0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Коды ошибок уаз 409

Коды ошибок на УАЗ Патриот

Друзья Патриотовцы и просто автолюбители, новогодние каникулы в самом разгаре, кто-то продолжает веселиться, но мы 5 января решили затронуть достаточно серьезную и важную тему такую как «Коды ошибок УАЗ Патриот»

Начнем с того, что «код ошибки » или «код неисправности» это индикатор отражающий неисправности двигателя и его сопутствующих систем. Для того что бы неисправности выявлялись и обнаруживались, на Ульяновском заводе на каждый патриот устанавливают ЭБУ (Электронный бок управления) это можно сказать «Мозг» любого современного автомобиля, от которого идут Can шины на всевозможные датчики установленные внутри двигателя и считывающие информацию с необходимых технических устройств автомобиля. Как раз в этом ЭБУ блоке хранится прошивка, при помощи которой вы управляете своим автомобилем. Если заменить эту прошивку, двигатель будет выдавать больше или наоборот меньше мощности, тем самым обеспечивается игра и простор для тюнинга.

Данное устройство позволяет считывать и выводить информацию на дисплей бортового компьютера. Но к сожалению ими Патриот с завода не оснащен, так что имеет место преобрести его непосредственно в салоне. Таким образов отпадет необходимость в компьютерной диагностики в случае загоревшегося » Сheck engine».

На патриот выпускаются два бортовых компьютера » Мультитроникс « и «Престиж». Модель «Престиж V 12» производится непосредственно на УАЗ Патриот, что позволяет установить его, не ломая голову, собственными руками.

Сейчас мы рассмотрим наиболее часто встречающееся выводимые на дисплей бортового компьютера коды ошибок.

0420 — Эффективность нейтрализатора ниже допустимой нормы. Часто возникает при плохом бензине. Смена заправки помогает, возможна замена катализатора , в крайнем случае сброс в настройках бортового компьютера, но это грозит неправильным функционированием катализатора.

Данные коды из серии 04 являются самыми распространенными и чаще всего устраняются физическим путем.

Коды из серии 03 говорят о проблемах в системе зажигания автомобиля УАЗ Патриот. Пример ошибка 0380 — неисправность свечи накаливания или цепи нагрева. Одно из решений этой проблемы, разобрать реле и нулевой наждачной бумагой почистить контакты, далее отрегулировать нормальное прилегание контактов и поставить обратно. Коды серии 01 свидетельствует о неисправности датчиков таких как: ДТВ, датчика массового расхода воздуха и др.

Еще распространенная ошибка 0704 — неисправность в цепи датчика сцепление и скорее всего виноват концевик под педалью сцепления.

В завершение хочется сказать , что используя бортовой компьютер для выведения на дисплей кодов ошибки, следует заранее распечатать их расшифровку, дабы разобраться в них в далеке от цивилизации и интернета .

Файл с кодами находится тут UAZ-Patriot-Errors

Поиск неисправности двигателя змз 409, 406, 4213, 4216

Если эти сведения тебе нужны, тогда размести их у себя на страничке в соцсетях:

Код Наименование неисправности Условия определения
012 Включен режим самодиагностики КЗ L-линии на массу
013 НУС Датчика массового расхода воздуха После пуска ДВС
014 ВУС Датчика массового расхода воздуха После пуска ДВС
017 НУС Датчика температуры воздуха Через 5 с после включения зажигания
018 ВУС Датчика температуры воздуха Через 5 с после включения зажигания
021 НУС Датчика температуры охлаждающей жидкости После включения зажигания
022 ВУС Датчика температуры охлаждающей жидкости После включения зажигания
023 НУС Датчика положения дроссельонй заслонки После включения зажигания
024 ВУС Датчика положения дроссельонй заслонки После включения зажигания
025 Низкий уровень напряжения в бортовой сети После включения зажигания
026 Высокий уровень напряжения в бортовой сети После включения зажигания
027 Неисправность цепи датчика положения коленчатого вала При вращении коленчатого вала
028 Неисправность цепи датчика положения коленчатого вала При вращении коленчатого вала
029 Неисправность цепи датчика положения коленчатого вала При вращении коленчатого вала
031 НУС корректора СО После включения зажигания
032 ВУС корректора СО После включения зажигания
035 НУС датчика кислорода Через 2 минуты работы ДВС
036 ВУС датчика кислорода Через 2 минуты работы ДВС
041 Неисправность цепи датчика детонации При частоте вращения коленчатого вала более 3000 мин -1
051 Неисправность 1 (Сбой) контроллера После включения зажигания
052 Неисправность 2 (Ограничение) контроллера После включения зажигания
053 Неисправность цепи датчика положения коленчатого вала При вращении коленчатого вала
054 Неисправность цепи датчика фазы При вращении коленчатого вала
055 Неисправность цепи датчика скорости При вращении коленчатого вала
061 Сброс блока управления в рабочем состоянии После включения зажигания
062 Неисправность ОЗУ (Отключение) блока После включения зажигания
063 Неисправность ПЗУ блока управления После включения зажигания
064 Неисправность при чтении EEPROM блока управления После включения зажигания
065 Неисправность при записи в EEPROM блока управления После включения зажигания
066 Неисправность при чтении кода индентификации После включения зажигания
073 Сигнал богатой смеси от датчика кислорода при максимальном объеднении При работе датчика кислорода
074 Сигнал бедной смеси от датчика кислорода при максимальном обогощении При работе датчика кислорода
081 Максимальное смещение УОЗ по детонации в одном из цилиндров двигателя При работе ДВС
091 КЗ нагрузки в цепи 1 зажигания (КЗ-1,4) При работе ДВС
092 КЗ нагрузки в цепи 2 зажигания (КЗ-2,3) При работе ДВС
093 КЗ нагрузки в цепи 3 зажигания (КЗ-2,3) При работе ДВС
094 КЗ нагрузки в цепи 4 зажигания (КЗ-1,4) При работе ДВС
131 КЗ нагрузки в цепи форсунки 1 При работе ДВС
132 Обрыв в цепи форсунки 1 После включения зажигания
133 КЗ на массу цепи форсунки 1 После включения зажигания
134 КЗ нагрузки цепи форсунки 2 При работе ДВС
135 Обрыв цепи форсунки 2 После включения зажигания
136 КЗ на массу цепи форсунки 2 После включения зажигания
137 КЗ нагрузки в цепи форсунки 3 При работе ДВС
138 Обрыв цепи форсунки 3 После включения зажигания
139 КЗ на массу цепи форсунки 3 После включения зажигания
141 КЗ нагрузки в цепи форсунки 4 При работе ДВС
142 Обрыв цепи форсунки 4 После включения зажигания
143 КЗ на массу цепи форсунки 4 После включения зажигания
161 КЗ нагрузки в цепи 1 управления РХХ (РДВ) После включения зажигания
162 Обрыв цепи 1 управления РХХ (РДВ) После включения зажигания
163 КЗ на массу цепи 1 управления РХХ (РДВ) После включения зажигания
164 КЗ нагрузки в цепи 2 управления РХХ (РДВ) После включения зажигания
165 Обрыв цепи 2 управления РХХ (РДВ) После включения зажигания
167 КЗ нагрузки в цепи реле ЭБН При включении реле
168 Обрыв цепи реле ЭБН При включении реле
169 КЗ на массу цепи реле ЭБН При включении реле
174 КЗ нагрузки в цепи клапана адсорбера При включении клапана
175 Обрыв цепи клапана адсорбера При включении клапана
176 КЗ на массу цепи клапана адсорбера При включении клапана
177 КЗ нагрузки в цепи реле главного При включении реле
178 Обрыв цепи реле главного При включении реле
179 КЗ на массу цепи реле главного При включении реле
181 КЗ нагрузки в цепи лампы неисправности При включении лампы
182 Обрыв цепи лампы неисправности При включении лампы
183 КЗ на массу цепи лампы неисправности При включении лампы
184 КЗ нагрузки в цепи тахометра При работе ДВС
185 Обрыв цепи тахометра После включения зажигания
186 КЗ на массу цепи тахометра После включения зажигания
191 КЗ нагрузки в цепи реле кондиционера При включении реле
192 Обрыв цепи реле кондиционера При включении реле
193 КЗ на массу цепи реле кондиционера При включении реле
194 КЗ нагрузки в цепи реле вентилятора При включении реле
195 Обрыв цепи реле вентилятора При включении реле
196 КЗ на массу цепи реле вентилятора охлаждения При включении реле
231 Обрыв цепи 1 зажигания При работе ДВС
232 Обрыв цепи 2 зажигания При работе ДВС
233 Обрыв цепи 3 зажигания При работе ДВС
234 Обрыв цепи 4 зажигания При работе ДВС
241 КЗ на массу цепи 1 зажигания При работе ДВС
242 КЗ на массу цепи 2 зажигания При работе ДВС
243 КЗ на массу цепи 3 зажигания При работе ДВС
244 КЗ на массу цепи 4 зажигания При работе ДВС

Примечание: В связи с различием состава систем управления двигателями отдельные коды неисправностей могут не идентифицироваться.
Если система самодиагностики не определила неисправность в электронном управлении двигателем то тогда необходимо делать это вручную.

  • Сильный налет золы из присадок в масле и топливе на тепловом конусе изолятора, в полости, доступной для рабочей смеси в кольцевом зазоре, и на боковом электроде. Рыхлая или шлакообразная структура.
    Причина: Легирующие компоненты, особенно из масла, способствуют отложению золы в камере сгорания и на тепловом конусе изолятора.
    Последствия: Вероятность возникновения калильного зажигания с потерей мощности, возможно повреждение двигателя.
    Метод устранения: Ремонт двигателя. Замена свечей зажигания. Замена масла.
  • Проверка катушек зажигания

    Конструкция катушек зажигания двигателей 409, 4213, 4216, 405, 406:

    Конструкция
    Катушки зажигания
    406.3705

    Конструкция
    Катушки зажигания
    407.3705

    Когда начинает барахлить катушка зажигания, то это нельзя понять по искре на свече зажигания. Искра может быть очень хорошей. Но при этом неисправна катушка зажигания. Дело в том, что срабатывание одного цилинра, даже на холостых оборотах, происходит за долю секунды, за миллисекунды. При оборотах на холостом ходу в 900 об/мин один цилинр срабатывает за 67 милисекунды. В 1 секунде 1000 милисекунд. Поэтому наш глаз не может уловить пропуск на свече. И нам кажется что катушка зажигания исправна.

    Для диагностики катушки зажигания, установленной на двигателях 409 и 406, приведем ее технические характеристики. Это нужно для сравнения проверяемой катушки зажигания с исправной (Нормативной).

    Технические характеристики катушки зажитгания 406.3705:

    • Напряжение электропитания составляет 6-18 вольт.
    • Сопротивление первичной обмотки: 0,35±0,02Ом.
    • Сопротивление вторичной обмотки: 13±0,2Ом.
    • Индуктивность первичной обмотки на частоте 100Гц: 2.22±0,2мГн.
    • Выходное напряжение: не менее 24кВ.
    • Ток коммутации в первичной цепи: не более 7,5 А.
    • Энергия искрового разряда: не менее 50мДж.
    • Длительность разряда: не менее 2,2 мс.
    • Частота коммутации тока в первичной цепи: 1. 133Гц.
    • Масса катушки: 0,65 кг.
    • Ширина: 0,08 м.
    • Высота: 0,06 м.
    • Длина: 0,08 м.

    Чтобы проверить катушку зажигания на исправность, для начала необходимо провести самодиагностику двигателя. Если на автомобиле не установлен жидкокристаллический дисплей то самодиагностика проводится в следующей последовательности:

    Для пуска режима самодиагностики блока управления МИКАС-7.2 необходимо на неработающем двигателе замкнуть перемычкой ХР1 контакты 10 (L-линия) и 12 масса диагностического разъема XS1 (Рис.4.58) и включить зажигание автомобиля.

    Для индентификации режима самодиагностики блок управления сначала выводит на диагностическую лампу (Чек) код «012». Выводится цифра 12 следующим образом: одно включение лампы — первая цифра «1»; короткая пауза и далее два включения подряд вторая цифра (Цифра 2). Код 12 повторяется трижды. Далее выводится последовательно три серии накопленных кодов неисправностей, разделенных паузами. Затем следует длинная пауза и цикл вывода кодов повторяется снова.

    Если в ОЗУ блока управления нет накопленных кодов неисправностей — выдается на диагностическую лампу только серия кодов «012» или «012» и «062».

    Если после запуска режима самодиагностики код «012» не выдается, необходимо проверить правильное положение перемычки ХР1 на диагностическом разъеме и целостность цепей жгута проводов ЭСУД от диагностического разъема к разъему блока управления.

    Возможные неисправности катушек зажигания:

    • Лампа неисправности горит после включения неисправности. Самодиагностика блока фиксирует коды неисправности 91. 94(98), или 231. 234(238), или 241. 244(248).
      Коды неисправности двигателя 40910, связанные с катушкой зажигания.
      Код Наименование неисправности Условия определения
      091 КЗ нагрузки в цепи 1 зажигания (КЗ-1,4) При работе ДВС
      092 КЗ нагрузки в цепи 2 зажигания (КЗ-2,3) При работе ДВС
      093 КЗ нагрузки в цепи 3 зажигания (КЗ-2,3) При работе ДВС
      094 КЗ нагрузки в цепи 4 зажигания (КЗ-1,4) При работе ДВС
      231 Обрыв цепи 1 зажигания При работе ДВС
      232 Обрыв цепи 2 зажигания При работе ДВС
      233 Обрыв цепи 3 зажигания При работе ДВС
      234 Обрыв цепи 4 зажигания При работе ДВС
      241 КЗ на массу цепи 1 зажигания При работе ДВС
      242 КЗ на массу цепи 2 зажигания При работе ДВС
      243 КЗ на массу цепи 3 зажигания При работе ДВС
      244 КЗ на массу цепи 4 зажигания При работе ДВС
      • Проверить исправность цепей катушек зажигания 27а, 1(27б), 2(27в)
    • Двигатель работает с перебоями («двоение»). Лампа неисправности горит. Самодиагностика блока фиксирует коды неисправности 91. 94(98), или 231. 234(238), или 241. 244(248).
      • проверить исправность цепей катушек зажигания 1(27б) или 2(27в)
      • проверить исправность и, при необходимости, заменить катушку зажигания на исправную. После установки новой катушки проверьте испраность соответствующего силового канала блока управления.

    После проверки катушек зажигания с помощью самодиагностики можно проверить их с помощью тестера (Мультиметра):

    Мультиметр очень полезный прибор. С его помощью можно проверить многие электрические приборы автомобиля везде: в пути, на стоянке, в гараже. Его необходимо возить в машине всегда. Он сэкономит вам много времени и денег.

    Проверка кутушек зажигания 406.3705 с помощью тестера — Мультиметра:

      Включим мультиметр в режим проверки диодов:

    Выше изложенные проверки катушек зажигания можно проводить, как на установленных катушках зажигания на двигателе, так и на снятых с него.

    Исходя из всего выше написанного датчик положения коленчатого вала самый важный датчик в системе электронного управления двигателем. Исправный датчик необходимо возить с сабой в машине. Тем более, что его замена производится просто и быстро.

    Как повысить
    давление масла
    Датчики
    двигателя
    Неисправности
    двигателя
    Определение неисправности
    двигателя
    Метки ГРМ

    Если есть вопросы пишите по представленному внизу электронному адресу. Зовут меня Сергей Михайлович.

    Коды ошибок уаз 409

    4) 13 Низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха.

    попробуй ДМРВ заведомо исправный у кого-нибудь взять. проверить

    ещё я бы попробовал фильтр тонкой очистки поменять

    При этом лампочка диагностики не загорается. При сбросе ошибок вылазит все тоже самое. Конечно, все это сразу не может замкнуть и не работать. Вопрос: на что в первую очередь стоит обратить внимание.

    Неплохо бы приобрести маршрутный компутер, что бы видеть ошибки в реальном времени, когда появляются, после чего и т.п. Да и вообще штука полезная, в жизни пригодится.

    А так проверить, все ли в порядке с зажиганием, допустим катушки местами поменять (если их две). Ну провода, свечи посмотреть.

    И попробовать поменять датчик расхода воздуха (то что дает 13 ошибку)

    Неплохо бы приобрести маршрутный компутер, что бы видеть ошибки в реальном времени, когда появляются, после чего и т.п. Да и вообще штука полезная, в жизни пригодится.

    А так проверить, все ли в порядке с зажиганием, допустим катушки местами поменять (если их две). Ну провода, свечи посмотреть.

    И попробовать поменять датчик расхода воздуха (то что дает 13 ошибку)
    Что значит поменять местами катушки зажигания. Что зто даст и для чего это делать? ДМРВ я через две недели менял после покупки машины. Сейчас пробег 8 тыс. км. Неуж-то он опять вышел из строя. Вообще, из-за чего он может ломаться так быстро?

    Что значит поменять местами катушки зажигания. Что зто даст и для чего это делать? ДМРВ я через две недели менял после покупки машины. Сейчас пробег 8 тыс. км. Неуж-то он опять вышел из строя. Вообще, из-за чего он может ломаться так быстро?

    Ну про катушки это я так, на всякий случай. Может что то поменяется. Все таки какие то ошибка про катушки есть.

    А датчик — ну я форсунки заменил через 7 тысяч после покупки авто. Причем сдохли они похоже раньше, просто причину, что это форсунки нашел позже. Думаю что в основном здесь причина в качестве изготовления. А может в левом товаре.

    У тебя какой датчик расхода воздуха установлен?

    Если бы на самом деле были такие неисправности, коды которых отобразились, движок бы и не завелся, не то чтоб поехал и подъехал к перекрестку. Надо очистить память, сняв клемму массы на время более 10 сек. После подключения «массы» и запуска двигателя необходимо дать двигателю поработать на холостом ходу не менее 30 сек. для адаптации системы управления к двигателю. В это время нельзя делать перегазовку и другие действия, приводящие к изменению положения дроссельной заслонки от первоначального. При запуске и адаптации системы управления дроссельная заслонка должна быть закрыта.

    Не, с этими ошибками двигатель вполне заводится и едет. Может троить, может потреблять много бензина, но едет.

    Насчет адаптации — я всегда отключаю массу при постановке в гараж, после заводке бывает и газую (не всегда у меня генератор сразу зарядку дает, иногда ему оборотов 2000 надо), но каких либо изменений в дальнейшем поведении двигателя я не заметил. Хотя об этой адаптации слышал, может это от прошивки зависит.

    все-таки метод тыка с заменой датчиков как-то не то — бошевский ДМРВ, например, некисло стОит. roll:

    К сожалению, иногда так и приходится делать. Сам недавно так починился.
    Диагносты нечего не смогли сделать (а может не хотели). Пришлось самому (как многое в этой стране) делать, купил новый датчик, собственно не обязательно бошевский покупать, можно наш, тыши полторы стоит, чуток изменить под него прошивку, и все стало нормально. Вся эта куча ошибок пропала, авто едет нормально. СО стало 0.1 (я уж боюсь, может накрутить побольше 🙂 ).

    После всех этих действий мысль насчет датчика у меня сформировалась следущая — в статичном положении в принципе он был исправный, т.е. схема не сгорела, нитка на месте, а вот когда все это работало, то выдавал всякую ерунду, причем не всегда, иногда все было нормально.

    У тебя какой датчик расхода воздуха установлен?

    Тогда начни с проверки датчика температуры ОЖ-сними клемму и померяй его сопротивление,должно быть в районе 27 кОм,если обрыв-замени и попробуй снова снять коды ошибок(иногда при обрыве цепи датчиков ОЖ или воздуха лезет похожая хрень).

    Вот это, пожалуй, я попробую. Хотя датчик t я уже поменял, но всеравно померею сопротивление. На датчике t написаны цифры и буквы, единственное, который датчик я поставил — на нем буква «И», а на том была «К» — это какую-то роль играет или нет?
    А провода высоковольтные могут влиять на это.

    Не, с этими ошибками двигатель вполне заводится и едет. Может троить, может потреблять много бензина, но едет.

    Насчет адаптации — я всегда отключаю массу при постановке в гараж, после заводке бывает и газую (не всегда у меня генератор сразу зарядку дает, иногда ему оборотов 2000 надо), но каких либо изменений в дальнейшем поведении двигателя я не заметил. Хотя об этой адаптации слышал, может это от прошивки зависит.
    Речь была о неисправностях. Одно дело КОДЫ неисправностей, с которыми двигатель заводится, т.к. все исправно, другое дело сами по себе НЕИСПРАВНОСТИ (при которых коды уже не глюки). Система встроенной диагностики обеспечивает автоматическое поддержание резервных режимов работы при наличии неисправностей:
    1 — неисправен ДМВР
    2 — неисправен ДПДЗ
    3 — неисправен датчик температуры ОЖ
    4 — неисправен датчик температуры воздуха
    5 — неисправен датчик скорости движения автомобиля
    6 — неисправен датчик наличия кислорода в отработавших газах
    7 — 1+2
    8 — 3+4
    9 — неисправна цепь измерения напряжения бортовой сети автомобиля в блоке управления.
    Неисправности других датчиков более серьезны, если при них не предусмотрены резервные режимы. Если заводится с кодом 53, то этот код — ошибка, глюк, а датчик синхронизации исправен.
    «Троение» чревато перегревом нейтрализатора, выходом его из строя.
    Кратковременный недозаряд после пуска, видимо, в пределах нормы, у меня то же самое, так и хочется газануть, скорее всего на это можно не обращать внимания, при прогреве сигнал пропадает.

    У микаса своя система измерения температуры, в отличие от других систем, поэтому чистый замер сопротивления не всегда выявляет дефекты системы измерения температуры. У микаса на датчик подается слаботочное напряжение 5в и по падению напряжения на датчике определяется температура.

    М-мм, это как? А от чего еще зависит падение напряжения на датчике? U=I*R — закон Ома.

    @Также, на подходе, впрыск метана! Кто понял — тот Молодец!@

    Это что же без испарителей? герметичный контур?? и без утечек? Без слива конденсата?? круто.

    Орлы. Дождались! В июне с.г. будем «раздавать» новейшие блоки Микас-11 на ваши УАЗы. . Они начисто лишены глюков по диагностике и параметрическому контролю. ! А также будет полное «obd-ii».
    Пишите, звоните, телеграфируйте .
    Также, на подходе, впрыск метана! Кто понял — тот Молодец!

    а диагностическое оборудование и документацию тоже будете раздавать?

    Бортовая самодиагностика УАЗ Патриот

    В режиме самодиагностики контроллер последовательно выводит сигналы в виде вспышек сигнальной лампы, тем самым отображая накопленные коды неисправностей.

    Если в режиме самодиагностики контроллер не может определить неисправность, то следует пользоваться специальным диагностическим сканером.

    В этом случае необходимо руководствоваться инструкцией, прилагаемой к прибору.

    Каждой неисправности присвоен цифровой код. Его определяют по числу включений сигнальной лампы.

    Сначала считают число включений лампы для определения первой цифры кода (например, цифра 1 — одно короткое включение 0,5 с; цифра 2 — два коротких включения).

    Затем наступает пауза, длящаяся 1 ,5 с. По ее окончании подсчитывают число включений для определения второй цифры кода, затем третьей, после чего наступает пауза, длящаяся 4 с и определяющая конец кода.

    Если код трехзначный, то первая цифра высвечивается в течение 1 с.

    1. Включите зажигание.

    Сигнальная лампа должна загореться на 0,5 с и погаснуть, если система самодиагностики не обнаружила неисправность.

    Таким образом определяется исправность и самой лампы.

    2. Если в системе есть неисправность, лампа может гореть постоянно либо только при работающем двигателе.

    В любом случае необходимо провести диагностику и техническое обслуживание системы управления двигателем.
    3. Выключите зажигание.
    4. для перевода контроллера в режим самодиагностики выполните следующее:
    — отключите аккумуляторную батарею на 1 0—1 5 с и вновь подключите ее;
    — пустите двигатель и дайте ему поработать 30—60 с на холостом ходу;

    Рис. 1 диагностический разъем: 1 — розетка; 2 — дополнительный провод

    — отдельным проводом соедините выводы «4» и «15» диагностического разъема согласно рис. 1.

    Разъем установлен в моторном отсеке на щите передка с правой стороны на кронштейне, общем для реле системы управления и реле топливного насоса.
    5. После перевода контроллера в режим самодиагностики сигнальная лампа должна высветить три раза код
    012, что свидетельствует о начале работы режима самодиагностики.

    Следующие коды будут отображать возникшую неисправность или несколько неисправностей.

    Каждый код повторяется трижды.
    После индикации всех кодов имеющихся неисправностей трижды высвечивается код 012 и индикация кодов повторяется.

    Если контроллер не может определить неисправность или их нет, то высвечивается код 012. Основные коды неисправностей приведены в таблице

    Хранящиеся в памяти коды неисправностей можно удалить снятием клеммы «массы» аккумуляторной батареи на время более 10 с.

    Необходимо следить за тем, чтобы зажигание было выключено во избежание повреждения электронного блока.

    Кроме того, в списке однократных неисправностей будет некоторое время сохраняться код 62 — ошибка ОЗУ.
    Необходимо учитывать, что при отключении аккумуляторной батареи накопленная в оперативной памяти информация о состоянии двигателя стирается и при первом пуске двигатель может работать неудовлетворительно.

    Для адаптации системы управления, пустив двигатель, дайте ему поработать на холостом ходу не менее 1 мин, а затем прогрейте двигатель до рабочей температуры и двигайтесь на автомобиле не менее 1 км в режиме частичной нагрузки двигателя.

    Таблица Коды неисправностей системы впрыска топлива и причины их возникновения

    Код — Описание неисправности — Причина неисправности

    012 Работоспособность диагностической цепи

    013 Низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха — Неправильная установка датчика, неисправность соединений датчика или самого датчика

    014 Высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха

    017 Низкий уровень сигнала датчика температуры воздуха — Неисправность цепи или самого датчика

    018 Высокий уровень сигнала датчика температуры воздуха — Неисправность цепи или самого датчика

    021 Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости — Неисправность цепи или самого датчика

    022 Высокий уровень сигнала датчика температуры жидкости — То же

    023 Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонкой — Неисправность датчика положения дроссельной заслонкой

    024 Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонкой — То же

    025 Низкий уровень напряжения бортовой сети — Неисправность генератора, стартера или наличие других потребителей

    026 Высокий уровень напряжения бортовой сети — То же

    027; 028; 029 — Неисправность цепи датчика положения коленчатого вала — Неисправность цепи или самого датчика коленчатого вала, неисправность высоковольтных проводов или их наконечников, или катушки зажигания

    031 Низкий уровень сигнала потенциометра СО

    032 Высокий уровень сигнала потенциометра СО

    035 Низкий уровень сигнала датчика концентрации кислорода — Неисправность цепи или самого датчика, загрязнение или сплавление датчика

    036 Высокий уровень сигнала датчика концентрации кислорода — То же

    041 Неисправность цепи датчика детонации — Неисправность датчика или его цепи, или плохое крепление датчика к двигателю

    051 Неисправность 1 сбой контроллера

    Неисправность 2 (ограничение контроллера)

    Неисправность цепи датчика положения коленчатого вала

    Ослаблено крепление датчика, неисправность цепи,

    повреждение диска синхронизации, неисправность самого датчика

    Неисправность цепи датчика фазы

    Неисправность цепи или самого датчика

    Неисправность цепи датчика скорости

    Сброс контроллера в рабочем состоянии

    Повышенные помехи от системы зажигания, скачки напряжения

    из за неисправности генератора, сбои контроллера,

    самопроизвольная остановка двигателя

    Неисправность оперативного запоминающего устройства контроллера

    Неисправность программируемого запоминающего устройства контроллера

    Повреждение контроллера или его программного обеспечения

    Неисправность при чтении энергозависимой части контроллера

    Нарушение контакта в цепи питания контроллера или

    повреждение провода «массы» между кузовом и двигателем

    Неисправность при чтении знергозависимой памяти контроллера

    Повреждение контроллера или его программного обеспечения

    Неисправность при чтении кодов ошибок

    Повреждение контроллера или его программного обеспечения

    Сигнал обогащенной смеси от датчика концентрации кислорода

    при максимальном обогащении

    Сигнал обедненной смеси

    Максимальное смещение угла опережения зажигания

    по детонации в одном из цилиндров двигателя

    Неисправность датчика датчиков детонации, датчиков температуры,

    нарушение фаз газораспределения, неисправность контроллера

    Короткое замыкание в цепи 1 системы зажигания

    (короткое замыкание катушки 1-2 цилиндров)

    Неисправность цепей управления катушками зажигания 1-го, 4-го и 2-го,

    замыкание катушек зажигания

    Короткое замыкание в цепи 2 системы зажигания

    (короткое замыкание катушки 2-го и 3-го цилиндров)

    Короткое замыкание в цепи 3 системы зажигания

    ( короткое замыкание катушки 1-го, и 3-го цилиндров)

    Короткое замыкание в цепи 4 (короткое замыкание катушки 1-го и 4-го цилиндров)

    Неисправность форсунки (короткое замыкание)

    Неисправность форсунки 1 (обрыв)

    Неисправность форсунки 2 ( короткое замыкание на массу)

    Неисправность форсунки 3( короткое замыкание)

    Неисправность форсунки 4 (короткое замыкание)

    Короткое замыкание обмотки 1 регулятора холостого хода

    Неисправность цепи холостого хода, обрыв цепи

    Короткое замыкание в цепи реле электробензонасоса

    Неисправность цепи управления электробензонасоса или главного реле.

    Отключение реле от жгута проводов, обрыв цепи питания электробензонасоса,

    неисправность реле или короткое замыкание его проводки

    Короткое замыкание нагрузки в цепи клапана адсорбера

    Неисправность цепи продувки адсорбера, обрыв цепи питания клапана,

    неисправность самого клапана или замыкание его обмоток

    Короткое замыкание главного реле

    Короткое замыкание цепи лампы «Проверьте двигатель»

    Обрыв цепи 1 системы зажигания

    Неисправность цепей катушки зажигания

    Короткое замыкание на массу цепи системы зажигания

    Коды ошибок на УАЗ Патриот

    Автомобили Ульяновского производства оснащаются с завода ЭБУ, что позволяет вычислять различные неисправности и выводить их на дисплей бортового компьютера. Но ими внедорожники УАЗ Патриот не оснащены с завода, но этим девайсом можно дополнить свой автомобиль прямо в салоне при покупке авто. Для внедорожника УАЗ Патриот выпускаются два вида бортовых компьютеров фирм Престиж и Мультитроникс.

    Модель Престиж U12 выпускается непосредственно для автомобилей УАЗ, благодаря чему установка его своими руками не составляет большого труда. Как это сделать самостоятельно можно узнать в статье про установку бортового компьютера. В данном материале мы рассмотрим основные виды ошибок ЭБУ внедорожника УАЗ Патриот, которые и выводятся на дисплей бортового компьютера U12 или аналога.

    Предназначение бортового компьютера

    Бортовой компьютер представляет собой устройство, посредством которого осуществляется выведение информации, получаемой от ЭБУ автомобиля, на дисплей устройства в форме, понятной для человека. Таким образом, можно сказать, что такие устройства марки Престиж U12 является универсальным вспомогательным устройством, помогающим считывать всю полезную информацию о техническом состоянии автомобиля и не только.

    С помощью бортового компьютера можно узнать такие важные параметры, как количество литров топлива в баке, скорость вращения коленчатого вала и многие другие сведения. Но, кроме этого, Престиж U12, который устанавливается на УАЗ Патриот самостоятельно, позволяет считывать все ошибки электронной и механической систем автомобиля. При отсутствии бортового компьютера такие ошибки выводятся на панель приборов и обозначаются в виде индикатора Check Engine. При этом владельцу автомобиля следует поспешить на компьютерную диагностику, чтобы уточнить неисправность и устранить ее. С появлением бортового компьютера Престиж U12 на УАЗ Патриот необходимость посещения СТО, где проводится компьютерная диагностика, отпадает. Все коды выводятся на дисплей в цифровом формате, а владельцу при этом потребуется узнать расшифровку этой ошибки и по возможности устранить ее. Хотя в большинстве случаев, возникающие коды не являются существенными, но если их не обнулить, то могут не функционировать некоторые узлы автомобиля.

    В данном материале мы рассмотрим основные виды ошибок, выводимые на монитор бортового компьютера Престиж U12, и выясним, каким же образом можно их устранить.

    Коды ошибок

    Чтобы узнать расшифровки кодов, которые были обнаружены ЭБУ и выведены на монитор, необходимо зайти в меню “ТО” и выбрать раздел, который называется “Ошибки/Диагностика”. После перехода в этот раздел можно считать коды ошибок, просмотреть их количество, осуществить сброс и прочие виды манипуляций.

    Рассмотрим основные виды ошибок, которые выдает дисплей бортового компьютера, получаемых от ЭБУ.

    Код 04

    Категория ошибок относящихся к серии 04 подразумевают нарушение функционирования следующих систем и агрегатов:

    • 0420 – свидетельствует о неисправной работе катализатора выхлопной системы. Данный код 0420 свидетельствует о том, что катализатор уже засорен и не справляется со своей работой. Такие ошибки преимущественно присуще для автомобилей УАЗ Патриот Евро-2,3 и 4.
    • 0443 – проблемы с функционированием клапана продувки адсорбера.
    • 0444 и 0445 – коды, свидетельствующие о неисправности клапана адсорбера посредством возникновения КЗ на “массу” автомобиля или бортовую сеть.
    • 0480 – возникновение проблем с функционированием первого электровентилятора.
    • 0481 – неисправность в цепи второго электровентилятора.

    Данные коды из категории 04 являются самыми распространенными, большинство из которых требует физического устранения. Ошибка 0420 устраняется путем сброса в соответствующем меню бортового компьютера. После сброса ошибка 0420 не будет высвечиваться на экране бортового компьютера Престиж U12, но при этом катализатор уже не будет справляться со своими изначальными функциями.

    Коды из серии 03 свидетельствуют о проблемах в системе зажигания автомобиля УАЗ Патриот. Встречаются следующие коды ошибок из данной серии:

    • 0300 – пропуски в системе воспламенения, что отражается напрямую на функционировании двигателя.
    • 0301-0304 – указывается конкретный цилиндр, в котором осуществляется пропуск воспламенения. Зачастую причины таких ошибок возникают в ходе неисправной работы свечей зажигания (при неправильно выставленном зазоре, засорении и т.п.).
    • 0327 – проблемы функционирования датчика детонации, в результате чего он не может предотвратить процесс детонации в цилиндрах.
    • 0335 – неисправная работа датчика положения коленчатого вала.
    • 0340 – возникновение проблем функционирования датчика положения распределительного вала или, попросту говоря, ошибка датчика фаз. Причин для такой неисправности достаточно, но, как показывает практика, чаще всего ошибка 0340 спровоцирована посредством окисления внутри самого датчика. Этот датчик предназначается для возможности определения цикла работы двигателя и формирования импульсного сигнала. Для устранения кода 0340 необходимо отыскать датчик и осуществить промывку его разъемов с помощью растворителя ржавчины. Найти этот датчик не представляет собой особой сложности, так как он находится на видном месте на головке блока цилиндров и имеет такой вот вид:

    Наиболее вероятный виновник ошибки 0340

    В редких случаях код 0340 свидетельствует о выходе датчика из строя, но если после прочистки контактов ошибка не исчезает, то следует заменить устройство на новое.

    Коды серии 01

    Коды из серии 01 возникают по причине неисправности следующих датчиков: датчика температуры охлаждающей жидкости, ДТВ, датчика массового расхода воздуха и прочие. Как никогда, часто бортовой компьютер Престиж отображает на экране ошибку р0106. Данный код р0106 встречается очень часто, поэтому следует уделить особое внимание его характеристике и способу устранения.

    Итак, когда бортовой компьютер показывает ошибку р0106, то, скорее всего, при этом водитель обнаруживает, что автомобиль уже едет не так, как ранее. Суть этого значения р0106 заключается в неисправной работе датчика давления воздуха во впускном коллекторе. Причины появления такой ошибки, следующие:

    1. Окисление контактов устройства, что можно исправить с помощью использования все того же растворителя.
    2. Засорения трубки подачи воздуха во впускном коллекторе. При этом для исправления ситуации следует осуществить прочистку патрубка с помощью специального стального троса диаметром сечения 0,8 мм и промывочной жидкостью для карбюраторов.
    3. Неисправность самого датчика. В таком случае необходимо приобрести данный элемент и заменить его.
      После устранения неисправности необходимо очистить код р0106 на компьютере и после следующего старта двигателя посмотреть, появиться ли она вновь.

    Код 0704

    Появление ошибки на мониторе бортового компьютера типа р 0704 внедорожника УАЗ Патриот свидетельствует о проблемах выключателя сцепления. Что же это означает? А означает это то, что возникли проблемы с концевиком педали сцепления, в результате чего ЭБУ считывает ошибку и передает ее на дисплей. Причин неисправности концевика педали сцепления немного и зачастую они заключаются в ослаблении стяжной пружины. Для устранения неисправности следует отыскать концевик, находящийся на педали сцепления и выявить точную причину отсутствия сигнала от изделия.

    Выглядит концевик вот таким вот образом:

    Код с3472

    Ошибка с3472 на внедорожнике УАЗ Патриот возникает по причине неисправности датчика положения распределительного вала. Для устранения неисправности необходимо проверить установку фаз ГРМ, целостность подходящих проводов, и если это не поможет, тогда заменить датчики распредвала и коленвала на новые, после чего код должен исчезнуть.

    На данном этапе следует подытожить и сообщить, что если вы установили на свой автомобиль бортовой компьютер, то следует позаботиться и о распечатке на бумаге всех популярных кодов ошибок. Ведь теперь у вас появиться возможность самостоятельно идентифицировать ошибки и узнать пути их решения даже в дороге, не прибегая к помощи автосервиса.

    Ошибки УАЗ Патриот 409

    Мотор ЗМЗ на УАЗ «Патриот» прост в своей конструкции. Это обеспечивает его надежность и износостойкость. Однако, периодически в нем возникают неисправности, вычислением которых занимается ЭБУ. Он выводит коды ошибок УАЗ «Патриот» с 409 двигателем на бортовой компьютер автомобиля.

    Предназначение бортового компьютера

    Новые автомобили Ульяновского Автомобильного Завода оснащаются электронным блоком управления. Это позволяет системе производить быструю диагностику агрегатов для выявления и конкретизации проблем. Для их визуализации необходим бортовой компьютер. Он представляет собой устройство, на экран которого выводится информация, получаемая от ЭБУ и других систем автомобиля.

    При отсутствии компьютера коды будут выводиться на панель приборов и обозначаться на индикаторе Check Engine без конкретизации. При этом владельцу придется пройти компьютерную диагностику, чтобы уточнить вид неисправности и устранить ее.

    Коды ошибок

    Каждая ошибка имеет свой идентификационный номер. Для удобства пользователей ошибки рассортированы по следующим группам:

    Группа 01

    Коды серии 01 возникают из-за проблем основных датчиков. Например:

    • показателя температуры охлаждающей жидкости;
    • температуры воздуха;
    • массового расхода воздуха;
    • положения дроссельной заслонки.

    Самая распространенная ошибка этой группы — p0106. Она указывает на проблемы с датчиком давления внутри впускного коллектора. Ее основными причинами являются:

    1. Окисление датчика. Для решения необходимо очистить контакты устройства и обработать поверхность специальным растворителем.
    2. Засорение трубки подачи воздуха. В этом случае нужно воспользоваться прочищающими средствами и провести механическую очистку. Для этого можно воспользоваться стальным тросом, не превышающим по ширине диаметр трубки.
    3. Некорректная работа датчика. Решением является замена комплектующего.

    После устранения код необходимо сбросить и заново запустить двигатель с диагностикой. При необходимости — произвести тщательную очистку.

    Группа 03

    Ошибки возникают при неполадках в системе зажигания. Распространенными являются:

    • 0300 — пропуски воспламенения;
    • 0301-0304 — цилиндра, в котором возникают пропуски. Ошибка возникает из-за засорения или неправильной установки свечей зажигания;
    • 0327 — ошибка детонации в цилиндрах;
    • 0335 — некорректная работа датчика коленчатого вала;
    • 0340 — проблемы функционирования датчика фаз. Для решения достаточно очистить устройство с использованием специальных жидкостей.

    Группа 04

    Основные недочеты категории 04 требуют стороннего вмешательства. В них входят:

    • 0420 — неисправность катализатора из-за засора или поломки устройства. Это препятствует корректному выходу выхлопных газов;
    • 0443 — ошибки функционирования клапана адсорбера, не допускающего попадания вредных топливных испарений в атмосферу;
    • 0444, 0445 — короткое замыкание в клапане адсорбера;
    • 0480, 0481 — проблемы с работой вентиляторов.

    Код 0704

    Появление кода указывает на проблему выключателя сцепления (концевика), которая заключается в ослабленной стяжной пружине. Для решения следует достать деталь и выявить точную причину отсутствия сигнала. При необходимости обратитесь в сервис.

    Код с3472

    Ошибка возникает при неисправности датчика положения распределительного вала. Для ее устранения необходимо проверить установку фаз газораспределительного механизма и целостность проводки. При необходимости заменить датчики распредвала и коленвала на новые.

    Коды ошибок могут указывать не только на механические проблемы. Так, число 2187 говорит о неправильном составе топливовоздушной смеси. Внешними признаками проблемы являются провалы мощности на холостом ходу и при трогании с места. Основная причина неисправности заключается в некачественном топливе. В таком случае необходимо:

    • слить топливо из бака;
    • при возможности промыть топливную систему и бак;
    • залить новое топливо более хорошего качества.

    Полный список кодов можно посмотреть в руководстве пользования автомобилем. В большинстве случаев неполадки не являются признаками существенных неисправностей. Но при некачественном ремонте они могут привести к отказу работы автомобиля. Если вы не уверены, что сможете самостоятельно разобраться с неисправностью, обратитесь в профессиональный сервис.

    Ошибка P0106 — Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе / датчик атмосферного давления – диапазон / производительность

    Определение кода ошибки P0106

    Ошибка P0106 указывает на то, что сигнал, отправляемый датчиком абсолютного давления во впускном коллекторе на модуль управления двигателем (ECM), находится вне диапазона, установленного производителем автомобиля.

    Что означает ошибка P0106

    Ошибка P0106 является общим кодом ошибки, который указывает на ненормальное (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи датчика абсолютного давления во впускном коллекторе. Это означает, что датчик находится вне диапазона значений или рабочих характеристик, установленных производителем автомобиля. Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе является неотъемлемой частью системы впрыска топлива. Он отправляет сигналы на модуль управления двигателем (ECM), который, в свою очередь, использует полученную информацию для обеспечения бесперебойной работы двигателя, а также эффективного использования топлива.

    Причины возникновения ошибки P0106

    Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0106 являются:

    • Ненормальное (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи датчика абсолютного давления во впускном коллекторе
    • Ослабление или повреждение вакуумного шланга на датчике абсолютного давления во впускном коллекторе
    • Повреждение электрических проводов или соединителя датчика абсолютного давления во впускном коллекторе или слишком близкое расположение электрических проводов или самого датчика к компонентам с более высоким напряжением (таким как генератор, провода зажигания и т. д.), что может вызвать помехи, влияющие на сигнал, отправляемый на ECM автомобиля
    • Износ или повреждение внутренних компонентов датчика абсолютного давления во впускном коллекторе
    • Ненадлежащее функционирование датчика абсолютного давления во впускном коллекторе, вследствие чего датчик отправляет неверные сигналы на ECM автомобиля, который, в свою очередь, не имеет возможности управлять работой двигателя надлежащим образом
    • Низкое давление топлива или повреждение внутренних компонентов двигателя (например, прогорание клапана)
    • В редких случаях, неисправность модуля управления двигателем (ECM)

    Каковы симптомы ошибки P0106?

    При появлении ошибки P0106 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Другими возможными симптомами являются неровный холостой ход двигателя, неустойчивая работа двигателя при ускорении автомобиля, а также работа двигателя на слишком богатой топливной смеси, что является результатом асинхронной работы датчика абсолютного давления во впускном коллекторе и датчика положения дроссельной заслонки.

    Как механик диагностирует ошибку P0106?

    Сначала механик подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок. Затем он очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0106 снова. Если код ошибки появится снова, механик визуально осмотрит вакуумные и воздухозаборные шланги на предмет ослабления, износа и наличия повреждений. Если со шлангами все в порядке, механик запустит двигатель и проверит выходное напряжение на датчике абсолютного давления во впускном коллекторе, чтобы выяснить, меняются ли показания напряжения в зависимости от частоты вращения и нагрузки двигателя. Также механик проверит электрические провода, идущие от модуля управления двигателем (ECM) к датчику абсолютного давления во впускном коллекторе.

    Частые ошибки при диагностировании кода P0106

    Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода ошибки P0106 является поспешная замена датчика абсолютного давления во впускном коллекторе или модуля управления двигателем (ECM) без выполнения тщательной проверки. Также ошибкой является пренебрежение проверкой выходного напряжения датчика. Напряжение при холостых оборотах обычно составляет 1-1,5 вольта, а при полностью открытой дроссельной заслонке — около 4,5 вольт.

    Перед заменой датчика абсолютного давления во впускном коллекторе или модуля управления двигателем (ECM) необходимо убедиться в том, что проблема действительно заключается в этих компонентах.

    Насколько серьезной является ошибка P0106?

    Ошибка P0106 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем. При определенных обстоятельствах повреждение или выход из строя датчика абсолютного давления во впускном коллекторе может привести к увеличению расхода топлива, неустойчивой работе двигателя, а также возникновению проблем с запуском двигателя. В некоторых случаях возможно повреждение внутренних компонентов двигателя. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

    Часто если индикатор Check Engine загорается сразу после запуска двигателя, систему OBD-II можно перезапустить и автомобиль продолжит работать нормально.

    Какой ремонт может исправить ошибку P0106?

    Для устранения ошибки P0106 может потребоваться:

    • Проверка наличия кода ошибки с помощью сканера, очистка кода с памяти компьютера и проведение тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0106 снова

    Если код ошибки появится снова:

    • Замена изношенных или поврежденных вакуумных и воздухозаборных шлангов, а также повторное подключение, ремонт или замена электрических проводов или разъема датчика абсолютного давления во впускном коллекторе
    • Замена датчика абсолютного давления во впускном коллекторе или модуля управления двигателем (ECM)

    Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0106

    Многие автомобили с большим пробегом имеют кратковременные проблемы с датчиками, которые обычно возникают при запуске двигателя или длительной нагрузке на трансмиссию. Часто если загорается индикатор Check Engine, но автомобиль продолжает работать нормально, систему OBD-II можно перезапустить и проблема будет решена. Именно поэтому важно проверять наличие кода ошибки с помощью сканера и очищать код с памяти компьютера перед выполнением каких-либо ремонтных работ.

    Нужна помощь с кодом ошибки P0106?

    Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×