0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена клапанов ваз 2114 8 клапанов

Как делается замена клапанов ВАЗ-2114 8 клапанов своими руками

Чтобы автомобиль ВАЗ-2114 исправно работал, не подводил водителя в пути, автовладелец непременно должен следить за технической исправностью машины. При малейших изменениях в работе авто ему важно установить истинную причину неисправности, и как можно быстрее ее устранить.

Следить за технической исправностью термостата, форсунок, коллектора и даже сальников нужно постоянно, ведь чаще всего к серьезной поломке приводит выход из строя этих элементов, которые довольно просто можно самостоятельно заменить.

Если при эксплуатации будет слышен специфический, ранее не наблюдавшийся стук, то это следует расценивать как первый признак того, что замена клапанов на автомобиль ВАЗ-2114 8 клапанов должна осуществиться как можно быстрее. Ведь если в ближайшее время не будет произведено это мероприятие, то ремень ГРМ может оборваться, что приведет к поломке двигателя.

Водители с опытом и работники СТО рекомендуют менять ремень ГРМ через 30-35 тыс. км пробега, но это всего лишь рекомендации, которые не всегда соответствуют каждой машине. Поэтому автовладелец должен самостоятельно следить за состоянием этого элемента и своевременно заменять пришедшего в непригодность.

Где располагается ремень ГРМ

Следить за состоянием ремня ГРМ и его исправностью довольно просто, ведь данная деталь сразу же бросается в глаза после открытия капота. Его поверхность зубчатая, он проходит через коленчатый и распределительный вал, является соединительным звеном для следующих элементов:

  • помпы;
  • распредвала;
  • коленвала.

Так как ремень выполняет одновременно несколько задач, он может быстро выйти из строя, поэтому следует очень внимательно следить за его внешним видом.

Если будет замечено, что этот элемент часто «сползает» со своего основного места или начинает надрываться, заменить его нужно в самое ближайшее время. Об обрыве ремня в ВАЗ-2114 сообщит инжектор в виде лампочки, которая загорается на приборной панели, а иные модели просто могут заглохнуть в пути, и водителю не удастся самостоятельно завести автомобиль. Однако не только обрыв ремня становится причиной замены клапанов, довольно часто клапаны приходится менять из-за нарушения зазора в моторной цепи. Если автовладелец заметит, что клапаны располагаются не так как обычно, то эксплуатировать автомобиль ни в коем случае не разрешается, пока не будет произведена полная замена направляющих клапанов. Такую работу реально сделать самостоятельно, несмотря на длительный процесс. С ней сможет справиться каждый автолюбитель, если будет следовать инструкциям, которые предоставляют профессионалы своего дела.

Поэтапная замена клапанов

  1. В первую очередь необходимо снять ГБЦ с автомобиля:
  • аккумуляторную батарею обесточивают и снимают;
  • жидкость для охлаждения и моторное масло сливается в отдельные емкости;
  • вакуумные шланги, прокладки ГБЦ, системы для охлаждения полностью снимаются с машины;
  • крышка ГБЦ снимается, извлекается ремень и кожух ГРМ;
  • при помощи ключа отвинчиваются крепления, которые фиксируют ГБЦ.
  1. После снятия головки блока цилиндра можно приступить к замене клапанов. Но перед началом работы нужно подготовить специальный инструмент, который называется съемником. Конечно, можно использовать и подручный инструмент, к примеру, зубило и молоток, но это немного осложнит работу:
  • распредвал и газораспределительный вал снимается с ГБЦ;
  • при помощи съемного приспособления или молотка с зубилом закрепляются шпильки на газораспределительном вале;
  • под «тарелку» клапанов подкладывается подставка, и удаляются «сухари»;
  • снимаются сальники. Для более удобного извлечения сальников распредвала специалисты рекомендуют использовать зажим, которым нужно прижать сальник, но не очень сильно, и аккуратно поворачивать его в разные стороны;
  • извлекаются пружины и «тарелка», которая расположена под ними.
  1. Извлекаем клапаны, которые пришли в непригодность.

На этом процесс замены клапанов можно будет считать оконченным, а сборку следует выполнять в обратной последовательности.

Замена поршневых колец

Процесс замены поршневых колец, которые чаще всего приходят в непригодность из-за механического повреждения осуществляется в следующем порядке:

  • клапанная защитная крышка снимается;
  • провод массы снимается с двигателя;
  • фиксирующий крепеж, удерживающий кронштейн головки блока, отвинчивается;
  • отсоединяется крепление термостата;
  • термостат аккуратно отодвигается в сторону, снимаются хомуты и соединительные шланги;
  • отвинчивается фиксатор натяжного ролика и кронштейна;
  • снимается ремень ГРМ и натяжной ролик;
  • коленвал необходимо повернуть в такое положение, чтобы нужный поршень оказался в «мертвой зоне», для удобного отвинчивания фиксаторов шатуна;
  • после снятия крышки шатуна поршень вытаскивается, такой же процесс следует проделать и с остальными цилиндрами.

Далее остается только убрать гарь и нагар с поверхности, чтобы рассмотреть маркировку поршневых колец, купить аналогичные комплектующие и установить их в обратной последовательности.

Как можно заметить, замена клапанов, хоть и трудоемкий, но все же не сильно сложный процесс, поэтому справиться с такой работой сможет каждый автолюбитель, если будет следовать инструкциям и рекомендациям. А видеоурок на интернет-ресурсе, посмотреть который можно в любое время суток, еще более упростит процесс замены и поможет найти ответ на любой вопрос относительно замены клапанов для ВАЗ-2114.

Замена клапанов ваз 2114 8 клапанов


Ремонт головки блоков цилиндров

Работа по ремонту ГБЦ в себя включает:
— снятие и установку
— разборку и сборку
— замену направляющих клапанов
— притирку клапанов
— замену маслосъемных колпачков
— замену прокладок коллекторов
— регулировку клапанов

Стоимость работы в зависимости от модели:

Работа по ремонту головки блоков цилиндров на ВАЗ 2108-2114 с запчастями

8кл. — 4500руб., с запчастями от 7000р.*
16кл. дв. 1.5 — 6000руб., с запчастями от 13000р.*
16кл. дв. 1.6 — 6500руб., с запчастями от 13500р.*

* Точная стоимость зависит от кол-ва и качества запчастей, время выполнения работы 2 дня.
Срочный заказ — 1 день +25% к стоимости работы.

наполнение сайта после редизайна проходит постепенно, доп. информация появится чуть позже.


вверх

Работа по ремонту головки блоков цилиндров на ВАЗ 2110-2112

8кл. — 4500руб., с запчастями от 7000р.*
16кл. дв. 1.5 — 6000руб., с запчастями от 13000р.*
16кл. дв. 1.6 — 6500руб., с запчастями от 13500р.*

* Точная стоимость зависит от кол-ва и качества запчастей, время выполнения работы 2 дня.
Срочный заказ — 1 день +25% к стоимости работы.

наполнение сайта после редизайна проходит постепенно, доп. информация появится чуть позже.


вверх

Работа по ремонту головки блоков цилиндров на ВАЗ 1117-1119

8кл. — 4500руб., с запчастями от 7000р.*
16кл. дв. 1.4 — 6500руб., с запчастями от 13500р.*
16кл. дв. 1.6 — 6500руб., с запчастями от 13500р.*

* Точная стоимость зависит от кол-ва и качества запчастей, время выполнения работы 2 дня.
Срочный заказ — 1 день +25% к стоимости работы.

наполнение сайта после редизайна проходит постепенно, доп. информация появится чуть позже.

вверх

Работа по ремонту головки блоков цилиндров на ВАЗ 2170-2190

8кл. — 4500руб., с запчастями от 7000р.*
16кл. дв. 1.5 — 6000руб., с запчастями от 13000р.*
16кл. дв. 1.6 — 6500руб., с запчастями от 13500р.*

* Точная стоимость зависит от кол-ва и качества запчастей, время выполнения работы 2 дня.
Срочный заказ — 1 день +25% к стоимости работы.

наполнение сайта после редизайна проходит постепенно, доп. информация появится чуть позже.

вверх

Работа по ремонту головки блоков цилиндров на ВАЗ 2101-2107

8кл. — 4500руб., с запчастями от 7000р.*

* Точная стоимость зависит от кол-ва и качества запчастей, время выполнения работы 2 дня.
Срочный заказ — 1 день +25% к стоимости работы.

наполнение сайта после редизайна проходит постепенно, доп. информация появится чуть позже.

вверх

Работа по ремонту головки блоков цилиндров на Lada Largus

цены на корректировке.

для уточнения стоимости работ вы можете связаться с мастером по тел: +7 926 209-02-02

наполнение сайта после редизайна проходит постепенно, доп. информация появится чуть позже.

вверх

Работа по ремонту головки блоков цилиндров на ВАЗ 2121, 2131 Нива

8кл. — 4500руб., с запчастями от 7000р.*

* Точная стоимость зависит от кол-ва и качества запчастей, время выполнения работы 2 дня.
Срочный заказ — 1 день +25% к стоимости работы.

наполнение сайта после редизайна проходит постепенно, доп. информация появится чуть позже.

вверх

Работа по ремонту головки блоков цилиндров на ВАЗ 1111 ОКА с запчастями

4кл. — 4500руб., с запчастями от 6000р.*

* Точная стоимость зависит от кол-ва и качества запчастей, время выполнения работы 2 дня.
Срочный заказ — 1 день +25% к стоимости работы.

наполнение сайта после редизайна проходит постепенно, доп. информация появится чуть позже.

вверх

Работа по ремонту головки блоков цилиндров на ГАЗель, Соболь, без запчастей

работа 10.000р.+запчасти.

*— время работы 2 дня.
— 1 день +25% к стоимости работ

наполнение сайта после редизайна проходит постепенно, доп. информация появится чуть позже.

Замена клапанов ВАЗ-2114 8 клапанов своими руками — фото и видео

Клапанный механизм является очень важным элементом любого двигателя. Он обеспечивает впуск топлива в камеру сгорания, ее герметизацию и выпуск отработанных газов. Если клапанный механизм находится в неисправном состоянии, герметизация цилиндров может быть нарушена, что приводит к потере мощности и скорейшему износу всех деталей двигателя. Рассмотрим, как производится замена клапанов на 8-ми клапанном и 16-ти клапанном двигателе.

Где располагается ремень ГРМ

Следить за состоянием ремня ГРМ и его исправностью довольно просто, ведь данная деталь сразу же бросается в глаза после открытия капота. Его поверхность зубчатая, он проходит через коленчатый и распределительный вал, является соединительным звеном для следующих элементов:

  • помпы;
  • распредвала;
  • коленвала.

Так как ремень выполняет одновременно несколько задач, он может быстро выйти из строя, поэтому следует очень внимательно следить за его внешним видом.

Если будет замечено, что этот элемент часто «сползает» со своего основного места или начинает надрываться, заменить его нужно в самое ближайшее время. Об обрыве ремня в ВАЗ-2114 сообщит инжектор в виде лампочки, которая загорается на приборной панели, а иные модели просто могут заглохнуть в пути, и водителю не удастся самостоятельно завести автомобиль. Однако не только обрыв ремня становится причиной замены клапанов, довольно часто клапаны приходится менять из-за нарушения зазора в моторной цепи. Если автовладелец заметит, что клапаны располагаются не так как обычно, то эксплуатировать автомобиль ни в коем случае не разрешается, пока не будет произведена полная замена направляющих клапанов. Такую работу реально сделать самостоятельно, несмотря на длительный процесс. С ней сможет справиться каждый автолюбитель, если будет следовать инструкциям, которые предоставляют профессионалы своего дела.

Поэтапная замена клапанов

  1. В первую очередь необходимо снять ГБЦ с автомобиля:
  • аккумуляторную батарею обесточивают и снимают;
  • жидкость для охлаждения и моторное масло сливается в отдельные емкости;
  • вакуумные шланги, прокладки ГБЦ, системы для охлаждения полностью снимаются с машины;
  • крышка ГБЦ снимается, извлекается ремень и кожух ГРМ;
  • при помощи ключа отвинчиваются крепления, которые фиксируют ГБЦ.
  1. После снятия головки блока цилиндра можно приступить к замене клапанов. Но перед началом работы нужно подготовить специальный инструмент, который называется съемником. Конечно, можно использовать и подручный инструмент, к примеру, зубило и молоток, но это немного осложнит работу:
  • распредвал и газораспределительный вал снимается с ГБЦ;
  • при помощи съемного приспособления или молотка с зубилом закрепляются шпильки на газораспределительном вале;
  • под «тарелку» клапанов подкладывается подставка, и удаляются «сухари»;
  • снимаются сальники. Для более удобного извлечения сальников распредвала специалисты рекомендуют использовать зажим, которым нужно прижать сальник, но не очень сильно, и аккуратно поворачивать его в разные стороны;
  • извлекаются пружины и «тарелка», которая расположена под ними.
  1. Извлекаем клапаны, которые пришли в непригодность.

На этом процесс замены клапанов можно будет считать оконченным, а сборку следует выполнять в обратной последовательности.

Принцип действия клапанного механизма

Понять, как работает клапанный механизм в двигателе, совсем не трудно. В основе его работы лежит вращающий момент, который появляется при вращении коленчатого вала блока цилиндров. На его шкиве устанавливается ремень ГРМ, который передает вращение на распределительный вал головки блока цилиндров. На протяжении всей конструкции вала имеются специальные выпуклости, которые расположены на разных его частях. Распределительный вал вращается и этими выпуклостями воздействует на втулки клапанов, которые их прижимают. Как только вал прекращает свое воздействие, клапан, под действием пружины, возвращается в исходное положение.

Процесс закрытия и открытия клапанов четко синхронизирован с работой коленчатого вала. Клапана должны закрываться только в тот момент, когда поршень достигает верхней мертвой точки. Как только смесь взрывается, поршень уходит вниз, а клапана открываются, чтобы дать возможность вырваться отработавшим газам. Если нарушить эту последовательность действий, двигатель попросту не будет работать, а клапана непременно испортятся.

Условия работы клапанов крайне тяжелые. Они подвержены влиянию высоких температур и имеют свойство прогорать. В конструкции некоторых двигателей, которые для повышения мощности используют малый размер камеры сгорания, есть риск изгиба клапанов, если синхронность вращения распределительного и коленчатого вала будет нарушена после обрыва ремня ГРМ или его неправильной установки.

Замена клапанов на ВАЗ 2114 — фото отчет

Итак, первым делом необходимо будет снять ГБЦ, так как добраться до клапанов в противном случае просто не представляется возможным. Разумеется, сначала скидываем ремень ГРМ и все, что будет нам мешаться дальше, включая клапанную крышку.

После этого откручиваем болты крепления головки к блоку. Всего их 10 штук. В зависимости от даты выпуска автомобиля, они будут либо под шестигранник, либо с профилем TORX.

Болты с одной стороны находятся снаружи, а с другой -внутри головки, поэтому на фото их не видно. После того, как все они откручены, и отсоединено все, что может препятствовать дальнейшему демонтажу, снимаем ГБЦ с двигателя:

Распределительный вал лучше всего снять заранее, так как на снятой головке откручивать его не очень удобно. Когда он будет снят, можно приступать к рассухариванию клапанов.

Для этого понадобится специальное устройство, которое называется рассухариватель. Опять-таки, чтобы ГБЦ была надежно зафиксирована, можно посадить ее обратно на блок, и наживать на пару болтов по диагонали.

Устанавливается рейка рассухаривателя и каждый клапан поочередно «отрабатываем», как это показано на фото ниже:

Когда пружины клапана извлечены, можно приступать к снятию маслосъемных колпачков. Наглядно результат показан ниже на фото.

После чего можно без особых проблем вынимать клапан из направляющей его втулки с внутренней стороны головки.

Остальные клапана вынимаются в таком же порядке. При установке новых клапанов их необходимо будет притирать. Чтобы наглядно ознакомиться с этой процедурой, посмотрите видео ролик, где все это показано.

Замена поршневых колец

Процесс замены поршневых колец, которые чаще всего приходят в непригодность из-за механического повреждения осуществляется в следующем порядке:

  • клапанная защитная крышка снимается;
  • провод массы снимается с двигателя;
  • фиксирующий крепеж, удерживающий кронштейн головки блока, отвинчивается;
  • отсоединяется крепление термостата;
  • термостат аккуратно отодвигается в сторону, снимаются хомуты и соединительные шланги;
  • отвинчивается фиксатор натяжного ролика и кронштейна;
  • снимается ремень ГРМ и натяжной ролик;
  • коленвал необходимо повернуть в такое положение, чтобы нужный поршень оказался в «мертвой зоне», для удобного отвинчивания фиксаторов шатуна;
  • после снятия крышки шатуна поршень вытаскивается, такой же процесс следует проделать и с остальными цилиндрами.

Далее остается только убрать гарь и нагар с поверхности, чтобы рассмотреть маркировку поршневых колец, купить аналогичные комплектующие и установить их в обратной последовательности.

Замена гидрокорректора фар ВАЗ-2114

Как можно заметить, замена клапанов, хоть и трудоемкий, но все же не сильно сложный процесс, поэтому справиться с такой работой сможет каждый автолюбитель, если будет следовать инструкциям и рекомендациям. А видеоурок на интернет-ресурсе, посмотреть который можно в любое время суток, еще более упростит процесс замены и поможет найти ответ на любой вопрос относительно замены клапанов для ВАЗ-2114.

Передний мост трактора МТЗ-82: устройство, обслуживание, ремонт

Передний ведущий мост МТЗ 82 представляет собой объединенные в один общий узел механизмы, при помощи которых передается крутящий момент от карданной передачи к передним колесам, обеспечиваются поворот и стабилизация управляемых колес, передаются толк…

Замена седел клапанов на ВАЗ 2114

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Замена седел клапанов на ВАЗ 2114

    Прошу советов по замене седел только по существу, кто менял на собственном опыте и эксплуатировал авто после замены. Какие есть нюансы?

    Если никакого опыта нет- то никакие советы не помогут.

    тут жеж токаря надо с руками . жидкий азот ..и руки не из опы..предполагаю

    Тут перцы все в гараже делают. А вместо жидкого азота-углекислотный огнетушитель.

    Может проще головку новую поставить?

    Плюсану пожалуй. Вывалившееся седло — такой праздник может устроить:((((

    Из за перепада температуры по любому микротрещины пойдут, поэтому не парься, составь новую

    да какую новую, я сам хочу поставить седла и проверить будет ходить голова или нет. Отговаривать меня бесполезно. Лучше советы по установке напишите.

    Тут перцы все в гараже делают. А вместо жидкого азота-углекислотный огнетушитель.

    СПС. За ссылку надо подумать идея хорошая

    Будет — пока не выпадут. Выпавшее седло в лучшем случае гробит поршень и головку, в худшем — еще и цилиндр царапает. Так что игра как правило не стОит свеч. От-того мало кто этим и занимается.

    на 14 надо делать капремонт двигателя. Я снял голову и расстроился потому что голова совсем не работала. Седла выпускных изношены в край. В 1 цилиндре поршень группы А, во 2, 3, 4 цилиндрах группы B и поршня изношены но гильзы чистые. Теперь я ремонтирую голову и оставляю блок с поршнями как есть. Потом через пару месяцев доберусь до поршней. Но если седла выпадут мне все равно. в любом случае блок на расточку под ремонтную группу С и новые поршня вкладыши, кольца и тд

    Последний раз редактировалось Олжас_Канатович; 10.05.2016 в 10:40 .

    Сколько у вас живая б/у башка стОит? Как-то на разборе идеальную, с пробегом 15 тык за 6 рублей продавали. Естественно полностью в сборе — ставь и поехал. Ни какого риска и гемора с ремонтом. Если поцарапаешь хоть один цилиндр, шлифовка на «С» не спасет. Да и сейчас она бесполезна — будешь точить под первый ремонт, а не под «С»

    у нас цены минимум в два раза дороже чем у вас, к примеру в магазине один выпускной клапан самара стоит 140 руб. так что делай выводы. А мне нужна методика реально работающая, т.к. по деньгам попадаю приличным.

    методика у завода
    а по ней головка нагревается до нескольки сот градусов,седло охлаждается в жидком азоте(-140 град),потом седло запрессовывается с усилием,по моему,800кг
    сможешь обеспечить такие условия(чтобы потом седло не выпало)-дерзай!

    углекислотный огнетушитель хорош для охлаждения пива ,для седел-байка

    методика у завода
    а по ней головка нагревается до нескольки сот градусов,седло охлаждается в жидком азоте(-140 град),потом седло запрессовывается с усилием,по моему,800кг
    сможешь обеспечить такие условия(чтобы потом седло не выпало)-дерзай!

    углекислотный огнетушитель хорош для охлаждения пива ,для седел-байка

    Под холодненькое пиво они без проблем на место залетят:)))

    Замена клапанов ВАЗ 2114 (8 клапанов) своими руками

    У многих автовладельцев за время эксплуатации автомобиля требуется замена клапанов ВАЗ 2114 (8 клапанов). Столкнувшись с этой проблемой, можно обратиться в автосервис, либо произвести замену своими руками и сэкономить хорошую сумму денег. Как выполняется замена клапанов на двигателях этой модели Автоваза и какой инструмент нужен – об этом вы узнаете в этой инструкции.

    В этом видео подробно показан процесс замены клапано:

    Причины выхода из строя клапанов

    Почему происходит так, что клапана со временем прогорают, и работа двигателя нарушается? Основными причинами являются:

    • Использование топлива низкого качества;
    • Установка неподходящих по калильному числу свечей в ГБЦ;
    • Частая езда на предельных значениях оборотов двигателя;
    • Использование пропановой смеси в качестве топлива без прошивки блока управления;
    • Эксплуатация с признаками детонации двигателя.

    Первопричиной всегда служит недобросовестное отношение к автомобилю, если вовремя следить за работой мотора, заправлять качественную горючую смесь и обслуживать своевременно все агрегаты – можно избежать последующих проблем.

    Что требуется для замены

    Проверив состояния головки блока цилиндров выяснилось, что требуется замена клапанов, то вам необходимо подготовиться к процессу и собрать весь необходимый инструмент и запчасти:

    • Новый комплект клапанов;
    • Седла;
    • Направляющие втулки;
    • Маслосъемные колпачки;
    • Набор отверток;
    • Набор головок и рожковых ключей;
    • Рассухариватель клапанов;
    • Съемник сальников.

    Не стоит разбирать двигатель на улице, а лучше отправиться в закрытое помещение, в котором предварительно стоит убраться. Пыль, которая может попасть в мотор в разобранном состоянии, после сборки может вызвать огромные проблемы, вплоть до капитального ремонта.

    Какого производителя выбрать?

    Если потребовалась замена клапанов на ВАЗ 2114, то, выбирая новые запчасти, стоит грамотно подойти к процессу, чтобы в ближайшее время не возвращаться к ремонту. По отзывам автовладельцев ВАЗ многие отдают предпочтение «родным» клапанам, они отличаются высоким качеством изготовления и доступной ценой (в районе 350 рублей за 1 штуку).

    Но, приобретая новые детали, не стоит обращать внимание на коробку, так как сейчас есть куча аналогов с дизайном, как у оригинала. Смотрите на каталожные номера, они должны соответствовать этим:

    • 2108-1007010 (впускные)
    • 2108-1007012 (выпускные)

    Таким образом, вы не попадетесь на «хорошую» подделку родного изделия.

    Из хороших аналогов впускных моделей можно выбрать несколько вариантов:

    • AMP PLAD005-S-0-D (Польша);
    • Freccia R4387/SNT (Италия);
    • Master-sport 08IN-SET/4/-MS (Россия).

    Выбор выпускных клапанов больше, так как спрос выше. Среди популярных моделей можно выделить:

    • Osvat 0504 (Италия);
    • Ae V91180 (Италия);
    • Kolbenschmidt 17092 (Германия);
    • AMP PLAD004-A-0-D (Польша);
    • Master-sport 08EX-SET/4/-MS (Россия).

    Если есть возможность проконсультироваться у моториста, который регулярно занимается ремонтом, можно узнать какие модели в вашем регионе популярнее и делать выбор исходя из полученной информации.

    Симптомы прогара клапанов

    Главным симптомом во время прогара клапана будет неровная работа и подергивание двигателя на разных режимах его работы. Но сложность обнаружения неисправности заключается в том, что приходится заниматься частичным разбором мотора.

    Троение может быть и по другим причинам: неисправность в поршневой группе, свечей зажигания, высоковольтных проводов и катушки зажигания. Без разбора диагностику можно провести по следующему методу:

    1. Запускаем двигатель и поочередно скидываем с каждого цилиндра бронепровод и слушаем его работу. Если заметны значительные изменения в работе, то цилиндр исправен. Если незначительные, значит проводим дальнейшую диагностику проблемного компонента.
    2. Выкручиваем свечу зажигания и замеряем компрессию. Показатели в норме – следовательно, проблема в системе зажигания, а в случае низких показателей переходим к дальнейшей диагностике.
    3. Берем шприц и наполняем цилиндр небольшим количеством моторного масла, после этого проводим еще один замер. Если заметно увеличение компрессии – проблема в поршневой группе. Когда показания остались теми же – проблема скорее всего в клапанах.

    Подобная диагностика не дает точного результата и разобраться в неисправности можно только после вскрытия головки блока цилиндров. Но эта процедура поможет точно подсказать, стоит ли разбирать мотор или проблема в другой части.

    Процесс замены

    Как заменить клапана на ВАЗ 2114 своими руками? Приступая к процессу замены, дождитесь, чтобы двигатель был холодный – так будет меньше шансов сорвать болты.

    Замена проходит в определенной последовательности:

    1. В первую очередь снимаем защитный кожух с газораспределительного механизма.
    2. Выставляем механизм по меткам и начинаем его разбор. Снимаем натяжитель и ремень ГРМ.
    3. Аккуратно убираем шестерню распределительного вала со шкива. Если снять вручную его не получается, можно опираясь небольшой монтажкой или отверткой подтолкнуть.
    4. Откручиваем крепеж крышки клапанного отсека газораспределительного механизма. Под ней будут 10 крепежных болтов головки блока цилиндров. В зависимости от года выпуска автомобиля они могут быть под шестигранник или головку ТОРКС. Откручиваем их и снимаем головку.
    5. Демонтируем распределительный вал.
    6. После снимаем сальники, используя для этого съемник.
    7. Специальным приспособлением рассухариваем клапан.
    8. Снимаем тарелочки и пружинки.
    9. Теперь мы можем извлечь клапана из своих посадочных мест. На этом процедура демонтажа заканчивается и можно приступить к установке, но перед этим желательно отмыть головку от грязи и нагара.
    10. Установка начинается с притирки, для этого нам необходимо смазать новые клапана притирочной смазкой, протереть шток маслом и установить запчасть на место. Далее надеваем шланг на сверло, а другую его часть на шток и на маленькой скорости дрели начинаем притирать, придерживая его пальцем. Не стоит тереть долго, достаточно 15-20 секунд на каждый.
    11. Устанавливаем клапан без маслосъемных колпачков и проливаем их, используем для этого, например, ацетон. Далее ждем несколько минут и смотрим, стали они мокреть или нет. Если он сухой, значит клапан притерт правильно.
    12. После нужно установить новые направляющие, маслосъемные колпачки и заменить седла клапанов. Когда все сделано можно приступать к сборке головки блока цилиндров в обратном порядке.

    Производя замену клапанов ВАЗ 2114 своими руками, стоит подойти к процессу внимательно. Любая пыль может испортить всю вашу работу, а обнаружится это только после полной сборки. Сама замена прогоревших клапанов процесс не трудоемкий, им можно заниматься и без специальных знаний, самое главное следовать инструкции и пользоваться подходящим инструментом, которая представлена в статье. Это поможет вам сэкономить почти половину средств от бюджета, требуемого для ремонта.

    Помните, что подходить к выбору запчастей нужно очень серьезно, так как из-за плохого качества изделия можно вернуться к ремонту уже через пару месяцев.

    Замена клапанов на ВАЗ с 8-клапанным мотором

    Владельцы автомобилей ВАЗ нередко сталкиваются с ситуациями, в которых необходима замена клапана. Клапана может погнуть из-за лопнувшего ремня ГРМ (на ВАЗ 2105 ставился мотор с ремнем) или перескочившей цепи, ножка клапана может износиться слишком сильно, кроме того, клапан может прогореть или тарелка треснет.

    Замену клапана на автомобилях ВАЗ с 8-клапанным мотором («классика» 2105, 2106 и 2107; семейство «Самара» 2108, 2109 и 21099; «десятое» семейство 2110, 2111 и 2112; «Новая Samara» 2113, 2114 и 2115) можно выполнить своими руками. Главное – иметь необходимый инструмент и навыки работы с автомобилем.

    Для замены клапана на 8-клапанном моторе ВАЗ («классика», оба семейства «Самара», «десятое» семейство) понадобится следующий инструмент:

    • рассухариватель клапанов (специальный инструмент, с помощью которого снимается сухарь клапана),
    • съемник маслосъемных колпачков,
    • ключ для отворачивания ГБЦ (головка на 13 с воротком и удлинителем).

    Рассухариватель клапанов ВАЗ

    Способ замены клапанов практически идентичен для большинства моделей ВАЗ.

    1. Чтобы получить доступ к клапанам, необходимо демонтировать газораспределительный вал с головки.

    3. Зафиксировать рассухариватель на шпильке газораспределительного вала. Под тарелку клапана следует подложить подставку.

    4. Удалить крепежные сухари. Эту операцию следует проделывать очень аккуратно: если рассухариватель вдруг соскочит, жесткие пружины «выплюнут» сухарь с такой силой, что вы рискуете его потом просто не найти.

    5. Когда оба сухаря сняты, можно демонтировать тарелку с пружинами.

    6. Извлечь упорные тарелки под пружинами. На «классике» они снимаются сразу и без лишних действий, а на «Самаре» и «десятке» для этого придется сначала снять сальник клапана (понадобится специальный инструмент-захват).

    7. Освободив клапана, извлечь их. Если какие-то клапана не будут меняться, их следует пометить, чтобы потом не возникло путаницы при установке (каждый старый клапан нужно будет установить в тот же цилиндр, из которого он был извлечен). Обычно в качестве разметки используются точки, нанесенные кернером на торец тарелки: одна точка – первый цилиндр, две – второй и т.д.

    8. Установка клапанов и последующая сборка производится в обратном порядке. Обратите внимание, что засухаривать клапан следует только с использованием специального инструмента.

    Если вы устанавливаете старые клапана, их необходимо очистить от нагара, если новые – их следует притереть, чтобы не было утечки бензина или воздуха в закрытую камеру сгорания.

    Быстрая замена ремня ГРМ на ВАЗ 2114 с двигателем 8 клапанов

    Сегодня приехал в гости к моему старому другу, шашлык и всё такое, а в промежутке небольшое ТО на его свежеокрашенной ВАЗ 2114 замена ремня ГРМ, роликов и помпы. На данном автомобиле установлен стандартный восьмиклапанный двигатель и это очень упрощает дело, так как на данном двигателе процедура замены зубчатого ремня привода газораспределительного механизма занимает 30 минут. В нашем случае немного подъедало ремень ГРМ с внутренней стороны и виной этому бы один из болтов масляного насоса, об этом расскажем в конце статьи.

    На двигателе ВАЗ 2114 8 клапанов при обрыве ремня ГРМ клапана не гнет.

    В стандартных условиях периодичность замены ремня ГРМ составляет 60 тысяч километров пробега или четыре года эксплуатации, в зависимость от того что настанет быстрее. Интервал замены может быть увеличен до 80 тысяч при периодическом контроле состояния ремня, ролика и помпы.

    1. Инструмент и приспособления
    2. Подготовительные операции
    3. Пошаговая инструкция замены ремня ГРМ
    4. Выставляем верхнею мертвую точку
    5. Замена помпы
    6. Установка нового ремня ГРМ
    7. Причины износа зубчатого ремня на двигателях ВАЗ 8 клапанов
    8. Видео замены ремня ГРМ на ВАЗ 2114 8 клапанов

    Инструмент и приспособления

    Нам потребуется ключи и головки на 10, 17, а также ключ для натяжного ролика ремня ГРМ, купить можно в любом автомагазине.

    Подготовительные операции

    Сразу видно хозяин любит свой автомобиль.

    Двигатель ВАЗ 8 клапанов.

    Если планируется замена помпы, то даем двигателю остыть, снимаем защиту после чего сливаем антифриз. Достаточно слить только с блока цилиндров.

    Заглушка на блоке цилиндров.

    Поддомкрачиваем автомобиль снимаем переднее правое колесо и пластиковый брызговик.

    Пошаговая инструкция замены ремня ГРМ

    1. Откручиваем два болта с боку защитной крышки ГРМ. Ключ на 10.

    1. И один спереди, снимаем крышку. Ключ на 10.

    1. Снимаем ремень привода генератора. Ослабляем контрящею гайку, ключ на 13 и выкручиваем натяжной болт, ключ на 10. Подвигаем генератор к блоку цилиндров.

    Механизм натяжения ремня генератора.

    1. Если отодвинуть генератор не удалось, необходимо ослабить гайку крепления снизу. Ключ на 17.

    Крепление генератора.

    Выставляем верхнею мертвую точку

    1. За болт шкива коленвала проворачиваем его по часовой стрелке.

    1. Добиваемся совпадения метки на зубчатом шкиве распредвала (дале по тексту просто звездочка) и металлическом кожухе.

    Метка распредвала.

    1. На звездочке коленвала так же должна совпасть метка с отливом на масляном насосе.

    Метка коленвала.

    1. Откручиваем болт шкива коленвала, предварительно застопорив коленчатый вал. Блокируем задние колеса, включаем пятую передачу и вставляем отвертку в вентиляционное отверстие тормозного диска ниже суппорта. Головка на 17 с удлинителем и трубой в качестве рычага.
    2. Откручиваем гайку крепления натяжного ролика и снимаем его вместе со старым ремнем ГРМ.

    Крепление натяжного ролика.

    Замена помпы

    1. Откручиваем болт крепления звездочки распредвала и снимаем ее. Ключ ил головка на 17.

    Намотайте один виток изоленты на распредвал, это убережет вас от потери шпонки!

    Обычно она сильно прикипает, тут нам поможет монтировка.

    1. Смазываем прокладку помпы тонким слоем герметика и устанавливаем помпу на место. Ставим защитный кожух и равномерно обтягиваем все болты.

    Крепление помпы.

    Установка нового ремня ГРМ

    1. Достаем новый комплект ГРМ, в нашем случае фирмы Гейтс.

    Комплект ГРМ Gates.

    1. Для двигателя ВАЗ 2114 8 клапанов он содержит зубчатый ремень и натяжной ролик.

    1. Если кому нужно то артикул на коробке следующий.

    1. Проверяем совпадение всех меток. Устанавливаем на место натяжной ролик, гайку не закручиваем. Далее устанавливаем новый ремень ГРМ, надеваем его сначала на звездочку коленвала, далее на звездочку распредвала, натяжной ролик и помпу. Следим за тем что бы нисходящая ветвь ремня была натянута.
    2. Используя специальный ключ, поворачиваем натяжной ролик, натягиваем ремень ГРМ. Затягиваем гайку.
    3. Правильной считается натяжка при которой, двумя пальцами, мы можем повернуть ремень ГРМ на самом длинном участке максимум на 90 градусов.

    Установлен новый ремень ГРМ.

    1. Устанавливаем все детали в порядке обратном снятию. Заливаем антифриз.

    Данная процедура на столько проста что ее можно выполнить своими руками даже не имея гаража, просто во дворе дома.

    Причины износа зубчатого ремня на двигателях ВАЗ 8 клапанов

    1. Износ зубчатого ремня с передней стороны — основная причина износившееся помпа, но иногда бывает и шпилька натяжного ролика и в очень редких случаях звездочка распредвала. Для устранения данной проблемы замените износившеюся деталь.
    2. Износ с задней стороны встречается горазда реже. Основная причина это болт на масленом насосе. Натяжка ремня со временем немного ослабляется и вибрируя он начинает доставать до данного болта. Убрать эту проблему очень просто, меняем болт под звездочку Torx на обычный под головку на 10, шляпка у него меньше и ремень ГРМ уже недостает. На фото видна потертость от ремня.

    Видео замены ремня ГРМ на ВАЗ 2114 8 клапанов

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector