0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что может стучать при работающем двигателе

Как определить, что стучит в двигателе? Подробно + видео

Мне часто задают вопросы на канал, почту, и на сайте в комментариях – «как определить, что стучит в двигателе»? Многие даже куски видео скидывают в социальных сетях. НО зачастую определить не удается, потому как снимают издалека, в салоне – расслышать нереально! ДА и диагностировать что-то по вашим материалам, дело не благодарное. Зачастую мастер на СТО не сразу поймет, откуда звук, а тут видеоролик. Нет, конечно есть такие случаи, когда стук очевиден, однако зачастую не все так просто. В этом материале я вам расскажу пару простых способов (один из них старый «дедовский») которые вам помогут определить, в какую часть мотора нужно смотреть. Как обычно будет подробная статья + видео …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Что такое стетоскоп для двигателя?
  • Обычная палка
  • Микрофон от телефона
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

Стуки в силовом агрегате слышны практически со всех сторон. Если у вас что-то неисправно и гремит, то скрыть это не получится. Не бывает так — что справа слышно, а слева нет. Ведь двигатель металлический, а металл очень хорошо проводит звук.

Что такое стетоскоп для двигателя?

Если мастер на СТО, не может на слух (около мотора) определить, откуда идет стук. ОН подключает специализированное оборудование, которое называется СТЕТОСКОП, но именно для двигателя! Потому как в любой аптеке вы можете встретить медицинский стетоскоп (наверное, все их видели у врачей на шеи), так вот автомобильный работает также, одной стороной его вставляют в уши. НА другой стороне, на конце он имеет металлическую иглу, которая прижимается к блоку двигателя и улавливает металлические удары в блок или головку блока.

Стоит отметить, что иногда может стучать не сам мотор, а например навесное оборудование, форсунки, генератор, натяжные ролики, да даже металлическая защита

В итоге вы с точностью до сантиметра сможете определить, где и что шумит.

Стетоскопы для применения в авто, продаются на АЛИЭКСПРЕСС, причем стоят не так дорого примерно 300 – 500 рублей. Можно купить самому и определять, что говорится своими руками (а точнее ушами).

НО что делать, если ждать заказ не хочется (все же посылки идут долго), да и лишние деньги тратить тоже. Есть методы проще.

Обычная палка

Когда не было всяких новомодных аппаратов, машины то тоже были, и наши с вами деды и отцы слушали мотор обычной палкой. Как бы это банально не звучало.

Прекрасно подойдет деревянная ножка от стула, часть черенка от швабры, «досочки» от детских кроваток и т.д.

В общем, любая жесткая древесина, которая не имеет сердцевины и она не мокрая. Проверить подходит или нет, можно при помощи любого металлического предмета, постучите по «деревяшке» она должна как бы звенеть (подробно будет в видео).

Суть тут в чем, так как стуки в двигателе (ДВС) проходят во все стороны, то прислонив одной стороной «деревяшку» в силовому агрегату, а другой прислонить к уху, можно понять, откуда идет звук.

Если стуки сильные, то перепутать будет крайне сложно.

Однако тут есть небольшая проблема, раньше все ДВС были почти цельнометаллические, то есть и клапанная крышка, система подачи топлива и т.д. НО сейчас здесь куча пластика, и например чтобы услышать, как стрекочет форсунка, «деревяшка» уже не подойдет! Вы просто банально ее сильно не прижмете к пластику (можно сломать). Однако есть еще один рабочий способ

Микрофон от телефона

Есть как отдельные микрофоны для телефонов, например для съемок видео (которые использую я). Но можно взять и стандартный, например от гарнитуры, которая идет в комплектации с любым современным телефоном (это такое утолщение на проводе, куда вы говорите при звонках, там есть микрофон)

Принцип также прост. Вместо палки, мы прижимает микрофон к той части, которая нас интересует, и снимаем видео. Важно! Чтобы поверхность микрофона прилегала плотно, чтобы вся вибрация проходила в него.

В сложные места — микрофон можно примотать на палку или проволоку, и дотянуться, скажем до блока или поддона.

Затем вы просто смотрите то что отсняли, и анализируете, что у вас может стучать.

Причем можете прослушать и форсунки, и генератор, и цепь. Лично я так слушал много раз, и зачастую это работает.

Для тех, кто ничего не понял, посмотрите видео версию материала.

Как видите все очень просто, конечно полноценный осмотр на СТО это вам не заменит, однако понять в какой стороне сильный стук можно, а соответственно понять куда нужно лезть в головку, в блок, поддон навесное и т.д.

Я думаю моя информация была для вас полезна, подписывайтесь на канал, читайте наш АВТОБЛОГ, будет еще много интересного.

(4 голосов, средний: 5,00 из 5)

Похожие новости

Степень сжатия и компрессия. В чем разница? Это одно и тоже или .

Перекрытие клапанов. Что это такое, как выставить?

Коричневый ободок или что такое коронный разряд на свечах зажига.

Добавить комментарий Отменить ответ

ТОП статей за месяц

Скоро праздники, а это значит — большая часть нашей страны будет употреблять алкоголь. Легкий: —…

Напряжение аккумулятора транспортного средства, как и его емкость – самые важные показатели этого автомобильного узла,…

Меня часто спрашивают о выхлопе автомобиля. Зачастую новичкам, да и водителем со стажем не нравится,…

Глухой стук на уже заглушенной машине. Беда прям, на СТО разводят руками

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Глухой стук на уже заглушенной машине. Беда прям, на СТО разводят руками

    Парни, помогите, проблема следующая: уже после остановки авто, зачастую уже при выключенном двигателе, появился глухой разовый стук в задней или средней части машины. Также этот же стук возникает на ходу, при движении 20-30 км/ч. Четкой периодичности нет, можно проехать км 10, и ничего, а может через каждые 100 метров.
    Стук достал, гастролирую по СТО, по-другому не назовешь, разное уже предположили, но проблема не ушла. В основном разводят руками, причем как ни сядем прокатиться, чтоб мастер смог сам послушать-посмотреть стук — он не проявляется, катаемся, а стука нет.

    Сейчас уже сделано:
    — заменены задние пружины;
    — заменены втулки, и спереди, и сзади;
    — заменены задние поперечные тяги. Не помогло.

    Автомобиль: RAV4, 2003 г/в, европейский, двигатель 2л.

    Что это может быть? Подвеска ли это вообще?

    Последний раз редактировалось al_chem; 17.09.2012 в 10:32 .

    Да не похоже, коль не в движении. Звук в момент выключения двигателя или спустя какое-то время (чудо чудное)? Глушитель, подушки двигателя и защиту картера исследовали? Под пластиком на днище руками всё прошарили? А то был случай — после кузовного ремонта, о котором владелец и не знал, под пластиком отвертку оставили. И, из той же серии — упавшая в лонжерон закладная от защиты может громыхать.

    Последний раз редактировалось realYU; 17.09.2012 в 10:32 .

    Чудо чудное — метко подмечено! Звук спустя какое-то время, я успеваю выйти из машины и бац — как деревянной палкой под машиной стукнули. Звук не лязгающий, глухой. В задней части или в центре.
    Днище исследовали, ничего лишнего нет.

    Сейчас пытаюсь найти связь между торможением и этим стуком, в последний раз в СТО предположили может пружина какая разжимается не сразу. Ведь при остановке обязательно тормозишь, при небольшой скорости 20-30 км/ч в пробке тоже часто тормозишь, а на высокой скорости вроде скука не замечаю. Вроде после притормаживания или торможения ударяет один раз и дальше тишина до следующего торможения, однако бывает второй раз, более тихий, бывает и без стука после торможения + сзади дисковые тормоза, нет барабанов, чему там глухо стучать.

    а мне кажется задний мартер клинит. замечал кто нить хоть раз, когда ставишь на парковку, ***а как бы присилает, вывод, ***а присела и ты еще в машине, заглушил, вышел, от отсутствия твоего веса, авто приподнимается, а мертер заклиненый, а пружина давит на него, и в какойто момент срывает. проверь

    Нет, это не амортизаторы, во-первых, стук непериодический — то есть, то нет. В предложенном же варианте должна была бы быть закономерность. Во-вторых, я езжу на машине один — глубина «приседания» небольшая. Что тогда в таком случае в амортизаторе может глухо стучать? + амортизаторы сухие, «живые» и такого износа, чтоб были зазоры для заклинивания были, скорее всего нету.

    в лонжерон что-то может упасть?у него форма таза?
    эт из разряда. свекла заколосилась..

    Запросто. Только не по-научному выразился — не в лонжерон, а в подрамник. простите за мой «французский». Сверху выреза овальные имеются, в них иногда закладухи от защиты падают. если в самый угол укатится, то не представляю как доставать.

    Т.е. предполагаете, что в подрамнике и/или везде, где есть углубления — инородное тело? Идея хорошая.
    Но разве инородное тело в «тазу» на ходу не будет дребезжать? тут в том и дело, что чаще всего глухой разовый стук раздается на уже остановленной машине, причем секунд через 5-10, т.е не сразу.

    Последний раз редактировалось al_chem; 21.09.2012 в 07:35 .

    Версии на данный момент у меня следующие:
    — над карданным валом имеется большой кожух, прикрывающий среднюю часть дна, правую сторону бензобака. Причем расстояние до бензобака небольшое и, возможно, этот кожух на ходу ведет и при остановке он с силой принимает первоначальную форму. Попробую разобраться, как его снять, а то на первый взгляд не очевидно. Подкладывание палочек между этим кожухом и баком ничего не дало.
    — опытный автомеханик, к мнению которого я прислушиваюсь, предложил искать проблему методом исключения и одним из действий он предложил снять (!) карданный вал, чтобы отключить задний привод.

    Вот фото днища. Есть что-нибудь необычное, какие-нибудь лишние навесы?

    Последний раз редактировалось al_chem; 21.09.2012 в 13:54 .

    У меня на Паджеро(95г.) при остановке полной авто раздовался лязг несильный но неприятный, перекопал всю подвеску все ОК, встретил знакомого на таком-же авто, спросил о проблеме, оказывается у него наблюдается подобное, передний тормозной супорт при торможении немного подклиниет и когда отпускаешь тормоз с небольшим запазданием раздается лязг (несильный. но заметный). может и у вас что-то похожее.

    Возможно тепловые экраны щелкают на выхлопной системе, проверь их.

    +
    Наибольшая вероятность таких странных щелчков от теплового изменения после остановки. Нагрев и тепловое расширение или остывание и соответственно разбег сопряжённых деталей. Получается смотреть места стыковки двух деталей (скорей всего стальных листовых, типа экраны).

    Опять «прячусь» на дачу без инета. 🙂

    я бы сначала начал искать закономерность появления звука. если появлется не находу значит не трансмиссия. покачать машину, на тормоза понажимать, глушить — не глушить, поддомкратить и «поездить», второй человек слушает снизу. главное поймать момент при котором звук издается, потом легче будет.

    у меня с некоторых пор появились странные «похрюкивания»впереди после остановки и глушения
    стал копать.. как есть.. интересные скрипы правой шаровой при разгружении в покое
    хотя было похоже на какое то бурление что-ли под капотом..)))
    ну годы.. подсохла. менять буду

    Месяц был в отпуске и на машине не ездил. Сейчас свежим «взглядом» присматриваюсь, похоже стук зависит от торможения, но не напрямую — иногда есть, иногда нет. Но если стукнет на ходу, то тишина до следующего торможения, ездил кругами без педали тормоза — один раз стукнуло и тишина.
    + на холоде стук обострился, стал громче.
    Сегодня-завтра отдам машину ещё в одно СТО, может методом исключения найдут причину.

    У меня такой же стук, Рав 04 года, появился после замены тормозных колодок, проверяли в разных сервисах — всё поставлено хорошо, глухой стук как только заглушишь машину или на медленной скорости, но далеко не всегда, иногда проявляется. Всю подвеску пересматривали, нашли лишь, что стойка стабилизатора немного неправильно стоит, но это не из-за нее, т.к. раньше стука не было, связываю с заменой колодок( Сказали, что фигня это. С мастером с одним катались, сначала он ничего не слышал, но потом сам удивился, что да, мол, есть, что-то где-то задевает. Машину тестировали на подъемнике, я сидел в салоне, включал драйв и тормозил, крутил всячески рулем, ничего не нашли, езжу уже полгода и забил на это, т.к. ни на какие качества машины это не влияет, и стук этот тихий, притом не всегда. Хотя при проезде кочек похожее глухое бряканье — может, рулевая рейка или что в подвеске. Езжу часо в сад — 2 км неплохих ухабов — может, задел что когда. Скоро поеду ТО делать, еще пусть посмотрят.

    Вот если только после остановки пощелкивает слегка, то соглашусь, что это могут быть звуки от температурных изменений металла, приеду раньше на ланосе, встану — и радиатор пощелкивает, потому что нагрелся — очень похожий звук. Но почему при движении на небольшой скорости это происходит, когда недавно тронулся, непонятно.

    Последний раз редактировалось Влад43; 27.10.2012 в 12:25 .

    А это мысль. Дело в том, что я действительно недавно протачивал диски и менял колодки (бывший хозяин машиной не занимался, колодки изношены в ноль). До этой замены я стука не помню и/или не замечал. А может тогда в тормозном механизме пружина какая состарилась и клинит?

    Итог следующий: после смазывания задних тормозных супортов и перебора ручного тормоза стук стал редким и едва заметным. С таким можно жить, я его уже не замечаю.
    Всем спасибо за ответы, считаю ветка получилась полезной.

    С наступившем Новым годом! 🙂

    У меня был такой же стук в нижней части RAV4. Он появлялся после остановки автомобиля, спустя примерно 5-10 мин.

    Оказалось, что этот звук издаёт бензобак. При движении бензонасос высасывает из бензобака бензин и стенки вгибаются во внутрь. При остановке, в бензобак медленно поступает воздух, и стенки с грохотом возвращаются в нормальное положение. Это обычно случается, когда бензин уже заканчивается. Дело в том, что засорился вентиляционный канал в бензобаке. Где он есть и как его чистить я к сожалению так и не нашел. Решил проблему заменой завинчивающейся пластмассовой крышки бензобака. Оказалось, что в крышке стоит «ниппель», который работает в одну сторону. Подбирать крышку нужно собственным ртом таким образом, чтобы при всасывании внутрь, воздух мало-мальски проходил через клапан-ниппель. В моей крышке воздух совсем не проходил ни туда, ни обратно. Можно, не меняя крышки, разобрать корпус и вытащить пружинку, которая «отвечает» за запирание воздуха.

    Стук в двигателе — в чем причина?

    Если слышится стук при запуске двигателя, это верный признак появления проблем, которые необходимо решить как можно скорее. В большинстве случаев данное явление говорит о том, что некоторые комплектующие имеют выработку и, как следствие, образовался люфт. Если это так, то будет слышен стук в двигателе на горячую, холодную или во время нагрузки. Определить, что проблема касается именно двигателя, можно по звуку, исходящему из-под капота, а также по падению давления моторного масла в незначительных количествах. Его можно определить по световой индикации на панели управления, сигнализирующей о пониженном давлении смазочного материала. В зависимости от запчасти, вызывающей такую проблему, возникает стук в двигателе при нагрузке или на холостом ходу. Основные узлы, в которых может возникать шум:

    • клапана;
    • поршневая группа;
    • распредвал;
    • коренные шейки.

    Проблемы с вышеперечисленными деталями приводят к тому, что стучит двигатель на холодную, при высокой температуре, на холостом ходу и при высоких нагрузках. Рассмотрим каждую проблему индивидуально.

    Стук двигателя на холодную из-за клапанов

    Такие симптомы в клапанах проявляются чаще всего. Они не критичны и автомобиль может эксплуатироваться, если раздается стук в двигателе при сбросе газа. Однако это говорит о том, что в скором времени этой проблеме придется уделить внимание. Появление шума предупреждает о том, что может быть изношен рокер клапана. Как правило, эта проблема характеризуется звонкими щелчками. Также причиной могут быть забитые отверстия в конструкции распредвала, предназначенные для подачи на рокер масла. В этом случае особенно будет проявляться стук двигателя под нагрузкой.

    Детонация двигателя нередко выступает источником стука в выпускных клапанах. Характеризуется такое явление металлическим цокотом, снижением мощности двигателя, а также появлением черного дыма. Тревожным симптомом считается стук двигателя на холостых, потому что это означает превышение зазора между такими элементами, как кулачки распредвала и рычаги. Эту проблему необходимо сразу решать, так как, по мере увеличения зазора, повреждения будут масштабнее, что в итоге приводит двигатель к полному выходу из строя. Чтобы этого не произошло, рекомендуется выполнять регулирование клапанов после преодоления пробега в 10-15 тысяч.

    Чтобы понять причину стука, необходимо проверить клапан на предмет оптимальной регулировки, а также в обязательном порядке необходимо уточнить давление масла. Основная причина, почему стучит двигатель на холодную, заключается в износе толкателя или перебоях с подачей смазки из-за скопившейся влаги. Также наличие протечек влияет на смазочный материал. Если давление в норме, то причину следует искать в зазорах клапанов. Когда проблема возникает при разгоне автомобиля, это говорит о нехватке смазочного материала. Достаточно долить масло, чтобы шум прекратился, а если результат нулевой, и стук в двигателе при наборе оборотов только усиливается, это говорит о повреждении подшипников коленвала. Этот случай уже относится к критичным, а потому не следует дальше эксплуатировать двигатель, чтобы избежать необходимости серьезного ремонта.

    Металлический стук при запуске двигателя от распредвала

    Когда проблема касается распредвала, то стук в двигателе на холостых оборотах не слышен. В основном он проявляет себя при запуске холодного двигателя, при этом звук не такой звонкий, как издают клапана. Все объясняется тем, что во время простоя двигателя вся смазка сходит с поверхности деталей, а потому запуск мотора выполняется на сухую первые несколько оборотов. Поэтому при запуске двигателя слышен стук, однако он исчезает, как только поверхность деталей снова покрывается смазочным материалом. Этого короткого промежутка времени достаточно, чтобы по стуку определить наличие проблемы. А если при повышении оборотов звук усиливается, то необходимо срочно отправить авто на диагностику. В противном случае под угрозой находится гидрокомпенсатор, подшипники и сам вал. Эксплуатировать автомобиль со стуком в распределительном валу и без гидрокомпенсатора можно не более 50 000 километров.

    Причины стука в двигателе по вине распредвала заключаются в следующем:

    • износ распредвала не подлежащий реставрации;
    • деформация вала, сломанные шейки или лопнувшие опоры;
    • некорректная работа системы смазки;
    • нарушена динамика подачи топлива;
    • выработка кулачков.

    Как правило, выработку кулачков можно определить только если стук появляется на горячую.

    Почему стучит двигатель в поршневой группе

    Появление подобных проблем в поршневой группе не редкость, так как сам поршень не является идеальной цилиндрической формой, а потому могут возникать следующие проблемы:

    • перекос поршня;
    • удары во время движения о стенки цилиндра;
    • удар кольцами во время работы о стопоры пальца;
    • смещенная ось поршня;
    • тяжелый ход опоры пальца.

    Также посторонний стук в двигателе, исходящий из поршневой системы, может возникать в редких случаях, когда рабочая поверхность поршня касается прокладки головки.

    Появился стук в двигателе, возможно, это коленвал?

    Если металлический стук в двигателе на холостых не относится ни к одному из вышеперечисленных случаев, следует искать проблему в коленчатом вале. Основная причина заключается в износе подшипников, и проявляется она в двигателях внутреннего сгорания любого типа. Проблема возникает за счет масла низкого качества, наличия в нем абразивных составляющих, не своевременной замены фильтра и даже банального перегрева мотора. В основном такой металлический стук в двигателе на холодную проявляет себя, потому что смазочный материал при запуске двигателя не сразу достигает подшипников коленвала. Звук глухой при работе двигателя на низких оборотах, но стоит им повысится, как он станет громче.

    Глухой стук в двигателе коренных шеек коленчатого вала

    Независимо от оборотов, звук бьющихся коренных шеек свидетельствует о низком давлении смазочного материала. При появлении таких симптомов рекомендуется заменить масло, причем выбрать смазочный материал на класс выше. Минеральное масло заменить на полусинтетику, а если она заливалась до этого, то сменить на синтетический смазочный материал. Если после этого металлический стук в двигателе не прекратится, то рекомендуется воспользоваться услугами автосервиса. Возникает звук по причине износа вкладышей или шеек. В результате выработки зазор подшипников не соответствует заводским установкам, и если он достигает 0,07 миллиметров, то требуется ремонт двигателя. До этого значения стук будет нарастать, а меняется зазор из-за того, что в подшипник со смазкой попадают посторонние частицы. Поэтому следует своевременно менять масляный фильтр.

    Как определить стук в двигателе или в КПП

    Иногда специфика звука может быть такой, что сразу не понятно откуда доносится стук: из двигателя или из КПП. Чтобы это определить, необходимо выжать педаль сцепления, когда двигатель заведен. Если после этого стук прекратился, то проблема в коробке передач. Выжатая педаль сцепления разрывает контакт коробки передач с силовым приводом, а потому она не работает и не стучит, позволяя определить, находится проблема в ней или в моторе. Следовательно, как и с двигателем, возможно причина возникновения стука в КПП в низком уровне масла или в износе подшипников.

    Звонкий стук в двигателе и глухой

    В процессе эксплуатации смазочный материал теряет свои свойства, и его коэффициент вязкости повышается. Это усиливает трение между парными деталями, что влечет к повреждению поверхностей и ускоренному износу. Когда двигатель стучит на горячую, это говорит о критическом износе деталей. Если смазочного материала не хватает, то глухим стуком характеризуется запуск двигателя. Таким образом, от смазочного материала многое зависит, и чтобы исключить большинство шумов при работе двигателя, рекомендуется своевременно менять масло. Однозначно, если звук глухой, то причина заключается именно в проблемах с маслом. Когда раздается звонкий звук, решение проблемы необходимо искать в регулировке или замене клапанов.

    Теперь, зная как определить, что стучит в двигателе, каждый сможет понять, насколько этот стук критичен, сколько еще можно эксплуатировать автомобиль и когда отправиться в автосервис. Рекомендуется своевременно менять комплектующие, как только их выработка достигла критического уровня. Это способствует более продолжительной работе других запчастей, функционирующих в конструкции одного агрегата.

    Самые частые причины стука в двигателе

    Любой посторонний звук, доносящийся со стороны мотора, способен серьёзно испортить настроение автовладельца. Ведь стук двигателя не сулит ничего хорошего. Что может вызвать неприятные звуки?

    Причин для появления стука из подкапотного пространства достаточно много. Да и проявляется он по-разному: на холодном или наоборот, на прогретом двигателе, на холостых или исключительно на высоких оборотах. Рассмотрим несколько самых распространённых причин, почему мотор может начать стучать.

    Стук при высоких оборотах двигателя

    Причиной возникновения непонятных звуков из двигателя может стать детонация. Происходит она из-за раннего воспламенения топливо-воздушной смеси, что и вызывает стук. Некоторые водители описывают появившийся в результате детонации звук как звон, возникающий только при высоких оборотах двигателя. О том, что проблема именно в детонации, может свидетельствовать загоревшаяся на приборной панели лампочка «Check Engine».

    Причина кроется, как правило, в некачественном топливе или в топливе с низким октановым числом. Например, ваш двигатель настроен для работы на 95-м бензине, а вы по ошибке или специально залили в него 92-й. Последствия детонации могут быть достаточно серьёзными — перегрев камеры сгорания, а также появление отложений на стенках цилиндров в результате неполного сгорания топлива.

    Стучит при запуске на холодном двигателе

    Иногда причиной такого звука может стать распредвал. Верный признак этого — если звук пропадает после прогрева мотора и исходит из верхней части двигателя. Со временем, когда износ увеличится, стук перестанет пропадать и будет досаждать постоянно.

    Причиной может быть не только естественный износ от времени, но и некачественное моторное масло. На моторах с гидрокомпенсаторами изношенный распредвал будет задавать неправильно положение клапанам. Это не только снизит компрессию, но и увеличит расход топлива и снизит мощность двигателя.

    Стучат клапана

    Звонкий стук при работе двигателя способны издавать клапана в головке блока цилиндров. Если виновники именно они, то звенеть мотор будет постоянно, на холодную и горячую, на холостых и высоких оборотах. Причина — износ от времени и «усталости» пружин. В некоторых случаях поможет регулировка и выставление правильных зазоров между распредвалом и клапаном. Но иногда причина кроется в том, что поршень ударяется об клапан, что и вызывает стук. Происходит это, когда ремень ГРМ перескакивает через несколько зубьев.

    Какие еще причины?

    В дизельных двигателях стучать может неисправный топливный насос высокого давления. Его стук чем-то похож на стук клапанов.

    Если доносящийся звук из двигателя больше похож не на стук, а на шелест, то причиной может быть растянувшийся ремень или цепь ГРМ. С увеличением оборотов двигателя звук будет менять свою тональность.

    Кроме самого двигателя, стучать под капотом могут и генератор, и водяная помпа.

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector