23 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена топливного фильтра на тойота королла 120

автонастрой

Сайт по автомобилям и ремонту.

Замена топливного фильтра Toyota Corolla 120 и 150

Тойота Королла – настоящий бестселлер общемировой автоиндустрии. На данный момент эта модель японского производства внесена в Книгу Рекордом Гиннеса, как самый продаваемый автомобиль на нашей планете. Во многом такой успех к Королле пришёл благодаря её надёжности, неприхотливости и неплохим характеристикам. Однако, даже беря в расчёт эти тезисы, нельзя исключать одного – модель, как и любая другая, требует периодического обслуживания. В сегодняшнем материале наш ресурс решил более подробно рассмотреть один из видов ТО Тойоты Короллы в кузовах 120 и 150, касающийся замены топливного фильтра.

КАК УСТРОЕН ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР НА ТОЙОТЕ КОРОЛЛЕ

В связи с тем, что от качества поступающего в инжектор и мотор топлива зависит срок их службы, японцы не обошли стороной организацию фильтрации горючего на своей культовой модели. Топливный фильтр Тойоты Короллы представляет собой вполне стандартный узел данного типа для обычной легковушки. Топливофильтр модели расположен в бензобаке и входит в состав целого топливного модуля, который объединяет в себе:

  • два фильтрующих элемента: один предназначен для грубой очистки топлива от влаги и крупных примесей, другой – для тонкой фильтрации горючего от более мелких фракций;
  • бензонасос;
  • датчик уровня топлива;
  • топливопровода.

Топливный фильтр Тойоты Короллы 120 и 150, как правило, меняется комплексно с цельным топливным модулем. Однако конструкционно он является разборной деталью, поэтому при желании любой владелец модели может приобрести исключительно фильтрующие элементы, демонтировать узел и заменить только их, в разы сэкономив на ремонте. Выбирать между возможными вариантами проведения замены – прерогатива исключительно автовладельца, но проводить её время от времени просто необходимо.

КОГДА ПОРА МЕНЯТЬ ФИЛЬТР

Из-за того, что топливный фильтр Короллы в любом её исполнении вмонтирован в специальный модуль, то каждый раз разбирать таковой для проведения проверки – крайне нерационально. С учётом данного фактора резонно возникает вопрос – «Как узнать, что фильтр пора менять?». Ответить на него не столь проблематично, ведь достаточно внимательно проследить за поведением автомобиля и выявить некоторые признаки в его работе, которые напрямую указывают на неисправность топливного узла.

В большинстве своём симптоматика загрязнённости топливного фильтра на Тойоте Королле проявляется следующими сбоями:

  • затруднённый или вовсе невозможный запуск двигателя «на холодную»;
  • нестабильная работа мотора на холостом ходу;
  • снижение динамических и силовых характеристик автомобиля при движении;
  • появление характерного троения, дёрганья и самопроизвольного подтормаживания машины при езде.

Стоит отметить, что в случае с неисправностью топливного фильтра характер симптоматики имеет не спонтанный характер, а постепенно усиливающийся. То есть, за один день появление данных признаков невозможно, естественно, если в расчёт берётся именно поломка топливофильтра. При спонтанном характере симптомов стоит поискать проблему в других узлах автомобиля, но точно – не в фильтре.

Согласно официальной информации от японского производителя, топливный фильтр Тойоты Короллы 150 и 120 следует обслуживать в следующие сроки:

  • каждые 15 000-20 000 километров пробега – проверять состояние;
  • каждые 80 000 километров пробега – менять.

ЗАМЕНА УЗЛА

Замена топливного фильтра Тойоты Короллы – процедура, вполне осуществимая любым владельцем данной модели. Каких-либо особых тонкостей или сложностей она не имеет, но для грамотного её проведения нелишним будет знать суть всего мероприятия. Для начала необходимо правильного подготовиться. К подготовительным мероприятиям относят:

  • Приобретение новой детали. Желательно брать оригинальные топливофильтры для Короллы. Их артикулы таковы:
  • фильтрующий элемент грубой очистки — LFB6-13-ZE1;
  • фильтр тонкой очистки — 77024-12050;
  • прокладки и колечки — 77169-0D030, 9030108020, 9030104013;
  • топливный модуль в сборе — 23221-11050.
  • Подготовка необходимого инструмента. Понадобится следующий инструментарий:
  • плоская и крестовая отвёртки;
  • веник или пылесос;
  • ветошь;
  • ёмкость для бензина;
  • непосредственно детали для замены.
  • Обеспечение пожарной безопасности. Перед началом ремонта обязательно убедитесь в том, что поблизости к месту его проведения нет источников открытого огня и рядом с ним находится рабочий огнетушитель.

Проведя базовый перечень подготовительных мероприятий, можно приступить к ремонту. Непосредственно замена топливного фильтра Тойоты Короллы 120 и 150 кузовов проводится одинаковым алгоритмом действий, который имеет следующий вид:

    В первую очередь поставьте свой автомобиль в просторном и хорошо просвечивающимся месте, который удовлетворяет указанной ранее технике безопасности. Сделав это, зафиксируйте машину ручником и откройте настежь задние двери.

  • Теперь необходимо снять задний диван и находящуюся под ним обивку/шумоизоляцию.
  • Далее, придётся разыскать люк, закрывающий топливный модуль от вашего взора, и снять его. В разных вариациях Короллы эта крышка снимается по-разному: в некоторых – она приклеена герметиком, а в других – прикручена шурупами.

    Получив доступ к топливному фильтру, а точнее, модулю, в который он встроен, обязательно очистите узел от всей грязи. После чего демонтируйте присоединённые к нему топливопровода и обычную проводку.

    Затем остаётся лишь снять топливный модуль путём отвинчивания восьми винтов крепления. После его снятия, осуществляется либо полная замена узла, либо его разборка и замена необходимых его составляющих. Осуществив замену, автомобиль необходимо привести в первоначальное состояние и завести на пару минут. Ремонт завершён.

    В целом замена топливного фильтра Тойоты Короллы в 150 и 120 кузовов проводится достаточно просто. Главное в процессе ремонта – знать базовые нюансы и иметь некоторые навыки проведения данной процедуры. В сегодняшнем материале все особенности замены топливофильтра на Тойоте Королле были рассмотрены, поэтому настоятельно рекомендуем при проведении ремонта подобного рода придерживаться именно их. Надеемся, статья была для вас полезна. Удачи на дорогах и в ремонте!

    Замена топливного фильтра Тойота Королла

    Тойота Королла – японский автомобиль, отличающийся высоким качеством исполнения, оптимальной динамичностью, надежностью и безопасностью. Чтобы эксплуатационные параметры авто оставались на должном уровне, ему требуется своевременное и правильное обслуживание, замена расходных элементов, настройка и диагностика. Одним из компонентов, который влияет на общую работоспособность, является топливный фильтр Тойота Королла, замена которого может быть проведена водителем самостоятельно, без обращения на СТО.

    Признаки засорения

    Чтобы топливная система автомобиля работала четко, в нее должно поступать чистое горючее, без пыли, абразивных частиц, воды и различных примесей. Для этого в автомобилях устанавливаются всевозможные очистительные элементы, основным из которых является фильтр для поступающего топлива.

    Фильтрующие топливо элементы автомобилей Toyota Corolla в кузове Е120 и Е150 различны по конструкции, но принцип и процедура их замены совпадают.

    В результате работы очистной элемент постепенно забивается, что сказывается на общей работоспособности автомобиля. Если не обеспечивается высокое качество поступающего в бензонасос горючего, может произойти выход из строя механизма. А это, как правило, влечет за собой нарушение в работе самого мотора.

    Производитель рекомендует выполнять смену топливного фильтра Тойота Королла как с кузовом 120, так и с кузовом 150 не позднее каждых 60–80 тысяч км пробега. Но с учетом качества бензина в нашей стране лучше это делать еще чаще.

    О забитости фильтра свидетельствуют такие характерные признаки нестабильной работы авто:

    • значительное увеличение объема расходуемого топлива при отсутствии изменений в режиме эксплуатации;
    • разгон стал более медленным;
    • при снижении оборотов двигателя значительно снижается и его мощность;
    • авто часто глохнет при остановке, например, на светофоре;
    • запуск становится нестабильным, особенно после перерыва в несколько часов;
    • нестабильная работа трансмиссии, отсутствие четкого отклика на переключение скоростей.

    Засорившийся фильтр, который выводит из строя топливную систему, стоит как можно скорее заменить.

    Особенности выбора и замены

    На рынке автодеталей владельцу Королла как 2008 года выпуска, так и более поздних версий может быть на выбор предложено как минимум три типа фильтров – китайские и корейские детали-аналоги и оригиналы. Оригинальная продукция, как правило, стоит на порядок дороже, но является высококачественной и надежной. Сколько готов владелец Тойоты отдать за новый фильтрующий элемент, зависит от его бюджета.

    После 2008 года Toyota Corolla стали оснащаться фильтрами для топлива, которые возможно при засорении поменять независимо от бензинового насоса, не прибегая к замене всего модуля, отвечающего за подачу горючего в бензобак.

    Всегда следует очень внимательно подходить к процессу выбора, и приобретать надо именно тот топливный фильтр для Toyota Corolla, который подходит конкретному году выпуска авто и типу кузова.

    Замена в автомобилях 2007–2008 годов выпуска с кузовом 120

    Средний срок, при котором элемент будет качественно фильтровать топливо на автомобилях Королла Е120, – 50 тысяч км. Но нужно учитывать, что этот параметр рассчитан для японских дорог, качество которых значительно выше отечественных. Поэтому в случае использования авто в нашей стране следует менять фильтр каждый раз после пробега 25–30 тысяч км.

    Чтобы процедура замены прошла быстро и без проблем, следует подготовить такой набор инструментов и других необходимых предметов:

    • новый фильтр для топлива, который будет установлен взамен старого (желательно оригинальный, хотя иногда попадаются китайские расходники, работающие неплохо);

    • новые уплотнительные кольца (2 штуки);

    • отвертки крестового и плоского типа;
    • ветошь;
    • посуда для сливания излишков горючего.

    Вначале надо снять задние сиденья и удалить их внутреннюю обивку. Под ней располагается крышка бензонасоса.

    Плоской отверткой осторожно, стараясь ничего не повредить, необходимо снять крышку бензонасоса.

    Далее отсоединяем шланг и откручиваем при помощи крестовой отвертки 8 болтов.

    После того, как все это проделано, следует пару раз завести авто и дать ему заглохнуть, чтобы весь бензин, который может находиться в системе, ушел из нее. Затем надо снять аккумуляторные клеммы. После достается сам насос, и производится его осмотр, оценивается состояние сеточки для грубой очистки.

    Надо демонтировать поплавок и снять элементы грубой тонкой очистки, которые заменяем новыми.

    После установки новых элементов следует в обратной последовательности сделать сборку и установить насос для бензина на его место.

    Замена в авто с кузовом 150

    Чтобы произвести замену топливного фильтра на Тойота Королла в кузове 150, нужен тот же набор инструментов, а также новые фильтр и уплотнительные кольца. У данной модификации крышка бензонасоса выполнена из пластика и оснащена резиновым уплотнителем. Чтобы снять бензонасос, необходимо повернуть кольцо против часовой стрелки и добиться ослабления уплотнения. Дальнейший процесс замены совпадает с действиями для 120 кузова.

    Заключение

    Данная процедура замены характерна для различных кузовов Королл и применима к авто и до 2004 года выпуска. Место расположения фильтрующего элемента не зависит от того, Филдер это или нет, какой установлен двигатель (1.6 л или другой). Следует своевременно поменять топливный фильтр, это поможет продлить эффективную работу мотора, сделает эксплуатацию авто комфортной и качественной, а также предотвратит другие проблемы и неисправности в топливной системе.

    Замена фильтра топливной системы на Королле 120, 150

    Топливный фильтр автомобиля – это важный элемент, который используется для очистки бензина или дизельного топлива от посторонних примесей и конденсата, способствует продлению срока службы двигателя и смежных систем. Фильтр на Тойота Королла требует замены как при естественном износе, так и преждевременном засорении, и автомобилисту важно не только грамотно провести саму процедуру, но и выбрать подходящую запчасть. Такая деталь имеет свои особенности в зависимости от года выпуска машины и типа кузова: к примеру, фильтры на Короллу 120 и 150 имеют разную конструкцию. Несмотря на это, процесс замены не имеет существенных отличий.

    Выбираем фильтр на Короллу

    Прежде чем заменить деталь, требуется правильно выбрать ее. При покупке необходимо обращать внимание на артикул и совместимость фильтра с конкретной модификацией авто. В продаже можно найти следующие оригинальные детали:

    • Для Тойота Королла 180. Артикул изделия – 23300-28040, оно также подходит для Corolla Verso. Стоимость в пределах 1300-1700 рублей.
    • Для Corolla 180 и Avensis. Номер – 77024-02320, изделие идет в сборе с насосом и стоит дороже – от 8500 до 9000 рублей.
    • Оригинальное изделие с артикулом 77024-12050, подходит на большинство модификаций Короллы. Стоимость — около 5400-5600 рублей.
    • Для авто в кузове 120 подходит фильтр грубой очистки с номером 23217-0D090, цена составляет 400-600 рублей.
    • Для модификаций с тем же кузовом крышка корпуса топливного насоса верхняя с артикулом 77024-02040.
    • На Тойоту Короллу 150 код детали 77024-12030. Цена составляет около 4300-4500 рублей.

    Также можно подобрать качественные корейские или китайские аналоги: наиболее популярны SAT ST-77024-05010, JS Asakashi FS21001 и JAKOPARTS J1332100. Их стоимость колеблется от 500 до 1000 рублей, что позволяет существенно сэкономить.

    При выборе запчастей на автомобиль (в том числе расходников) лучше всего использовать VIN-номер, так вероятность ошибки можно свести, практически, к нулю.

    Топливный фильтр Toyota Corolla в разобранном виде

    Замена топливного фильтра

    Нередко владельцы меняют деталь только при появлении сбоев в работе двигателя Короллы или явных признаков того, что фильтрующий элемент забился. Засорение сетки происходит постепенно, поэтому обнаружить проблему можно не сразу. Если не принять меры своевременно, можно столкнуться с трудностями при запуске мотора, сокращением срока эксплуатации и необходимостью чаще делать капремонт.

    О том, что топливный фильтр Тойоты Короллы забит, говорит неравномерная работа силового агрегата, замедленный набор скорости, рывки при движении. Также двигатель может время от времени глохнуть без видимых причин. Если начали появляться такие проблемы, необходимо в первую очередь проверить состояние сетки, при необходимости заменить ее.

    Как часто нужно менять топливный фильтр?

    Производитель утверждает, что замену этого элемента рекомендуется выполнять каждые 80 000 километров пробега при условии нормальной эксплуатации автомобиля. Некоторые владельцы Тойоты затягивают с заменой, почти в два раза превышая указанный в инструкции интервал, в результате чего им приходится намного раньше чинить двигатель. Кроме того, в тяжелых условиях менять топливный фильтр желательно чаще особенно в регионах с нестабильным качеством топлива. Специалисты мастерских и СТО рекомендуют проводить процедуру каждые 50 000 километров или чаще. Кроме того, замена может потребоваться при попадании в топливо посторонних частиц, которые сильно забивают сетку и способствуют ускоренному износу.

    Инструменты для работы

    Чтобы установить новый фильтр на Тойоту Короллу, необязательно обращаться в сервис, выполнить работу можно своими руками. Для этого потребуется канистра или другая емкость, чтобы слить бензин, ветошь. Также необходима пара уплотнительных элементов (их средняя стоимость – 200-250 рублей), две отвертки – с плоской и крестовой головкой.

    Порядок действий

    Процедуру следует выполнять поэтапно. Сначала снять минусовую клемму с аккумулятора чтобы обесточить топливную систему. Затем обеспечить доступ к детали: для этого требуется снять обивку днища под задним левым креслом в салоне, это позволяет открыть крышку полости топливного бака.

    Снимаем крышку топливного насоса

    Крышку необходимо снять. Поскольку она зафиксирована на герметике, потребуется сковырнуть ее при помощи отвертки. Прежде чем приступить к замене фильтра, потребуется пропылесосить места под обивкой днища и самой емкостью.

    После этого требуется разомкнуть разъем, который питает бензонасос. Для того чтобы сбросить давление в топливной системе нужно несколько раз попытаться завести двигатель. Если этого не сделать то, при попытке отсоединить шланги, бензин под давлением брызнет наружу. Открыть топливный бак. Отсоединить шланги для прямой и обратной подачи горючего. Чтобы вытащить обратку, потребуется использовать отвертку и с ее помощью снять фиксатор; узнать его легко, он имеет желтый цвет. Затем нужно выкрутить 8 винтов посредством крестовой отвертки и вытащить насосный блок.

    Снимаем клемму и отсоединяем шланги

    Поплавок отсоединяется, для чего нужно сдвинуть защелку, после этого верхняя часть отсоединяется: для этого необходимо нажать на клипсы, которые размещены по кругу. Бензонасос нужно вытащить, затем вставить его в корпус нового фильтра. Сетку требуется промыть и использовать продув воздухом для удаления грязи, после чего собрать конструкцию в обратном порядке, не забыв поставить новые уплотнители.

    Старый и новый фильтры

    Данная инструкция подходит для замены фильтра на Тойота Королла в кузове 120. Если говорить о модификации в кузове 150, то вместо крышки бензобака из металла на горловину требуется надеть пластиковое кольцо, которое оснащается уплотнителем из резины. Чтобы снять блок, нужно скрутить кольцо по направлению против часовой, после ослабления резиновой вкладки демонтировать насосный блок. Чтобы открутить деталь, можно использовать молоток, им нужно наносить аккуратные удары через наставки из дерева. Фильтр для автомобиля в 150 кузове несколько отличается по конструкции: у него другая заборная сетка, а устройство тонкой очистки идет отдельно.

    Советы специалистов

    Чтобы процедура замены не вызвала проблем, желательно учесть следующие нюансы:

    1. Желательно ставить оригинальную деталь, а не аналог, поскольку она гарантированно подходит для выбранной модификации и имеет продолжительный срок службы. Если же владелец хочет сэкономить и поставить более дешевый фильтр, лучше выбирать корейские запчасти, поскольку их качество довольно приемлемое.
    2. После сборки могут возникнуть проблемы со стартом двигателя. Это объясняется тем, что горючее должно полностью заполнить систему, а на это нужно время. Не требуется вдавливать педаль газа в пол, поскольку это не будет эффективным. Обычно на то, чтобы завести мотор, нужно 2-3 попытки.
    3. В ходе работы важно позаботиться о том, чтобы рядом с машиной не было источников огня или образования искры. В процессе в салон попадают пары бензина, и контакт с пламенем может обернуться неприятностью.
    4. После снятия блока насоса приемную горловину нужно закрыть пленкой или толстой ветошью: это позволяет защитить бензобак от попадания грязи и посторонних элементов. Двери машины при этом лучше оставить открытыми, чтобы пары бензина выветрились до окончания работы. Саму замену желательно выполнять на открытой площадке, а не в гараже.

    В среднем на замену топливного фильтра на Тойоте Короле нужно потратить от 30 до 60 минут в зависимости от навыков и опыта. Если же выполнить процедуру самостоятельно не получается, лучше обратиться на сервис.

    Делаем замену топливного фильтра на Тойота Королла 120 (Toyota Corolla 120)

    Топливный фильтр просто необходим, так как он принимает на себя основной удар фильтрует топливо, задерживает металлические частицы. Если вы не будете своевременно заменять данный расходник, то рано или поздно топливная система вашего автомобиля просто напросто даст сбой, а ее починка обойдется довольно дорого, поэтому лучше никогда не забывать про данный фильтр.

    Замена топливного фильтра на Тойота Королла 120

    Первым делом необходимо убрать задние сидения и откинуть обивку салона, которая находится под ними. После этого можно легко обнаружить крышку.

    Ее нужно очень аккуратно поддеть отверткой или ножом и сдвинуть в сторону.

    Теперь вы можете увидеть крепление бензонасоса. Теперь следует аккуратно отсоединить шланги, а затем откручиваемвосем болтов и вынимаем сам бензонасос.

    Теперь можно приступать к осмотру самого бензонасоса.

    • Как правильно выбирать автозапчасти

    Первым делом смотрим на фильтр грубой очистки (сеточка) и на глаз определяем, как сильно он засорен, после чего переходим к разборке бензонасоса, чтобы осмотреть фильтр тонкой очистки и произвести замену обоих расходников. Разборку начинам со снятия поплавка. Далее следует избавиться от фильтра грубой очистки, а после фильтра тонкой очистки.

    Теперь достаем бензонасос, для этого нужно на него слегка надавить, после защелки откроются, и вы сможете его без проблем достать. Фильтр у нас в руках. Важно не потерять резиновые прокладки при выше перечисленном процессе, так как они будут использоваться вместе с новым фильтром.

    Теперь следует все аккуратно собрать в обратном порядке, не забыв про прокладки.

    В самом конце нужно не забыть произвести замену фильтра грубой очистки. Замена топливного фильтра на Тойота Королла 120 окончена.

    Вывод

    Замена топливного фильтра на большинстве автомобилей довольно простой процесс, с которым может справиться большинство автомобилистов. Но, к сожалению, многие эти пренебрегают, за что награждаются преждевременными поломками автомобиля, поэтому лучше всего производить замену своевременно, и тогда ваша машина прослужит вам долгие годы верой и правдой. К тому же, данный процесс не потребует от вас больших вложений, так как рассматриваемый расходник стоит довольно дешево и установка его чрезвычайно проста.

    Если вы не забываете ухаживать за своим автомобилем, то вы можете быть твердо уверены в том, что он не принесет вам неожиданных сюрпризов, и наоборот, не меняя расходники, стоит ожидать частых поломок.

    Топливный фильтр Тойота Королла 120 и 150

      64 13 48k

    Топливный фильтр для Тойота Королла 120/130 (девятое поколение) и 140/150 (десятое поколение) отличаются друг от друга конструктивно и размерами. Также в рамках каждого поколения есть отличия в зависимости от типа двигателей.

    На всех автомобилях обоих поколений с бензиновыми двигателями кроме основного фильтра топлива (тонкой очистки) также иметься сетка (грубой очистки, фильтр насоса). Она служит для первичного отсеивания крупных частиц мусора что могут быть в топливном баке.

    Основной производитель оригинальных топливных фильтров для Corolla 150 и 120 является компания Denso.

    Топливный фильтр на Короллу 120

    На Toyota Corolla девятого поколения (2000-2006 гг.) с бензиновыми двигателями 1.4, 1.6, 1.8 топливный фильтр находится в бензобаке. Он вмонтирован в специальный топливный узел (модуль) вместе с насосом, фильтром-сеткой и датчиками. Чтобы добраться до модуля, нужно поднять заднее сидение в салоне, и открутить под ним лючок, который и удерживает этот топливный узел. Номер необходимого фильтра будет отличается в зависимости от года выпуска автомобиля, а также от того, в каком она кузове.

    В отличии от многих других автомобилей, где основной фильтр тонкой очистки топлива также расположен в баке, в сборе с насосом, на Королле его можно менять отдельно от всей конструкции, и он имеет свой оригинальный артикул.

    Артикул Кузов / период установки Высота, мм Диаметр корпуса, мм
    2330021010 До 2004 года / кроме кузова хэтчбек 86 52
    2330023040 После 2004 года / кроме кузова хэтчбек 142 96.6
    233000D020 Хэтчбек 130 110

    Наиболее покупаемые аналоги представлены ниже в таблице.

    Производитель Артикул Цена, руб.
    До 2004 г., кроме хэтчбек
    Blue Print ADT32375C 660
    Nipparts J1332083 350
    После 2004 г., кроме хэтчбек
    Blue Print ADT32360 470
    JS Asakashi FS 6301 800
    Для кузова хэтчбек
    Masuma MFF-T116 1100
    JS Asakashi FS 8018 1100

    Фильтр-сетка тоже отличалась в зависимости от года установки. До 2004 г. ставили 2321723010, самый популярный аналог — Blue Print ADT32401C, цена — 800 руб. После 2004 г. устанавливали сетку под артикулом 232170D090, популярный заменитель — LEDO 80014LFFB, цена 70 – руб.

    Фильтр топлива на Corolla 120 дизель

    На Тойота Королла 120 с дизельными двигателями 1.4 и 2.0 топливный фильтр вынесен из бака, и расположен в подкапотном пространстве, что делает доступ к нему намного удобнее, чем на бензиновых авто. Он никак не отличается в зависимости от объема двигателя или же комплектации. Артикул оригинала – 2339033030. Запчасть выполнена в металлическом корпусе, имеет резьбу для подсоединения.

    Размеры фильтра топлива 2339033030
    Резьба Высота, мм Диаметр, мм
    3/4″-16UNF-2B 123 72

    Самые часто используемые аналоги можно выбрать ниже из списка.

    Производитель Артикул Цена, руб.
    Sakura FS 1108 530
    BOSCH 1457434440 600
    MAHLE KC100D 640

    Топливный фильтр для Тойоты Королла 150

    На Тойота Королла десятого поколения с бензиновыми двигателями 1.33, 1.4, 1.6, 1.8 основной топливный фильтр, так же как и на предыдущем, расположен в баке, в топливном узле. Отличается он в зависимости от объема двигателя. На Тойоту Аурис, которая, по факту, является Короллой 150 в кузове хэтчбек, устанавливаться те же самые топливные фильтра, с одинаковыми артикулами.

    Артикул Объем двигателя Высота, мм Диаметр корпуса, мм
    7702412120 1.33 300 150
    7702412050 Все остальные 300 150

    Заменители, которые чаще всего используют, представлены ниже.

    Производитель Артикул Цена, руб.
    Для двигателя 1.33
    LEDO 80201LFFB 2500
    Для всех остальных двигателей
    Masuma MFF-T138 3000
    JS Asakashi FS21001 3100

    Сетка фильтр насоса не имеет отдельного артикула, так как идет в комплекте с насосом, и ее можно не менять, а просто промывать. Если же необходима замена, то чаще всего берут не оригинальную, LEDO 80010LFFB, цена – 290 руб.

    Фильтр топлива на Королла 150 дизель

    На дизельных Toyota Corolla 150 с объемами двигателя 1.4 и 2.0 топливный фильтр, как и на предшественнике, вынесен под капот, расположен рядом с двигателем. Никак не отличается в зависимости от комплектации авто, или объема двигателей. Имеет металлический корпус, присоединение с помощью резьбы. Артикул оригинальной запчасти – 2339026160.

    Размеры фильтра топлива 2339026160
    Резьба Высота, мм Диаметр, мм
    3/4″-16UNF-2B 120 86

    Аналоги, которые чаще всего устанавливают вместо оригинала можно найти ниже.

    Производитель Артикул Цена, руб.
    MANN-FILTER WK828X 900
    BOSCH F026402110 1300
    JS Asakashi FC158J 350

    Когда менять топливный фильтр на Королле?

    По рекомендациям производителя, топливный фильтр на Тойотах Королла 120/150 с бензиновыми двигателями нужно менять через каждые 80 тыс. км пробега. Сетку насоса же можно просто промыть жидкостью для очистки карбюраторов – Carb Cleaner. На авто с дизельными моторами производить замену фильтра очистки топлива нужно через каждые 20 тыс. км.

    Также стоит помнить, что если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, то периодичность замены топливного фильтра лучше сократить в 1,5 раза.

    Топливный фильтр Toyota Corolla 120

    Бензонасос и фильтр являются одними из основных элементов топливного контура. На них возложена задача бесперебойной подачи горючего в магистраль. Выход их из строя способен привести к полному обездвиживанию автомобиля. Поэтому замену топливного фильтра и насоса необходимо проводить при первых же симптомах их поломки.

    Оригинальный топливный насос Toyota Corolla 120 имеет артикульный номер 2322128030. Его цена составляет более 2500 рублей. Существуют аналоги от сторонних производителей. Наилучшие их варианты приведены в таблице ниже.

    Таблица — Аналоги топливного насоса на автомобиль Corolla 120

    Производитель Артикульный номер Примерная стоимость, рубль
    Stellox 1001023SX 900-950
    Asia360 A380407 1000-1100

    Топливный фильтр оригинального производства имеет артикульные номера 77024-02040 и 77024-12050. Его стоимость находиться в пределах от 4000 до 5000 рублей. Также имеется возможность приобрести исключительно фильтр грубой очистки с каталожным номером 232170D090. Цена в таком случае будет составлять около 200 рублей. С хорошими аналогами оригинального изделия Королла 120 можно ознакомиться в нижеприведенной таблице.

    Таблица — Аналоги топливного фильтра для Королла 120

    Производитель Артикул Стоимость, рубль
    JS Asakashi FS21001 2200-2500
    Masuma MFF-T138 3000-3500
    Mk filter MNFN0391 5000-6000

    Периодичность замены топливного фильтра

    Автопроизводитель выпускает Corolla 120, которая комплектуется топливными фильтрами, рассчитанными на весь срок службы машины. В отечественных реалиях качество бензина крайне низко, что обуславливает забивание фильтра и выход из строя бензонасоса. Поэтому официальные дилеры рекомендуют производить замену топливного модуля через каждые 80 тыс. км.

    В большинстве случаев явных симптомов забивания топливного фильтра нет. Связано это с тем, что пропускная способность снижается постепенно на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля. При этом забитый фильтрующий элемент способен оказывать негативное влияние на силовую установку и ее сопутствующие узлы.

    Симптомы забивания

    Приближающуюся необходимость замены топливного модуля можно выявить по нижеизложенным симптомам:

    • двигатель нестабильно работает, что особо заметно под нагрузкой;
    • динамические показатели автомобиля изменились в худшую сторону;
    • запуск мотора затруднителен;
    • силовая установка периодически глохнет;
    • посторонние звуки доносятся со стороны бензобака.

    Требуемые инструменты

    Для того, чтобы замена топливного фильтра на Corolla 120 прошла успешно, потребуются инструменты из нижеприведенной таблицы.

    Таблица — Инструменты необходимые для замены топливного фильтра

    Перечень инструментов Примечание
    Отвертка С плоским и крестовым жалом
    Пылесос Для очистки загрязнений
    Емкость Для слива остатков топлива
    Пассатижи Можно заменить плоскогубцами
    Технический фен Требуется для автомобилей, в которых технологический лючок крепиться при помощи битума
    Кисточка Для снижения риска попадания загрязнений и инородных частиц в бензобак

    Замена топливного фильтра на Королла 120

    Замена топливного фильтра производиться согласно инструкции, которая приведена ниже.

    • Зафиксировать автомобиль ручным тормозом.
    • Открыть заднюю дверь.

    Замена топливного фильтра Toyota Corolla 120 и 150 кузов

    Завод-изготовитель устанавливает регламентный срок замены топливного фильтра на автомобиле ToyotaCorolla через каждые 80 тыс. км. При эксплуатации авто в условиях сомнительного качества топлива, а также в условиях повышенной запыленности, рекомендуется как минимум не превышать пробег между заменами.

    При покупке не нового автомобиля, лучше сразу произвести замену вместе с маслом и другими фильтрами. Несмотря на уверения предыдущего хозяина о том, что все расходники были совсем недавно установлены новые.

    Существует несколько основных признаков критического засорения:

    • дольше обычного не удаётся запустить мотор либо автомобиль сразу после запуска глохнет, особенно при остатке топлива в баке менее четверти;
    • периодически падают обороты двигателя, появляются провалы при резком нажатии на педаль акселератора;
    • пропадает тяга, особенно при больших кратковременных нагрузках;
    • подергивания при равномерном движении.

    На двух рассматриваемых моделях фильтр установлен в бензобаке. Выполнен в одном блоке с топливным насосом и датчиком уровня. Поставляется для замены вместе с корпусом.

    Toyota Corolla в кузове Е120

    Для замены понадобится следующее:

    • крестообразная отвертка;
    • плоская отвертка;
    • чистый обтирочный материал;
    • головка на 8 мм с воротком (необязательно);
    • пылесос.

    Пошаговая инструкция по замене:

    1. Снимаем задние сиденья. Поднимаем сиденья (не трогая при этом спинки) и с небольшим усилием выводим их крепления из пазов в кузове;
    2. Ближе к левой стороне кузова находится лючок доступа к топливному баку. Аккуратно приподнимаем его, по кругу помогая плоской отверткой, если не снимается руками;
    3. Под лючком, надавив на кнопку-фиксатор, снимаем фишку питания и отводим в сторону;
    4. Протираем от пыли или пылесосим пространство под крышкой;
    5. Сбрасываем давление в системе. Для этого при отключенной фишке бензонасоса запускаем двигатель и даём ему поработать, пока он не заглохнет.
    6. Отключаем шланг обратки. Для этого вынимаем желтую скобу (если не удается с первого раза потянуть за нее и достать, можно плоской отверткой раздвинуть концы, тогда снимется легче) и, с небольшим усилием потянув вверх, отсоединяем. Чистой тряпкой вытираем пролившийся бензин.
    7. Отключаем шланг подачи. Для этого нажимаем на скобы-фиксаторы по бокам от наконечника шланга и отсоединяем. Обтирочным материалом убираем пролившийся бензин. Его может быть значительно больше, чем в предыдущем случае, если не сбросить давление;
    8. Крестообразной отверткой (или головкой на 8 мм с воротком) отвинчиваем 8 винтов крепления крышки топливного насоса;
    9. Осторожно вынимаем колбу, чтобы не повредить поплавок датчика уровня топлива;
    10. Отсоединяем клемму датчика уровня топлива;
    11. Нажимая на клипсы по кругу, отсоединяем верхнюю часть корпуса;
    12. Отсоединяем датчик уровня топлива. Для этого надавливаем на него вниз, пока крепления не выйдут из пазов.
    13. Отключаем фишку топливного насоса (от самого насоса, не от верхней части корпуса);
    14. Подобно верхней части корпуса, отсоединяем нижнюю, где находится насос. Не теряем нижнюю резиновую прокладку;
    15. Вытаскиваем топливный насос вместе с уплотнителем;
    16. Снимаем сетчатый фильтр грубой очистки топлива. Для этого отверткой аккуратно поддеваем фиксирующий колпачок в месте крепления к насосу, затем снимаем фильтр;
    17. Отсоединяем выходной наконечник обратки (на нижней части корпуса) и уплотнительное кольцо с клапаном (на верхней части);
    18. Берем новый топливный насос и производим на него монтаж всех элементов в обратном порядке.



    Toyota Corolla в кузове Е150

    Для замены понадобится следующее:

    • отвертка плоская;
    • пассатижи;
    • молоток;
    • деревянная наставка (или специальный съёмник);
    • обтирочный материал;
    • пылесос.

    Пошаговая инструкция:

    1. Снимаем задние сидения;
    2. Под сиденьями снимаем крышку, скрывающую нишу для доступа к топливному баку. По заводу он приклеен герметиком. Если же замена фильтра не производилась, скорее всего, он просто прикрыт. Помогаем отверткой по кругу, если приклеен или не поддается;
    3. Отключаем фишку питания (нажимаем на кнопку и тянем вверх);
    4. Пылесосим под крышкой или протираем ветошью;
    5. Сбрасываем давление в системе. Для этого при отключенной фишке бензонасоса запускаем двигатель и даём ему поработать, пока он не заглохнет;
    6. Снимаем шланги. Запоминаем, куда какой подключается, а лучше – маркируем;
    7. С помощью специального приспособления откручиваем фиксирующее кольцо. Если приспособления нет, деревянной наставкой упираем в ребро кольца и молотком обстукиваем по кругу против часовой стрелки;
    8. Аккуратно, чтобы не повредить поплавок, вынимаем колбу;
    9. Отстёгиваем от верхней части корпуса фишки датчиков уровня и бензонасоса;
    10. Вынимаем бензонасос из корпуса, предварительно отключив трубку внутренней циркуляции;
    11. Отсоединяем нижнюю поплавковую часть от рамки, нажав у основания корпуса на клипсы;
    12. Снимаем фильтр грубой очистки топлива. Он посажен на конус через резиновое кольцо. Крепится тремя клипсами. Если не поддаётся – помогаем отверткой;
    13. Надавливаем на кнопку в верхней части корпуса фильтра и извлекаем бензонасос;
    14. Отключаем провод от бензонасоса;
    15. Извлекаем из корпуса фильтра клапан давления топлива;
    16. Снимаем клипсу крепления корпуса топливного фильтра;
    17. Снимаем подвижную рамку, нажав на фиксаторы у основания верхней части колбы;
    18. Собираем всё в обратном порядке.

    Замена топливного фильтра на Королле в е120 кузове

    Эта сравнительно простая процедура выполняется с целью поддержания высокой степени очистки топлива, так как от неё зависит мощность двигателя и надёжность его запуска, а также долголетие службы трущихся деталей поршневой группы. Замена топливного фильтра на модели Тoyota Сorolla, имеющем 120 кузов, может проводиться и в домашних условиях при имеющихся у владельца навыков работы с механизмами средней сложности.

    Чтобы избавить мотор автомобиля от попадания в него примесей вместе с топливом, используется специальный фильтр. Считается, что и срок службы фильтрующего элемента зависит от хорошей работы свечей зажигания и от качества работы лямбда-зонда.

    Замена топливного фильтра по инструкции к эксплуатации Тойоты Королла должна производиться через 80 тысяч километров пробега. Многие автолюбители продолжают езду без замены фильтра и превышают рекомендуемый пробег едва ли не вдвое. Но всё же разумнее поступать так, как рекомендовано заводом-изготовителем, ориентируясь при замене лишь показаниями спидометра.

    На российских дорогах качество топлива нередко оставляет желать лучшего, и потребность в замене может наступить даже раньше указанного пробега. Правда, такие случаи очень редки. Много владельцев Тoyota Сorolla рекомендуют приступать к замене фильтра лишь при появлении признаков снижения его пропускной способности или при полном отказе в работе. Так как загрязнение фильтра происходит очень медленно, то и заметить явные симптомы его плохой работы удаётся не сразу. А вот дальнейшая эксплуатация с забившимся фильтром плохо влияет на межремонтные сроки двигателя. Они сокращаются.

    Если не хватает решительности самому выполнить замену, то почему бы не обратиться в специализированный центр? Не так уж велики окажутся расходы за эту работу.

    Перечислим признаки неисправности фильтра:

    • Неравномерность работы двигателя, как под нагрузкой, так и на холостом ходу;
    • Низкая приёмистость, медленный разгон;
    • Плохой запуск и необъяснимые заглохания мотора

    Топливный фильтр в автомобиле Тойота Королла принадлежит к узлу подачи топлива, и вместе с насосом находятся внутри бака. Доступ к этому оборудованию производится из-под заднего сиденья. Корпус блока насосной группы представляет собой пластиковый монолит и внутри него находится фильтр. Так что замену во многих моделях Тойот приходится выполнять комплексно.

    Очень важно при замене фильтра правильно установить все уплотняющие кольца и прокладки – ведь от этого будет зависеть давление в системе впрыска, а значит и качество работа двигателя.

    Для работы с бензобаком выключаем зажигание, вытаскиваем предохранитель насоса подачи топлива (а лучше просто снять клемму с аккумулятора) и выполняем всё в описанной ниже последовательности.

    Пошаговые действия при снятии и замене фильтрующего элемента

    1. Доступ к топливному фильтру Тoyota Сorolla 120 осуществляется из-под заднего сиденья с левой стороны салона. Снимаем обивку днища кузова под задним сиденьем слева и получаем доступ к крышке полости бензобака.

    Фото 1. Люк полости бензобака под сиденьем слева.

    Фото 2. Открытая полость над бензобаком. Видна крышка топливного блока Тoyota Сorolla с бензопроводами и электрическим разъёмом.

    Фото 3 Отсоединение шлангов прямой подачи и возврата бензина

    Фото 4. Снятый насосный блок. Внизу видна Г-образная сетка фильтра-заборника топлива.

    Фото 5. Распиленный корпус старого фильтра тонкой очистки топлива. Видны следы сильнейших загрязнений.

    Если замена выполнена правильно и не забыты уплотнительные кольца из резины, то двигатель без проблем запустится и будет работать лучше прежнего.

    В других моделях Тoyota Сorolla, например со 150 кузовом 2008 года выпуска, вместо металлической крышки топливного блока с винтами на горловину бака накручивается большое пластиковое кольцо с резиновым уплотнением. Для снятия блока нужно кольцо повернуть против часовой стрелки, ослабив уплотнение и снять затем весь насосный блок.

    Фото 6. Другая конструкция крышки насосного блока для моделей с доступом с правой стороны под задним сиденьем.

    Откручивать кольцевую крышку можно осторожными ударами через деревянные наставки молтком по рёбрышкам крышки. При дальнейшей разборке что-то отличается от конструкции Тoyota Сorolla со 120 кузовом до 2008 года выпуска. Например, несколько иначе выглядит сетка заборника, отдельной частью может быть фильтр тонкой очистки, а в остальном практически всё тоже.

    Пожарная безопасность при выполнении работ

    При работе по замене фильтра под днищем кузова из салона очень важно соблюдать правила пожарной безопасности. Уже через несколько секунд после съёма крышки бензобака в салон проникают пары бензина. Об их взрывоопасности в смеси с воздухом сказано везде. Поэтому ни в коем случае не должно быть источников искрообразования и, тем более, открытого огня!

    Когда насосный блок снят и работы ведутся где-то на столе, горловину бензобака следует временно накрыть чистой плёнкой или плотной тряпкой. При этом не следует закрывать двери автомобиля – через них будет происходить проветривание салона. Также предпочтительнее, чтобы во время работы автомобиль находился на открытом воздухе.

    Замену фильтра Тойота Королла лучше производить своевременно, согласно рекомендациям. Не стоит ждать, когда автомобиль выйдет из строя – ведь все его системы функционально связаны одна с другой. Если из-за этого начнутся поломки, то затратиться придётся уже не только на замену фильтра, но на дорогую диагностику и ремонт.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector