамен старой. Перед установкой стойки проверьте целостность пыльников верхнего и нижнего шарниров. Если пыльник поврежден, такую стойку устанавливать нельзя.

Сравнение старая и новая стойки стабилизатора

Видео инструкция по замене

Замена амортизаторов, стоек и опор передней подвески Меган 1, 2

Подготовка к работе

Рено Меган 1 и 2 – кормильцы многих автосервисов, так как подвеска у них очень чувствительна к российским дорогам.

  • Перед тем как производить замену подвески, нужно установить автомобиль на подъёмник.
  • Итак, чтобы заменить передние амортизаторы, предварительно снимаем передние колеса с авто и откручиваем соответствующую стойку стабилизатора. После этого очень тщательно зачищаем металлической щеткой ту часть, где поврежденная деталь соединена с поворотным кулаком, и резьбу у болта внизу подвески, где находится часть крепления. Обязательно смазываем её «вэдэшкой» (жидким ключом), чтобы болт было легче открутить.
  • В идеале, для того, чтобы не было никаких трудностей, а еще и повреждений при замене и снятии стоек, желательно снять суппорт, открутить шаровую и рулевой наконечник, а затем стянуть сам поворотный кулак вниз.
  • Но для экономии времени можно сделать так: открутить болт крепления и затем легкими ударами молотка по кулаку стянуть его вниз.

Первый этап

Здесь мы поговорим о том как же заменить передний амортизатор Рено Меган.

  1. Делая разборку по второму методу, очень важно следить за тем, чтобы не порвать пыльник при демонтаже. Также отсоединяем провод АБС от рычага, чтобы у него был свободный ход. И, немного надавив сверху, вытаскиваем амортизатор, то есть снизу мы его освобождаем от кулака. При этом сайлентблоки не порвутся, так что на их счет можно не переживать. (Если они изначально целые, конечно). В общем, главное следить за состоянием пыльника, тормозным шлангом и проводом АБС.
  2. Опускаем Меган с подъемника и открываем капот. После того, как автомобиль вернулся в исходное положение, нам необходимо получить доступ к болтам крепления. Для этого мы сначала убираем резиновый уплотнитель.

  • Затем можно увидеть клипсу, её снимают, поддев обычной шлицевой отверткой. Вторая клипса находится подальше, недалеко от первой, так что не заметить её невозможно. Поднимаем незакрепленный защитный слой пластика, под который можно подставить отвертку с резиновой ручкой или любое другое приспособление, препятствующее скольжению. Так дальше будет удобнее работать с болтами крепления, которые тут же нужно открутить ключом на 13.
  • Начинаем откручивать с самого труднодоступного заднего болта, и следом оставшиеся два. При этом обязательно придерживаем амортизатор Рено Меган снизу. После освобождения болтов от крепления с легкостью отсоединится вся конструкция.
  • Те же манипуляции проводим с другой стороны Рено.
  • Второй этап

    Теперь работаем непосредственно со снятой с Рено конструкцией. Речь пойдет о передних стойках.

    1. Сейчас необходима стяжка пружин, чтобы разобрать саму стойку. Ведь пружины здесь длиннее штока, поэтому очень аккуратно нужно произвести стяжку.
    2. Затем смазываем и зачищаем шток. Откручиваем гайку головкой на 18. Отсоединяем подшипник и опору. Стоит отметить, что они продаются отдельно. Их лучше заменить сразу, даже при малейших повреждениях.


    Перед установкой новой детали зачищаем посадочную часть пружины. Лучше ее заменить и поставить новую. До установки обязательно прокачиваем новый амортизатор, то есть делаем полный ход вниз и вверх. После прокачки, устанавливаем новый отбойник. Вставляем опору с подшипником с левой стороны, как положено, наживляем гайку на шток амортизатора на три витка и после этого заводим и вставляем конструкцию на место.

    Наживление происходит ДО того, как мы посадили всё на свои места – так правильно и меньше мороки.

    Не забудьте, что при любом серьезном вмешательстве в переднюю подвеску необходимо сделать развал-схождение, это поможет избежать возможных проблем.

    Замена передних амортизаторов Рено Меган 2

    Показывается на видео поэтапно как менять передние стойки на Renault Megane 2…

    Приветствую, автолюбитель в блоге Aauhadullin.ru! Сегодняшний ролик посвящается замене передних стоек Kayaba на автомобиле.

    На видео весь процесс буду снимать у знакомых в автосервисе, где сейчас эта модель у них паркуется.

    Порядок работы

    Для замены владелец Меган2 Альберт предварительно приобрёл все необходимые запасные части. Это пружины и амортизаторы от компании «Kayaba», верхние опоры с подшипниками от фирмы «SNR», оригинальные стойки стабилизатора от Renault.

    Стойки демонтированы и тут встал вопрос, — разбирать их вообще или не трогать, так как всё будет ставиться новое. Но, вовремя вспомнили, что не приобрели пыльники и отбойники, так что если на старых стойках они целые, то их переставят на новые.

    Решили всё-таки разобрать для общего интереса. Собранную стойку зажимают в тисках и устанавливают стяжки на пружину для разборки, чтобы она не «выстрелила» и не поранила мастеров.

    Затем, для замены амортизатора kayaba, с использованием гайковёрта, откручивают гайку штока. По порядку разбираются: верхняя опора, пружина и отбойник с пыльником.

    Когда сняли всё с амортизатора, то мастер его проверил, он оказался полностью рабочий, не течет, шток ходит, как и полагается с усилием. Но хозяин машины Альберт, решил его всё-таки обновить.

    Для обновления передней подвески, будут спереди устанавливаться такие же какие стояли стойки «Kayaba» от производителя Япония. Мастер говорит, что эти японские изделия отличного качества, но жестковаты при работе по ямам и буграм дорожного полотна.

    Со старых пружин снимаются стяжки и устанавливаются на новые. Хорошо заметно, что когда поставили рядом пружины на верстаке, то по высоте они одинаковые, это при том, что старые находились в эксплуатации 11 лет! Единственное отличие, просевшие стальные витки легче прожимаются при нажатии весом тела мастера.

    С пружины сняли резинку, которая надевается на полукольцо нижней части и поставили на новую. Стянули стяжками упругие витки, смазали шток амортизатора и установили пыльник в сборе с отбойником.

    Одной пары стяжек не хватило, чтобы сжать стальные витки и мастера установили дополнительные. Новые пружины долго не хотели сжиматься, и мастеру пришлось изрядно повозиться.

    Верхнюю опору стойки с подшипником ставят в последнюю очередь, устанавливают шайбу и накручивают гайку штока. Для фиксации «гладкого» штока в него вставляется шестигранник и накидным ключом на «19» затягивается гайка.

    После того, как гайку затянули, снимают стяжки.

    Затем мастер взялся работать со второй пружиной. Дела здесь пошли значительно быстрее с учётом нестыковок при сжатии в первой раз.

    Собранную стойку устанавливают в кузов автомобиля, направив пластиковую направляющую опоры в отверстие брызговика, и затем наживляют болты крепежа сверху.

    На правой стороне, если смотреть по ходу движения авто вперед пластиковая направляющая опоры находится в передней части брызговика, а на левой стороне противоположно в задней части опорного гнезда.

    Затем заводят нижнюю часть стойки в гнездо поворотного кулака. Чтобы попасть болтом крепления стойки к поворотному кулаку, снизу поставили опору и чуточку опустили кузов. Затем установили болт нижнего крепления стойки и палец тяги.

    Снятие с левой стороны

    Откручивается болт нижнего крепления стойки к поворотному кулаку и отдаётся гайка с пальца тяги. С помощью медного молотка и кувалды сбили тело кулака с самой стойки и отвели его в сторону.

    Затем отдали болты крепления верхней опоры стойки, и она легко снялась с автомобиля.

    Как и на правой стороне, устанавливаются стяжки на пружину и стягивают его витки до определенного момента. Затем используя гайковёрт, отворачивают гайку крепления верхней опоры на штоке амортизатора.

    Затем убираются по порядку опора, пружина и сам отбойник с гофрой в сборе.

    Просмотрели визуально отбойник и пыльник, оба не порванные и значит, их можно еще использовать на новой стойке. Со старой пружины снимают защитную резинку на последнем витке и устанавливают на новую.

    На стойку ставят новую пружину и предварительно немного поджимают стяжками. Затем стягивают витки до тех пор, пока шток амортизатора не появится поверх пружины, чтобы можно было легко установить опору.

    Стянули пружину и установили опору. Немного не хватало резьбы, чтобы накинуть шайбу и наживить, поэтому поставили гайку с комбинированной шайбой и предварительно затянули.

    Закрепив опору, убрали стяжки с витков пружины и установили тягу на корпусе стойки.

    Затем подвели верхнюю часть стойки к отверстию брызговика и наживили болты на верхней опоре и затянули их окончательно.

    Снизу вставлять нижнюю часть стойки в отверстие поворотного кулака совсем не так просто.

    Поэтому во время разборки дополнительно пришлось снимать шаровую опору с рычага…

    Затем вставляют болт нижнего крепления и устанавливают палец тяги стабилизатора и затягивают гайку его крепления. Предварительно добавив смазки под его резиновый чехол, крепят шаровую опору на своё место.

    Рассматриваем попутно работы оригинальную шаровую на Рено Логан. Опора RENAULT GROUP, «Made in Turkey» каталожный номер 40 16 047 93R. На детали видно реновский ромб, подтверждающий оригинальность запасной части. В комплекте с шаровым креплением рычага идет и стопорное стальное кольцо.

    Перед установкой колёс, мастер ещё раз проверяет затяжку всех соединений, с которыми поработали. Полностью с определенным моментом протягивает гайки крепления на верхних опорах.

    Устанавливаются на место передние колёса и затягиваются болты их крепления. Монтируются в обратном порядке жабо и боковые пластиковые накладки у лобового стекла, а также дворники и мелочёвки которые для удобства работы до этого снимались.

    Подобрали клипсы из набора вместо сломанных при разборки пластиковой подкрылки арки колеса.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector