5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена свечей шкода октавия

Замена свечей зажигания на Шкода Октавия А5 двигатель 1.6 MPI

Согласно перечню регламентных работ для Шкода Октавия А5 замена свечей зажигания должна производиться каждые 60 000 км, контроль состояния – каждые 15 000 км. В зависимости от типа двигателя процедура будет существенно отличаться. В данной статье рассмотрим последовательность действий при замене свечей «атмосферника» 1.6 MPI BSE.

Оригинальные свечи зажигания для 1.6-литрового двигателя – BKUR 6 ET-10 NGK. Номер по каталогу – 101 000 033 AA. Обращаем внимание на обозначение «-10» в маркировке – оно говорит о том, что зазор между электродами свечи равен 1.0 мм. Если такой цифры в маркировке нет, то зазор составляет 0.8 мм. В моторе 1.6 MPI применяются свечи зажигания именно с миллиметровым зазором, так что будьте внимательны при заказе.

Цена одной свечи – 300-400 рублей. Значит, комплект из четырех штук обойдется приблизительно в 1200-1600 рублей. Иридиевые свечи зажигания, обладающие улучшенными характеристиками, стоят в 2 раза дороже обычных, но и «ходят» они примерно в два раз дольше. Если хочется увеличить интервал между заменами, выбирайте их.

Добраться до свечей зажигания двигателя 1.6 MPI 102 л.с. не так-то просто. Чтобы облегчить доступ, рекомендуется снять впускной коллектор, однако можно обойтись и без этого. Мы рассмотрим оба варианта.

Замена свечей зажигания со снятием впускного коллектора

Если демонтировать коллектор, то появляется свободный доступ ко всем четырем свечам, и заменить их не составит труда. Однако у этого способа есть свои минусы. Первый – кроме коллектора придется снимать и расположенный рядом насос подачи дополнительного воздуха. Второй – операция демонтажа коллектора не самая простая, и к тому же при каждом ее выполнении рекомендуется менять прокладки, а это дополнительные финансовые и временные затраты. Тем не менее, именно метод со снятием впускного тракта является предпочтительным при замене свечей зажигания Шкода Октавия А5 1.6 MPI.

Итак, сначала снимаем насос системы подачи воздуха. Для этого отсоединяем два подводящих рукава, сжав фиксаторы и потянув шланги наверх. Далее выворачиваем четыре винта кронштейна крепления насоса и отсоединяем разъем. Вынимаем кронштейн в сборе с насосом.

Теперь можно заняться самим впускным коллектором. Чтобы его снять, необходимо сначала открутить два винта сверху (крепление к рессиверу), а затем 6 болтов и 2 гайки снизу (крепление к головке блока цилиндров). Чуть ниже коллектора находится металлическая скоба, ее также желательно снять.

Далее оттягиваем две защелки по бокам и тянем коллектор на себя, он отходит.

Для выкручивания свечей понадобится специальный свечной ключ «на 16». Перед заменой не мешает почистить свечные колодцы от грязи, чтобы она не попала в цилиндры. Если колодцы чистые, можно приступать непосредственно к замене. Начинаем с первого цилиндра. Сначала снимаем наконечник высоковольтного провода, потом выворачиваем и вынимаем свечу. На ее место вкручиваем новую, причем сначала закручиваем от руки, а потом подтягиваем ключом. Таким же способом меняем остальные три штуки.

Главное, при закручивании новой свечи не перетянуть ее. Гарантированно получить нужное усилие можно с помощью динамометрического ключа. Согласно документации момент затяжки свечей зажигания – 25 Нм.

Сборка производится в обратной последовательности. После завершения процедуры заводим двигатель и слушаем, как он работает. Мотор должен работать примерно так же, как до замены. Состояние и цвет электродов старых свечей может многое рассказать о состоянии самого двигателя, возможных проблемах, качестве и составе топливно-воздушной смеси.

Замена свечей без снятия впускного коллектора

Поменять свечи зажигания на Шкоде Октавия А5 с 1.6-литровым двигателем можно и без снятия коллектора, но в этом случае доступ к свечам будет затруднен. Сложнее всего будет добраться до свечей 2-го и 3-го цилиндров, находящихся под рукавами коллектора. Чтобы из открутить, необходимо снимать разъемы с форсунок и использовать ключ с карданной передачей, позволяющей передавать крутящий момент под углом. Подробно саму процедуру расписывать не будем, просто приведем видео-инструкцию.

Замена свечей на Октавия А4 1.6

    11 0 5k
    349 9 321k

Замену свечей зажигания, как указывает регламент ТО для Skoda Octavia, необходимо проводить через 60 000 км, но каждые 15 тыс. км производить их осмотр.

Явной причиной для преждевременной замены свечей является нестабильная работа двигателя. Двигатель начинает троить, трясти и неустойчиво набирает обороты. Мы же производили замену по причине подошедшего срока ТО.

Также на данном автомобиле для замены свечей необходимо снимать впускной коллектор, а это занимает больше времени и дополнительные затраты на прокладки коллектора. Поэтому мы покажем как можно произвести замену свечей на Октавии 1,6 л. без снятия впускного коллектора.

Инструменты необходимые для работы:

  • Свечная головка на 16 мм
  • Карданчик
  • Удлинитель
  • Вороток или трещетка
  • Пассатижи
  • Отвертка «-«

Какие свечи можно поставить на Skoda Octavia 1.6

Производитель Артикул Средняя цена, руб.
Оригинал
VAG KX9 050 040 1 323
Аналоги
BRISK DR14YC 67
Bosch 0 242 240 593 131
NGK 3330(BCPR7ES) 166

Как меняются свечи зажигания не снимая коллектор

  • Снимаем декоративную крышку двигателя.
  • Воздухом очищаем свечные колодцы от грязи.
  • Снимаем высоковольтный колпачок со свечи.
  • Выкручиваем старую свечу.
  • Закручиваем новую.
  • Одеваем назад высоковольтный колпачок.
  • Переходим к следующей свече.
  • После замены всех свечей одеваем назад декоративную крышку двигателя.

Рекомендуем свечи менять поочередно, это избавит от лишнего попадания грязи в цилиндры и меньше шансов перепутать провода.

Мы покажем как произвести замену свечей на Skoda Octavia 1,6 без снятия впускного коллектора.

Отверткой поддеваем и снимаем пластиковые заглушки болтов на декоративной крышке двигателя.

Откручиваем четыре гайки ключом на 10мм.

Снимаем декоративную крышку.

Свечи находятся за впускным коллектором.

Воздухом выдуваем весь мусор вокруг свечей.

Начнем с первой свечи. И будем поочередно менять свечи.

Снимаем колпачок высоковольтного провода со свечи. Для удобства лучше воспользоваться пасатижами.

Выкручиваем первую свечу с помощью свечной головки с карданчиком и удлинителем.

Вытянуть свечу удобней через низ. Она сама вниз и вываливается.

Также и установить новую свечу можно через низ. Места мало, но подлезть возможно.

Второй колпачок снимаем поддев его отверткой.

А второй рукой слегка потянув за провод.

Точно также как и первую свечу откручиваем вторую с помощью карданчика.

На фото видно, что свечная головка полностью одета на свече, без перекоса.

Новую свечу тоже удобнее заводить через низ.

Откручиваем третью свечу с помощью кардана.

И меняем также как и вторую.

При замене второй и третей свечей необходимо быть очень аккуратными и не повредить электроразъем топливных форсунок.

Также при замене третьей свечи ключ будет находиться вблизи вакуумного патрубка коллектора. Его тоже нужно стараться не повредить.

Четвертая свеча меняется без всяких проблем. Карданчик можно не использовать.

После замены укладываем высоковольтные провода на свои места.

Замена свечей Шкода Октавия А5 1.6

Произведем замену свечей зажигания на Шкода Октавия А5 с двигателем 1.6. Работу будем выполнять без снятия коллектора.

Инструменты:

  • свечной ключ с карданчиком на шестнадцать

  • плоская отвертка

Артикул:

  • Рекомендую свечи от производителя NGK — BKUR6ET-10

Пошаговая замена

Начинаем с первой свечи, до нее добраться очень просто.

1. Выводим провод свечного наконечника из крепления и сдергиваем его, просто потянув на себя.

2. Выкручиваем свечу с помощью ключа и закручиваем новую. Затягиваем с чувством, усердствовать не нужно.В свечном ключе есть магнит, поэтому бросать свечу в свечной колодец не нужно. Вставьте свечу в ключ, и аккуратно опустите в колодец.

Если будете кидать свечу в колодец, можете сбить зазор между электродами.

3. Одеваем свечной наконечник. Чаще всего одевают наконечник берясь за провод, это не совсем верно. На наконечнике есть специальный прилив для установки. От руки немного одеваем наконечник, а потом с помощью плоской отвертки садим его на место. На фото ниже отмечено куда нужно придавить.

Так же не забываем провод наконечника установить в крепление.

4. Переходим к второй свечи. Для доступа к ней снимаем разъем с форсунки. Для снятия нажимаем на стопорное ушко и тянем вверх.

5. После снятия разъема, появляется доступ к наконечнику, стягиваем его. Наконечник не вытаскиваем к себе, просто снимаем его и уводим вниз.

6. Выкручиваем старую, ставим новую свечу.

Устанавливаем все в обратном порядке.

7. Переходим к третьей свечи. Снимаем и убираем в сторону указанный провод ниже.

Провод закреплен пластиковым штырем с насечками. Штырь вставлен в отверстие на головке блока цилиндров. Для снятия просто тянем его на себя.

8. Снимаем разъем с форсунки аналогично как на второй свечке.

9. Стягиваем наконечник и производим замену свечи.

Ставим все в обратном порядке.

10. Переходим к четвертой свечи.

Стягиваем наконечник. Доступ хороший, ничего не мешает.

11. Меняем свечу на новую и одеваем наконечник.

Как видите есть небольшие сложности в замене свечей на втором и третьем цилиндре. По времени замена отберет у вас около двадцати минут.

Вроде все доступно изложил, но если есть вопросы задавайте в комментарии.

Видео урок

Замена свечей Skoda Octavia Tour: фото и видео

Свечи зажигания в Skoda Octavia Tour меняются очень легко, но стоит учитывать, что это не последняя деталь в автомобиле. Правильная замена послужит верному зажиганию смеси, что даст нормальную работу мотора. В статье покажем, как правильно менять свечи и какие нужно ставить.

Видеоматериал

Видео по замене расскажет, как заменить свечи зажигания на транспортном средстве

Процесс замены

Замена свечей — легкое и довольно простое дело, если соблюдать инструкцию по порядку. В первую очередь стоит обзавестись инструментарием. Во-вторых, изучить технические карты. В третьих — купить запчасти, которые будут меняться.

Свечи зажигания.

Рассмотрим полный процесс замены рулевой тяги Шкода Октавия Тур:

    Снимаем защитную крышку ДВС.

Отщелкиваем крышку мотора.
Все полностью снимать не обязательно, а только помеченные винты.

Осторожно снимаем высоковольтные провода.
Вынимаем высоковольтные провода.

Находим свечу и начинаем откручивать.
Выкручиваем старые свечи и устанавливаем новые.

С помощью свечного ключа извлекаем свечи.

Выбор свечей

Выбор свечей довольно тяжелое дело. Большинство владельцев Skoda Octavia Tour заказывают только оригинальные свечи зажигания, но находятся и такие, которые готовы поставить аналоги. В этой главе, рассмотрим, какие свечи зажигания подходят на Skoda Octavia Tour.

Свечи зажигания Skoda Octavia Tour

VAG101 000 060 AA

Asam30530, BeruZ 238, Bosch0 242 235 556, DensoK16TNR-S9, PatronSPP3015, Ween122-3421, Bosch0 242 235 912

Вывод

Меняя свечи нужно учитывать несколько нюансов: выставить зазоры и выбрать качественные элементы зажигания. Сам процесс замены свечей на Skoda Octavia Tour довольно простой и не требует специальных знаний, главное иметь инструменты и руки с нужного места.

Замена свечей шкода октавия

Чешский автопроизводитель «Шкода» еще не так давно оснащал свои автомобили двигателями, многие из которых ведут свою родословную с 90-х годов прошлого века (например, 1,6-литровый атмосферный BSE мощностью 102 л.с., устанавливавшийся на «Skoda Octavia A5″; выпуск прекращен вместе с автомобилем). Через это удалось достигнуть впечатляющей надежности, ведь все «детские болезни» были давно устранены.

Однако даже такой мотор не вечен, и на рубеже в 60 – 80 тыс. км пробега владелец может заметить странное «подергивание» во время разгона, когда включена 4 передача или выше. Причина заключается в износе свечей зажигания, которые по регламенту положено менять раз в 45 тыс. км. Многие игнорируют эту процедуру, так как они способны служить дольше. Но если появились вышеописанные симптомы, менять их надо не мешкая. К счастью, это можно сделать самостоятельно, каким образом заменить свечи зажигания на Шкоде Октавия А5 – мы опишем ниже.

Инструменты и материалы:

  • Шестигранник на 6;
  • Звездочки Т-20 и М8;
  • Головки на 13 и на 10;
  • Свечной ключ (желательно – динамометрический);
  • Новые свечи – оригинальные (артикул 101000033AA) или неоригинал от «NGK» или «Bosch» (в среднем от 200 руб. за 1 шт.).

Как поменять свечи на Шкода Октавия А5

1) Сначала надо тщательнейшим образом очистить подкапотное пространство от грязи. Делается это в 2 этапа: сначала надо все обмахнуть веником или щеткой, а потом продуть воздухом с помощью автокомпрессора, оснащенного насадкой. Если пыль и песок попадут в цилиндр, это верный путь к замене всей поршневой.

2) Далее отсоедините шланги от воздухозаборного насоса. У них есть фиксаторы, сперва надо нажать на него, а потом потянуть шланг вверх, и он снимется.

3) Снимите воздухозаборный насос. Он держится на саморезах и гайках, всех их надо открутить. При желании можно демонтировать питание и вовсе вытащить его из подкапотного пространства, но можно ограничиться и тем, что оставить его висеть, просто опустив вниз.

4) Затем надо снять крепление насоса, после чего откроется доступ к крепежным винтам впускного коллектора.

5) Для большего удобства рекомендуется снять вот эту деталь на фото, которая осложняет доступ к коллектору.

6) Коллектор крепится 2-мя саморезами сверху и 6-ю винтами и 2-мя гайками снизу. Открутите их все, начиная с верхних.

7) Также у коллектора есть несколько защелок сверху и по бокам. Отогните их, а потом потяните деталь к себе, и коллектор снимется.

8) Хорошо виден нагар, но клапан чист.

9) Снимите высоковольтные колпачки, возьмите свечной ключ и выкрутите свечи.

10) Промойте коллектор, а также резьбу свечей. Установите новые свечи. Внимание, сильно затягивать их нельзя! Крайне желательно пользоваться динамометрическим «свечником», соблюдая момент затяжки, указанный в руководстве по эксплуатации авто.

11) Потом поставьте коллектор обратно, установите мешавшую деталь и насос и др.

Если все сделано правильно, «подергивание» должно исчезнуть. Вместе с тем вы можете ощутить небольшой прирост в динамике во время разгона. Если же симптомы остались, значит, вы что-то сделали не так или проблема была не в свечах. В любом случае, надо отправляться в сервис на диагностику двигателя.

Подробно о свечах зажигания, как заменить на автомобиле Skoda

Свеча зажигания в автомобиле служит для воспламенения бензиново-воздушной смеси, за счет выделяемого тепла при сгорании топлива происходит рабочий цикл в цилиндрах, и на этом принципе работает любой автомобильный бензиновый двигатель.

Как работают современные моторы

Современные моторы работают на бензиновом топливе с высоким октановым числом, а это значит, что при сгорании бензина выделяется больше энергии, температура в камере сгорания с высококачественным топливом выше, чем с низкооктановым.

Из всего вышесказанного следует вывод – к свечам зажигания современных автомашин предъявляются жесткие требования, так как они работают в высоком температурном режиме под большой нагрузкой.

Чем лучше по качеству эти детали, тем реже требуется замена свечей зажигания.

Для каждой конкретной марки двигателя разрабатываются свои свечи с определенными параметрами, и универсальность, как таковая, здесь присутствует только условно.

Устройство

Несмотря на разнообразие свечей зажигания (СЗ) на автомобильном рынке, все они устроены практически одинаково, и любая из свечей состоит из следующих компонентов:

  1. Центральный электрод;
  2. Боковой электрод;
  3. Керамический изолятор;
  4. Металлический корпус с резьбой и гранями для отворачивания ключом.

На металлическом корпусе свеча имеет уплотнитель в виде шайбы из мягкого металла, а на конце центрального электрода устанавливается контактная нагайка, на которую надевается наконечник высоковольтного провода или катушка, если в системе зажигания нет высоковольтных проводов.

Типы свечей

У современных СЗ может быть разное количество электродов – в стандартных свечах, выпускаемых промышленностью, боковой электрод чаще всего только один.

Для лучшего искрообразования и более качественного сгорания топливной смеси применяются свечи с двумя, тремя и четырьмя боковыми электродами.

Многоэлектродные СЗ чаще всего устанавливаются на сложных двигателях с большим количеством цилиндров и высокой степенью сжатия.

СЗ могут иметь свои конструктивные особенности и между собой различаться:

  • диаметром и шагом резьбы;
  • длиной резьбовой части;
  • размерами граней под ключ для выворачивания свечей;
  • материалами электродов (платина, иридий, медь);
  • выступом центрального электрода;
  • общими размерами (есть короткие и длинные свечи).

Выступающий над изолятором центральный электрод обеспечивает стабильность работы двигателя – свечи с такими электродами не остывают и дольше остаются чистыми и теплыми на малых оборотах мотора, к тому же не перегреваются при увеличении нагрузки.

Есть специальный тип свечей для гоночных автомобилей, у которых нет бокового электрода, а его роль выполняет сам корпус с резьбой.

Ввиду того, что у спортивных авто очень маленькая камера сгорания, для бокового электрода не остается места, именно по этой причине конструкция имеет такой вид.

По материалу электродов СЗ чаще всего бывают медными (хромоникелевыми), иридиевыми и платиновыми.

Применение драгоценных материалов обеспечивает деталям более долгий срок службы, к тому же центральный электрод здесь тоньше, чем обычно.

Тонкий электрод способствует снижению напряжения в системе зажигания, и при высоких температурах свеча работает производительнее, с лучшей отдачей.

Замена свечей зажигания

Для каждой модели автомобиля изготовителем предусмотрен определенный срок, по истечении которого следует производить замену свечей зажигания.

Регламент должен соблюдаться при выполнении технического обслуживания, дополнительно при каждом ТО производится проверка этих деталей.

Когда нужно менять свечи?

Завод-изготовитель дает рекомендации по пробегу для тех марок свечей, которые им одобрены.

Но сейчас на рынке очень много различных изготовителей, поэтому ресурс у деталей разный, и детали могут прослужить от 20 и до 100 тыс. км.

СЗ подлежат замене в следующих случаях:

  • двигатель стал троить, не работает один или несколько цилиндров;
  • боковой электрод подгорел или стал тоньше обычного;
  • изолятор пробивает на центральный электрод (в некоторых случаях пробой виден в темноте при работающем двигателе);
  • почернел изолятор у основания с металлическим корпусом свечи;
  • СЗ выработали свой положенный ресурс.

Состояние свечей зажигания может сказать о многом.

Работу по замене свечи выполнить несложно, и многие автовладельцы выполняют такую операцию самостоятельно.

Следует отметить, что есть двигатели, где к СЗ добраться достаточно сложно, и в таких случаях хозяева авто предпочитают доверять работу специализированным автосервисам.

Также есть автомобилисты, который считают, что любой автомобильный ремонт должны выполнять мастера своего дела, к тому же, цена замены свечей зажигания обычно невелика.

Замена свечей зажигания на примере автомобилей Skoda

Нюансы замены свечей зажигания на двигателях «Шкода».

На бензиновых моторах объемом 1,6 л Skoda Octavia или Skoda Fabia периодичность замены свечей зажигания – в среднем через каждые 45 т. км.

Свечи с электродами из драгметаллов «ходят» дольше, например, иридиевые могут прослужить 90-100 т. км.

Замена свечей зажигания у «Шкоды» – процедура непростая, и некоторые мастера, чтобы добраться до свечей, снимают впускной коллектор.

Но это делать вовсе не обязательно, при наличии необходимого инструмента и при определенной сноровке замену СЗ на Skoda с двигателем модели BFQ (BSE) можно произвести следующим образом:

  • снимаем декоративную пластиковую крышку, которая находится сверху клапанной крышки двигателя. Декоративная панель отщелкивается, и чтобы ничего не поломать, ее следует снимать очень аккуратно;
  • наконечник первого цилиндра (по левую сторону, если смотреть на двигатель) демонтируются просто, и его сдергиваем рукой;
  • берем свечной ключ на 16 с удлинителем и карданчиком (шарниром) и отворачиваем первую свечу. Затем вставляем в ключ новую СЗ и закручиваем ее на место;
  • к свечному наконечнику 2-го цилиндра добраться сложнее, и для того, чтобы его сдернуть, следует воспользоваться круглогубцами с длинными захватами;
  • после того как наконечник демонтирован, откручиваем СЗ второго цилиндра. Свечной ключ вставляем сверху, с левой стороны, шарнирное соединение на ключе позволяет под любым углом отвернуть свечу без особых проблем;
  • после демонтажа новую свечу вставляем в ключ и под этим же углом пытаемся установить новую деталь на место, попадая в свечной колодец. Здесь нужно действовать аккуратно и не спешить, только в этом случае все получится. Чтобы попадание было наиболее точным, нужно снизу (под коллектором) помогать второй рукой, направляя свечу на нужное место;
  • попав на резьбу, производим закручивание СЗ.

После проделанной работы устанавливаем на место высоковольтные провода первого и второго цилиндра.

Первый наконечник ставится руками, для установки второго следует воспользоваться круглогубцами, и нужно постараться наконечник вставить как можно плотнее, прижимая его к месту.

Наиболее сложной является замена свечи зажигания Шкода Октавия с мотором 1,6 л на третьем цилиндре.

В первую очередь сложно снять наконечник – можно попробовать его отодвинуть от головки блока снизу длинной отверткой, просунув ее между металлическим экраном наконечника и ГБЦ.

После того как наконечник сдернут с места, его вынимаем через верх и отводим сторону.

Для того чтобы открутить свечу на третьем цилиндре, свечной ключ заводим с правой стороны сверху, а попадает ли свеча в отверстие в головке блока, смотрим снизу под коллектором.

Откручиваем СЗ точно также, как и на втором цилиндре, берем новую свечу и устанавливаем ее на место.

Далее следует установить наконечник – его заводят на место, а, чтобы он плотно сел, можно взять какой-нибудь длинный металлический штырь (например, отвертку с тупым концом) и прижать наконечник к свече.

На четвертом цилиндре наконечник выдергивается с помощью плоскогубцев (круглогубцев), а к СЗ здесь подобраться проще, чем на втором или третьем цилиндре.

После произведенной замены запускаем мотор, если все в порядке, устанавливаем на место декоративную крышку.

Следует отметить, что, когда наконечники садятся на место, слышен легкий характерный щелчок.

Другой вариант замены СЗ – со снятием и установкой коллектора, и может быть, кому-то так выполнять работу удобнее.

Но при снятии коллектора можно повредить прокладку, поэтому лучше сразу купить ее заранее.

Зазоры в электродах

Между электродами СЗ должен быть определенный зазор, в зависимости от типа деталей, конкретного производителя и системы зажигания зазор может незначительно меняться.

В среднем расстояние между электродами СЗ при использовании современной электронной системы зажигания равняется 0,8-0,9 мм.

Если зазор будет слишком маленьким, топливная смесь искрой нормально поджигаться не будет, и мотор может троить.

При большом расстоянии между электродами искра и вовсе может не проскакивать, что тоже приводит к перебоям в работе ДВС.

Зазор следует проверять во время проведения техобслуживания, также необходимо осматривать электроды на предмет их подгорания.

На СЗ лучше не экономить и покупать качественные детали от известного производителя – от свечей напрямую зависит стабильность работы ДВС.

Замена свечей зажигания в Шкода Октавия Турбо 1,2 (Skoda Octavia). Видео

На обслуживании у нас сегодня автомобиль Шкода Октавия Турбо с двигателем 1,2 литра, 2013 года выпуска, необходимо будет заменить свечи зажигания. Покажем наглядно как это сделать своими руками.

Свечи меняются из-за того, что на старых выгорел электрод, возможно это заводской дефект. Открываем капот, при помощи круглогубцев или других подобных щипцов снимаем воздуховоды, разжимаем их хомуты:

Откручиваем крепления катушек:

В свечных колодцах обнаружена грязь, поэтому в обязательном порядке выдуваем её при помощи компрессора, чтобы она не попала в двигатель. Выкручиваем свечи при помощи свечного ключа:

Новые свечи у нас оригинальные от концерна Фольксваген, фирмы NGK номер в каталоге их 04E905601B. Вначале закручиваем их от руки, затем подтягиваем динамометрическим ключом с усилием 25 H/m согласно данным технического регламента.

Так как катушки снимались у нас тяжело, был риск их даже сломать, то при обратной установки смазываем их силиконовой смазкой, чтобы в дальнейшем мы смогли их без проблем демонтировать. Смазываем именно резинку:

Собираем всё в обратном порядке, заводим автомобиль и проверяем работу двигателя на новых свечах.

Видео замена свечей зажигания в Шкода Октавия Турбо 1.2:

Резервное видео как заменить свечи зажигания в Skoda Octavia Турбо 1,2:

Видео, как поменять свечи на 1.6 Шкода без снятия коллектора

По регламенту на 45 тысячах завод-производитель рекомендует поменять свечи.

Так же, если у вас загарается чек и EPC, машину начинает дергать, появляется продольная вибрация по кузову или затроила в пробке — верный признак проверить свечи.

Свечи могут быть залиты или машина начинает много кушать — ищем проблему там же. О том, как поменять свечи самостоятельно на шкоде выкладываю видео. Это можно сделать со снятием коллектора и БЕЗ.

Свеча bosch 0242235668 на Шкоду1,6 bse двиг подходит или нет?
Если есть сомнения, или где-то пишут о не совместимости — наш соклубник проверял — подходят.
У этой свечи зазор 0,9 (штатный 1,1). Идеально подходит, если стоит ГБО.

Стоят трехконтактные свечи, можно ли поставить одноконтактные?

Стоят родные трех контактные ваговские, а можно ли поставить какие-нибудь другие, с одним контактом?

Можно. В теории — несколько изменится расход. Возможно, хуже будет в морозы заводиться. В теории. Больше от бензина зависит. Главное, чтобы совпадало калильное число.

Без снятия коллектора

Для замены свечей нужен длинный ключ.
Вся процедура занимает 25-30 минут для новичков, и 10 минут для бывалых — видео без урезков, как есть.

Начинаем с 1 ой свечки.
Снимаем провод, убираем старую свечу.
Ставим новую на место.

Чтоб добраться до 2 ой свечки снимаем провод, и вытаскиваем фишку (электроразъем для удобства).
Затем аккуратно выкручиваем свечку.

Нюанс: резиновое колечко из свечника может на свече остаться, так что внимательнее!

С третьей и с четвертой свечкой — тоже,что со второй — провод, фишка и свеча заменена!

Свечник только надо с карданчиком!

Еще нюансы от шкодоводов.

Четвертый цилиндр самый простой, но может оказаться и самым геморойным.
Если свеча очень сильно была затянута или просто прикипела, то можно свечу сорвать приличным усилием. Можно сломать пластиковый сбросник давления в топливной раме, который находится как раз там рядом. А это еще та потом проблемка.Так что будьте осторожнее.

Провод с первой свечи удобнее наверх вытащить и перед выкручиванием свечи необходимо продуть колодец ( место около свечи). Там скапливается грязь. Если не продувать, то при удалении свечи мусор упадёт внутрь цилиндра.

Общие принципы и шаги как поменять свечи и не только на шкоде, а вообще на любом авто:

Устанавливаем новые свечи с теми же характеристиками, какие рекомендует завод-производитель.

Свечи зажигания следует заменять только на холодном или слегка теплом двигателе.
Выворачивание свечей на горячем двигателе может повлечь повреждение резьбы в головке цилиндров.

Момент затягивания свечей
Если слишком сильно затягивать свечи зажигания, можно повредить резьбу в головке блока цилиндров.
Недостаточное затягивание свечей зажигания может вызвать сильное нагревание свечей.
И слишком сильное, и недостаточное затягивание свечей зажигания может повредить двигатель.

Как не перетянуть свечи — момент затягивания. О нем, мне рассказал посетитель моего блога, за что ему большое спасибо!

Нужно чувствовать как ужимается прижимное кольцо на свече, когда оно сдавилось идет дальше как стопор и потом немного усилия и на этом стоп, или покупаешь динамометрический ключ и затягиваешь им, предварительно прочитав сколько надо для затягивания свечи или Ньютон.

1. Снимаем кожух
2. Снимаем разъемы с катушек и откручиваем болты, которыми прикручены катушки.
2. Поддеваем свечной колпачок
3. Выкручиваем свечи
4. Вставляем новую свечу в ключ и закручиваем

1) свечной ключ с магнитом на 16 мм. Стоит от 164 руб до 600 руб.
2) динамометрический ключ стоит подороже — от 800 руб и до 16 тыс.

Поменял свечи увеличился расход — Окташа А 5 фл 2010 1,6

За все время, что я занимаюсь Шкодой, по статистике, часть проблем как возникают сами по себе — там и уходят сами по себе. Т.е. ничего не делаешь, просто проходит пара тройка дней и трабла сама собой рассасывается.

Так случилось и в этот раз: поставил новые свечи. Расход увеличился на 1,5-2 литра. До этого стояли тоже ngk. Проходит время, расход стал 9 по городу. Другие свечи не менял — просто всё само по себе нормализовалось.

Подергивания на холостых — одна свеча в масле, остальные сухие

Машине 2 года эксплуатации. (1.8 TSI, Клуга, АКПП, выпуск 2012, пробег 37 000, обслуживание только у ОД). Бензин всегда на АИ-98. В свечном колодце масла нет. Но на холостых подёргивания, пропуски. Вывернули свечи зажигания, увидели следующее: первая свеча была в масле, остальные сухие.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector