4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена топливного фильтра хендай солярис

Замена топливного фильтра на Хёндай Солярис 1,4 — 1,6

Каждый автолюбитель периодически сталкивается с необходимостью ремонта и технического обслуживания своей машины. Устранение большинства неисправностей и проведение регламентных работ чаще всего проводится на станциях технического обслуживания. К тому же, если машина куплена новой, для неё предусмотрен гарантийный срок, во время которого всё необходимое выполняется в авторизованных сервисных центрах. Тем не менее, необходимость ремонта или обслуживания самим владельцем возникает с завидным постоянством. Например, замена топливного фильтра на Хёндай Солярис. Эта деталь, по сути своей, считается расходным материалом. Однако срок её службы немалый. А некоторые автомобилисты вообще, ездят не производя замены и не жалуются на работу двигателя.

Где расположен топливный фильтр на Хёндай Солярис

Топливный фильтр — небольшая, но важная деталь автомобиля. Дело в том, что какое бы топливо ни было залито в машину, оно далеко не всегда отличается чистотой. И бензин, и солярка проделывают довольно долгий путь в цистернах, а потом стоит в бункерах на заправках. Сетчатые прокладки могут спасти только от крупного мусора. Тут-то и приходит на помощь фильтр тонкой очистки.

В процессе эксплуатации через этот элемент проходит весь бензин, заливаемый в автомобиль. Постепенно фильтр засоряется и хуже пропускает бензин. Это ведёт к падению давления, возрастает нагрузка на бензонасос, падает «тяга автомобиля». Поэтому технический регламент предписывает менять его каждые 50 — 60 тысяч километров пробега.

Впрочем, эта цифра является ориентировочной. Стоит учитывать, что если езда производится в тяжёлых дорожных условиях, а заправляться часто приходится в незнакомом месте, то срок замены неуклонно уменьшается и составляет порядка 30 тыс. км. И наоборот, при аккуратной езде и использовании проверенного бензина можно оставить этот узел без замены, если нет никаких тревожных симптомов.

Топливный фильтр на Солярисе сблокирован с бензонасосом. Чтобы добраться до последнего, потребуется демонтировать заднее сиденье. Именно там, под специальной крышкой находится бензонасос, из блока которого извлекается топливный фильтр.

Когда нужно менять

Вне зависимости от пробега замена топливного фильтра может понадобиться в следующих случаях:

  1. Автомобиль теряет динамику, педаль газа «проваливается», не вызывая ощутимого прироста в тяге.
  2. Проработав на холостых оборотах, двигатель может заглохнуть.
  3. Чем выше обороты, тем нестабильнее работа мотора. Могут возникать провалы мощности, особенно когда стрелка тахометра переваливает за середину шкалы.
  4. При повороте ключа в замке зажигания меняется звук работы бензонасоса. Имеются проблемы в запуске двигателя.
  5. Необъяснимо растёт расход топлива при сохранении обычного режима езды.

Можно ли не менять вообще

Мнения о том, как часто нужно менять топливный фильтр, расходятся среди автовладельцев. Если одни сокращают интервал покупки новой детали, то другие преспокойно наезжают сотни тысяч километров, ни на что не жалуясь. Однако рано или поздно засорение элементов даст себя знать.

В автомобиле очень много узлов и агрегатов, и при определённого рода поведении машины довольно сложно вычислить, где же именно кроется неисправность. Когда машина плохо заводится либо глохнет внезапно при переходе на «нейтралку» (а ведь это может быть прямо посреди улицы), первым делом стоит грешить на засорённый топливный фильтр.

Критическое падение разгонных качеств автомобиля говорит о том, что двигателю не под силу тянуть при увеличенном расходе топлива. Придётся лезть под заднее сиденье. И хотя критических поломок при игнорировании регламентной замены произойти не должно, но сам топливный насос рано или поздно выйдет из строя.

Чистка старого или замена

Топливный фильтр — одноразовая деталь, относящаяся к категории расходников. В его конструкции есть пористая мембрана, которая задерживает мусор, смолы, парафин. Вымыть её невозможно. Более того, корпус фильтров неразборной, поэтому попытка почистить и поставить обратно обернётся головной болью.

А вот фильтр-сеточку грубой очистки, которая стоит на выходе из бензобака, допускается промывать — лучше всего в ацетоне, а затем продувать струёй воздуха из компрессора.

Инструкция по замене

Решившись на замену топливного фильтра самостоятельно, нужно вооружиться следующими инструментами:

набором ключей, где обязательно должен быть накидной или головка на 12;

пассатижами и длинногубцами.

Выбирая фильтр на замену, лучше всего приобрести оригинальную деталь. Она одинаковая для всех модификаций с двигателями 1,4 и 1,6 литра. Каталожный номер фильтра тонкой очистки 311121R000. Если разбирать топливный насос, то сразу можно прикупить и сеточку для грубой очистки 311841R000. Фирменные запчасти стоят немало, отчасти это беспощадный маркетинг, но слишком дешёвым аналогам лучше не доверять.

Далее, стоит придерживаться такой последовательности действий.

  1. Снять сиденье заднего дивана. Оно держится на пластиковых защёлках и фиксируется болтом на 12 по центру под спинкой.
  2. Аккуратной поддеть отвёрткой крышку отсека бензонасоса. Он посажен на герметик. Очистить открывшееся пространство от пыли, чтобы последняя не попала в бензобак.
  3. Отсоединить «фишку» проводки и запустить двигатель, чтобы сбросить давление в системе. После этого открыть клапан горловины бензобака, чтобы наверняка не быть облитым бензином.
  4. Выкрутить болты, отсоединить шланги, вытащить топливный модуль, придерживая рукой.
  5. Отсоединить клеммы питания, вытащить защёлки так, чтобы модуль разобрался на части. Быть внимательным, чтобы не потерять мелкие уплотнительные кольца и крепёж.
  6. Вынуть насос из корпуса фильтра, отогнув пластиковые защёлки.
  7. Заменив фильтр, произвести сборку в обратной последовательности, не забывая об уплотнителях и шлангах.

Во время разборки лучше делать фото перед тем, как снять очередную деталь или разъединить соединение. Это поможет избежать «лишних» элементов, отсутствие которых скажется впоследствии.

Как показывает практика, в самостоятельной замене топливного фильтра на Хёндай Солярис нет ничего сложного. Более того, сделанное своими руками работа может быть более качественной. Известны случаи, когда в автосервисе «забывали» поставить уплотнительные колечки, которые оставались в старом фильтре. Вывод: работу, не требующую серьёзной квалификации, лучше производить самому.

Замена топливного фильтра Солярис

Согласно нормам разработчика, замена топливного фильтра Хендай Солярис должна проводиться через 60 тыс. км пробега. Корейский производитель рекомендует ставить оригинальные изделия, что гарантирует долгую работу элементов и качественную очистку бензина от примесей.

Как часто нужно менять?

Очевидно, что установленный производителем срок замены не вяжется с российскими условиями езды. Низкое качество топлива, плохие дороги и другие моменты отрицательно сказываются на ресурсе запчастей. На Hyundai Solaris фильтр не является отдельной деталью, он монтирован в универсальный модуль, состоящий из нескольких компонентов. Поэтому каждый раз снимать и проверять топливный элемент нерационально.

На самом деле признаки засорённого фильтра заметны невооружённым глазом, определить их не составит особого труда:

  • увеличивается расход топлива;
  • резко падает тяга двигателя;
  • в холостом режиме мотор работает нестабильно, на повышенных оборотах наблюдаются провалы;
  • движок плохо запускается утром, «на холодную»;
  • машина дёргается при езде, самопроизвольно подтормаживает.

Эти симптомы могут указывать на поломки других узлов автомобиля, но чаще всего проблема именно в забитом фильтре. Его нужно заменять, предварительно удалив из модуля, который находится в баке машины. Как правило, элемент очистки топлива загрязняется, когда пробег машины — 20-30 тыс. километров.

Какой фильтр лучше поставить на Hyundai Solaris?

На автомобили Солярис ставят 2 фильтра: тонкой и грубой очистки. Оба находятся в едином топливном модуле, помещённом в баке. Производитель советует ставить оригинальные изделия, оснащённые качественными фильтрующими элементами:

  • для тонкой очистки горючего детали с каталожным номером 311121R000 или S311121R000 (примерная стоимость — 900 рублей);
  • для грубой очистки сетка под номером 311841R000 (цена — 350 рублей).

Также подходят изделия следующих производителей:

  • корейского AMD;
  • голландского Nipparts;
  • швейцарского Finwhale;
  • южнокорейского Kross.

Как поменять топливный фильтр: пошаговая инструкция

Замена топливного фильтра Солярис должна проводиться строго по инструкции. Нужно подготовить такие инструменты:

  • комплект гаечных ключей и головок;
  • плоскогубцы;
  • набор отвёрток;
  • канцелярский нож;
  • пустая чистая ёмкость для слива бензина.

Теперь непосредственно по замене:

  1. Головкой на «12» отвернуть фиксатор, держащий задний диван в салоне Solaris, просунув инструмент в зазор между подушкой и спинкой. Далее вытащить подушку, открепив её от спинки.
  2. Найти люк топливного модуля. Используя канцелярский нож, подрезать герметик вокруг крышки лючка. Откинуть её, обеспечив доступ к модулю.

  • Снять колодку проводов, сжав фиксаторы пальцами рук. Поставить нейтральную скорость, запустить двигатель, подождать, когда он самопроизвольно заглохнет. Включить на 2-3 секунды стартер, чтобы выдавить давление из системы.
  • Плоскогубцами или пассатижами расслабить фиксирующий хомут шланга адсорбера. Вытащить шланг со штуцера модуля. Нажав на боковые фиксаторы, снять подающую трубку топлива с наконечника крышки топливного блока

  • Отвернуть все фиксаторы стопорной пластины крышки топливного блока, используя головку на «8».
  • Аккуратно, чтобы не повредить поплавок уровня горючего, поднять модуль и вытащить его из отверстия бака. Снять манжету, герметизирующую соединение с резервуаром горючего. Универсальный блок поместить в подготовленную ёмкость, слить топливо из него.
  • Теперь надо разобрать блок насоса, чтобы вытащить и заменить фильтры. Делать нужно следующее:

    1. Отсоединить колодку проводки датчика давления, сдвинуть элемент по направляющим стакана модуля, снять вместе с поплавком и отложить в сторону.
    2. Нажав на фиксаторы, отсоединить другую колодку с проводами от крышки единого блока. Скинуть трубку с выходного штуцера, вытащить резиновый уплотняющий сальник. Аналогично поступить со шлангом входного штуцера.
    3. Используя отвёртку с плоским жалом, отжать пружинные фиксаторы обеих направляющих на корпусе модуля. Располовинить блок — отделить верхнюю часть от стакана топливного модуля.

  • Скинуть колодку проводов подкачивающего устройства. Поддеть отвёрткой фиксаторы на корпусе стакана, извлечь насос в сборе с фильтрами и датчиком. Отделить насос с трубкой.
  • Отвёрткой поддеть стопорную шайбу, снять сетчатый фильтр с насоса. Вытащить из ниши корпуса резиновый сальник-уплотнитель. Отсоединить проводок «массы».
  • Вынуть датчик давления, отсоединить трубку слива горючего. Извлечь обе резиновые манжеты.
  • Вытащить и заменить тонкий фильтр.

  • 8.Собрать и установить модуль на место.
  • Сетчатый фильтр можно не менять, если он не порван. Технический регламент вообще указывает, что он не требует замены в принципе. На Солярисе этот элемент прочный, с крупными отверстиями, легко очищается от грязи. Достаточно промыть его, используя средство для очистки карбюратора и мягкую щётку. На завершающем этапе очищенная сеточка помещается на короткое время в бензин.

    Необязательно ставить крышку лючка снова на герметик. Куда удобнее привинтить её на 4 самореза.

    После установки вновь собранного топливного модуля рекомендуется тщательно проверить все соединения на герметичность. Для этого надо включить зажигание, дать поработать мотору некоторое время и проконтролировать утечки.

    Видео о том, как проводится замена фильтра на Солярисе:

    Замена топливного фильтра Hyundai Solaris

    • Сложность выполнения работ:

    Систематическое обслуживание автомобиля обязательно. Изготовителем разработан специальный регламент диагностики (замены) основных элементов. Пункты технологической карты ориентированы на пробег или срок эксплуатации автомобиля.

    Большинство операций, обозначенных в ней, можно произвести самостоятельно. Это касается и такой процедуры, как замена топливного фильтра в Солярисе. Большое значение имеет использование качественного топлива, которое должно соответствовать Европейскому Топливному Стандарту EN228. В случае несоответствия следует применять специальные присадки, рекомендованные компанией Hyundai.

    Когда менять фильтр

    Впервые нужно обратить внимание на элемент, очищающий топливо, при пробеге автомобилем 30 000 километров или через два года эксплуатации. Понадобится диагностика. Ее суть заключается в измерении давления в топливной рампе с помощью специального прибора.

    Если вовремя не произвести замену, то следующей серьезной проблемой станет выход из строя топливного насоса. Это может произойти в самый неподходящий момент. Нужной детали под рукой может не оказаться.

    Если давление в топливной системе не соответствует номинальному, одной из причин этого может быть засоренный топливный фильтр. В таком случае рекомендована замена топливного фильтра Хендай Солярис без какой-либо разборки и обслуживания.

    Процесс замены топливного фильтра

    Если у вас достаточно опыта, то процедуру можно выполнить в гаражных условиях с применением элементарного инструмента. Прежде чем приступить, следует узнать, где находится топливный фильтр на Хендай Солярис. Место расположение модуля – внутри топливного бака. Для того чтобы приступить к демонтажу, необходимо приобрести оригинальную запасную деталь согласно каталожного номера.

    После этого можно приступать к снятию и разборке, но прежде необходимо извлечь фильтр из топливного бака.

    1. Демонтируйте задний диван, потянув его на себя. Предварительно открутите торцевым ключом гайку на 12, находящуюся между спинкой и тыльной стороной сидения.
    2. Пластиковая защита, находящаяся по левой стороне на днище авто, закреплена специальным герметиком. Для ее демонтажа нужно деликатно разогреть строительным феном область соприкосновения, которая проходит по периметру.
      Обработайте поверхность специальным спреем, так как между баком и наружной частью кузова всегда скапливается большое количество пыли. Нужно предотвратить попадание грязи внутрь бака.
    3. Открутив три болта, демонтируйте кольцо, удерживающее модуль топливного фильтра.
    4. Отсоедините электрический разъем.
    5. Отсоедините два топливопровода.
    6. Подготовьте емкость для бензина, в которую можно будет поместить топливный модуль.
      Слейте остатки топлива и удобно расположитесь в светлом месте. Для того чтобы разобрать топливный фильтр понадобится единственный инструмент – плоская отвертка.
    7. Отсоедините топливопроводы, идущие с крышки к фильтрующему элементу, вытащив удерживающие металлические скобы.
    8. Подденьте пластиковые защелки, удерживающие два металлических штыря.
    9. Длины проводов достаточно, чтобы после этого отсоединить электрический разъем от бензонасоса, расположенный внутри топливного модуля.
    10. Отогните три пластиковых язычка и рассоедините узел, в котором расположен бензонасос и фильтр.
      Перед тем, как поменять топливный фильтр на Солярисе, внимательно изучите новую деталь. Сравнив ее со старым узлом, вы интуитивно поймете, какие элементы и в какой последовательности необходимо демонтировать со старого и установить на новый.
    11. Изнутри раздвиньте два пластиковых язычка и вытащите бензонасос.
    12. При помощи плоской отвертки демонтируйте фильтр грубой очистки, стянув его с оси, на которой он закреплен.
      Важно не потерять резиновые уплотнители. Оставьте их на старых деталях, а при сборке каждый устанавливайте на новый фильтр и только затем монтируйте узел.
    13. Сборку начните с установки нового фильтра грубой очистки, который идет в комплекте нового фильтра.
    14. Установите в новый фильтр топливный насос, защелкнув его на пластиковые защелки.
    15. Перенесите все детали со старого фильтра на новый.

    Разработчиками предусмотрена разборка и установка нового фильтра и топливного насоса. Поэтому все элементы крепятся на защелках. При демонтаже (установке) действуйте деликатно. Особое внимание уделите установке топливных трубок и уплотнительных резинок для предотвращения потери давления в топливной рампе.

    Монтаж топливного модуля в бак автомобиля произведите в обратной последовательности, при этом не перепутайте топливопроводы подачи и обратки подачи горючего.

    Не спешите запускать двигатель. Проверните несколько раз ключ в замке зажигания, заполнив объем топливного модуля. По звуку можно определить, заполнился ли он бензином. После того как звук стал монотонным, можно заводить авто.

    Не допускайте нестабильной работы топливного насоса, меняйте его при первых признаках неисправности или при пробеге 60 тысяч километров (после 3-х лет эксплуатации авто). Время, когда менять топливный фильтр может быть утрачено, тогда потребуется замена более дорогой детали – топливного насоса.

    Топливный фильтр Hyundai Solaris

    Начиная с 2001 года подавляющее большинство зарубежных автомобилей оснащаются внутренним топливным фильтром грубой очистки (далее — ТФ). Внешние фильтры уже не практикуют в качестве обязательного штатного оборудования.

    Одновременно такое нововведение и хорошо, и плохо, так как снижается качество абсорбции топлива, увеличивается частота проведения технического осмотра машины.

    ТФ очищает горючее от всевозможных примесей, мусора, конденсата. Загрязненное топливо сгорает не в полном объеме, что способствует образованию нагара.

    Систематическая эксплуатация автомобиля с некачественным горючим приводит к увеличению времени на разгон, повышению расхода бензина, нестабильной работе силового агрегата.

    Где находится ТФ: по центру канала под задним сиденьем пассажира. Доступ для профилактики из салона машины, предварительно демонтируйте диагностический люк.

    При необходимости своими силами заменить ТФ вовсе не сложно, наличие специальных навыков не требуется. Если не практикуете самостоятельные ремонты, то обратитесь за помощью к специалистам сервисных центров.

    Топливный фильтр на Хендай Солярис: где находится, цена, оригиналы, аналоги, артикулы

    Производитель рекомендует обновлять ТФ через 60000 км – каждое четвертое ТО. Интервал подлежит корректировке в сторону сокращения, если автомобиль систематически заправляют некачественным горючим.

    Технические параметры ТФ: наружный диаметр 80.0 мм, внутренний диаметр 62.0 мм, длина 59 мм.

    Серийный номер / артикул Цена в рублях
    31112-1R000 оригинальный фильтр, который стоит по умолчанию на серийных моделях От 900 — 950
    H70WK13 LF-993M От 850
    WK 8019 FS11004 От 850
    30H11 ADG02404 От 850
    PP979/2 30-H0-011 От 850
    N1330330 PF3907 От 850
    J1330515 LF-993M От 850
    FC-H11S FS11004 От 850
    N1330330 PF3907 От 850
    H70WK13 WK 8019 От 850
    30H11 FS11004 От 850
    *стоимость уточните у менеджера на момент покупки

    Характерные признаки засорения

    • нестабильный запуск силового агрегата на разных температурных режимах;
    • повышенное потребление горючего, в том числе под нагрузкой;
    • детонация мотора на холостом ходу;
    • разгон медленнее обычного;
    • прострелы в выхлопной трубе;
    • двигатель автомобиля давится, как следствие обогащенной или обедненной горючей смеси;
    • на приборном щитке горит индикатор «Check Engine».

    Причины засорения

    • эксплуатация автомобиля дольше рекомендованного срока до прохождения планового технического осмотра;
    • заправка некачественного горючего, низкооктановой смеси на протяжении длительного времени;
    • монтаж неоригинальных расходных материалов;
    • установка запчастей от других технических средств, которые по внешним признаками схожи с заводскими;
    • нахождение машины длительное время «на простое», в режиме «консервации», вследствие чего контур засорился, образовался осадок.

    Самостоятельная диагностика

    Процесс диагностики не сложный, предусматривает проведение следующих действий:

    • Заглушите двигатель, откройте капот.
    • Осмотрите топливный контур, убедитесь в отсутствие повреждений.
    • Проверьте исправность предохранителя (№17) монтажного блока. Он расположен в моторном отсеке, за аккумуляторной батареей.
    • Поместите транспортное средство над смотровой ямой, проверьте герметичность контура, исключите утечку топлива.

    Дополнительно проверьте фактический уровень горючего в топливном баке автомобиля.

    Замена топливного фильтра на Хендай Солярис

    • ТФ для замены;
    • отвертка;
    • ключ на «12»;
    • ветошь.

    Пошаговое руководство по замене:

    • Помещаем транспортное средство над смотровой ямой.
    • Глушим мотор, выключаем зажигание.
    • Открываем капот.
    • Снимаем силовые клеммы с аккумуляторной батареи.
    • Открываем задние двери. Поддеваем фиксаторы, извлекаем заднее сиденье.
    • Ключом на «12» выкручиваем гайки диагностического люка.
    • Отсоединяем колодки с проводами от модуля бензонасоса.
    • Запускаем двигатель, даем ему поработать на холостых оборотах до тех пор, пока не заглохнет.
    • Выключаем зажигание.
    • Извлекаем модуль бензонасоса с полости топливного бака. Для удобства проведения работ необходимо, чтобы уровень горючего не превышал середину.
    • Снимаем резиновое уплотнительное кольцо.
    • Откидываем нижнюю часть модуля, извлекаем фильтр грубой очистки.
    • Проводим дефектовку подвижных элементов, заменяем новыми при обнаружении недостатков, повреждений.
    • Устанавливаем новый очистительный элемент.
    • Собираем детали и механизмы в обратной последовательности.

    Замена топливного фильтра на Hyundai Solaris своими руками завершена. Последующая профилактика через 15000 км.

    Замена топливного фильтра Хендай Солярис

    Долгую и бесперебойную работу двигателя может обеспечить только качественное топливо. Своевременная замена топливного фильтра позволяет мотору «питаться» уже очищенным от посторонних примесей и загрязнений горючим.

    Процедуру замены топливофильтра можно доверить сотрудникам станций технического обслуживания, а можно провести самостоятельно.

    Менять фильтрующий элемент следует после 30-40 тыс. км пробега.

    Инструкция по замене топливного фильтра на Hyundai Solaris: фото и видео

    Для замены фильтра подходят следующие модели.

    Hyundai 3115143000
    Hyundai 319113L000

    Перед началом работы обязательно сбросьте давление в топливной магистрали, иначе при работе есть риск разбрызгивания его по окружающей местности и всему автомобилю.

    1.Топливный фильтр в автомобиле Хендай Солярис расположен под задним сиденьем, поэтому, чтобы до него добраться необходимо сиденье демонтировать. Для этого понадобиться головка на 12 с удлинителем.

    2.Под ним мы видим пластиковую крышку, которую следует приподнять, обрезав тонким ножом герметик по периметру. Отвести ее в сторону.

    замена топливного фильтра хендай солярис

    3.Нажав на фиксаторы, вынуть из разъема колодку жгута проводов.

    4.С помощью пассатижей отодвигаем хомут по подводящему шлангу и убираем сам шлаг со штуцера пластины.

    5.Снимаем с крышки один конец штуцера.

    6.Отсоединяем остальные элементы, подходящие к крышке топливного модуля.

    7.Откручиваем 8 болтов, фиксирующих прижимающую пластиковую деталь, и откладываем ее в сторону.

    8.Осторожно, чтобы не нанести повреждения датчику топлива, вынимаем стакан с фильтрующим элементом из бачка.

    9.Удаляем уплотнительное кольцо, которое проложено между топливным баком и крышкой модуля.

    10.Из вынутого стакана с топливофильтром слить остатки горючего в подготовленную емкость.

    11.Оключаем датчик топлива, нажав на фиксаторы колодки, вытаскиваем провода из держателей на крышке и боках емкости и отводим в сторону.

    12.Датчик топлива, поддев плоской отверткой фиксирующую его защелку, сдвигаем и снимаем вместе с проводами.

    13.Снимаем колодку проводов топливного насоса.

    14.С наконечника подводящей трубки удаляем пружинный фиксатор.

    15.С выходного штуцера топливофильтра снимаем наконечник трубки и вынимаем уплотняющее кольцо. Так же вынимаем наконечник шланга насоса топлива.

    16.Отделяем верхнюю крышку от стакана с топливным фильтром.

    17.От насоса отсоединяем очередную колодку проводов.

    18.Извлекаем фильтрующий элемент вместе с сеткой-фильтром, насосом и элементом, регулирующим давление.

    19.Снять сетку-фильтр, отверткой поддев стопорную шайбу. Отложить ее в сторону.

    20.Отсоединить регулятор давления, шланг слива топлива, вытащить уплотнительную резинку регулятора давления горючего.

    21.Вынуть фильтрующий топливо элемент и на его место установить новый.

    22.Перед обратной сборкой сетчатый фильтр нужно вымыть.

    23.Стопорную шайбу и уплотнительные резинки следует заменить на новые.

    Запустить двигатель и проверить герметичность всех соединений.

    Посмотрите так же видео по замене топливного фильтра на Хендай Солярис:

    Самостоятельная замена топливного фильтра Хендай Солярис (фото и видео).

    Добрый день. Из этой статьи вы узнаете, как осуществляется замена топливного фильтра Хендай Солярис (Hyundai Solaris). Традиционно для нашего сайта, статья представляет собой пошаговую инструкцию, и содержит большое количество фото и видео материалов.

    Наша инструкция пригодна для автомобилей Hyundai Solaris с двигателями 1,4 1,6 л., как первого, так и второго поколения.

    Когда следует менять топливный фильтр?

    Производитель установил регламент — замена топливного фильтра осуществляется раз в 60000 км.. Но, на практике, фильтр лучше менять чаще, так как качество топлива на российских АЗС оставляет желать лучшего.

    Засорение топливного фильтра проявляет себя в виде недостатка мощности, провалов при разгоне, снижения максимальной скорости.

    Если своевременно не менять топливный фильтр, могут быть проблемы. Однажды, к нам на сервис, попал Солярис, с отказавшим бензонасосом, причина отказа — порыв сетки. Соответственно, грязь попадала в насос, и он изнашивался, причиной прорыва сетки было образование, в баке, конденсата и его замерзание.

    На практике — топливный фильтр желательно менять раз в 3 года или 40000-50000 км, в зависимости от того что наступит раньше.

    Если вы живёте в крупных городах и много ездите, регламентный срок замены топливного фильтра вас вполне устроит.

    Что потребуется для замены топливного фильтра?

    Инструменты:

    • вороток с удлинителем
    • головка на 8 для откручивания кольца топливного модуля.
    • головка на 12 для откручивания сиденья.
    • канцелярский или обычный нож для подрезания герметика.
    • пассатижи для снятия хомутов.
    • плоская отвертка для разборки топливного модуля.

    Расходные материалы:

    • сетка грубой очистки (31184-1R000 — оригинал)
    • фильтр тонкой очистки (S3111-21R000 — оригинал)
    • герметик для приклеивания крышки (любой, можно даже Казанский)

    Примерная стоимость расходных материалов 1500 рублей.

    Как осуществляется замена топливного фильтра?

    Если вам лень читать, можете посмотреть это видео:

    Если вам привычнее читать, ниже для вас пошаговая инструкция с картинками:

    Шаг 1 — снимаем подушку заднего сиденья.

    Для этого откручиваем головкой на 12, крепежный болт. Он расположен по центру и движением вверх приподнимаем подушку сидения, освобождая передние кронштейны.

    Шаг 2 — снимаем крышку.

    Делается это при помощи канцелярского или обычного ножа подрезаем герметик и поднимаем её.

    Шаг 3 — убираем грязь.

    Это необходимо для того, чтобы после демонтажа топливного модуля, вся эта грязь не попала в бак. Сделать это можно при помощи тряпки, щётки или компрессора.

    Шаг 4 — вынимаем топливный модуль.

    Аккуратно отсоединяем все провода и отщелкивает хомуты топливных шлангов. После этого откручиваем 8 болтов на 8, снимаем стопорное кольцо и бережно извлекаем топливный модуль.

    Шаг 5 — обслуживаем топливный модуль.

    Заменяем фильтр грубой очистки (сеточку на входе в бензонасос), заменяем фильтр тонкой очистки — пластиковую емкость.

    ВНИМАНИЕ! Крайне важно, при смене фильтров не потерять уплотнительные колечки.

    Частая ошибка потеря уплотнительных колец регулятора давления — если забыть установить уплотнительные кольца автомобиль завести не получится, так как топливо не будет поступать в двигатель.

    Шаг 6 — собираем все в обратной последовательности, приклеиваем на герметик крышку, устанавливаем сидение и наслаждаемся сэкономленные деньгами.

    Для понимания степени засора топливного фильтра за 50000 км эксплуатации, можете посмотреть два фото (бумага фильтра с одной стороны и с другой):

    Заключение.

    Я надеюсь, что прочитав эту статью, вы поняли, что замена топливного фильтра Хендай Солярис (Hyundai Solaris) не представляет сложности.

    К сожалению, выполнить эту работу не испачкав руки и не понюхав в бензина, невозможно, поэтому, возможно, имеет смысл обратиться к профессионалам.

    При помощи замечательного сервиса «Ремонтиста» , можно подобрать автосервис рядом с домом изучить отзывы про него и узнать цену.

    Средняя цена на услугу по замене топливного фильтра на Солярисе на 2018 год — 550руб, среднее время оказания услуги 30 минут.

    На этом у меня сегодня всё. Надеюсь, что статья была вам полезной. Если вы хотите ее дополнить или задать вопросы пишите комментарии.

    Замена топливного фильтра хендай солярис

    Расходы на обслуживание Hyundai Solaris можно уменьшить, если выполнять несложные регламентные процедуры своими силами.

    Номер топливного фильтра: 311121R000

    Как известно, гарантом долгой и здоровой жизни автомобиля является своевременная замена топливного фильтра. Мы расскажем, как с этим справиться, не прибегая к услугам специалистов техцентров.
    Оригинальный топливный фильтр – 580–750 руб.

    Замена топливного фильтра

    Добраться до топливного фильтра тонкой очистки Solaris не так-то просто – придется демонтировать топливный модуль. Через сходную процедуру надо пройти, чтобы очистить сетчатый фильтр топливного насоса, заменить датчик указателя уровня топлива, топливного насоса или топливный модуль в сборе.

    Головкой на 12 с удлинителем отворачиваем болт заднего крепления подушки заднего сиденья. Доступ к болту – через зазор между подушкой и спинкой заднего сиденья.

    Приподнимая переднюю часть подушки, выводим две скобы ее переднего крепления из держателей и снимаем подушку.

    Ножом подрезаем герметик по периметру крышки лючка топливного модуля и отводим крышку лючка. При выключенном зажигании сжимаем фиксаторы колодки жгута проводов…

    …и отсоединяем колодку от разъема крышки топливного модуля.

    Сжав пассатижами концы хомута крепления шланга подвода паров топлива к адсорберу, сдвигаем хомут по шлангу и снимаем шланг со штуцера крышки топливного модуля.

    Нажав фиксаторы наконечника трубки подачи топлива к рампе, снимаем наконечник со штуцера крышки модуля.

    Выводим держатель трубки подвода паров топлива к электромагнитному клапану продувки адсорбера из отверстия в кронштейне крышки модуля.

    Головкой на 8 отворачиваем восемь болтов крепления прижимной пластины крышки модуля и снимаем пластину.

    Аккуратно, чтобы не зацепиться поплавком датчика указателя уровня топлива, извлекаем топливный модуль из отверстия топливного бака.

    Перед началом демонтажа топливного модуля необходимо сбросить давление топлива в трубопроводах системы. Для этого при выключенном зажигании вынимаем из монтажного блока предохранителей и реле (в моторном отсеке) предохранитель топливного насоса. Пускаем двигатель и даем ему поработать на холостом ходу до остановки из-за выработки топлива в системе. Затем включаем стартер на 2–3 с. При этом давление в трубопроводах системы питания будет сброшено, и трубопроводы можно разъединять.

    Вынимаем резиновое уплотнительное кольцо, герметизирующее соединение крышки модуля и фланца отверстия бака.

    Нажав фиксатор колодки проводов датчика указателя уровня топлива, отсоединяем колодку от разъема крышки модуля. Выводим провода датчика указателя уровня топлива из держателей на крышке…

    …и стакане топливного модуля.

    Поддев шлицевой отверткой фиксатор датчика указателя уровня топлива, сдвигаем датчик по направляющим стакана модуля и снимаем датчик с проводами.

    Нажав фиксатор колодки проводов топливного насоса, отсоединяем колодку от разъема крышки топливного модуля.

    Поддев отверткой пружинный фиксатор наконечника трубки подвода топлива от фильтра к крышке модуля, извлекаем фиксатор.

    Снимаем наконечник трубки с выходного штуцера топливного фильтра и вынимаем уплотняющее соединение резиновое кольцо.

    Аналогично с входного штуцера фильтра снимаем наконечник трубки топливного насоса.

    Отжав шлицевой отверткой на корпусе стакана фиксаторы двух направляющих стержней крышки топливного модуля…

    …разъединяем крышку и стакан топливного модуля. Отсоединяем от топливного насоса колодку проводов.

    Поддев шлицевой отверткой два фиксатора на корпусе стакана модуля…

    …извлекаем из стакана топливный фильтр в сборе с насосом, сетчатым фильтром и регулятором давления топлива.

    В отверстии днища стакана топливного модуля расположен резиновый клапан, препятствующий вытеканию топлива из стакана.

    Освободив отверткой два фиксатора, вынимаем топливный насос с трубкой из гнезда в корпусе фильтра.

    Поддев шлицевой отверткой стопорную шайбу…

    …снимаем сетчатый фильтр с патрубка насоса. Вынимаем из щели корпуса сетчатого фильтра стопорную шайбу.

    Для снятия пластмассовой гофрированной трубки с патрубка насоса можно полить на нее горячую воду.

    Снимаем с наконечника трубки слива топлива резиновое уплотнительное кольцо и отсоединяем наконечник массового провода от вывода корпуса топливного фильтра.

    Поддев шлицевой отверткой два ушка фиксатора регулятора давления топлива и трубки слива топлива, снимаем фиксатор.

    Вынимаем регулятор давления топлива из гнезда корпуса топливного фильтра.

    Отсоединяем от корпуса топливного фильтра трубку слива топлива.

    Поддев отверткой, вынимаем из гнезда корпуса топливного фильтра резиновое уплотнительное кольцо наконечника регулятора давления топлива.

    Топливный фильтр с уплотнительными кольцами на входном и выходном штуцерах. Заменив вышедшие из строя детали топливного модуля, сборку и установку модуля проводим в обратной последовательности. Перед монтажом сетчатого фильтра его необходимо промыть. Деформированную стопорную шайбу сетчатого фильтра выправляем или заменяем новой. После установки топливного модуля в бак проверьте герметичность соединений, включив зажигание.

    Замена топливного фильтра Hyundai Solaris

    Топливный модуль Hyundai Solaris

    Для того, чтобы заменить топливный фильтр, нужно будет извлечь топливный модуль из топливного бака.

    Кстати, через сходную процедуру надо пройти, чтобы очистить сетчатый фильтр топливного насоса, заменить датчик указателя уровня топлива, топливного насоса или топливный модуль в сборе.

    Замена топливного фильтра

    1. Для начала потребуется головка на 12 с удлинителем. С помощью неё отвернуть болт задней подушки заднего крепления. Болт спрятан в зазоре между подушкой и спинкой заднего сиденья.
    2. Снять подушку, приподняв переднюю часть подушки и вывести два передних крепления из держателей.
    3. Подрезать герметик ножом по квадрату крышки люка топливного модуля. Отвести крышку люка.
    4. Отключить зажигание и сжать фиксаторы колодки жгута проводов.
    5. После чего отсоединить колодку проводов от крышки топливного модуля.
    6. Сдвинуть хомут по шлангу и снять шланг с крышки топливного модуля, предварительно сжав пассатижам концы хомута крепления шланга паров топлива к адсорберу.
    7. Снять наконечник со штуцера крышки, нажав на фиксаторы трубки подачи топлива.
    8. Вывести держатель трубки паров к электромагнитному клапану из отверстия в кронштейне крышки модуля.
    9. Отвернуть 8 болтов крепления прижимной пластины крышки модуля головкой на 8.
    10. Снять пластину.
    11. Извлечь датчик указателя топлива предельно аккуратно, не зацепив поплавок внутри. Вот мы и добрались до топливного модуля.

    1. Вынуть резиновое уплотнительного кольцо, которое герметизирует крышку топливного модуля и фланца отверстия бака.
    2. Отсоединить колодку от разъема крышки модуля, нажав на фиксатор проводов датчика показателя уровня топлива в баке. Провода этого датчика вывести из держателей на крышке
    3. Сдвинуть датчик по направляющим стакана модуля и снять датчик, поддев его шлицевой отверткой.
    4. Извлечь фиксатор, поддев пружинный фиксатор специальным устройством (можно отверткой)
    5. Снять наконечник трубки с выходнoго штуцера топливного фильтра и изъять уплoтняющее резиновое кольцо.
    6. Теперь сделать тоже самое с трубкой входного штуцера.
    7. Снять наконечник трубки топливного насоса.
    8. Разъединить крышку и стакан топливного модуля, отжав фиксаторы двух направляющих стержней.
    9. Отсоединить также от топливного насоса провода.
    10. Извлечь из стакана топливный фильтр в сборе с сетчатым фильтром, насосом и регулятором давления, предварительно поддев шлицевой отверткой два фиксатора, которые расположены на корпусе стакана.
    11. В корпусе фильтра вынуть топливный насос с трубкой из гнезда.
    12. Снять сетчатый фильтр с патрубки насоса путем поддевания этой же отверткой стопорную шайбу. Изъять эту шайбу.
    13. Отсоединить наконечник массового провода и снять с наконечника трубки слива топлива.
    14. Демонтировать фиксатор, поддев два фиксатора шлицевой отверткой.
    15. Изъять регулятор давления топлива из топливного фильтра и отсоединить от фильтра специальную трубку слива топлива.
    16. Также, вынуть из гнезда корпуса топливного фильтра уплотнительное кольцо регулятора давления бензина.
    17. Снять топливный фильтр с уплотнительными кольцами на входных и выходных штуцерах.
    18. Теперь, когда топливный фильтр у нас, нужно детально осмотреть детали, которые вышли из строя.
    19. Сборку и установку топливного фильтра и топливного модуля производить в обратном установке порядку. Рекомендуется, также, промыть сетчатый фильтр перед его монтажом.
    20. Стопорную шайбу необходимо либо выпрямить, либо заменить на новую. Рентабельнее будет второй вариант. Проверить герметичность соединений, путем запуска двигателя. Если есть подтеки, процедуру повторить.

    Замена топливного фильтра тонкой очистки – дело трудное и действительно требует особых навыков и терпения. Все же мы настоятельно рекомендуем заменять топливный фильтр или модуль у ОД или на СТО.

    На заметку

    Перед снятием топливного модуля нужно сбросить давление в трубопроводах системы. Это просто.

    Для этого нужно при включенном зажигании вынуть из монтажного блока предохранителей и реле предохранитель топливного насоса. Запустить двигатель и дать ему проработать на холостом ходу до полной остановки двигателя из-за нехватки топлива (подачу которого мы и отключили).

    Затем включить стартер на 2-3 секунды. При этом давление в трубопроводах системы питания будет сброшено, и трубопроводы можно будет разъединить.

    Топливный фильтр

    Топливные фильтры на автомобиле Hyundai Solaris (в отличии от воздушного и салонного фильтров) одинаковые на все комплектации и виды двигателей.

    Топливный фильтр на автомобилях Solaris погружен в бак. Он играет роль своеобразного корпуса для топливного насоса. На этом фильтре есть контактный выход, на который крепится датчик уровня топлива. Своевременная замена масла и фильтров поможет двигателю прослужить намного дольше.

    Цена оригинального топливного фильтра для Hyundai Solaris варьируется в пределах от 600 до 800 рублей. В интернете, естественно, ТФ можно купить гораздо дешевле.

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector